Большая стенограмма стрима с Альбертом Жильцовым! Много всего интересного на сон грядущий.
"Одна из больших целей на следующий год - поменять 0 на 1. Это будет ооочень масштабное обновление с точки зрения технологий. Проведём не одну песочницу"
(с) А. Жильцов. (имеется ввиду нумерация обновлений).
"Мы не можем просто так завтра включить статистику. Работа над этим займёт очень много времени, по сути, как ещё одну игру сделать.
(c) А. Жильцов.
Введение статистики и кланов подразумевает под собой огромное число обновлений данных каждого игрока в единицу времени, в данный момент на той базовой архитектуре, что есть у игры, невозможно. Это положит всю систему. На следующий год это самая крупная запланированная работа для студии.
(Ну если проблемы в базовой архитектуре, то работы там намного больше, чем мы можем себе представить. Прим.ред.)
"Чтобы вы получили контент в сентябре, нужно начинать делать его в марте" (c) А. Жильцов.
"Белорусы будут раздаваться бесплатно за ивент, можем себе позволить. Раз уж мы задолжали вам этих оперов, мы их выпускаем. Но есть некие нюансы - модели были сделаны давно, мы научились делать их с большей детализацией, а эти модельки мы особо не трогали. Подумаем, как сделать так, чтобы их получение не превратилось в "сдохни или умри", т.к. на носу предновогодние хлопоты" (с) А. Жильцов. (Вот это душевно!)
"Для вас мало ввести новый игровой режим [Натиск], нужно связать его с экономикой. В него мало играют, т.к награда не соответствует затраченному времени и расходу ресурсов". (с) А. Жильцов
В Натиске планируются изменения, включая элементы игрового процесса.
В команде Калибра до конца не определились, какие Ранги были бы оптимальны для игроков. В новом сезоне Рангов продолжатся эксперименты
Тестирование «Туман войны» не закончено, решают, каким образом можно вводить его в игру — либо только в качестве ивента, либо на постоянной основе, так как мнения коммьюнити очень сильно разнятся.
В команде очень много идей, что и как можно сделать.
"Отомстить нам за всё плохое зло, которое мы вам сделали мы ещё дадим"(c) А. Жильцов.
Речь про ивент «Охота за головами», когда игрокам нужно было найти в бою разработчика, нокнуть и добить за награду и уникальную нашивку.
"Будем учиться проводить для вас стримы, просто говорящие головы не то" (с) А. Жильцов.
— "За этот год команда игры увеличилась. Спасибо тем игрокам, которые покупают у нас контент. Они дают нам деньги, которые сразу идут в работу"
(c) А. Жильцов.
"Раз уж мы задолжали вам белорусов, мы их выпускаем"
Белорусов планируется раздавать за ивент.
Следующий ранговый сезон будет во Взломе!
Возможно, не точно, не факт, не обещано: военторг за свободку!
Хотят сделать roadmap (план разработки) на следующий год. Постараются в конце этого года или в начале следующего.
Планируется Twich Drops!
Twitch Drops — это система получения коллекционных предметов путём просмотра игровых трансляций на Twitch определённое количество времени. Планируется уже в декабре, после обновления 0.13.\
В щедрых наградах: голда, прем, косметика, расходники и даже Легендарки!
По поводу усложнения спецопераций: "Всё что мы делаем, мы делаем сознательно. Раньше это был лёгкий фарм-режим, но даже сейчас винрейт всё ещё выше, чем хотелось бы, так что не так уж сильно мы и зажали"
(с) А. Жильцов.
По поводу залежей ресурсов: "Игроков, у которых пятизначное количество каждого ресурса буквально несколько процентов от всей массы, так что не совсем правильно говорить, что у всех полно ресурсов и нужно с ними что-то делать, но всё же будем придумывать некие активности, в которых эти ресурсы будут тратиться на что-либо.
Возможность писать личные сообщения когда-нибудь будет, но сначала нужно разобраться с базовой архитектурой, которая не позволяет создавать такие элементы социализации. На ближайший год глобального чата не будет.
"Иногда разработчики Unity (движок игры) делают что-то конкретно для нас, когда мы их просим" (c) Сами знаете кто.
Кастомизация интерфейса (цвет прицела, перенос счётчика патронов) возможна, но не в приоритете. (серьёзный, канеш, вопрос)
КОГДА ОПТИМИЗАЦИЯ?!
"Я не знаю, что это слово значит, никто не знает, что вы себе придумали, это просто набор звуков. Оптимизация - это процесс, а не результат, в данный момент много что для этого делается, вводятся технологии, но релиз этих технологий только в следующем году и не в начале. Первые билды в которые я играл в офисе уже имеют преимущество по производительности"
(с) Всё тот же человек. (АЛЛИЛУЯ! прим.ред.)
Поддержка малых сторонних проектов в тематике Калибра очень вряд ли.
Кто там снимает игрофильмы и пишет рассказы? Сворачивайтесь ;)
Альберт, вы играете в свою игру?
"Канешна играю!" (c) один из игроков Калибра.
Калибр мог бы быть совсем другой игрой.
Когда-то идея была в огромной карте с заранее известной задачей и игроки сами решали, как эту задачу выполнить. После игры в такую концепцию отзывы приглашённых людей были... ужасными. Никто ничего не понимал, всех постоянно убивали, и тогда Варгейминг предложил "уйти" в концепцию коридорного шутера, что мы сейчас и имеем.
Те, кто ждал Сокола за кредиты: ВЫ. ЕГО. ДОЖДЁТЕСЬ!
Фух, вроде всё, отстрелялся. На лайки не скупитесь, я старался для вас!
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Ответы со второго стрима с разрабами в Столкаче. Прожимайте лайк и читайте:
— Ребаланс некоторых оперативников будет в 0.11.0. Много что и кто будет ребалансирован. Уже точно будут изменения по Nesher (помашем ручкой Афеле и Эйме, — прим.ред.), Перуну и другим. Планируется постепенный уход от «взрывной меты». Расскажут уже скоро.
— Личных дел рекрутов (имя-фамилия и описание) не планируется. Они сделаны максимально обезличено.
— Скоро активность для PvE! Планируется событие в Спецоперации, в рамках которого спецухи будут меняться сильно чаще. За победы будет положена дополнительная награда, причём не только кредиты или резервы, а ещё и элементы кастомизации.
— В новых Рангах будет нововведение — откажутся от ящиков с пополнением спецсредств.
— Цена на оперативников зависит от их области применения. Некоторые оперативники уже давно в игре; они всем известны и просты в использовании, поэтому они дешевле. Есть более интересные, узконаправленные — они дороже. А есть вообще эксклюзивы, продающиеся в магазине. Но плохих оперов нет, все хорошие.
— Пока про новых оперов или подразделения инфы нет. По поводу бойца поддержки Испании: в июле будет проведён марафон во Фронте, и в нём будет возможность получить этого опера.
— В скором времени стартуют новые Архивы. Инфа ближе к обнове.
— По поводу нелинейной прокачки оперов: разработчики тоже очень хотят такую прокачку, но им надо закончить некие технические вещи, без которых невозможно будет сделать эту задумку. Эти технические штуки хотят доделать в этом году. Сама нелинейная прокачка ну вот вообще не в ближайшее время. Механика навыков сейчас и так помогает собирать некие нелинейные пресеты.
— По поводу уровня аккаунта: планируется удлинение шкалы уровня. Также планируется ввод новых способов увеличения уровня аккаунта, не только опытом за бои. В целом, прокачка в скором времени будет заметно быстрее до тех уровней, где открываются дополнительные механики игры, — Контракты и Навыки.
— Работы над системой капитуляции (возможность сдаться, не доигрывая заведомо проигрышный бой) уже ведутся.
— По поводу Старой Гвардии. В эту среду в продаже Сокол вне набора! Естественно, не за кредиты. Просто в магазине отдельно.
— Пиков и банов в ближайшее время не будет. Но эта фича в разработке. Опять же упираются в технические вещи, которые надо переделывать.
— Про оперов со щитом: Бастион не последний...
— Если в грядущих Рангах некоторые навыки будут сильно влиять на бои по статистике, возможно, в следующем сезоне навыки будут влиять на матчмейкинг. В этом сезоне никаких ограничений не планируется.
— Если менять экономику, в частности увеличения награды за бои, бездумно, то это может потянуть за собой хвост проблем. Пока будет собираться статистика, игроки могут накопить много кредитов, и потом нужно будет с ним что то делать, как-то выводить с аккаунтов. Это дополнительные затраты разработки по времени и средствам. Поэтому подобные правки делаются очень осторожно.
— В ближайшее время обмена ресурсов не будет. Не совсем даже понятно, как он будет производиться. Но над этим активно думают. Формата рынка как обмена между игроками точно не планируется.
— Планов на ограничение резервов в Рангах не планируется.
— В ближайшие месяцы будет возможность потратить свободку не только на прокачку! Можно будет потратить на «красивости, хорошести и даже полезности» © Михаил Кузнецов, геймдизайнер.
— Кланы ещё только на горизонте, надо много ещё делать в технической части игры.
— Ранги будут проводиться чаще, возможно, даже сезоны один за другим, без перерыва, как в других проектах.
— Скоро появится «зелёная» карта. Видимо, в регионе Залессье.
— Какое-то время назад начали плотно работать над сюжетом игры. Он будет, и не просто как самостоятельная история отдельно от игры, а даже со своими механиками, которые позволят раскрыть сюжет постепенно. Расскажут даже то, почему в одном отряде выполняют задачи оперативники совершенно разных подразделений и стран. Также читайте описание Контрактов, там описывается мир игры.
— В разработке много стран и коллекций, что логично.
Егор Криворотов, КМ. *подмигивает*
— Разработчики понимают, насколько необходима в реплеях перемотка назад, обязательно сделают, но пока без сроков.
— Сделать анимации более плавными, инертными, сделать систему прилипания к укрытию не так просто, как может казаться. Технически очень большая работа, так что нескоро.
— Покупка определённых материалов планируется в одном из ближайших ивентов, но только в рамках ивента, а не на постоянной основе.
— Ребаланс некоторых оперативников будет в 0.11.0. Много что и кто будет ребалансирован. Уже точно будут изменения по Nesher (помашем ручкой Афеле и Эйме, — прим.ред.), Перуну и другим. Планируется постепенный уход от «взрывной меты». Расскажут уже скоро.
— Личных дел рекрутов (имя-фамилия и описание) не планируется. Они сделаны максимально обезличено.
— Скоро активность для PvE! Планируется событие в Спецоперации, в рамках которого спецухи будут меняться сильно чаще. За победы будет положена дополнительная награда, причём не только кредиты или резервы, а ещё и элементы кастомизации.
— В новых Рангах будет нововведение — откажутся от ящиков с пополнением спецсредств.
— Цена на оперативников зависит от их области применения. Некоторые оперативники уже давно в игре; они всем известны и просты в использовании, поэтому они дешевле. Есть более интересные, узконаправленные — они дороже. А есть вообще эксклюзивы, продающиеся в магазине. Но плохих оперов нет, все хорошие.
— Пока про новых оперов или подразделения инфы нет. По поводу бойца поддержки Испании: в июле будет проведён марафон во Фронте, и в нём будет возможность получить этого опера.
— В скором времени стартуют новые Архивы. Инфа ближе к обнове.
— По поводу нелинейной прокачки оперов: разработчики тоже очень хотят такую прокачку, но им надо закончить некие технические вещи, без которых невозможно будет сделать эту задумку. Эти технические штуки хотят доделать в этом году. Сама нелинейная прокачка ну вот вообще не в ближайшее время. Механика навыков сейчас и так помогает собирать некие нелинейные пресеты.
— По поводу уровня аккаунта: планируется удлинение шкалы уровня. Также планируется ввод новых способов увеличения уровня аккаунта, не только опытом за бои. В целом, прокачка в скором времени будет заметно быстрее до тех уровней, где открываются дополнительные механики игры, — Контракты и Навыки.
— Работы над системой капитуляции (возможность сдаться, не доигрывая заведомо проигрышный бой) уже ведутся.
— По поводу Старой Гвардии. В эту среду в продаже Сокол вне набора! Естественно, не за кредиты. Просто в магазине отдельно.
— Пиков и банов в ближайшее время не будет. Но эта фича в разработке. Опять же упираются в технические вещи, которые надо переделывать.
— Про оперов со щитом: Бастион не последний...
— Если в грядущих Рангах некоторые навыки будут сильно влиять на бои по статистике, возможно, в следующем сезоне навыки будут влиять на матчмейкинг. В этом сезоне никаких ограничений не планируется.
— Если менять экономику, в частности увеличения награды за бои, бездумно, то это может потянуть за собой хвост проблем. Пока будет собираться статистика, игроки могут накопить много кредитов, и потом нужно будет с ним что то делать, как-то выводить с аккаунтов. Это дополнительные затраты разработки по времени и средствам. Поэтому подобные правки делаются очень осторожно.
— В ближайшее время обмена ресурсов не будет. Не совсем даже понятно, как он будет производиться. Но над этим активно думают. Формата рынка как обмена между игроками точно не планируется.
— Планов на ограничение резервов в Рангах не планируется.
— В ближайшие месяцы будет возможность потратить свободку не только на прокачку! Можно будет потратить на «красивости, хорошести и даже полезности» © Михаил Кузнецов, геймдизайнер.
— Кланы ещё только на горизонте, надо много ещё делать в технической части игры.
— Ранги будут проводиться чаще, возможно, даже сезоны один за другим, без перерыва, как в других проектах.
— Скоро появится «зелёная» карта. Видимо, в регионе Залессье.
— Какое-то время назад начали плотно работать над сюжетом игры. Он будет, и не просто как самостоятельная история отдельно от игры, а даже со своими механиками, которые позволят раскрыть сюжет постепенно. Расскажут даже то, почему в одном отряде выполняют задачи оперативники совершенно разных подразделений и стран. Также читайте описание Контрактов, там описывается мир игры.
— В разработке много стран и коллекций, что логично.
Егор Криворотов, КМ. *подмигивает*
— Разработчики понимают, насколько необходима в реплеях перемотка назад, обязательно сделают, но пока без сроков.
— Сделать анимации более плавными, инертными, сделать систему прилипания к укрытию не так просто, как может казаться. Технически очень большая работа, так что нескоро.
— Покупка определённых материалов планируется в одном из ближайших ивентов, но только в рамках ивента, а не на постоянной основе.
Традиционная стенограмма стрима, посвящённого обновлению 0.14.2 и новому режиму Перехват:
— Режим пройдёт с 6 по 20 апреля в виде ивента и соответсвующего марафона. (подробности на скрине 1)
— Перехват задумывается как очень динамичный, подвижный режим, в котором минимального успеха могут добиться те, кто сидит.
— В Перехвате будет механика самовозрождения после истечения 15 секунд после тяжёлого ранения, как в классическом deathmatch.
— Для победы нужно будет добыть кейс и отнести его на сервер. Лимит для победы - 2 загруженных на сервер кейса.
— Если в режиме вас "зарезали", счётчик таймера возрождения будет сброшен и отсчёт в 15 секунд начнётся заново.
— В режиме пока всего одна карта, Отель Аль-Малик, но с 3-мя видами погодных условий.
— В режиме нет восстановления спецсредств, кроме как через навык Тяжёлые боеприпасы или через Шаршерет.
— Урона по своим в режиме нет.
— После обновления 0.14.1 (технического) по данным разработчиков средний FPS вырос у ~75% игроков!
— Теперь реплеи игры весят в ~3 раза больше, т.к. в них теперь содержится больше информации, имейте это ввиду. Позже с этим что-то придумают.
— При игре более 6 часов подряд наблюдается утечка памяти. Пока что лечится простым перезапуском, позже исправят.
— В магазине ивента будет Эпический образ на Ватсона (да, второй), эмоции, эмблемы, кредиты. Всё как вы любите.
— В Натиск возвращают Полевые усиления и при этом усложняют сложность Ветеран.
— Есть идеи насчёт второй волны Twich Drops, следите за новостями.
— В 14.2 будет небольшой ребаланс шведов.
Видар:
- отберут 1 дрона.
- дрон теперь наводится быстрее.
- уменьшена скорость полёта.
- бронепробитие основного оружия HK417 с 60% до 55.
- увеличена отдача на 15%.
Один:
- уменьшены ХП со 100 до 90.
- эффект его Метки можно будет снять дымами или иммунитетом к Метке.
Старкад:
- уменьшена длительность способности с 9 до 8 сек.
Стрелок:
- увеличена скорострельность ВСС.
- увеличена длительность перезарядки на 0.8 сек.
- упрощена вертикальная и горизонтальная отдача.
Волк:
- ОПЯТЬ НЕ ПОНЕРФЛЕН
— В СЛЕДУЮЩЕМ за 0.14.2 обновлении будут опять работать с навыками.
— В этом году планируется возвращение Тумана войны в качестве ивента.
— В 0.14 вернут витрину за Фрагменты. Ранее обещали, что на ней появится новый, уникальный контент.
— Режима игры от 1-го лица не будет!
— Ранги во Фронте пока не планируются.
— Будут новые события, в которых можно будет получать контент из прошедших Боевых пропусков.
— Режим пройдёт с 6 по 20 апреля в виде ивента и соответсвующего марафона. (подробности на скрине 1)
— Перехват задумывается как очень динамичный, подвижный режим, в котором минимального успеха могут добиться те, кто сидит.
— В Перехвате будет механика самовозрождения после истечения 15 секунд после тяжёлого ранения, как в классическом deathmatch.
— Для победы нужно будет добыть кейс и отнести его на сервер. Лимит для победы - 2 загруженных на сервер кейса.
— Если в режиме вас "зарезали", счётчик таймера возрождения будет сброшен и отсчёт в 15 секунд начнётся заново.
— В режиме пока всего одна карта, Отель Аль-Малик, но с 3-мя видами погодных условий.
— В режиме нет восстановления спецсредств, кроме как через навык Тяжёлые боеприпасы или через Шаршерет.
— Урона по своим в режиме нет.
— После обновления 0.14.1 (технического) по данным разработчиков средний FPS вырос у ~75% игроков!
— Теперь реплеи игры весят в ~3 раза больше, т.к. в них теперь содержится больше информации, имейте это ввиду. Позже с этим что-то придумают.
— При игре более 6 часов подряд наблюдается утечка памяти. Пока что лечится простым перезапуском, позже исправят.
— В магазине ивента будет Эпический образ на Ватсона (да, второй), эмоции, эмблемы, кредиты. Всё как вы любите.
— В Натиск возвращают Полевые усиления и при этом усложняют сложность Ветеран.
— Есть идеи насчёт второй волны Twich Drops, следите за новостями.
— В 14.2 будет небольшой ребаланс шведов.
Видар:
- отберут 1 дрона.
- дрон теперь наводится быстрее.
- уменьшена скорость полёта.
- бронепробитие основного оружия HK417 с 60% до 55.
- увеличена отдача на 15%.
Один:
- уменьшены ХП со 100 до 90.
- эффект его Метки можно будет снять дымами или иммунитетом к Метке.
Старкад:
- уменьшена длительность способности с 9 до 8 сек.
Стрелок:
- увеличена скорострельность ВСС.
- увеличена длительность перезарядки на 0.8 сек.
- упрощена вертикальная и горизонтальная отдача.
Волк:
- ОПЯТЬ НЕ ПОНЕРФЛЕН
— В СЛЕДУЮЩЕМ за 0.14.2 обновлении будут опять работать с навыками.
— В этом году планируется возвращение Тумана войны в качестве ивента.
— В 0.14 вернут витрину за Фрагменты. Ранее обещали, что на ней появится новый, уникальный контент.
— Режима игры от 1-го лица не будет!
— Ранги во Фронте пока не планируются.
— Будут новые события, в которых можно будет получать контент из прошедших Боевых пропусков.
Сегодня, 27 февраля, начиная с 2015 года, в России отмечается «День сил специальных операций», ССО!
Каравай и Травник после того, как в игре появилась Шаршарет и некому стало мыть посуду на базе: