Статистика ВК сообщества "Кроха-коляски, кроватки, автокресла, санки Пермь"

0+
Низкие цены вас приятно удивят!😉

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Трогательный стих❤✨

-Мама, дай покушать!
-Мама, дай попить!
-Мама, ту игрушку
Надо мне купить! -Мама, вытри сопли!
-Мама, обними!
-Мамочка, промокли
Сапоги мои.

То не спит, то хнычет,
То кругом бардак.
Целый день талдычу
Я примерно так: -Сын, ты не голодный?
-Все, пойдем гулять! -Дай нос - не холодный?
-На горшок и спать!

День сурка окончен,
Наконец-то спит
Мой родной комочек -
Маленький бандит.

Шепот среди ночи:
"Мам, не спится мне.
Страшная там очень
Тень на потолке.

Будь со мною рядом!"
Я к нему лечу,
У кроватки сяду
И ночник включу.

Только глаз прикрою,
Снова слышу "ма,
Посиди со мною"
...Вот и пять утра.

Подремлю чудесно
Я часок-другой -
Сын уже на месте,
Словно постовой.

Жмется у кровати...
-Ну чего??! Я сплю!!!
-ПрибеЗал сказать я,
Что тебя лУблю!

Обниму сыночка,
Крепко и с теплом.
Пахнет сладко щечка
Детством и добром.

Ты зови, сыночек,
Триста раз на дню,
И сто сорок ночью -
Для того живу,

Чтоб быть нужной детям,
Чтоб дарить любовь,
Ведь на этом свете
Срок есть у всего.

Время быстротечно,
Годы нас несут...
Детство ведь не вечно,
Малыши растут.

Скоро перестанет
Нежно маму звать.
Будет взрослый парень
Сам дела решать.

Будет редким гостем
Забегать на чай,
И не чмокну в носик
Больше невзначай.

Обнимать он будет
Редко уж; и сам
Скажет мне при людях
"Мам, ну перестань!" Больше не попросит
Песню спеть меня,
Ножку не забросит,
Рядышком сопя.

Наведу порядок,
Отосплюсь одна.
Только вряд ли надо
Будет все тогда.

Обниму сыночка,
Крепко и с теплом,
Пока пахнет щечка
Детством и добром.

29 0 ER 1.6485
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ☺

Наигрался, нагулялся, мама положила спать.
Вдруг во сне я испугался! Надо маму срочно звать.
Мама сразу прискакала, убаюкала опять.

Буду спать теперь я долго, можешь, мама, тоже спать.

Только что-то тут такое началось вдруг с животом.
Мама, обними скорее, поцелуй, поспишь потом!
Мама снова прискакала, чтоб бутылочку мне дать.
Ладно, мама, засыпаю, положи меня в кровать.

Нет, в кровати не лежится, жестко, холодно мне тут.
Мне б сейчас на ручки к маме, чтоб услышать сердца стук.
Вот и снова мама скачет. Можешь, мама, не скакать.
Если буду я на ручках - буду я отлично спать.

Что со мною???? Что случилось??? Нос не дышит - мамы нет!!!
Мама, мама!!! Где ты, мама??? Сколько ночью всяких бед!...
Носик дышит, пузо в норме, добрый сон пришел в кровать.
Мама, спи. И я в кроватке буду очень крепко спать.

Повернуться захотелось - в бортик врезался и вот,
Соска вдруг куда-то делась, одеяло лезет в рот…
Помоги скорее, мама, не могу уснуть опять.
Очень хочется мне, мама, перелезть к тебе в кровать.

Мама десна мне намажет, поменяет мне штаны,
Соску даст, споет и спляшет, скажет: "Люди спать должны!»…
Я глазенки открываю. Что я вижу? Расцвело!
Мама, мама, просыпайся, солнышко уже взошло!

Что за тётенька с глазами как у рыбы-камбалы?
Что у тёти с волосами? Все торчат как у метлы!
Смотрит тётенька безумно!... Может маму мне позвать?...
Это – мама! Запах чую! Мамочка, давай играть!

34 0 ER 1.6400
МАССАЖ И ЗАРЯДКА ДЛЯ ГРУДНИЧКА ❤

Необходимость ребенка двигаться способна:
Увеличить кровяной приток к мышцам и тканям;
Подхлестнуть обмен веществ;
Улучшить функционирование коры надпочечников;
Обеспечить более прочную сцепку мышц и костей.

Физические упражнения должны быть такими, чтобы приносили радость и малышу, и маме. Для ребёнка его тело – это предмет игры. Он играет то с руками, то с ногами. Гимнастика должна способствовать тому, чтобы в виде весёлой игры задействовать и активизировать и остальные части тела новорожденного. Во время такой игры малыш хватает себя за разные части тела, тем самым, получая о них информацию. Идеальное время для проведения такой гимнастики – это время при смене подгузников, так как малыш остается голеньким в этот момент и ему ничего не мешает активно двигаться. Делать упражнения правильнее всего на ровной поверхности, например, на пеленальном столике или просто на столе, сделав подложку из нетолстого поролона.

Следует помнить, что любые упражнения для грудничков должны отвечать ряду определенных требований:
Физические упражнения должны ежедневно входить в распорядок дня малыша в течение всего первого года жизни.
Занятия нужно проводить не раньше, чем через час после кормления и не позже, чем за 30 минут до него.
Температура воздуха в комнате, где будет проходить гимнастика, не должна превышать 21°С. Сама комната должна быть хорошо проветренной.
Делать упражнения нужно не менее трех раз.
Длительность гимнастического комплекса должна быть не менее 15 минут.
Каждое из упражнений нужно сопровождать улыбкой и ласковыми словами. Это поможет выработать у малыша положительную реакцию на эти процедуры.
Не нужно заставлять ребёнка выполнять упражнения, до которых он просто физически ещё не дорос: сидеть, стоять, переворачиваться со спины на живот или ползать. Всему своё время!
Все процедуры начинайте и заканчивайте нежными поглаживаниями ладонями и пальцами, без нажима, чтобы кожа малыша не собиралась при этом в складочки.
Руки малыша нужно поглаживать по направлению от кисти к плечу, ноги – от стоп к паховой области, животик – от боков к пупку, а затем по часовой стрелке вокруг пупка.
Не принуждайте ребёнка к занятиям гимнастикой, если он приболел или просто устал.

Все физические упражнения, которые родители будут выполнять со своими детьми, направлены не только на закрепление и совершенствование навыков. Они, прежде всего, провоцируют возникновение этих навыков, чем способствуют быстрому развитию малыша.

55 0 ER 1.9823
ИГРЫ С ГРУДНИЧКАМИ ПО МЕСЯЦАМ

Сохраняем себе 📌

🔵 1 месяц

Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.

Калейдоскоп звуков. Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.

Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.

Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.

🔵 2 месяца

Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.

Монохромный мир. Окружите малыша игрушками и предметами с чернобелыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать чернобелые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.

Игрушки крупные, яркие, чернобелые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.

🔵 3 месяца

Абракадабра. В моменты особой „разговорчивости” крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.
Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.

Танцпол. Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?

Ножки. Положите ребенка на спинку и „поработайте” его ножками под потешку.

Игрушки предпочтительнее из мягкой ткани, периодически их меняйте, чтобы не наскучили. Показывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.

🔵 4 месяца

Гляделки. Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону — кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.

Прятки. Накройте свою голову платком и спросите: „Где мама?”. Снимите платок и покажитесь малышу: „Вот мама!”. И спрячьтесь снова.

Нука отними! Держите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.

Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например. Лучшие игрушки для малыша этого возраста — его собственные ручки.

🔵 5 месяцев

Тянем-потянем. Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите „Ай!”. Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить.

Катание на валике. Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!

Миниатюры. Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п.

По кочкам, по кочкам. Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверхвниз под веселую потешку.

Игрушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники. Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.

🔵 6 месяцев

Мир прекрасного. Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, чернобелые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.

Волшебный мешочек. Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.

Снова и снова! Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, изза ширмы появляется и прячется игрушка.

Миниспектакли. Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.

Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.

🔵 7 месяцев

Кто в книге? Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите „Кто это?”. Немного подождите и сами ответьте: „Мишка”, укажите на следующий рисунок и т.д.

Ты мне, я тебе. Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Это ты! Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.

Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушкамито назвать сложно. Малыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комкая это в кулачке — бумаги, фольги, целлофана и т.п.

🔵 8 месяцев

Кто сказал мяу? Познакомьте малыша с „языком” животных. Покажите на картинке кошку и спросите: „Как говорит киса?”. Немного подождите и сами ответьте: „Мяумяу”. Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова и т.д.

Доползти до игрушки. Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей.

Затем положите игрушку чуть дальше — так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.
Игрушки, которые издают громкие звуки или мигают, понравятся малышу такие. Например, пищащий молоточек или металлофон.

🔵 9 месяцев

Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!

Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!

Переливайка. Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!

Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.

🔵 10 месяцев

Вверх дном. Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.

Художники. Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.

Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.

Попрыгунчик. Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая „прыгскок, прыгскок”. Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте „прыгскок”, когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.

Игрушки уже есть и любимые. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.

🔵 11 месяцев

Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.

Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть чтонибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!

Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать чтонибудь в рупор.

Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.

🔵 12 месяцев

Где звенит? Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.

В гостях у сказки. Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как „Колобок”, „Репка”, „Курочка ряба”. Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.

Перекладываем! Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.

Человек-паук. Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой.

Устройте веселые соревнования.

Все по местам! Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.

Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.п.

44 0 ER 1.4421
Широкий выбор колясок💥😉РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТОВ💥
В нашем магазине представлены коляски фирм: Adamex, Verdi, Riko, Bebe-Mobile, Teddy, Lonex, Tutis, Indigo и др.
Все эти коляски (и не только) В НАЛИЧИИ!!! 🔥
Так же можем привезти под заказ модель и цвет по вашему желанию👍🏻
Поможем с выбором🌻😉

3 0 ER 0.5994
Мама спит, она устала... а быть может умерла, потому что застрелилась, просто больше не могла. Стирка, глажка, мойка, сушка, муж-кормилец, дочка -душка... Только первому три блюда непременно и компот. Ну, а дочке титьку с песней, а иначе не берет. Целый день туда-обратно, чтоб полезно, чтоб приятно для семьи соорудить. Но когда самой-то жить?! Позабыт любимый шоппинг, канул в Лету фитнес-зал. Если б знала, что так будет… Что ж никто не предсказал?! Целый день без остановки, я повешусь на шнуровке, или пилкой для ногтей харакири поскорей. День промчался как другие, час итоги подвести. Можно чуть остановиться, мысли в кучу соскрести: дочь накормлена и квартира относительно чиста, муж почти приласкан тоже, приласкала как смогла...
Только я не буду плакать. я верна семье навек. Я усталый, но все же Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!)

13 0 ER 0.6539
Все с детства помнят массаж с приговоркой: "Рельсы,рельсы,шпалы...".

Предлагаем вам разные приговорки с массажем.

Рельсы, рельсы.
(проводим одну, другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.

***
Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями)
Колотили, колотили
(похлопываем)
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)

***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому—
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»

***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

***
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок—
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от живота до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)

***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)

***
Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга)
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

28 0 ER 0.9787
ВНИМАНИЕ! ОГРОМНЫЙ ВЫБОР первого транспорта для вашего малыша😇
У нас коляски на любой вкус,😎цвет🌈и кошелек💰
✏Колеса: классические прямые, ретро-колеса, поворотные
✏Комплектация: коляски-люльки, короб+прогулка, короб+прогулка+автолюлька
✏Материал: ткань, экокожа, ткань+экокожа
Но если не нашли нужный цвет или модель-привезем индивидуально😉
Более подробнее расскажем и покажем в нашем магазине☺

6 0 ER 0.5055
Календарь развития ребенка до года по месяцам

✔

1.Развитие ребенка в первый месяц

У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”:
Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения; “хватательный”: Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.
Ребенок удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке
Кулачки крепко сжаты. Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
Может удержать голову на одной линии с позвоночником

2.Развитие ребенка во второй месяц

Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
Издавать звуки (агукать).
Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
Может успокоиться сосанием
Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет .

3.Развитие ребенка в третий месяц

Смеется вслух;
Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
Гулит в ответ на звуки
Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
Находит источник звука и света
Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

4.Развитие ребенка в четвертый месяц

Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
Произносит первые слоги;
Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
Громко смеется,
Визжит от восторга
Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
Переворачивается (в одну или обе сторону);
Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
Смеется, когда его щекочут
Затихает, когда слышит музыку

5.Развитие ребенка в пятый месяц

Хорошо удерживает голову и держит ее прямо
Кувыркается, раскачивается и сгибается
Подтягивается на руках, пытаясь сесть
Сосет пальцы на ногах
Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
С удовольствием рассматривает лица на картинках
Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
Различает знакомых и незнакомых людей
Любит играть во время еды
Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
Осматривается в незнакомой обстановке
Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

6.Развитие ребенка в шестой месяц

Пытается ползти на животе
Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
Перекатываясь со спины на бок
Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
Любит играть едой
Перекладывает предметы из одной емкости в другую
Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
Внимательно вслушивается в речь
Откликается на свое имя
Издает самые разнообразные звуки
У него могут резко меняться настроение и эмоции
Долго и тщательно изучает предметы
Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
Может сравнивать два предмета

7.Развитие ребенка в седьмой месяц

Ребенок становится более подвижным.
Совершенствуется умение сидеть.
Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.
Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
Гладит свое отражение в зеркале
Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.

8.Развитие ребенка в восьмой месяц

У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
Ребенок ползает
Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок
Может долго играться с предметами
Привязан к родителям, остерегается посторонних
Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
Осознано говорит «мама» и «папа»
Ползает с игрушкой в руке
Встает у опоры
Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
Хлопает в ладоши и машет руками
Гладит и целует свое отражение в зеркале
Все пробует на вкус

9.Развитие ребенка в девятый месяц

Хлопает в ладоши и стучит предметами
Поднимает и играет двумя предметами одновременно
Может листать толстые страницы картонной книжки
Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
Может разворачиваться, когда ползает
Сует пальчики во все дырочки;
Может научиться защищать себя и свои игрушки
Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
Имитирует различные звуки
Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
Выполняет простые просьбы

10.Развитие ребенка в десятый месяц

Может вставать у опоры
Ходит, держась обеими руками
Садится из положения стоя
Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
Может унести два мелких предмета в одной руке
Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
Обожает играть с водой
Подражает жестам, выражениям лица, звукам
Боится незнакомых мест
Любит подражать действиям других
Понимает и выполняет некоторые просьбы
Открывает ящики и исследует их содержимое
Любит помещать предметы друг в друга

11.Развитие ребенка в одиннадцатый месяц

Ребенок умеет:
Самостоятельно садиться из положения на животе;
Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
Понимать слово “нельзя”.
Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
Ходить, держась за мебель;
Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
Короткое время стоять без посторонней помощи;
Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
“Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);
Пить из чашки без посторонней помощи;
Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;
Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);

12.Развитие ребенка в двенадцатый месяц

Самостоятельно стоит
Самостоятельно ходит
Встает из положения сидя на корточках
Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
Начинает капризничать
Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
Начинает проявлять чувство юмора
Откусывает, жует твердую пищу;
Пользуется ложкой и чашкой
Понимает почти все из того, что ему говорят
Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
Узнает животных на картинках
Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
Проявляет самостоятельность.

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

30 0 ER 1.0071
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В СТИХАХ

ПРИСЕДАНИЯ

Сели - встали, Сели - встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Ветер дует нам в лицо, (машем ручками на личико)
Закачалось деревцо, (руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише - (приседаем на раз-два три)
Деревцо все выше, выше. (встаем на раз-два-три)

ПРЫГАЕМ

Тив-тив тив - поет зарянка.
На полянке шум и смех.
Это заячья зарядка -
Кто подпрыгнет выше всех?

ТОПАЕМ

Изо всех силенок топ-топ - топ
топает теленок топ-топ-топ
Упражненье для копыт,
Под тобой земля дрожит

БЕГАЕМ

Очень любят белки все
бег на месте в колесе (3 раза)

РУКИ ВВЕРХ И К ПЛЕЧАМ

Поднимает львенок гири 1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5 чтобы львом могучим стать!

ВЫПРЫГИВАЕМ ИЗ ГЛУБОКОГО ПРИСЕДА

А у гусениц на грядке
Свой особый вид зарядки:
Как гармошка соберись,
Как дорожка распрямись!

ПРИСЕДАНИЯ И БЕГ

Руки в стороны и вниз
Все присели-поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все в припрыжку.

ПРЫЖКИ И СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА

Скачут, скачут во лесочке.
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

20 0 ER 0.7386