Статистика ВК сообщества "Культ Ктулху "Дети Сна""
In domo sua, R'lyeh mortuis Cthulhu dormit et somniat.
Количество постов 1 371
Частота постов 176 часов
ER
68.60
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Предвечная тьма существовала до бытия, материи, духа и времени. Тьма есть основа бытия мира, она не есть отсутствие света. Свет есть порождение абсолютной Тьмы. Тьма есть все что имеет место быть и есть.
Вот пять основных «запретных книг», упоминаемые в произведениях Лавкрафта в качестве канонического списка книг.
«Necronomicon» Абдула Альхазреда — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1923).
«Unaussprechlichen Kulten» фон Юнцта — создатель Роберт Говард (1930).
«Книга Эйбона» (англ. Book of Eibon) — создатель Кларк Эштон Смит (1932).
«De Vermis Mysteriis» Людвига Принна— создатель Роберт Блох (1935).
«Cultes des Goules» графа д’Эрлетта — создатель Роберт Блох (1935).
Дополнительные книги библиотеки Ктулху
«Семь сокровенных книг Хсана» (англ. Seven Cryptical Books of Hsan) — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1921).
«Книга Азатота» (англ. Book of Azathoth) — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1932).
«Культ Ктулху» (англ. The Cult of Cthulhu) Джорджа Гэммела Энджелла — создатель Говард Лавкрафт (1926).
«Liber-Damnatus» Джозефа Карвена — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1927).
«Коммориом» (англ. Commoriom) Кларкаш-Тона — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1930).
«Песнопения Дхол» (англ. Dhol Chants) — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1935).
Список основных книг, предложенных в оккультную библиотеку мифологии Ктулху последователями Лавкрафта.
«Завет Карнамагоса» (англ. Testament of Carnamagos) — создатель Кларк Эштон Смит (1934).
«Пергаменты Пнома» (англ. Parchments of Pnom) — создатель Кларк Эштон Смит (1934).
«Occultus» — создатель Роберт Блох (1935).
«Чёрные обряды» (англ. The Black Rites) — создатель Роберт Блох (1935).
«Daemonolorum» — создатель Роберт Блох (1936).
«De masticatione Mortuorum in Tumulis» — создатель Роберт Блох (1936).
«Комментарии о колдовстве» (англ. Commentaries on Witchcraft) Майкрофта Холмса — создатель Роберт Блох (1936).
«Книга запретных знаний» (англ. The Book of Hidden Things) — создатели Говард Лавкрафт и Уильям Ламли (1938).
«Книга Иода» (англ. Book of Iod) — создатель Генри Каттнер (1939).
«Об отсылании души» (англ. On the Sending Out of the Soul) — создатель Генри Каттнер (1939).
«Мифы первобытных народов в свете текста Р’льеха»[2] Лабана Шрусбери — создатель Август Дерлет (1944).
«Ктулху в Некрономиконе» (англ. Cthulhu in the Necronomicon) Лабана Шрусбери — создатель Август Дерлет (1944).
«Необъяснимые происшествия, имевшие место в новоанглийском Канаане»[3] — создатель Август Дерлет (1945).
«О дьявольских заклинаниях, сотворённых в Новой Англии демонами в нечеловеческом обличье»[4] — создатель Август Дерлет (1945).
«Сассекский манускрипт» (англ. Sussex Manuscript) — создатель Август Дерлет (1949).
«Призывание Дагона» (англ. Invocations to Dagon) — создатель Август Дерлет (1952).
«Откровения Глааки» (англ. Revelations of Glaaki) — создатель Рэмси Кемпбелл (1964).
«Псалмы Тарсиоида» (англ. Tarsioid Psalms) — создатель Гэри Майерс (1970).
«Королевство теней» (англ. The Shadow Kingdom) — создатель Август Дерлет (1971).
«Миры внутри миров» (англ. Worlds Within Worlds) — создатель Август Дерлет (1971).
«Передача зрения» (англ. We Pass From View) Роланда Франклина — создатель Рэмси Кемпбелл (1973).
«Писание Понапе» (англ. Ponape Scripture) — создатель Лин Картер (1975).
«Свиток Морлока» (англ. The Scroll of Morloc) — создатель Лин Картер (1975).
«Хтаат Аквадинген» (нидерл. Cthäat Aquadingen) — создатель Брайан Ламли (1977).
«Hydrophinnae» — создатель Брайан Ламли (1977).
«Ghorl Nigral» — создатель Лин Картер (1980).
«Отчёт Йохансена» (англ. The Johansen Narrative) — создатель Брайан Ламли (1980).
«Unter Zee Kulten» — создатель Брайан Ламли (1980).
«Тексты Чжоу» (англ. Zhou Texts) — создатель Джозеф С. Пулвер (1999).
«Las Reglas de Ruina» (рус. Законы руин) — создатель Джозеф С. Пулвер (1999).
«Книга К’юога» (англ. The Book of K'yog) — создатель Джон Глэсби (2001).
Список основных текстовых артефактов не являющихся книгами (каменные таблицы, фрагменты).
Пнакотические манускрипты (англ. Pnakotic Manuscripts) — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1918).
Таблички Акло (англ. The Aklo Tablets), текстовые таблицы — создатель Артур Мейчен (1904)[5].
Грампластинка Джорджа Гудено Экли, аудиозапись — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1930).
Чёрный монолит (англ. The Black Monolith), текстовый мегалит — создатель Роберт Говард (1931).
Таблички Нхинг (англ. The Tablets of Nhing), текстовые таблицы — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1933).
Эльтдонские таблицы (англ. Eltdown Shards), текстовые таблицы — создатель Ричард Ф. Сирайт (1935).
Фрагменты Келено (англ. Celaeno Fragments), текстовые таблицы — создатель Август Дерлет (1944).
Текст Р’льеха (англ. R’lyeh Text), текстовые таблицы — создатель Август Дерлет (1945).
Фрагменты Г’харне (англ. G'harne Fragments), текстовые таблицы — создатель Брайан Ламли (1969).
Скрижали Цантху (англ. Zanthu Tablets), текстовые таблицы — создатель Лин Картер (1971).
Кодекс Нихарго (англ. Nyhargo Codex, также Код Нихарго), текстовые таблицы — создатель Брайан Ламли (1977).
Кирпичные цилиндры Кадаферона (англ. The Brick Cylinders of Kadatheron), текстовый мегалит — создатель Брайан Ламли (1977).
Список основных художественных произведений, упоминающихся в лавкрафтовском «Мифосе».
«Король в жёлтом» (англ. The King in Yellow), пьеса — создатель Роберт Уильям Чамберс (1895)[6].
«Люди Монолита» (англ. The People of the Monolith), поэма Джастина Джеффри — создатель Роберт Говард (1930).
«Из древней страны» (англ. Out of the Old Land), поэма Джастина Джеффри — создатель Роберт Говард (1930).
«Азатот и другие ужасы» (англ. Azathoth and Other Horrors), стихотворный сборник Эдварда Пикмана Дерби — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1933).
«В долине Пнат» (англ. In the Vale of Pnath), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Звёздный сибарит» (англ. The Feaster from the Stars), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Роющий землю» (англ. The Burrower Beneath), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Ступени склепа» (англ. The Stairs in the Crypt), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Шаггай» (англ. Shaggai), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Ночной страдалец» (англ. Night-Gaunt) — создатель Роберт Блох (1936).
«Душа Хаоса» (англ. The Soul of Chaos) Эдгара Хенгайста Гордона — создатель Роберт Блох (1936).
«Massa di Requiem per Shuggay», опера Беневенто Кьети Бордигеры — создатель Рэмси Кемпбелл (1964).
«Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн»
«В своем доме в Р’льехе мертвый Ктулху спит, ожидая своего часа»
Г. Ф. Лавкрафт. «Зов Ктулху»
«Necronomicon» Абдула Альхазреда — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1923).
«Unaussprechlichen Kulten» фон Юнцта — создатель Роберт Говард (1930).
«Книга Эйбона» (англ. Book of Eibon) — создатель Кларк Эштон Смит (1932).
«De Vermis Mysteriis» Людвига Принна— создатель Роберт Блох (1935).
«Cultes des Goules» графа д’Эрлетта — создатель Роберт Блох (1935).
Дополнительные книги библиотеки Ктулху
«Семь сокровенных книг Хсана» (англ. Seven Cryptical Books of Hsan) — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1921).
«Книга Азатота» (англ. Book of Azathoth) — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1932).
«Культ Ктулху» (англ. The Cult of Cthulhu) Джорджа Гэммела Энджелла — создатель Говард Лавкрафт (1926).
«Liber-Damnatus» Джозефа Карвена — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1927).
«Коммориом» (англ. Commoriom) Кларкаш-Тона — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1930).
«Песнопения Дхол» (англ. Dhol Chants) — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1935).
Список основных книг, предложенных в оккультную библиотеку мифологии Ктулху последователями Лавкрафта.
«Завет Карнамагоса» (англ. Testament of Carnamagos) — создатель Кларк Эштон Смит (1934).
«Пергаменты Пнома» (англ. Parchments of Pnom) — создатель Кларк Эштон Смит (1934).
«Occultus» — создатель Роберт Блох (1935).
«Чёрные обряды» (англ. The Black Rites) — создатель Роберт Блох (1935).
«Daemonolorum» — создатель Роберт Блох (1936).
«De masticatione Mortuorum in Tumulis» — создатель Роберт Блох (1936).
«Комментарии о колдовстве» (англ. Commentaries on Witchcraft) Майкрофта Холмса — создатель Роберт Блох (1936).
«Книга запретных знаний» (англ. The Book of Hidden Things) — создатели Говард Лавкрафт и Уильям Ламли (1938).
«Книга Иода» (англ. Book of Iod) — создатель Генри Каттнер (1939).
«Об отсылании души» (англ. On the Sending Out of the Soul) — создатель Генри Каттнер (1939).
«Мифы первобытных народов в свете текста Р’льеха»[2] Лабана Шрусбери — создатель Август Дерлет (1944).
«Ктулху в Некрономиконе» (англ. Cthulhu in the Necronomicon) Лабана Шрусбери — создатель Август Дерлет (1944).
«Необъяснимые происшествия, имевшие место в новоанглийском Канаане»[3] — создатель Август Дерлет (1945).
«О дьявольских заклинаниях, сотворённых в Новой Англии демонами в нечеловеческом обличье»[4] — создатель Август Дерлет (1945).
«Сассекский манускрипт» (англ. Sussex Manuscript) — создатель Август Дерлет (1949).
«Призывание Дагона» (англ. Invocations to Dagon) — создатель Август Дерлет (1952).
«Откровения Глааки» (англ. Revelations of Glaaki) — создатель Рэмси Кемпбелл (1964).
«Псалмы Тарсиоида» (англ. Tarsioid Psalms) — создатель Гэри Майерс (1970).
«Королевство теней» (англ. The Shadow Kingdom) — создатель Август Дерлет (1971).
«Миры внутри миров» (англ. Worlds Within Worlds) — создатель Август Дерлет (1971).
«Передача зрения» (англ. We Pass From View) Роланда Франклина — создатель Рэмси Кемпбелл (1973).
«Писание Понапе» (англ. Ponape Scripture) — создатель Лин Картер (1975).
«Свиток Морлока» (англ. The Scroll of Morloc) — создатель Лин Картер (1975).
«Хтаат Аквадинген» (нидерл. Cthäat Aquadingen) — создатель Брайан Ламли (1977).
«Hydrophinnae» — создатель Брайан Ламли (1977).
«Ghorl Nigral» — создатель Лин Картер (1980).
«Отчёт Йохансена» (англ. The Johansen Narrative) — создатель Брайан Ламли (1980).
«Unter Zee Kulten» — создатель Брайан Ламли (1980).
«Тексты Чжоу» (англ. Zhou Texts) — создатель Джозеф С. Пулвер (1999).
«Las Reglas de Ruina» (рус. Законы руин) — создатель Джозеф С. Пулвер (1999).
«Книга К’юога» (англ. The Book of K'yog) — создатель Джон Глэсби (2001).
Список основных текстовых артефактов не являющихся книгами (каменные таблицы, фрагменты).
Пнакотические манускрипты (англ. Pnakotic Manuscripts) — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1918).
Таблички Акло (англ. The Aklo Tablets), текстовые таблицы — создатель Артур Мейчен (1904)[5].
Грампластинка Джорджа Гудено Экли, аудиозапись — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1930).
Чёрный монолит (англ. The Black Monolith), текстовый мегалит — создатель Роберт Говард (1931).
Таблички Нхинг (англ. The Tablets of Nhing), текстовые таблицы — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1933).
Эльтдонские таблицы (англ. Eltdown Shards), текстовые таблицы — создатель Ричард Ф. Сирайт (1935).
Фрагменты Келено (англ. Celaeno Fragments), текстовые таблицы — создатель Август Дерлет (1944).
Текст Р’льеха (англ. R’lyeh Text), текстовые таблицы — создатель Август Дерлет (1945).
Фрагменты Г’харне (англ. G'harne Fragments), текстовые таблицы — создатель Брайан Ламли (1969).
Скрижали Цантху (англ. Zanthu Tablets), текстовые таблицы — создатель Лин Картер (1971).
Кодекс Нихарго (англ. Nyhargo Codex, также Код Нихарго), текстовые таблицы — создатель Брайан Ламли (1977).
Кирпичные цилиндры Кадаферона (англ. The Brick Cylinders of Kadatheron), текстовый мегалит — создатель Брайан Ламли (1977).
Список основных художественных произведений, упоминающихся в лавкрафтовском «Мифосе».
«Король в жёлтом» (англ. The King in Yellow), пьеса — создатель Роберт Уильям Чамберс (1895)[6].
«Люди Монолита» (англ. The People of the Monolith), поэма Джастина Джеффри — создатель Роберт Говард (1930).
«Из древней страны» (англ. Out of the Old Land), поэма Джастина Джеффри — создатель Роберт Говард (1930).
«Азатот и другие ужасы» (англ. Azathoth and Other Horrors), стихотворный сборник Эдварда Пикмана Дерби — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1933).
«В долине Пнат» (англ. In the Vale of Pnath), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Звёздный сибарит» (англ. The Feaster from the Stars), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Роющий землю» (англ. The Burrower Beneath), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Ступени склепа» (англ. The Stairs in the Crypt), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Шаггай» (англ. Shaggai), новелла Роберта Блейка — создатель Говард Филлипс Лавкрафт (1936).
«Ночной страдалец» (англ. Night-Gaunt) — создатель Роберт Блох (1936).
«Душа Хаоса» (англ. The Soul of Chaos) Эдгара Хенгайста Гордона — создатель Роберт Блох (1936).
«Massa di Requiem per Shuggay», опера Беневенто Кьети Бордигеры — создатель Рэмси Кемпбелл (1964).
«Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн»
«В своем доме в Р’льехе мертвый Ктулху спит, ожидая своего часа»
Г. Ф. Лавкрафт. «Зов Ктулху»
Запретная магия Древних
Каждый Бог приносит своё собствениое безумие. Познать Бога, быть принятым Им, ощутить Его таинство, — значит позволить сему безумию омыть вас, пройти сквозь всё ваше существо. Этого не найдёшь в книгах по магии, а почему? С одной стороны, всё это очень легко забывается, а с другой — вы должны постигнуть сие самостоятельно, а те, кто сможет постигнуть магию и отойти от объяснений, позаимствованных из популярной психологии и науки, — что ж, безумие — это то, чего мы до сих пор боимся, — большое табу. Итак, почему же я выбрал Ктулху? Верховный Жрец Великих Древних, Пребывающий во Дрёме и видящий «гибельные сны» в затонувшем городе, забытом и покоящемся под песком многие века. Было бы довольно прозаично сказать, что я просто услышал Его «зов», но всё было именно так. Боги обычно не говорят много, но то, что Они сказали, достойно того, чтобы быть услышанным.
Каждый Бог приносит своё собствениое безумие. Познать Бога, быть принятым Им, ощутить Его таинство, — значит позволить сему безумию омыть вас, пройти сквозь всё ваше существо. Этого не найдёшь в книгах по магии, а почему? С одной стороны, всё это очень легко забывается, а с другой — вы должны постигнуть сие самостоятельно, а те, кто сможет постигнуть магию и отойти от объяснений, позаимствованных из популярной психологии и науки, — что ж, безумие — это то, чего мы до сих пор боимся, — большое табу. Итак, почему же я выбрал Ктулху? Верховный Жрец Великих Древних, Пребывающий во Дрёме и видящий «гибельные сны» в затонувшем городе, забытом и покоящемся под песком многие века. Было бы довольно прозаично сказать, что я просто услышал Его «зов», но всё было именно так. Боги обычно не говорят много, но то, что Они сказали, достойно того, чтобы быть услышанным.
Энергия Хаоса
Если подойти к Хаосизму с научной точки зрения, то можно сделать вывод, что Хаос - это первичная энергия, из которой состоял "мир" до приобретения им привычной нам формы. В "Энума Элиш" Он был описан, как "океан", в котором образовались "Солёные воды Тиамат" и "Пресные воды Апсу", давшие начало Богам. Но, если всё состояло из энергии, чем, в таком случае, были Боги? Ответ лежит на поверхности - Они тоже были энергией, обладающей разумом. Если брать за основу океан, то Боги были как подводное течение - поток воды, движущийся внутри такой же воды. Из этого следует, что любые "отношения" и "контакты" Богов представляли собой пересечения потоков энергии. Но как один поток может "победить" другой, как было в случае с Мардуком и Тиамат? В "Энума Элиш" сказано, что Мардук разрубил тело Тиамат на две части, одну из которых сделал Землёй, а вторую - небом. Но Земля состоит не из энергии, а из материи. Люди давно научились создавать энергию из материи, а Альберт Эйнштейн создал формулу, получившую название "закон сохранения энергии", которая записывается как E = m/c2. Но об использовании этой фоомулы в обратном направлении мне удалось найти только один опыт, названный "Рождение пар", но никакого практического значения я в нём не нашел. Вероятно, что Мардук сумел "обратить" эту, тогда еще не существовавшую, формулу, получив материю из энергии Хаоса: m = Ech×c2, где ЕCh - энергия Хаоса.
Значит, преимущество, позволившее Мардуку одержать верх в "битве" с Древними - это материя. Преобразив Их энергетические тела в материальные, и запечатав в них с помощью Знака, Он сумел остановить Древних, лишив Их возможности перемещаться и манипулировать энергией Хаоса. Но, по теории Эйнштейна, любая материя со временем преобразуется в энергию, этот процесс и характеризует стремление мира вернуться к своему первоначальному состоянию. Энергия неоднородна, существует множество её вариаций, будь то тепловая, электрическая, электромагнитная, световая, и т.д. Люди мало знакомы с тем, какой путь проделывает энергия после того, как образуется из материи. Я считаю, что энергия проходит множество энергетических подуровней, один за другим, постепенно приближаясь к высшему энергоподуровню - Хаосу, в который, со временем, вернётся вся наша вселенная.
- Доктор Л.
Если подойти к Хаосизму с научной точки зрения, то можно сделать вывод, что Хаос - это первичная энергия, из которой состоял "мир" до приобретения им привычной нам формы. В "Энума Элиш" Он был описан, как "океан", в котором образовались "Солёные воды Тиамат" и "Пресные воды Апсу", давшие начало Богам. Но, если всё состояло из энергии, чем, в таком случае, были Боги? Ответ лежит на поверхности - Они тоже были энергией, обладающей разумом. Если брать за основу океан, то Боги были как подводное течение - поток воды, движущийся внутри такой же воды. Из этого следует, что любые "отношения" и "контакты" Богов представляли собой пересечения потоков энергии. Но как один поток может "победить" другой, как было в случае с Мардуком и Тиамат? В "Энума Элиш" сказано, что Мардук разрубил тело Тиамат на две части, одну из которых сделал Землёй, а вторую - небом. Но Земля состоит не из энергии, а из материи. Люди давно научились создавать энергию из материи, а Альберт Эйнштейн создал формулу, получившую название "закон сохранения энергии", которая записывается как E = m/c2. Но об использовании этой фоомулы в обратном направлении мне удалось найти только один опыт, названный "Рождение пар", но никакого практического значения я в нём не нашел. Вероятно, что Мардук сумел "обратить" эту, тогда еще не существовавшую, формулу, получив материю из энергии Хаоса: m = Ech×c2, где ЕCh - энергия Хаоса.
Значит, преимущество, позволившее Мардуку одержать верх в "битве" с Древними - это материя. Преобразив Их энергетические тела в материальные, и запечатав в них с помощью Знака, Он сумел остановить Древних, лишив Их возможности перемещаться и манипулировать энергией Хаоса. Но, по теории Эйнштейна, любая материя со временем преобразуется в энергию, этот процесс и характеризует стремление мира вернуться к своему первоначальному состоянию. Энергия неоднородна, существует множество её вариаций, будь то тепловая, электрическая, электромагнитная, световая, и т.д. Люди мало знакомы с тем, какой путь проделывает энергия после того, как образуется из материи. Я считаю, что энергия проходит множество энергетических подуровней, один за другим, постепенно приближаясь к высшему энергоподуровню - Хаосу, в который, со временем, вернётся вся наша вселенная.
- Доктор Л.
Единение с покровителем
Ктулху - божество, с одной стороны связанное с миром грёз, ввиду своего неизмеримо длительного нахождения во "фхтагне" - защитном состоянии, для человеческого сознания похожего на сон. Но со стороны иной, Ктулху, или же Кулуллу – Бог-воин, созданный с целью сражаться и уничтожать. Рассматривая Его в этом аспекте, можно прийти к выводу, что для более сильной связи, практику было бы полезно максимально подрожать своему покровителю, насколько нам позволяют наши весьма ограниченные способности. В некоторых текстах упоминаются физические и духовные упражнения, а так же ношение символа - ножа, либо другого клинка, даже в виде простой фигурки. Всё это, бесспорно, будет приближать нас к цели, но мной был обнаружен вариант, который способен существенно улучшить результаты. Как гласит "Энума Элиш", человечество не появилось само по себе, а было создано из крови другого божества, связанного с войной - Кингу, ввиду чего мы, влечённые этой кровью, неспособны навсегда покончить с войнами, используя для их начала любые причины, будь то богатства, земли, религия, и множество других. Участвуя в одном из подобных мероприятий, я обнаружил влияние Древних на свою сущность, во много раз усилившееся и помогавшее мне в течение всего пути, бывшее чем-то вроде инвокации, наполнения моей сущности сущностью своего покровителя, усилившее мои возможности к выживанию и устранению целей. Древние не выбирали себе одну из сторон, ведь мелкие человеческие распри Им безразличны и подобны столкновению между собой двух песчинок для целого океана, но энергия, выделяющаяся во время этого действа, вероятно, знакома для Них, и посему представляет некоторый интерес. И если другие Древние могут проявить безразличие к подобным вещам, то для Ктулху они, с некоторой вероятностью, послужат поводом для привлечения внимания, особенно если в подобном принимает участие действующий практик.
- Доктор Л.
Ктулху - божество, с одной стороны связанное с миром грёз, ввиду своего неизмеримо длительного нахождения во "фхтагне" - защитном состоянии, для человеческого сознания похожего на сон. Но со стороны иной, Ктулху, или же Кулуллу – Бог-воин, созданный с целью сражаться и уничтожать. Рассматривая Его в этом аспекте, можно прийти к выводу, что для более сильной связи, практику было бы полезно максимально подрожать своему покровителю, насколько нам позволяют наши весьма ограниченные способности. В некоторых текстах упоминаются физические и духовные упражнения, а так же ношение символа - ножа, либо другого клинка, даже в виде простой фигурки. Всё это, бесспорно, будет приближать нас к цели, но мной был обнаружен вариант, который способен существенно улучшить результаты. Как гласит "Энума Элиш", человечество не появилось само по себе, а было создано из крови другого божества, связанного с войной - Кингу, ввиду чего мы, влечённые этой кровью, неспособны навсегда покончить с войнами, используя для их начала любые причины, будь то богатства, земли, религия, и множество других. Участвуя в одном из подобных мероприятий, я обнаружил влияние Древних на свою сущность, во много раз усилившееся и помогавшее мне в течение всего пути, бывшее чем-то вроде инвокации, наполнения моей сущности сущностью своего покровителя, усилившее мои возможности к выживанию и устранению целей. Древние не выбирали себе одну из сторон, ведь мелкие человеческие распри Им безразличны и подобны столкновению между собой двух песчинок для целого океана, но энергия, выделяющаяся во время этого действа, вероятно, знакома для Них, и посему представляет некоторый интерес. И если другие Древние могут проявить безразличие к подобным вещам, то для Ктулху они, с некоторой вероятностью, послужат поводом для привлечения внимания, особенно если в подобном принимает участие действующий практик.
- Доктор Л.
Эхнафатс
/глава из «Книги Хали», перевод с арабского, автор неизвестен/
Для вспоможения я решил снабдить тебя некоторыми эхнами внимания, что могут быть полезны в начале Пути. Используй их для собеседования с тайными божествами, а так же для усиления своих ритуалов. Каждое эхн произноси от одного до семи раз до ощущения изменения среды и до единения.
Балон, тот, кто сковывает и заточает духов, услышит тебя, если скажешь: АРАМИС КВЕДО
ШТАМР ЙГА ЙОТ ХА-ПА-КА.
Тефрис, богиня веселья, наслаждения и наказаний, услышит тебя, если скажешь: КИ’РА ТАХА ХОПА АПАОП РТАА’ННЕХТ ТФИС ПАА МОО ТО-РА-ПА-НО ХРА-ММ-СТОШ.
Хукато-Зигл, кто есть строитель гробницы Кофа и он же суть сам Коф, услышит тебя, если скажешь: ШЭДИС НА ТНАМ КА ПАЙ ВОО ДНАЙ КА-ПА-ЛА-МА-О.
Бьятис, принимающий умерших в воды Рлэйха и передающий оных Дагаону, услышит тебя,
если скажешь: ЧЁМ КРАК ТА ВАРРГО ТНАЙ ХА-ПТА-О.
Оробла, вестник прихода Владык, увещеватель Слуг, услышит тебя, если скажешь: ОС КНАЙ И-РА-МАТ ПОХ ПОХ ПОХ ИРАМАТ КНОЙ ЦЭ ЛЕВ ТФОС СИИ ЙЯ’КХ СЕЙ ПА ТФОС СИИ.
Вультум, брат Цатоггуа, надзирающий за Красной Планетой, услышит тебя, если скажешь:
АШ ТЕЗЗИН КА-ПНАЙ РРОТ ХО-ПА-ЛА-КАА РРОО ШОТ КА-ПНАЙ ШОТ ШОТ ШОТ.
Шуддхе-М’елль, королева могильных червей, услышит тебя, если скажешь: АР-ХО-НА-КА-
ПТУ.
Фтаггуа, вождь огненных упырей, услышит тебя, если скажешь: ФТАГГУА ФЛЕМ ГИОБШ
ХОП ТНАЙ ПТА КА РЕК ШВОО ХАН-ЛА-У.
Тиоф, царица жара и лунного хлада, услышит тебя, если скажешь: ФИ-НА ФХТАНГЛЕХ
КОУН ЧЯ’МТА.
Гротх‑голка, святой птеозавр, что учит Полёту Свободы, услышит тебя, если скажешь:
ГЪЛКН ХЪШТ ГЪЛКН ХЪШТ ГЪЛКН ХЪШТ НАЙИ.
Хада-Хагла, морской учитель Магии Звёзд, услышит тебя, если скажешь: ДАХЧЬ ТРОФ ХНЕТ ТРОФ ДЗЗ.
Нэксхагус, космический весельчак, поджигатель солнц, услышит тебя, если скажешь: ЭМ-ЛО-ХО-ГА-НА-ТНАЙ-КА-РА-ТА-ПА.
Тульцша, разрывательница звёзд, услышала бы тебя, кабы ты молвил сокровенные словеса её, однако же, при произнесении оных она бы вошла в тебя и сделала то же самое, что творит она со всякой звездою…
/глава из «Книги Хали», перевод с арабского, автор неизвестен/
Для вспоможения я решил снабдить тебя некоторыми эхнами внимания, что могут быть полезны в начале Пути. Используй их для собеседования с тайными божествами, а так же для усиления своих ритуалов. Каждое эхн произноси от одного до семи раз до ощущения изменения среды и до единения.
Балон, тот, кто сковывает и заточает духов, услышит тебя, если скажешь: АРАМИС КВЕДО
ШТАМР ЙГА ЙОТ ХА-ПА-КА.
Тефрис, богиня веселья, наслаждения и наказаний, услышит тебя, если скажешь: КИ’РА ТАХА ХОПА АПАОП РТАА’ННЕХТ ТФИС ПАА МОО ТО-РА-ПА-НО ХРА-ММ-СТОШ.
Хукато-Зигл, кто есть строитель гробницы Кофа и он же суть сам Коф, услышит тебя, если скажешь: ШЭДИС НА ТНАМ КА ПАЙ ВОО ДНАЙ КА-ПА-ЛА-МА-О.
Бьятис, принимающий умерших в воды Рлэйха и передающий оных Дагаону, услышит тебя,
если скажешь: ЧЁМ КРАК ТА ВАРРГО ТНАЙ ХА-ПТА-О.
Оробла, вестник прихода Владык, увещеватель Слуг, услышит тебя, если скажешь: ОС КНАЙ И-РА-МАТ ПОХ ПОХ ПОХ ИРАМАТ КНОЙ ЦЭ ЛЕВ ТФОС СИИ ЙЯ’КХ СЕЙ ПА ТФОС СИИ.
Вультум, брат Цатоггуа, надзирающий за Красной Планетой, услышит тебя, если скажешь:
АШ ТЕЗЗИН КА-ПНАЙ РРОТ ХО-ПА-ЛА-КАА РРОО ШОТ КА-ПНАЙ ШОТ ШОТ ШОТ.
Шуддхе-М’елль, королева могильных червей, услышит тебя, если скажешь: АР-ХО-НА-КА-
ПТУ.
Фтаггуа, вождь огненных упырей, услышит тебя, если скажешь: ФТАГГУА ФЛЕМ ГИОБШ
ХОП ТНАЙ ПТА КА РЕК ШВОО ХАН-ЛА-У.
Тиоф, царица жара и лунного хлада, услышит тебя, если скажешь: ФИ-НА ФХТАНГЛЕХ
КОУН ЧЯ’МТА.
Гротх‑голка, святой птеозавр, что учит Полёту Свободы, услышит тебя, если скажешь:
ГЪЛКН ХЪШТ ГЪЛКН ХЪШТ ГЪЛКН ХЪШТ НАЙИ.
Хада-Хагла, морской учитель Магии Звёзд, услышит тебя, если скажешь: ДАХЧЬ ТРОФ ХНЕТ ТРОФ ДЗЗ.
Нэксхагус, космический весельчак, поджигатель солнц, услышит тебя, если скажешь: ЭМ-ЛО-ХО-ГА-НА-ТНАЙ-КА-РА-ТА-ПА.
Тульцша, разрывательница звёзд, услышала бы тебя, кабы ты молвил сокровенные словеса её, однако же, при произнесении оных она бы вошла в тебя и сделала то же самое, что творит она со всякой звездою…
Обращаясь к адептам культа "Дети Сна", я хотел бы принести извинения за столь редкое своё появление и публикацию новых записей. В своё оправдание скажу: моё столь долгое отсутствие обусловлено нахождением в некоторых странах Восточной Европы, по долгу профессии, и не сосвсем с туристическими целями. По моему возвращению на родину работа храма вернётся в привычное русло и начнёт дальнейшее развитие. Но, пока я нахожусь здесь, это весьма затруднительно. Прошу проявить терпение и дождаться нужного часа, дабы позже вместе продолжить работу по приближению возвращения мира в его первоначальное, возвышенное Хаотическое состояние, ведь всё происходящее - есть часть Великого Плана Древних.
- Доктор Л.
- Доктор Л.
КНИГА КОТХ
KOTХ (Kotha, "Полый") является Чёрной Башней Сета, коий является пропуском в Пустоту, мир пустых оболочек. Это – место, где измерения встречаются; место, где «Сам», кажется, становится "другим"; место союза противоположностей. Это выражено знаком Котх – знаком хаоса. KOTХ есть Башня Хаоса, Тайный Глаз; Глаз, который видит в сновидении. Это – Сторожевая Башня, которая стоит на перекрёстке Жизни и Смерти. Это – место становления. KOTХ является Башней, которая проникает в пустоту; это – фаллос Сета; йони Хатхор. Это – Чёрный Камень Ньярлатхотэпа; придаток Азатота. Это – опора Иблиса; чёрная молния Ноденса. KOTХ является Большим Храмом Великих Древних; это – место, где происходят торжественные действия; это – тихая палата, где начинается ваше путешествие в самодействительность. KOTХ является вашей дверью, вашими воротами, вашим непоколебимым взглядом на Пустыню Сета. Это будет вашим Истинным местожительством на время действия сих заклинаний. Ваш взгляд из Башни KOTХ простирается по этим 8-ми направлениям пространства-времени; центр, где вы стоите, центр 8-ми – оный суть Колесо Хаоса. Заклинания начинаются с ЙОГ-СОТОТа (бесконечное расширение, основной хаос), и продолжаются против часовой стрелки до АЗАТОТа (бесконечное сердце слепого сумасшедшего хаоса), завершая полный круг...
KOTХ (Kotha, "Полый") является Чёрной Башней Сета, коий является пропуском в Пустоту, мир пустых оболочек. Это – место, где измерения встречаются; место, где «Сам», кажется, становится "другим"; место союза противоположностей. Это выражено знаком Котх – знаком хаоса. KOTХ есть Башня Хаоса, Тайный Глаз; Глаз, который видит в сновидении. Это – Сторожевая Башня, которая стоит на перекрёстке Жизни и Смерти. Это – место становления. KOTХ является Башней, которая проникает в пустоту; это – фаллос Сета; йони Хатхор. Это – Чёрный Камень Ньярлатхотэпа; придаток Азатота. Это – опора Иблиса; чёрная молния Ноденса. KOTХ является Большим Храмом Великих Древних; это – место, где происходят торжественные действия; это – тихая палата, где начинается ваше путешествие в самодействительность. KOTХ является вашей дверью, вашими воротами, вашим непоколебимым взглядом на Пустыню Сета. Это будет вашим Истинным местожительством на время действия сих заклинаний. Ваш взгляд из Башни KOTХ простирается по этим 8-ми направлениям пространства-времени; центр, где вы стоите, центр 8-ми – оный суть Колесо Хаоса. Заклинания начинаются с ЙОГ-СОТОТа (бесконечное расширение, основной хаос), и продолжаются против часовой стрелки до АЗАТОТа (бесконечное сердце слепого сумасшедшего хаоса), завершая полный круг...
"Нечестивые Богини Тёмной Стороны"
Спуск в Иркаллу
Спуск в Подземный мир — это опыт, который нужно делать в разное время, потому что сначала это может быть просто умственное путешествие, через глубочайшее личное бессознательное/коллективное сознание, но в прогрессивном режиме это станет настоящим астральным опытом, где мы откроем секреты королевы Эрешкигаль. Это путешествие должно проводиться в разное время, и вы можете легко его адаптировать, если хотите сделать это как групповое исследование.
Следующая медитация требует хорошего навыка, однако, с достаточной практикой и настойчивостью, без сомнения, вы овладеете техникой. Выполните эту медитацию ночью, также вы можете сделать это перед сном, ища продолжения опыта во снах. В своём ритуальном пространстве зажгите чёрную свечу и некоторые сильные благовония, которые вам нра-вятся. Кроме того, вы можете сделать какое-то предложение духам, которые вы можете поло-жить на свой алтарь, это должно быть что-то ценное. Положите сигил богини на свой алтарь. Расслабьте свой ум и тело, и когда вы почувствуете готовность, поднимите кинжал и произ-несите следующие слова:
In Nomine Draconis!
Нингхижзхида
Змеиный Бог Иркаллы
Хранитель Порталов,
Открой вход к Великой Глубине,
Открой двери в Подземный Мир,
Открой проход к мёртвым землям,
Открой дверь и позволь мне пройти,
Во имя Тиамат, Изначальной Матери,
И Силой Дракона,
Я открываю «Двери Ночи»,
Хранитель Подземного Мира,
Покажите мне путь,
Позвольте мне войти в Мёртвые Храмы,
Там, где души пребывают во тьме,
Там, где пыль плотна в дверях,
Там, где тени странствуют в забытых гробницах,
Покажи мне скрытые чувства из мёртвых глаз,
И позволь мне вернуться к живым существам,
Возрождённым и Наполненным Внутренним Черным Пламенем,
Эрешкигаль, Королева Мёртвых,
Позволь мне войти в ваши тёмные царства,
Нергал, Властелин тьмы,
Открой дверь в землю, откуда нет возврата,
Кровью Дракона,
Я открываю Порталы в Сердце Пустоты.
Ho Ophis Ho Archaios!
Ho Drakon Ho Megas!
Визуализируйте себя, стоя на большой горе Масшу, вы находитесь перед порталом в царство смерти. Вход охраняется двумя фигурами, двумя существами с половиной человече-ского тела и полу скорпионом, один из них имеет топор, а другой — посох. Во имя Тиамат, Великой Богини Хаоса попросите их открыть для вас портал, и когда они это сделают, подой-дите к двери. Вы в начале большой лестницы, которая идёт вниз, в царство мёртвых. Пока вы спускаетесь, место становится более темным, через некоторое время вы можете увидеть странный красный свет. Теперь вы находитесь перед первой дверью Страны Без Возврата. Демонический наблюдатель приближается к вам и требует, чтобы вы дали ему кусок ткани или драгоценности, то, что принадлежит вам и привязан к мирской реальности. Что бы он ни спрашивал, вы должны дать ему это, он позволит вам пройти через дверь и продолжить пу-тешествие. То же самое произойдёт со следующими шестью дверьми. Каждая вещь, которую вы оставили, важна и представляет ваши связи с живым миром. Вы должны пожертвовать этим, чтобы войти в землю мёртвых. В подземном мире есть семь порталов, и вам нужно пройти через каждый из них. Теперь вы в Подземном Мире, где полно пыли и нет воды, там души блуждают в беско-нечном цикле, ища пищу, которая не смогут найти. Кроме того, есть души мёртвых царей и божеств. Все они голые, а у некоторых есть крылья, как у птицы. Вы приближаетесь к Гидим, беспокойным душам, которые приносят несчастье живым. Дайте им еду, напитки и оливко-вое масло. Они проведут вас в самое нижнее место в Подземном мире, следуйте за ними в Сердце Тьмы. Попросите их показать вам тайны Подземного мира. Если хотите, они могут направлять вас во Дворец королевы Эрешкигаль и Бога Нергала. Когда вы закончите своё путешествие, вернитесь через те же семь порталов и выйдите из пещеры.Путешествие должно протекать свободно, учитывайте максимум времени, необходимое для достижения правильного состояния транса, и совершения глубокого путешествия. Когда вы вернётесь, не забудьте записать свой опыт, потому что это может помочь вам в будущих визитах.
Спуск в Иркаллу
Спуск в Подземный мир — это опыт, который нужно делать в разное время, потому что сначала это может быть просто умственное путешествие, через глубочайшее личное бессознательное/коллективное сознание, но в прогрессивном режиме это станет настоящим астральным опытом, где мы откроем секреты королевы Эрешкигаль. Это путешествие должно проводиться в разное время, и вы можете легко его адаптировать, если хотите сделать это как групповое исследование.
Следующая медитация требует хорошего навыка, однако, с достаточной практикой и настойчивостью, без сомнения, вы овладеете техникой. Выполните эту медитацию ночью, также вы можете сделать это перед сном, ища продолжения опыта во снах. В своём ритуальном пространстве зажгите чёрную свечу и некоторые сильные благовония, которые вам нра-вятся. Кроме того, вы можете сделать какое-то предложение духам, которые вы можете поло-жить на свой алтарь, это должно быть что-то ценное. Положите сигил богини на свой алтарь. Расслабьте свой ум и тело, и когда вы почувствуете готовность, поднимите кинжал и произ-несите следующие слова:
In Nomine Draconis!
Нингхижзхида
Змеиный Бог Иркаллы
Хранитель Порталов,
Открой вход к Великой Глубине,
Открой двери в Подземный Мир,
Открой проход к мёртвым землям,
Открой дверь и позволь мне пройти,
Во имя Тиамат, Изначальной Матери,
И Силой Дракона,
Я открываю «Двери Ночи»,
Хранитель Подземного Мира,
Покажите мне путь,
Позвольте мне войти в Мёртвые Храмы,
Там, где души пребывают во тьме,
Там, где пыль плотна в дверях,
Там, где тени странствуют в забытых гробницах,
Покажи мне скрытые чувства из мёртвых глаз,
И позволь мне вернуться к живым существам,
Возрождённым и Наполненным Внутренним Черным Пламенем,
Эрешкигаль, Королева Мёртвых,
Позволь мне войти в ваши тёмные царства,
Нергал, Властелин тьмы,
Открой дверь в землю, откуда нет возврата,
Кровью Дракона,
Я открываю Порталы в Сердце Пустоты.
Ho Ophis Ho Archaios!
Ho Drakon Ho Megas!
Визуализируйте себя, стоя на большой горе Масшу, вы находитесь перед порталом в царство смерти. Вход охраняется двумя фигурами, двумя существами с половиной человече-ского тела и полу скорпионом, один из них имеет топор, а другой — посох. Во имя Тиамат, Великой Богини Хаоса попросите их открыть для вас портал, и когда они это сделают, подой-дите к двери. Вы в начале большой лестницы, которая идёт вниз, в царство мёртвых. Пока вы спускаетесь, место становится более темным, через некоторое время вы можете увидеть странный красный свет. Теперь вы находитесь перед первой дверью Страны Без Возврата. Демонический наблюдатель приближается к вам и требует, чтобы вы дали ему кусок ткани или драгоценности, то, что принадлежит вам и привязан к мирской реальности. Что бы он ни спрашивал, вы должны дать ему это, он позволит вам пройти через дверь и продолжить пу-тешествие. То же самое произойдёт со следующими шестью дверьми. Каждая вещь, которую вы оставили, важна и представляет ваши связи с живым миром. Вы должны пожертвовать этим, чтобы войти в землю мёртвых. В подземном мире есть семь порталов, и вам нужно пройти через каждый из них. Теперь вы в Подземном Мире, где полно пыли и нет воды, там души блуждают в беско-нечном цикле, ища пищу, которая не смогут найти. Кроме того, есть души мёртвых царей и божеств. Все они голые, а у некоторых есть крылья, как у птицы. Вы приближаетесь к Гидим, беспокойным душам, которые приносят несчастье живым. Дайте им еду, напитки и оливко-вое масло. Они проведут вас в самое нижнее место в Подземном мире, следуйте за ними в Сердце Тьмы. Попросите их показать вам тайны Подземного мира. Если хотите, они могут направлять вас во Дворец королевы Эрешкигаль и Бога Нергала. Когда вы закончите своё путешествие, вернитесь через те же семь порталов и выйдите из пещеры.Путешествие должно протекать свободно, учитывайте максимум времени, необходимое для достижения правильного состояния транса, и совершения глубокого путешествия. Когда вы вернётесь, не забудьте записать свой опыт, потому что это может помочь вам в будущих визитах.
Поиск мест Силы.
Они окружают Вас, достаточно просто заметить их; проверить правильность выбранного места Вам помогут Ваши чувства – на месте Силы Вы должны чувствовать умиротворение, но вместе с тем и свой
значительно увеличившийся потенциал.
Где найти место Силы? Ясно одно – не в городе, по крайней мере, не там, где постоянно ходят люди, не имеющие отношения к Высокому Искусству Магии. Исключения составляют некрополи – их энергетика такова, что некрополь, находящийся в черте города, может быть значительно
мощнее того же погоста, находящегося за пределами города (помните, что кладбищенское место Силы подойдет далеко не всем – оно годно лишь для тех, кто сдвинут от рождения по стихии Смерти, то есть является природным некромантом). Вообще лучшие места Силы бывают в дубовых рощах, достаточно старых; естественно, что искусственные посадки не содержат Мест Силы (разве что древние места, не растратившие Силы).
Когда Вы найдете место, его необходимо инициализировать под рабочие процессы своего организма – иначе говоря, настроить под себя. Это достаточно долгая процедура: будьте готовы провести на месте Силы сутки, а то и больше. Сущность инициализации процессов состоит в том,
чтобы узнать место. Для этого закапываете на месте Силы (или сжигаете в огне, топите в реке, развеваете по ветру) свои ногти, волосы или кровь. Нужно не так уж много, но это необходимо. Если место подходит Вам, Вы почувствуете резкий подъем сил, иногда слышны голоса – это
голоса духов этого места. Поговорите с ними, узнайте все про них, расскажите про себя; если голосов не слышно – познакомьтесь, как указано выше, со всеми растениями и животными места.
На следующую стадию уходит максимум времени – это медитация на все это место целиком. Пока Вы не сольетесь сознанием с местом, не уходите: уходом Вы можете оборвать все, что Вы делали раньше. Когда Вы сделали и это – остался совсем маленький нюанс. В центре места Силы (наибольшая энергетическая плотность) закапывается кристалл той чакры, на частоте которой Вы работаете, или простой кристалл горного хрусталя. Кристалл необходим целый и полный, то есть с
обеими головками; он закапывается строго вертикально.
Теперь это место – Ваше. Вы будете приходить сюда, Вы будете делать здесь артефакты и восстанавливать Силу. Не забывайте его, если есть возможность, принесите жертву: хлеб с медом.
Они окружают Вас, достаточно просто заметить их; проверить правильность выбранного места Вам помогут Ваши чувства – на месте Силы Вы должны чувствовать умиротворение, но вместе с тем и свой
значительно увеличившийся потенциал.
Где найти место Силы? Ясно одно – не в городе, по крайней мере, не там, где постоянно ходят люди, не имеющие отношения к Высокому Искусству Магии. Исключения составляют некрополи – их энергетика такова, что некрополь, находящийся в черте города, может быть значительно
мощнее того же погоста, находящегося за пределами города (помните, что кладбищенское место Силы подойдет далеко не всем – оно годно лишь для тех, кто сдвинут от рождения по стихии Смерти, то есть является природным некромантом). Вообще лучшие места Силы бывают в дубовых рощах, достаточно старых; естественно, что искусственные посадки не содержат Мест Силы (разве что древние места, не растратившие Силы).
Когда Вы найдете место, его необходимо инициализировать под рабочие процессы своего организма – иначе говоря, настроить под себя. Это достаточно долгая процедура: будьте готовы провести на месте Силы сутки, а то и больше. Сущность инициализации процессов состоит в том,
чтобы узнать место. Для этого закапываете на месте Силы (или сжигаете в огне, топите в реке, развеваете по ветру) свои ногти, волосы или кровь. Нужно не так уж много, но это необходимо. Если место подходит Вам, Вы почувствуете резкий подъем сил, иногда слышны голоса – это
голоса духов этого места. Поговорите с ними, узнайте все про них, расскажите про себя; если голосов не слышно – познакомьтесь, как указано выше, со всеми растениями и животными места.
На следующую стадию уходит максимум времени – это медитация на все это место целиком. Пока Вы не сольетесь сознанием с местом, не уходите: уходом Вы можете оборвать все, что Вы делали раньше. Когда Вы сделали и это – остался совсем маленький нюанс. В центре места Силы (наибольшая энергетическая плотность) закапывается кристалл той чакры, на частоте которой Вы работаете, или простой кристалл горного хрусталя. Кристалл необходим целый и полный, то есть с
обеими головками; он закапывается строго вертикально.
Теперь это место – Ваше. Вы будете приходить сюда, Вы будете делать здесь артефакты и восстанавливать Силу. Не забывайте его, если есть возможность, принесите жертву: хлеб с медом.