Статистика ВК сообщества "Школа ЖКХ или как не дать себя обмануть"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В преддверии арбузного сезона предлагаем вам инфографику, как различать данные ягодки. Сохраняйте и наслаждайтесь!

187 7 ER 2.9972
Как-то вот так получается: при благих намерениях отрицательные результаты.
Вопрос: куда деваются деньги плательщиков?

55 12 ER 2.7115
Друзья, настало время выезда на дачи и пикники на лоне природы. Не оставляйте после себя мусор и будьте осторожны с огнём!

29 8 ER 1.6565
Предупредите своих родителей, бабушек и дедушек ещё раз, чтобы были бдительными. Украинские государственные кол-центры возобновили свою работу, чтобы грабить граждан России.

62 6 ER 1.7222
Прокурору ___________________города (района)
от граждан________________________
____________________________
_________________________ (ФИО)
зарегистрированных по адресу: ________________
____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
«___»________20__ г. нами написано заявление в управляющую организацию на имя директора_________ (входящий №_____ от «___»____от 20___г.).
Мы требовали на основании пп. 3.4.1. и 3.4.7 Постановления РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» обеспечить
_____________________________________________________________________________________(перечислить требования)
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, в обязанности УК входит обеспечение благоприятных и безопасных условий для жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном доме, и обеспечение безопасности и надежности самого дома.
Своим бездействием УК нарушает нормы законодательства, изложенные в КоАП РФ.
На основании вышеизложенного ПРОСИМ:
1. Рассмотреть заявление в сроки, указанные в п. 5.1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приемов граждан в системе прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генпрокурора РФ от 17.12.2007 № 200.
2. Принять меры прокурорского реагирования и провести проверку в УК ООО «______________» и защитить права жильцов.
3. Обязать УК осуществить защиту жильцов дома по адресу ____________.
4. После проведения проверочных мероприятий направить нам письменный ответ о принятом решении.
Приложение:
Заявление в управляющую организацию от (дата) года.
«__»_________ 20__г.
Подписи___________
_______________
_____________».
https://написать-жалобу.рф/жалоба-в-прокуратуру-на-ук/

112 0 ER 2.2523
Операция "Большой вальс" или "Парад побежденных": как шли колонны пленных фашистов по улицам Москвы 17 июля 1944 года
До Победы оставалось чуть меньше года...

48 23 ER 2.0736
Не стало Владимира Меньшова…🙏🙏🙏

Спасибо Владимиру Меньшову за фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и другие талантливые киноработы. Светлая память!🙏🙏🙏
Его пять несравненных режиссерских работ представляем вашему вниманию.
Памяти Мастера…

27 11 ER 1.4663
В Госдуму внесен законопроект о наказании за выброс животных на улицу.

161 9 ER 2.9570
Ответственность управляющей компании за не предоставление информации по запросу потребителя

05 июня 2019 года Президиумом Верховного суда Российской Федерации был утвержден Тематический обзор о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

В частности Верховный суд указал, что квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

Иными словами:

если управляющая организация не ответила на обращение собственника или пользователя помещения, предусмотренного лицензионным требованием, к примеру заявление о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, пп «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), такое бездействие образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, что предусматривает штраф от 250 до 300 тыс. рублей.
если управляющая организация не ответила на обращение собственника или пользователя помещения, связанного с решением иных вопросов управления многоквартирным домом, то такое бездействие образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (штраф от 150 до 200 тыс. рублей).
В любом случае, как упомянул Верховный суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.

69 12 ER 1.2903
О главном.
Ответственность управляющей компании за ненадлежащее содержание приборов учета и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме.
_________
О требованиях к эксплуатации ОДПУ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2022 г. № 10955-ОЛ/04

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от <...> N <...> (вх. Минстроя России от 16 марта 2022 г. № 30831/МС) и в пределах установленной компетенции сообщает следующее.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Для определения объема (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, используется коллективный (общедомовой) прибор учета (далее - ОДПУ), который представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемого в многоквартирном доме при наличии технической возможности (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила)).

В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу подпункта "д" пункта 10 Правил №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОДПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".

В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - УК) в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.

В соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил №491, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. №1110 (далее - Положение о лицензировании), требование по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и требованиями, установленными Правилами № 491, является лицензионным требованием.

С учетом вышеизложенного поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО
__________
https://жкхпортал.рф/10955.html

79 4 ER 1.2653