Статистика ВК сообщества "Сервисный центр Diod"

0+
Всем подписчикам скидка 10% на ремонт техники

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В Новоподклетном Рамонского района у одного из домов повстречался Оптимус Прайм 🤖

источник mtv36

20 4 ER 0.6090
Максимальный репост!
Поможем отдать красивых котят в добрые руки.
В парке "Дельфин" у охраны.
Звонить 89610286397, Татьяна.

25 0 ER 0.5471
Вытянули утонувший Пазик из огромной лужи. Дастер 😁

22 1 ER 0.5115
Друзья, сейчас так выглядит лес в Масловке 😢

Мы очень просим воздержаться от розжига любого огня в лесу и в местах, где есть сухая трава!

31 5 ER 0.5682
Разгромленный ранее вандалом пирс в парке «Дельфин» готов на 95%. На нем парк планирует запустить катамараны и лодки 🚣‍♂️⛵️

4 0 ER 0.3161
Беспроигрышный новый конкурс!
Наклеим 7 гидрогелевых бронепленок абсолютно бесплатно и 5 защитных стекол на любой Ваш смартфон. Скидку за участие 20%)
Розыгрыш в прямом эфире!
Условия:
Репост;
Любой комментарий и лайк;
Быть подписанным на нашу группу.
Подведем итоги 1 мая в 19.00
в прямом эфире.
Можно будет отдать свои выигрыш любому человеку.
Будьте внимательней и всем удачи.
Все будет как всегда честно!

35 43 ER 0.7233
Теперь вы знаете! Почему производители не могут сделать нормальный аккумулятор в смартфоне
10 лет мы слышим одно враньё. Раз в год обязательно появляются сообщения о революции в создании аккумуляторов. Очередная команда учёных обещает совершить настоящий переворот: неделю работы телефона, месяц работы планшета, год работы ноутбука. Но аккумуляторный воз по-прежнему отстаёт от остальной электроники

Apple — один из крупнейших покупателей кобальта, компании требуется несколько тысяч тонн этого металла в год. До февраля 2018 г. компания не закупала металл напрямую, за неё это делали производители аккумуляторных батарей. Почему решили, что наступит дефицит? А потому что активизировались производители электромобилей, особенно в Китае. Для производства батарей для смартфонов сейчас используется около четверти всего добываемого кобальта. На одну батарею для смартфона нужно около восьми граммов кобальта. А для батареи электромобиля — восемь килограммов. То есть на три порядка больше. Apple, конечно, попытается договориться на ближайшую пятилетку.

Хорошие аккумуляторы делать невыгодно.
Но тут есть одна тонкость. Более половины мировых запасов кобальта приходятся на Демократическую республику Конго. В 2017 г. цены на этот металл выросли на 235%. И, конечно, стоимость в 80 тыс. долларов за тонну — это уже слишком. Если прежде горнодобывающие компании относились к кобальту как к отходам при добыче другого сырья, то теперь произошло немыслимое для отрасли — появились компании, специализирующиеся исключительно на кобальте.
Почему именно кобальт? 27-й элемент из периодической таблицы Менделеева ценится за способность выдерживать сильное нагревание литий-ионных батарей. По прогнозам CRU Group, к 2030 г. спрос на кобальт будет втрое превышать его нынешнюю добычу, которая составляет около 100 тыс. тонн в год.
И тут начинается самое интересное. Ну, казалось бы, разработайте батарею, которой не нужен кобальт. Придумайте нечто, что будет иметь большую ёмкость и энергоэффективность. Сегодня ведь столько зависит от работы аккумуляторов! Дальность поездок электромобилей и вообще перспектива этой отрасли, работа бытовой техники и электроники, телекоммуникационный рынок. Но нас каждый год пичкают "графеновыми трубками", "сверхпроводимостью", "новыми материалами" и прочей шелухой. Но опытные образцы так и не доходят по разным причинам до конечного потребителя в массовом виде. Почему?
Во-первых, это срок работы аккумулятора и тренд на одноразовые вещи. Начиная с десятых мы вступили в эпоху одноразовых вещей, когда оказывается, что год работы — это много. Телефоны рассыпаются в руках. Автомобили и те живут ровно до конца гарантии. Поэтому, например, производители бытовой техники и электроники придумали делать аккумуляторы в телефонах несъёмными, чтобы его можно было заменить только в сервисе. А потребители в предыдущую эпоху просто меняли батарею и продолжали пользоваться телефоном. Теперь через год — максимум два вы замечаете, что телефон начинает тормозить, лагать, работать неприлично мало от аккумулятора. И что необходимо менять или батарею, или сам аппарат. Конечно, производитель делает всё, чтобы вы сменили сам аппарат. Отсюда, кстати, скандал с батареями в iPhone, которые создавали проблемы в работе аппаратов, начиная с iPhone 6.
Производитель делает всё, чтобы вы сменили сам аппарат.
Во-вторых, это сроки и покупка наиболее перспективных разработок компаниями-гигантами. Данные эти открытые, поинтересуйтесь на досуге патентами и покупками стартапов Apple, Samsung, Google. Ребята просто и незатейливо скупают всё на рынке, что может дать реальный прорыв во всех областях. Например, так было, когда Samsung быстрее Apple купил стартап MST, который позволял эмулировать банковскую карту магнитным импульсом и поэтому работать с любым терминалом даже без PayPass, например, старого образца. Apple не успела, поэтому только в Samsung есть возможность платить телефоном и часами на любых терминалах, даже без поддержки беспроводной связи с картой и без чипа. То есть просто-напросто монополизировали технологию. Отголосок этой модели — закапывание технологии в патентах. Надолго — на пятилетку, например. Гиганты играют с нами в "потребительский покер". У них много чего есть в загашнике. Но вместо того, чтобы сразу выкладывать козыри на стол, они всеми силами блефуют. И не развивают наиболее перспективные направления.
Вот представьте себе: у вас не телефон, а конструктор. Он делается из модулей. Захотели — поставили мощную батарею. Захотели — через год заменили камеру или процессор с оперативной памятью, что, конечно же, дешевле, чем покупать новый телефон. Модули же. А батарея держит не шесть часов включённого экрана в лучшем случае, а неделю. Всё это уже есть у производителей, но нет на рынке. Надо же как-то на нас каждый год зарабатывать. И выдавать маленький шажок вперёд за огромный шаг всего человечества.

6 2 ER 0.2644
От коллектива " СЦ DiOD" хотим поздравить женщин с праздником.
В женский день, 8 Марта, в праздник счастья, красоты.
Главным станет пусть подарком, исполнение мечты.

8 Марта - ВЫХОДНОЙ
9 Марта и далее - работаем каждый день с 10ч до 19ч

0 0 ER 0.2144
Друзья, есть риск, что некоторые приложения на технике Apple могут быть удалены с телефона из-за санкций (например, банки).

Советуем отключить такую возможность в настройках:
- Заходим в "Настройки ⚙️"
- Выберите секцию "Экранное время ⏳"
- Выберите пункт "Контент и конфидинциальность"
- Убедитесь, что у вас включена данная функция, а затем выберите пункт "покупки в iTunes store и App store"
- Проходим в опцию "Удаление приложений"
- Выберите вариант "Нет", чтобы запретить удаление приложений.

Всем мира и добра🙌!

77 2 ER 0.6605
Зачем компании специально сокращают срок службы своих товаров
Уловки 4 известных брендов

Согласно исследованию Statista, средний срок службы смартфона — 2 года. Для сравнения: принтер способен проработать почти 9 лет, монитор для ПК — 13 лет. Однако покупатели могли бы пользоваться этими девайсами еще дольше, если бы не хитрая уловка производителей — запланированное (встроенное) устаревание. 

В чем суть запланированного устаревания 
Запланированное устаревание — это намеренное сокращение срока службы товара, чтобы вынудить пользователя купить новый якобы из-за непригодности старого. Ключевое слово — «намеренно»: компания-производитель осознанно делает свой продукт менее долговечным, чтобы продажи росли. 

Для этого корпорации применяют 4 основных типа запланированного устаревания: 

- Регулирование ресурса — использование недолговечных материалов, к примеру, пластиковый корпус смартфона вместо алюминиевого. 
- Обновления программного обеспечения — новая операционная система не поддерживается «старой» моделью смартфона, свежие приложения не устанавливаются. 
- Невыгодный ремонт — когда дешевле купить новый товар, чем чинить старый.
- «Выход из моды» — хитрые маркетологи точно убедят вас, что конкретный продукт уже давно устарел и потерял ценность. 

Компании могут использовать все эти методы или их комбинацию, ведь конечная цель принесет им огромную прибыль, а покупателям — большие траты, которых можно было бы избежать. Однако запланированное устаревание играет на руку не только корпорациям: ведь где большие объемы продаж — там и увеличение числа рабочих мест, рост ВВП и развитие экономики. Так где грань между моралью и прибылью? И откуда взялась эта идея?

Сговор во имя вечной лампочки💡: история появления запланированного устаревания

В 1880 году американский изобретатель Томас Эдисон создал первую электрическую лампу накаливания. Работала она за счет нагревания вольфрамовой спирали, что сказывалось на ее долговечности — срок службы составлял всего 1,5 тыс. часов. 

После появления в продаже первой электрической лампы Эдисона другие производители решили увеличить долговечность своих товаров. Среди них были такие компании, как Osram, Philips, Tungsram, Associated Electrical Industries, ELIN, Compagnie des Lampes и General Electric — в начале ХХ века они владели 95% мирового производства лампочек.

В 1924 году эти компании стали использовать в лампах накаливания толстую углеродную нить — это была революция в производстве, и срок службы вырос до 2,5 тыс. часов.

Продажи росли, все было хорошо, пока группа производителей не решила, что такая долговечность лампочек может ударить по их бизнесу. В этом же 1924 году Osram, Philips, Tungsram, Associated Electrical Industries, ELIN, Compagnie des Lampes и General Electric основали картель Phoebus (рус. — «Феб»). 

Целью создания этой организации был контроль за производством лампочек, а главное — чтобы продолжительность их работы не превышала 1 тыс. часов. Правило должны были соблюдать все члены картеля, кроме того, они договорились снизить себестоимость производства лампочек. Так все крупнейшие игроки отрасли увеличивали свою прибыль и обеспечивали постоянный рост продаж — ведь лампочки быстро перегорали. 

Участники картеля внимательно следили друг за другом: была создана даже тайная комиссия для изучения ежегодных отчетов компаний-членов Phoebus. Все боялись, что кто-то нарушит договоренности и станет выпускать более надежные лампочки. 

Только спустя 80 лет удалось раскрыть реальную деятельность Phoebus. Берлинский историк сумел найти у фирм-основателей картеля документ, который запрещал «гарантировать, рекламировать и предлагать лампы, срок службы которых превышает тысячу часов». Позже стало известно о специальной таблице штрафов, которые применялись к компаниям, если «продолжительность жизни» их продукции была больше 1 тыс. часов.  

Картель развалился во время Второй мировой войны, когда скандинавские конкуренты North European Luma Co-op Society стали продавать лампочки по гораздо более низкой цене. 

Но самое яркое доказательство существования заговора картеля — «Столетняя лампа». Она освещает пожарную часть в городе Ливермор, Калифорния, с 1901 года — и горит до сих пор. За лампочкой можно наблюдать в прямом эфире, на ее официальном сайте ведется видеотрансляция. Секрет долголетия лампы заключается в крайне малой мощности, при этом в ней установлена очень толстая углеродная нить. 

Однако ни раскрытие сговора корпораций, ни сам факт существования «Столетней лампы» не остановили мировые компании в развитии потребительской экономики. Скорее наоборот — в 80-е годы ХХ века она расцвела. 

Рассмотрим примеры компаний, которые используют запланированное устаревание по сей день. 

#1. Apple 
Тип продукта: iPhone 

Вид устаревания: обновление программного обеспечения

Это один из самых известных случаев запланированного устаревания, который признала компания-гигант Apple.

В 2018 году французская прокуратура возбудила уголовное дело против технокорпорации — согласно местному законодательству, преднамеренное сокращение срока службы продукта является преступлением. В результате Apple пришлось заплатить штраф в размере $27 млн — такую сумму компания зарабатывает примерно за 3 часа. Но в чем же ее обвинили? 

Дело в том, что пользователи iPhone столкнулись с проблемой: после установки обновления ПО их гаджеты стали сильно тормозить. После неоднократных жалоб Apple все-таки признала, что работа устройства действительно замедлялась — однако тогда компания объяснила это снижением производительности батареи, а не обновлением. 

После судебного разбирательства во Франции Apple признала свою вину и пообещала исправиться — компания временно снизила цену на замену батареи в IPhone и обновила iOS. 

Но уже в 2021 году Apple снова оказалась в центре скандала с запланированным устареванием iPhone 6, 6 Plus, 6S и 6S Plus. На этот раз португальская организация по защите прав потребителей Deco Proteste подала иск против Apple по все той же причине — замедление работы устройства после обновления. Deco Proteste требует от техногиганта компенсаций в размере €7 млн (по €60 за смартфон каждому владельцу).  

#2. Epson, HP, Canon, Brother 
Тип продукта: принтер 

Вид устаревания: невыгодный ремонт, регулирование ресурса 

За год до судебного разбирательства с Apple, в 2017, французские власти получили еще один коллективный иск от общества защиты прав потребителей. Он касался деятельности 4 крупнейших производителей принтеров — Epson, HP, Canon и Brother. 

Компании обвиняли в том, что в их принтерах неправдиво отображалось состояние картриджа: индикатор показывал, что он пуст, хотя там еще оставались чернила. У пользователя было 2 пути: либо заменить картридж (а это недешево), либо купить новый принтер (в некоторых случаях такой вариант оказывался выгоднее). 

По оценкам специалистов картриджем можно пользоваться в среднем еще 2 года после появления сигнала о необходимости замены. В итоге только в США ежегодно выбрасывают 350 млн рабочих картриджей.

Тогда французский суд признал Epson, HP, Canon и Brother виновными в использовании запланированного устаревания и обязал каждую компанию выплатить штраф в размере €15 тыс. И хотя для таких корпораций это весьма незначительная сумма, удар по имиджу был нанесен серьезный: в соцсетях даже разгорелась кампания против этой четверки производителей принтеров.  

#3. General Motors, Volkswagen, Tesla 
Тип продукта: автомобиль

Вид устаревания: регулирование ресурса, «выход из моды», невыгодный ремонт

Практически все крупные автопроизводители грешат встроенным устареванием. 

Началось все в 1924 году в США. Тогда американский автомобильный рынок почти достиг своей точки насыщения — многие люди уже владели машинами, и новые им были не нужны. Тогда исполнительный директор General Motors решил стимулировать продажи за счет дизайна автомобилей. Он предлагал ежегодно незначительно менять внешний вид машин, чтобы убедить покупателей в необходимости «обновки». И вот уже авто модного серого цвета, а не черного, багажник не прямоугольный, а со сглаженными краями — вуаля, обязательно найдется часть населения, которая не захочет отставать от моды. 

Такая маркетинговая стратегия получила название «эстетическое устаревание» — автопроизводители используют ее по сей день. Например, Volkswagen в модели Jetta нового поколения просто изменил дизайн линий кузова — их сделали более изящными, авто стало выглядеть современнее. 

Еще один известный трюк от Volkswagen: «старые» модели авто не поддерживают интеграцию новых приложений из смартфона. Например, пользоваться Spotify в машине 5-летней давности уже не получится — придется сменить ее на более новую модель.

Кроме того, в 90-х годах Volkswagen уличили в применении ненадежных материалов для изготовления двигателя 1.8T — по этому делу даже был подан коллективный иск. Затем состоялся суд — и компанию признали виновной в использовании запланированного устаревания. 

Отдельная история с электромобилями Tesla: батарею придется менять в среднем каждые 8 лет, а ее цена составляет $15 тыс. Не будет ли выгоднее еще немного накопить и купить новую машину?

В целом, каждый автоконцерн использует подобные хитрые стратегии для повышения спроса, однако вопрос в том, насколько это законно. Пока что корпорации штрафуют за умышленно некачественную продукцию, но само по себе стимулирование продаж не может быть незаконным. Ведь в конце концов человек сам принимает решение о покупке. 

#4. Microsoft
Тип продукта: операционная система Windows 7

Вид запланированного устаревания: обновление программного обеспечения

В 2020 году Microsoft прекратила поддержку своей самой продаваемой версии операционной системы — Windows 7. С тех пор эта услуга стала платной, что вынудило пользователей либо перейти на новую версию Windows, либо платить за поддержку «семерки». Оба варианта вызвали возмущение: Microsoft обвинили в применении стратегии запланированного устаревания. 

Цифры говорят сами за себя: в 2011-2017 годах у Windows 7 было наибольшее количество пользователей в мире. А по состоянию на 2020 среди всех установленных операционных систем Windows 7 занимала 6%. Каждый четвертый пользователь Windows до сих пор отдает предпочтение «семерке». 

Примечательно, что отзывы об этой операционке были в основном позитивными, особенно по сравнению с предыдущей версией (Windows Vista). Таким образом, отказ Microsoft от поддержки своего наиболее удачного продукта до сих пор трудно объяснить. 

Самая большая проблема прекращения поддержки Windows 7 — это безопасность. Ведь защита устройства от новых угроз напрямую зависит от обновлений ОС. Которых больше нет. 

Из-за этого американский Фонд свободного программного обеспечения даже обратился к Microsoft с просьбой выпустить исходный код для Windows 7, чтобы разработчики ПО могли изучить его и вручную «обновить». Более 13 тыс. пользователей Windows 7 подписали эту петицию. В Microsoft же пообещали продлить платную поддержку «семерки» до 2023 года.

15 7 ER 0.3104