Завтра до 16:00 принимаем записки с просьбами
к святой Матроне
Статистика ВК сообщества "Святая Матушка Матрона"
"Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам" (Святая Матрона Московская 22 ноября 1881 года — 2 мая 1952)
Количество постов 7 179
Частота постов 97 часов 37 минут
ER
13.78
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Братья и сестры, ваши письма Матронушке распечатала и положила в корзинку около мощей Матронушки
Побывала в музее, где хранятся вещи, которыми пользовалась Матронушка 🧡
Вход в музей свободный, обязательно посетите когда будете в монастыре 🤗
Побывала в музее, где хранятся вещи, которыми пользовалась Матронушка 🧡
Вход в музей свободный, обязательно посетите когда будете в монастыре 🤗
О Матроне узнала давно,
У подруги купила иконку.
И прочесть житие суждено
Мне о ней получилось вдогонку.
Жизнь тяжёлой, не сладкой была,
Ты скиталась, гонима с рожденья.
А молитва с любовью жила
В твоём сердце для нас во спасенье!
- Приходите ко мне, как к живой,
Пусть Господь вам во всем помогает....
Не забудем святой образ твой,
И молитва людей утешает!
Уж не счесть скольким ты помогла,
Своим сердцем горячим и добрым.
За собою всех к Богу вела
Словом кротким,смиренным,духовным.
Слышишь ты нас везде и всегда,
И Матронушкой все величают.
Пусть не будет беды никогда,
Только лучшее люди встречают!
И пусть девочка, что на стене,
Для Матронушки стих свой писала,
Благодати получит вдвойне-
Чтоб частичку любви ей прислала!
[id93797660|Елена] Михайлева
У подруги купила иконку.
И прочесть житие суждено
Мне о ней получилось вдогонку.
Жизнь тяжёлой, не сладкой была,
Ты скиталась, гонима с рожденья.
А молитва с любовью жила
В твоём сердце для нас во спасенье!
- Приходите ко мне, как к живой,
Пусть Господь вам во всем помогает....
Не забудем святой образ твой,
И молитва людей утешает!
Уж не счесть скольким ты помогла,
Своим сердцем горячим и добрым.
За собою всех к Богу вела
Словом кротким,смиренным,духовным.
Слышишь ты нас везде и всегда,
И Матронушкой все величают.
Пусть не будет беды никогда,
Только лучшее люди встречают!
И пусть девочка, что на стене,
Для Матронушки стих свой писала,
Благодати получит вдвойне-
Чтоб частичку любви ей прислала!
[id93797660|Елена] Михайлева
Дорогие братья и сестры, доброго вечера!
Я— инвалид -колясочник, занимаюсь алмазной мозаикой. На фото — образ святой Матроны Московской. Если кто -то заинтересуется и захочет приобрести, пишите в личку отправка почтой России по России
Цена без учёта почты 3 т за каждый образ+ пересылка цена с учётом пересылки будет зависеть от места назначения посылки. Размеры работ без учёта рамки — 30на 40.
[id93797660|Елена]
Я— инвалид -колясочник, занимаюсь алмазной мозаикой. На фото — образ святой Матроны Московской. Если кто -то заинтересуется и захочет приобрести, пишите в личку отправка почтой России по России
Цена без учёта почты 3 т за каждый образ+ пересылка цена с учётом пересылки будет зависеть от места назначения посылки. Размеры работ без учёта рамки — 30на 40.
[id93797660|Елена]
ТРОПАРЬ, глас 4
Земли Тульския прозябение, / града Москвы ангелоподобная воительнице / блаженная старице Матроно. / От рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая. / Но от Бога щедро духовное зрение приявшая, / прозорливице и молитвеннице. / Наипаче дар исцеления болезней стяжавшая. / Помогай всем с верою к тебе притекающим и просящим в болезнех душевных и телесных, / радосте наша.
КОНДАК, глас 7
К служению Христову/ от чрева матерня предызбранная,/ праведная Матроно,/ стезею скорбей и печалей шествующи,/ твердую веру и благочестие явивши,/ Богу угодила еси./ Темже, почитающе память твою, молим тя:/ помози и нам в любви Божии пребывати,// старице блаженная.
МОЛИТВА
О, блаже́нная ма́ти Матро́но, душе́ю на Небеси́ пред Престо́лом Бо́жиим предстоя́щи, те́лом же на земли́ почива́ющи, и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чныя чудеса́ источа́ющи. При́зри ны́не ми́лостивным твои́м о́ком на ны, гре́шныя, в ско́рбех, боле́знех и грехо́вных искуше́ниих дни своя́ иждива́ющия, уте́ши ны, отча́янныя, исцели́ неду́ги на́ши лю́тыя, от Бо́га нам по грехо́м на́шим попуща́емыя, изба́ви нас от мно́гих бед и обстоя́ний, умоли́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́ прости́ти нам вся на́ша согреше́ния, беззако́ния и грехопаде́ния, и́миже мы от ю́ности на́шея да́же до настоя́щаго дне и часа́ согреши́хом, да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ве́лию ми́лость, просла́вим в Тро́ице Еди́наго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Земли Тульския прозябение, / града Москвы ангелоподобная воительнице / блаженная старице Матроно. / От рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая. / Но от Бога щедро духовное зрение приявшая, / прозорливице и молитвеннице. / Наипаче дар исцеления болезней стяжавшая. / Помогай всем с верою к тебе притекающим и просящим в болезнех душевных и телесных, / радосте наша.
КОНДАК, глас 7
К служению Христову/ от чрева матерня предызбранная,/ праведная Матроно,/ стезею скорбей и печалей шествующи,/ твердую веру и благочестие явивши,/ Богу угодила еси./ Темже, почитающе память твою, молим тя:/ помози и нам в любви Божии пребывати,// старице блаженная.
МОЛИТВА
О, блаже́нная ма́ти Матро́но, душе́ю на Небеси́ пред Престо́лом Бо́жиим предстоя́щи, те́лом же на земли́ почива́ющи, и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чныя чудеса́ источа́ющи. При́зри ны́не ми́лостивным твои́м о́ком на ны, гре́шныя, в ско́рбех, боле́знех и грехо́вных искуше́ниих дни своя́ иждива́ющия, уте́ши ны, отча́янныя, исцели́ неду́ги на́ши лю́тыя, от Бо́га нам по грехо́м на́шим попуща́емыя, изба́ви нас от мно́гих бед и обстоя́ний, умоли́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́ прости́ти нам вся на́ша согреше́ния, беззако́ния и грехопаде́ния, и́миже мы от ю́ности на́шея да́же до настоя́щаго дне и часа́ согреши́хом, да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ве́лию ми́лость, просла́вим в Тро́ице Еди́наго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Дорогие подписчики!
Вы можете написать свои просьбы к святой Матроне под этим постом либо в сообщения группы.
Вы можете написать свои просьбы к святой Матроне под этим постом либо в сообщения группы.
8 марта 1998 года в по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в вечернее время на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны.
Гроб с честными останками старицы Матроны был доставлен в Данилов монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника.
У всех присутствующих при этом памятном событии состояние духа было по-особенному торжественным и радостным. Об этом свидетельствовали многие очевидцы.
Память блаженной Матроны Московской празднуется 4 раза в год: 2 мая (19 апреля ст. ст.), в день ее праведной кончины, 8 марта (23 февраля ст.ст.), в день обретения святых мощей, 2 сентября (20 августа ст. ст.), в составе Собора московских святых, и 5 октября (22 сентября) ст.ст., в составе Собора тульских святых.
Гроб с честными останками старицы Матроны был доставлен в Данилов монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника.
У всех присутствующих при этом памятном событии состояние духа было по-особенному торжественным и радостным. Об этом свидетельствовали многие очевидцы.
Память блаженной Матроны Московской празднуется 4 раза в год: 2 мая (19 апреля ст. ст.), в день ее праведной кончины, 8 марта (23 февраля ст.ст.), в день обретения святых мощей, 2 сентября (20 августа ст. ст.), в составе Собора московских святых, и 5 октября (22 сентября) ст.ст., в составе Собора тульских святых.
☦️
14 августа, в первый день Успенского поста, Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. По Уставу относится к малым праздникам «со славословием», но имеет один день предпразднества.
Слово «происхождение», а если точнее перевести с греческого языка, то «предъисхождение», т. е. «несение впереди», подразумевает совершавшееся в этот день шествие (крестный ход) с частью подлинного Древа Животворящего Креста Господня. Каждый год в первый день августа часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих императоров, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления болезней. Люди же прикладывались ко Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную им воду и получали долгожданное здоровье.
Уже в Обряднике императора Константина Порфирородного (912–959) находятся подробные правила изнесения Честно́го Древа из реликвария, совершаемое перед 1 августа. Греческий часослов 1897 года объясняет эту традицию следующим образом: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честно́е Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней». Это и есть «предъисхождение» Честно́го Креста. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение».
Праздник был установлен в столице Византийской империи Константинополе в IX веке, а в XII—XIII веках он утвердился во всех Православных церквях. На Руси этот праздник появился с распространением Иерусалимского устава в конце XIV века.
14 августа в Русской Православной Церкви также совершается Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в память знамений от честны́х икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честно́го Креста во время сражений греческого царя Мануила (1143–1180) с сарацинами и святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174) с волжскими болгарами в 1164 г.
В 1164 году Андрей Боголюбский (сын великого князя Юрия Владимировича и внук славного Владимира Мономаха) предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли (болгарами, или булгарами, назывались язычники, обитавшие на низовьях Волги). Князь взял с собой в поход против волжских болгар чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской, и Честны́й Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись Святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице, прося защиты и покровительства Владычицы: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Выступив на поле русское войско обратила болгар в бегство и, преследуя их, захватила пять городов, в числе которых был и город Бряхимов на реке Каме. Когда же возвратились после битвы в свой стан, то увидели, что от иконы Богоматери с Младенцем-Христом исходят светлые, подобные огненным, лучи, озаряющие всё войско. Дивное зрелище ещё более возбудило в великом князе дух мужества и надежды, и он снова, обратив свои полки в погоню за болгарами, преследовал врага и сжёг большинство городов их, положив на уцелевшие дань.
По преданию, в тот же день благодаря помощи свыше была одержана победа и греческим императором Мануилом над сарацинами (мусульманами). Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.
В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 года Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. По принятому ныне в Русской Церкви чину, малое освящение воды 14 августа по новому стилю совершается до или после литургии. По традиции, вместе с освящением воды совершается освящение меда. Поэтому в народе праздник получил название «Медовый Спас».
Тропарь Кресту, глас 1:
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды православным христианом на сопроти́вныя да́руя и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Кондак Кресту, глас 4:
Вознесы́йся на Крест во́лею, тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же, возвесели́ нас си́лою Твое́ю, побе́ды дая́ нам на супоста́ты, посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра непобеди́мую побе́ду.
Тропарь на поклонение Кресту, глас 6:
Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Влады́ко, и свято́е воскресе́ние Твое́ сла́вим.
Тропарь Всемилостивому Спасу, глас 8:
С Вы́шних призира́я, убо́гия прие́мля, посети́ нас, озло́бленныя грехи́, Влады́ко Всеми́лостиве, моли́твами Богоро́дицы да́руй душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Тропарь, глас 4:
Свети́льниче со́лнечный, Всеми́лостивый Спа́се, просвеще́нием сия́ния Твоего́ пода́й и нам сло́во, да восхва́лим чи́стою со́вестию Твое́ пребоже́ственное пра́зднество, Тебе́ же, Единоро́днаго Сы́на, единосу́щна с Ду́хом, сла́вяще, да́руеши бо нам мир и ве́лию ми́лость.
Кондак, глас 4:
Вся́кия скве́рны, Всеми́лостивый Спа́се, аз бых де́латель, и во отча́яния ров впа́дся, но стеню́ от се́рдца, и вопию́ к Тебе́, Сло́ве: ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся на по́мощь на́шу, я́ко Ми́лостив.
Молитва:
Влады́ко Го́споди Святы́й, в Вы́шних живы́й и всеви́дящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и те́ла, Тебе́ мо́лимся, Свя́те святы́х, простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, сло́вом или́ де́лом соде́янное. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нныя души́ во очище́ние мно́гих грехо́в на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недосто́йным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть И́мя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
__
Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164)
Празднование 14 августа
Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174) с волжскими булгарами в 1164 году.
Это первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе. Второй – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6 августа), а третий – перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (16 августа, в попразднство Успения Пресвятой Богородицы). Эти три праздника как бы связуют весь Успенский пост.
🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻
Молитва Всемилостивому Спасу
Влады́ко Го́споди Святы́й, в Вы́шних живы́й и всеви́дящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и те́ла, Тебе́ мо́лимся, Свя́те святы́х, простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, сло́вом или́ де́лом соде́янное. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нныя души́ во очище́ние мно́гих грехо́в на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недосто́йным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть И́мя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
С 14 по 27 августа – УСПЕНСКИЙ ПОСТ.
Успенский пост был установлен в память двух двунадесятых праздников. Первый — Преображение Господне. Второй — Успение Божией Матери. А начинается этот многодневный пост с еще одного праздника — Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Фраза «изнесение честных древ» значит буквально «крестный ход».
Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».
Окончательно Успенский пост был установлен на Константинопольском Соборе в 1166 году.
О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год): «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».
По строгости Успенский пост приближается к Великому.
14 августа, в первый день Успенского поста, Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. По Уставу относится к малым праздникам «со славословием», но имеет один день предпразднества.
Слово «происхождение», а если точнее перевести с греческого языка, то «предъисхождение», т. е. «несение впереди», подразумевает совершавшееся в этот день шествие (крестный ход) с частью подлинного Древа Животворящего Креста Господня. Каждый год в первый день августа часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих императоров, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления болезней. Люди же прикладывались ко Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную им воду и получали долгожданное здоровье.
Уже в Обряднике императора Константина Порфирородного (912–959) находятся подробные правила изнесения Честно́го Древа из реликвария, совершаемое перед 1 августа. Греческий часослов 1897 года объясняет эту традицию следующим образом: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честно́е Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней». Это и есть «предъисхождение» Честно́го Креста. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение».
Праздник был установлен в столице Византийской империи Константинополе в IX веке, а в XII—XIII веках он утвердился во всех Православных церквях. На Руси этот праздник появился с распространением Иерусалимского устава в конце XIV века.
14 августа в Русской Православной Церкви также совершается Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в память знамений от честны́х икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честно́го Креста во время сражений греческого царя Мануила (1143–1180) с сарацинами и святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174) с волжскими болгарами в 1164 г.
В 1164 году Андрей Боголюбский (сын великого князя Юрия Владимировича и внук славного Владимира Мономаха) предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли (болгарами, или булгарами, назывались язычники, обитавшие на низовьях Волги). Князь взял с собой в поход против волжских болгар чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской, и Честны́й Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись Святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице, прося защиты и покровительства Владычицы: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Выступив на поле русское войско обратила болгар в бегство и, преследуя их, захватила пять городов, в числе которых был и город Бряхимов на реке Каме. Когда же возвратились после битвы в свой стан, то увидели, что от иконы Богоматери с Младенцем-Христом исходят светлые, подобные огненным, лучи, озаряющие всё войско. Дивное зрелище ещё более возбудило в великом князе дух мужества и надежды, и он снова, обратив свои полки в погоню за болгарами, преследовал врага и сжёг большинство городов их, положив на уцелевшие дань.
По преданию, в тот же день благодаря помощи свыше была одержана победа и греческим императором Мануилом над сарацинами (мусульманами). Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.
В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 года Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. По принятому ныне в Русской Церкви чину, малое освящение воды 14 августа по новому стилю совершается до или после литургии. По традиции, вместе с освящением воды совершается освящение меда. Поэтому в народе праздник получил название «Медовый Спас».
Тропарь Кресту, глас 1:
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды православным христианом на сопроти́вныя да́руя и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Кондак Кресту, глас 4:
Вознесы́йся на Крест во́лею, тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же, возвесели́ нас си́лою Твое́ю, побе́ды дая́ нам на супоста́ты, посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра непобеди́мую побе́ду.
Тропарь на поклонение Кресту, глас 6:
Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Влады́ко, и свято́е воскресе́ние Твое́ сла́вим.
Тропарь Всемилостивому Спасу, глас 8:
С Вы́шних призира́я, убо́гия прие́мля, посети́ нас, озло́бленныя грехи́, Влады́ко Всеми́лостиве, моли́твами Богоро́дицы да́руй душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Тропарь, глас 4:
Свети́льниче со́лнечный, Всеми́лостивый Спа́се, просвеще́нием сия́ния Твоего́ пода́й и нам сло́во, да восхва́лим чи́стою со́вестию Твое́ пребоже́ственное пра́зднество, Тебе́ же, Единоро́днаго Сы́на, единосу́щна с Ду́хом, сла́вяще, да́руеши бо нам мир и ве́лию ми́лость.
Кондак, глас 4:
Вся́кия скве́рны, Всеми́лостивый Спа́се, аз бых де́латель, и во отча́яния ров впа́дся, но стеню́ от се́рдца, и вопию́ к Тебе́, Сло́ве: ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся на по́мощь на́шу, я́ко Ми́лостив.
Молитва:
Влады́ко Го́споди Святы́й, в Вы́шних живы́й и всеви́дящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и те́ла, Тебе́ мо́лимся, Свя́те святы́х, простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, сло́вом или́ де́лом соде́янное. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нныя души́ во очище́ние мно́гих грехо́в на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недосто́йным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть И́мя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
__
Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164)
Празднование 14 августа
Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174) с волжскими булгарами в 1164 году.
Это первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе. Второй – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6 августа), а третий – перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (16 августа, в попразднство Успения Пресвятой Богородицы). Эти три праздника как бы связуют весь Успенский пост.
🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻
Молитва Всемилостивому Спасу
Влады́ко Го́споди Святы́й, в Вы́шних живы́й и всеви́дящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и те́ла, Тебе́ мо́лимся, Свя́те святы́х, простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, сло́вом или́ де́лом соде́янное. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нныя души́ во очище́ние мно́гих грехо́в на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недосто́йным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть И́мя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
С 14 по 27 августа – УСПЕНСКИЙ ПОСТ.
Успенский пост был установлен в память двух двунадесятых праздников. Первый — Преображение Господне. Второй — Успение Божией Матери. А начинается этот многодневный пост с еще одного праздника — Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Фраза «изнесение честных древ» значит буквально «крестный ход».
Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».
Окончательно Успенский пост был установлен на Константинопольском Соборе в 1166 году.
О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год): «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».
По строгости Успенский пост приближается к Великому.
ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОМА
ОТ ПОПАДАНИЯ БОМБЫ
(и прочей напасти).
●1. Читать правило схиархимандрита Виталия о защите дома; 90 псалом; Взбраннои воеводе , «Да воскреснет Бог» и пр.
●2. Обойти крестным ходом дом 3 раза по часовой стрелке, район, город 1 раз(при обходе иконы и крест(желательно с Крестных ходов) можно повесить под одежду) с молитвами.
●3. На окна наклеить иконки Пресвятой Богородицы.
●4. На дверях, на окнах, на стенах нанести святой Крест Святым маслом с молитвой Животворящему Кресту.
●5. Окропить все помещения Святои водои с молитвой (особо по углам).
●6. В каждом помещении поместить иконы и крест(можно малые).
●7. Ежедневно воскурять святой ладан в доме.
●8. Молитвы творить со свечами: Сретенские, от Печерских святых и т.д.
●9. По возможности поддерживать перед иконой неугасимую лампаду с ладаном.
●10. Не произносить в доме сквернословия, но освящать дом непрестаннои молитвои.
●11. Читать акафисты Пресвятой Богородице ЯВЛЕНИЕ НА ВОИНЕ, Неопалимая Купина, Умягчение злых сердец, Семистрельная, Остробрамская, Отчаянных единая надежда, Избавительница; арх. Михаилу, Ангелу Хранителю, свт.Никите затворнику Печерскому; мчн.Фекле. о покровительстве православных воинов-мчн. Георгию, мчн.Дмитрию Солунскому.
●12. Освятить дом (квартиру).
ОТ ПОПАДАНИЯ БОМБЫ
(и прочей напасти).
●1. Читать правило схиархимандрита Виталия о защите дома; 90 псалом; Взбраннои воеводе , «Да воскреснет Бог» и пр.
●2. Обойти крестным ходом дом 3 раза по часовой стрелке, район, город 1 раз(при обходе иконы и крест(желательно с Крестных ходов) можно повесить под одежду) с молитвами.
●3. На окна наклеить иконки Пресвятой Богородицы.
●4. На дверях, на окнах, на стенах нанести святой Крест Святым маслом с молитвой Животворящему Кресту.
●5. Окропить все помещения Святои водои с молитвой (особо по углам).
●6. В каждом помещении поместить иконы и крест(можно малые).
●7. Ежедневно воскурять святой ладан в доме.
●8. Молитвы творить со свечами: Сретенские, от Печерских святых и т.д.
●9. По возможности поддерживать перед иконой неугасимую лампаду с ладаном.
●10. Не произносить в доме сквернословия, но освящать дом непрестаннои молитвои.
●11. Читать акафисты Пресвятой Богородице ЯВЛЕНИЕ НА ВОИНЕ, Неопалимая Купина, Умягчение злых сердец, Семистрельная, Остробрамская, Отчаянных единая надежда, Избавительница; арх. Михаилу, Ангелу Хранителю, свт.Никите затворнику Печерскому; мчн.Фекле. о покровительстве православных воинов-мчн. Георгию, мчн.Дмитрию Солунскому.
●12. Освятить дом (квартиру).
Сегодня церковь празднует праздник Преображения Господня.
На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники воссияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Матф.13:43).
Свт. Иоанн (Максимович).
На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники воссияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Матф.13:43).
Свт. Иоанн (Максимович).