Статистика ВК сообщества "Детский сад - ясли "Маленькая Страна" в Одинцово"

0+
Английский детский сад - ясли в Одинцово приглашает детишек от 1.5 до 6 лет!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫ‼

Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными. Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике. Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так. Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.
Схема может быть такая.

✔Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

✔Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

✔Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

✔Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.
Рассмотрим пример.
– Здравствуй, девочка!
– Здравствуйте (оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию – отходим от него на 2 метра).
– Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
– Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

3 0 ER 0.0634
49 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УСПОКОИТЬ ТРЕВОГУ У РЕБЁНКА

Это случается с каждым ребенком в той или иной форме – тревожность. И мы хотели бы оградить наших детей от тревожных моментов в жизни, но умение справляться со страхами – важный навык, который будет служить им в жизни. За годы учебы в области позитивной психологии и работы в качестве психолога я разработала множество советов для родителей тревожных детей. В момент острого беспокойства попробуйте эти простые фразы, чтобы помочь вашим детям идентифицировать, принять и переработать их тревожные моменты.

1. "Ты можешь нарисовать его?"

Рисование, живопись или каракули дают детям выход для своих чувств, когда они не могут использовать слова.

2. "Я люблю тебя. Ты в безопасности".

Для человека, которого вы любите больше всего, высказанная вами уверенность о его безопасности является для него мощным утверждением. Помните, беспокойство заставляет детей чувствовать, что их разум и тело находятся в опасности. Повторение фразы о его безопасности может успокоить нервную систему.

3. "Давай притворимся, что мы взрываем гигантский воздушный шар. Мы сделаем глубокий вдох и взорвем его на счет "пять".

Если вы скажете ребенку глубоко вздохнуть посреди панической атаки, скорее всего, вы услышите: "Я не могу!" Вместо этого превратите это в игру. Притворитесь, что взрываете воздушный шар, издавая смешные звуки при этом. Сделав вместе с ним три глубоких вдоха и выдоха, вы уберете стрессовую реакцию организма и, может быть, даже похихикаете в процессе.

4. "Я скажу кое-что, и я хочу, чтобы ты сказал это точно так же, как я: "Я могу это сделать".

Повторите 10 раз с различной громкостью. Бегуны на марафонских дистанциях все время используют этот трюк, чтобы "преодолеть стену".

5. "Почему ты так думаешь?"

Это особенно полезно для детей старшего возраста, которые могут лучше сформулировать, что они чувствуют.

6. "Что будет дальше?"

Если ваши дети озабочены событием, помогите им продумать это событие и определите, что произойдет после него. Тревога бывает вызвана у ребенка представлением, что после тревожного события жизнь отсутствует.

7. "Мы – непобедимая команда".

Разлука с родителями может вызвать сильную тревогу у маленьких детей. Убедите их, что вы будете вместе, даже если они вас не видят.

8. Используйте боевой клич: "Я воин!"; "Меня не остановить!"; или "Посмотри мир, я пришел!"

Есть причина, по которой фильмы показывают, как люди кричат, прежде чем отправиться в бой. Физический акт крика замещает страх выработкой эндорфинов и, как следствие, приподнятым настроением. Кроме всего прочего, это может быть весело.

9. "Если бы твое чувство было монстром, как бы он выглядел?"

Давая беспокойству характеристику, вы рассматриваете беспокоящие вас чувства и делаете их конкретными и ощутимыми. Когда у детей беспокойный характер, они могут поговорить со своим беспокойством.

10. "Я не могу дождаться _____".

Интерес к будущему моменту является заразным и отвлекает ребенка от беспокойства.

11. "Положим твое беспокойство на полку, пока мы _____ (слушаем любимую песню, бежим вокруг квартала, читаем эту историю). Потом мы подберем его снова".

Те, у кого есть склонность к тревоге, часто чувствуют, что им надо беспокоиться, пока то, о чем они беспокоятся, не закончилось. Это особенно сложно, когда ваши дети озабочены тем, что они не могут изменить в будущем. Отложив это в сторону, чтобы сделать что-то интересное, вы можете помочь направить их заботы в перспективу.

12. "Это чувство пройдет. Давай пока устроимся покомфортнее".

Акт получения комфорта успокаивает ум и тело. Было показано, что более тяжелые одеяла могут уменьшить беспокойство за счет увеличения мягкого физического давления.

13. "Давай узнаем побольше об этом".

Пусть ваши дети исследуют свои страхи, задавая столько вопросов, сколько им нужно. В конце концов, знание – это сила.

14. "Давай посчитаем _____".

Эта техника отвлечения не требует предварительной подготовки. Подсчитывая количество людей в сапогах, количество часов, количество детей или количество головных уборов в комнате, ребенок вынужден наблюдать и думать, что отвлекает его от беспокойства.

15. "Мне нужно, чтобы ты сказал мне, когда пройдут две минуты".

Время – мощный инструмент, когда дети беспокоятся. Наблюдение за стрелками часов дает ребенку точку фокусировки, отличную от того, что происходит.

16. "Закрой свои глаза. Представь, что ты находишься..."

Визуализация – мощный метод, используемый для облегчения боли и беспокойства. Управляйте своим ребенком, помогите ему представить безопасное, теплое и счастливое место, где он почувствует себя комфортно. Если он будет внимательно слушать, физические симптомы тревоги будут рассеиваться.

17. "Иногда я боюсь/нервничаю/тревожусь. Это не весело".

Эмпатия побеждает во многих ситуациях. Вы можете поговорить со своим ребенком о том, как вы преодолели беспокойство.

18. "Давай вытащим наш успокаивающий список".

Тревога может захватить мозг; ведите список с перечнем навыков, которые помогают ребенку успокоиться. Когда возникает такая необходимость, отталкивайтесь от этого списка.

19. "Ты не одинок в своих переживаниях".

Обращая внимание на других людей, которые могут делиться своими страхами и тревогами, ребенок понимает, что преодоление тревоги является универсальным.

20. "Скажи мне, что самое худшее может случиться".

Как только вы представили себе наихудший возможный результат, поговорите о вероятности того, что так может произойти. Затем спросите своего ребенка о наилучшем возможном результате. Наконец спросите его о наиболее вероятном исходе. Цель этого упражнения – помочь ребенку более точно мыслить во время его тревоги.

21. "Беспокойство иногда полезно".

Эта фраза кажется совершенно странной, но объяснение, почему беспокойство бывает полезным, успокаивает детей, и они перестают тревожиться о том, что с ними что-то не так.

22. "Что говорит твой мысленный пузырь?"

Если ваши дети читают комиксы, они знакомы с мысленными пузырями и тем, как они изменяют историю. Говоря о своих мыслях как сторонние наблюдатели, они могут оценить их.

23. "Давай найдем доказательства".

Сбор доказательств для поддержки или опровержения причин беспокойства вашего ребенка помогает ему понять, основаны ли его опасения на фактах.

24. "Давай поспорим".

Старшие дети особенно любят это упражнение, потому что у них есть разрешение обсуждать своих родителей. Подумайте о том, как дискутировать о причинах их беспокойства. Вы можете много узнать о своих рассуждениях в процессе.

25. "О чем нам в первую очередь нужно беспокоиться?"

Беспокойство часто делает из мухи слона. Одной из наиболее важных стратегий преодоления тревоги является разбиение проблемы на управляемые части. При этом мы понимаем, что не вся ситуация вызывает беспокойство, а всего лишь одна или две ее части.

26. "Перечисли всех людей, которых ты любишь".

Вспомните всех людей, которых любит ваш ребенок и спросите его почему. Любовь заменит тревогу.

27. "Помнишь, когда..."

Компетентность порождает уверенность. Уверенность подавляет тревогу. Помогая своим детям вспомнить время, когда они преодолели тревогу, они испытывают чувство компетентности и, таким образом, уверенность в своих способностях.

28. "Я горжусь тобой".

Знание, что вы довольны его усилиями, независимо от результата, избавляет от необходимости делать что-то идеально хорошо, что является источником стресса для многих детей.

29. "Мы пойдем гулять".

Упражнение снимает беспокойство на нескольких часов, поскольку оно сжигает избыточную энергию, ослабляет напряженные мышцы и повышает настроение. Если ваши дети не могут сейчас прогуляться, пусть они побегают на месте, поскачут на йога-шаре, попрыгают через веревочку и т. д.

30. "Давай посмотрим, как твоя мысль проходит".

Попросите детей представить, что тревожная мысль – это поезд, который остановился на станции над их головой. Через несколько минут, как и все поезда, мысли переместятся к следующему месту назначения.

31. "Я глубоко дышу".

Моделируйте успокаивающее состояние и призывайте вашего ребенка копировать вас. Если ваши дети позволяют вам, держите их на груди, чтобы они могли чувствовать ваше ритмичное дыхание и регулировать свое.

32. "Как ты действуешь?"

Пусть ваши дети руководят ситуацией и расскажут вам, какую успокаивающую стратегию или инструмент они предпочитают в этой ситуации.

33. "Это чувство пройдет".

Часто дети чувствуют, что их беспокойство никогда не кончится. Вместо того, чтобы закрывать на это глаза, избегать или подавлять беспокойство, напоминайте им о том, что облегчение уже в пути.

34. "Давайте сожмем этот стресс-мяч вместе".

Когда ваши дети направляют свое беспокойство на стресс-мяч, они чувствуют эмоциональное облегчение. Купите мяч, держите игровое тесто рядом или сделайте свой собственный домашний стресс-шар, наполнив воздушный шар рисом.

35. "Я вижу, что Виддл снова волнуется. Давай научим Виддла не волноваться".

Создайте персонажа, представляющего беспокойство, например, Беспокойного Виддла. Расскажите своему ребенку, что Виддл беспокоится, и вам нужно научить его некоторым навыкам преодоления беспокойства.

36. "Я знаю, что это сложно".

Признайте, что ситуация сложная. Ваша признание показывает вашим детям, что вы их уважаете.

37. "У меня здесь есть твой ароматный приятель".

Ароматный приятель – это ожерелье или диффузор с ароматами, которые успокаивают, особенно если вы наполняете его лавандой, шалфеем, ромашкой, сандалом или жасмином.

38. "Расскажи мне об этом".

Не прерывая слушайте, как ваши дети говорят о том, что их беспокоит. Высказывание об этом может дать вашим детям время для обдумывания решения, которое поможет им.

39. "Ты такой храбрый!"

Подтвердите способность ваших детей справляться с ситуацией, поощряйте его добиваться успеха.

40. "Какую успокаивающую стратегию ты хочешь использовать прямо сейчас?"

Поскольку каждая тревожная ситуация отличается, дайте своим детям возможность выбрать стратегию успокоения, которую они хотят использовать.

41. "Мы пройдем через это вместе".

Поддержка ваших детей своим присутствием и преданностью может дать им возможность противостоять страху до тех пор, пока пугающая ситуация не закончится.

42. "Что еще ты знаешь о таких ситуациях (пугающих ситуациях)?"

Когда ваш ребенок сталкивается с постоянным беспокойством, исследуйте с ним это, когда он спокоен. Читайте книги о пугающих ситуациях и узнавайте как можно больше об этом. Когда беспокойство снова появится, попросите своего ребенка вспомнить, что он узнал из книг. Этот шаг отвлекает его внимание от пугающей ситуации и дает возможность пройти через нее.

43. "Давай отправимся в твое счастливое место".

Визуализация – эффективный инструмент против беспокойства. Когда ваши дети будут спокойны, потренируйте с ними эту успокаивающую стратегию, пока они не смогут успешно использовать ее во время тревожных моментов.

44. "Что тебе нужно от меня?"

Попросите своих детей сказать, какую помощь они хотят получить от вас. Это может быть просто объятие или какое-то решение.

45. "Если бы ты описал свое чувство с помощью цвета, что бы это было?"

Просить ребенка определить, что он чувствует в условиях тревожности, почти невозможно. Тем не менее, если спросить детей как они могут описать цвет ситуации, они получают возможность подумать о том, как они относятся к чему-то простому. Следуйте дальше и спросите, почему их чувство имеет тот или иной цвет.

46. ​​"Я хочу обнять тебя".

Обнимите своего ребенка, или пусть он посидит на ваших коленях. Физический контакт дает ребенку возможность расслабиться и почувствовать себя в безопасности.

47. Помнишь, как ты сделал это в прошлый раз?"

Напоминая вашему ребенку о прошлом успехе, вы поощряете его упорствовать и в этой ситуации.

48. "Помоги мне передвинуть эту стену".

Тяжелая работа, например, надавливание на стену, снимает напряжение и эмоции. Полоса сопротивлений также работает.

49. "Давай напишем новую историю".

Ваш ребенок написал историю о том, как будет развиваться будущее. Это будущее заставляет его беспокоиться. Примите его историю, а затем попросите его придумать еще несколько сюжетных линий, где окончание истории отличается.


#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

0 0 ER 0.0279
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

Закаливание — эффективный способ вырваться из замкнутого круга. Первопричина простуд — нарушение периферического кровообращения. У не закаленного ребенка под воздействием холода кровеносные сосуды сужаются. Из-за этого нарушается кровоток и процесс выведения продуктов метаболизма из носоглотки, что снижает сопротивляемость клеток вирусам.
При закаливании сосуды привыкают к воздействию холода, их стенки становятся более эластичными, а реакция на перепады температуры меняется: сначала они сжимаются, но затем, как пружинки, расширяются, активизируя кровоток.

Не навреди!

Часто, взявшись с энтузиазмом за дело, родители быстро опускают руки. Или закаливание сходит на «нет» из-за очередной болезни малыша, или кроха пугается радикальных процедур, сопровождая их бурным протестом. Чтобы не бросить дело на полдороги, соблюдайте несколько важных правил.
●Начинайте закаливание в теплое время года, но не в жару, лучше всего поздней весной.
●Ребенок не должен бояться процедуры. Она принесет пользу, если будет доставлять удовольствие.
●Проводите процедуру ежедневно, независимо от сезона и погоды. Если вам страшно, что ребенок простудится, закаляйтесь вместе с ним.
●Сочетайте закаливание с прогулками на свежем воздухе, сном в прохладной комнате, занятиями спортом.

Босоногая команда

Самый простой способ закаливания — хождение босиком. В стопе находится множество рефлекторных точек, связанных с носоглоткой. Активно воздействуя на них, мы защищаем малыша от простуды. Первые процедуры проводите в доме, на полу. Хорошо, если ножки малыша будут соприкасаться с разными по фактуре поверхностями: деревянными досками, кафельной плиткой, ворсистым ковриком. Даже на начальных этапах закаливания ограничений по времени нет: если малышу нравится, может бегать босиком целый день. Холодные пяточки не должны вас смущать: отток крови — нормальная реакция капилляров на соприкосновение с прохладной поверхностью. Но если ребенок просит обуть его, прекратите процедуру, чтобы не закрепить негативную реакцию.

Важно: закаливающий эффект достигается только при соприкосновении обнаженной стопы с прохладным полом. Ходить по полу в носочках бессмысленно.
Когда малыш привыкнет ходить босиком по дому, переходите на травку в сад. Начинать стоит в разгар дня, когда земля максимально прогрета, а через 2-3 недели можно перейти к хождению по росе (вечерняя роса не такая холодная, как утренняя). Еще более эффективно хождение по кромке воды. Начинайте занятия, когда вода в реке или море будет макси- мально теплой, и продолжайте, пока температура воды не опустится до
14–15 градусов.
При аденоидах, бронхитах, ангинах полезны контрастные ванночки для ног. Налейте в один таз горячую воду, в другой — холодную. Согрейте малышу ноги под душем и поставьте его в горячую воду. По сигналу он должен перебегать в холодную воду и обратно. Закончите процедуру холодной водой. Разотрите ножки и наденьте хлопчатобумажные носочки. Когда малыш привыкнет, можно поставить третий тазик, со льдом или снегом.

Если хочешь быть здоров — обливайся!

Самая эффективная закаливающая процедура — обливание. Особенно она полезна детям, часто болеющим ОРВИ и гриппом. Чтобы процедура принесла пользу, соблюдайте несколько правил.
●Вода для обливания должна быть не прохладной, а холодной. Перед обливанием согрейте ребенка в ванне или под душем.
●Предупредите малыша, что сейчас вы польете его холодной водичкой. Если он побаивается, предложите ему самому полить себе на ручку или ножку.
●В первый раз возьмите небольшую емкость (кружку, ковшик). Быстро вылейте воду сначала на ноги, затем — на воротниковую зону. Сразу же закутайте малыша в полотенце.
●Увеличивайте объем холодной воды постепенно. Желательно за месяц довести ее количество до 5 литров.
●Если легковозбудимого малыша обливание пугает, выбирайте контрастный душ. Включите теплую воду и поставьте ребенка под нее. Постепенно увеличьте температуру, чтобы вода стала горячей. Теперь включите холодную воду и проведите душем снизу вверх вдоль спинки малыша и сверху вниз — вдоль животика. Опять включите горячую воду и дайте ему постоять 1–2 минуты. Снова включите холодную воду и постарайтесь, чтобы малыш выдержал хотя бы на секунду дольше. Завершающее обливание должно быть холодным. Для первого раза достаточно 2–3 смен температуры, затем доведите их до 7. Контрастное обливание возбуждает, поэтому проводите его утром, или, как минимум, за час до сна.

Естественное закаливание

Для тех, кто не готов «по утрам водой холодной обливаться», достаточно просто приучать ребенка к нормальному здоровому образу жизни:
●с первых дней жизни не кутайте малыша. Большинство детей рождается с хорошим теплообменом — не портите его. Перегрев куда опаснее переохлаждения. Помните, что вспотевший ребенок простудится почти наверняка;
●разрешайте малышу ползать и бегать босиком;
●холодные ножки — это норма, а не повод надеть шерстяные носки;
●дети имеют право есть мороженое и пить кефир, вынутый из холодильника, без предварительного подогрева;
●чем чаще вы будет проветривать помещение, тем лучше. А еще лучше, если в любую погоду форточка будет приоткрыта.

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

1 0 ER 0.0363
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА


К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:

1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.

Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.

«Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.

«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).

4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.

5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).

Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.

То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!

6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.

7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.

8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.

Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.

Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».

Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.

Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.

Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.

Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

3 0 ER 0.0544
НЕ МЕШАЙТЕ ИМ ВЫДУМЫВАТЬ! ПОЧЕМУ ДЕТЯМ ВАЖНЫ ВЫМЫШЛЕННЫЕ МИРЫ

Казалось бы, трудно придумать более бесполезное занятие для ребёнка, чем блуждание в придуманном королевстве «Фата и Блёстки». Лучше бы математику учил! Однако исследования доказывают, что дети с фантазией с большей вероятностью добьются успеха во взрослой жизни, чем те, кто безо всяких блёсток сидел на математике. Инна Прибора объясняет, насколько важны ребёнку его выдуманные миры.
--------------------------------------------------—

В мире масса нерешённых проблем: экологические проблемы, экономические кризисы и домашняя работа по русскому. Мир отчаянно нуждается в нестандартных решениях. Да, судя по бешеному количеству товаров с этикеткой «инновационный», мы совершили прорыв почти во всех областях жизни. Но на деле в пакете с такой наклейкой обычно оказываются стельки. Трудно сказать что-то против новых стелек, но вот что делать с экономическим кризисом, кашей на дорогах и тем более — домашней работой, пока никто не придумал.

Американцы славятся своей любовью к тестам. Начиная с 60-х годов они тестируют детей на интеллект — известными тестами IQ, а на креативное мышление — тестами Торренса. Это серия отдельных задач, которые в течение полутора часов делают в кабинете психолога. При этом любопытно, что высокие оценки теста на креативность лучше коррелируют с будущими успехами, чем оценки IQ-теста. Согласно исследованию Джонатана Плакера, те, кто придумал самые интересные решения в задачах Торренса, чаще всего становились предпринимателями, изобретателями и даже дипломатами. А вот ребят с высоким уровнем интеллекта судьба разбросала более причудливо и не всегда столь успешно.

Недавно учёные всполошились: если IQ довольно стабильно растёт, то вот уровень творческого мышления рос c 1960-х до 1990-х годов, а потом неуклонно падал. Снижение детской креативности оказалось настолько значительным, что лет десять назад известные западные СМИ начали печатать статьи с громкими заголовками, где речь шла о «кризисе креативности». В некоторых образовательных программах, например, в британских, решили подчеркнуть важность развития творческого мышления и ввели тест Торренса для оценки образовательного результата.

Автор книги The creativity Challenge: How We Can Recapture American Innovation, психолог Кэй Ким объясняет, что, возможно, дело в смене образовательных ценностей. На протяжении XX века учебная система в США поощряла творчество и интеллектуальное разнообразие. Вместе с экономическим ростом креатив постепенно перестал считаться верным путём к стабильной работе и высокой зарплате, поэтому все переключились на подготовку к стандартизированным тестам.

В России же креативность и вовсе никогда не была синонимом успеха, если вы не Чайковский. В силу исторических причин для продвижения по карьерной лестнице были нужны совсем другие качества, а слишком изобретательный подход скорее мешал делу. Сегодня идея ввести курс по развитию творческого мышления в школе вряд ли найдёт поддержку.

Какое уж тут творчество, когда непонятно, как успеть освоить общую программу и избежать шитья фартука на уроках труда.

🔹 Что такое вымышленный мир ребёнка и как он связан с креативностью

Воображаемый мир, паракосм — штука, которую изобретают дети в школьном возрасте. Он очень подробный, продуманный, как правило, имеет свою географию, историю и язык. В паракосме не живут один день. Игра развивается в течение длительного времени, может несколько месяцев, а может и несколько лет. Мир может трансформироваться и переживать трудные времена, но неизменным остаются глубокие отношения между фантазией и её создателем.

Термин «паракосм» предложил в 1976 году американский учёный Роберт Сильви. У нас же название толком не прижилось и исследователи подчас оперируют странными названиями, лучше подходящими для утренника в ясельной группе — «Игра в страну-мечту».

При этом любой родитель, скорее всего, насторожится, если услышит от ребёнка «Погоди, я ещё немного погуляю по Леденец-сити!», но при этом он не сидит в компьютере. Вообще компьютер часто может быть единственным оправданием такому ответу. Если же школьник «пошёл гулять», лёжа на диване, мы заметно нервничаем и пытаемся привлечь его к более насущным проблемам: уборке или домашним заданиям.

Однако чтобы успокоиться, достаточно вспомнить, что К. С. Льюис в детстве проводил время в придуманном королевстве Боксел (именно из него растут ноги у знаменитой Нарнии), сёстры Бронте за неимением компьютера развлекались в вымышленном царстве Гондел (хотя, казалось бы, между «Джейн Эйр» и Гонделом нет никакой связи), а из ребёнка, который рисует карту Кондуита и Швамбрании, вырастает писатель Лев Кассиль.

Исследователи из университета Орегона изучали поведение детей 8-12 лет и выяснили, что примерно 17% из них рассказывают о глубоких и сложных воображаемых мирах. Эти параллельные вселенные могли сильно различаться, но все они включали сведения об окружающей среде (пещеры, моря и замки), их обитателях (звери, эльфы, бандиты), а ещё там были разные классные штуки, вроде фонтана, из которого бьют струи мёда.

На первый взгляд может казаться, что человек, грезящий о медовом фонтане, — антисоциальный тип, который просто не может пойти погонять мяч с другими ребятами. Однако исследование не нашло никаких отличий между детьми с воображаемыми мирами и без них ни в понимании речи, ни в рабочей памяти. Да, у ребят с развитой фантазией были некоторые сложности со сдерживанием и контролем. Учёные полагают, что это плата за креативность — стремление вечно вырываться за границы допустимого. Кроме того, паракосмы — это очень социальная деятельность. Дети часто погружаются в неё в компании, вместе строят свой маленький коммунизм.

Другие учёные могли бы ещё больше обрадовать родителей, чьи дети торчат головой в облаках. Проанализировав детские игровые привычки успешных людей, они заметили кое-какое сходство. Те, у кого в биографии был более-менее интересный паракосм, как правило, вносят не менее интересный вклад в реальную жизнь: новаторские литературные шедевры, инновационные технические достижения или изменение традиционных социальных форм. Тут читателю передают привет писатель Джек Керуак, нейробиолог Оливер Сакс, физик и писатель Станислав Лем, философ Фридрих Ницше и многие другие люди, не поместившиеся в статью.

В общем, исследователи уверяют, что такая игровая деятельность может с хорошей вероятностью предсказать творческий успех.

🔹 Почему детские паракосмы в опасности

Тому, что креативность падает, есть немало объяснений. Например, современному ребёнку довольно трудно пофантазировать или сбежать в свой милый выдуманный мирок от реальности. Это происходит по многим причинам.

1. Мы бесконечно занимаем детей

Немыслимо, чтобы кто-то без дела слонялся по улице или просто спокойно возил ногами по ковру. Каждое занятие имеет план, цель и видимый результат. Школа, ментальная арифметика, курсы программирования, дополнительный английский — и всё, пора спать, а завтра, дочка, мы с тобой пойдём в зоопарк. Где тут время размахнуться на создание какого-нибудь Средиземья?

2. Они много сидят в телефоне

Время, которое дети проводят перед телевизором, за компьютерами и за экранами смартфонов, считается временем, когда ребёнок отдыхает. Не будем брать в расчёт те 20 минут, когда третьеклассник пытался склеить презентацию о мухах. Если у вас есть хорошая видеоигра с феями и трансформерами или мультик, давший вам готовые образы, нет нужды сочинять что-то своё.

3. Дети загружены тестами и контрольными

Парадокс, но в бесконечной гонке за успешностью мы сами лишаем детей возможности быть творческими людьми. Натаскивание на тесты, подготовка к ВПР, ЕГЭ, олимпиадам и контрольным — кажется, именно в них кроется секрет человека, которому всё по плечу. Но нет, выпускной экзамен сдают все, а Керуак был всего один.

🔹 Как помочь ребёнку создать свой мир

Скептикам, которые, надув губу, скажут, что творческие порывы или есть от рождения или нет, можно предъявить результаты исследований, проведённых на близнецах. Судя по всему, генетика может объяснить лишь небольшую долю того, что называют творческой жилкой человека. Так что есть смысл её развивать и своими руками тоже.

1. Обеспечьте ему общение с изобретательными людьми

Креативность — заразная вещь. Эксперименты доказывают: когда мы окружены людьми с идеями, в нас самих просыпаются и даже рвутся наружу творческие порывы. Особенно ловко дети усваивают родительские манеры. Если вы полдня сочиняли симфонию или хотя бы выдумывали, как приделать колонки к лыжам, вы на верном пути.

2. Не отворачивайтесь от фэнтези

Кино, конечно, снабжает нас готовыми образами, но некоторая часть при этом мощно стимулирует воображение. Одно из исследований показало поистине магический эффект: если дети смотрят 15-минутный ролик с Гарри Поттером, то они затем проявляют большую креативность, чем те, кто смотрел «В мире животных». Эффект сохраняется даже спустя несколько дней. Что-то подсказывает, что действие книги Толкиена может быть ещё более впечатляющим.

3. Полюбите словесно-ролевые игры

Подойдёт что-то в формате ДНД. ДНД, или «Данжен энд Драгонс» («Подземелья и драконы») — легенда игровой индустрии. Штука, в которую играют умные ребята в начале сериала «Очень странные дела» и одарённые физики из «Теории большого взрыва». Группа участников, превратившись в сказочных персонажей, гуляет по миру, разрешая конфликты, вступая в сражения и перепалки, а время от времени бросаясь огненными шарами.

Ведущий, он же рассказчик, сообщает игрокам, что с ними происходит («На вас летит красноглазый кентавр!»), а те в свою очередь говорят, что они предпринимают, в связи с нападением кентавра: бьют его мечом или прячутся за деревом. Кентавр потом тоже что-нибудь ответит. Важно, что сюжет разворачивается исключительно в воображении участников. При этом от их действий зависит, куда сюжет повернёт дальше.

4. Дайте детям больше свободы

На расчищенной от школьной рутины и родительских указов территории даже самый некреативный человек начнёт выдумывать свои паракосмы. Не нужно садиться вечером за стол со словами «Ну, теперь, Колька, мы с тобой забабахаем Камелот! Валяй, сочиняй!». Более того, это скорее спугнет полёт мысли. А вот, например, убрать на какое-то время гаджеты и готовые развлечения было бы здорово. На их место должно прийти время для спонтанной игры и чтения книг.

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

0 0 ER 0.0279
ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3Х - 4Х ЛЕТ
_______________________________

Для детей в 3 - 4 года нужны загадки, в которые есть простые, хорошо им знакомые предметы. Старайтесь выбирать загадки, с указанием цвета, формы, размера, или повадок. Легче всего, малыши в этом возрасте отгадывают загадки с рифмой, где надо добавить последнее слово.
_______________________________

Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс).

Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это - (утка).

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай, Кто же это - (попугай).

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот, Ну конечно это - (крот).

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут, Как птицу эту зовут? - (кукушка).

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)

Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Четыре братца под одной шляпой. (Стол)

С волосами я дружу Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа, А зовут меня… (Расческа)

Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

0 0 ER 0.0181
ВОСПИТАНИЕ НА УШКО ❤

Хочу поделиться с Вами одним простым приемом, который я называю “воспитание на ушко”. Часто случались ситуации, когда к нам приходили гости (или мы приходили в гости), а дочка начинала вести себя как‑то некрасиво. Я уверена в том, что ребенка не стоит ругать при посторонних, даже при бабушках‑дедушках.

Когда ситуации случались дома, я чаще просто терпела, а после ухода гостей объясняла дочке, что к чему. Но ребенок двух лет не всегда мог вспомнить, а за что же его ругают, поэтому приходилось еще объяснять, что было не так. Кроме того, сами гости порой делали замечания ребенку, а иногда и мне: “Почему ты ничего не говоришь?”. Если я не выдерживала и делала замечание при посторонних, то понимала, что тоже поступаю неправильно. В общем, сложно все.

За то, что я нашла для себя этот метод “воспитания на ушко”, хочу сказать большое спасибо моей маме. Если при чужих людях я еще как‑то сдерживалась, чтобы не ругать дочку, то при маме позволяла себе это всегда (думаю, так поступают очень многие). И моя мама ругала меня, говорила, что нельзя “воспитывать” дочку даже при ней.

Вскоре все сложилось само собой. В ситуации, когда нужно сделать замечание, я отзывала дочку в сторонку (или вообще в другую комнату) и тихо‑тихо на ушко шептала ей, что она делает не так. Потом мы возвращались и обычно на этом решение проблемы и исчерпывалось.

Теперь, как в аптеке: особенности применения этого метода.
Отзывать ребенка нужно исключительно доброжелательным голосом: “Солнышко, идем пошепчемся”. Взять за ручку и ласково, спокойно отвести в другую комнату. Делаю на этом ударение, потому что иногда хочется схватить своего котенка за шкирку, а там, в сторонке, нашипеть на него, как змея, а не пошептать.

Но если вы сделаете это грубо или демонстративно (чтобы оправдаться перед окружающими), то уже накажете ребенка при посторонних и унизите его. В таком случае теряется смысл самого подхода. Кроме того, можете в результате получить бунт. А в следующий раз ребенок с Вами не пойдет, и чтобы отозвать его, придется таки тащить. Проверено. Когда я уже отозвала дочку, то стараюсь все объяснить в шутливой форме.

Чем чаще у меня это стало получаться, тем охотнее дочка шла на контакт и реагировала на просьбу. Иногда, конечно, совсем уже не до шуток. Тогда хотя бы нужно все объяснять спокойно, без угроз и шантажа. Дети очень хорошо реагируют на просьбы с пожалуйста (как ни странно): “Пожалуйста, я прошу тебя так не делать. Дедушке это неприятно”, или “Я очень расстраиваюсь, когда вижу это”. Никаких фраз типа” ты ведешь себя как свинья”, или “так поступают только плохие мальчики” и т.д. Говорите только о своих чувствах, чувствах других людей, правилах поведения в гостях или с гостями и т.д.

И вообще, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы поступайте с ними. Представьте себя на месте ребенка. Как бы Вы хотели, чтобы Вам это объяснили?

Когда я беседую с дочкой, то присаживаюсь рядом с ней, а не наклоняюсь, смотрю в глаза, обнимаю. Перед тем, как отпустить дочку обратно, я всегда спрашиваю: “Мы договорились?” И дожидаюсь утвердительного ответа.

Поначалу бывали еще ситуации, когда после такой беседы дочка опять начинала делать то, что нельзя. В этом случае я отзывала ее опять и уже более серьезно, без шуток (но спокойно!), говорила, что если она будет продолжать делать это, то мы сейчас же уйдем домой или что дома она будет наказана. Разумеется, если Вы уже заикнулись об этом, то нужно выполнять. А если не собираетесь действительно этого делать, то лучше и не говорите.

Вижу по дочке – дети, на которых не давят и не унижают при посторонних, не нуждаются в демонстрации своего непослушания родителям, а также в бунте.

Сейчас, когда все моменты взаимодействия уже проработаны, дочка спокойно идет со мной пошептаться и обычно одного объяснения достаточно. Правда, тут же она может найти себе другое не менее интересное занятие и приходится шептаться снова. Но тут уж ничего не поделать : )

Терпение и труд – все перетрут!

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

0 0 ER 0.0181
5 целебных сказок для малышей

1. Две лягушки
(Какая бы проблема не мучила малыша, эта сказка поможет ему понять, что если иметь достаточно терпения и настойчивости, то из любой ситуации можно найти выход.)

Жили-были две лягушки. Однажды они прыгали по столу в поисках съестного и случайно запрыгнули в кувшин с молоком. Как ни пытались они выбраться оттуда, ничего не получалось: горлышко кувшина было узким и скользким, а под ногами у лягушек было только жидкое молоко, в котором они бултыхались, с силой перебирая лапками.

Скоро они устали, и у них почти не осталось сил. Тогда одна лягушка говорит:
– Эх, все равно нам не выбраться отсюда, какой смысл бороться?
– Нет, – отвечает другая, – я так быстро не сдамся. Глядишь, и придет откуда-нибудь подмога.
Побултыхались еще немного. Первая лягушка совсем выбилась из сил.
– Я больше не могу! – опять заныла она. – Да и зачем? Все равно бесполезно.
С этими словами она сложила лапки и пошла ко дну.
Вторая же лягушка не хотела сдаваться и из последних сил колотила по молоку уставшими лапками. Вдруг ей стало казаться, что она чувствует внизу что-то твердое. Лягушка забултыхалась еще сильнее, и чем дольше она делала это, тем тверже становилось молоко под ее лапками – сама того не зная, она взбила его, превратив в масло! Имея опору под ногами, ей не стоило больших усилий выпрыгнуть из кувшина.
Вспомнив о своей подруге, лягушка подумала:
– Ах, как жаль! Если бы у тебя оказалось чуточку больше терпения!

2. История о мореходе
(Эта история поможет ребенку после события, означающего для него большую потерю, – развод родителей, переезд в другой город, пожар и пр.)

Единственный человек, переживший крушение корабля, был выброшен на пляж маленького необитаемого острова. Он усердно молил Бога вызволить его из этой беды. Каждый день он смотрел на горизонт в поисках корабля, который мог бы его спасти, но помощь не приходила.
С большим трудом мореход построил маленькую хижину из деревянных досок, выброшенных волнами на песок. Свои жалкие пожитки он разместил в хижине и по-прежнему с надеждой смотрел на горизонт. На острове ему почти не удалось найти съедобных плодов, а рыбачить он не особо умел.

Через несколько дней, возвращаясь к своему скромному жилищу, мореход обнаружил, что оно охвачено огнем. Черный столб дыма поднимался в небо.

– О Господи! За что ты так наказываешь меня?! – воскликнул он в отчаянии и печали.-Яитакпоте-рял все, а сейчас ты отбираешь у меня последнее!
Обессилев от горя, мореход лег на песок и заснул. Разбудил его гудок корабля, приближавшегося к его острову. Корабль пришел, чтобы спасти его!
– Как же вы нашли меня? – удивился мореход.
– Мы увидели твой дымовой сигнал, – ответили ему с корабля.

3. Дуб и травинка
(Послушав эту сказку, малыш поймет, что внешнее проявление силы – не всегда преимущество. Есть ситуации, в которых сильнее оказывается маленький и слабый.)

На открытом солнечном пригорке росли дуб и травинка. Дуб был высоким и крепким, он с гордостью шелестел своей листвой, вытягивая ветви навстречу солнцу. Травинка же была маленькой, тоненькой и хрупкой. Дуб высокомерно взирал на нее с высоты и смеялся над ней:
– Какая же ты маленькая и слабенькая! Тебя и разглядеть трудно с моей высоты. Посмотри на мой толстый ствол, на мои могучие ветви: мне не страшны никакие бури и непогоды. А ты, бедняга, гнешься при самом легком дуновении ветра. Никакой гордости, никакой силы.

Однажды на пригорок налетел страшный ветер. Он гнул крепкие ветви дуба, срывал с них листья. Он пригибал травинку до самой земли. Дуб опять смеялся над травинкой:
– Смотри, какой я сильный! Не то что ты!
Но ветер становился все сильнее и постепенно перерос в настоящий ураган. Одним порывом он вырвал дуб вместе с корнями из земли и повалил его.

Когда буря успокоилась, лежащий на земле дуб увидел прямо перед собой все ту же маленькую травинку. Она распрямилась, стряхнула с себя капельки дождя и ласково улыбнулась.

4. Хитрый заяц
(Эта сказка покажет ребенку, что сила ума важнее силы физической и что тот, у кого есть ум и сообразительность, может одержать верх в любой ситуации.)

Жил-был заяц. Он любил грызть траву на лужайке около речки и приходил туда каждый день. Однажды на лужайку пришел огромный слон. Увидев зайца, он протрубил:
– Уходи отсюда, косой! Я хочу здесь пастись. Когда мы – большие – появляемся, вы – маленькие – должны уходить.
Заяц поскакал дальше, в сторону реки. Там росли кусты и сочная, высокая трава. Зайчик начал грызть ее, как вдруг из реки на лужайку вылез толстый бегемот и закричал:

– Убирайся отсюда, заяц! Я хочу есть здесь траву. Когда мы – большие – приходим, вы – маленькие – должны уходить.
«Ну погодите, глупые звери, – подумал зайка. – Я вам покажу, кто из нас сильней». Он поскакал дальше и вернулся с толстой веревкой. Показав ее слону, он сказал:

– Могучий слон, хочешь помериться со мной силами? Посмотрим, кто кого перетянет.
Слон от удивления чуть не подавился охапкой листвы во рту. Он взял в хобот один конец веревки, а заяц ухватился за другой и попрыгал за кусты – туда, где пасся бегемот.

– Могучий бегемот, – обратился он к тому. – давай померимся силами. Интересно, кто кого перетянет.
Бегемот чуть не подавился охапкой травы, настолько удивило его предложение зайца. Он зажал конец веревки между зубами.

– Я побегу за кусты, – сказал заяц. – Там другой конец веревки. Тяни, когда я скомандую.
Зайчик доскакал до кустов, спрятался там и громко крикнул:

– Тяни!
Слон и бегемот начали изо всех сил тянуть веревку. Они упирались ногами, топали и сопели, но ни один из них не смог перетянуть ее на свою сторону. Наконец они так устали, что оба одновременно выпустили веревку и в изнеможении опустились на землю. Заяц выскочил к бегемоту:
– Эй ты, увалень! – закричал он. – Что, я так же силен, как ты, или нет?

Потом он поскакал к слону:
– Эй, громила! Убедился, что я не слабее тебя?
С тех пор зайчик ел траву на лужайке сколько хотел. Слон объедал неподалеку листву с кустарников, бегемот жевал траву рядом с ним, и еды с лихвой хватало на всех.

5. Три сестры
(Прочитав эту сказку, малыш научится не унывать и верить в то, что справедливость рано или поздно восторжествует.)

У одной женщины было три дочери. Старшую из них звали Одноглазка, потому что у нее был только один глаз посреди лба. Среднюю звали Двуглазка – у нее было два глаза, как у всех остальных людей. Имя младшей было Трехглазка, потому что у нее был третий глаз на лбу. Поскольку Двуглазка выглядела так, как все остальные люди, сестры и мать терпеть ее не могли. Они вечно смеялись над ней, заставляли ее делать то, что не хотели делать сами, и давали в обед только свои объедки.

Однажды, когда Двуглазка пасла на пригорке козу, она села на траву и горько заплакала. Неожиданно она увидела перед собой женщину.
– Отчего ты плачешь, красавица? – спросила та. Двуглазка рассказала ей, как сестры и мать обращаются с ней и как часто голод мучает ее. Мудрая женщина ответила:
– Вытри слезы, девушка! Я помогу тебе, и тебе больше не придется голодать. Скажи своей козе: «Козочка ме-ме, накрой стол мне!», и перед тобой окажется стол, полный самых вкусных блюд. Когда ты насытишься, довольно будет сказать: «Козочка ме-ме, спасибо тебе!», и стол снова исчезнет. Проговорив это, женщина пропала. Двуглазка решила сразу же последовать совету. Она сказала услышанные от женщины слова, и откуда ни возьмись перед ней возник стол с лучшими яствами. Вдоволь наевшись, Двуглазка проговорила: «Козочка ме-ме, спасибо тебе!», и стол исчез.

С этого дня девушка всегда была сыта и, вернувшись с пастбища домой, не притрагивалась больше к объедкам, оставшимся от сестер. Сестры заметили это и рассказали матери. Мать решила послать Одноглазку вместе с сестрой на пастбище, чтобы выяснить, кто же тайком приносит Двуглазке еду. Но та поняла, что замышляет ее сестра, и усыпила ее своим пением. Уснув, Одноглазка закрыла свой единственный глаз и ничего не заметила.

На следующий день мать послала Трехглазку, чтобы наблюдать за сестрой. И на этот раз Двуглазка почуяла недоброе и постаралась усыпить сестру пением. Но у уставшей Трехглазки закрылись только два глаза; третий же, прищурившись, видел, как Двуглазке удалось насытиться. Вернувшись домой, Трехглазка обо всем рассказала матери, и та из зависти приказала зарезать чудесную козу.

Опять сидела Двуглазка на траве и горько плакала, и опять явилась ей мудрая женщина. На этот раз она посоветовала:
– Попроси у сестер отдать тебе сердце убитой козы и закопай его возле дома. Оно поможет тебе.

Двуглазка отправилась домой и попросила у сестер сердце козы. Они отдали его ей, громко смеясь. Ночью, пока все спали, девочка зарыла сердце возле дома, как советовала ей женщина. Когда утром сестры вышли за порог, они с удивлением увидели возле дома прекрасное дерево с серебряными листьями и золотыми яблоками. Одна Двуглазка знала, откуда оно взялось, – оно выросло на месте, где девочка закопала козье сердце! Мать попросила Одноглазку залезть на дерево и собрать золотые фрукты, но каждый раз, когда та хотела ухватить золотое яблочко, ветви отклонялись в сторону. Как ни старалась она, ей не удалось сорвать ни одного плода. Та же участь постигла и Трехглазку – она не смогла дотянуться ни до одного яблока. Когда же на дерево под громкий смех сестер поднялась Двуглазка, золотые яблоки так и посыпались ей в руки. Только завистливые сестры стали после этого обращаться с бедной девушкой еще суровее.

Однажды, когда они втроем стояли возле чудного дерева, мимо проезжал прекрасный молодой рыцарь.

Увидев его, сестры приказали Двуглазке спрятаться, потому что думали, что ее вид отпугнет красавца. Рыцарь остановился возле необычного дерева, восхищаясь им, и спросил девушек, кому оно принадлежит. А еще он сказал, что кто отломит и подарит ему ветвь с чудесного дерева, может потребовать от него любое вознаграждение. Сестры выдали дерево за свое, но как ни пытались они сорвать с него хоть веточку, им этого сделать не удалось. Удивился рыцарь:
– Как же так? Если дерево ваше, почему не в вашей власти сорвать с него маленькую ветку?

Тут Двуглазка, набравшись смелости, вышла из своего вынужденного укрытия и с легкостью сорвала для гостя серебряную ветвь с золотыми плодами. Рыцарь был поражен красотой девушки и спросил, что он может для нее сделать, какое ее желание исполнить. Девушка расплакалась и попросила молодого человека увезти ее из родительского дома, избавив тем самым от нужды и унижений. Рыцарь отвез Двуглазку в свой замок, накормил и одел ее. И, поскольку молодые люди сразу приглянулись друг другу, скоро отпраздновали свадьбу.

Сестры ехидно ухмылялись, думая, что золотое дерево останется теперь в их владении, но каково же было их разочарование, когда на следующий день чудесного дерева простыл и след. А Двуглазка, выглянув из окошка замка, с радостью увидела его под своими окнами – чудо-дерево последовало за ней! Отныне девушка жила в счастье, покое и достатке.

Однажды в дверь замка постучались две нищенки с просьбой о подаянии. Взглянув на них, Двуглазка узнала своих сестер. Они так обеднели, что им пришлось ходить из дома в дом в поисках пропитания.
Девушка пожалела сестер и дала им кров, одежду и пищу. А Одноглазка и Трехглазка искренне пожалели о том, что когда-то так плохо обращались со своей сестрой.

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

1 0 ER 0.0272
ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ

ВОПРОСЫ:
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это?
11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
12. Может ли дождь лить 2 дня подряд?
13. Когда аист стоит на одной ноге?
14. Два раза родится, один раз умирает. Что это?
15. Что с пола за хвост не поднимешь?
16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится... Что это?
18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа?
19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами?
21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте?
22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве?
23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
24. Какой город летает?
25. Какая река самая страшная?
26. Каким гребешком нельзя расчесаться?
27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят?
28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это?
29. Что можно приготовить, а съесть нельзя?

ОТВЕТЫ:
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)
12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок)
15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится+ Что это? (Яма)
18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа? (Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)
19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)
22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)
23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
24. Какой город летает? (Орел)
25. Какая река самая страшная? (Тигр)
26. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)
27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист)
28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)
29. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

0 0 ER 0.0181
Как важно обнимать ребенка 💗

Ученые выяснили, что количество объятий, получаемых ребенком в детстве, имеет влияние на его способность любить в будущем. Если ребенка обделяли в детстве объятиями, то, повзрослев, он вероятнее всего будет агрессивным, а в общении с людьми будет замыкаться в себе.

Некоторые взрослые считают, что если маленьких девочек можно сколько угодно носить на ручках, обнимать и целовать, то мальчиков нужно воспитывать в строгости и относиться к ним, как к взрослым мужчинам. Иначе мальчик может превратиться в «маменькиного сынка».

В результате такой несправедливости проблем с мальчиками в возрасте до 3 лет значительно больше, чем с девочками. Мальчики ничуть не меньше, чем девочки, нуждаются в физическом контакте со взрослыми. Для них так же необходимо, чтобы их брали на руки, укачивали, обнимали, гладили и целовали, то есть проявляли, как говорят дети, «сюсюкательную любовь». Эти проявления любви к мальчикам играют решающую роль в их развитии от рождения до 7-8 лет.

Польза объятий – это не только возможность пережить душевную боль, но возможность справиться с болью физической. Кроме того, ученые доказали, что объятия - незаменимое средство усиления иммунитета.

Обнимайте своих малышей чаще!

#детский_сад_ясли_Одинцово #маленькаястрана
#Одинцово #дети #маленькая_страна
#детскийсадяслиОдинцово
#детский_сад_Одинцово #детскийсадодинцово
#ясли_Одинцово #яслиодинцово #детскийсадвнииссок #ясливнииссок #маленькаястранаодинцово #маленькаястранавнииссок

0 0 ER 0.0181