
НАША БОЛЬШАЯ ПОБЕДА!

УРА! Мы выиграли суд с ООО ТК "ПЭК"!

🏻
Дорогие друзья, я ОЧЕНЬ хочу поделиться с вами еще одной историей. Возможно, кому-нибудь она поможет НЕ опустить руки и довести дело до конца.
Я вообще человек неконфликтный, и стараюсь избегать подобных ситуаций, но у данной компании, как оказалось, настолько ужасное отношение к клиентам, что в один момент моё терпение лопнуло. И не зря.
P.S. Для тех, кто не знает, ПЭК - это крупная транспортная компания, работающая по всей России на протяжении очень долгого времени. Их офис в Березниках находится на Большевитской 8.
В ноябре 2021 года мы сделали крупный заказ телевизоров у поставщиков из Москвы. Нам собрали большой паллет и отправили через ТК ПЭК. Учитывая, что этот поставщик давно работает с данной ТК, он убедил меня, что телевизоры они без специальной транспортной упаковки (деревянная обрешётка) никогда не отправляют. При этом, паллет с ТВ был застрахован на полную сумму заказа.
11 ноября пришло уведомление и мы поехали за грузом. За доставку мы заплатили около 10 000₽. В эту сумму было включено как страхование, так и ЗТУ (обрешётка).
При получении мы обнаружили, что паллет с ТВ не был в обрешётке, он был обвёрнут в обычный полиэтилен с мягкой прокладкой. Одна из коробок, находящаяся в самом верху - повреждена, а телевизор внутри неё разбит. Мы проверили остальные коробки на целостность и сотрудник ПЭК составил акт, указывающий на повреждение.
На следующий день я написала претензию, в которой указала, что, помимо разбитого ТВ, упаковка груза не соответствует оплаченной мною при получении. Вместе с этим актом и со всеми необходимыми документами, подтверждающими оплату груза, оплату доставки и тд., я вручила девочкам-сотрудницам свою претензию и без задней мысли поехала домой, надеясь на адекватные сроки возмещения ущерба. Но не тут то было.
Сроки уже прошли, а ответа всё не было.
Несколько раз я звонила на горячую линию, мои обращения фиксировали и обещали, что со мной свяжутся сотрудники из отдела по работе с претензиями, но к моему удивлению, за всё это время со мной никто не связывался. При этом, в одном из разговоров я узнаю, что моя претензия была зарегистрирована не в день подачи, то есть 12 ноября, как написано на ней, а только 26 ноября... Моему возмущению не было предела, но на носу подготовка к НГ и куча работы в магазине, поэтому мы отложили это дело до лучших времён в надежде, что с нами всё-таки кто-нибудь свяжется.
После Новогодних праздников я еду в офис сама и мне сообщают, что по моей претензии пришёл отказ. Только почему-то не мне, и ни на почту, а где-то там, в программе, и даже распечатать его и отдать мне на руки "нет технической возможности". Ждите звонка, говорит мне девушка, и я расстроенная возвращаюсь домой.
12 января на просторах интернета мой муж находит кучу негативных отзывов от таких же "кинутых" ПЭКом клиентов, и на одном из сайтов оставляет не менее негативный отзыв, указывая мои данные. И представьте себе, в этот же день со мной связывается Пётр, который представляется сотрудником ООО "ПЭК" из ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С НЕГАТИВНЫМИ ОТЗЫВАМИ.
Вот-те-на! Значит, отдел по работе с претензиями работать не хочет, но зато у них есть целое подразделение, которое очень оперативно работает с негативными отзывами. Окей.
Появилась капля надежды. Мы давай переписываться.
С 12 января по 7 февраля мы вели переговоры в WhatsApp
1. Сначала Пётр сообщил мне, что отказа по моей претензии не было.
2. Потом он вдруг его нашёл и даже отправил. Но даты ответа на ней, к моему большому сожалению, не оказалось. И я запросила точно такой же документ, только с указанием даты.
В тот момент я уже подумывала, что скорее всего, всё это дело закончится судом, но очень волновалась, ведь до этого никогда ни с кем не судилась и понятия не имею, как это всё работает. Но я точно знала, что есть закон, они его уже нарушили, и хотят максимально это скрыть.
3. Он передал мою просьбу юристу, но юрист со мной так и не связался.
4. Всё остальное время в переписке Пётр очень вежливо и обнадёживающе обещал мне, что обязательно всё решит, НО ОЧЕНЬ просил исправить отзыв, или хотя-бы дописать, что "Пётр молодец и что он очень нам помогает". Он писал, как важна для него его работа, как ему важна моя проблема, и что вот-вот я увижу свои деньги. На что я ему отвечала, что не буду ничего исправлять и дописывать, пока не увижу перевод.
5. Пётр, наконец, согласовал с руководителем выплату за разбитый ТВ, единственное, что от меня требовалось - написать ОТКАЗ ОТ ПРЕТЕНЗИИ.
А про деревянную обрешётку, за которую я заплатила, но которая не была предоставлена, все забыли...
В целом от переписки я пребывала в диком шоке, ведь суть работы Петра - кормить завтраками, отбеливать зачернённое, при этом скрывая нарушения закона его работодателем. Им вообще плевать на клиентов, я такого бардака в работе не видела ни в одной компании. Я была очень зла и решительно хотела подавать в суд.
НО!
31 января. На носу МОЯ СВАДЬБА, у меня КУЧА ДЕЛ НА РАБОТЕ и все вокруг в один голос твердят о том, что это абсолютно бесполезное и неблагодарное дело, и что я выбью с них какие-то копейки, но зато потрачу кучу драгоценного времени и нервов. Я сдалась и подписала это заявление об отказе. Деньги обещали быть на моём счету на следующий день.
Прошла неделя. Ни денег, ни Петра.
Вот тут-то Я ЗАКОНЧИЛАСЬ. Для меня уже было не столь важно получить выплату, сколько хотелось НАКАЗАТЬ их за такое небрежное отношение к клиентам и к людям в целом. Вы не представляете, сколько подобных историй мы начитались и сколько людей просто "кинуто" в надежде на их неграмотность и нежелание заморачиваться и бегать по судам.
Несколько бессонных ночей на работе, куча перечитанных сайтов и законов, и моё первое в жизни ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ было готово. 5 листов формата А4 с подробным описанием происходящего бреда.
Последний штрих - отдать юристу на проверку. Исправления в виде - вместо "Я" - "ИСТЕЦ", "ООО ПЭК" - "ОТВЕТЧИК" и подобных формулировок, и вуаля! Отправляем письмом в суд, в ПЭК, и поставщику в качестве третьего лица.
Ни одно письмо представители компании ПЭК с почты не забрали. Плевать они хотели на такие мелочи.
А Я ВЫИГРАЛА. И я очень горжусь собой. (И муж гордится

, ведь он, видя как я нервничаю и переживаю, был одним из тех, кто отговаривал меня от этой затеи).
И я очень хочу, чтобы все люди умели и могли отстаивать свои права и знали законы. И всегда помнили - СИСТЕМА РАБОТАЕТ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ в этом мире ЕСТЬ и ДОБРО всегда побеждает. Просто нужно немного поднапрячь голову, потерпеть, всегда верить в себя и победа обязательно будет за вами!
Сегодня 8 июня. Прошло больше полугода с момента получения груза и подачи претензии. Помимо возмещения ущерба за разбитый ТВ, непредоставленную услугу обрешётки и расходов на юриста, суд наказал их:
1. ШТРАФОМ за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 9767,51₽ и
2. НЕУСТОЙКОЙ в размере 10510,02₽.
Если честно, я совсем не ожидала такой суммы.
А 20 000₽, копейки ли это? Для столь крупной компании, я думаю, это малая малость, но для клиента? Видимо, именно поэтому им выгоднее содержать целый отдел по работе с негативными отзывами, нежели работать по закону. Но если бы все "ЗАМОРАЧИВАЛИСЬ" и судами пресекали такую безответственность, то таких недобросовестных компаний было бы гораздо меньше.
Я очень люблю свою работу и дорожу каждым клиентом, и для меня это огромный опыт о том, как работать НЕ НАДО. У меня в голове не укладывается, как можно настолько наплевательски относиться к людям и к ведению бизнеса в целом.
В общем, люди добрые. Не ходите в ПЭК. Ходите в СДЭК. Со СДЭКом мы работаем очень давно и это прелесть, а не компания.

🏻 И всегда верьте в себя, в свои силы, никого не слушайте, и если решились - обязательно доводите дело до конца. Защищайте себя и свои права, знайте законы и порядки. Зло всегда должно быть наказано.
Ваша Ольга
