Статистика ВК сообщества "Логопед Минск LogoKinder _ супервизия"

0+
Логопед для детей и взрослых в Минске. Ст.м. Каменная горка. УНП193434783 ИП Лисовская А. А.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

С. Большакова. "Алалия". Методика вызывания и развития речи. Комплект из 4 книг с теорией и карточками для занятий. #моторнаяалалия #моторная_алалия #алалия #зрр #грамматика #запускречи #зрр #зпрр

509 23 ER 11.7474
Звук К. Подборка заданий. #автоматизация #раннийонтогенез

426 6 ER 11.6311
Звук М. Подборка заданий. #автоматизация #раннийонтогенез

421 1 ER 11.0442
Большая подборка литературы и игр на "запуск" речи.
1. Формирование учебного поведения, развитие слухового внимания
2. Развитие понимания речи
3. Вызывание звуков, звукоподражаний, слов
4. Пополнение глагольного словаря, вызывание фразовой речи
5. ПОЛНАЯ СИСТЕМА работы с неговорящими детьми
#запускречи #запуск_речи #неговорящиедети #логопедминск #зрр #алалия

312 5 ER 6.9733
Запуск речи у неговорящих детей. Часть 2
Вызывание звуков, развитие словарного запаса и фразовой речи
#запускречи #фразоваяречь #фразовыйконструктор #зрр #зпрр #алалия #логопедминск

250 0 ER 5.6993
Автоматизация звука Вь
Листы с заданиями
Автор [club107716783|Логопедические игры и пособия]
#автоматизация #ранний_онтогенез

292 0 ER 7.7565
Посему дети путают звуки? Заменяют одни звуки на другие?..
👇👇👇👇 Читайте новый пост 😉

Что такое ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ?
Если по-простому, то это умение различать и анализировать звуки речи.

Если фонематический слух развит недостаточно (в силу возраста, когда ребенок еще маленький, или потому что есть речевое нарушение), то будут такие проявления👇:

1. Замена одних звуков на другие (не "гуси", а "дуси"; не "дом", а "гом".. )
2. Смешение звуков (когда ребенок смешивает звуки между собой: то "собака", то "шобака". Или где нужно С - там ребенок говорит Ш, а где нужно Ш - там С: "шумка", "сапка", "шапоги", "суба" и тд)
3. Слова могут изменяться до неузнаваемости (вы ребенку "вода", а он вам "бака", к примеру)
4. Не различает похожие слова (бок-бык, стол-стул, мак-лак-рак..) или даже неречевые звуки (журчание воды, дверной звонок, звуки транспорта, голоса животных...).
5. При грубом нарушении ФС ребенок может плохо понимать речь

Что делать? Учить ребенка слышать и различать звуки :)

Итак, первый пост из серии про фонематический слух ❗ Ставьте ❤️, так я увижу, что вам это интересно🤗
_________________

Этапы развития фонематического восприятия по Т. А. Ткаченко 👇
1️⃣Развитие слухового внимания.
Т.е. Умение прислушиваться к звукам, к речи и контролировать свою деятельность. Это особенно важно для невнимательных детей.
Пример: пока звучит музыка, ребенок бегает (или ползает, прыгает..). Как только музыка прекратилась, ребенок должен остановиться.
Пример 2: ребенок рисует точечку каждый раз, когда слышит звук (удар барабана, погремушку, хлопок и тд.).

2️⃣ Различение неречевых звуков:
👂звуки животных, транспорта, бытовые шумы. Сначала сильно отличающиеся (мяуканье и звук трактора), а затем похожие (звук льющейся из крана воды и из душа).
👂 Умение различать музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, пианино, металлофон, дудочка..)

3️⃣ Различение звуков по силе (громкости), высоте (тоненько и басом), скорости (быстро и медленно..), интонации. Отрабатываем на звуках, потом слогах, словах и фразах.

4️⃣ Различение длинных и коротких слов (мак - короткое слово. Телевизор - длинное).

5️⃣ Различение похожих по звучанию слов (мак-бак); правильного и неправильного звучания слова (витамин, витанин, вимамин..).
Умение определять, похожи ли слова (бак и мак похожи по звучанию, а витамины и майка - нет). Умение подбирать рифму.

6️⃣Различение слогов
👉 Количество слогов (ма-ма. Ма-ма-ма..)
👉Со сменой ударения (сасаСА. САсаса..)
👉 Со сменой гласного (та-то-ту)
👉 Со сменой согласного (та-ма-па). Непохожие звуки.
👉Со сменой согласного. Похожие звуки (ва-фа; ка-га; да-та; ба-па..)
👉 Мягкие и твердые (ма-мя; ба-бя..)
👉 С добавлением одного звука (ба - дба)
👉 Слоги с одинаковым стечением согласных и разными гласными (пта-пто-пту-пты)
👉 Слоги со сменой позиции согласного звука в стечении (пта-тпа)

7️⃣ Различение отдельных звуков
👉 Хлопнуть, когда взрослый говорит звук А ("б, п, м, А, с, в, п, А" ...)
👉 Повторить сочетания гласных звуков : ао, иу, ау.. ; аиу, иоа, уиа.. ; ауои, иаоу...
👉Хлопнуть, когда услышит определенный согласный звук ("а, к, т, П, у, с, в П, д, в, ш, П" ...).

!!!!! Важно называть звуки кратко: П, Б, М.
🚫Не называйте "эм, бэ, пэ"🚫
__________________________________
Звучит сложно?
Непонятно, как этому учить, какие задания подбирать?

Я помогу :)
Я сделала большой альбом с интересными заданиями для развития фонематического восприятия.
✅ Понятные инструкции, чтобы могли заниматься и логопеды, и родители
✅ Быстрая подготовка к занятиям
✅ Задания с героями мультиков, липучками, штампами, рисованием, объемными деталями... Все, чтобы детям было интересно 🤗

Скоро в блоге будет пост про новый альбом. Ждите :)

121 0 ER 4.5004
Игры с пластилином: запуск речи

1. Учим глаголы (понимание, выполнение инструкции "катай, рви, жми" ➡️ говорение "катаю. Жму. Рву" ➡️ построение фразы "я катаю. Мама, катай..."): катай, жми, рви, лепи, коли (ногтями, ножиком, вилкой), режь, крути, мажь (размазать пальчиком), стучи, клей (на бумагу).

2. Вызываем звуки:
🦊 Забиваем гвоздик (слепить цилиндрик и "забивать"его ребром ладони: тттттт)
🐿️ Поем гласные: колбаску слепили - долгий звук Ааааа, шарик - короткий.
🦔 Лепим крошечные шарики и сдуваем их с руки. Выдох губами со звуком П.
🐻 Растягиваем пластилин пальцем по бумаге и тянет звук (мммммм... Ссссс...)

3. Строим ритмический ряд + отрабатываем переключение.
🔶🔷🔶🔷🔶🔷..
🟡🟣🟣🟡🟣🟣..
Как отработать переключение? Последовательно выполнять действия или проговаривать звуки, слоги.
➡️В моторике: ✊👆✊👆✊👆
➡️В речи: звуки а-у-а-у.. Ма-му-ма-му... Па-та-ма-па-та-ма...

4. Отрабатываем простые слова 🦊🐂🐎🐝.
Выбираем слова из 1/2 слогов (со звуками, которе ребенок выговаривает), распечатываем и делаем из пластилина "заплатки" - на белые круги приклеиваем цветной пластилин (одновременно проговаривая простые сдова много раз).

5. Понимание длинных инструкций👇:
"Возьми нож и отрежь кусочек жёлтого пластилина".
"Возьми зеленый пластилин и положи в мисочку".
"Положи желтый пластилин в чашку, а зеленый - на тарелку"...

6. Пополнение словарного запаса, отработка фраз.

🍔Лепим МЯСО, ПИЦЦУ, СЫР, КИВИ и др. съедобные штуки. Проговаривает, что слепили. Кормим игрушки (ням, ешь. Миша, ешь. Киса, ешь. Мама, ешь киви).
🤒 Лечим кукол: приклеиваем пластилин на "ранки" (что у ляли болит? Шея, ухо, нога... Лечу ногу.. Лечу руку.. Шею, щеку, ухо). И винительный падеж можно отработать в этой игре.

#запускречи #зрр #неговорящиедети

118 2 ER 3.1877
Занятие на запуск речи по 1 плакату из #фикспрайс

#фикспрайсдлялогопеда #фикспрайсслогопедом #развитиеречи #логопед #запускречи

82 12 ER 2.1186
Отработка фразовой речи: учим детей говорить предложениями из 2 слов
Автор: Н. Коняхина
#зрр #запускречи #фразоваяречь

116 0 ER 2.4607