Статистика ВК сообщества "ЛитБери. Магазин электронных книг"

0+
Драконы, властелины, сын маминой подруги и другие страдашки 😏

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дорогое друзья!
Предлагаем Вашему вниманию второй выпуск нашей новой рубрики "Знакомимся с авторами"!
Сегодня нашим гостем станет писатель романов в жанре романтического фэнтези Лена Бутусова!

Интервью с ЛЕНОЙ БУТУСОВОЙ
Часть 1

✍🏻 Вы – писатель. Активно пишете и публикуетесь. Как давно и при каких обстоятельствах пришли в профессию?

- Я писала еще со школы. Для себя, для удовольствия. Мне всегда нравилось придумывать и вязать из придуманного узоры слов. Потом это хобби отошло на второй план, спрятавшись за ежедневными взрослыми заботами. А во время карантина 2020 года я, как и многие, была вынуждена много времени проводить дома, потому, дабы не тратить его впустую и не скучать, вернулась к подзабытому творчеству. И оказалось, что за годы «воздержания» у меня накопилось очень много мыслей и слов, которые хочется поведать условной бумаге. А потом пришла идея попробовать публиковать свои нетленки на сайтах самиздата. Поначалу из чистого любопытства. Но публикации оказались неожиданно успешными, и так я оказалась в профессии автора самиздата.

✍🏻 В каких жанрах предпочитаете работать?

- На данный момент пишу фэнтези, романтическое и приключенческое.

✍🏻 Почему именно этот жанр? Почему не детективы или что-то ещё?

- Всегда любила фэнтези. В реальной жизни мне очень сильно не хватает сказки, подчас не хватает ярких красок. Да, жизнь прекрасна и удивительна, мир огромен и многогранен, но, увы, не всем и не всегда доступны краски реального мира – по разным причинам. Поэтому, если в жизни чудо опаздывает, его всегда можно отыскать на страницах волшебных книг.

✍🏻 Написание романов для Вас сейчас - основное занятие или больше хобби?

- Это хобби, которое приносит небольшой доход. Боюсь, что переведя его в разряд основного заработка, перестану получать удовольствие от процесса творчества, и мои истории потеряют изюминки. Ведь если пишешь только для того, чтобы продать, сложно вкладывать душу в такое произведение. Душа не продается.

✍🏻 Кем видели себя раньше? Как менялись интересы и увлечения?

- У меня очень страшная специальность, по образованию я биофизик. И, что самое удивительное, бОльшую часть своей карьеры я работала именно по специальности: начиная от научно-медицинского института при Роскосмосе и заканчивая фармацевтическим производством. Но только начав писать и публиковать книги, я наконец поняла, что занимаюсь именно тем, чем должна.

✍🏻 Вы пишете уже давно. Поделитесь, каково это быть начинающим автором, когда о тебе никто не знает? Как завлечь читателя?

- Как я уже сказала, когда я впервые опубликовалась, то сделала это из чистого любопытства. Уже позднее, когда к моему творчеству стали проявлять интерес, остро встал вопрос о дальнейшем развитии и продвижении. Так или иначе, начинать любое дело непросто. И без вложений – любых: материальных, временнЫх, моральных – добиться чего-то невозможно. Ответ один – нужно много работать.

✍🏻 Были ли моменты, когда хотелось все бросить? Если да, то почему решили продолжить?

- Были моменты – не раз, когда хотелось бросить рекламу и продвижение, которое отнимает массу сил и времени, и подчас имеет сомнительный результат. Но бросить писать – еще ни разу.

✍🏻 Откуда берете мотивацию и силы?

- Мне нравится то, что я делаю. Это лучшая мотивация.

✍🏻 Находите ли время для общения с читателями?

- Да, обязательно. Это очень важно для любого писателя, не только самиздата. Отклик читателей – самая лучшая мотивация и похвала, причем, даже если оценка творчества не вполне положительная.

✍🏻 Поговорим о творчестве. Какие проблемы Вы любите поднимать в своих книгах?

- Я пишу сказки, но даже в них есть место серьезным вопросам. Любовь и верность, становление внутреннего я, отношения между поколениями, умение прощать. Все мои герои, даже самые отрицательные, имеют оправдание своим поступкам, имеют шанс быть, если не прощенными читателями, то хотя бы понятыми ими.

✍🏻 Какие темы Вы предпочитаете избегать? И какую книгу Вы бы никогда не написали?

- Не люблю поднимать тему однополых отношений. Без комментариев.

✍🏻 Как Вы думаете, "хэппи энд" в книгах обязателен?

- В моих книгах да. Если не сам «хэппи энд», то хотя бы его возможность. Я ведь пишу сказки.

✍🏻 Как Вы относитесь к «открытым финалам» не только в литературе, но, например, и в кино?

- Положительно. Это дает простор воображению и возможность подумать.
И написать продолжение при желании.

✍🏻 Есть ли у Вас любимое произведение, которое отражает Вас и Ваше творчество в полной мере? Порекомендуйте.

- Я еще в самом начале творческого пути, потому в полной мере еще не раскрылась. Но моя любимая книга – это «Говорящая с Пустотой». У нее непростая история, с самого начала книжку преследовали неудачи.

✍🏻 Почему именно оно?

- Возможно, именно потому, что у нее непростая судьба? Трудный ребенок – самый любимый?

✍🏻 Как Вы думаете, есть ли у Вас свой стиль, в чем он выражается?

- Опять же, я только начинающий автор, сложно говорить о конкретном стиле. Многие говорят, что у меня легкое повествование, продуманный сюжет и интересные персонажи. Не уверена, что это именно стиль.

✍🏻 Вы входите в число современных авторов. Что значит «современный автор» для Вас?

- Тот, кто пишет, о чем интересно читать его современникам, вне зависимости психологическая ли это драма или фантастическая сказка.

✍🏻 Как думаете, в чем главное отличие современной литературы от «классики». Ведь любителей Толстого и Достоевского по-прежнему много. Как заинтересовать, скажем так, опытного читателя? Возможно ли это?

- Нужно понимать разницу между классической и массовой литературой. Классика – образец красоты и правильности языка, осмысление вечных проблем человека. Массовая литература, в первую очередь, нужна для развлечения и отдыха. Это не значит, что современная литература не должна быть написана грамотным красивым языком или не обсуждать серьезные проблемы, но именно поэтому читатели отдают предпочтение все-таки «легким» жанрам: юмору, любовным романам, приключениям.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

0 3 ER 0.3634
Дорогие друзья!
Представляем Вашему вниманию третью часть полюбившейся Всем рубрики «Знакомимся с авторами», гостем которой стала замечательная Наталья Филимонова, автор юмористического фэнтези и сказок для детей.

НАТАЛЬЯ ФИЛИМОНОВА
Часть 1

✍🏻 Вы – писатель. Активно пишете и публикуетесь. Как давно и при каких обстоятельствах пришли в профессию?

- Я пишу всю жизнь, сколько себя помню. Первую сказку написала по заданию учительницы в младших классах. Сказка так понравилась учительнице, что по ней делали школьную постановку, а мне так понравилось писать, что я больше не останавливалась.
А с первой печатной книгой вышло забавно. Я однажды отправила рукопись своей детской сказки в издательство «Астрель-СПб» на общий адрес для самотека. При этом я общалась с одним из выпускающих редакторов «Астрели» в ЖЖ, мы были взаимно подписаны друг на друга. Казалось неловким предлагать свою рукопись «по знакомству», и я ничего ей не сказала. Она знала меня только по интернет-нику. Целый год из издательства не было ответа, и я решилась написать еще раз. И уже спустя час получила ответ главреда: «Симпатично». Я тогда плакала от счастья и прыгала до потолка. Когда книга уже готовилась к выходу, я выложила в блоге ее обложку, и моя приятельница из ЖЖ узнала о том, что публикуюсь в ее издательстве. Посмеялись обе. А книга после выхода стала одним из лауреатов премии «Рукопись года». Позднее на бумаге выходили и другие мои книги.

✍🏻 В каких жанрах предпочитаете работать?

- Сейчас я пишу преимущественно юмористическое фэнтези. Оно может быть приключенческим, в нем практически всегда есть любовная линия, хочется попробовать себя и в других направлениях фэнтези. Но юмор – обязательная составляющая, независимо от жанра.
Параллельно продолжаю писать и истории для детей.

✍🏻 Почему именно этот жанр? Почему не детективы или что-то ещё?

- Да, в общем-то, почему бы и не детектив. На самом деле у меня в планах есть парочка детективных историй. Но они тоже будут в антураже фэнтези.
Пожалуй, почти для любой истории, которую я пишу, неизменны две составляющие: волшебство и юмор. Именно поэтому жанр юмористического фэнтези является объединяющим для них. Мне кажется невероятно важным в любом возрасте сохранить способность мечтать и смеяться.

✍🏻 Написание романов для Вас сейчас - основное занятие или больше хобби?

- Я никогда не считала свою литературную деятельность хобби, равно как и работой – независимо от того, приносила ли она в тот или иной момент какие-то финансовые дивиденды. Работа – это то, что делаешь в первую очередь ради денег. Хобби – увлечение для досуга. Но для меня писательство – ни то и ни другое. Мои книги – это и есть я. Может быть, это звучит несколько высокопарно, но я чувствую именно так.

✍🏻 Кем видели себя раньше? Как менялись интересы и увлечения?

- В детстве я мечтала быть художником. Ходила в изостудию, затем училась в художественной школе. Но мечта о писательстве оказалась значительнее.

✍🏻 Вы пишете уже давно. Поделитесь, каково это быть начинающим автором, когда о тебе никто не знает? Как завлечь читателя?

- В общем-то, есть ощущение, что я все эти годы не выхожу из стадии «начинающего автора». На бумаге я публиковалась с детскими книгами. Однако на сегодняшний день невозможно жить с пера, публикуясь только на бумаге – если, конечно, у тебя не миллионные тиражи, которыми сейчас могут похвастаться единицы. А в электронный самиздат я пришла сравнительно недавно – и начинала с нуля, тем более, что сменила жанр на более «взрослые» сказки.
Я не знаю, как кого-то «завлечь». Я не самый социальный человек, и вопросы продвижения для меня достаточно сложны. Я знаю только один рецепт – писать. И если то, что вы пишете, нужно кому-то, читатель рано или поздно придет.

✍🏻 Были ли моменты, когда хотелось все бросить? Если да, то почему решили продолжить?

- Никогда не хотелось. Перерывы в творчестве были – в силу разных жизненных обстоятельств.

✍🏻 Откуда берете мотивацию и силы?

- На самом деле я сейчас считаю, что формат «продового» чтения – это гениальная придумка в первую очередь для авторов. Я никогда не любила показывать кому-то свои незавершенные вещи, мне хотелось сначала поставить точку, вычитать несколько раз, довести все до совершенства… Но сейчас я выкладываю очередную проду, пусть еще в черновом виде, и получаю комментарии. Читатели эмоционально откликаются, переживают за героев, ждут развития истории – и, значит, я просто не могу их подвести. Это, пожалуй, самая лучшая мотивация, какая только возможна.

✍🏻 Находите ли время для общения с читателями?

- Стараюсь отвечать на все комментарии и сообщения, приходящие в личку.

✍🏻 Поговорим о творчестве. Какие проблемы Вы любите поднимать в своих книгах?

- Это всегда зависит от конкретной истории и ее героев. И да, даже в таких «легких» жанрах, как фэнтези, можно затрагивать очень непростые вопросы – нравственного выбора, семейных отношений… Например, в книге «У нас под крылом – солнце» я затронула тему абьюза. Честно говоря, очень волновалась, как воспримут это читатели. Хотя бы потому что абьюзивные по своей сути отношения давно стали едва ли не нормой в «женском» фэнтези. Мне хотелось показать другую сторону медали. Я заранее готовилась к тому, что это будет провальный ход. Но… я получила множество комментариев от женщин, которые благодарили за здоровый взгляд на ситуацию и тот выбор, который сделала героиня.

✍🏻 Какие темы Вы предпочитаете избегать? И какую книгу Вы бы никогда не написали?

- Я никогда не напишу книгу, оправдывающую любые формы насилия – как физического, так и психологического, поскольку это неприемлемо для меня.
Пожалуй, я также не планирую писать откровенных постельных сцен с физиологическими подробностями. Не потому, что вижу в этом что-то плохое. Просто я считаю, что такие сцены нужно уметь писать, и на самом деле не так уж много авторов, которым удается сделать это красиво. Не думаю, что мне бы удалось.

✍🏻 Как Вы думаете, Хэппи Энд в книгах обязателен?

- Нет, конечно. Во многом это зависит и от жанра, и от замысла автора. Впрочем, даже в жанрах, где хэппи энд как бы подразумевается, понимать его можно по-разному. Своим героям я всегда желаю счастья, но я никогда не пишу эпилогов в духе «а потом все третьестепенные персонажи переженились, нарожали по десятку детей и ходили друг к другу в гости».
Я ничего не имею против таких эпилогов. Но они напоминают мне чем-то картины художников-классицистов, где все стоят в изящных, композиционно выверенных позах строго по центру, даже если изображена динамичная сценка. И складывается впечатление, что жизни за краем картины нет. Конечно, это не умаляет ценности таких картин.
Но я считаю, что для персонажей книги жизнь должна продолжаться даже после эпилога. В ней наверняка будут еще проблемы и сложности, ведь это жизнь.
Для меня важно, чтобы книга оставляла приятное послевкусие. Чтобы читатель, перевернув последнюю станицу, улыбался.

✍🏻 Как Вы относитесь к «открытым финалам» не только в литературе, но, например, и в кино?

- Положительно. Например, я была восхищена изяществом открытого финала в фильме Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы», где зрителю была предоставлена возможность самостоятельно решить для себя задачу и определить, что правильно, а что нет, и было ли все вообще. Позднее мой любимый Квартет «И» решил переснять этот сюжет и «закрыл» финал, дав свои собственные ответы. И это сильно упростило саму идею. Сложная и многогранная история превратилась в довольно плоскую. «Громкая связь» – единственный фильм Квартета, вызвавший у меня негативный отклик.
Открытый финал заставляет читателя или зрителя самостоятельно думать, воображать, решать собственные нравственные задачи. Безусловно, он применим не везде. Но это – еще и знак доверия творца к своему зрителю или читателю и его способности прийти к самостоятельным выводам.

✍🏻 Есть ли у Вас любимое произведение, которое отражает Вас и Ваше творчество в полной мере? Порекомендуйте.

- Ох, это сложно. Если говорить о собственном творчестве – все дети любимые. Разумеется, всегда главная книга – та, в которой живешь в настоящее время. Сейчас это книга «Царевна, спецназ и царский указ».

✍🏻 Почему именно оно?

- Именно потому что книга в процессе работы – та, которой «горишь» прямо сейчас. Просыпаешься среди ночи, записываешь в блокнот на телефоне какие-то сценки и идеи, с безумным видом замираешь на улице, увидев кого-то, очень похожего на своего персонажа, видишь повсюду знаки и намеки, бесконечно перекраиваешь план сюжета и ловишь себя на том, что начинаешь разговаривать как герои этой книги…
Практически всегда в процессе и сразу после написания книга кажется едва ли не гениальной и уж точно самой лучшей. Если перечитать ее через год-другой – хочется сжечь или переписать все от начала до конца.

✍🏻 Как Вы думаете, есть ли у Вас свой стиль, в чем он выражается?

- Думаю, есть. Не уверена, что можно кратко и четко сформулировать, в чем выражается литературный стиль того или иного автора. Характерная стилистика авторской речи, юмор, проблематика? Наверное, всего понемногу.

✍🏻 Вы входите в число современных авторов. Что значит «современный автор» для Вас?

- Автор, пишущий в совершенно новых условиях. Информационное поле еще никогда не было таким открытым и обширным, как сейчас.

✍🏻 Как думаете, в чем главное отличие современной литературы от «классики». Ведь любителей Толстого и Достоевского по-прежнему много. Как заинтересовать, скажем так, опытного читателя? Возможно ли это?

- Отличия очевидны – изменился не только стиль и язык, но и сам ритм жизни. Это накладывает отпечаток на литературу, и это вполне естественно.
Я и сама люблю Достоевского. А еще Брэдбери, Стругацких и многих других классиков фантастики. И это нисколько не мешает мне любить, например, Ольгу Громыко или Олди. Как и писателей, работающих в других жанрах – таких, как, скажем, Наринэ Абгарян, Дина Рубина или Людмила Улицкая. Лично меня как «опытного читателя» может заинтересовать талантливый автор. Это, пожалуй, единственное условие.

✍🏻 Сталкивались ли Вы со скептическим настроем со стороны читателей? Мол, читаю только «классику»…

- Нет, не приходилось, да и ситуацию такую представляю с трудом. Зачем тому, кто читает только классику, заглядывать в книги современных писателей, да еще работающих в жанровой литературе? Если я встречу подобный комментарий – буду знать, что его автор хейтер, избравший странноватый способ самоутверждения.

ПРОДЛОЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

1 0 ER 0.1529
Улана Зорина
"Девственница поневоле"
Жанр: современный любовный роман, романтическая эротика, молодёжная проза, 18+
Аннотация:
«Господи, ну когда же…когда…?» – изнывала она в его тесных объятиях. Даже тихонько постанывала от отвращения, а ему, наверно, казалось, что от восторга. Наконец-то он выпустил изо рта её помятые губы и впился в открытую шею. Вот тут уж Юлька позволила себе расслабиться и насладиться приятными ощущениями. Шея всегда была её слабым местом, правда, касаться её было некому.
Он придавил девочку к стенке, властно протиснув колено ей между ног.
«Ого, вот это поворот!» – растерялась Юлька и ловко вывернулась из цепких рук. Она видела, как он возбудился. Конечно же, ей это льстило. Но не на первом же свидании? И вообще, с кем и когда терять свою девственность, она еще не решила.
А вы помните себя в юном возрасте? Когда от бушующих в крови гормонов, всерьёз сносит крышу? Когда просыпаешься по ночам от пылких снов и хочется выть от неудовлетворения?
А вы, помните свой первый раз?

В тексте есть: эротика, откровенно, невинность

1 1 ER 0.1085