Количество постов 41 719
Частота постов 1 час 3 минуты
ER
20.77
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В преддверии арбузного сезона предлагаем вам инфографику, как различать данные ягодки. Сохраняйте и наслаждайтесь!
Как-то вот так получается: при благих намерениях отрицательные результаты.
Вопрос: куда деваются деньги плательщиков?
Вопрос: куда деваются деньги плательщиков?
Друзья, настало время выезда на дачи и пикники на лоне природы. Не оставляйте после себя мусор и будьте осторожны с огнём!
Предупредите своих родителей, бабушек и дедушек ещё раз, чтобы были бдительными. Украинские государственные кол-центры возобновили свою работу, чтобы грабить граждан России.
Прокурору ___________________города (района)
от граждан________________________
____________________________
_________________________ (ФИО)
зарегистрированных по адресу: ________________
____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
«___»________20__ г. нами написано заявление в управляющую организацию на имя директора_________ (входящий №_____ от «___»____от 20___г.).
Мы требовали на основании пп. 3.4.1. и 3.4.7 Постановления РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» обеспечить
_____________________________________________________________________________________(перечислить требования)
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, в обязанности УК входит обеспечение благоприятных и безопасных условий для жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном доме, и обеспечение безопасности и надежности самого дома.
Своим бездействием УК нарушает нормы законодательства, изложенные в КоАП РФ.
На основании вышеизложенного ПРОСИМ:
1. Рассмотреть заявление в сроки, указанные в п. 5.1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приемов граждан в системе прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генпрокурора РФ от 17.12.2007 № 200.
2. Принять меры прокурорского реагирования и провести проверку в УК ООО «______________» и защитить права жильцов.
3. Обязать УК осуществить защиту жильцов дома по адресу ____________.
4. После проведения проверочных мероприятий направить нам письменный ответ о принятом решении.
Приложение:
Заявление в управляющую организацию от (дата) года.
«__»_________ 20__г.
Подписи___________
_______________
_____________».
https://написать-жалобу.рф/жалоба-в-прокуратуру-на-ук/
от граждан________________________
____________________________
_________________________ (ФИО)
зарегистрированных по адресу: ________________
____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
«___»________20__ г. нами написано заявление в управляющую организацию на имя директора_________ (входящий №_____ от «___»____от 20___г.).
Мы требовали на основании пп. 3.4.1. и 3.4.7 Постановления РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» обеспечить
_____________________________________________________________________________________(перечислить требования)
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, в обязанности УК входит обеспечение благоприятных и безопасных условий для жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном доме, и обеспечение безопасности и надежности самого дома.
Своим бездействием УК нарушает нормы законодательства, изложенные в КоАП РФ.
На основании вышеизложенного ПРОСИМ:
1. Рассмотреть заявление в сроки, указанные в п. 5.1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приемов граждан в системе прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генпрокурора РФ от 17.12.2007 № 200.
2. Принять меры прокурорского реагирования и провести проверку в УК ООО «______________» и защитить права жильцов.
3. Обязать УК осуществить защиту жильцов дома по адресу ____________.
4. После проведения проверочных мероприятий направить нам письменный ответ о принятом решении.
Приложение:
Заявление в управляющую организацию от (дата) года.
«__»_________ 20__г.
Подписи___________
_______________
_____________».
https://написать-жалобу.рф/жалоба-в-прокуратуру-на-ук/
Операция "Большой вальс" или "Парад побежденных": как шли колонны пленных фашистов по улицам Москвы 17 июля 1944 года
До Победы оставалось чуть меньше года...
До Победы оставалось чуть меньше года...
Не стало Владимира Меньшова…
Спасибо Владимиру Меньшову за фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и другие талантливые киноработы. Светлая память!
Его пять несравненных режиссерских работ представляем вашему вниманию.
Памяти Мастера…
Спасибо Владимиру Меньшову за фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и другие талантливые киноработы. Светлая память!
Его пять несравненных режиссерских работ представляем вашему вниманию.
Памяти Мастера…
Ответственность управляющей компании за не предоставление информации по запросу потребителя
05 июня 2019 года Президиумом Верховного суда Российской Федерации был утвержден Тематический обзор о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
В частности Верховный суд указал, что квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
Иными словами:
если управляющая организация не ответила на обращение собственника или пользователя помещения, предусмотренного лицензионным требованием, к примеру заявление о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, пп «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), такое бездействие образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, что предусматривает штраф от 250 до 300 тыс. рублей.
если управляющая организация не ответила на обращение собственника или пользователя помещения, связанного с решением иных вопросов управления многоквартирным домом, то такое бездействие образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (штраф от 150 до 200 тыс. рублей).
В любом случае, как упомянул Верховный суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.
05 июня 2019 года Президиумом Верховного суда Российской Федерации был утвержден Тематический обзор о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
В частности Верховный суд указал, что квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
Иными словами:
если управляющая организация не ответила на обращение собственника или пользователя помещения, предусмотренного лицензионным требованием, к примеру заявление о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, пп «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), такое бездействие образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, что предусматривает штраф от 250 до 300 тыс. рублей.
если управляющая организация не ответила на обращение собственника или пользователя помещения, связанного с решением иных вопросов управления многоквартирным домом, то такое бездействие образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (штраф от 150 до 200 тыс. рублей).
В любом случае, как упомянул Верховный суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.
О главном.
Ответственность управляющей компании за ненадлежащее содержание приборов учета и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме.
_________
О требованиях к эксплуатации ОДПУ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 марта 2022 г. № 10955-ОЛ/04
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от <...> N <...> (вх. Минстроя России от 16 марта 2022 г. № 30831/МС) и в пределах установленной компетенции сообщает следующее.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Для определения объема (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, используется коллективный (общедомовой) прибор учета (далее - ОДПУ), который представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемого в многоквартирном доме при наличии технической возможности (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила)).
В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОДПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - УК) в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.
В соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил №491, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. №1110 (далее - Положение о лицензировании), требование по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и требованиями, установленными Правилами № 491, является лицензионным требованием.
С учетом вышеизложенного поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО
__________
https://жкхпортал.рф/10955.html
Ответственность управляющей компании за ненадлежащее содержание приборов учета и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме.
_________
О требованиях к эксплуатации ОДПУ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 марта 2022 г. № 10955-ОЛ/04
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от <...> N <...> (вх. Минстроя России от 16 марта 2022 г. № 30831/МС) и в пределах установленной компетенции сообщает следующее.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Для определения объема (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, используется коллективный (общедомовой) прибор учета (далее - ОДПУ), который представляет собой средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемого в многоквартирном доме при наличии технической возможности (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила)).
В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОДПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - УК) в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.
В соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил №491, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. №1110 (далее - Положение о лицензировании), требование по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и требованиями, установленными Правилами № 491, является лицензионным требованием.
С учетом вышеизложенного поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО
__________
https://жкхпортал.рф/10955.html