Статистика ВК сообщества "вилисов постдраматический"

0+
раздрочили ебучий русский театр?

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

вторая книга

я не оч серьёзно отношусь к тому, что делаю, особенно сейчас, но если условно ранжировать вещи, то ничего важнее, чем эта книжка, я до сих пор не делал, — особенно учитывая время и страну, в которой она выходит. про такие вещи писать очень сложно, это такой как бы рубежный пост, от которого зависит во многом восприятие книжки, это пост, который я сам ждал почти 20 месяцев, — любой его вариант будет недостаточно хорош, поэтому сейчас коротко, дальше ещё будут поводы длинно.

я написал нон-фикшн книгу о том, что такое сегодня любовь, секс, дружба и родство у людей и не только, — и как эти категории менялись на протяжении последних минимум 150 лет; как миграция, технологии, вещества, архитектура, климатический кризис и невидимые режимы власти регулируют и меняют отношения между живыми существами и их отношения с миром. как любовь и счастье становятся обязательными для всех, превращаясь в насилие. как нормативность калечит даже тех, кто готов быть в неё включённым. как любые эмоциональные режимы и проявления отношений между людьми коммодифицируются дровами в топку фармакопорнокапитализма. про то, в какой изоляционистский ад нас завёл неолиберальный индивидуализм и спаянный с ним позитивный терапевтический дискурс бесконечного преобразования себя и отношений как работы. про то, как плавятся сегодня идентичности и классы, и как подрывные на первый взгляд жесты по ненормативному самоопределению моментально сжираются машиной превращения всего в прибавочную стоимость. и где находятся точки опоры для восстания против этих процессов. сейчас, когда вообще всё работает на атомизацию и разъединение людей, — это книга про то, как людям быть вместе.

она выросла из моего глубоко личного вопроса «как быть вместе»; попытки ответить на вопросы для себя, кажется, всегда самые ответственные. я уже писал, что честно думаю, что это самый важный нонфикшн, который выйдет на русском в этом году. я даже не говорю, что это гигантское исследование на тоннах материала, большая часть из которого в русскоязычном поле до сих пор просто не появлялась. и что это охуенно собрано и написано. и я даже не говорю, что такие книги у нас пока почти не печатают. то что мне выпал шанс такую книгу сделать и выпустить сейчас — огромное событие, и для меня, и вообще. то что она выходит в россии 2022 года — просто откровенно чудо. я честно так сильно-сильно рад. поздравляю себя и всех, давайте сметём тираж. и как никогда прошу помочь мне поделиться этой новостью; я думаю все понимают, что в россии писать книжку — это волонтёрская работа. мне повезло наволонтёрить такую книгу, которая действительно может make a change. ссылки на заказ в комментах. книжка называется «постлюбовь. будущее человеческих интимностей»

70 10 ER 1.4895
уже писал что первые партии книги кончились везде в первый же вечер после завоза, на следующий день появились, но вот три дня спустя в обед посмотрел снова нет вообще нигде, простите

7 4 ER 0.4455
я сейчас для ближайшей своей лаборатории снова чекаю тексты на русском языке про перформанс и смежное. переебал всю киберленинку и елибрари по ключевым словам за последние 15 лет и это конечно прям какая-то катастрофа. у нас не пишут нормальные академические тексты про перформанс. страна со 145 млн населением и 650+ государственными театрами. просто не существует такой вещи как пласт хороших исследований перформативного искусства.

мистическим образом любят писать про мередит монк, кажется даже больше чем про абрамович и бойса; есть исследования про перформативность в текстах егора летова. про партиципаторное искусство в россии пейперз пишет видимо только поэт осминкин. пара текстов про пусси райот. влияние перформанса на театр у русских исследователей остановилось на музыкальном театре новой швейцарской волны. в 2017 году рассказали про шехнера. исследуют таких представителей современного перформанса как группа флюксус и александр вертинский. очень интересно было узнать про МЕДИА-ПЕРФОРМАНС В WEB-СРЕДЕ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, а также обратиться К ВОПРОСУ О ПРИРОДЕ АРТ-ПЕРФОРМАНСА. рассматривается СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЖЕЛЕЗНОГОРСКА (НА ПРИМЕРЕ ПЕРФОРМАНСА "СТИЛЯГИ PARTY"). вообще радостно видеть тексты после 2015 года про такие свежие имена как айседора дункан, александр бренер, энди уорхол. с восторгом узнал, что в прошлом году вышла «первая в россии книга про перформанс» авторки марии антонян. называется «рецепция перформанса. марина абрамович присутстсвует».

в моей лаборатории про цифровой перформанс из >50 текстов три (TRI) текста на русском, все переводы. я бы не смог собрать эту лабораторию, если бы брал тексты на русском. но ладно цифровой перформанс, относительно свежая тема. но performance art в принципе. ну это ж невозможная какая-то ситуация, нет? учитывая лютый поток текстов про тему на англе. то есть мы прям живём в каком-то огромном ёбаном колхозе. и на фоне этого театротусовочка прям ща обсуждает текст софы кругликовой про театральный маркетинг; там фантастика — вещи, которые я писал про продвижение и упаковку ну типа четыре года назад, наконец стали видимыми и ребята всерьёз спорят, так это или не так. и бывшая директорка электротеатра, которая недавно на голубом глазу писала в комментах "all lives matter", щя сообщает что режиссёр и художник в театре всегда будут на главных ролях, а маркетинг должен их обслуживать, потому что так устроен театр.

мне кажется, это напрямую связано, пока у нас 650 государственных театров, управляются они людьми, не могущими вместить в себя мысль, что системы могут меняться, а театротусовка как китайский гандон рвётся в войне против cancel culture и тысячи гендеров, у нас и не будет никаких нормальных исследователей перформанса и хороших академических текстов про это. потому что худруки зовут ставить тех, кого ебут, либо тех, кого им посоветовали те, кого ебут, а на малых сценах продолжают давать три часа эфирного времени в год всякой безопасной шелупони за совриск, типа посмотрите а вот у нас тут и молодые творят. и рядом с этим прекрасные добрые театроведки, которым из-за полной бессмысленности их деятельности нужна хотя бы валидация сообщества и поэтому они пишут про тех, кого зовут ставить, а ставить зовут тех, —--. так что да ребята, вы жалкая стыдная провинциальная хуета, бессмысленные импотенты на бюджете, желаю вам поноса.

но возвращаясь к текстам — я допускаю, что вообще не туда смотрю. труд безропотных учёных невидим. ткните меня пожалуйста мордой — где посмотреть хорошие свежие рисёрчи и сборники текстов на русском? я буду бесконечно признателен и поделюсь со всеми.

17 3 ER 0.4299
в пермскую оперу поставили директором кудрявого ноунейма, руководившего билетным отделом александринки, а в помощь к нему программным директором совсем бессмысленного челика. вкупе с главным режиссёром, который «новые спектакли ставит тот у кого старые плохие», эти три мужика образуют поистине магическое трио. уже вижу как пермяки охают, но вообще не могу подсоединиться к печалям. я искренне и без иронии поддерживаю давно идущий курс на уничтожение государственных институций культуры в россии и окончательное превращение их в дома распила и народного творчества. так что спасибо торчинскому и за фамилию, и за кадровые решения, ею навеянные.

17 3 ER 0.4236
25 июля закончилась моя лаба перформанса и дополненной реальности FIND A SURFACE в москве. вот фоточки, а пишу просто чтобы напомнить, что я делаю самые флексовые лабы в россии, где ребятки не разбирают пьесы и не делают эскизы, а работают с самыми моднейшими 3D/AR-инструментами, эмигрируют в виртуальную реальность, ездят в яблоневую рощу и на реки, купаются, читают тексты, говорят о том, как устроена культура сегодня и в целом нормик проводят время. так что площадки и продюсеры зовите делать лаборатории, к копродакшену тоже открыт

ну и спасибо всем кто сделал эту лабу возможной.

😎😎😎

4 2 ER 0.3240
пытался для себя сформулировать, что именно не так с программой «точки доступа», что у меня, как у челика минимально но заинтересованного, не возникает искреннего желания посмотреть ни один из проектов. и пришёл к такой мысли: ведь за всю историю современного российского театра у нас не было захватывающих или, ещё более точное слово, угрожающих спектаклей и проектов. ну то есть даже настолько минимально угрожающих, как «репетиция» мило рау, — в принципе такая щемящая сцендрама, но на мощной док истории про убийство гомосексуала. а у нас даже такого не было. самое угрожающее, что было у нас, это ну я не знаю что, не «берлуспутин» же и не ранний док? а наверное «московские процессы» того же хаха мило рау, которому после них закрыли въезд в страну. а потом ландшафт минимально сотрясался богомоловым, который угрожал только театральным критикам, чем продолжает заниматься, и серебренниковым, который ну совсем просто безобидный демшизоид с этими своими железными заборами в каждом спектакле.

у нас был и местами есть захватывающий акционизм, в стритарте даже что-то такое мелькает, а в театре вот таких историй, напрямую угрожающих социальным институтам — их нет. и все привыкли, что их нет, ну и поэтому не видят для себя возможными ничего такого делать. и поэтому молодые художники театра и перформанса, что по программе ТД супер видно, продолжают делать милое внимательное искусство и упражнения с формой, где хронология идей четко синхронится с хронологией переводов в гаражной серии адмаргинема. и смотреть на милое искусство на президентский грант, продюсируемое людьми, которые лобызаются с ревякиной, которая участвует в праймериз единой россии, пока в стране тысячи политических заключённых — ну как-то блин сорри нет настрика на милое искусство, про детство, про природу. как-то не прёт. (это как щас вот прошёл в москве ВФТМ — фестиваль театральных менеджеров, серьёзно. и люди с помятыми лицами приходят рассказывают об успехе получения грантов и продвижение театральных тиктоков. ребят, у вас национальной премией (17 лет) и одним из крупнейших театров (9 лет) рулит одна бабка. а эту национальную премию получает криминальное хуйло из пермского театра у моста, который ходит на репетиции с траматом, бьёт актёров, кидается в них стульями и заставляет охранять театр ночью. вот это ваш театральный менеджмент, не экстремум, а среднее его состояние. будьте честными, начинайте разговор вот с такой базы. «как собрать лям просмотров на тиктоке где я тычу актёру травматом в ебало» или «как ужать бюджет премии так, чтобы осталось себе и детишкам»)

но возвращаясь к угрозам. так совпало, что ровно два года назад, 31 мая 2019-го, досрочно закрыли лабораторию «смещение», которую я придумал и делал в москве в театре на таганке. кто не помнит, это была такая лаба постантропного перформанса, где можно было всё, кроме присутствия живых существ на сцене. в первый же день лаборатории мы показывали проект «хрустальная одиссея», это была док-история про гей-изнасилование, автор записал свою 4-часовую терапевтическую сессию, нарезал на фрагменты и одновременно пустил из разных источников в блэкбоксе. ничего более продирающего вживую в театрах с тех пор я не видел, это было в двенадцать ночи в темноте, было человек 20, мы не вели стрим, и тем не менее на следующее же утро у меня был максимально кринжовый разговор с замом директорши, который попросил «не нарушать правила игры», не в силах от смущения даже произнести, про что был проект, который его напряг. а через 4 дня, 31-го, лабу закрыли и всех участников выгнали за 20 минут — из-за перформанса никульшиной и ершова «тридцать первая», где ершова задержали на красной площади с плакатом «против системы станиславского». и это только два проекта из почти сорока; там тоже было много безопасной современочки, но было несколько пробивных проектов про квир- и постантропную чувственность, не игровых, а напрямую угрожающих социальным институтам.

это был мой первый и последний опыт работы с государственной институцией в россии, и я очень благодарен, тому что всё получилось так. это было настолько потрясающе неприятно, что я сделал всё, чтобы поддерживать себя и свои проекты сам. прошло два года, ничего неожиданнее «смещения» (с оффлайн аудиторией человек в четыреста и с бюджетом 500к, из которых потратили дай бог 300) в российском театре так и не произошло. я не верю в появление угрожающих проектов в этом поле в текущих условиях с текущими людьми. это позор всем, кто продолжает тратить деньги и время на милое искусство и игры с формой. надо перестать делать театр для людей, которые любят театр, начните делать его для людей, которые любят себя и своё время. и которые хотят жить в лучшей версии этой страны. а всех участников и зрителей «смещения» поздравляю с датой. лучшие вещи лежат в неожиданных местах.

15 2 ER 0.3369
уже две недели в гамбурге на фестивале ms artville в океанском контейнере показывают мой весенний проект queer the stage. фестиваль заказал перевод на немецкий и заплатил гонорар. поэтому видео QTS на ютубе теперь доступно с немецкими субтитрами. наверное скоро добавлю и в веб-версию. пожалуйста, расскажите об этом дётч-спикин друзьям. спасибо огромное за перевод марии орестовой и огромное спасибо кате ков за коммуникацию и возможность.

в россии qts оффлайн не показывают нигде)

3 1 ER 0.1344
в процессе рисёрча для второй своей книжки читаю про работу неонатологов, а также посмотрел в числе прочих доки through the night (2020) про трёх матерей, чьи жизни пересекаются в 24ч ну наверное частном детском саду, не знаю как корректно перевести daycare center, няня которого тож главная героиня, а также steelers: the world's first gay rugby club про, собсно, первый в мире гей-клуб регбистов, показанный в сезоне, когда команда ещё и тренировалась лесбиянкой. автор не оч рефлексивный, но там и так супер многослойная история, так что очень интересно; такие фильмы про спорт я ГОТОВ смотреть. док про детсад тоже совсем хороший. мне кажется, конечно, что в целом нужно хорошее воображение, чтобы из повседневности доставать признаки наступающего будущего, но вот конкретно в этих срезах реальности они очень хорошо видны. поэтому, с одной стороны, нагоняю туману вокруг книжки, а с другой, просто советую посмотреть; ну и ещё les invisibles про пожилые гей-пары во франции, но это скорее в разряд супер трогательной гомонормативности. всё можно найти на rargbg если что.

4 0 ER 0.1165