Автор: Косинова Елена Михайловна
#межзубный_сигматизм #коррекция #практическая_логопедия #Елена_Косинова #Логопед_Новокузнецк #упражнения
Источник : t.me/logopedkosinova
Статистика ВК сообщества ""Логопедическая помощь. Новокузнецк.""
Добро пожаловать, дорогие коллеги, родители, друзья!❤
Количество постов 8 375
Частота постов 8 часов 48 минут
ER
28.27
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
#Джин_Айрес #Улла_Кислинг #помощь_детям #полезная_литература #Логопед_Новокузнецк #специальная_терапия #сенсорная_интеграция #специальная_психология
#Джин_Айрес #Улла_Кислинг #помощь_детям #полезная_литература #Логопед_Новокузнецк #специальная_терапия #сенсорная_интеграция #специальная_психология
ВИЗЕЛЬ ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА,
доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, профессор Института дефектологии и медицинской психологии.
Ведущий научный сотрудник МНИИ психиатрии РФ, консультант ЦПРиН, профессор курсов профессиональной переподготовки по «клинической психологии» ФПК МГППУ, «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний» ГКА им. Маймонида, курсов повышения квалификации «Психология творчества в норме и патологии», «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
🦋Сфера профессиональных интересов: нейропсихология, нейролингвистика, дефектология.
В учебнике собраны важнейшие положения классической неврологии, а также данные научных достижений в области изучения работы мозга человека. Описание специфики речевой функции и ее нарушений проводится с позиции нейролингвистики, которая, в свою очередь, включает труды по лингвистике, психолингвистике, онтолингвистике. Учебник предназначен для студентов различных вузов и специалистов, занимающихся вопросами развития и коррекции нарушений развития детей, а также восстановительным обучением взрослых.
#Визель_Т #нейропсихология #теорияипрактика #основы #Логопед_Новокузнецк #студентам #специалистам #родителям
#библиотека
доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, профессор Института дефектологии и медицинской психологии.
Ведущий научный сотрудник МНИИ психиатрии РФ, консультант ЦПРиН, профессор курсов профессиональной переподготовки по «клинической психологии» ФПК МГППУ, «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний» ГКА им. Маймонида, курсов повышения квалификации «Психология творчества в норме и патологии», «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
🦋Сфера профессиональных интересов: нейропсихология, нейролингвистика, дефектология.
В учебнике собраны важнейшие положения классической неврологии, а также данные научных достижений в области изучения работы мозга человека. Описание специфики речевой функции и ее нарушений проводится с позиции нейролингвистики, которая, в свою очередь, включает труды по лингвистике, психолингвистике, онтолингвистике. Учебник предназначен для студентов различных вузов и специалистов, занимающихся вопросами развития и коррекции нарушений развития детей, а также восстановительным обучением взрослых.
#Визель_Т #нейропсихология #теорияипрактика #основы #Логопед_Новокузнецк #студентам #специалистам #родителям
#библиотека
Автор: Косинова Елена Михайловна
Источник: t.me/logopedkosinova
#фрагмент_занятия #разминка #межзубный_сигматизм #Елена_Косинова #телеграм #логопедам #педагогам #родителям #Логопед_Новокузнецк
Источник: t.me/logopedkosinova
#фрагмент_занятия #разминка #межзубный_сигматизм #Елена_Косинова #телеграм #логопедам #педагогам #родителям #Логопед_Новокузнецк
КАК "ОТОРВАТЬ" ЗВУК Р ОТ ЗВУКОВ Д, Т В СОЧЕТАНИЯХ ДР, ТР?
"Если вместо звука Р слышится звукосочетание ТР(ДР), это означает, что мышцы языка ещё не разработаны комплексом упражнений. При произнесении звука Р требуется большее усилие со стороны мышц языка..... Следовательно, необходимо более тщательно тренировать произношение слов и предложений со звукосочетаниями ТР и ДР."
(А.И. Богомолова)
От себя добавлю, что для отделения Д(Т) от Р "едем" на машине, т.е. машина заводится с ТР, а пока едем, то Р удлиняется. Так, через некоторое время произносим чистый звук без Д(Т). Естественно, что от таких упражнений мышцы языка укрепляются. И учитываем, что для этого нужно время.
Если ребенок постарше, предложить, когда заводишь мотор, то Т произносить без звука (мысленно), а Р голосом.
Также привожу видео-рекомендации по теме от логопедов Татьяны Александровны Ткаченко и Ирины Денисовой.
Такую работу можно проводить и родителям, но под контролем логопеда.
#практическая_логопедия #сочетания_ТР_ДР #учимся_говорить_правильно #Логопед_Новокузнецк #Богомолова_А #Ткаченко_Т #Денисова_И #логопедам #родителям #педагогам
"Если вместо звука Р слышится звукосочетание ТР(ДР), это означает, что мышцы языка ещё не разработаны комплексом упражнений. При произнесении звука Р требуется большее усилие со стороны мышц языка..... Следовательно, необходимо более тщательно тренировать произношение слов и предложений со звукосочетаниями ТР и ДР."
(А.И. Богомолова)
От себя добавлю, что для отделения Д(Т) от Р "едем" на машине, т.е. машина заводится с ТР, а пока едем, то Р удлиняется. Так, через некоторое время произносим чистый звук без Д(Т). Естественно, что от таких упражнений мышцы языка укрепляются. И учитываем, что для этого нужно время.
Если ребенок постарше, предложить, когда заводишь мотор, то Т произносить без звука (мысленно), а Р голосом.
Также привожу видео-рекомендации по теме от логопедов Татьяны Александровны Ткаченко и Ирины Денисовой.
Такую работу можно проводить и родителям, но под контролем логопеда.
#практическая_логопедия #сочетания_ТР_ДР #учимся_говорить_правильно #Логопед_Новокузнецк #Богомолова_А #Ткаченко_Т #Денисова_И #логопедам #родителям #педагогам
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Й-ЛЬ
(речевой материал)
Изображение (картинка) из логопедического букваря Косиновой Е. М.
#Логопед_Новокузнецк #различаем_звуки #дифференциация #речевой_материал #практика #ль_й #игровая_логопедия #игрыиупражнения
(речевой материал)
Изображение (картинка) из логопедического букваря Косиновой Е. М.
#Логопед_Новокузнецк #различаем_звуки #дифференциация #речевой_материал #практика #ль_й #игровая_логопедия #игрыиупражнения
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
"ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ"
1. Белавина Н. Логопедические карточки №2 для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи. Сфера, 2014.
2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1-4. Гном, 2014.
3. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие. Мозаика-синтез, 2008.
4. Александрова Т. Практические задания по формированию грамматического строя речи. Детство-пресс, 2007.
5. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Владос, 2010.
6. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №1, 2, 3, 4. Сфера, 2014.
7. Косинова Е.М. Лексическая тетрадь №1, 2, 3. Сфера, 2014.
8. Косинова Е.М. Логопедические тесты...Эксмо, 2014.
9. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет (в 3 кн.) Корона-принт, 2014.
10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. Союз, 2001.
11. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Союз, 1999.
12. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет. Детство-пресс, 2013.
13. Филичева, Чиркина, Туманова: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Дрофа, 2010.
14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. Айрис-пресс, 2008.
15. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. Литера, 2014.
16. Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас. Рабочая тетрадь. Екатеринбург, ИД Литур, 2008. - 24 с.
17. Ткаченко Т.А. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5,6 лет (в 2 кн.).
18. Косинова Е.М. Логопедическая домашняя тетрадь (в 5 ч.). Сфера, 2020.
#лексика #грамматика #практическая_логопедия #формирование_навыков #Логопед_Новокузнецк #библиотека_логопеда
"ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ"
1. Белавина Н. Логопедические карточки №2 для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи. Сфера, 2014.
2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1-4. Гном, 2014.
3. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие. Мозаика-синтез, 2008.
4. Александрова Т. Практические задания по формированию грамматического строя речи. Детство-пресс, 2007.
5. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Владос, 2010.
6. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №1, 2, 3, 4. Сфера, 2014.
7. Косинова Е.М. Лексическая тетрадь №1, 2, 3. Сфера, 2014.
8. Косинова Е.М. Логопедические тесты...Эксмо, 2014.
9. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет (в 3 кн.) Корона-принт, 2014.
10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. Союз, 2001.
11. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Союз, 1999.
12. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет. Детство-пресс, 2013.
13. Филичева, Чиркина, Туманова: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Дрофа, 2010.
14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. Айрис-пресс, 2008.
15. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. Литера, 2014.
16. Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас. Рабочая тетрадь. Екатеринбург, ИД Литур, 2008. - 24 с.
17. Ткаченко Т.А. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5,6 лет (в 2 кн.).
18. Косинова Е.М. Логопедическая домашняя тетрадь (в 5 ч.). Сфера, 2020.
#лексика #грамматика #практическая_логопедия #формирование_навыков #Логопед_Новокузнецк #библиотека_логопеда
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОГАХ
Автор: Елена Косинова, логопед
Уважаемые подписчики! Представляю вам небольшой фрагмент занятия по автоматизации звука Р у ребёнка с дизартрией, который иллюстрирует мой любимый принцип, которого я придерживаюсь в процессе автоматизации поставленных звуков– отработка звукопроизношения «в нагрузке».
(Продолжение поста⬇️⬇️)
Ещё раз поясню, что это такое. Когда ребёнок научился произносить звук, мы должны «раскатать» его, добиться лёгкости в произнесении, чтобы ребёнок мог произносить этот звук без усилий, не думая, куда нужно поставить язык , как сложить губы , не включать при этом в работу мышцы, которые не нужны. В этом и есть смысл автоматизации. Скорее всего, вы встречали детей, которые при произнесении, например, звука Р поднимают плечи, напрягают все мышцы и напрягаются сами так, что о том, чтобы свободно использовать звук в речи не может быть и речи. Вот такой вот логопедический каламбур...🤹🏻♂️
Когда я вижу, как ребёнка, у которого даже изолированный звук не получается «без костылей» (без зондов и т.п.), заставляют сразу произносить слова с этим звуком, то сердце кровью обливается…
Добиться лёгкости в произнесении, сначала относительной, потом - и настоящей, можно только путём МНОГОКРАТНОГО произнесения. И с постепенным увеличением скорости. Чтобы было интересно, применяем разные приёмы. Лучше- с опорой на деятельность ребёнка. Вы уже видели, как можно считать слова с разными звуками, отгибая пальчики 🖐из кулачка 🏻. А можно ведь и сгибать пальцы!
Сегодня – другой приём. Коротко из истории занятий с девочкой: звук Р поставлен от «грибка», поэтому сначала было доступно произнесение ТР и ДР. Проводилась автоматизация на уровне звука (звукосочетания), слогов и слов. Затем начали переход к изолированному произнесению «чистого», без призвука Т и Д, звука Р.
Один из приёмов для автоматизации звука в слогах, доступных для детей старшего дошкольного возраста – чтение слогов, а затем и слов. Его преимущество в том, что есть зрительная опора в виде буквы Р. В процессе занятий можно «убить» несколько зайцев : автоматизация «в нагрузке» путём многократного повторения и автоматизация навыка чтения.
На видео вы видите первые занятия, звук ещё не разработан как следует, звучит не звонко, а глуховато, произносится с некоторым усилием. Но это абсолютно нормально для начального этапа автоматизации, после упражнений звук постепенно приобретает нормативные характеристики. И самое главное, произносится ребёнком легко в любых позициях и во всех видах и формах речи.
Варианты упражнений:
1. «Едем с горки», «Забираемся в горку»: читаем обратные и прямые слоги сначала сверху вниз, потом – снизу вверх.
2. Каждый слог можно читать сначала по 1 разу, потом – 2-3 раза.
3. «Разноцветные горки»: пишем слоги разным цветом и читаем сначала «красные горки», потом – синие, зелёные и т.д.
На самом деле, только с чтением можно провести огромное количество упражнений: я насчитала около 10. Обо всех приёмах игровой автоматизации звуков и о самой постановке звуков более подробно рассказываю на своих семинарах.🏻
P.S: Все эти «танцы с бубнами», как правило, не требуются, когда у ребёнка дислалия. Но при дизартрии или МДР – будут полезны.
#автоматизациязвукаР
#звукРавтоматизациявслогах
#игровыеприёмыавтоматизации #придизартрии
#автоматизациязвуковприМДР
#логопед_Косинова
#телеграм #Логопед_Новокузнецк
Автор: Елена Косинова, логопед
Уважаемые подписчики! Представляю вам небольшой фрагмент занятия по автоматизации звука Р у ребёнка с дизартрией, который иллюстрирует мой любимый принцип, которого я придерживаюсь в процессе автоматизации поставленных звуков– отработка звукопроизношения «в нагрузке».
(Продолжение поста⬇️⬇️)
Ещё раз поясню, что это такое. Когда ребёнок научился произносить звук, мы должны «раскатать» его, добиться лёгкости в произнесении, чтобы ребёнок мог произносить этот звук без усилий, не думая, куда нужно поставить язык , как сложить губы , не включать при этом в работу мышцы, которые не нужны. В этом и есть смысл автоматизации. Скорее всего, вы встречали детей, которые при произнесении, например, звука Р поднимают плечи, напрягают все мышцы и напрягаются сами так, что о том, чтобы свободно использовать звук в речи не может быть и речи. Вот такой вот логопедический каламбур...🤹🏻♂️
Когда я вижу, как ребёнка, у которого даже изолированный звук не получается «без костылей» (без зондов и т.п.), заставляют сразу произносить слова с этим звуком, то сердце кровью обливается…
Добиться лёгкости в произнесении, сначала относительной, потом - и настоящей, можно только путём МНОГОКРАТНОГО произнесения. И с постепенным увеличением скорости. Чтобы было интересно, применяем разные приёмы. Лучше- с опорой на деятельность ребёнка. Вы уже видели, как можно считать слова с разными звуками, отгибая пальчики 🖐из кулачка 🏻. А можно ведь и сгибать пальцы!
Сегодня – другой приём. Коротко из истории занятий с девочкой: звук Р поставлен от «грибка», поэтому сначала было доступно произнесение ТР и ДР. Проводилась автоматизация на уровне звука (звукосочетания), слогов и слов. Затем начали переход к изолированному произнесению «чистого», без призвука Т и Д, звука Р.
Один из приёмов для автоматизации звука в слогах, доступных для детей старшего дошкольного возраста – чтение слогов, а затем и слов. Его преимущество в том, что есть зрительная опора в виде буквы Р. В процессе занятий можно «убить» несколько зайцев : автоматизация «в нагрузке» путём многократного повторения и автоматизация навыка чтения.
На видео вы видите первые занятия, звук ещё не разработан как следует, звучит не звонко, а глуховато, произносится с некоторым усилием. Но это абсолютно нормально для начального этапа автоматизации, после упражнений звук постепенно приобретает нормативные характеристики. И самое главное, произносится ребёнком легко в любых позициях и во всех видах и формах речи.
Варианты упражнений:
1. «Едем с горки», «Забираемся в горку»: читаем обратные и прямые слоги сначала сверху вниз, потом – снизу вверх.
2. Каждый слог можно читать сначала по 1 разу, потом – 2-3 раза.
3. «Разноцветные горки»: пишем слоги разным цветом и читаем сначала «красные горки», потом – синие, зелёные и т.д.
На самом деле, только с чтением можно провести огромное количество упражнений: я насчитала около 10. Обо всех приёмах игровой автоматизации звуков и о самой постановке звуков более подробно рассказываю на своих семинарах.🏻
P.S: Все эти «танцы с бубнами», как правило, не требуются, когда у ребёнка дислалия. Но при дизартрии или МДР – будут полезны.
#автоматизациязвукаР
#звукРавтоматизациявслогах
#игровыеприёмыавтоматизации #придизартрии
#автоматизациязвуковприМДР
#логопед_Косинова
#телеграм #Логопед_Новокузнецк
О ЗВУКОВОМ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОМ МЕТОДЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
В период обучения грамоте необходимо вести систематические занятия по развитию речи учащихся.
Лучшим методом обучения грамоте является ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД. Обосновали и детально разработали этот метод два крупных методиста В.П. Вахтеров и В.А. Флёров.
Обучая детей этим методом, учитель имеет возможность научить детей читать не только слова и фразы, разобранные с учителем, но и любой текст, составленный из знакомых букв. Переход от чтения знакомого текста к чтению любого текста, составленного из уже изученных букв , и является основной трудностью при обучении первоначальному чтению.
Основой звукового метода является слуховое восприятие.
Анализ — это разложение слова на слоги, слогов на звуки. Анализ нужен для того, чтобы ученик осознавал звуковое строение слова, отражающее звуковую природу слова.
Синтез — это соединение звуков в слоги и слогов в слова. Синтез нужен для того, чтобы учащиеся могли переводить буквенные знаки в звуки живого слова.
Анализ и синтез идут во взаимодействии, параллельно на одном и том же уроке, на одном и том же материале. Синтез помогает анализу, анализ опирается на синтез, т.к. читать — это значит сразу видеть и осознавать целое слово или его слоги и части, из которых оно состоит.
#Логопед_Новокузнецк #обучение_грамоте #библиотека_учителя #метод_обучения #звуковой_анализ #синтез #учимся_читать
В период обучения грамоте необходимо вести систематические занятия по развитию речи учащихся.
Лучшим методом обучения грамоте является ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД. Обосновали и детально разработали этот метод два крупных методиста В.П. Вахтеров и В.А. Флёров.
Обучая детей этим методом, учитель имеет возможность научить детей читать не только слова и фразы, разобранные с учителем, но и любой текст, составленный из знакомых букв. Переход от чтения знакомого текста к чтению любого текста, составленного из уже изученных букв , и является основной трудностью при обучении первоначальному чтению.
Основой звукового метода является слуховое восприятие.
Анализ — это разложение слова на слоги, слогов на звуки. Анализ нужен для того, чтобы ученик осознавал звуковое строение слова, отражающее звуковую природу слова.
Синтез — это соединение звуков в слоги и слогов в слова. Синтез нужен для того, чтобы учащиеся могли переводить буквенные знаки в звуки живого слова.
Анализ и синтез идут во взаимодействии, параллельно на одном и том же уроке, на одном и том же материале. Синтез помогает анализу, анализ опирается на синтез, т.к. читать — это значит сразу видеть и осознавать целое слово или его слоги и части, из которых оно состоит.
#Логопед_Новокузнецк #обучение_грамоте #библиотека_учителя #метод_обучения #звуковой_анализ #синтез #учимся_читать