Чже Цонка́па (встречаются также написания Цонгкапа, Цонкхапа, Цзонкхапа, Цзонхава, Цзонкапа, Цонгкапа, Цзонхапа, Цзункэба[1][уточнить]; тиб. ཙོང་ཁ་པ; монг. Зонхов; калм. Зунква; бур. Зонхобо, Зонхаба; 1357—1419) — тибетский религиозный деятель, в тибетском буддизме канонизирован как "второй Будда", философ и проповедник. Вошёл в историю как реформатор тибетского буддизма и основатель школы гелуг, впоследствии ставшей в Тибете наиболее многочисленной, и игравшей важнейшую роль в политике Тибета и близлежащих стран.
На фото Тханка 15-го века, Тибет, Фигура Цонкапы 16-й век, Тибет.
Количество постов 168
Частота постов 137 часов 53 минуты
ER
2.64
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Чакрасамвара (тибетский: khor lo dem chog. Английский: Колесо блаженства). Основная тантра Мудрости Ануттарайоги (материнской) классификации буддийской традиции Ваджраяны. Чакрасамвара - одно из самых популярных божеств в тантрическом буддизме в Гималаях и Тибете после 11 века. Он может появляться в нескольких десятках различных форм, от простых до сложных и мирных до гневных, что заставляет полагаться на описательную литературу на санскрите и тибетском языках, чтобы идентифицировать его различные формы.
В дополнение к сложности, в тибетском буддизме существует более пятидесяти различных традиций этих форм. Различные формы предназначены для того, чтобы подчеркнуть разные типы медитативной практики, которые подходят для определенных типов эмоциональных и психологических характеристик тантрических практикующих, которые берут на себя эти сложные практики.
Тханка Тибет 18-й век , Бронзовая скульптура ТИбет 16-й век.
В дополнение к сложности, в тибетском буддизме существует более пятидесяти различных традиций этих форм. Различные формы предназначены для того, чтобы подчеркнуть разные типы медитативной практики, которые подходят для определенных типов эмоциональных и психологических характеристик тантрических практикующих, которые берут на себя эти сложные практики.
Тханка Тибет 18-й век , Бронзовая скульптура ТИбет 16-й век.
Амита́бха или Амита́ Будда (санскр. अमिताभ, IAST: Amitābha, «безграничный свет») — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли. Считается, что он обладает множеством достойных качеств: поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство всех, искренне взывавших к нему, вне зависимости от их происхождения, положения или добродетелей. Догмат о милости Амитабхи к воззвавшим к нему является краеугольным камнем амидаизма.
В китайской традиции Амита Будда известен под именем Эмито Фо (кит. 阿彌陀佛), в японской — Амида Нёрай (яп. 阿弥陀如来), во вьетнамской — А Зи Да Фат (вьетн. A Di Ðà Phât) или А-зи-да Фат (вьетн. A-di-đà Phật).
Амитабха является, вероятно, самым известным и популярным из Пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам. Будда Амитабха соответствует скандхе санджня (представление).
На фото: Амитабха, 18-го века школы Дзанабадзара, Тханка, Тибет 17-й век.
В китайской традиции Амита Будда известен под именем Эмито Фо (кит. 阿彌陀佛), в японской — Амида Нёрай (яп. 阿弥陀如来), во вьетнамской — А Зи Да Фат (вьетн. A Di Ðà Phât) или А-зи-да Фат (вьетн. A-di-đà Phật).
Амитабха является, вероятно, самым известным и популярным из Пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам. Будда Амитабха соответствует скандхе санджня (представление).
На фото: Амитабха, 18-го века школы Дзанабадзара, Тханка, Тибет 17-й век.
Бакула, Старший (санскрит: Стхавира Бакула): 9-й архат из 16 великих архатов, главных учеников будды Шакьямуни.
«Благородному старейшине, великому Бакуле Северного Куру, окруженному свитой из 900 архатов; ногам всех тех, кого я преклоняю». (Сакья литургический текст).
Живя аскетом, Бакула в позднем возрасте встал на путь буддизма после встречи с Татхагатой Шакьямуни. Получив монашество и прославившись своей глубокой верой, он быстро достиг уровня архата. Особое благословение, которое он дарует, - это основные материальные потребности и условия для каждого, кто хочет следовать по пути Будды. Старейшину Бакулу чаще всего изображают с мангустом, однако существует несколько разных традиций, графически изображающих архатов. Шестнадцать великих архатов почти всегда изображаются как набор. Обычно в полную группу входят будда Шакьямуни, 16 архатов, сопровождающий Дхарматала, покровитель Хвашанг и Четыре Хранителя Направлений: Вайшравана, Вирупакша, Дритараштра и Вирудхака.
«Благородному старейшине, великому Бакуле Северного Куру, окруженному свитой из 900 архатов; ногам всех тех, кого я преклоняю». (Сакья литургический текст).
Живя аскетом, Бакула в позднем возрасте встал на путь буддизма после встречи с Татхагатой Шакьямуни. Получив монашество и прославившись своей глубокой верой, он быстро достиг уровня архата. Особое благословение, которое он дарует, - это основные материальные потребности и условия для каждого, кто хочет следовать по пути Будды. Старейшину Бакулу чаще всего изображают с мангустом, однако существует несколько разных традиций, графически изображающих архатов. Шестнадцать великих архатов почти всегда изображаются как набор. Обычно в полную группу входят будда Шакьямуни, 16 архатов, сопровождающий Дхарматала, покровитель Хвашанг и Четыре Хранителя Направлений: Вайшравана, Вирупакша, Дритараштра и Вирудхака.