Видеоролик от Аккредитационно-симуляционного центра Рязанского ГМУ для подготовки к станции первичной специализированной аккредитации Базовая СЛР взрослых (с использованием АНД, сценарий 2) - БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ИВЛ
Напоминаем, что станция Базовая СЛР в условиях covid-19 оценивается без проверки выполнения искусственных вдохов «изо рта в рот».
Количество постов 1 361
Частота постов 27 часов 56 минут
ER
38.14
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Минздрав постановил уже в этом году "перекрыть кислород" не выполнившим обязательства по целевым договорам при их попытке поступить в ординатуру
В этом году прием в ординатуру поражает не только хаосом в приемных комиссиях некоторых вузов, но и регулятора - Минздрава России.
Минздрав уже направлял указания, которые идут вразрез действующей нормативной базе. Казалось бы, что когда во многих организациях прием документов завершен, в некоторых уже состоялось зачисление, никаких сюрпризов быть не должно. Но Минздрав это не особо волнует, у него свои задачи.
Письмом Минздрава от 11.08.2022 № 16-2/И/2-13202 в адрес учредителей организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, направлена информация о невозможности зачисления в ординатуру лиц, не выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении (за исключением выпускников, освоивших программу специалитета в соответствии с договором о целевом обучении, заключивших с тем же заказчиком целевой договор об обучении в ординатуре).
При этом в действующей нормативной базе отсутствуют нормы, позволяющие организации, осуществляющей прием, отказать такому абитуриенту как на этапе подачи документов, так и на других этапах поступления в ординатуру. Письмо Минздрава нормативным актом не является. Более того, согласно действующему законодательству в сфере образования правом обучающегося (в т.ч. ординатора) является возможность совмещения получения образования с работой. Исходя из чего поступление в ординатуру и обучение в ней не подразумевает неисполнения обязательств по целевой отработке. Минздрав же в письме уточняет, что "в случае несоблюдения образовательными и иными организациями нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы целевого обучения", он будет информировать Рособрнадзор "для организации проведения контрольно-надзорных мероприятий".
При всём при этом Минздрав игнорирует нарушения со стороны приемных комиссий в реализации действующего Порядка приема в ординатуру. Ситуации, когда поступающим не суммируют сестринский и врачебный стаж (даже если носом тычешь приемную комиссию в письмо того самого Минздрава, которое говорит об обратном), или не засчитывают врачебный стаж, полученный после завершения обучения на специалитете (да, некоторые приемные комиссии считают, что врачом поступающий в ординатуру должен работать еще до того, как стал врачом), отказывают в баллах за статью в ядре РИНЦ, так как она "не соответствует профилю зачисляющей научной организации", не публикуют ранжированные списки с баллами и еще много чего интересного, заслуживающего внимания как минимум Рособрнадзора. Но это, к сожалению, пока не стоит в повестке Минздрава России. Правовое государство в действии.
#ординатура2022@credit_med
В этом году прием в ординатуру поражает не только хаосом в приемных комиссиях некоторых вузов, но и регулятора - Минздрава России.
Минздрав уже направлял указания, которые идут вразрез действующей нормативной базе. Казалось бы, что когда во многих организациях прием документов завершен, в некоторых уже состоялось зачисление, никаких сюрпризов быть не должно. Но Минздрав это не особо волнует, у него свои задачи.
Письмом Минздрава от 11.08.2022 № 16-2/И/2-13202 в адрес учредителей организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, направлена информация о невозможности зачисления в ординатуру лиц, не выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении (за исключением выпускников, освоивших программу специалитета в соответствии с договором о целевом обучении, заключивших с тем же заказчиком целевой договор об обучении в ординатуре).
При этом в действующей нормативной базе отсутствуют нормы, позволяющие организации, осуществляющей прием, отказать такому абитуриенту как на этапе подачи документов, так и на других этапах поступления в ординатуру. Письмо Минздрава нормативным актом не является. Более того, согласно действующему законодательству в сфере образования правом обучающегося (в т.ч. ординатора) является возможность совмещения получения образования с работой. Исходя из чего поступление в ординатуру и обучение в ней не подразумевает неисполнения обязательств по целевой отработке. Минздрав же в письме уточняет, что "в случае несоблюдения образовательными и иными организациями нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы целевого обучения", он будет информировать Рособрнадзор "для организации проведения контрольно-надзорных мероприятий".
При всём при этом Минздрав игнорирует нарушения со стороны приемных комиссий в реализации действующего Порядка приема в ординатуру. Ситуации, когда поступающим не суммируют сестринский и врачебный стаж (даже если носом тычешь приемную комиссию в письмо того самого Минздрава, которое говорит об обратном), или не засчитывают врачебный стаж, полученный после завершения обучения на специалитете (да, некоторые приемные комиссии считают, что врачом поступающий в ординатуру должен работать еще до того, как стал врачом), отказывают в баллах за статью в ядре РИНЦ, так как она "не соответствует профилю зачисляющей научной организации", не публикуют ранжированные списки с баллами и еще много чего интересного, заслуживающего внимания как минимум Рособрнадзора. Но это, к сожалению, пока не стоит в повестке Минздрава России. Правовое государство в действии.
#ординатура2022@credit_med
С праздником, коллеги! Желаем вам крепкого здоровья, комплаентных пациентов, комфортных условий труда и достойного жалованья!
Обращаем внимание, что с 1 марта пакет документов для периодической аккредитации необходимо оформлять в соответствии с приказом Минздрава России от 22.11.2021 № 1081н. При этом подача документов по электронной почте с 1 марта приказом не предусмотрена.
Ознакомиться с рекомендуемыми образцами заявления о допуске к периодической аккредитации, портфолио, а также с примерами их заполнения можно во вложении.
Напоминаем, что для быстрого оформления образовательной части портфолио имеется возможность из личного кабинета на портале НМО выгрузить в формате Excel сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об иных образовательных активностях.
Для получения файла необходимо в разделе "Портфолио" личного кабинета нажать "Скачать портфолио", в отрывшейся форме выбрать "Для периодической аккредитации" и указать пятилетний цикл, после чего нажать "Скачать".
#периодическая2022@credit_med
Ознакомиться с рекомендуемыми образцами заявления о допуске к периодической аккредитации, портфолио, а также с примерами их заполнения можно во вложении.
Напоминаем, что для быстрого оформления образовательной части портфолио имеется возможность из личного кабинета на портале НМО выгрузить в формате Excel сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об иных образовательных активностях.
Для получения файла необходимо в разделе "Портфолио" личного кабинета нажать "Скачать портфолио", в отрывшейся форме выбрать "Для периодической аккредитации" и указать пятилетний цикл, после чего нажать "Скачать".
#периодическая2022@credit_med
Видеоролик от Аккредитационно-симуляционного центра Рязанского ГМУ для подготовки к станции первичной аккредитации (специалитет) Базовая СЛР взрослых - БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ИВЛ
Напоминаем, что станция Базовая СЛР в условиях covid-19 оценивается без проверки выполнения искусственных вдохов «изо рта в рот».
Напоминаем, что станция Базовая СЛР в условиях covid-19 оценивается без проверки выполнения искусственных вдохов «изо рта в рот».
Видеоролики от ПСПбГМУ им. Павлова для подготовки к станции аккредитации "Сбор жалоб и анамнеза" (на примере пациентов терапевтического профиля)
Обращаем внимание, что приказом Минздрава от 21.01.2022 № 20н обновлены рекомендуемые образцы заявления о допуске к периодической аккредитации, а также портфолио. Ознакомиться с ними, а также с примерами их заполнения можно во вложении.
Напоминаем, что для быстрого оформления образовательной части портфолио имеется возможность из личного кабинета на портале НМО выгрузить в формате Excel сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об иных образовательных активностях в форме, определенной приказом Минздрава России от 21.01.2022 № 20н.
Для получения файла необходимо в разделе "Портфолио" личного кабинета нажать "Скачать портфолио", в отрывшейся форме выбрать "Для периодической аккредитации" и указать пятилетний цикл, после чего нажать "Скачать".
В скачанном файле все сведения об освоении ИОМ, образовательных мероприятий, других видов образовательной активности автоматически внесены в таблицу. В сведениях об освоении программ повышения квалификации необходимо вручную указать требуемые реквизиты удостоверений о повышении квалификации (для программ, которые выбирались через портал) либо самостоятельно внести полную информацию о программах повышения квалификации (для программ, которые выбирались без использования портала).
Напоминаем, что для быстрого оформления образовательной части портфолио имеется возможность из личного кабинета на портале НМО выгрузить в формате Excel сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об иных образовательных активностях в форме, определенной приказом Минздрава России от 21.01.2022 № 20н.
Для получения файла необходимо в разделе "Портфолио" личного кабинета нажать "Скачать портфолио", в отрывшейся форме выбрать "Для периодической аккредитации" и указать пятилетний цикл, после чего нажать "Скачать".
В скачанном файле все сведения об освоении ИОМ, образовательных мероприятий, других видов образовательной активности автоматически внесены в таблицу. В сведениях об освоении программ повышения квалификации необходимо вручную указать требуемые реквизиты удостоверений о повышении квалификации (для программ, которые выбирались через портал) либо самостоятельно внести полную информацию о программах повышения квалификации (для программ, которые выбирались без использования портала).
Минздравом России в регионы направлено очередное письмо о том, что получать свидетельство об аккредитации после прохождения процедуры аккредитации не требуется.
Требование наличия бумажного свидетельства об аккредитации у медицинских и фармацевтических работников недопустимо.
Требование наличия бумажного свидетельства об аккредитации у медицинских и фармацевтических работников недопустимо.
Для второго этапа первичной аккредитации:
1) актуализирован паспорт станции «Базовая сердечно-легочная реанимация» и чек-лист применительно к 2021 году.
Напоминаем, что станция Базовая СЛР в условиях covid-19 оценивается без проверки выполнения искусственных вдохов «изо рта в рот». Кроме того, из чек-листа исключена позиция, связанная с осмотром ротовой полости.
2) актуализирован паспорт станции «Неотложная медицинская помощь» по специальности «Педиатрия».
1) актуализирован паспорт станции «Базовая сердечно-легочная реанимация» и чек-лист применительно к 2021 году.
Напоминаем, что станция Базовая СЛР в условиях covid-19 оценивается без проверки выполнения искусственных вдохов «изо рта в рот». Кроме того, из чек-листа исключена позиция, связанная с осмотром ротовой полости.
2) актуализирован паспорт станции «Неотложная медицинская помощь» по специальности «Педиатрия».
Общие рекомендации по оформлению пакета документов для периодической аккредитации
Напоминаем, что исчерпывающий перечень документов, необходимых для прохождения периодической аккредитации, прописан в п. 55 Положения об аккредитации (приказ Минздрава РФ от 22.11.2021 №1081н). При этом в случае подачи документов через личный кабинет ФРМР заявление о допуске к периодической аккредитации и копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) не требуются.
Ознакомиться с рекомендуемыми образцами заявления о допуске к периодической аккредитации (в случае подачи не через ФРМР), портфолио, а также с примерами их заполнения можно во вложении к этому посту.
При оформлении заявления необходимо указать, в центральную аккредитационную комиссию (ЦАК) или субъектовую аккредитационную комиссию (АК) подается заявление:
1) в ЦАК: если специалист работает и отчет заверен работодателем;
2) в субъектовую АК: если специалист работает и отчет не подписан работодателем (в этом случае работодатель предоставляет мотивированный отказ, который также включается в портфолио) или является ИП, или руководителем мед/фарм организации, или временно не работает (при этом перерыв в работе не должен превышать 5 лет по аккредитуемой специальности).
Напоминаем, что для быстрого оформления образовательной части портфолио имеется возможность из личного кабинета на портале НМО выгрузить в формате Excel сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об иных образовательных активностях.
Для получения файла необходимо в разделе "Портфолио" личного кабинета нажать "Скачать портфолио", в отрывшейся форме выбрать "Для периодической аккредитации" и указать пятилетний цикл, после чего нажать "Скачать".
Отчет о профессиональной деятельности формируется по последнему
месту работы аккредитуемого. При этом в разделе «описание выполняемой
работы в соответствии с трудовой функцией» рекомендуется описывать
профессиональную деятельность в соответствии с трудовой функцией,
включенной в трудовой договор.
Заполнять документы допустимо с использованием технических средств или разборчивым почерком без исправлений. Рекомендуется заполнять все графы и поля форм документов (при отсутствии информации необходимо указать: « – » (прочерк), «нет», «не имею», «не проходил(-а)» или иные слова в зависимости от смысловой нагрузки, кратко и однозначно определяющие ответ).
При оформлении документов (согласно рекомендациям ФАЦ), необходимо убедиться, что:
- информация, внесенная в формы документов, полностью соответствует сведениям, содержащимся в оригиналах документов;
- указана одна (конкретная) специальность для прохождения аккредитации (приказ Минздрава России от 07.10.2015 № 700н);
- указанные сведения соответствуют данным за последние пять лет со дня получения последнего сертификата или свидетельства об аккредитации по соответствующей специальности (при их наличии);
- отчет о профессиональной деятельности согласован уполномоченным лицом, подписан и заверен печатью (при наличии) или имеется подписанный мотивированный отказ в согласовании (за исключением лиц, временно не работающих, ИП, руководителей организаций);
- заявление, сведения об освоении программ повышения квалификации и отчет о профессиональной деятельности, включенные в портфолио, подписаны аккредитуемым.
При подготовке удостоверений о повышении квалификации аккредитуемому рекомендуется проверить наличие сведений о них в ФИС ФРДО. В случае отсутствия там таких сведений рекомендуется заверить копии удостоверений о повышении квалификации работодателем, нотариально или организацией, выдавшей документ.
Напоминаем, что приложение (выписка с оценками) к диплому о базовом высшем образовании (независимо от года, в котором он получен) для периодической аккредитации не требуется.
В случае изменения фамилии, имени, отчества нужно представить копии документов, подтверждающие факт изменения фамилии, имени, отчества (если было несколько изменений ФИО - для каждого изменения копия документа).
#периодическая2022@credit_med
Напоминаем, что исчерпывающий перечень документов, необходимых для прохождения периодической аккредитации, прописан в п. 55 Положения об аккредитации (приказ Минздрава РФ от 22.11.2021 №1081н). При этом в случае подачи документов через личный кабинет ФРМР заявление о допуске к периодической аккредитации и копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) не требуются.
Ознакомиться с рекомендуемыми образцами заявления о допуске к периодической аккредитации (в случае подачи не через ФРМР), портфолио, а также с примерами их заполнения можно во вложении к этому посту.
При оформлении заявления необходимо указать, в центральную аккредитационную комиссию (ЦАК) или субъектовую аккредитационную комиссию (АК) подается заявление:
1) в ЦАК: если специалист работает и отчет заверен работодателем;
2) в субъектовую АК: если специалист работает и отчет не подписан работодателем (в этом случае работодатель предоставляет мотивированный отказ, который также включается в портфолио) или является ИП, или руководителем мед/фарм организации, или временно не работает (при этом перерыв в работе не должен превышать 5 лет по аккредитуемой специальности).
Напоминаем, что для быстрого оформления образовательной части портфолио имеется возможность из личного кабинета на портале НМО выгрузить в формате Excel сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об иных образовательных активностях.
Для получения файла необходимо в разделе "Портфолио" личного кабинета нажать "Скачать портфолио", в отрывшейся форме выбрать "Для периодической аккредитации" и указать пятилетний цикл, после чего нажать "Скачать".
Отчет о профессиональной деятельности формируется по последнему
месту работы аккредитуемого. При этом в разделе «описание выполняемой
работы в соответствии с трудовой функцией» рекомендуется описывать
профессиональную деятельность в соответствии с трудовой функцией,
включенной в трудовой договор.
Заполнять документы допустимо с использованием технических средств или разборчивым почерком без исправлений. Рекомендуется заполнять все графы и поля форм документов (при отсутствии информации необходимо указать: « – » (прочерк), «нет», «не имею», «не проходил(-а)» или иные слова в зависимости от смысловой нагрузки, кратко и однозначно определяющие ответ).
При оформлении документов (согласно рекомендациям ФАЦ), необходимо убедиться, что:
- информация, внесенная в формы документов, полностью соответствует сведениям, содержащимся в оригиналах документов;
- указана одна (конкретная) специальность для прохождения аккредитации (приказ Минздрава России от 07.10.2015 № 700н);
- указанные сведения соответствуют данным за последние пять лет со дня получения последнего сертификата или свидетельства об аккредитации по соответствующей специальности (при их наличии);
- отчет о профессиональной деятельности согласован уполномоченным лицом, подписан и заверен печатью (при наличии) или имеется подписанный мотивированный отказ в согласовании (за исключением лиц, временно не работающих, ИП, руководителей организаций);
- заявление, сведения об освоении программ повышения квалификации и отчет о профессиональной деятельности, включенные в портфолио, подписаны аккредитуемым.
При подготовке удостоверений о повышении квалификации аккредитуемому рекомендуется проверить наличие сведений о них в ФИС ФРДО. В случае отсутствия там таких сведений рекомендуется заверить копии удостоверений о повышении квалификации работодателем, нотариально или организацией, выдавшей документ.
Напоминаем, что приложение (выписка с оценками) к диплому о базовом высшем образовании (независимо от года, в котором он получен) для периодической аккредитации не требуется.
В случае изменения фамилии, имени, отчества нужно представить копии документов, подтверждающие факт изменения фамилии, имени, отчества (если было несколько изменений ФИО - для каждого изменения копия документа).
#периодическая2022@credit_med