Статистика ВК сообщества "Поясни за мед"

0+
Работаем!
Количество постов 1 242
Частота постов 60 часов 18 минут
ER 67.01
56.56% 43.44%
38.44% подписчиков от 21 до 24
91.72% 3.83% 1.44% 1.22%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Medscape открыли своё истинное лицо, и это оказалось лицом шовиниста. Европейская толерантность ко всему буквально в одно мгновенье переросла в нацизм, чему я не удивлён.

Специалист по биоэтике международной платформы для медработников «Medscape» Артур Л. Каплан говорит, что фармкомпании должны последовать примеру макдака и уйти из России. То есть прекратить продажу таблеток, на которых живут хронические больные. И не только таблеток.

«Россияне должны страдать не только от потери чизбургеров и кофе, но и от продуктов, которые они используют для поддержания своего благополучия.»

Ещё раз напомню, что это специалист по БИОЭТИКЕ.

«Это давление должно быть жестким, и оно должно произойти быстро. Как далеко заходит отказ от сотрудничества с Россией? Очень, очень далеко. Все исследования, как текущие, так и новые, должны быть немедленно прекращены.. Точно так же не должно происходить продажи лекарств или методов лечения, будь то жизненно важные или потребительские товары.»

На сайте написано, что мнение специалиста по биоэтике может не совпадать с мнением редакции. Но раз редакция это публикует, то пусть идёт к чёрту вместе с Артуром Капланом.

В инстаграме скромно написали, что у них дилемма, оставлять Россию без жизненно важных лекарств или нет. Такие дилеммы у нацистов, ребята.

Любил медскейп за простоту изложения материалов, но теперь пошли вы нахер!

6050 545 ER 9.4233
Фельдшеру Анне Воеводиной и её коллегам удалось добиться отмены выговоров!

Если помните, в г. Владимире бригада "скорой" катала тяжёлую пациентку от больницы к больнице и получала отказы. После чего машина остановилась у здания администрации и место нашлось. Всю бригаду лишили премии, а затем все участники получили выговор.

1 декабря прошла встреча фельдшеров, главврача Жуковой Л.Н. и представителей администрации области. Было поднято много важных вопросов организации работы СМП. Главным итогом стала отмена двух выговоров — за перфоманс у "белого дома" и за наличие просроченных лекарств в укладке. Администрация была удивлена, что нет ответственного человека в больнице за выдачу лекарств. Лишение премии также было отменено.

Победы удалось добиться благодаря работе "Действия" и всеобщей информационной поддержке, в том числе нас с вами.

По остальным претензиям сотрудников "скорой" к организации работы больницы проводится отдельная проверка региональной администрацией. Можно считать эту битву выигранной.

423 78 ER 3.2113
В г. Владимире тяжёлую пациентку с 80% поражения лёгких на "скорой" привезли к зданию администрации области из-за отказа со стороны всех больниц. Виновных наказали.

Случай произошёл ночью 17 октября. Пациентку в тяжёлом состоянии забрали из дома и повезли в больницу, где была выполнена КТ. Учитывая сатурацию 79-82% и 80% поражения лёгких, госпитализация была обязательна.

"Скорая" катала пациентку от больницы к больнице, госпитализировать никто не согласился за неимением свободных коек.

Тогда фельдшер позвонила своей начальнице, чтобы обсудить ситуацию. Начальница, убедившись, что мест действительно нет, рекомендовала везти пациентку ОБРАТНО ДОМОЙ. В этот же момент в машине закончился кислород.

Бригада "скорой" вместо выполнения рекомендаций главврача направилась к зданию администрации Владимирской области. И спустя 27 минут место для пациентки нашлось.

Главврач после этого затребовал объяснительные от всей бригады. Прокуратура начала проверку и выяснила, что в ситуации виновата бригада "скорой".

Премии лишены вся бригада и диспетчер. Теперь решается вопрос, уволить всех четверых или сделать выговор. Интересно, что главврач за свою рекомендацию отправлять тяжёлую пациентку домой никаких взысканий не получила.

Юристы профсоюза "Действие" уже занимаются вопросом.

2596 296 ER 4.9914
Студентов Сеченовского университета, а также некоторых других вузов в регионах гонят на ковидную практику посреди семестра. Хорошо это или плохо?

Для начала нужно понимать, что делается это по той причине, что кадров в здравоохранении сильно не хватает уже давно. Врач, работающий на одну ставку уже давно является мифическим персонажем из анекдотов. Несмотря на все усилия по закрытию кадровых дыр, Татьяна Голикова (второй человек в правительстве) призналась, что работников не хватает, из медицины уходит больше людей, чем в неё приходит, и тенденция будет сохраняться. Выдёргивание студентов старших курсов на работу в поликлиниках — очередная мера для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.

Людям нужно помогать, в этом никаких сомнений нет. И если есть специалисты с нужными компетенциями и есть больные люди, ждущие помощи, то их несомненно надо свести вместе, тут и думать нечего.

В действительности есть две проблемы, которые почему-то не решались в прошлом году во время такой же "практики" и не решаются сейчас.

1. Студенты занимаются такой работой как: стояние с термометрами на входе в поликлинику, перебирание бумажек в архиве, таскание коробок с лекарствами. А иногда и вовсе в течение нескольких часов приходится тупить в телефон.

Некоторым везёт больше и его труду находится адекватное применение: осмотр людей перед вакцинацией, приём пациентов с ОРВИ, выполнение домашних посещений.

Таким образом в условиях нехватки кадров далеко не все "практиканты" заняты делом.

2. Учёба никуда не девается. В попытках не нарушать учебный план и впихнуть 1.5 месяца работы получается грубое нарушение этого плана. Студентов переводят на дистанционное обучение в зуме. К профильным больным для изучения настоящих болезней у настоящих больных студентов не пускают. Если от этого учеба не страдает, то почему бы тогда не создать заочную форму обучения для врачей?

Ординаторов, у которых учёба дезорганизована в принципе уже давно, просто отправляют на работу без всякого намёка на учёбу в эти 1.5 месяца. Учитывая стоимость обучения в ординатуре, получается просто гениальная схема эксплуатации рабочей силы — врач работает по 10 часов в день, ещё и платит 35 тысяч в месяц за это.

Ясное дело, что студенты будут против такой "практики" и придётся этих студентов запугивать проблемами с сессией в случае отказа.

И отвечу на свой же вопрос: происходящее явно вредно для компетенций будущих врачей.

1693 348 ER 3.7310
В последнее время в инстаграме часто вижу медицинских блогеров из числа студентов 1-4ых курсов, которые спешат раздавать всем советы направо и налево.

С одной стороны хорошо, что студенты пишут посты, просвещают абитуриентов и младших коллег, что их ждёт. С другой стороны, советы могут быть, мягко говоря, странными.

Но от чего я больше охуел так это от рекламы всяких недобрендов медицинской одежды и какой-нить косметологической хуеты. Почти в каждом втором посте таких блогеров можно встретить рекламу либо другого медицинского блогера, либо какой-нить медицинской одежды/косметики/доставки еды/презерва... нет, до этого ещё не дошло.

Помимо этого у некоторых блохеров можно встретить логические противоречия. Например, одна из блогерок советует в меде пахать, пахать и ещё раз пахать. А потом твердит следующим пунктом, что надо уделять отдыху время (хотя частенько одно с другим тупо несовместимы и это ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от самого студента, от его индивидуальных способностей к обучению).

Эти блогеры проводят какие-то конкурсы, дабы набрать больше подписоты, причем розыгрыши у них совместные. Напоминает Вилсакома, только из техноблогинга это перекочевало в "медоблогинг". Ах да, кто-то рекламит и онлайн-школы, мол заходите в эту крутейшую онлайн школу и получите от меня охуенную скидку аж 15 блять ёбанных процентов.

Ну и как же без "психологов" то!

Советы по типу "полюби то, куда ты поступил", "полюби медицину", "полюбите науку", "научись мыслить критически" и тому прочее от студентов 1-2 курса, ну вы поняли.

Поэтому я следую их совету и умоляю вас, ради бога, проверяйте всю инфу, что они пишут. А всякие советы воспринимайте как просто советы, а не истину в последней инстанции. Я хз, есть ли тут абитуриенты, которые это прочитают, но имейте это ввиду. Даже я ещё толком не определился со своими жизненными приоритетами, но скажу честно, они у меня радикально поменялись. Любовь к науке, о которой говорят студенты младших курсов, она угасла. Я даже не знаю, нахуя вообще заниматься этой поеботой, когда можно просто пойти работать и жить себе в кайф?
Это не демотиватор, коллеги, это просто то, чего я для себя понял))

Я люблю писать методички, я люблю когда студенты после этих методичек все понимают. Может быть начну и преподавать, но это пока мысля и мечта идиота, которая ещё не сбылась. Сейчас читаю матан, пытаюсь погрузится в сферу, связанную с IT и физикой. Я хз, будет ли удачно это погружение, но лучше попытаться, чем всякой хуетой заниматься.

Если вы чувствуете что наука, медицина или другое любое направление это ваше, что-то родное, что теплит душу, то идите по этому пути.

Ну вот блять, в конце все же пришлось сказать очередную ёбанную мудроту-мораль от капитана очевидности. До свидания и ждите методички по анату))))))

444 125 ER 2.4645
Мой опыт в государственной медицине и в частной.
2013 год… Я закончила интернатуру по специальности «педиатрия» и устроилась в обычную районную поликлинику на севере Санкт-Петербурга. Причин на то у меня было несколько:

⁃ Нужно было как-то набираться опыта, а для этого нужен был поток пациентов
⁃ В интернатуре я поработала и провела больше всего времени: в стационаре на детском соматическом отделении и в поликлинике, выполняя работу участкового педиатра.

Искать работу в стационаре я не решилась, так как, вероятно, в этом случае, стоял бы вопрос о ночных дежурствах. А я к этому моменту уже «надежурилась» - работала медсестрой с 4 курса. По ночам и в выходные. Поэтому, поликлиника мне казалась неплохим вариантом для старта. И хотя я не жалею, что пришла туда, но назвать эту работу «любимой» будет тяжело, даже с большой натяжкой. Возможно, для многих врачей участковость и гос поликлиника - то, что надо, но для меня это был стресс и полнейшее выгорание.

Вызовов чаще всего было много. Мало - это меньше 10. 15 - тяжело. 20 - трэш и ты бегаешь по участку с жопой в мыле. А это 20 раз дойти до вызова, 20 раз помыть руки с мылом, посмотреть ребёнка, назначить лечение, найти контакт с родителями…
Мой личный рекорд за день - это 42 вызова. Это было в эпидемию гриппа в 2015м. Что творится на участках сейчас - не знаю.
А еще прием. Поток людей! Часто уставших, просидевших в душной очереди и озлобленных уже с регистратуры.

Нет, конечно, были семьи супер-классные, некоторые даже до сих пор держат со мной контакт. Много адекватных и понимающих. Но! В обычной поликлинике в разы(!) больше «неадеквата», чем в частной медицине.

Достаточно много тех, кто открывал дверь с ноги и качал права просто потому, что считали врача, пардон, обслуживающим персоналом, токсичные, пишущих жалобы на всякую дичь, с целью досадить педиатру, просто потому, что недостаточно времени или из-за внешнего вида, или потому, что не стала удовлетворять их мерзкие хотелки.
Сейчас, в частной медицине, у меня много пациентов очень-ооочень богатых и влиятельных, знаменитых, даже тех, кого вы видели по телевизору. И НИКТО из них так себя не ведет.

Руководство поликлиники не держалась за меня как за молодого и перспективного специалиста. Заведующая общалась со мной, как я сейчас понимаю, в необоснованно жесткой манере.

Постоянная работа на дополнительные участки, так как рук все время не хватало. Плюс, кроме пятидневки, дежурства в выходные (2-3 дня в неделю, не так уж и мало, учитывая заболеваемость в сезон).

Постоянные трудности с анализами: например, желательно сдать кровь сегодня и узнать результат, а ближайший талон только через 5 дней, попробуй намекни на платную сдачу - жалоба. И работай как хочешь. Тесты на стрептококк и грипп - это просто какая-то мечта.

Постоянные толпы мед представителей, которые рассказывают сказки о своих препаратах в уши врачам и занимают время, но, зато, взамен оставляют ручки и блокноты. Ведь все приходится покупать за свой счёт. Но зато благодарные пациенты нон-стоп несут шоколадки, дети - рисунки и поделки и это, черт возьми, так приятно.

Деньги… что говорить о том, чего не было😅 денег не было ни у пациентов, ни у врачей. Все просто. Деньги были только, видимо, у глав врача, что никакой не секрет. Возможно, сейчас ситуация как-то изменилась. Но тогда за сумасшедшее количество работы молодые врачи получали совершенно несерьёзные деньги. Но, когда ушла в декрет и родила двойню выплаты были нормальными ( ну как нормальными, жить можно, скорее тютелька-в- тютельку выживать). Ровно пока детям не исполнилось 1,5 года. Потом лафа закончилась и я завертелась как уж на сковородке, так как зарплаты мужа едва хватало. И довертелась я до собственного мед блога в инстаграме. Я делала хоть какую-то рекламу и это приносило хоть небольшие, но деньги.

В блоге я писала про медицину, современный подход к лечению, про гайдлайны и протоколы, вакцинацию, адекватный подход к материнству и …
… меня пригласили на собеседование в классную частную клинику в СПб. Собеседование я, к счастью, прошла и меня взяли.

Это был невероятный шанс, который я ухватила за хвост. Я понимала, что как бы дальше не сложилось, поработать в такой клинике - это супер круто.

Что для меня было важно: когда меня принимали на работу, было четко обозначено, что мы не делаем лишних анализов, никаких лишних процедур, у нас нет никакого среднего чека, зато надо знать клинические рекомендации и пользоваться up to date… БУМ 💥 это то, о чем я только могла мечтать.

Я боялась, что будет больше неадеквата со стороны пациентов, но все оказалось наоборот! Часто, на прием приходят люди именно ко мне через социальные сети или по рекомендации и заранее настроены на хорошее. Это невероятный бонус с чисто психологической точки зрения.

Сейчас у меня довольно плотная запись и я редко езжу на вызовы. Хотя и вызовы приятнее - чаще всего нас отвозит водитель от клиники, есть выездная сумка со всем необходимым и не нужно никуда торопиться, зная, что тебе не предстоит еще делать 25 вызовов по морозу своими ножками.

Спрос тоже серьезный, хотя я и в поликлинике старалась выложиться насколько это возможно для пациентов, но там это неизменно приведет к выгоранию, с таким то темпом.

В частной медицине - я могу дальше учиться, тут я могу вкладываться в свой дальнейший рост как врача, тут у меня есть возможность поработать и посоветоваться с неимоверно крутыми коллегами в своих областях, сходить на стажировку.

Именно в частной клинике мои навыки и знания как специалиста здорово прокачались. Тут на это есть силы, время и деньги.
В поликлинике все моральные ресурсы уходят в тонну бесполезной работы - заполнение никому не нужных бумаг, журналов и бланков, перегорание после бесконечного потока больных, токсичных людей, нервов, нехватки времени, отдыха, назойливых мед предов и шлифует это все маленькая зарплата. В таких условиях работать действительно сложно. А обучаться и становиться лучше- не хочется.

Кстати, есть момент, про который я не сказала: в поликлинике ОЧЕНЬ много необоснованных вызовов. Которые пожирают время и силы участкового, просто потому, что родителям не хочется идти в поликлинику и тащить ребёнка. Хотя, я их понимаю, посидеть в очереди - сомнительное удовольствие. Но тем не менее.
Сейчас же, я рада ехать на любой вызов: мне за это заплатят и клиника позаботилась, чтобы у врача были нормальные условия, а пациенты получили максимально качественную медицинскую помощь. И все довольны.

Да, мой рассказ получился уж слишком однобоким: гос поликлиника - плохая, частная - хорошая. И там, и там были и есть свои плюсы и минусы. Но мне нравится сейчас в частной медицине. Я чувствую себя востребованной, нужной, меня уважают, к моему мнению прислушиваются. Я действительно люблю свою работу!
В поликлинике я чувствовала себя таким «мясным роботом». Не самое лучшее, не так ли?)

Специально для ПЗМ врач-педиатр Елена Лукашева
Инстаграм: [id486370268|@doclenaaa]

1279 145 ER 3.0640
Сегодня второе апреля, а значит у нашего уролога, создателя паблика "Поясни за мед" День Рождение!!!

Так поздравим от всей души нашего товарища и коллегу и пожелаем ему самого наилучшего! Спасибо ему за паблос, за тонны медицинского ора и вдохновений.

39 45 ER 1.7096
Поясни как открывать ампулы, чтобы руки кровью не марать (своей). Заебался честное слово!
__________________

ЛайфФАК:
1. Ватным шариком (+ дезинфекция если смочен в спирте)
2. Упаковкой шприца

Дополнительно:
3. Зубами (не рекомендуется)
4. Не открывать (чревато увольнением)
5. Об край стола со всей дури (минус глаз)
6. Пилить ножом (минус нож + коллеги повяжут и в дурку)
7. Кинуть в стену (минус ампула и вещество)
8. Вежливо попросить другую медсестру (пошёл нахуй)
9. Агрессивно попросить другую медсестру (тоже пошёл нахуй)
10. Смириться и продолжать получать колото-резаные раны (+ панариций и тендовагинит)

С вас 5000 рублей за консультацию у кандидата пояснительных наук.

1395 109 ER 2.8545
Немного о таком страшном звере, как "клиническое мышление". Все о нём говорят, все хотят приручить, но не все понимают, что же это, черт побери, такое. Давайте попробуем разобраться.

Любой диагноз, как учила меня прекрасная женщина-хирург из одной питерской больницы, стоит на трёх китах и одном китёныше: жалобы пациента, анамнез его жизни и заболевания, данные объективного осмотра и в роли китёныша – лабораторные и инструментальные методы исследования. Как нетрудно догадаться, китёныш в службе скорой помощи, например, не водится — там не возьмёшь у пациента биохимию крови и не сделаешь МРТ с контрастированием. Но обо всём по порядку.

Жалобы – то, с чего начинается любой диалог медработника и пациента, сакраментальные вопросы "Что случилось?", "На что жалуетесь?", "Зачем вызвали скорую в три часа ночи?" Далее пациент начинает сбивчиво и путанно рассказывать всё, что угодно, порой даже слабо относящееся к делу. Задача толкового врача – вывести человека на чистую воду правильными вопросами: "Где именно болит?", "Боли колющие или давящие?", "Какие-то препараты самостоятельно принимали?". Потому что от характера болей, их локализации, длительности и интенсивности будет зависеть дальнейшая дифференциальная диагностика, о которой ниже. Также следует уточнять, не беспокоит ли что-то ещё: увлеченный своими вновь появившимися симптомами, пациент запросто может упустить какую-нибудь хрень(зачеркнуто) хронь, с которой он живёт уже давно.

Анамнез болезни (лат. Anamnesis morbi, "история болезни") – то, что относится непосредственно к текущему заболеванию. Когда началось, чем лечились, куда обращались, поступили в стационар по скорой или пришли сами из поликлиники? Может, раньше такое уже случалось? Если да, то чем лечились, почему не обращались за помощью? Данные о длительности заболевания тоже важны в диф. диагностике, потому как есть состояния, имеющие сходные симптомы, но по определению не способные длиться продолжительное время, что позволяет отбросить сразу несколько вариантов.

Анамнез жизни (лат. Anamnesis vitae, "история жизни") – раздел, который часто игнорируется, но чем старше пациент, тем опаснее им пренебрегать. Здесь нужно расспросить обо всех перенесённых им инфекционных заболеваниях, хирургических операциях, хронических заболеваниях (может, он вообще инвалидность по ним имеет? может, у него гепатит С, туберкулез или ВИЧ? может, он диабетик, сидящий на инсулине?), если остались выписные эпикризы с предыдущих госпитализаций – там тоже можно найти массу полезной информации. Обязательно уточнить, есть ли у пациенита аллергия, иначе очередной приём препарата или плановая анестезия может закончиться анафилактическим шоком и реанимацией. Также уточнить где работает, где живёт и что ест – это особенно важно при опросе инфекционных больных.

И наконец, объективные данные: то, что мы видим/слышим/ощущаем и можем измерить при помощи доступного нам инструментария. Этому студенты-медики подробно и дотошно учатся на кафедрах пропедевтики внутренних болезней и общей хирургии, чтобы, придя на первую клиническую кафедру, внезапно осознать, что уже успели всё это нахрен забыть. Не буду лишний раз расписывать здесь алгоритмы осмотра по органам и системам, отмечу лишь одну немаловажную вещь. Медицинская документация в нашей стране заполняется так дотошно ровно с одной целью – чтобы прикрыть мягкое место медработника, когда эту историю болезни возьмёт почитать начмед/страховая/следователь/прокурор. Поэтому ВСЁ, что можно увидеть, пощупать и услышать, нужно фиксировать в письменном виде. Признаки алкогольного опьянения? Пишем. Буянит, идёт на конфликт? Пишем. Странная сыпь на животе? Пишем. Нет правой ноги? Пишем. Шумы в проекции митрального клапана/хрипы в нижних отделах правого лёгкого/геморроидальный узел размером с фасолину на 3 часа/пролежень на левой ягодице/следы от зубов на языке? Пишем, пишем, пишем. Во-первых, такая штука может стать ещё одним маячком в сторону верного диагноза, а во-вторых избавит от лишних вопросов от вышестоящей инстанции вроде "Вы почему в листе осмотра не указали, что у него дистальной фаланги указательного пальца правой руки нет, а? Вы пациента вообще смотрели?"

Итак, мы знаем, как давно пациент болеет, где, что, как сильно и когда у него болит, какие у него есть сопутствующие болячки и какие препараты он принимает. Вот тут и включается то самое "клиническое мышление": из всего вороха возможных диагнозов потихоньку отбирать наиболее подходящие и проводить дифференциальную диагностику между ними. Грубо это можно представить себе как блок-схему со стрелками "да/нет" в разные стороны. Хотя на самом деле, оно включается ещё на этапе опроса и осмотра, ибо с опытом можно, что называется "с порога" узнать наиболее выраженную и типичную картину той или иной патологии. Что, разумеется, не означает, что на этом можно остановиться и лепить первый пришедший на ум диагноз: бывают атипичные и стертые формы течения болезней, бывают изменения симптоматики за счёт коморбидности (сопутствующей патологии) и так далее. И вот уже тогда, когда у нас есть список из нескольких возможных нозологий, мы переходим к инструментальным исследованиям. Они не являются самоцелью и истиной в последней инстанции: лабораторное оборудование, бывает, барахлит, описывающий КТ-снимок врач-рентгенолог может что-то проглядеть, ПЦР может дать ложноотрицательный результат. Конечно, клиницист тоже может ошибиться, выслушивая, например, хрипы в лёгких и не слыша их. Но суть в том, что лабораторные данные являются тем самым "китёнышем", идущим в дополнение к жалобам, анамнезу и осмотру. Поставить полный и абсолютно достоверный диагноз исключительно по рентгеновскому снимку или анализу крови невозможно.

Как же выработать у себя это самое "клиническое мышление?" А никак, иначе из мединститутов каждый первый выпускался бы Пироговым и Боткиным. Но стремиться к этому можно, если овладеть тремя аспектами:

1. Теория. Знания о течении той или иной патологии, её возрастных особенностях, наиболее важных и специфичных ("патогномоничных") симптомах.

2. Практика. Умение разговаривать с пациентом, осматривать, пальпировать, выслушивать, проводить простейшие диагностические тесты и пробы.

3. Опыт. Это не преподают в институте, поэтому придётся идти работать. Наблюдать, видеть и запоминать, как себя проявляет та или иная болячка. А для этого нужно работать или ходить дежурить.

Вот, собственно, как-то так. Nemo nascitur doctus – никто не рождается учёным. Количество знаний, умений и опыта рано или поздно переходит в качество клинической работы.

1269 27 ER 2.5870
Коронавирус и умственная деградация врачей

Уже полтора года мир предпринимает все усилия, чтобы справиться с новым вирусом. Сначала это были меры, направленные на то, чтобы не дать вирусу распространиться, а теперь это меры, направленные на то, чтобы с этим вирусом сосуществовать. Россия здесь не исключение.

В нашей стране тысячи врачей были в экстренном порядке подготовлены для оказания помощи больным с пневмонией в импровизированных инфекционных отделениях. Минздрав выпустил рекомендации по лечению, а правительство распорядилось платить врачам больше обычного, чтобы у них было меньше поводов отказаться.

Врачи разных специальностей начали работать в ковидариях и лечить одну лишь вирусную пневмонию, уделяя куда меньшее внимание сопутствующим патологиям. И первое время даже казалось, что это хороший новый опыт для врачей, теперь даже хирурги хорошо знают, как лечить пневмонию, но это только первое время.

Сейчас, спустя полтора года, становится очевидно, что врачи в красных зонах активно теряют навыки, приобретенные до этого. Сложные нейронные связи разрываются и срастаться обратно не спешат. Рекомендации, выпускаемые по лечению ковида, довольно простые, но даже эти простые рекомендации выпускаются в сокращенной и красочной версии, чтобы врачу можно было совсем не утруждать себя умственной работой.

Судя по тому, что заболеваемость каждый день снижается и ковидники закрывают, можно думать, что с третьей волной мы справились и теперь можно врачам вернуться в свою привычную деятельность. Но сами врачи не сильно-то довольны этим, ведь теперь платить будут в 3-4 раза меньше. Кто бы что ни говорил, а зарплата сильно влияет на мотивацию любого человека, ведь это возможность хорошо питаться, съездить в отпуск, закрыть часть ипотеки или сделать ремонт. Таким образом, кроме объективной утраты профессиональных навыков из-за отсутствия практики есть ещё субъективное желание остаться в ковидарии на подольше, чтобы иметь возможность решать бытовые вопросы, которые на среднюю зарплату не решить. И это, к сожалению, приводит к деградации

Разумеется, речь не про всех и каждого врача, но другой мотивации пойти в ковидник, кроме ковидных выплат, я не встречал. Хотя, помню Наталья Зубарева решила пойти в инфекционное отделение, чтобы показать как она исполняет свою социальную функцию врача, но надолго её не хватило. Да и умственная деградация ей не грозит.

756 181 ER 2.0268