![🔥](https://vk.com/images/emoji/D83DDD25.png)
Увы, но перегревом убить можно даже самый надежный двигатель, особенно, если водитель редко заглядывает под капот и экономит на своевременном обслуживании.
Вероятно, вы удивитесь, но перегреть двигатель возможно в любое время года - и зимой и летом. Ну а последствия сильного перегрева всегда одинаковы - нервный стресс и дорогостоящий ремонт мотора.
Причин перегрева может быть несколько: это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля (порванный ремень привода помпы или разрушившаяся крыльчатка).
Если в системе охлаждения появилась неисправность, антифриз разогревается выше 110 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора или какая-нибудь резиновая трубка системы охлаждения перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя.
Ну а если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет, а это приведет к тому, что температура в районе камеры сгорания и поршней резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность.
Какие шаги предпринять для предупреждения перегрева двигателя, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки:
1) обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей.
2) при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить.
Как следует поступать, если перегрев все-таки произошел:
Конечно же надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот — так двигатель будет охлаждаться быстрее. Далее, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open hot» — никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка — на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен — струя кипятка ударяет в капот и рикошетом в водителя.
Если двигатель перегрелся и из под капота пошел пар, то также ни в коем случае нельзя заливать двигатель водой с целью остудить его. У этой процедуры итог всегда один — треснет головка блока цилиндров.
Так же, очень часто причины перегрева кроются и в самом радиаторе, который забился или в редкой замене охлаждающей жидкости. Поэтому рекомендуем вам обязательно при смене антифриза использовать специальную промывку для системы охлаждения. А охлаждающую жидкость менять как минимум раз в 2-3 года, выбирая классом G12 и выше, и с соответствующими допусками - ASTM D 4985, ASTM D 6210.
![🌐](https://vk.com/images/emoji/D83CDF10.png)
Выбирайте лучшее для себя и своего авто в магазинах "Автомаг":
![✅](https://vk.com/images/emoji/2705.png)
Ул. Заводская, д.10, пн-пт - 8.30-18.30, сб - 10-17, вс - выходной
![✅](https://vk.com/images/emoji/2705.png)
Ул.Лососинская, 14, АЦ "АВТОЛАЙН", пн-пт - 9-19, сб-вс - 10-17
![✅](https://vk.com/images/emoji/2705.png)
Ул.Ригачина, 20, пн-пт - 09-20, сб-вс - 10-19
![✅](https://vk.com/images/emoji/2705.png)
Пер. Хвойный, 1, пн-пт - 10-19, сб - 10-17, вс - выходной
![✅](https://vk.com/images/emoji/2705.png)
Лососинское ш., 18, ТЦ "Технопарк", пн-пт - 9-19, сб - 10-17, вс - выходной.