#Семейное_чтение_ИМ, #Рассказ_ИМ
«НЕ КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, А КАК БОГ ДАСТ!»
Ехал в карете богатый человек...
Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: - «Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст!»
Невзирая на кучера («ишь, мол, пьяница»), велел барин остановить карету. Позвал мужика, спросил его чего он тут сидит. Поделился тот: в деревне у него старый отец, семеро детей. Все тифом больны. Продукты кончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться, и последнее что было у них это лошадь.
Послал отец его в город продать ее и корову купить чтоб с ней зиму скоротать и с голоду не помереть. Продал мужик лошадь, да корову так и не купил : отобрали деньги у него лихие люди. Как возвращаться теперь к детям ему и отцу - которые на смерть обречены ?
Вот, в горе и сел на дорогу, толи молясь, то ли плача: «Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст !»
Барин был очень богат. Посадил рядом мужика и велел кучеру ехать на рынок. Купил там двух лошадей, телегу, заполнил телегу продуктами с верхом, да и корову. Привязал корову к телеге, отдал вожжи мужику. Не поверил тот счастью своему, но барин напомнил ему : «Не как ты хочешь, а как Бог даст!»
Пришел барин тот домой. Ходил по комнатам и все лишь задумчиво твердил: «Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст!»
Вдруг.., из одной из комнат, бросился ему в ноги личный парикмахер: «Барин ! Не погуби !!!! Откуда знаешь ??? Не погуби барин, Христом Богом молю тебя !!!»
В день тот.. пришел парикмахер тот.. к барину не стричь его и брить.. Пришел он барина зарезать да и обокрасть, как задумывал давно, да услышал... из комнат вдруг слова его : « не как ты хочешь, а как Бог даст !»
«Знает !» - подумал он «все знает !» и бросился крестясь он в ноги барину.
Отпустил его барин с миром. Сел за стол. « не как хочу, как Бог даст!» - прошептал. «Не встреть я в утро мужика того, лежать бы сейчас мне тут с горлом перерезанным».
Вечер был. Отписал барин, (ну а в прошлом не барин, а талантливейший сын простого ярославского крестьянина) все огромное свое имущество нажитое своим умом, трудом и честно людям, храмам.. да ушел.. ..принял монашеский постриг.
Во всех странах знали барина того. От мальчишки в лавке, до хозяина большой торговли пушниной, огромных денег владельца – «миллионщика» путь он свой прошел.
Спустя годы, стал он старцем. Звали в народе его отцом Серафимом (Вырицким). Тысячи людей спас Святой Чудотворец Серафим. Жизнью всей своей учил : «Да будет на все Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!!»
Примечание:
3 апреля - день памяти прп. Серафима Вырицкого.
Количество постов 10 491
Частота постов 4 часа 59 минут
ER
50.61
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ОПЕРАЦИЯ БЫЛА НЕ НУЖНА
Вследствие слабости легких я 12 лет прожила в Крыму в г. Ялте. В течение этого периода, когда я была беременна, у меня сделалась какая-то опухоль. Местные врачи отказались поставить диагноз и один из них сопровождал меня в Москву к профессору Снигиреву. Меня переносили на руках.
Когда я прибыла в клинику проф. Снигирева, то он приказал мне три дня спокойно лежать, чтобы отдохнуть от дороги и осмотр назначил через 3 дня.
Из Ялты перед отъездом и из Москвы по приезде я послала о. Иоанну 2 телеграммы с просьбой помолиться.
Когда проф. Снигирев осмотрел меня, то сказал: «Благодарите Бога! Опухоль прошла, нарыв лопнул и вытек наружу. Если бы он лопнул внутрь, то была бы смерть».
Снигирев отпустил меня домой с тем, чтобы я вернулась к нему за месяц до родов. Я поехала в Нижний Новгород и из Нижнего написала о. Иоанну письмо, которое отправила через знакомую даму.
О. Иоанн, прочитав письмо, сказал этой даме: «пусть ничего не боится, ехать не надо, я помолюсь».
Я послушалась великого молитвенника-прозорливца и чудотворца и не поехала, и благополучнейшим образом разрешилась от бремени.
Потом мне говорили врачи из клиники проф. Снигирева, что это первый случай в их практике, когда такая больная обошлась без операции.
Источник: И. Сурский. Отец Иоанн Кронштадтский. - М.: Отчий дом, 2011. - 720 с.
#Иоанн_Кронштадтский_ИМ
Вследствие слабости легких я 12 лет прожила в Крыму в г. Ялте. В течение этого периода, когда я была беременна, у меня сделалась какая-то опухоль. Местные врачи отказались поставить диагноз и один из них сопровождал меня в Москву к профессору Снигиреву. Меня переносили на руках.
Когда я прибыла в клинику проф. Снигирева, то он приказал мне три дня спокойно лежать, чтобы отдохнуть от дороги и осмотр назначил через 3 дня.
Из Ялты перед отъездом и из Москвы по приезде я послала о. Иоанну 2 телеграммы с просьбой помолиться.
Когда проф. Снигирев осмотрел меня, то сказал: «Благодарите Бога! Опухоль прошла, нарыв лопнул и вытек наружу. Если бы он лопнул внутрь, то была бы смерть».
Снигирев отпустил меня домой с тем, чтобы я вернулась к нему за месяц до родов. Я поехала в Нижний Новгород и из Нижнего написала о. Иоанну письмо, которое отправила через знакомую даму.
О. Иоанн, прочитав письмо, сказал этой даме: «пусть ничего не боится, ехать не надо, я помолюсь».
Я послушалась великого молитвенника-прозорливца и чудотворца и не поехала, и благополучнейшим образом разрешилась от бремени.
Потом мне говорили врачи из клиники проф. Снигирева, что это первый случай в их практике, когда такая больная обошлась без операции.
Источник: И. Сурский. Отец Иоанн Кронштадтский. - М.: Отчий дом, 2011. - 720 с.
#Иоанн_Кронштадтский_ИМ
ОНИ СЕГОДНЯ У ВОРОТ НАС ЖДУТ
Они сегодня у ворот нас ждут...
Стоят и смотрят, смотрят на дорогу...
«Твои придут?» , «Конечно же, придут!
Ведь Радоница! Не прийти не могут...»
Ведь этот день в году им Богом дан:
Когда во храмах загорятся свечи,
Их отблеск разольется по крестам
И возвестит о долгожданной встрече.
Тогда откроются небесные врата,
И засияет мир янтарным светом,
Польется с неба душ их чистота
Как жаль, что не дано нам видеть это...
Мы сердцем знаем: здесь они сейчас,
Хранители невидимые наши...
Нам гладят руки, обнимают нас...
И мы их вспоминаем, тех, тогдашних...
Вон мама у ограды ждет,
И светится ее душа любовью...
Отец...Он так знакомо подмигнет
И распрямит нахмуренные брови...
...А кто-то так и не дождется...Жаль...
Ну, что же, не смогли: дела, заботы...
Обнимет Душу светлая печаль,
Чтоб ждать до следущей родительской субботы...
Они нас оправдают и простят...
А вот у нас на сердце будет камень!
Они как дети в души нам глядят,
Чтоб поняли мы: нет разлук меж нами!
Им не нужны конфеты, куличи,
И памятник из мрамора, гранита...
Лишь память...И еще огонь свечи...
И тихая, в полголоса, молитва...
...Хоть иногда, но заходите в храм,
После работы... Днем или под вечер...
Чтоб поклониться светлым образам...
Прочесть молитву... И поставить свечи...
Автор: Наталья Лысенко.
#Стихи_ИМ
Они сегодня у ворот нас ждут...
Стоят и смотрят, смотрят на дорогу...
«Твои придут?» , «Конечно же, придут!
Ведь Радоница! Не прийти не могут...»
Ведь этот день в году им Богом дан:
Когда во храмах загорятся свечи,
Их отблеск разольется по крестам
И возвестит о долгожданной встрече.
Тогда откроются небесные врата,
И засияет мир янтарным светом,
Польется с неба душ их чистота
Как жаль, что не дано нам видеть это...
Мы сердцем знаем: здесь они сейчас,
Хранители невидимые наши...
Нам гладят руки, обнимают нас...
И мы их вспоминаем, тех, тогдашних...
Вон мама у ограды ждет,
И светится ее душа любовью...
Отец...Он так знакомо подмигнет
И распрямит нахмуренные брови...
...А кто-то так и не дождется...Жаль...
Ну, что же, не смогли: дела, заботы...
Обнимет Душу светлая печаль,
Чтоб ждать до следущей родительской субботы...
Они нас оправдают и простят...
А вот у нас на сердце будет камень!
Они как дети в души нам глядят,
Чтоб поняли мы: нет разлук меж нами!
Им не нужны конфеты, куличи,
И памятник из мрамора, гранита...
Лишь память...И еще огонь свечи...
И тихая, в полголоса, молитва...
...Хоть иногда, но заходите в храм,
После работы... Днем или под вечер...
Чтоб поклониться светлым образам...
Прочесть молитву... И поставить свечи...
Автор: Наталья Лысенко.
#Стихи_ИМ
«СЧАСТЛИВЫХ СЕМЕЙ МНОГО, А МЫ С ТОБОЙ ПОЖИВЕМ ДЛЯ БОГА».
Памяти Елизаветы Константиновны Сергиевой (Несвицкой)
22 мая 1909 года, а по новому стилю 4 июня, отошла ко Господу Елизавета Константиновна Несвицкая, в замужестве Сергиева, супруга святого праведного о. Иоанна Кронштадтского.
«Жена у меня ангел», - писал о своей второй половинке Иоанн Кронштадтский. И многие, кто знал Елизавету Константиновну, считали ее хранителем семьи.
Шел 1855 год. В том же Андреевском соборе, куда был направлен Иоанн Кронштадтский, служил протоиереем Константин Несвицкий, у которого имелась хорошенькая дочь Елизавета. Молодые люди понравились друг другу, да и церковь не запрещала священнику обзавестись матушкой. Иоанн и Елизавета вскоре и обвенчались. Но выходя замуж, Лизонька надеялась на простое женское счастье: добрый муж, детки, уютный дом. Но супруг и не думал о таких мирских заботах. «Я священник, Лиза, - говорил будущий святой батюшка, - счастливых семей и без нас достаточно, а мы должны посвятить себя Богу».
Сложно было принять это молодой девушке, мечтавшей о семье, детях… Ее обижало, что муж, получив жалованье, в тот же день раздавал его бедным, но постепенно Елизавета Константиновна приняла жизнь своего супруга. Она поняла, что это особенный человек и ее долг быть рядом с ним. И она была с ним до конца его дней. Была ангелом-хранителем. Она исполнила, по сути, обет монашества. Ради дела своего супруга она сохранила целомудрие, и жила в полном послушании у своего Батюшки. До нас дошли немногочисленные записи современников отца Иоанна…
Митрополит Вениамин вспоминал о своей встречи с Матушкой Елизаветой: «Я лично видел ее еще при жизни отца Иоанна. При одном моем посещении на мой звонок в дверь вышла седая, покорная женщина. Ее удивительные глаза светились. Она улыбнулась кроткой улыбкой и предложила пройти к отцу Иоанну. Какая она была простая и тихая. И всегда находилась в тени своего известного мужа».
А что же ее супруг? А он ценил ее больше жизни, отдавал отчет в том нелегком подвиге, который она несет. В своих письмах к ней отец Иоанн именовал ее «благодарной супругой», «дорогой подружие»… А когда наступил срок их золотой свадьбы, то батюшка произнес замечательные слова: «Дорогая возлюбленная супруга, Елизавета Константиновна, прими от меня слова уважения в знак глубокой благодарности за мирное сожитие в продолжении 50 лет».
В последние месяцы своей жизни отец Иоанн говорил своей единственной супруге: «Оба мы собираемся умирать, оба мы готовимся к смерти. Ты до весны доживешь, а я нет. Но помни, что ты всегда будешь со мной, а я всегда с тобой».
После кончины Батюшки (20 декабря 1908 года) Елизавета Константиновна будто осиротела. Она без слез не могла слышать его имени. Частенько повторяла: «Ему хорошо там. А мне тяжело без него тут». Матушка прожила всего полгода после ухода своего супруга.
22-го мая 1909 года, в 9 часов 30 мин. утра она тихо отошла к Богу, после долгих страданий. Причиной смерти, по определению пользовавшего ее врача, послужила старческая дряхлость с наростающим упадком сердечной деятельности. Господь сподобил ее долго и усердно готовиться к переходу в вечную жизнь: последние годы Елизавета Константиновна, следуя заветам и наставлениям своего супруга-молитвенника, приобщалась вообще очень часто, или в соборе, или на дому, когда слабость в ногах не позволяла ей выходить из дому, а последний год – ежедневно; приобщилась она и 21-го мая, но это, как оказалось потом, было в последний раз: в этот день с шести часов вечера она перестала глядеть на свет Божий, а с десяти часов не стала говорить, ничем не выказывая сознания.
Последнее слово ея было: «хочу», сказанное ею в ответ на предложение выпить святой водицы, но проглотить ее она уже не могла; вскоре после этого матушка впала в безсознательное состояние, а на другое утро мирно скончалась во время чтения канона на исход души. На Фоминой неделе, по своему личному желанию, она особоровалась и после того несколько раз говорила: «как я рада, что особоровалась и приготовилась». Погребение тела Елизаветы Константиновны состоялось в воскресенье, 24-го мая, в г. Кронштадте, в левой стороне садика Андреевского собора.
#Иоанн_Кронштадтский_ИМ, #Церковный_календарь_ИМ
Памяти Елизаветы Константиновны Сергиевой (Несвицкой)
22 мая 1909 года, а по новому стилю 4 июня, отошла ко Господу Елизавета Константиновна Несвицкая, в замужестве Сергиева, супруга святого праведного о. Иоанна Кронштадтского.
«Жена у меня ангел», - писал о своей второй половинке Иоанн Кронштадтский. И многие, кто знал Елизавету Константиновну, считали ее хранителем семьи.
Шел 1855 год. В том же Андреевском соборе, куда был направлен Иоанн Кронштадтский, служил протоиереем Константин Несвицкий, у которого имелась хорошенькая дочь Елизавета. Молодые люди понравились друг другу, да и церковь не запрещала священнику обзавестись матушкой. Иоанн и Елизавета вскоре и обвенчались. Но выходя замуж, Лизонька надеялась на простое женское счастье: добрый муж, детки, уютный дом. Но супруг и не думал о таких мирских заботах. «Я священник, Лиза, - говорил будущий святой батюшка, - счастливых семей и без нас достаточно, а мы должны посвятить себя Богу».
Сложно было принять это молодой девушке, мечтавшей о семье, детях… Ее обижало, что муж, получив жалованье, в тот же день раздавал его бедным, но постепенно Елизавета Константиновна приняла жизнь своего супруга. Она поняла, что это особенный человек и ее долг быть рядом с ним. И она была с ним до конца его дней. Была ангелом-хранителем. Она исполнила, по сути, обет монашества. Ради дела своего супруга она сохранила целомудрие, и жила в полном послушании у своего Батюшки. До нас дошли немногочисленные записи современников отца Иоанна…
Митрополит Вениамин вспоминал о своей встречи с Матушкой Елизаветой: «Я лично видел ее еще при жизни отца Иоанна. При одном моем посещении на мой звонок в дверь вышла седая, покорная женщина. Ее удивительные глаза светились. Она улыбнулась кроткой улыбкой и предложила пройти к отцу Иоанну. Какая она была простая и тихая. И всегда находилась в тени своего известного мужа».
А что же ее супруг? А он ценил ее больше жизни, отдавал отчет в том нелегком подвиге, который она несет. В своих письмах к ней отец Иоанн именовал ее «благодарной супругой», «дорогой подружие»… А когда наступил срок их золотой свадьбы, то батюшка произнес замечательные слова: «Дорогая возлюбленная супруга, Елизавета Константиновна, прими от меня слова уважения в знак глубокой благодарности за мирное сожитие в продолжении 50 лет».
В последние месяцы своей жизни отец Иоанн говорил своей единственной супруге: «Оба мы собираемся умирать, оба мы готовимся к смерти. Ты до весны доживешь, а я нет. Но помни, что ты всегда будешь со мной, а я всегда с тобой».
После кончины Батюшки (20 декабря 1908 года) Елизавета Константиновна будто осиротела. Она без слез не могла слышать его имени. Частенько повторяла: «Ему хорошо там. А мне тяжело без него тут». Матушка прожила всего полгода после ухода своего супруга.
22-го мая 1909 года, в 9 часов 30 мин. утра она тихо отошла к Богу, после долгих страданий. Причиной смерти, по определению пользовавшего ее врача, послужила старческая дряхлость с наростающим упадком сердечной деятельности. Господь сподобил ее долго и усердно готовиться к переходу в вечную жизнь: последние годы Елизавета Константиновна, следуя заветам и наставлениям своего супруга-молитвенника, приобщалась вообще очень часто, или в соборе, или на дому, когда слабость в ногах не позволяла ей выходить из дому, а последний год – ежедневно; приобщилась она и 21-го мая, но это, как оказалось потом, было в последний раз: в этот день с шести часов вечера она перестала глядеть на свет Божий, а с десяти часов не стала говорить, ничем не выказывая сознания.
Последнее слово ея было: «хочу», сказанное ею в ответ на предложение выпить святой водицы, но проглотить ее она уже не могла; вскоре после этого матушка впала в безсознательное состояние, а на другое утро мирно скончалась во время чтения канона на исход души. На Фоминой неделе, по своему личному желанию, она особоровалась и после того несколько раз говорила: «как я рада, что особоровалась и приготовилась». Погребение тела Елизаветы Константиновны состоялось в воскресенье, 24-го мая, в г. Кронштадте, в левой стороне садика Андреевского собора.
#Иоанн_Кронштадтский_ИМ, #Церковный_календарь_ИМ
ТЕМ, КОМУ «НАДОЕЛО» ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ.
Воспоминания Владимира Щербинина о встречах с о. Василием Ермаковым
Был момент, когда я не мог ходить в церковь. Меня там все раздражало – и певцы, и священники, и даже запах ладана. У меня хватило сил, чтобы добраться до отца Василия Ермакова. И он так радостно говорит: «А ты в церковь не ходи, ты ко мне приезжай! Чайку попьем, погуляем...»
Я приезжал к нему почти каждый день. Мы гуляли по кладбищу, он останавливался почти у каждого креста и рассказывал про жизнь человека, лежащего здесь. Мы говорили о чем угодно: о погоде, о политике, о кино, даже о первой влюбленности. Иногда просто сидели на скамеечке и смотрели на весну.
Через пару месяцев я вернулся в храм. Отец Василий объяснил мне, что такое происходит почти со всеми, кто искренне пришел в Церковь. «Это как в браке: сначала все забываешь от любви, а потом начинаются будни, и сердце остывает. Это не значит, что кончилась любовь. Это значит, она стала более спокойной, зрелой, глубокой.
Вера тоже имеет свои «этапы», свои испытания. Господь то приближается, то удаляется от нашего сердца. Но ты всегда помни дни первоначальные, когда ты вошел в храм. Помнишь, как горело твое сердце? Ты готов был отдать свою жизнь за Христа. Это и есть момент истины. Всегда его храни в своей памяти и никогда не отпадешь от воды Жизни. Что бы ни случилось...»
Автор: Владимир Щербинин.
Источник: interesnoe.me.
#Рассказ_ИМ
Воспоминания Владимира Щербинина о встречах с о. Василием Ермаковым
Был момент, когда я не мог ходить в церковь. Меня там все раздражало – и певцы, и священники, и даже запах ладана. У меня хватило сил, чтобы добраться до отца Василия Ермакова. И он так радостно говорит: «А ты в церковь не ходи, ты ко мне приезжай! Чайку попьем, погуляем...»
Я приезжал к нему почти каждый день. Мы гуляли по кладбищу, он останавливался почти у каждого креста и рассказывал про жизнь человека, лежащего здесь. Мы говорили о чем угодно: о погоде, о политике, о кино, даже о первой влюбленности. Иногда просто сидели на скамеечке и смотрели на весну.
Через пару месяцев я вернулся в храм. Отец Василий объяснил мне, что такое происходит почти со всеми, кто искренне пришел в Церковь. «Это как в браке: сначала все забываешь от любви, а потом начинаются будни, и сердце остывает. Это не значит, что кончилась любовь. Это значит, она стала более спокойной, зрелой, глубокой.
Вера тоже имеет свои «этапы», свои испытания. Господь то приближается, то удаляется от нашего сердца. Но ты всегда помни дни первоначальные, когда ты вошел в храм. Помнишь, как горело твое сердце? Ты готов был отдать свою жизнь за Христа. Это и есть момент истины. Всегда его храни в своей памяти и никогда не отпадешь от воды Жизни. Что бы ни случилось...»
Автор: Владимир Щербинин.
Источник: interesnoe.me.
#Рассказ_ИМ
ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХ МОНАСТЫРЕЙ ПСКОВА И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Псков – один из самых древних городов нашей страны, он пережил множество всевозможных событий и дал миру немало достойных людей. На Псковской земле располагаются святыни с многовековой историей, жемчужины христианского мира. Сюда съезжаются паломники, кто-то из них стремится приложиться к святым мощам, получить совет от старцев, другие познакомится с храмами и монастырями Псковской земли с точки зрения истории и архитектуры.
Церкви и храмы Пскова отличны от других храмов России того времени, в искусствоведении выделяют псковскую архитектурную школу мастеров, возводивших белокаменные одноглавые храмы с отдельно стоящей звонницей. Наряду с каменными храмами на Псковской земле сохранились и памятники деревянного зодчества.
● Псково-Печерский монастырь
Находится в 50 км к западу от Пскова. Известен «пещерами», где покоятся мощи святых отцов. Обитель Псково-Печерского монастыря находится в овраге между двумя горами. История обители насчитывает более 500 лет. Этот монастырь является одной из самых важных святынь нашей страны. Он единственный не закрывался в годы советской власти. На территории обители много церквей, включая церковь Успения Божией матери (1473 год) – это самая древняя церковь монастыря.
Адрес: г. Печоры, ул. Международная, 5.
● Спасо-Елизаровский монастырь
Находится в 27 км от Пскова. Основан преподобным Евфросином. Время основания – 1447 год. Главный храм монастыря – белокаменный Собор Трех Святителей. С 2000 года начато его возрождение. Построены новый сестринский корпус и трапезная. В старом сестринском корпусе находится гостиница. Главные иконы монастыря: Цареградская икона Божией матери, а также икона Спас Елизаровский, почитаемая покровителем псковской земли.
Адрес: д. Елизарово.
● Снетогорский монастырь
Находится в 3,5 км от центра Пскова, на правом берегу реки Великой. Полное название –Снетогорский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Ему более 700 лет, это один из самых старых монастырей России. Открыт в 1993 году после реставрации как женский. Здесь проживает около 100 монахинь. В монастыре сохранились росписи сделанные в домонгольский период. В 2019 году внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Адрес: г. Псков, ул. Снятная гора, 1.
● Крыпецкий монастырь
Основан в XV веке преподобным Саввой Крыпецким. Полное название Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь. Он расположен в 25 км от Пскова. На территории монастыря расположен двухэтажный Собор Св. Евангелиста Иоанна Богослова XV века, построен игуменом Феоктистом. Наверху есть придел во имя св. Саввы Архиепископа Сербского, внизу придел Саввы Крыпецкого. Также монастырь известен святым источником Саввы Крыпецкого.
Адрес: д. Крипецкое-1.
● Мирожский монастырь
Занимает одно из центральных мест среди христианских ценностей Пскова. Находится на левом берегу реки Великой. Впервые упомянут в летописи в 1156 года. Славится сохранившимися фресками Спасо-Преображенского Собора, датируемыми домонгольским периодом, написанными византийскими мастерами. Сам собор относится к крестово-купольному типу храмов, построен из плинфы и камня, датируется XI веком.
Адрес: г. Псков, Мирожская набережная, 2.
● Святогорский монастырь
Мужской монастырь. Расположен в поселке Пушкинские горы. Основан в XVI веке по приказу Ивана IV Грозного. Славится чудотворной иконой Богородицы Одигитрия. Сохранился Успенский Собор 1569 года, в нем угадывается стиль псковской архитектурной школы XVI века. Также на территории монастыря находится колокольня 1821 года и братский корпус, датируемый 1820 годом. Святогорский монастырь стал местом упокоения для А. С. Пушкина.
Адрес: рп. Пушкинские Горы, ул. Пушкинская, 1.
● Никандрова пустынь
Находится примерно в 70 км от Пскова. Основателем считают св. Никандра. Монастырь датируется XVI веком. На его территории находятся белокаменная Церковь Благовещения с голубыми куполами, построенная и освещенная в 2005 году. Паломники стремятся посетить Святой источник Петра и Павла. Также здесь находится построенная в 2002 году церковь иконы Богоматери «Взыскания погибших» и деревянная церковь Царственных Новомучеников (2004-2007 гг.). В 2005 году построена часовня Александра Свирского, она располагается над источником во имя святого.
Адрес: д. Любовец.
● Творожковский монастырь
Женский монастырь. Находится в деревне Творожково, основан в 1862 году. Монастырь построен на высоком холме, с которого открывается вид на озеро Каменное. Его учредительница – Александра Филипповна фон Розе, выпускница Смольного института благородных девиц. В 1929 году монастырь закрыли. С 2000-х годов начато его возрождение. Восстановлен Свято-Троицкий храм. Напротив храма располагается гостиница, справа от него находится сестринский корпус. Также здесь находится деревянный храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Адрес: д. Творожково.
● Симанский монастырь
Женский монастырь. Находится в городе Остров на берегу реки Великой. В 50 км от Пскова. Основали монастырь выходцы из древнего дворянского рода Симанских, к этому роду принадлежал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I. С 2003 года начато возрождения монастыря. Построен деревянный храм Иоанна Кронштадского, а также храм Спаса Нерукотворного, храм Архангела Михаила. Воссозданы монастырские стены, построены две трапезные, новые корпуса, в одном из которых находится музей Патриарха Алексия I.
Адрес: г. Остров, ул. Малая Пионерская, 80.
● Спасо-Онуфриев скит (Мальский монастырь)
Находится в 18 км от Псково-Печерского монастыря, на берегу Мальского озера. Основан в 1471 году. Основал монастырь преподобный Онуфрий Мальский. Монастырь совсем небольшой по своим размерам. Монастырь несколько раз подвергался разорению и разрушению. Сохранились Пятиглавый Христорождественский собор, трапезная церковь, а также четырехгранная колокольня – шедевр псковской церковной архитектуры.
Адрес: Россия, Псковская область, Печорский район, с. Малы.
Источник: must-see.top.
#Краеведение_ИМ
Псков – один из самых древних городов нашей страны, он пережил множество всевозможных событий и дал миру немало достойных людей. На Псковской земле располагаются святыни с многовековой историей, жемчужины христианского мира. Сюда съезжаются паломники, кто-то из них стремится приложиться к святым мощам, получить совет от старцев, другие познакомится с храмами и монастырями Псковской земли с точки зрения истории и архитектуры.
Церкви и храмы Пскова отличны от других храмов России того времени, в искусствоведении выделяют псковскую архитектурную школу мастеров, возводивших белокаменные одноглавые храмы с отдельно стоящей звонницей. Наряду с каменными храмами на Псковской земле сохранились и памятники деревянного зодчества.
● Псково-Печерский монастырь
Находится в 50 км к западу от Пскова. Известен «пещерами», где покоятся мощи святых отцов. Обитель Псково-Печерского монастыря находится в овраге между двумя горами. История обители насчитывает более 500 лет. Этот монастырь является одной из самых важных святынь нашей страны. Он единственный не закрывался в годы советской власти. На территории обители много церквей, включая церковь Успения Божией матери (1473 год) – это самая древняя церковь монастыря.
Адрес: г. Печоры, ул. Международная, 5.
● Спасо-Елизаровский монастырь
Находится в 27 км от Пскова. Основан преподобным Евфросином. Время основания – 1447 год. Главный храм монастыря – белокаменный Собор Трех Святителей. С 2000 года начато его возрождение. Построены новый сестринский корпус и трапезная. В старом сестринском корпусе находится гостиница. Главные иконы монастыря: Цареградская икона Божией матери, а также икона Спас Елизаровский, почитаемая покровителем псковской земли.
Адрес: д. Елизарово.
● Снетогорский монастырь
Находится в 3,5 км от центра Пскова, на правом берегу реки Великой. Полное название –Снетогорский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Ему более 700 лет, это один из самых старых монастырей России. Открыт в 1993 году после реставрации как женский. Здесь проживает около 100 монахинь. В монастыре сохранились росписи сделанные в домонгольский период. В 2019 году внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Адрес: г. Псков, ул. Снятная гора, 1.
● Крыпецкий монастырь
Основан в XV веке преподобным Саввой Крыпецким. Полное название Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь. Он расположен в 25 км от Пскова. На территории монастыря расположен двухэтажный Собор Св. Евангелиста Иоанна Богослова XV века, построен игуменом Феоктистом. Наверху есть придел во имя св. Саввы Архиепископа Сербского, внизу придел Саввы Крыпецкого. Также монастырь известен святым источником Саввы Крыпецкого.
Адрес: д. Крипецкое-1.
● Мирожский монастырь
Занимает одно из центральных мест среди христианских ценностей Пскова. Находится на левом берегу реки Великой. Впервые упомянут в летописи в 1156 года. Славится сохранившимися фресками Спасо-Преображенского Собора, датируемыми домонгольским периодом, написанными византийскими мастерами. Сам собор относится к крестово-купольному типу храмов, построен из плинфы и камня, датируется XI веком.
Адрес: г. Псков, Мирожская набережная, 2.
● Святогорский монастырь
Мужской монастырь. Расположен в поселке Пушкинские горы. Основан в XVI веке по приказу Ивана IV Грозного. Славится чудотворной иконой Богородицы Одигитрия. Сохранился Успенский Собор 1569 года, в нем угадывается стиль псковской архитектурной школы XVI века. Также на территории монастыря находится колокольня 1821 года и братский корпус, датируемый 1820 годом. Святогорский монастырь стал местом упокоения для А. С. Пушкина.
Адрес: рп. Пушкинские Горы, ул. Пушкинская, 1.
● Никандрова пустынь
Находится примерно в 70 км от Пскова. Основателем считают св. Никандра. Монастырь датируется XVI веком. На его территории находятся белокаменная Церковь Благовещения с голубыми куполами, построенная и освещенная в 2005 году. Паломники стремятся посетить Святой источник Петра и Павла. Также здесь находится построенная в 2002 году церковь иконы Богоматери «Взыскания погибших» и деревянная церковь Царственных Новомучеников (2004-2007 гг.). В 2005 году построена часовня Александра Свирского, она располагается над источником во имя святого.
Адрес: д. Любовец.
● Творожковский монастырь
Женский монастырь. Находится в деревне Творожково, основан в 1862 году. Монастырь построен на высоком холме, с которого открывается вид на озеро Каменное. Его учредительница – Александра Филипповна фон Розе, выпускница Смольного института благородных девиц. В 1929 году монастырь закрыли. С 2000-х годов начато его возрождение. Восстановлен Свято-Троицкий храм. Напротив храма располагается гостиница, справа от него находится сестринский корпус. Также здесь находится деревянный храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Адрес: д. Творожково.
● Симанский монастырь
Женский монастырь. Находится в городе Остров на берегу реки Великой. В 50 км от Пскова. Основали монастырь выходцы из древнего дворянского рода Симанских, к этому роду принадлежал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I. С 2003 года начато возрождения монастыря. Построен деревянный храм Иоанна Кронштадского, а также храм Спаса Нерукотворного, храм Архангела Михаила. Воссозданы монастырские стены, построены две трапезные, новые корпуса, в одном из которых находится музей Патриарха Алексия I.
Адрес: г. Остров, ул. Малая Пионерская, 80.
● Спасо-Онуфриев скит (Мальский монастырь)
Находится в 18 км от Псково-Печерского монастыря, на берегу Мальского озера. Основан в 1471 году. Основал монастырь преподобный Онуфрий Мальский. Монастырь совсем небольшой по своим размерам. Монастырь несколько раз подвергался разорению и разрушению. Сохранились Пятиглавый Христорождественский собор, трапезная церковь, а также четырехгранная колокольня – шедевр псковской церковной архитектуры.
Адрес: Россия, Псковская область, Печорский район, с. Малы.
Источник: must-see.top.
#Краеведение_ИМ
КСЕНИИ БЛАЖЕННОЙ
Берегом низким, в камень одетым,
Гулким двором и широким проспектом
Утром и в полдень, и ночь напролет
В белом платочке старушка идет.
Тихо ступают ноги босые.
Уста повторяют: «Спаси и помилуй!»
Великую помощь Господь нам дает:
Блаженная Ксения нас бережет.
И если устала душа от несчастья,
И силы не стало бороться с напастью,
И чаша страданий до края полна -
Святой помолись, И поможет она.
Автор: Е. Шереметьева.
#Стихи_ИМ
Берегом низким, в камень одетым,
Гулким двором и широким проспектом
Утром и в полдень, и ночь напролет
В белом платочке старушка идет.
Тихо ступают ноги босые.
Уста повторяют: «Спаси и помилуй!»
Великую помощь Господь нам дает:
Блаженная Ксения нас бережет.
И если устала душа от несчастья,
И силы не стало бороться с напастью,
И чаша страданий до края полна -
Святой помолись, И поможет она.
Автор: Е. Шереметьева.
#Стихи_ИМ
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ ПЕТРОВ ПОСТ
Начинается Петров пост в понедельник, через неделю после Троицы. Дата начала поста не зафиксирована и зависит от Пасхи. Пост может длиться от одной до шести недель.
● «Отправить в игнор»
Петров пост не является таким строгим, как Великий. Однако это не повод его игнорировать.
Во все дни поста, кроме среды и пятницы, разрешается вкушать рыбу. Болеющие, беременные и люди в возрасте могут поститься не так строго, как предписано в Уставе. Благодаря летнему сезону, на который выпадает пост, можно активно использовать для приготовлений блюд овощи, грибы, ягоды и фрукты.
Петров пост соблюдали христиане еще с первых веков существования Церкви. Окончательно он утвердился уже позднее, во времена, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла.
● Смысловой центр поста
Так, в «Апостольском предании» III века, раскрывающем перед нами во всей полноте картину жизни Церкви в тот период, существует упоминание о Петровом посте. В то время этот пост восполнял, компенсировал Великий пост всем тем верующим, кто не смог соблюсти Его перед Пасхой.
Об этом говорится в 33-й главе «Апостольского предания»:
«Если же кто, будучи в плавании или по другой необходимости, не знал дня Пасхи, то, узнав об этом, пусть постится за прошедший пост после Пятидесятницы».
На протяжении 50 дней после Пасхи поститься считалось невозможным.
«Петровским» пост наименовался позднее, и его смысловым центром стало подражание апостолам в их служении, которые постом и молитвой готовились к своей величайшей миссии – проповеди Евангелия.
● Метафизика в действии
Но до осуществления возможности апостольской проповеди миру святые мужи вначале прошли сложный путь личного познания Бога и рождения истинной веры в своем сердце.
Затем апостолы осознали Воскресение Господне как праздник победы над смертью, победы абсолютной, высшей справедливости над человеческим разумом, далее наступило Вознесение – праздник установления пути познания и общения с Богом, и наконец пришел День Святой Троицы – День рождения Церкви Христовой, точки отсчета новой эры. Апостолы мужественно преодолели за короткий период основные стадии Богопознания, открытые для ищущей души.
Пережив все это и возрастая в вере и в Духе Святом, они приступили к выполнению заповеданного им Господом: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19).
Поэтому следующей логичной ступенью в бесконечном постижении метафизического смысла бытия, сразу же после праздничной Триоди, стало величание апостольского служения. Именно Петровым постом, посвященным верховным апостолам, мы подытоживаем период Богопознания и Богооткровения.
● Что важно сделать в Петров пост
Во-первых, учитывая, что с давних времен была возложена особая миссия на Петров пост как восполнение упущенного в Великий пост, то данному предписанию можно следовать и в наши дни. Это прекрасная возможность довести до ума начатое и незаконченное до Пасхи. Простить ближнего, измениться самому, помочь нуждающемуся, побороть зло и увеличить хоть на йоту добро, в первую очередь в своем сердце.
Во-вторых, пройти дорогой апостолов – пережить Воскресение Господа, Его Вознесение, ощутить единство Троицы. В-третьих – выполнить завещанное нам апостолами.
В частности, наставление Павла всем нам из Первого Послания к фессалоникийцам: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
И радость, и благодарность, и непрестанная молитва – это все плоды Духа Святаго, которые нам заповедано стяжать всю свою жизнь.
Автор: митрополит Антоний (Паканич).
Источник: сайт «Православная жизнь».
#Литургика_ИМ
Начинается Петров пост в понедельник, через неделю после Троицы. Дата начала поста не зафиксирована и зависит от Пасхи. Пост может длиться от одной до шести недель.
● «Отправить в игнор»
Петров пост не является таким строгим, как Великий. Однако это не повод его игнорировать.
Во все дни поста, кроме среды и пятницы, разрешается вкушать рыбу. Болеющие, беременные и люди в возрасте могут поститься не так строго, как предписано в Уставе. Благодаря летнему сезону, на который выпадает пост, можно активно использовать для приготовлений блюд овощи, грибы, ягоды и фрукты.
Петров пост соблюдали христиане еще с первых веков существования Церкви. Окончательно он утвердился уже позднее, во времена, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла.
● Смысловой центр поста
Так, в «Апостольском предании» III века, раскрывающем перед нами во всей полноте картину жизни Церкви в тот период, существует упоминание о Петровом посте. В то время этот пост восполнял, компенсировал Великий пост всем тем верующим, кто не смог соблюсти Его перед Пасхой.
Об этом говорится в 33-й главе «Апостольского предания»:
«Если же кто, будучи в плавании или по другой необходимости, не знал дня Пасхи, то, узнав об этом, пусть постится за прошедший пост после Пятидесятницы».
На протяжении 50 дней после Пасхи поститься считалось невозможным.
«Петровским» пост наименовался позднее, и его смысловым центром стало подражание апостолам в их служении, которые постом и молитвой готовились к своей величайшей миссии – проповеди Евангелия.
● Метафизика в действии
Но до осуществления возможности апостольской проповеди миру святые мужи вначале прошли сложный путь личного познания Бога и рождения истинной веры в своем сердце.
Затем апостолы осознали Воскресение Господне как праздник победы над смертью, победы абсолютной, высшей справедливости над человеческим разумом, далее наступило Вознесение – праздник установления пути познания и общения с Богом, и наконец пришел День Святой Троицы – День рождения Церкви Христовой, точки отсчета новой эры. Апостолы мужественно преодолели за короткий период основные стадии Богопознания, открытые для ищущей души.
Пережив все это и возрастая в вере и в Духе Святом, они приступили к выполнению заповеданного им Господом: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19).
Поэтому следующей логичной ступенью в бесконечном постижении метафизического смысла бытия, сразу же после праздничной Триоди, стало величание апостольского служения. Именно Петровым постом, посвященным верховным апостолам, мы подытоживаем период Богопознания и Богооткровения.
● Что важно сделать в Петров пост
Во-первых, учитывая, что с давних времен была возложена особая миссия на Петров пост как восполнение упущенного в Великий пост, то данному предписанию можно следовать и в наши дни. Это прекрасная возможность довести до ума начатое и незаконченное до Пасхи. Простить ближнего, измениться самому, помочь нуждающемуся, побороть зло и увеличить хоть на йоту добро, в первую очередь в своем сердце.
Во-вторых, пройти дорогой апостолов – пережить Воскресение Господа, Его Вознесение, ощутить единство Троицы. В-третьих – выполнить завещанное нам апостолами.
В частности, наставление Павла всем нам из Первого Послания к фессалоникийцам: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
И радость, и благодарность, и непрестанная молитва – это все плоды Духа Святаго, которые нам заповедано стяжать всю свою жизнь.
Автор: митрополит Антоний (Паканич).
Источник: сайт «Православная жизнь».
#Литургика_ИМ
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СВ. БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
В 2017 году у святой блаженной Ксении Петербуржской появился свой собственный музей. Он расположен в здании XVIII века на Камской улице, рядом с входом на Смоленское кладбище.
Второй этаж, три музейные комнаты и церковная лавка. А встречает вас у входа сама святая матушка Ксения. Мы же к ней пришли.
В одном из залов на стенах акварели и рисунки художника Виктора Шестака... и чудом обретенная икона Тихвинской Божьей Матери, найденная на чердаке этого дома.
Вообще с созданием музея святой Ксении связано много историй, которые только чудом и можно объяснить. О них можно узнать на экскурсии по музею.
Экспонатов немного - крест с первого надгробия святой Ксении, фрагмент первой надгробной плиты, кирпич, извлеченный из гробницы при реставрации, бронзовая статуэтка Ксении... Камзол, подобный тому, в котором Ксения ходила много лет после смерти своего мужа, придворного певчего Андрея Феодоровича. Она надела такой камзол сразу после похорон мужа и сказала всем, что она - Андрей Феодорович, а Ксения умерла. И начался ее 45-летний добровольный путь юродства.
И картины... Вернее, репродукции с картин, выполненных петербургским художником и иконописцем Александром Простевым. Мы привыкли видеть Ксению на иконах уже после смерти мужа, когда она совершала свой подвиг юродства. Но художник Александр Простев проследил весь ее жизненный путь: от Ксении ребенка, до Ксении блаженной, до самой ее кончины, когда ангел забирает душу почившей блаженной. И мы вместе с ним пройдем этим путем.
В последнем зале представлена выставка новгородских икон XIII-XVI веков «Безмолвная проповедь». Копии икон выполнены в размере оригинала, на дереве, в технике печати по левкасу. Это потрясающее зрелище! «Безмолвная проповедь» веры, Надежды и любви!
По материалам открытых источников.
#Краеведение_ИМ, #Святые_ИМ, #Церковный_календарь_ИМ
В 2017 году у святой блаженной Ксении Петербуржской появился свой собственный музей. Он расположен в здании XVIII века на Камской улице, рядом с входом на Смоленское кладбище.
Второй этаж, три музейные комнаты и церковная лавка. А встречает вас у входа сама святая матушка Ксения. Мы же к ней пришли.
В одном из залов на стенах акварели и рисунки художника Виктора Шестака... и чудом обретенная икона Тихвинской Божьей Матери, найденная на чердаке этого дома.
Вообще с созданием музея святой Ксении связано много историй, которые только чудом и можно объяснить. О них можно узнать на экскурсии по музею.
Экспонатов немного - крест с первого надгробия святой Ксении, фрагмент первой надгробной плиты, кирпич, извлеченный из гробницы при реставрации, бронзовая статуэтка Ксении... Камзол, подобный тому, в котором Ксения ходила много лет после смерти своего мужа, придворного певчего Андрея Феодоровича. Она надела такой камзол сразу после похорон мужа и сказала всем, что она - Андрей Феодорович, а Ксения умерла. И начался ее 45-летний добровольный путь юродства.
И картины... Вернее, репродукции с картин, выполненных петербургским художником и иконописцем Александром Простевым. Мы привыкли видеть Ксению на иконах уже после смерти мужа, когда она совершала свой подвиг юродства. Но художник Александр Простев проследил весь ее жизненный путь: от Ксении ребенка, до Ксении блаженной, до самой ее кончины, когда ангел забирает душу почившей блаженной. И мы вместе с ним пройдем этим путем.
В последнем зале представлена выставка новгородских икон XIII-XVI веков «Безмолвная проповедь». Копии икон выполнены в размере оригинала, на дереве, в технике печати по левкасу. Это потрясающее зрелище! «Безмолвная проповедь» веры, Надежды и любви!
По материалам открытых источников.
#Краеведение_ИМ, #Святые_ИМ, #Церковный_календарь_ИМ
СЕМЬ ИЗВЕСТНЫХ СПИСКОВ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Как и многие почитаемые иконы, Казанская икона Богородицы оставила свой след в виде множества списков, разошедшихся по всей Руси. Многие из них, как и оригинал, почитаются чудотворными. Чтимых списков Казанской иконы очень много, здесь мы расскажем лишь о семи из них.
● Московская Казанская икона Божией Матери
Это полковой образ ополчения Минина и Пожарского, принесенный в 1611 году под занятую поляками Москву казанским отрядом. Именно через эту икону после трехдневной молитвы и поста всего войска Пресвятая Богородица помогла освободить Москву от польских интервентов осенью 1612 года. После освобождения столицы Дмитрий Иванович Пожарский поставил икону в своей приходской Введенской церкви на Лубянке, а затем образ перенесли в специально построенный Казанский собор. Его вы и сейчас можете увидеть на Красной площади в Москве.
В 1918 г. московский список был украден из Казанского собора. Сейчас его местонахождение неизвестно.
Самый близкий сохранившийся список московского образа — наиболее почитаемая в Москве Казанская икона Божией Матери в кафедральном Богоявленском соборе в Елохове. Предполагают, что она тоже стояла в Казанском соборе на Красной площади до его закрытия в 1930 году. Во время Великой Отечественной войны эта Казанская икона находилась в кафедральном Богоявленском Елоховском соборе, куда ее принес настоятель протопресвитер Николай Колчицкий. К открытию Поместного Собора 1945 года для иконы сделали ныне существующий серебряный оклад с камнями и жемчугом. Икона написана на рубеже XVII–XVIII вв. в «живоподобной» традиции по образцу отреставрированной Михаилом Милютиным Московской Казанской иконы Божией Матери.
Сейчас образ находится в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове: Москва, ул. Спартаковская, 15.
● Санкт-Петербургская Казанская икона Божией Матери
Список принадлежал царице Прасковье Федоровне, вдове Иоанна V. По повелению Петра I икона в числе других святынь была перенесена в Санкт-Петербург. Царь считал ее особой покровительницей новой столицы. Он верил, что благодаря молитве перед этим чудотворным образом победил шведов под Полтавой в 1709 году. Сначала икона находилась в деревянной церкви Рождества Богородицы на Петербургской стороне, прихожанкой которой была царица Прасковья Федоровна. Затем образ перенесли в каменную церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте, а в 1811 году — в построенный в честь этой иконы на месте церкви Рождества Богородицы Казанский кафедральный собор.
В 1812 году главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов молился перед Петербургским списком Казанской иконы и через нее получил благословение Божией Матери на борьбу с французскими захватчиками. Полководец был похоронен под сводами Казанского собора рядом с чтимым образом Богородицы, даровавшей под его началом победу русскому войску.
В настоящее время образ находится в иконостасе Казанского собора, слева от царских врат: Санкт-Петербург, Казанская пл., 2.
● Ватиканская-Казанская икона Божией Матери
Свое название икона получила по последнему месту нахождения — в покоях папы Иоанна-Павла II в Ватикане.
После революции 1917 года из России за границу был вывезен этот список Казанской иконы Божией Матери. В середине XX века его купил английский коллекционер и путешественник Фредерик Митчелл-Хеджес, который считал его подлинником образа, явленного в Казани.
В 1964 г. образ был выставлен как святыня на Всемирной выставке в Нью-Йорке в павильоне-часовне, построенной по модели первого православного храма в Америке — в Форт-Росс в Калифорнии, затем икону приобрела католическая организация Blue Army (Голубая армия Фатимской Божией Матери). В 1993 году икону увезли в Лиссабон, а затем подарили папе Римскому Иоанну Павлу II, у которого она хранилась в личных покоях 11 лет. В 2004 году он вернул икону в Россию. В праздник Успения Пресвятой Богородицы делегация из Ватикана передала ее Патриарху Алексию II, а он в следующем году привез икону в Казань.
Точная дата написания образа неизвестна. Российско-ватиканская комиссия признала икону чудотворным списком с первообраза Казанской иконы, датируемым периодом не позднее начала XVIII века. Об особом почитании ватиканского списка в дореволюционной России свидетельствует драгоценный оклад конца XVIII — начала XIX в.
Сейчас икона находится в Крестовоздвиженском храме казанского Богородицкого мужского монастыря: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 5.
● Вязниковская-Казанская икона Божией Матери
Этот чудотворный образ получил свое название по месту явления около 1623 года в Вязниковской слободе Владимирского уезда. Икона была написана старцем Иоакимом, местночтимым в Суздале и Шуе иноком Николо-Шартомского монастыря. Подвижник был известен не только как искусный изограф, но и как иконописец, иконы которого славились чудесами.
Вязниковский образ признали чудотворным по указу царя Михаила Феодоровича, по благословению патриарха Филарета в 1623 году.
Икона оставалась в Казанском соборе до 1929 года, когда храм в Вязниках по указу большевиков был закрыт. Чудотворный образ удалось сохранить. В годы Великой Отечественной войны икона была помещена в открывшемся в Вязниках Крестовоздвиженском храме. Она помещена в раме и киоте справа перед алтарем, закрыта украшенной жемчугом шитой ризой и серебряным чеканным окладом XIX века работы московских серебряников (мастера И. В. Захаров и Н. Свечин).
Вязниковский образ сейчас находится в Крестовоздвиженском храме в Вязниках: Владимирская область, г. Вязники, ул. Горького, 10.
● Ярославская - Казанская икона Божией Матери
Прославилась в 1588 году в городе Романове на Волге (нынешний Тутаев Ярославской области).
Одному христианину Герасиму явилась Богородица и повелела принести из Казани в Романов список явленной в 1579 г. чудотворной иконы, который он должен взять у юноши в лавке. Герасим сделал все, как было указано, принес икону в Романов. От образа начали происходить многочисленные чудеса исцелений, особенно от слепоты.
В 1609 года во время осады Романова литовский офицер Яков Любский забрал из Никольской церкви чудотворную икону и привез ее в Ярославль. Когда на город напали поляки, икону перенесли внутрь города в церковь Рождества Христова на берегу Волги. Пресвятая Богородица дважды являлась диакону Елеазару с повелением воздвигнуть для Ее иконы новый храм, который и был построен после победы над польско-литовскими интервентами в Ярославле в 1609 году. Через год при новом храме построили женский монастырь, в который пришли 72 сестры из разоренной поляками обители Рождества Пресвятой Богородицы.
Деревянный храм в честь Казанской иконы в ярославском Казанском монастыре по благословению митрополита Ростовского и Ярославского Варлаама в 1649 году был заменен каменным. В середине XIX века на его месте был построен нынешний Казанский собор. В 1918 году монастырь был упразднен, а ярославский список в 1921 г. перенесли в Крестовоздвиженскую церковь Ярославля, откуда ее похитили в 1925 году. Судьба ярославского списка неизвестна.
После открытия Казанского монастыря в обители особо почитается список Казанской Ярославской иконы, написанный сестрами монастыря в конце XIX века. Икона имеет оклад из золота и серебра с драгоценными камнями, изготовленный в 2009–2010 гг. Валерием Созиновым из приношений к иконе в благодарность за многочисленные чудеса, которые продолжают происходить до сих пор.
Адрес Казанского монастыря: Ярославль, ул. Первомайская, д. 19-A
● Вышенская-Казанская икона Божией Матери
Получила свое название по месту пребывания — в Шацкой Вышенской Успенской мужской пустыни Тамбовской губернии. Сейчас это Свято-Успенский Вышенский женский монастырь (Рязанская область).
Самые ранние сведения об этом чудотворном образе относятся к 1812 году. Икона принадлежала состоятельной вдове дворянского происхождения Марии Ивановне Аденковой, послушнице Зачатьевского Алексеевского монастыря. Во время разорения Москвы французами она бежала из горящего города, взяв с собой только Казанскую икону Божией Матери, которой ее благословили родители. Мария Ивановна отправилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, где впоследствии приняла монашество с именем Миропия.
Через некоторое время, в 1827 году, по велению Божией Матери монахиня передала чудотворный образ в Шацкую Вышенскую пустынь «на вечное пребывание».
После революции 1917 года с иконы сняли золотую ризу, но сам образ хранился у верующих до 1947 года, когда священник Василий Яковлев перенес икону в открывшийся храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. Там она находилась до 2014 года.
20 июля 2014 года чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери был торжественно перенесен крестным ходом из храма преподобного Сергия в Вышенский монастырь, где сейчас и находится: Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20.
● Казанская - Нижнеломовская икона Божией Матери
Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Нижнеломовской, явилась в 1643 году близ города Нижнего Ломова Пензенской губернии. 8 (21) июля некий казак Андрей Михайлов сын Набоков увидел Казанскую икону Божией Матери, стоявшую на пне возле источника, и доложил об этом воеводе. Однако тот не поверил в чудесное явление иконы в диком болотистом месте, за что и был наказан тяжелой болезнью сына. Осознав свой грех, воевода вместе со священнослужителями города отправился крестным ходом в глухомань, где на месте явления святого образа был совершен молебен. Заступлением Царицы Небесной сын воеводы чудесным образом исцелился.
Позже последовали и другие чудеса, после чего горожане окончательно уверились в том, что икона чудотворная. В 1644 году на месте явления поставили деревянную часовню, куда был помещен чудотворный образ.
В 1648 г., по указу царя Алексея Михайловича, на месте явления иконы был основан мужской монастырь. В 1712-1722 гг. в нем построили каменную Казанскую церковь, и чудотворная икона была помещена в ее пятиярусном иконостасе. В 1700 г. по грамоте императора Петра I образ стал именоваться чудотворным и многоцелебным.
Мужской Казанско-Богородицкий монастырь стал широко известен в России и просуществовал до 30-х годов ХХ столетия.
В советское время судьба монашеской обители была печальна. Предположительно, в 1932 г. разогнали последних насельников, в 1938-1940 гг. снесли практически все храмы и постройки. Образ считался утерянным.
Возрождение началось уже в наши дни. Летом 2002 г. рядом со святым родником поставили купальню, в 2003-2004 г. построили деревянную, обложенную в 2005 г. кирпичом Казанскую церковь.
Оказалось, что главная святыня Нижнеломовской обители – Казанская икона уцелела. Последние насельники монастыря смогли передать их своему другу-иконописцу, после его расстрела святыни берегла дочь, А. А. Климова, а после ее смерти двоюродный племянник, который на Страстной Седмице 2008 г. вернул образ в монастырскую церковь.
Сейчас образ находится в Нижнеломовском Казанском Богородицком мужском монастыре по адресу: Нижнеломовский р-н. Пензенской области с. Норовка ул. Тархова 33
По материалам открытых источников.
#Церковный_календарь_ИМ
#Богородица_ИМ
#Икона_ИМ
Как и многие почитаемые иконы, Казанская икона Богородицы оставила свой след в виде множества списков, разошедшихся по всей Руси. Многие из них, как и оригинал, почитаются чудотворными. Чтимых списков Казанской иконы очень много, здесь мы расскажем лишь о семи из них.
● Московская Казанская икона Божией Матери
Это полковой образ ополчения Минина и Пожарского, принесенный в 1611 году под занятую поляками Москву казанским отрядом. Именно через эту икону после трехдневной молитвы и поста всего войска Пресвятая Богородица помогла освободить Москву от польских интервентов осенью 1612 года. После освобождения столицы Дмитрий Иванович Пожарский поставил икону в своей приходской Введенской церкви на Лубянке, а затем образ перенесли в специально построенный Казанский собор. Его вы и сейчас можете увидеть на Красной площади в Москве.
В 1918 г. московский список был украден из Казанского собора. Сейчас его местонахождение неизвестно.
Самый близкий сохранившийся список московского образа — наиболее почитаемая в Москве Казанская икона Божией Матери в кафедральном Богоявленском соборе в Елохове. Предполагают, что она тоже стояла в Казанском соборе на Красной площади до его закрытия в 1930 году. Во время Великой Отечественной войны эта Казанская икона находилась в кафедральном Богоявленском Елоховском соборе, куда ее принес настоятель протопресвитер Николай Колчицкий. К открытию Поместного Собора 1945 года для иконы сделали ныне существующий серебряный оклад с камнями и жемчугом. Икона написана на рубеже XVII–XVIII вв. в «живоподобной» традиции по образцу отреставрированной Михаилом Милютиным Московской Казанской иконы Божией Матери.
Сейчас образ находится в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове: Москва, ул. Спартаковская, 15.
● Санкт-Петербургская Казанская икона Божией Матери
Список принадлежал царице Прасковье Федоровне, вдове Иоанна V. По повелению Петра I икона в числе других святынь была перенесена в Санкт-Петербург. Царь считал ее особой покровительницей новой столицы. Он верил, что благодаря молитве перед этим чудотворным образом победил шведов под Полтавой в 1709 году. Сначала икона находилась в деревянной церкви Рождества Богородицы на Петербургской стороне, прихожанкой которой была царица Прасковья Федоровна. Затем образ перенесли в каменную церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте, а в 1811 году — в построенный в честь этой иконы на месте церкви Рождества Богородицы Казанский кафедральный собор.
В 1812 году главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов молился перед Петербургским списком Казанской иконы и через нее получил благословение Божией Матери на борьбу с французскими захватчиками. Полководец был похоронен под сводами Казанского собора рядом с чтимым образом Богородицы, даровавшей под его началом победу русскому войску.
В настоящее время образ находится в иконостасе Казанского собора, слева от царских врат: Санкт-Петербург, Казанская пл., 2.
● Ватиканская-Казанская икона Божией Матери
Свое название икона получила по последнему месту нахождения — в покоях папы Иоанна-Павла II в Ватикане.
После революции 1917 года из России за границу был вывезен этот список Казанской иконы Божией Матери. В середине XX века его купил английский коллекционер и путешественник Фредерик Митчелл-Хеджес, который считал его подлинником образа, явленного в Казани.
В 1964 г. образ был выставлен как святыня на Всемирной выставке в Нью-Йорке в павильоне-часовне, построенной по модели первого православного храма в Америке — в Форт-Росс в Калифорнии, затем икону приобрела католическая организация Blue Army (Голубая армия Фатимской Божией Матери). В 1993 году икону увезли в Лиссабон, а затем подарили папе Римскому Иоанну Павлу II, у которого она хранилась в личных покоях 11 лет. В 2004 году он вернул икону в Россию. В праздник Успения Пресвятой Богородицы делегация из Ватикана передала ее Патриарху Алексию II, а он в следующем году привез икону в Казань.
Точная дата написания образа неизвестна. Российско-ватиканская комиссия признала икону чудотворным списком с первообраза Казанской иконы, датируемым периодом не позднее начала XVIII века. Об особом почитании ватиканского списка в дореволюционной России свидетельствует драгоценный оклад конца XVIII — начала XIX в.
Сейчас икона находится в Крестовоздвиженском храме казанского Богородицкого мужского монастыря: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 5.
● Вязниковская-Казанская икона Божией Матери
Этот чудотворный образ получил свое название по месту явления около 1623 года в Вязниковской слободе Владимирского уезда. Икона была написана старцем Иоакимом, местночтимым в Суздале и Шуе иноком Николо-Шартомского монастыря. Подвижник был известен не только как искусный изограф, но и как иконописец, иконы которого славились чудесами.
Вязниковский образ признали чудотворным по указу царя Михаила Феодоровича, по благословению патриарха Филарета в 1623 году.
Икона оставалась в Казанском соборе до 1929 года, когда храм в Вязниках по указу большевиков был закрыт. Чудотворный образ удалось сохранить. В годы Великой Отечественной войны икона была помещена в открывшемся в Вязниках Крестовоздвиженском храме. Она помещена в раме и киоте справа перед алтарем, закрыта украшенной жемчугом шитой ризой и серебряным чеканным окладом XIX века работы московских серебряников (мастера И. В. Захаров и Н. Свечин).
Вязниковский образ сейчас находится в Крестовоздвиженском храме в Вязниках: Владимирская область, г. Вязники, ул. Горького, 10.
● Ярославская - Казанская икона Божией Матери
Прославилась в 1588 году в городе Романове на Волге (нынешний Тутаев Ярославской области).
Одному христианину Герасиму явилась Богородица и повелела принести из Казани в Романов список явленной в 1579 г. чудотворной иконы, который он должен взять у юноши в лавке. Герасим сделал все, как было указано, принес икону в Романов. От образа начали происходить многочисленные чудеса исцелений, особенно от слепоты.
В 1609 года во время осады Романова литовский офицер Яков Любский забрал из Никольской церкви чудотворную икону и привез ее в Ярославль. Когда на город напали поляки, икону перенесли внутрь города в церковь Рождества Христова на берегу Волги. Пресвятая Богородица дважды являлась диакону Елеазару с повелением воздвигнуть для Ее иконы новый храм, который и был построен после победы над польско-литовскими интервентами в Ярославле в 1609 году. Через год при новом храме построили женский монастырь, в который пришли 72 сестры из разоренной поляками обители Рождества Пресвятой Богородицы.
Деревянный храм в честь Казанской иконы в ярославском Казанском монастыре по благословению митрополита Ростовского и Ярославского Варлаама в 1649 году был заменен каменным. В середине XIX века на его месте был построен нынешний Казанский собор. В 1918 году монастырь был упразднен, а ярославский список в 1921 г. перенесли в Крестовоздвиженскую церковь Ярославля, откуда ее похитили в 1925 году. Судьба ярославского списка неизвестна.
После открытия Казанского монастыря в обители особо почитается список Казанской Ярославской иконы, написанный сестрами монастыря в конце XIX века. Икона имеет оклад из золота и серебра с драгоценными камнями, изготовленный в 2009–2010 гг. Валерием Созиновым из приношений к иконе в благодарность за многочисленные чудеса, которые продолжают происходить до сих пор.
Адрес Казанского монастыря: Ярославль, ул. Первомайская, д. 19-A
● Вышенская-Казанская икона Божией Матери
Получила свое название по месту пребывания — в Шацкой Вышенской Успенской мужской пустыни Тамбовской губернии. Сейчас это Свято-Успенский Вышенский женский монастырь (Рязанская область).
Самые ранние сведения об этом чудотворном образе относятся к 1812 году. Икона принадлежала состоятельной вдове дворянского происхождения Марии Ивановне Аденковой, послушнице Зачатьевского Алексеевского монастыря. Во время разорения Москвы французами она бежала из горящего города, взяв с собой только Казанскую икону Божией Матери, которой ее благословили родители. Мария Ивановна отправилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, где впоследствии приняла монашество с именем Миропия.
Через некоторое время, в 1827 году, по велению Божией Матери монахиня передала чудотворный образ в Шацкую Вышенскую пустынь «на вечное пребывание».
После революции 1917 года с иконы сняли золотую ризу, но сам образ хранился у верующих до 1947 года, когда священник Василий Яковлев перенес икону в открывшийся храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. Там она находилась до 2014 года.
20 июля 2014 года чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери был торжественно перенесен крестным ходом из храма преподобного Сергия в Вышенский монастырь, где сейчас и находится: Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20.
● Казанская - Нижнеломовская икона Божией Матери
Казанская чудотворная икона Божией Матери, именуемая Нижнеломовской, явилась в 1643 году близ города Нижнего Ломова Пензенской губернии. 8 (21) июля некий казак Андрей Михайлов сын Набоков увидел Казанскую икону Божией Матери, стоявшую на пне возле источника, и доложил об этом воеводе. Однако тот не поверил в чудесное явление иконы в диком болотистом месте, за что и был наказан тяжелой болезнью сына. Осознав свой грех, воевода вместе со священнослужителями города отправился крестным ходом в глухомань, где на месте явления святого образа был совершен молебен. Заступлением Царицы Небесной сын воеводы чудесным образом исцелился.
Позже последовали и другие чудеса, после чего горожане окончательно уверились в том, что икона чудотворная. В 1644 году на месте явления поставили деревянную часовню, куда был помещен чудотворный образ.
В 1648 г., по указу царя Алексея Михайловича, на месте явления иконы был основан мужской монастырь. В 1712-1722 гг. в нем построили каменную Казанскую церковь, и чудотворная икона была помещена в ее пятиярусном иконостасе. В 1700 г. по грамоте императора Петра I образ стал именоваться чудотворным и многоцелебным.
Мужской Казанско-Богородицкий монастырь стал широко известен в России и просуществовал до 30-х годов ХХ столетия.
В советское время судьба монашеской обители была печальна. Предположительно, в 1932 г. разогнали последних насельников, в 1938-1940 гг. снесли практически все храмы и постройки. Образ считался утерянным.
Возрождение началось уже в наши дни. Летом 2002 г. рядом со святым родником поставили купальню, в 2003-2004 г. построили деревянную, обложенную в 2005 г. кирпичом Казанскую церковь.
Оказалось, что главная святыня Нижнеломовской обители – Казанская икона уцелела. Последние насельники монастыря смогли передать их своему другу-иконописцу, после его расстрела святыни берегла дочь, А. А. Климова, а после ее смерти двоюродный племянник, который на Страстной Седмице 2008 г. вернул образ в монастырскую церковь.
Сейчас образ находится в Нижнеломовском Казанском Богородицком мужском монастыре по адресу: Нижнеломовский р-н. Пензенской области с. Норовка ул. Тархова 33
По материалам открытых источников.
#Церковный_календарь_ИМ
#Богородица_ИМ
#Икона_ИМ