Статистика ВК сообщества "ૐ Вишну-Веды-Татвавад ૐ"

0+
Искателям Истины предлагается познакомиться с Татвавāдом

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

✅ Сериал "МАХАБХАРАТА", все серии:
⭐ 001 - 050 серии: vk.cc/a9Gl8Q
⭐ 051 - 099 серии: vk.cc/a9Gm72
⭐ 100 - 150 серии: vk.cc/a9GmI3
⭐ 151 - 200 серии: vk.cc/a9Gnhf
⭐ 201 - 267 серии: vk.cc/a9GnBI

Великая Махāбхāрата творение Ведавйāсы - Аватāра Самого Нāрāйаны, чтимого во всех Мирах! Ведавйāса, Наставник мироздания, перед Кали-йугой разделил Веду на школы, а для пояснения Вед составил Брахма-сутры и Махāбхāрату, которая содержит Бхагавад-Гиту и Вишну-сахасра-нāма-стотру. Мадхвāчāрйа придавал особую важность Махāбхāрате! Сериал снят НЕ точно, а по мотивам! Сериал даёт общее, поверхностное представление. Махāбхāрату каждому искателю Истины, а тем более Бхакте необходимо изучать. Кто прочитает Махāбхāрату, тот узнает всё на свете:▶ vk.cc/9u724S

42 0 ER 2.4213
✅САМООБЛАДАНИЕ

Великая Махāбхāрата 1.74:
- Всё побеждается тем человеком, который всегда способен перенести оскорбления других. Подобно тому как настоящим возничим считается именно тот, кто удерживает коней, не прибегая к поводьям, точно так же, настоящий человек тот, кто обуздывает вспыхнувший гнев, не потворствуя себе – так говорят мудрые.

Всё побеждается тем, кто незлобивостью изгоняет возникающий гнев. Тот считается настоящим человеком, кто терпеливо удаляет зарождающийся гнев, подобно тому, как змея сбрасывает свою старую кожу. Кто сдерживает гнев, кто способен сносить оскорбления, кто, будучи обижен, не обижает других, тот надёжный сосуд полезного.

Если взять двух людей, из которых один без устали приносил бы жертвы (яджни, молитвы) каждый месяц в течение сотен лет, а другой ни на кого бы не гневался, – то лучше из них тот, кто не гневен. Мудрый не должен подражать той ссоре, которую могут затеять неразумные мальчики и девочки, ибо они не способны различать, в чём сила и в чём слабость.

Вишну-смрити, глава 72:
- Каждый пусть стремится к самообладанию. Самообладанием считается контроль над органами чувств. Тот, кто имеет самообладание, обретает этот мир и мир иной. У того, кто не имеет самообладания, деяния не достигают успеха. Самообладание — лучшее средство очищения, самообладание — наивысше благо, самообладанием можно обрести всё, что пожелает душа.

Тот, кто едет на колеснице (тело), запряженной пятью органами чувств, управляемой разумом, и следует путём праведных, того никогда не победят враги, если кони (чувства) не унесут колесницу с пути. Как воды наполняют океан, что остается неподвижным, так обретает умиротворение и тот, кто вмещает все желания, но не жаждет их.

14 2 ER 1.9273
✅Индия прародина двуглавого орла? Необычный репортаж "Вестей"

41 0 ER 1.9969
✅19 августа Щрӣ-Кришна-джайантӣ - сухой пост

День Явления Бхагавāна Вишну в Образе Щрӣ-Кришны. Махāбхāрата - 1.57: «Из милосердия к мирам «родился» от Васудевы у Деваки Вишну одарённый великою славой и чтимый во всех Мирах».

Рождество Кришна-Аватāра - это ближайшее к нам по времени Явление Бхагавāна Вишну. В этот день вайшнавы соблюдают сухой пост.

Расчёты согласно Мадхва-сампрадāйе (Татвавāд) на основе "Джайантӣ-калп", составленный Щрӣмад-Āчāрьей Мадхвой.

Несмотря на свой небольшой размер, "Джайантӣ-калп" разрешает огромные противоречия в определении ежегодного дня Рождества Щрӣ-Кришны и излагает всё, что необходимо знать о должном соблюдении этого дня вайшнавам.

Время Явления Бхагавāна не случайно. Именно в это время мы имеем возможность присоединиться к настоящим вайшнавам и к дэвам в их жертвоприношении Бхагавāну Вишну.

Пурāны подтверждают и спасительность соблюдения Джайанти, и губительность пренебрежения истинной Джайантью ради какого-либо иного дня: «Одним лишь полным постом в день Моего Рождества избавишься от пāпов (грехов), наделанных за семь рождений, и сомнения в этом недопустимы». «Тот, кто, отбросив сочетание с Рохинью, соблюдает обеты в другой день, лишается всех плодов добродетели и рождается в животных утробах».

«Поэтому», — говорят в "Джайантӣ-калпе" Щрӣмад-Āчāрья, — «этот день сверхблагой, сверхчистый», - в уничтожении грехов самый сильный. Пост в этот день обязателен для всех и всегда, в особенности для дваждырожденных, тем более для Бхакт.

Джайантӣ — когда? (С использованием пояснений Нāрасимхи Дивногорского). Единогласно признается, что Бхагавāн явился как Крьшнāватāра в бахулāштамӣ (восьмая титхи темного крыла лунного месяца, на убывающем Чандре), когда Чандра (Луна) находился в Рохинӣ-накшатре (накшатрам — одно из делений зодиакального круга на 27 частей), в полночь. (Когда мы говорим «Рохинӣ-накшатрам», то подразумеваем, что Чандра находится в Рохинӣ-накшатре.) Источник разногласий — месяц явления. В одних Пурāнах упоминается месяц Щрāван, в других — Бхāдрапад.

Осложняется понимание тем, что месяцы бывают лунными и солнечными, а лунные месяцы, в свою очередь, могут исчисляться до полнолуния (пӯрн̣имāнтах̤, т.е. полнолуние — последний день месяца) и до межей (āмāнтах̤, т.е. āмāвāсйā, безлунная ночь как последний день месяца).

Из-за того, что не в каждую темную аштами лунных Щрāвана или Бхāдрапада месяцев Чандра оказывается в Рохинӣ-накшатре, возникло даже деление на Кришна-джайантӣ, в которой такое сочетание присутствует и которая бывает не каждый год, и Кришна-джанмāштамӣ, во время которой сочетание аштамӣ и Рохинӣ отсутствует.

В большинстве современных обычаев главным условием считаются лунный месяц и тёмная аштамӣ, из-за чего празднование Рождества Щрӣ-Кришны подчас проходит на месяц раньше положенного, а подлинную Джайантӣ люди проводят в еде и питье, как обычный день, что является грехом.

Мадхва-сампрадāйа (Татвавāд) делает расчеты на основе труда "Джайантӣ-калп", составленный Щрӣмад-Āчāрьей Мадхвой в 13 веке.

Подробности установления дня Рождества Щрӣ-Кришны и правила его проведения согласно "Джайантӣ-калпу" Мадхвāчāрьи смотрите в отдельной статье:▶ vk.cc/c5jTsr

13 0 ER 1.4567
✅ ДВАЙТА и АДВАЙТА

Двайта и адвайта непримиримые соперники! Борьба двайты и адвайты идёт сотни лет! В чём причина противостояния?

Адвайта – учение Шанкарачарьи (в некоторых щастрах Санкара).
Двайта - учение Мадхвачарьи (Āчарья Мадхва).

▶Кратко учение Шанкарачарьи (Адвайта):
1) Реальность одна - Всё есть Бог (Брахмāн), индивидуальности души нет, так как все дживы (души) - это частицы Брахмāна (Бога) во множестве форм-масок, которые они на себя надевают.

2) Материальный мир это иллюзия, не верь своим глазам;
3) Так как джива (душа) - частица Брахмāна (Бога), соответственно, тождественна (равна) Богу, т.е. душа это Сам Бог, поэтому "Я" = Бог.

4) Мукти (Освобождение) это слияние частицы со своим Источником с Брахмāном (с Богом);

5) Брахмāн (Бог) безличный и бескачественный (ниргуна), т.е. по сути абсолютный ноль, пустота. Это концепция буддизма, только вид "сбоку". Кто не знает, современный буддизм по сути своей это атеизм - отвергает и Бога и Веды. Главная цель для души в буддизме это растворение в абсолютной пустоте (нирвана) т.е. исчезнуть навсегда.

6) Чтобы достичь Мукти (Освобождение), нужно остановить карму (материальные дела) и заняться религиозным служением, осознавая себя тождественным Богу.

▶Кратко учение Мадхвāчāрьи (Двайта):
1) Двайта - это два вида реальности – Независимая, которая есть Сам Всевышний (Брахмāн) и зависимая реальность состоящая из материи и джив (душ);

2) Материальный мир реален, верь своим глазам;
3) Брахмāн (Бог) и джива (душа) вечно НЕ равны;

4) Джива это личность, обладает набором вечных, индивидуальных качеств в том числе и полом, мужским или женским. После Мукти джива сохраняет свою индивидуальность;

5) Брахмāн (Бог) это Высшая Личность, обладающая бесконечными Качествами и Образом (Телом). Ниргуна это значит качества Брахмāна не материальны, а духовны и они бесконечны, их невозможно сосчитать;

6) Мукти достигается правильным знанием о Боге и выполнением своих обязанностей. Кришна-Аватāр давал правильное знание Арджуне: "Сражайся, ты воин, сражаться твой долг, выполняй свои обязанности и не думай о плодах, так как плоды зависят не от тебя, а от Бога".
______________

Нараяна Пандитачарья (1290-1370) бра́хман татвавāда-сампрадаи, сын Тривикрамы Пандитачарьи, одного из непосредственных учеников Щрӣ Мадхвāчāрьи. Тривикрама Пандитачарья до встречи с Мадхвой был известным пандитом (учёным) адвайты, но обратился в Татвавāд Мадхвы после философского спора, с самим Мадхвāчāрьей. Их философский диспут шёл 15 дней и в итоге известный, в своё время, учёный и защитник адвайты, Тривикрама Пандитачарья признал своё поражение и принял Мадхву учителем.

Вот что пишет Нараяна Пандитачарья в своей книге 14 века: "Раздосадованные демоны, неспособны силой противостоять Бхӣмасене (Вāйу), решили отомстить и вновь воплотились на Земле в эпоху Кали, создав хитроумную ложную щастру (учение адвайты), где отрицаются благие качества Бхагавāна Нāрāйаны.

Развращённый демон с его глубоко укоренившейся недоброжелательностью к Бхӣмасене, убитый им в прошлом, родился снова в Калади как Майавада-Правартхака проповедник адвайты, умилостивив Шиву покаянием и заработав дар красноречия. Так же и другие демоны возродились.

Когда Санкара (Шанкарачарья) исказил «Брахма-сȳтру», которая раскрывает природу Брахмāна (Всевышнего) путём правильного изучения Вед и освещает основные принципы, то он стал считаться известным вором, укравшим блистательное Солнце, освещающее вселенную своими лучами.

Бхагавāн Нāрāйана, в своём Образе Ведавйāсы, является Самим терпением и не сжёг проповедника майавада (философия об иллюзорности мира), который выставляет себя последователем Вед, но даёт искажённые комментарии.

Подобно драгоценным камням скрытых в болоте, сияние непорочных Вед было омрачено ложными словами, собранных в бессовестном комментарии, поэтому он был назван Майавада-Правартхакой, поскольку он исказил ведические значения, которые могут легко обмануть непросвещённых, даже сегодня.

Асуры (демоны) распространили на Земле свою доктрину, подчёркивая, что мир - это иллюзия, Брахма́н (Бог) лишён качеств и атрибутов и что нет никакой разницы между дживой (душой) и Парамāтмāном (Богом), и, как следствие, увы! Всевышний - Бхагавāн Нāрāйана, наделённый такими выдающимися качествами, как Абсолютное Счастье и Знание, постепенно исчез даже из добродетельных умов".
______________
Школа адвайты, исказила смыслы Вед. За тысячу лет они создали огромный слой брахманских школ, которые изучают искаженное лже-ведовое учение Шанкарачарьи. Обучают йоге в своих академиях, людей со всего мира. Породили огромный пласт культуры, поэзии, живописи. Снимают сериалы, где намеренно Бхагавāна Вишну делают менее могущественным, чем Шиву. С милыми лицами проповедуют о божественной чистоте всех душ.

У человека, не знающего щастры духу не хватит с ними не согласиться. А современные ученые атеисты используют комментарии Шанкарачарьи как наиболее "древние", так лже-ведовое учение шагает по миру.

Мукхья-Прāна (Вāйу) преданный Бхагавāна Нāрāйаны, воплощался на Земле как Хануман, Бхӣма и пришёл на Землю в 13 веке нашей эры как Мадхвāчāрйа, чтобы восстановить Татвавāд - правильный смысл Вед.

Несмотря на то, что под влиянием эпохи Кали знания деградировали и распространились лжеучения, но на Земле ещё обитают достойные добродетельные души, одарённые качествами знания и преданности, но они как драгоценные камни покрытые грязью. Ради таких сатвичных джив и пришёл на Землю Мукхья-Прāна, чтобы очисть их от нечистот, мудростью своих слов.

Шанкарачарья это асур (демон). Мадхвāчāрйа это дэват, слуга Бхагавāна Нāрāйаны. Борьба двайты и адвайты это борьба дэватов и асуров.

Краткая суть спора Мадхвāчāрьи с адвайтой дошедшая до нас: "Адвайта говорит, что душа и Бог тождественны (равны), а различия продиктованы лишь несовершенством восприятия материальных органов чувств.

Мадхвāчāрйа ответил, что между слугой и царём существует очевидная разница, подтверждаемая реальным опытом, точно также душа и Бог не равны.

Не в силах опровергнуть его, они (адвайта) выдвинули вывод: "Мир - это иллюзия, подобно тому, как перламутр ракушки лишь кажется серебром".

Мадхвāчāрйа немедленно ответил контраргументом: "Мир реален, подобно тому, как существует горшок и другие вещи, которые приносят практическую пользу".

Удивлённые быстрым ответом Великого Āчарьи, спорщики отвечали, что его разум страдает от заблуждения и сравнение мира с горшком не лучший пример.

Мадхвāчāрйа прервал их, заявив: "Сравнение перламутра ракушки с серебром не несёт практической пользы для человека, это всего лишь ложное восприятие вещи, которое ведёт к ложному выводу, в сравнении перламутра с серебром изначально заложено заблуждение. Тогда как практическая польза от горшка является доказательством его подлинной реальности и является истинным критерием существования".

Āчарья продемонстрировал, что только лишь логические выводы не могут быть самостоятельным инструментом и критерием Истины, поскольку выводы, основанные только на логике могут быть как верные, так и ложные.

Логические выводы должны подтверждаться Сад-Āгамами (знания ведущие к мукти) и практическим опытом. Āчарья победил всех своих противников в философских диспутах, за что получил титул Анумана-Тиртха.

Мадхвāчāрйа в Махāбхāрата-тāтпарйа-нирной перечисляет Сад-Āгамы, которые дают правильное знание о Боге:

ऋगादयश्च चत्वारः पञ्चरात्रं च भारतम् ।
मूलरामायणं ब्रह्मसूत्रं मानं स्वतः स्मृतम् । १.३० ।
ṛgādayaśca catvāraḥ pañcarātraṃ ca bhāratam |
mūlarāmāyaṇaṃ brahmasūtraṃ mānaṃ svataḥ smṛtam | 1.30 |

1.30. Четыре Веда, начиная с Риг-Веда, Паньчарāтра, Махāбхāрата, Мӯларāмāйана и Брахмасӯтра - самостоятельные и самодостаточные авторитеты.

एतेषु विष्णोराधिक्यमुच्यतेऽन्यस्य न क्वचित् ।
अतस्तदेव मन्तव्यं नान्यथा तु कथञ्चन । १.३३ ।
eteṣu viṣṇorādhikyamucyate’nyasya na kvacit |
atastadeva mantavyaṃ nānyathā tu kathañcana | 1.33 |

1.33. Во всех перечисленных щастрах провозглашается Верховенство Вишну, а не кого-то другого. Следовательно, Верховенство Вишну следует принять как Истину и не толковать иначе.

Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда и Атхарва-Веда, Мӯла-Рāмāйана, Махāбхāрата, Паньчарāтра - эти семь щастр являются Сад-Āгамами. Они являются Махапраманами (авторитетными обоснованиями, доказательствами). Также Щрӣ Мадхвāчāрйа объяснили, что "Брахма-сȳтры", являются окончательным смыслом, устраняют все спорные моменты в щастрах и были составлена Щрӣ Ведавйāсой - Аватāрой Самого Бхагавāна Нāрāйаны для устранения путаницы, возникающей из-за ложных интерпретаций смыслов Вед.

Другие щастры благоприятны если не противоречат вышеназванным щастрам. Всё что противоречит Верховенству Бхагавāна Нāрāйаны, является ложным и не может быть принято сатвиками ни при каких обстоятельствах!

Мадхвāчāрйа даёт целый список признаков двеша (ненависть к Богу), которые проявляются в извращенных учениях ведущих в ад. Основные ложные концепции это: Мысли о том, что Всевышний и дживы равны (тождественны); Всевышний - бескачественный и безличный; Всевышний имеет ограничения; Другие божества равны или даже выше Нāрāйаны; Всевышний и Его Аватāры различаются по количеству качеств; Его Аватāры имеют изъяны. И подобные концепции являются формой двеша – ненависти к Всевышнему и ведут в ад.

Только Бхагавāн Нāрāйана - Верховный Бог! Апарокша-гьяна (когда Всевышний позволяет Себя увидеть) т.е. только Милость Бхагавāна ведёт к Освобождению. Таково согласное мнение всех щастр. Иные утверждения для заблуждения демонов и их падения.

Бхакти это непрерывный поток любви к Бхагавāну Нāрāйане, основанный на знании Его превосходства.

По велению Бхагавāна Вишну, правильный смысл щастр восстановлен Мадхвой в Татвавāде, дабы достойные дживы посредством этого Знания могли достичь Бхагавāна Нāрāйаны.

Бхагавāн Нāрāйана — единственный Верховный Самовластный Бог! Иные толкование не являются ведическими! Бог один, божеств много. Эти божества (дэваты) не являются Богом; это души, занимающие высокое положение в иерархии благодаря своему сварȳпу и богопознанию.

Ведавйāсой сказано в великой Махāбхāрате 12.349: "Нāрāйана есть верховная цель Вед, Нāрāйана — предел пути, Нāрāйана есть верховная Истина. Нāрāйана — сущность Йоги, Причина причин".

Нет выше цели, чем служение Нāрāйане. (Махāнāрāйан̣а упанишад). Татвавāд это преемственность знаний Веды, Ведавйāса, Мадхвāчāрйа.

ТАТВАВĀД и ИСККОН:▶ vk.cc/c2T61d

29 0 ER 1.6542
✅БОГ ОДИН!

Кришна Яджур-Веда, Тайттирия-араньяка:
ॐ अथो पुरुषो ह वै नारायणोऽकामयत प्रजाः सृजे येति ।
oṃ atho puruṣo ha vai nārāyaṇo'kāmayata prajāḥ sṛje yeti
Ом! Затем Пуруша Нāрāйана пожелал произвести живые существа.

नारायणात् प्राणो जायते । मनः सर्वेन्द्रियाणि च ।
nārāyaṇāt prāṇo jāyate manaḥ sarvendriyāṇi ca
От Нāрāйаны родились Прāна, ум и все чувства,

खं वायुर् ज्योतिर् आपः । पृथिवी विश्वस्य धारिणी ।
khaṃ vāyur jyotir āpaḥ pṛthivī viśvasya dhāriṇī
пространство, воздух, огонь, вода [и] поддерживающая всё земля.

नारायणाद् ब्रह्म जायते । नारायणाद् रुद्रो जायते ।
nārāyaṇād brahma jāyate nārāyaṇād rudro jāyate
От Нāрāйаны родился Брахма. От Нāрāйаны родился Рудра (Шива).

नारायणाद् इन्द्रो जायते । नारायणात् प्रजापतयः प्रजायन्ते ।
nārāyaṇād indro jāyate nārāyaṇāt prajāpatayaḥ prajāyante
От Нāрāйаны родился Индра. От Нāрāйаны произошли Праджапати (прародители).

नारायणाद् द्वादशादित्या रुद्रा वसवस् सर्वाणि च छन्दागुंसि ।
nārāyaṇād dvādaśādityā rudrā vasavas sarvāṇi ca chandāguṃsi
От Нāрāйаны [произошли] двенадцать Адитьев, [одиннадцать] Рудр, [двенадцать] Васу и все ведические ритмы.

नारायणाद् एव समुत्पद्यन्ते । नारायणे प्रवर्तन्ते । नारायणे प्रलीयन्ते ।
nārāyaṇād eva samutpadyante nārāyaṇe pravartante nārāyaṇe pralīyante
Из Него [они] возникают, в Нём [они] поддерживают своё существование, [и] в Него [же затем] погружаются.

एतद् ऋग् वेद शिरोऽधिते ॥ १ ॥
etad ṛg veda śiro'dhite .. 1 ..
Этому учит «Риг-Веда».

✳ТАТВАВĀД - Истина выраженная в Ведах!

Послание Вед в пояснениях Мадхвāчāрьи: «эко дэвах̤ - Бог Один!» Бхагавāн Нāрāйана — единственный Верховный Самовластный Бог! Все Веды, Итихасы, Пураны, Махāбхāрата славят Его Одного различными именами, эпитетами, описаниями Его достоинств.

Махāбхāрата-тāтпарйа-нирная (труд Мадхвāчāрьи):
ऋगादयश्च चत्वारः पञ्चरात्रं च भारतम् ।
मूलरामायणं ब्रह्मसूत्रं मानं स्वतः स्मृतम् । १.३० ।
1.30. Четыре Веда, начиная с Риг-Веда, Паньчарāтра, Махāбхāрата, Мӯларāмāйана и Брахмасӯтра - самостоятельные и самодостаточные авторитеты.

एतेषु विष्णोराधिक्यमुच्यतेऽन्यस्य न क्वचित् ।
अतस्तदेव मन्तव्यं नान्यथा तु कथञ्चन । १.३३ ।
1.33. Во всех перечисленных щастрах провозглашается Верховенство Вишну, а не кого-то другого. Следовательно, Верховенство Вишну следует принять как Истину и не толковать иначе.

Бог один, божеств много. Эти божества (дэваты) не являются Богом. Это дживы (души), занимающие высокое положение благодаря богопознанию, наделённые разными силами и полномочиями Бога.

Мадхвāчāрйа утверждает Татвавāд - учение о реальности, включающее в себя не только данную в человеческих ощущениях, но и данную в пяти Ведах (Риг, Яджур, Сама, Атхарва, Махабхарата) определяющую и объясняющую материальный и духовный мир.

Особенности Татвавāда (учение Мадхвāчāрьи) - это нормальная целостность Вед, естественность для идущего к Мукти мыслящего существа. Татвавāду учил дэвов, риши и людей каждый Аватāра Вишну и который вернул Āчарья Мадхва.

Вишну - превосходит всех и всё во всех отношениях, не имеет себе равных, не имеет никого в своём роде, никого и ничего хоть в чём-либо сопоставимого с собой!

Вишну - является смыслом всех Вед, как назначением и значением каждого высказывания, так и предметом Вед, целью познания Вед.

Вишну - Высший действующий и единственный независимо действующий во всём, что происходит с миром одушевлённых и не одушевлённых, в Творении, в продолжение существования, в прекращении существования, в управлении существования, в знании, в невежестве и лже-знании, в пленении души временным, в освобождение из этого плена.

Вишну - пребывающий внутри каждого существа, направляя его бытие, восприятие и устремление.

Дэвы возглавляемые Брахмой не равны друг другу, одни находятся выше, другие ниже в богопознании. При этом все они без исключения, верные слуги Бхагавāна Нāрāйаны, счастливые сознанием Его стоп над собой и всем миром.

«Вишну – Гуру Лакшми и Брахмы и для всех существ Он наивысший Перво-Гуру. Брахмā – Гуру этого мира, а Всевечный Вишну – Всевышний Бог, так до́лжно сознавать и почитать, такое поклонение возносить и никак иначе» - Вараха-пурана.

Махāбхāрата-тāтпарйа-нирная (труд Мадхвāчāрьи):
मुक्तेषु ण्स्रीस्तथा वायोः सहस्रगुणिता गुणैः ।
ततोऽनन्तगुणो विष्णुर्न कश्चित्तत्समः सदा” । १.७४ ।
1.74. Лакшмӣ-Дэви превосходит Вāйу = Брахму по своим качествам в тысячи раз. Вишну бесконечно превосходит Лакшмӣ. Нет никого равного Вишну!

Единственный среди божеств, сил и путей, в чьей власти давать Мукти (Освобождение) – это Бхагавāн Вишну. Высший Гуру, дающий соприкосновение с сознанием, вдохновляющий понимание в разуме джив – Марути, равный Брахме и следующий Брахмā, он же Вāйу, он же Мукхйа-Прāна, он же Мадхвāчāрйа. Бхагавāн Вишну и Марути правят всем этим Миром, второй в совершенном подчинении Первому. Это есть Татвавāд! Это есть ведический вайшнавизм! Ведический значит согласуется с четырьмя Ведами (Риг, Яджур, Сама, Атхарва).

Удивительно, но организации называющие себя "Брахма-Мадхва-гаудия сампрадая" (современные гаудия-вайшнавы: последователи культа Чайтаньи и Прабхупады А.Ч. и т.п.), проповедуют совсем не то, чему учили Мадхвāчāрйа и Ведавйāса.

Татвавāд - знание об истинной реальности выраженной в Звуке Вед. „Татвам“ — это предмет познания, т.е. реальность. В книгах и в Интернете может встречаться написание слова „татвам“ в этом же значении как „таттвам“ (с двумя "т"), однако в древнейших рукописях работ Мадхвāчāрьи написание именно такое: तत्वम् (татвам - с одной "т"). Поэтому мы используем слово татвавāд, а не таттвавад.

31 0 ER 1.5704
✅ Иллюстрации художника Джампаоло Томассетти к Махāбхāрате

6 0 ER 1.0236
✅ Мировой блокбастер из Индии, фильм «RRR» 2022 года

"RRR: Рядом ревёт революция". Фильм уже стал самым кассовым за всю историю киноиндустрии Индии! Драма-боевик о колониальной Индии 1920-х. Два героя революции противостоят британскому владычеству. Фильм смонтирован очень масштабно, наполнен действиями и визуальными эффектами высокого качества! Несмотря на марафонскую продолжительность 3 часа, смотрится на одном дыхании, приковывая внимание зрителя. Вас ждёт три часа чистого адреналина! Фильм создан в Толливуде. Кто не в курсе, в Индии три крупнейшие киностудии: Болливуд (язык хинди), Толливуд (язык телугу) и Колливуд (тамильский язык). Фильм переведен на русский язык, есть на платформах "Wink" и "Кинопоиск", наверняка есть и на других кино-платформах. Смотреть лучше в хорошем качестве.

30 1 ER 1.5278
✅2 сентября Сӯрйа-шаштхӣ

День почитания Сӯрьи (Солнца) и его Антарйāмина (внутреннего правителя) - Бхагавāна Вишну. В этот день выражают благодарность Сӯрье за поддержание жизни на Земле. Сӯрью почитают омовением в священных водных источниках или открытых водоемах до его восхода, поклонами и предложение еды и молитв восходящему и заходящему солнцу.

Расчеты согласно Мадхва-сампрадāйе -Татвавāд.

15 0 ER 1.1439
✅ 11,12 августа Хайагрӣва-джайантӣ

Хайагрӣва-джайантӣ — день Явления Бхагавāна Вишну в Образе Хайагрӣвы - человекоконя. В этом рӯпе Он известен под именами Хайавадана, Хайащӣрша, Нрьтуранга и другими. Возвращающий Веды сāтвику Чатурмукхе-Брахме и убивающий асуров тамаса и раджаса Мадху и Каитабху. Хайагрӣва в начале каждой срьшти (творения) становится Богом-Даятелем знания и Богом-Защитником от превратных толкований Веды.

Среди восьми татвавāдских матхов (храмов) Удупи особое значение Хайагрӣва-джайантӣ имеет для Соде Матха, один из предстоятелей которого, великий Вāдирāджа-Тӣртха, был отмечен необычайной милостью Бхагавāна Хайагрӣвы и посвятил Ему множество прекрасных славиц.

Расчеты согласно татвавāда-сампрадāи по городам: vk.cc/cfEQn6

В Махāбхāрате 12.349 рассказывается история явления Бхагавāна Вишну в Образе Хайагрӣвы. Действия происходят, в начале сотворения Вселенной. Тамаса-дживы (демоны) как только получают тела, сразу начинают атаковать сатвиков. Демоны Мадху и Кайтабха напали на Брахму и похитили Веды. Когда были похищены Веды, пришёл в уныние Брахмā; Лишась Вед, он молвил такое слово Владыке Хари. (Хари - 650 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.)

Брахмā сказал:
Веды — моё высшее око, Веды — моя высочайшая сила, Веды — моё высочайшее сокровище, Веды — моя величайшая святыня. Два насильника-данава (демона) отняли у меня Веды, я лишился Вед, и мир для меня стал тьмою. Как я могу без Вед осуществить высочайшее сотворение Мира? Увы, увы, с гибелью Вед меня постигло великое горе! Жаркий огонь величайшей скорби опалил моё сердце!

Погружённого в море страданья, кто извлечёт меня ныне? Чья любовь меня оживит, кто принесёт мне погибшие Веды!? Так причитал тогда Брахмā! У того превосходного мыслителя тогда возникла мысль, Хари (Вишну) вознести хваленье. Владыка начал творить высочайшую молитву, сложив ладони, простирая руки.

Брахмā сказал: «АУМ, поклонение Тебе, сердце Брахмы, поклонение Тебе, Нерождённый! Начало Мира, Превосходнейший из существ, Владыка, держащий Санкхью и Йогу! Проявленного и непроявленного вершитель, непредставимый, пребывающий на стезе Мира, Наслаждающийся Миром, внутренний Атман всех существ, свободный от лона рождений!

Я рождён по Твоей милости, как самосущее прибежище Мира. От манаса Твоего первое моё рождение дваждырождённые славят. От Твоих очей изначально свершилось второе моё рожденье. По Твоей милости третье моё рождение от речи Твоей великой. От слуха Твоего четвёртое моё рождение, Владыка. Следующее моё рождение носовым называют. А из яйца моё рождение от тебя шестым считают. Это моё седьмое рождение — из Твоего лотоса, Владыка! О свободный от трёх гун! Я — Твой сын из творенья в творенье! Я — Твой первородный, лотосоокий, возникший от первой гуны (саттвы).

Ты — Властелин Самосущий, связующий действием, я — Твоё непревосходимое творение, и Веды — мой глаз, мне присущи. У меня похищены Веды, они мои глаза, я ослеп. Пробудись же! Верни мне мои глаза! Я ведь Тебе дорог, и Ты мне дорог!» Так восхвалённый тот досточтимый, вездесущий Пуруша (Вишну), стряхнув сон, ради спасения Вед поднялся.

В новом Образе Он предстал силой владычной йоги, приняв превосходное тело, сияющий, как месяц. Для охраны Вед превратился в Хайагрӣву (человекоконя). Владыка, Его голова стала небом со звёздами. Волосы стали длинными, как лучи сияющего солнца. Его два уха считаются поднебесьем и бездной, чело — землёю. Ганга и Сарасвати — (Его) бёдра, брови — два великих океана. Луна и Солнце — глаза, сумерки — ноздри. Молния — языка подобие, АУМ — Его отпечаток. Его зубы — преславные предки, пьющие сому. Мир коровы (Вишну) и мир Брахмы — губы того махатмы. Его шея, раджа, это ночь времени, растворяющая гуны.

Став Хайагрӣвой, в многоразличные Образы облачённый, исчез Властитель Вселенной, в преисподнюю проник Владыка. Вступив в преисподнюю, Он снова предался верховной йоге, утвердясь в изречениях Шикши, Он произнёс Удгиту. Звук той песни с Его отзвуком нежным повсюду проник в недра Земли и всем существам принёс благо.

Тогда те два асура, связав заклятием Веды, покинув их в преисподней, побежали туда, откуда звук раздавался. Тотчас же Господь Хари в Образе Хайагрӣвы, придя в преисподнюю, полностью завладел Ведами, раджа, вернул их Брахме, потом в своё естество возвратился. Утвердив Хайагрӣву в северном великом океане*. (Хари - 650 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.)

Аакадем. комментарий: *океане — три момента обращают на себя внимание: 1) упоминание при описании в первую очередь светил и созвездий, 2) нисхождение «Хаягривы» под землю, 3) закрепление «Хаягривы» на севере. Эти соображения позволяют астральную расшифровку сказания. Северное положение и уход под землю позволяет думать о созвездии круга, центр которого — Полярная звезда; ближайшие к ней созвездия: Дракон, извивающийся между Медведицами, Цефей и Кассиопея. Семь больших звёзд Большой Медведицы исключаются — это созвездие Семи ришей, остаются только «голова Медведицы» и Цефей, по звёздам которых можно вычертить лошадиную голову. Чем севернее географическое положение наблюдателя, тем больше радиус круга незаходящих звёзд, чем южнее — тем меньше. В северной Индии он настолько мал, что даже «Семь ришей» отчасти скрываются под горизонтом, тем более «голова Медведицы» и Цефей. Конец комментария.

Так Хари (Вишну) в Образе Хайагрӣвы водворил Веды на их место. А данавы (демоны тамас и раджас) — Мадху и Кайтабха, не найдя никакого источника звука, спешно вернулись туда, где оставили Веды, и увидели, что это место пусто. Полные мощи, оба пришли в исступлённую ярость и снова быстро поднялись из своего жилища в бездне. Они увидали того Владыку, Творца, изначального Пурушу (Вишну), белого, сияющего, как чистая луна, пребывающего в Образе Анируддхи.

Вновь бесконечно могучего, погружённого в грёзы йоги, лежащего на ложе, соответствующем Его величию, распростёртом на водах, образованном кольцами змея (Шешей); венцом лучей окружённый, пламенеющий, Он пребывал в незапятнанной саттве.

Увидев Его, дерзко начали насмехаться цари демонов и говорили, обуянные страстью и мраком: «Вон валяется сонный тот белый Пуруша, конечно, это он из преисподней стянул Веды! Чей он? Кто он? Чего там спит на змее?»

Выкрикивая такие слова, они разбудили Хари (Вишну). Зная, что они лезут в драку, пробуждённый Высочайший Пуруша (Вишну) взглянул на князей-асуров и сердце приготовил к битве. Тогда произошла битва Нāрāйаны и тех двух демонов — Мадху и Кайтабху, чьи тела преисполнены страстью (раджас) и мраком (тамас). Убил Мадхусудана, как нанёсших оскорбление Брахме. (Мадхусӯдана – 73 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.) Убив тех двух и отняв у них Веды, утолил скорбь Брахмы Тот Наивысший Пуруша (Вишну).

С помощью Вед и Хари (Вишну) развернул тогда Брахмā беспристрастно всё подвижное и неподвижное в мире. Возвышенную мысль произвести миры дав Предку. Откуда изошёл, туда и скрылся Господь Хари.

В Образе Хайагрӣвы, Бхагавāн Хари убил тех двух данавов (демонов). Так ради закона развития Бхагавāн Вишну проявил Образ Хайагрӣвы причастный великой доле. (Хари - 650 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.)

Брамин, постоянно слушающий и передающий эту древнюю повесть, о том владычном Образе, подающем блага, никогда не утратит плода изучения Писаний. Обретя (увидев) суровым умерщвлением плоти Хайагрӣву, указанной Богом стези «Крамапатха» достиг Панчала. Такова повесть о Хайагрӣве.

Древняя, согласная с Ведами. Какой бы Образ Бог ни пожелал принять (проявить) где-либо, такой Он и творит (проявляет), ради свершения дела. Он — святой сосуд Вед, Он — сосуд умерщвления плоти (аскез), Он — Йога и Санкхья, Владыка Хари (Вишну) - Верховный Брахмāн (Всевышний). Нāрāйана есть верховная цель Вед, Нāрāйана есть суть жертвы, Нāрāйана — предел пути, Нāрāйана — конечный подвиг, Миропорядок определяется как Нāрāйана, Нāрāйана есть верховная Истина!

Нāрāйана есть предел Закона (Дхармы), труднодостижимый путь,
Образ развития Закона, так Нāрāйана определяется в своей сути. Нāрāйана — суть запаха, возникающего из земли, считающегося превосходным. Нāрāйана — суть вкуса, особого свойства воды, раджа. От Нāрāйана суть огня (Агни), огонь Его превосходный Образ — так полагают. Нāрāйана — суть касанья, считающегося свойством ветра.

Нāрāйана есть суть звука, свойством пространства Его считают, также суть манаса, выражающего свойство непроявленной (природы). Предел времени — Нāрāйана и путь светил (небесных). Нāрāйана — предельная слава, Владыка Богини красоты и счастья Лакшмӣ.

Нāрāйана — предел Санкхьи, Нāрāйана — сущность Йоги, Причина причин и первоосновы (прадханы) — Пуруша. Для действующих самосущий — судьба и карма. Величайшая опора, разнообразные следствия поступков. Сумма пяти причин и выводы (из доказательств). Кто этого сущность желает познать из причин, ко всему обращённых пусть знает: сущность есть только одна — Владыка Нāрāйана, Великий йогин Хари (Вишну). Начиная с Его Миров и Брахмы, махатм ришей, последователей Санкхьи, подвижников, постигших себя, йогинов, мысли их (всех) познаёт Кешава, но они не знают Его мыслей. (Кешава – 23 и 648 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.)

Во всех мирах для тех, кто приносит жертвы дэватам и предкам, кто подаёт дары, кто совершает великое умерщвление плоти, для них всех убежище — Бхагавāн Вишну, пребывающий в Законе и Власти. Он Обитель (васу) всех существ, а потому называется Вāсудэва. (Вāсудэва - 695 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре).

Он Вечный, Запредельный, Великий Риши, именуемый свободным от гун, Великий проявитель силы. Он Повелитель гун, подобно тому, как время пронизывает времена года. Его, махатмы, пути непостижимы, никто здесь не может проследить, куда Он уходит, лишь великие риши, чья сущность — знанье, постоянно видят превосходящего гуны Пурушу (Вишну).
_______________

P.S. Разъяснение всего, что касается Бхагавāна Нāрāйаны - было совершено Самим Нāрāйаной в Образе Вйāсадэвы, который разделил Веды и дал им объяснение в Махāбхāрате (куда входят Бхагавад-Гита и Вишну-сахасра-нāма-стотра).

Махāбхāрата, Мокша-дхарм 12.348.12
कृष्णद्वैपायनं व्यासं विद्धि नारायणं प्रभुम् ।
को ह्यन्यः पुण्डरीकाक्षान्महाभारतकृद्भवेत् ॥
«Знай, что Крьшна-Двайпāйана Вйāса — Всесильный Нāрāйана; да и кто иной, чем Пундарӣкāкша, мог создать Махāбхāрато!» (перевод Нāрасимха Д.) Пундарӣкāкша — 111 Имя Господа Вишну в Вишну-сахасра-нāма-стотре.

Вишну-сахасра-нāма-стотра - ключ к смыслам щастр и спасению (мукти), который нам дал Сам Всевышний! ХариНама - это Имена Хари (Вишну). Вишну-сахасра-нāма-стотра вот настоящая ХариНама и МахаМантра!

На основе линии знаний: Веды, Ведавйāса, Мадхвāчāрйа - Бхагавāн Нāрāйана — единственный Верховный Самовластный Бог! Бхагавāн Вишну - превосходит всех и всё во всех отношениях, не имеет себе равных, не имеет никого в своём роде, никого и ничего хоть в чём-либо сопоставимого с собой! Бхагавāн Вишну - является смыслом всех Вед, Панчаратры, Махāбхāраты, Рамаяны и неискажённых Пуран! А Щри Кришна - это Аватāра Вишну, только такое понимание соответствует Ведам и Ведавйāсе! Это есть настоящий вайшнавизм - Татвавāд (Истина выраженная в Ведах)!

Гаудийская Брахма-самхита, где сказано, что Кришна выше Вишну является подделкой, до 16 века её в глаза никто не видел. Гаудия-вайшнавизм не принимающий верховенство Бхагавана Нāрāйаны — это искаженный вайшнавизм!

Маркандея Риши говорит в "Шри Парама-Самхите", 1.9: "Тысячи никчемных ачарьев, тысячи никчемных щастр - всё бесполезно без истинного поклонения Вишну!"

Ом̐ Вишнаве намаха Ом̐

10 0 ER 1.0714