Уныние – это провал, жуткий провал. Это мне хорошо знакомо, потому что я постоянно противостою этому затягиванию в пустоту. Уныние – это духовная смерть…И нашел рецепт: надо молиться. Потому что человек, который молится уже вне уныния. Даже если ему очень плохо. Если он находит в себе силы молиться, это значит, что он уже практически выполз из болота.
Вячеслав Бутусов, музыкант
Количество постов 3 585
Частота постов 16 часов 37 минут
ER
131.92
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Иисус Христос был распят на праздник Пасхи. В день, когда набожные иудеи вспоминали об Исходе. Вам, блудным сыновьям и дочерям, Бог тоже предлагает совершить Исход. Свой личный, маленький Исход.
С любой иконы в любом христианском храме Бог смотрит на вас с одним и тем же вопросом: вы (лично вы!) хотите вернуться домой?
Никто не говорит, что это будет просто. Вы отправитесь в пустыню, а это мучительно. Вы посуху перейдете через свое личное море, а это страшно. Не раз и даже не сто раз вы пожалеете о том, что отказались от прежней жизни. Но все это время с вами будет Тот, лучше Которого нет. Вы будете не одни. Вы больше никогда не останетесь в одиночестве.
Илья Стогов - прозаик и переводчик, журналист, радиоведущий
С любой иконы в любом христианском храме Бог смотрит на вас с одним и тем же вопросом: вы (лично вы!) хотите вернуться домой?
Никто не говорит, что это будет просто. Вы отправитесь в пустыню, а это мучительно. Вы посуху перейдете через свое личное море, а это страшно. Не раз и даже не сто раз вы пожалеете о том, что отказались от прежней жизни. Но все это время с вами будет Тот, лучше Которого нет. Вы будете не одни. Вы больше никогда не останетесь в одиночестве.
Илья Стогов - прозаик и переводчик, журналист, радиоведущий
• 18 апреля 1993 года в Оптиной пустыни были убиты иеромонах Василий (Росляков), иноки Ферапонт (Пушкарёв), Трофим (Татарников) •
Оптинские мученики напоминают нам о двух самых главных вещах: о верности дару Божию даже до смерти и о том, что верность обретается всежизненным покаянием. Потому что в покаянии, как и в мученичестве, — полнота исполнения заповедей Божиих. Эти иноки как бы говорят всем нам: «Будем мудрыми и безумными, как настоящие христиане». Почему безумными? Потому что быть христианином значит жить одновременно в двух временах — в настоящем и в вечности. Когда мы молимся у их могил в Оптиной, Господь нередко дает нам пасхальное утешение, чтобы мы возрастали в понимании и внимании к тому, как надо строить нам нашу жизнь.
В размышлении об оптинских мучениках не забудем этого слова — Пасха, которое означает «переведение, переход». Бог дал нам время, чтобы мы обрели на него вечность. Вечную Пасху. Пасха — это любовь Христова. Кто причастился Пасхе, тот будет всегда учиться Христовой любви. Если мы хотим научиться любить нашего ближнего как самого себя, жить по заповедям Христовым, это непременно приведёт нас в Гефсиманский сад, где Христос молился за весь мир. Или к звоннице Оптиной пустыни, где молитва у Креста Христова соединяется с пасхальной победой. И нам откроется тайна Крестной заповеди на подлинной глубине…
Мы сознаём, как далека наша жизнь от святости этих мучеников. Но они говорят всем ищущим Господа: «Не бойтесь». Не следует сравнивать себя ни с кем. Каждый из нас, как бы ни был он мал, велик перед вечностью. Бог хочет установить с каждым человеком единственные и сокровенные отношения.
Протоиерей Александр Шаргунов
Оптинские мученики напоминают нам о двух самых главных вещах: о верности дару Божию даже до смерти и о том, что верность обретается всежизненным покаянием. Потому что в покаянии, как и в мученичестве, — полнота исполнения заповедей Божиих. Эти иноки как бы говорят всем нам: «Будем мудрыми и безумными, как настоящие христиане». Почему безумными? Потому что быть христианином значит жить одновременно в двух временах — в настоящем и в вечности. Когда мы молимся у их могил в Оптиной, Господь нередко дает нам пасхальное утешение, чтобы мы возрастали в понимании и внимании к тому, как надо строить нам нашу жизнь.
В размышлении об оптинских мучениках не забудем этого слова — Пасха, которое означает «переведение, переход». Бог дал нам время, чтобы мы обрели на него вечность. Вечную Пасху. Пасха — это любовь Христова. Кто причастился Пасхе, тот будет всегда учиться Христовой любви. Если мы хотим научиться любить нашего ближнего как самого себя, жить по заповедям Христовым, это непременно приведёт нас в Гефсиманский сад, где Христос молился за весь мир. Или к звоннице Оптиной пустыни, где молитва у Креста Христова соединяется с пасхальной победой. И нам откроется тайна Крестной заповеди на подлинной глубине…
Мы сознаём, как далека наша жизнь от святости этих мучеников. Но они говорят всем ищущим Господа: «Не бойтесь». Не следует сравнивать себя ни с кем. Каждый из нас, как бы ни был он мал, велик перед вечностью. Бог хочет установить с каждым человеком единственные и сокровенные отношения.
Протоиерей Александр Шаргунов
Если мы кайфовщики, сластолюбцы - есть высшие кайфы. Водка, героин, анаша - всё ниже. Хочешь кайфануть - туда. Попробуй туда, попробуй - тогда расскажешь. Майлз Дэвис рассказывал, как бросал наркотики. Это не боль, это чувство, которое невозможно объяснить. Но он сидел и думал: «Каждый час - лучше. Каждую минуту - лучше». Так и здесь. Если в эту сторону пойдем, каждую секунду будет прибавление. И потолка нет. Как говорят наркозависимые: «Все, потолок, добавляй». Здесь потолка нет - бесконечность.
Можно к Богу приближаться всю жизнь - эту и вечную. Вот какие горизонты, человек! И это для тебя. Не ангелу, не кому-то - тебе. «Я пришел дать вам царство». Вот слова, от которых в дрожь бросает, если по-настоящему задуматься. Вот цель, вот зачем эти свечки, молитвы, посты. Чтобы Царство. Я хочу Царства, я не хочу мелочи. Я хочу быть сыном Бога. Это круто. А остальное все… Я все пробовал, это эрзацы.
П.Н.Мамонов - актер, музыкант
Можно к Богу приближаться всю жизнь - эту и вечную. Вот какие горизонты, человек! И это для тебя. Не ангелу, не кому-то - тебе. «Я пришел дать вам царство». Вот слова, от которых в дрожь бросает, если по-настоящему задуматься. Вот цель, вот зачем эти свечки, молитвы, посты. Чтобы Царство. Я хочу Царства, я не хочу мелочи. Я хочу быть сыном Бога. Это круто. А остальное все… Я все пробовал, это эрзацы.
П.Н.Мамонов - актер, музыкант
Царствия Небесного рабу Божию Петру
«Я не вижу иного смысла в нашей жизни, кроме как стремления и попыток приблизиться к Творцу нашему Богу, потому что мы будем умирать и предстанем перед Ним. К этому самому главному в нашей жизни событию надо готовиться»
«Я не вижу иного смысла в нашей жизни, кроме как стремления и попыток приблизиться к Творцу нашему Богу, потому что мы будем умирать и предстанем перед Ним. К этому самому главному в нашей жизни событию надо готовиться»
Хорошо тем людям, которые приняли мученическую смерть за Христа. Хорошо бы и мне того удостоиться.
Инок Трофим (Татарников)
Инок Трофим (Татарников)
Василий Великий был чрезвычайно энергичным человеком, но при этом он был очень больным. Он не дожил даже до пятидесяти лет.
Перед смертью Василий Великий очень сильно болел. У него был старый друг-иудей, они долго дружили, но еврей не хотел никоим образом принимать православие. Иудей был очень хорошим врачом и мог по пульсу безошибочно определять состояние человека. Послушав пульс Василия Великого, иудей сказал другу, что он не доживет и до утра. На что Василий Великий ответил: «Давай мы с тобой заключим пари: если я до утра доживаю, то я тебя крещу, а если нет, то нет». Иудей ему сказал: «Я прекрасно разбираюсь в медицине, я точно знаю, до утра ты не доживешь». Они заключили пари. Иудей ушел. Василий Великий позвал к себе диакона и приказал ему готовить купель для крещаемого и дары к литургии.
Утром приходит к Василию Великому еврей Иосиф и спрашивает у находящихся в доме, давно ли умер пациент? На что ему отвечают: «Он ждет тебя в храме». Иосиф говорит: «Такого быть не может! Чтобы он еще и ходил при такой болезни?» И увидев Василия, врач-иудей исповедал Иисуса и был крещен в православной вере руками Василия Великого. Отслужив литургию, Василий Великий умер.
Иерей Даниил Сысоев
Перед смертью Василий Великий очень сильно болел. У него был старый друг-иудей, они долго дружили, но еврей не хотел никоим образом принимать православие. Иудей был очень хорошим врачом и мог по пульсу безошибочно определять состояние человека. Послушав пульс Василия Великого, иудей сказал другу, что он не доживет и до утра. На что Василий Великий ответил: «Давай мы с тобой заключим пари: если я до утра доживаю, то я тебя крещу, а если нет, то нет». Иудей ему сказал: «Я прекрасно разбираюсь в медицине, я точно знаю, до утра ты не доживешь». Они заключили пари. Иудей ушел. Василий Великий позвал к себе диакона и приказал ему готовить купель для крещаемого и дары к литургии.
Утром приходит к Василию Великому еврей Иосиф и спрашивает у находящихся в доме, давно ли умер пациент? На что ему отвечают: «Он ждет тебя в храме». Иосиф говорит: «Такого быть не может! Чтобы он еще и ходил при такой болезни?» И увидев Василия, врач-иудей исповедал Иисуса и был крещен в православной вере руками Василия Великого. Отслужив литургию, Василий Великий умер.
Иерей Даниил Сысоев
Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель (Притч. 24:16)
Я когда в первый раз прочитал это, то стал думать: почему же он праведный? Конечно же, не потому что он падает – падают и грешники. Потому что поднимается? Но ведь он потом опять падает. Стал смотреть и святых отцов и нашел объяснение: если, пав, человек испытывает желание подняться – это и есть праведность от веры. Значит, его душа еще жива для покаяния, жива и для Божьего прощения – жива для Бога.
Протоиерей Олег Стеняев
Я когда в первый раз прочитал это, то стал думать: почему же он праведный? Конечно же, не потому что он падает – падают и грешники. Потому что поднимается? Но ведь он потом опять падает. Стал смотреть и святых отцов и нашел объяснение: если, пав, человек испытывает желание подняться – это и есть праведность от веры. Значит, его душа еще жива для покаяния, жива и для Божьего прощения – жива для Бога.
Протоиерей Олег Стеняев
Всякое знание имеет сладость и этим привлекает, потому что дает право власти над чем-то, а значит, и гордости.
Христианское познание преподает скорбь: «Во многой мудрости много печали». Но печаль есть двух родов, говорит Апостол Павел. Печаль о мире производит смерть, а печаль о Боге — дар покаяния.
Иеромонах Василий (Росляков)
Христианское познание преподает скорбь: «Во многой мудрости много печали». Но печаль есть двух родов, говорит Апостол Павел. Печаль о мире производит смерть, а печаль о Боге — дар покаяния.
Иеромонах Василий (Росляков)
• 18 апреля 1993 года в Оптиной пустыни были убиты иеромонах Василий (Росляков), иноки Ферапонт (Пушкарёв), Трофим (Татарников) •
Мы были свидетелями, как дьявол ужалил в пяту – ужалил в пяту Церковь, но через это будет стерта его глава, потому что мы потеряли людей, а приобрели Ангелов на небе. Мы потеряли монахов, потеряли священнослужителей, но мы приобрели на небе новомучеников.
Их кровь явится для каждого из нас примером и назиданием, и их молитвы будут покрывать наш народ, нашу Церковь, будут покрывать весь народ Божий, который стремится к чистоте жизни и к святости
Игумен Мелхиседек (Артюхин)
Мы были свидетелями, как дьявол ужалил в пяту – ужалил в пяту Церковь, но через это будет стерта его глава, потому что мы потеряли людей, а приобрели Ангелов на небе. Мы потеряли монахов, потеряли священнослужителей, но мы приобрели на небе новомучеников.
Их кровь явится для каждого из нас примером и назиданием, и их молитвы будут покрывать наш народ, нашу Церковь, будут покрывать весь народ Божий, который стремится к чистоте жизни и к святости
Игумен Мелхиседек (Артюхин)