Статистика ВК сообщества "АССОЦИАЦИЯ ВОКАЛИСТОВ"

0+
Полезные статьи, обучение и развитие. Все что связано с вокалом и музыкой

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Несколько месяцев назад мне в Инстаграм пришло письмо от некого Константина Кирьянова примерно такого содержания: Привет, вы харизматичны, хотите активнее двигаться в качестве музыкального исполнителя?
Я ответила, завязался диалог в ходе которого мы договорились о встрече в Москве, куда я приехала из Питера, слава Богу, не только с целью встретиться с «продюсером». Перед этим он попросил меня прислать ему свою песню, которая, к слову, была с новогодней тематикой, что актуально, как правило, только перед Новым годом. После того как я выслала ему материал, он написал мне голосовое на тему того, что он разошлёт трек на все радиостанции и будет ждать ответа про ротацию (что уже меня несколько смутило). Встретиться мы договорились в центре Москвы в пиццерии. Когда я пришла на переговоры, человек даже не предложил мне стакан воды, что очень странно для взрослого мужчины, который позвал на встречу. В ходе нашего общения, я узнала, что в прошлом Констанстин сам писал песни, а сейчас занимается раскруткой артистов. Сошлись на том, что я вышлю ему демо материал и мы начнем сотрудничать 50 на 50 с концертной сетки. По дороге в Питер мне пришло голосовое сообщение в котором «продюссер» попросил меня прислать ему 40 000 и поздравил с тем, что мою НОВОГОДНЮЮ песню возьмут в ротацию на Авто радио, но предварительно нужно «позолотить ручку» людям, которые ее поставят.
Сразу вспомнилось пресловутое: Вы выиграли в лотерею! Для получения выигрыша отправьте смс и сумму такую – то для получения денег. Такого спама и развода полно от авито до бла бла кара. Но чтобы это так разводить музыкантов, которые и так долгое время находились в достаточно сложных условиях – это реально перебор.
В итоге я ответила ему в ватсапе, скрин прикрепляю, после чего, естественно, наше общение прекратилось. Так вот, после этого я начала копать на этого человека инфу и то что я накопала я также прикрепляю скрином. Вместе с сылкой на мошенника, который разводит доверчивых творческих людей, которые мечтают о том, чтобы им помогли в продвижении, так как самостоятельно этим заниматься достаточно сложно и мы все об этом знаем. Это не единственный случай мошеннических действий в адрес музыкантов. О еще одном таком случае расскажу подробно в следующем посте.
Дорогие вокалисты, будьте бдительны! Не покупайтесь на пустые обещания и тем более не высылайте денег ни за какие ротации.

24 43 ER 0.9006
Вот одни из основных факторов больших энергозатрат вокалиста:
Работа на неудобном звуке.
Отсутствие настройки по частотам и реверу.
Работа под минус, который еле слышно или с музыкантами с которыми не комфортно психологически или по причине не достаточно профессионального владения инструментом.
Звучание в нездоровом состоянии: недосып, эмоциональная опустошенность, общая усталость.
Самое главное!!! Работа за маленький гонорар, где энергозатраты превышают бюджет.
А также длительное общение с токсичными людьми. Сюда включаем абъюз, психопатию и нарциссизм. Если долгое время коммуницировать с такими личностями, то сил не прибавляется, особенно творческих. А нам, вокалистам, просто необходимо понимать, что наша творческая энергия, наши проявления-очень уязвимая структура. Их нужно оберегать и верить в то что делаешь.
Если в кругу общения есть хоть кто-то кто пытается эту веру подорвать, лучше минимизировать такие контакты. Мы живем в мире достаточно грубых структур и у нас всегда есть выбор в пользу того, что нас наполняет и приносит радость. Важным фактором является позволение себе стремиться именно к таким аспектам жизни. К такому выбору. Также необходимо соблюдать внутренний баланс, отслеживать свои состояния и реакции голосового аппарата на те или иные жизненные ситуации. Берегите себя дорогие вокалисты!

39 0 ER 0.6785
Я напеваю песню, спускаясь вниз в пятиэтажном доме. Я чувствую звуковое пространство и звучу легко. Вокалист понимает свой звук в отражении, поэтому для него крайне важно какого качества это отражение или обратная связь. Наши процессы звукоизвлечения напрямую связаны с телом. Звук резонирует в теле и попадает в пространство. И оттого какого качества и свойств это пространство, зависит удобство нашего звучания. Зачастую, начинающие вокалисты, попадая на площадку с тупорылым звукорежиссёром, который убеждён, что он тут главный, начинают замечать, что им неудобно петь и думают, что дело все в том, что они недостаточно хорошо владеют голосом и что с ними в этот момент что-то не так, а поскольку большинство вокалистов обладают тонкой и чувствительной натурой, а также склонностью к самокопанию, им почему-то не приходит в голову, что причина может быть не в них. А очень часто она бывает как раз в том, кто сидит за пультом. По моему личному опыту, музыканты с которыми я работаю, отстраивают меня идеально за пять минут, и я готова рукоплескать им за это. Недавно у меня было выступление, где звукорежиссёр отстраивал мне огромный монитор пол часа моего звучания и так и не справился со своей задачей, звук был плоский, как будто с компрессией и небольшим диапазоном частот. Зная как я звучу в других условиях, я осознала, что дело не во мне.
Зачастую вокалист начинает скромничать в выражении своих потребностей по отстройке звука, особенно, когда звукач считает, что он не заодно с коллективом, а как бы над ним. Это самый сложный случай, так как зачастую времени саундчека бывает недостаточно, чтобы объяснить таким «специалистам» в настройке звука что к чему. И приходится либо терпеть все как есть, либо донимать их до победного.
Основная задача звукорежиссёра, который отстраивает коллектив—сделать так, чтобы всем было комфортно звучать. И если он не справляется со своей задачей, начинается неравный бой, в котором довольно сложно одержать победу, если звукореж обладает упёртым нравом, что довольно легко понять в общении. В таком случае имеет смысл прибегать к хитростям, на пальцах объясняя человеку, что вы себя не слышите, не чувствуете пространство звука и достаточное количество частот. Как—то раз я была на концерте у своей коллеги, которая несколько раз во время выступления озвучила в микрофон что ей нужно добавить по звуку, и она была абсолютно права, потому что порой это единственный способ не страдать от неудобств по звучанию.
Призываю вас, дорогие вокалисты, добиваться своего во что бы то ни стало и объяснять долго и упорно как вам нужно, чтобы вас отстроили, для того, чтобы получать большее удовольствие от процесса и дарит радость своим слушателям от исполнения, основанного на комфортном звучании.

19 11 ER 0.5658
Мышечная память вокалиста не может развиться за четыре занятия, если человек пришёл заниматься с нуля. Да, включить работу мышечного корсета реально за это время, но это не будет гарантировать грамотное звукоизвлечение и техничное выполнение желаемых вокальных приёмов. Это все равно как захотеть сесть на шпагат сразу. Не разу этого не делав и не используя растяжку последовательно и планомерно. Наше тело запоминает те аспекты, которые мы прорабатываем, но происходит это ни за раз. Безусловно, у каждого исполнителя свой темп развития, это индивидуальный фактор, на который важно опираться в работе, нацеленной на результат, но ждать от своего тела вокальных чудес, по меньшей мере самонадеянно. Именно по этой причине, занятия по разным видеоуроками с нуля чаще всего не бывают достаточно продуктивными, не только потому, что чаще всего это разные педагоги, а следовательно разная манера изложения информации, а ещё и потому, что подобный способ обучения лишён обратной связи, что каждый к следствие пускает на самотёк мышечные и вибрационные ощущения, но об этом в отдельном посте.

13 2 ER 0.2969
Прежде чем обучаться и использовать вокальные приемы, надо четко понимать, зачем это нужно.
Просто чтобы выглядеть круче в вокальном плане, чтобы подчёркивать художественные аспекты в исполнении, чтобы чётче выражать эмоции, чтобы знать, что я могу, умею, все гуд? Важно определиться для себя зачем мне это нужно и как и где я буду использовать их. При этом начиная изучать вокальные приемы просто необходимо уже иметь определенный уровень вокальной подготовки. Потому что если вы научитесь белтить, а весь остальной спректр управления голосом будет ехать и шататься, то от такого будет мало толку.
Хорошо, когда вокальный приём встраивается в технику и делается почти импровизационно, полуспонтанно, там где он задуман, но при этом слушается на нарочито, а словно это родилось сейчас, в моменте. Потому что в первую очередь, слушатель фиксирует искренность исполнителя (чистая интонация и ритмическая организация входит сюда априори), а потом уже навешанные приемы и полуторокилометровые мелизматические «ящеры». Эту формулировку про ящеров я услышала от одного выдающегося саксофониста, который несколько лет работал в университете с вокалистами и играл с ними на госах, и его просто выносила эта нарочитая, пустая мелизматика типа: смотрите какой я крутой, как я умею. По сути же это просто выпендрёж. Но это вовсе не означает, что этими приемами не нужно уметь владеть. Нужно, это расширяет технические возможности, которые в последствии служат реализации художественных целей в исполнении. Важно понять с чего начать их освоение.
Первый и важнейший фактор - это определенный уровень владения голосом. Об этом я подробно напишу в следующем посте.
Второй - это чёткое понимание какой приём я осваиваю, его структуру и способ освоения.
Третий-где и в каких композициях я буду его использовать и насколько это будет оправдано и уместно.

И главный момент, я уверена, что вы знаете несколько мировых звёзд, которые не ставили на первое место вокальные приемы, главное для них было выражение своих мыслей, видения, и да, они умели петь.

18 0 ER 0.3172
Как попасть в Академию обсера:

Перестать развиваться и считать себя уже самым выдающимся исполнителем, гением.
Обсуждать в негативном ключе более успешных исполнителей, вместо того, чтобы учиться у них и развивать свой навык.
Говорить другим музыкантам «правду» прямо в лицо, обсуждать их за глаза и говорить о том как плохо все играют и поют.
Ставить свои субъективные вкусы превыше всего остального, считая, что твое мнение важнее всего на свете, как и твои муз предпочтения.

Выпускники академии не получают диплома, не получают новых знаний, зато получают замечательный багаж из низкой энергетики, слабой мотивации, внутреннего застоя и неудач. Слив энергии от обсуждения слабых сторон других исполнителей (что чудесно прикрывает свои собственные слабые стороны), чреват тем, что энергии на поиск достойных заказчиков и мероприятий не остается, как и на радость от музыки и жизни, а также на создание авторской музыки и обучения.

Если вы думаете, что в работе с голосом можно остановиться, то это большая ошибка. Голос – это живой инструмент. Мы живые. В нашем организме все время что-то происходит. Движение непрерывно, движение – это жизнь, пение – это жизнь, мы и все вокруг нас - часть мировой динамики, природа зимой тоже в движении, даже когда мы спим, происходят процессы. И даже деградация – это тоже движение, только в обратную сторону.
В этом есть свобода выбора и даже деградировав, есть шанс подняться, поменяв мышление, педагога, окружение или состав. Перестав уничтожать себя и вокруг себя.
Вывод: развивайте СВОИ сильные стороны и сильные стороны своих учеников, учитесь у лучших, учитесь видеть лучшее и держать фокус внимания на этом. Попробуйте понять насколько изобилен этот мир и впустите это изобилие в свою жизнь, начав его замечать. Любите себя и других и звучите с любовью в сердце. Ведь именно это привело вас в мир музыки.

7 3 ER 0.2282
Примерно пол года назад, мне позвонили с незнакомого номера и сказали, что нашли мой телефон в базе артистов и что в этот день на мероприятие срочно требуется музыкант. Я уточнила какой именно, на что мне сказали, что нужен пианист, который за три песни получит гонорар в 15 000 рублей. В этот момент в моей голове промелькнула мысль, что это достаточно хороший гонорар за три композиции и это довольно странно, но с другой стороны эта сумма вполне имеет место быть. Поэтому я предложила в качестве пианиста своего близкого друга, концертирующего пианиста и педагога. Я дала им контакты друг друга и попросила позвонить как все пройдет.
В итоге через несколько часов мой друг звонит мне и говорит о том, что скоро приедет ко мне с шампанским и конфетами и все расскажет.
Когда он приехал, я услышала вот такую вот историю:

- Я созвонился с этим мужиком, который сказал, что мероприятие это – некий корпоратив МВД, назвал адрес, сказал, что вы такие молодцы, что выручаете и ждем вас. По дороге этот же мужик позвонил и попросил по дороге купить бутылку шампанского и конфеты, сказав, что ему сразу вернут по приезду (так они проверяют, есть ли у человека с собой деньги). После чего он попросил кинуть тысячу рублей на телефон, что я сделал, но уже начал догадываться, что дело тут нечисто. После последующей попытки куда-то заслать деньги, я отказался и приехал по адресу, где никого не было кроме охранника, по виду которого было понятно, что я тут не первый с таким вопросом про корпоратив МВД. И номер, конечно же был уже не доступен.
После чего мы пробили регион номеров и выяснили, что это Краснодар.
Признаться честно я была в полной растерянности, недоумении и шоке. Во – первых, потому что впервые столкнулась с тем, что музыкантов (которым и так пришлось не сладко во время пандемии), кто – то придумал разводить, а во – вторых, что я сама лично «сдала» друга в лапы мошенникам, не подозревая что они таковыми являются. С другой стороны учитывая то какое количество развода сейчас существует, ничего удивительного тут нет.
Как обезопасить себя от подобного рода мошеннических действий!
НИКОГДА И НИКОМУ не переводите никаких денег ни за какие просьбы!!!
Предоплата зачастую решает множество вопросов.
Всегда спрашивайте через какие источники наши выход на ваши услуги
И как это не банально звучит: БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Если кто-то сталкивался с подобными разводами, поделитесь пожалуйста!

13 15 ER 0.3615
Десять лет назад, когда я только начинала свой певческий путь, я сталкивалась с множеством проблем.
У меня была мечта. Петь так, чтобы трогать сердца слушателей, чтобы они также воспринимали меня как я воспринимаю исполнителей, которые вызывают у меня эмоции. Которые завораживают и хочется переслушивать их снова и снова. Я мечтала петь как они, но мне были не подвластны множество приёмов, которыми они владели. С моим голосом все было не ладно, потому что я пела в группе, на репах без ревера с музыкантами-любителями, где барабанщик играл громче меня. Врач фониатр в консерватории мне сказал на осмотре при поступлении в муз училище: «Деточка, с такими голосовыми связками как у тебя, тебе в эту профессию путь заказан. Иди учись на экономиста.» В училище я провалилась. Можете представить себе степень моего отчаяния? Но я продолжала мечтать о том, что однажды я смогу реализовать себя в том, что так люблю. Три года занятий у замечательного педагога из Санкт-Петербурга, которая восстанавливала мне голос, и вот уже вроде бы лучше. Смык есть, понимание материала есть, но техника ещё оставляет желать лучшего. Опора не особо включается в момент пения, опыта ещё мало, но желание огромное. И вот я уже учусь на первом курсе эстрадно-джазового отделения в государственном вузе. Затем следующий педагог посоветовал мне идти работать официанткой. Я пошла работать педагогом в вокальную студию. Обслуживала по 10 человек в день, а потом ещё пела в баре за 500 рублей за вечер под минуса. Все это сопровождалось жуткой эмоциональной ямой, в которой я оказалась по личным обстоятельствам. В плане энергии я была на нуле. Тонус был низким и это сказывалось на работоспособности.
Множество раз я думала о том, что нужно выбрать другую деятельность, но каждый раз какая-то неведомая сила помогала мне двигаться вперёд, шаг за шагом. И вот я уже закончила вуз, у меня стали проявляться работы певицей, я продолжала преподавать и сменила уже 5 педагогов. После была работа в ДК, где я и пела и преподавала. Эта тема заслуживает отдельного поста. Из ДК меня уволили в День работника культуры перед началом пандемии. Но у меня оставались ученики и были также онлайн концерты. И все это время, мои любимые, я писала сюда статьи, делясь с вами своим опытом, я получала обратную связь от вас, дорогие вокалисты, понимая, что все что я делаю не зря. И вот теперь, когда я вышла в своём исполнении на новый уровень тот, о котором мечтала: стабильность, голосовой режим, работа с великолепными музыкантами в полном составе и в малых составах, продуктивная работа с учениками и удовлетворение от своего звучания, я могу сказать наверняка: мечты сбываются, если верить в свои силы, упорно идти к цели, никогда не сдаваться и заниматься у хорошего педагога. Я до сих пор занимаюсь, потому что считаю, что вокалист постоянно должен совершенствовать свои навыки, отрабатывая инструменты для главного-выражение художественных замыслов, своей природы и уникальности. Каждый из вас уникален. И каждый все сможет, если действительно захочет.
Никогда не слушайте критиканов и тех, кто рекомендует вам отказаться от своей мечты. Как правило это как раз те люди, которые именно так и поступили. Предали себя и свои стремления в самовыражении. В любой момент можно поменять творческую деятельность на все что угодно. Но это всегда сделка с дьяволом, чаще всего провальная для творческого начала и вашего потенциала. Обнимаю вас, особенно тех, кому нелегко сейчас в профессии. И прикрепляю композицию, именно об этом.

9 9 ER 0.2853
Сегодня перед занятием со своим учеником, я решила посмотреть свои записи, которые делала в студенческие годы. И нашла вот что. Гибкость тембра, это пропевание некоторых элементов шепотом, некоторых субтоном, отпевания, музыкальные узоры.
Полагаю, что эта запись была сделана на лекциях посвящённых педагогической теории, но что это такое на практике, я в полной мере ощутила вчера, когда работала в акустическом трио и звукорежиссёр отстроил звук просто ИДЕАЛЬНО. Как вы помните, из предыдущего поста, сделать это под силу совсем не каждому из тех кто сидит за пультом. Я слышала каждый свой вдох, я могла петь и субтоном и белтом, я ориентировалась в своём тембре, потому что прекрасна слышала все нужные частоты. Соотвественно, это явилось важнейшим фактором, способствующем моему ориентированию и гармоничному звучанию. Безусловно опыт тоже оказал влияние на эти факторы. И вывод который я сделала—зачастую на гибкость тембра на прямую влияет настройка звука, потому что если он неудобно отстроен, то все о чем думает вокалист, как правило—это то как попасть в ноты, в неудобных условиях.
Также на гибкость тембра также влияет фактор владения голосом, и если вы находитесь на начальном этапе обучения, бессмысленно требовать от своего голоса идеальной управляемости.
Как же развить эту самую гибкость?
В первую очередь нужно хорошо ориентироваться в своих тембральных особенностях и понимать где как и на каких участках диапазона звучит ваш голос.
Там где голос легко поддаётся управлению, вы можете начать отрабатывать различные приемы, при условии свободы звукоизвлечения.
Если вы чувствуете напряжение или недостаточный контроль, имеет смысл сначала разобраться с этими аспектами, поняв их причину и устранив ее.
Также немаловажным фактором является выбранный материал, удобный по тесситуре и соотвествующий возможностям голоса в данный момент.
Если вы берёте то что на грани или за гранью ваших возможностей, маловероятно, что вы будете задумываться о субтоне и мелизматике.
Также хочу заметить, что комфортная мелизматика не всегда является показателем гибкости тембра. Зачастую она бывает удобна в определенной части диапазона, на другой же части могут возникать сложности, в особенности если звук не имеет четкой направленности и нет физического понимания этой направленности и слаженных ощущений.
Ключевой аспект работы над гибкостью тембра—это свободное звукоизвлечение и понимания индивидуальных качеств звучания голоса.

21 0 ER 0.2865
Бывает такое, что на каком-то этапе развития, вокалиста начинает казаться, что он стоит на месте, что он плохо поет, и все в таком духе, направленное на самокритику. Прекрасно, когда у вокалиста устойчивая, стабильная самооценка, на которую не влияет никакие внешние раздражительные факторы, но зачастую вокалист уязвим к критике, либо наиболее склонен к самокритике, которая довольно сильно подрывает его творческий потенциал, и мешает двигаться дальше. Что делать когда возникают мысли о том что я недостаточно хорошо пою или я вообще ничего из себя не представляю и наверное стоит заняться другим делом, когда такое происходит, в первую очередь, нужно вспомнить, зачем я вообще этим занялся. Что мною двигало в этот период жизни и почему у меня заинтересовала сфера работы с голосом, пения, исполнительского мастерства.
Необходимо ответить себе на эти вопросы и выстроить логическую цепочку: если мною двигал внутренний импульс, любовь к музыке, вера в себя, неужели какая-то минутная ложная идея может разбить все мои мечты и перекрыть в путь к самореализации?Сразу после этого просто берём песню которая нравится садимся и начинаем её снимать. Включаем развивающие видео по музыкальной грамоте, и начинаем его изучать. Главное-не идти на поводу у минутных слабостей и не останавливаться в развитии. Все что мы делаем - не зря. Помните об этом и берегите себя и свой внутренний мир. ❤

16 0 ER 0.2313