Как овладеть критическим мышлением, умением анализировать, аргументировать и доказывать собственное мнение, активно слушать и дискутировать, уважительно относиться к другим взглядам и мнениям? Одним из наиболее эффективных методов овладения сразу всех этих умений является ведение диалога, и начать учить грамотно вести диалог можно даже в начальной школе.
Ведь умение мыслить и строить аргументы важно для того, чтобы ученики действовали добродетельно не механически, а размышляли и искали удачные пути выхода. Ведь часто возникают ситуации, в которых нужно выбирать добропорядочное поведение среди других вариантов – сложные и не имеющие одного правильного варианта решения.
Диалог нужен тогда, когда мы знаем, что точного, единственно правильного ответа на вопрос нет, но нужно найти приемлемое для всех сторон решение.
Воспроизведение диалога как инструмента обучения довольно непростая, особенно в начальных классах. Но именно в этом возрасте у ребенка формируются индивидуальное восприятие мира, взаимосвязи в нем и базовое понятие о правилах коммуникации.
Учителю предлагается быть модератором диалога, давать учащимся тему для обсуждения, следить за правилами ведения разговора и направлять его в продуктивное русло. Есть несколько базовых принципов, по которым должно быть организовано практическое занятие по ведению диалога: Участники должны принимать друг друга на равных (без учета иерархии). Такие связи как "учитель-ученик", "взрослый-ребенок", "отличный-неуспешный" нивелируют попытки организовать диалог, поскольку формируют препятствия для свободного выражения и одинаково уважительного отношения ко всем.
Однако почти в каждом классе есть "слабые" ученики, не пользующиеся уважением сверстников. Тогда задача модератора – организационная поддержка таких участников. Она может заключаться, например, в том, что учитель останавливает разговор других и позволяет высказаться "слабому" ученику, если он проявляет такое желание. Определение предмета диалога. Тему разговора, как правило, определяет учитель в соответствии с планом урока (или предмета). Однако ее может предложить и кто-нибудь из участников.
Однако следует помнить, что учитель до начала занятия по ведению диалога должен четко понимать цели и задачи урока в целом – чего нужно достичь, какие знания и навыки должны получить ученики, какой опыт, каким образом учитель будет оценивать результаты такого занятия. То есть модератор (педагог) держит в уме весь процесс и направляет фокус разговора в нужном тематическом русле. Соблюдение правил. Это самая главная задача модератора. Правила занятия по диалогу объявляются до начала урока, и учитель должен следить за их соблюдением всеми участниками диалога, в том числе и им самим. Создание атмосферы интеллектуальной свободы. Речь идет о том, что во время такого занятия любое высказанное мнение считается ценным и нет неправильных мнений.
Количество постов 1 076
Частота постов 24 часа 54 минуты
ER
0.03
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Нередко от педагогов можно узнать, что современные подростки очень отличаются от своих сверстников прошлых лет. Для них характерны не только критическое отношение ко всему вокруг, и маскировка пренебрежением уязвимой самооценки. Но есть еще некоторые нюансы. Какие именно и как их учитывать, чтобы найти общий язык с современными школьниками? Именно об этом и пойдет речь.
Чем современные подростки отличаются от своих сверстников прошлых лет
Нынешние школьники – поколение диджитализации. Всю их жизнь существуют смартфоны, скоростной интернет, 3D игры и лайфхаки от известных блогеров. Практически любую информацию можно найти в несколько кликов. И они это делают иногда быстрее родителей и своих учителей. Их тип мышления – клиповый, а в условиях плотного информационного потока им практически невозможно долго концентрировать внимание и выполнять монотонную работу.
Современные школьники быстро учатся и вполне могут это делать самостоятельно, просматривая соответствующие мастер-классы на YouTube, если действительно понимают практическую ценность соответствующих знаний. Учитель для них не является ни источником знаний, ни априори авторитетом, обладающим исключительными навыками.
Стройте взаимодействие на основе взаимного уважения
Каждый учитель мечтает, чтобы его уважали ученики, и многие жалуются на подростков, что учитель не является для них авторитетом, а к его мнению не прислушиваются. Каждый подросток стремится, чтобы с ним считались и относились к нему как к взрослому. В то же время многие из них жалуются на учителей, что они считают свою позицию единственной правильной, а к школьникам относятся свысока.
Как добиться уважения учащихся? Относиться с уважением и строить диалог, уважая достоинство друг друга и не допускать двойных стандартов. И тогда вам легко будет найти общий язык со своими учениками-подростками.
Дайте возможность аргументированно выражаться
Подростки, в отличие от учеников младших классов, меньше интересуются тем, как все устроено вокруг, меньше стремятся узнавать что-нибудь новое. В этом возрасте для развития личности большее значение имеет общение — как со взрослыми, так и со сверстниками.
Именно в период с 11 до 15 лет у подростков формируется критическое мышление, поэтому они стремятся выражать свое мнение, спорить и обжаловать авторитеты. Поэтому учителю нужно направлять подростковое желание во всем противоречить конструктивному направлению. По возможности организуйте дискуссии на проблемные вопросы, проводите работы в группах, учите аргументировать свою позицию.
Создавайте возможности для самореализации учащихся
Большинство подростков достаточно амбициозные, им нравится выражать свое мнение и демонстрировать свое видение. Идеально для этого подойдут творческие
проекты, в ходе которых ученики смогут не только продемонстрировать степень усвоения программного материала, но и проявить креативное мышление.
Чем современные подростки отличаются от своих сверстников прошлых лет
Нынешние школьники – поколение диджитализации. Всю их жизнь существуют смартфоны, скоростной интернет, 3D игры и лайфхаки от известных блогеров. Практически любую информацию можно найти в несколько кликов. И они это делают иногда быстрее родителей и своих учителей. Их тип мышления – клиповый, а в условиях плотного информационного потока им практически невозможно долго концентрировать внимание и выполнять монотонную работу.
Современные школьники быстро учатся и вполне могут это делать самостоятельно, просматривая соответствующие мастер-классы на YouTube, если действительно понимают практическую ценность соответствующих знаний. Учитель для них не является ни источником знаний, ни априори авторитетом, обладающим исключительными навыками.
Стройте взаимодействие на основе взаимного уважения
Каждый учитель мечтает, чтобы его уважали ученики, и многие жалуются на подростков, что учитель не является для них авторитетом, а к его мнению не прислушиваются. Каждый подросток стремится, чтобы с ним считались и относились к нему как к взрослому. В то же время многие из них жалуются на учителей, что они считают свою позицию единственной правильной, а к школьникам относятся свысока.
Как добиться уважения учащихся? Относиться с уважением и строить диалог, уважая достоинство друг друга и не допускать двойных стандартов. И тогда вам легко будет найти общий язык со своими учениками-подростками.
Дайте возможность аргументированно выражаться
Подростки, в отличие от учеников младших классов, меньше интересуются тем, как все устроено вокруг, меньше стремятся узнавать что-нибудь новое. В этом возрасте для развития личности большее значение имеет общение — как со взрослыми, так и со сверстниками.
Именно в период с 11 до 15 лет у подростков формируется критическое мышление, поэтому они стремятся выражать свое мнение, спорить и обжаловать авторитеты. Поэтому учителю нужно направлять подростковое желание во всем противоречить конструктивному направлению. По возможности организуйте дискуссии на проблемные вопросы, проводите работы в группах, учите аргументировать свою позицию.
Создавайте возможности для самореализации учащихся
Большинство подростков достаточно амбициозные, им нравится выражать свое мнение и демонстрировать свое видение. Идеально для этого подойдут творческие
проекты, в ходе которых ученики смогут не только продемонстрировать степень усвоения программного материала, но и проявить креативное мышление.
Безусловное преимущество электронного учебника – его функционал. Например, он может активироваться в заданное время или быть приспособленным к использованию левой рукой или для детей, не различающих цвет (дальтонизм). То есть издание автоматически подбирает режим в соответствии с восприятием и возможностями пользователя.
Наиболее распространены ныне такие форматы электронных изданий, в том числе учебников: гипертекстовые (html, xml); издательские (pdf, epub, lit); презентационные (Flash, Director, Power Point).
Кроме того, любой материал, публикуемый в формате электронного издания, состоит из ряда элементов: текст (ASCII, HTML, XML); графика (GIF, JPEG, SVG); мультимедиа (звук, видео, анимация); связи (внутренние и внешние); программы (applets, plug-ins); элементы исходных данных (заглавия, минимальные системные требования, классификационные индексы, номера государственной регистрации, знаки охраны авторского права).
Основное требование к электронному учебнику – баланс таких элементов, как доступность, рациональность, адаптивность, интерактивность, мультимедийность и пригодность. Это означает, что учебник должен быть доступен с любого устройства и иметь такую гибкую структуру, чтобы можно было взаимодействовать с его содержанием по-разному.
Интерактивность и мультимедийность, кроме разнообразной текстовой, графической, аудио и видеоинформации, анимации, означает, что учащиеся могут взаимодействовать с объектами, вмешиваться в определенные процессы, моделировать, использовать средства виртуальной реальности, обмениваться мыслями с учителем и между собой.
Преимущества электронного учебника
Издатели называют ряд преимуществ электронных изданий, в том числе учебников: кроссплатформенность — возможность воспроизводить учебник на любом цифровом устройстве; адаптивность в аппаратной и программной среде – издание автоматически приспосабливается к пользовательским программным средствам, к его техническому обеспечению; масштабируемость или возможность оперативно дополнять и расширять содержание и изымать устаревшую информацию, вовлекать других авторов в материал; возможность поиска и подключения внешних источников (гиперссылки); использование комментариев и закладок, а также возможность учителю и учащимся обмениваться мнениями. Возможность прокомментировать информацию важна как для учащегося, так и для учителя. С другой стороны, это позволяет автору и издателю получить фидбек от пользователей, чтобы оперативно вносить изменения; возможность быстрого перехода и поиска по контенту.
И, конечно, электронный учебник должен соответствовать образовательным нормативам по содержанию и объему материала, проходить внутреннюю и внешнюю экспертизу. А для тех, кто предпочитает печатные учебные издания, есть возможность распечатать электронный учебник.
Наиболее распространены ныне такие форматы электронных изданий, в том числе учебников: гипертекстовые (html, xml); издательские (pdf, epub, lit); презентационные (Flash, Director, Power Point).
Кроме того, любой материал, публикуемый в формате электронного издания, состоит из ряда элементов: текст (ASCII, HTML, XML); графика (GIF, JPEG, SVG); мультимедиа (звук, видео, анимация); связи (внутренние и внешние); программы (applets, plug-ins); элементы исходных данных (заглавия, минимальные системные требования, классификационные индексы, номера государственной регистрации, знаки охраны авторского права).
Основное требование к электронному учебнику – баланс таких элементов, как доступность, рациональность, адаптивность, интерактивность, мультимедийность и пригодность. Это означает, что учебник должен быть доступен с любого устройства и иметь такую гибкую структуру, чтобы можно было взаимодействовать с его содержанием по-разному.
Интерактивность и мультимедийность, кроме разнообразной текстовой, графической, аудио и видеоинформации, анимации, означает, что учащиеся могут взаимодействовать с объектами, вмешиваться в определенные процессы, моделировать, использовать средства виртуальной реальности, обмениваться мыслями с учителем и между собой.
Преимущества электронного учебника
Издатели называют ряд преимуществ электронных изданий, в том числе учебников: кроссплатформенность — возможность воспроизводить учебник на любом цифровом устройстве; адаптивность в аппаратной и программной среде – издание автоматически приспосабливается к пользовательским программным средствам, к его техническому обеспечению; масштабируемость или возможность оперативно дополнять и расширять содержание и изымать устаревшую информацию, вовлекать других авторов в материал; возможность поиска и подключения внешних источников (гиперссылки); использование комментариев и закладок, а также возможность учителю и учащимся обмениваться мнениями. Возможность прокомментировать информацию важна как для учащегося, так и для учителя. С другой стороны, это позволяет автору и издателю получить фидбек от пользователей, чтобы оперативно вносить изменения; возможность быстрого перехода и поиска по контенту.
И, конечно, электронный учебник должен соответствовать образовательным нормативам по содержанию и объему материала, проходить внутреннюю и внешнюю экспертизу. А для тех, кто предпочитает печатные учебные издания, есть возможность распечатать электронный учебник.
Школьники по всей России учатся в разных форматах: где-то соблюдается дистанционка, где-то обычный школьный режим. Однако любые изменения – это стресс для организма, как возвращение к обучению в школах.
Как помочь школьникам быстрее адаптироваться? Как сделать переход от дистанционки к классно-урочной системе максимально безболезненным? Именно об этом в нашем материале.
С какими проблемами сталкиваются школьники в классе после дистанционки
Изменение режима дня
Многим учащимся приходится тратить значительное время на дорогу в школу. Они вынуждены добираться общественным транспортом или уходить пешком.
Иногда дорога в одну сторону занимает больше часа. Поэтому после возобновления очного обучения учащимся приходится перестраивать свой режим и вставать раньше. В свою очередь это стрессовый фактор, особенно для школьников, которые быстро устают, перегружены различными дополнительными занятиями и секциями или часто болеют.
Больше социального взаимодействия
Школа – место, где учащиеся не только посещают уроки, но и общаются со сверстниками и педагогами. Каждый имеет свои особенности темперамента, понимания норм поведения и взаимодействия. Не всегда можно легко найти общий язык и подстроиться друг к другу, поэтому возникают конфликтные ситуации. Следовательно, возвращение к классноурочному обучению в школе может стать особенно стрессовым фактором. Его нужно предотвратить как можно раньше.
Пробелы в знаниях, которые теперь нужно наверстывать
При переходе на дистанционку большинство учащихся почувствовали меньше контроля и больше свободы. Поэтому во время онлайн-обучения школьники преимущественно расслабились, а иногда, прибегая к уловкам, некоторым удалось улучшить свои оценки.
Возвращение к классно-урочной системе может нести за собой определенные страхи: учитель рядом и в достаточной степени контролирует образовательный процесс, поэтому уловки с дистанционки не пройдут; что будет, если ученик вдруг будет разоблачен; как наверстать знания программного материала и прочее.
Как помочь школьникам адаптироваться
Дайте время адаптации
Школьникам необходима постепенная адаптация, чтобы восстановить сосредоточенность, концентрацию внимания и работоспособность в полной мере. Чтобы полностью войти в рабочий режим, который был до каникул и дистанции, в среднем нужно две-три недели.
На первых уроках заинтересуйте школьников темой и мотивируйте обучением, объясняя реальный практический смысл полученных знаний. Подбирайте материал таким образом, чтобы актуализировать разные репрезентативные системы (кинестическая, визуальная, аудиальная) и чаще чередуйте виды деятельности.
Привлекайте активное обучение, а не лекционный формат подачи учебного материала. Постепенно увеличивайте нагрузки и объемы домашних заданий. Обязательно проанализируйте опыт обучения в формате дистанционки.
Как помочь школьникам быстрее адаптироваться? Как сделать переход от дистанционки к классно-урочной системе максимально безболезненным? Именно об этом в нашем материале.
С какими проблемами сталкиваются школьники в классе после дистанционки
Изменение режима дня
Многим учащимся приходится тратить значительное время на дорогу в школу. Они вынуждены добираться общественным транспортом или уходить пешком.
Иногда дорога в одну сторону занимает больше часа. Поэтому после возобновления очного обучения учащимся приходится перестраивать свой режим и вставать раньше. В свою очередь это стрессовый фактор, особенно для школьников, которые быстро устают, перегружены различными дополнительными занятиями и секциями или часто болеют.
Больше социального взаимодействия
Школа – место, где учащиеся не только посещают уроки, но и общаются со сверстниками и педагогами. Каждый имеет свои особенности темперамента, понимания норм поведения и взаимодействия. Не всегда можно легко найти общий язык и подстроиться друг к другу, поэтому возникают конфликтные ситуации. Следовательно, возвращение к классноурочному обучению в школе может стать особенно стрессовым фактором. Его нужно предотвратить как можно раньше.
Пробелы в знаниях, которые теперь нужно наверстывать
При переходе на дистанционку большинство учащихся почувствовали меньше контроля и больше свободы. Поэтому во время онлайн-обучения школьники преимущественно расслабились, а иногда, прибегая к уловкам, некоторым удалось улучшить свои оценки.
Возвращение к классно-урочной системе может нести за собой определенные страхи: учитель рядом и в достаточной степени контролирует образовательный процесс, поэтому уловки с дистанционки не пройдут; что будет, если ученик вдруг будет разоблачен; как наверстать знания программного материала и прочее.
Как помочь школьникам адаптироваться
Дайте время адаптации
Школьникам необходима постепенная адаптация, чтобы восстановить сосредоточенность, концентрацию внимания и работоспособность в полной мере. Чтобы полностью войти в рабочий режим, который был до каникул и дистанции, в среднем нужно две-три недели.
На первых уроках заинтересуйте школьников темой и мотивируйте обучением, объясняя реальный практический смысл полученных знаний. Подбирайте материал таким образом, чтобы актуализировать разные репрезентативные системы (кинестическая, визуальная, аудиальная) и чаще чередуйте виды деятельности.
Привлекайте активное обучение, а не лекционный формат подачи учебного материала. Постепенно увеличивайте нагрузки и объемы домашних заданий. Обязательно проанализируйте опыт обучения в формате дистанционки.
Гете известен не только произведением «Фауст». В копилке автора есть и не менее значимые шедевры, в том числе гимн на классическую тематику «Прометей». Образ Прометея по-праву признан вечным. Новаторство Гете и штюрмеров о том, что они ввели в поэзию присущий юности дух бунтарства. Яркий пример – гимн «Прометей», где поэт пишет свободным стихом, поскольку идеал штюрмеров – свободный человек.
Имя Прометея буквально означает «провидец», «думающий заранее», то есть видит будущее. Прометей открывает галерею так называемых вечных образов, к которым будет постоянно обращаться человечество. К образу Прометея не раз обращались художники в античной культуре, а в новое время образ титана находим в Гете, Байроне, Шелле.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Образ Прометея очень важен для поэзии Гете. Он питался с самого детства, когда будущий поэт услышал о страшном Лиссабонском землетрясении (1755), унесшем жизни тысяч и тысяч людей, уничтожив памятники культуры. Даже на склоне лет Гете не мог спокойно вспоминать о тех далеких событиях: «Мальчик… был подавлен. Господь Бог, вседержитель неба и земли, такой мудрый и благостный, совсем не по-отечески обрушил наказание на правых и неправых. Бесполезно пытался юный разум осмыслить эти впечатления…» Осмысление пришло позже, и тогда возник образ Прометея, единственного из божеств, который по-настоящему полюбил людей и помог им создать культуру.
Значение этого гимна огромно. Гете первым в европейской поэзии возродил образ знаменитого титана древнегреческих мифов. Он сделал его символом протеста против умерших традиций и авторитетов, символом подлинной любви к человеку.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Итак, в Гете, в отличие от своих предшественников, Прометей представлен настоящим бунтарем, бросающим вызов Зевсу. Интерес к мифологическому образу можно частично объяснить его штюрмерским увлечением в начале 1770-х годов. Как справедливо подчеркивают многие эксперты, «основной тип героя в литературе «Бури и натиска» - это «естественный человек» и в то же время титаническая личность, полная стихийно-творческих сил природы, соединенная с загадочно-иррациональными глубинами бытия, и чужая «упорядоченному» обществу, где царит поверхностная рассудительность и мелочный эгоизм. У немецкого философа и писателя есть два произведения, посвященные образу титана, – стихотворение и драма в стихах.
Философского содержания, соединенного с бурной эмоциональностью, полно стихотворение «Прометей» (1774). Титан стремится сделать людей счастливыми, освободив от тирании Зевса. У позднего Гете Прометей хорошо знает, что созданные им люди мучаются с каждым пустяком, забывают прошлое. Ему не нравится тщеславие и другие пороки, однако поучать человечество он считает бесполезным делом, потому что человечество примитивно, счастье ему могут подарить только боги. Итак, из всего богатого содержания образа титана у Гете осталась только идея историчности человечества, или, по сути, просветительская идея.
Имя Прометея буквально означает «провидец», «думающий заранее», то есть видит будущее. Прометей открывает галерею так называемых вечных образов, к которым будет постоянно обращаться человечество. К образу Прометея не раз обращались художники в античной культуре, а в новое время образ титана находим в Гете, Байроне, Шелле.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Образ Прометея очень важен для поэзии Гете. Он питался с самого детства, когда будущий поэт услышал о страшном Лиссабонском землетрясении (1755), унесшем жизни тысяч и тысяч людей, уничтожив памятники культуры. Даже на склоне лет Гете не мог спокойно вспоминать о тех далеких событиях: «Мальчик… был подавлен. Господь Бог, вседержитель неба и земли, такой мудрый и благостный, совсем не по-отечески обрушил наказание на правых и неправых. Бесполезно пытался юный разум осмыслить эти впечатления…» Осмысление пришло позже, и тогда возник образ Прометея, единственного из божеств, который по-настоящему полюбил людей и помог им создать культуру.
Значение этого гимна огромно. Гете первым в европейской поэзии возродил образ знаменитого титана древнегреческих мифов. Он сделал его символом протеста против умерших традиций и авторитетов, символом подлинной любви к человеку.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Итак, в Гете, в отличие от своих предшественников, Прометей представлен настоящим бунтарем, бросающим вызов Зевсу. Интерес к мифологическому образу можно частично объяснить его штюрмерским увлечением в начале 1770-х годов. Как справедливо подчеркивают многие эксперты, «основной тип героя в литературе «Бури и натиска» - это «естественный человек» и в то же время титаническая личность, полная стихийно-творческих сил природы, соединенная с загадочно-иррациональными глубинами бытия, и чужая «упорядоченному» обществу, где царит поверхностная рассудительность и мелочный эгоизм. У немецкого философа и писателя есть два произведения, посвященные образу титана, – стихотворение и драма в стихах.
Философского содержания, соединенного с бурной эмоциональностью, полно стихотворение «Прометей» (1774). Титан стремится сделать людей счастливыми, освободив от тирании Зевса. У позднего Гете Прометей хорошо знает, что созданные им люди мучаются с каждым пустяком, забывают прошлое. Ему не нравится тщеславие и другие пороки, однако поучать человечество он считает бесполезным делом, потому что человечество примитивно, счастье ему могут подарить только боги. Итак, из всего богатого содержания образа титана у Гете осталась только идея историчности человечества, или, по сути, просветительская идея.
Быть финансово грамотным и подкованным – прерогатива не только выпускников экономических университетов, но и нынешних школьников. Зачем детям изучать финансовую грамотность за школьной партой, уже в начальных классах знать, как вести учет денег и уметь делать сбережения? На эти и многие другие вопросы мы ответим далее в статье.
Что такое финансовая безопасность и почему она важна
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Дети не понимают действительной стоимости денег, так как еще не получают з/п. Следовательно, стоит показать им альтернативные возможности, которые откроются при сбережении средств. Только небольшая практическая задача – сбережение денег в течение недели – может продемонстрировать возможности инвестиций или более эффективной покупки. Для этого можно вести денежный дневник.
Экономия денег в течение определенного периода для инвестиций – для взрослых это кажется очень простой задачей, а у детей вызывает удивление. Особенно когда сложное слово инвестиция заменить словосочетанием «продавайте свои деньги». Можно просто на одном уроке собрать информацию о количестве денег в копилках детей, а на следующий урок спросить насколько выросли или уменьшились их сбережения.
Школьные модели микробизнесов
Это хорошая возможность для детей испытать себя в роли бизнесменов – спланировать покупку продуктов, рассчитать себестоимость вкусности, если речь идет об ярмарке, подумать о лучшем месте продаж, рекламе.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Ярмарка – это модель микробизнеса. Отлично часть заработанных детьми денег оставлять в их же распоряжении. Таким образом, ребенок сможет учиться и использовать на практике все полученные знания по курсу финансовой грамотности: начиная с принципа распределения сбережений и заканчивая планированием расходов и ведением финансового дневника.
Например, некоторые школьники, которые изучают основы финансовой грамотности в школе уже не первый год, могут рассчитать себестоимость своих товаров. Также дети четко понимают, какая часть дохода снова возвращается в бизнес, какая доля финансов инвестируется в развитие, а какую прибыль можно тратить на подарки родителям (инвесторов нужно благодарить).
Депозит: измеряем эффективность такого способа инвестиций. Ребенок не может сразу оценить все финансовые риски, он принимает решение ввиду того, где видит большую выгоду. Поэтому важно научить детей оценивать риски и продемонстрировать, что инвестиции всегда объективны.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Например, когда мы определяем, что очень простым и эффективным способом инвестиций является банковский депозит, после информации, что государство гарантирует возврат суммы в случае банкротства банка, дети спокойно выбирают гривневый депозит как вариант с наивысшими процентами.
Ребенку приходится быстро принимать самостоятельные решения и начинать думать не только о содержательной части задачи, но и о поиске средств для его выполнения. Такое воспитание на уроках поможет ребенку в будущем в принятии самостоятельных решений с финансами, ведь такие решения всегда самые трудные.
Что такое финансовая безопасность и почему она важна
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Дети не понимают действительной стоимости денег, так как еще не получают з/п. Следовательно, стоит показать им альтернативные возможности, которые откроются при сбережении средств. Только небольшая практическая задача – сбережение денег в течение недели – может продемонстрировать возможности инвестиций или более эффективной покупки. Для этого можно вести денежный дневник.
Экономия денег в течение определенного периода для инвестиций – для взрослых это кажется очень простой задачей, а у детей вызывает удивление. Особенно когда сложное слово инвестиция заменить словосочетанием «продавайте свои деньги». Можно просто на одном уроке собрать информацию о количестве денег в копилках детей, а на следующий урок спросить насколько выросли или уменьшились их сбережения.
Школьные модели микробизнесов
Это хорошая возможность для детей испытать себя в роли бизнесменов – спланировать покупку продуктов, рассчитать себестоимость вкусности, если речь идет об ярмарке, подумать о лучшем месте продаж, рекламе.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Ярмарка – это модель микробизнеса. Отлично часть заработанных детьми денег оставлять в их же распоряжении. Таким образом, ребенок сможет учиться и использовать на практике все полученные знания по курсу финансовой грамотности: начиная с принципа распределения сбережений и заканчивая планированием расходов и ведением финансового дневника.
Например, некоторые школьники, которые изучают основы финансовой грамотности в школе уже не первый год, могут рассчитать себестоимость своих товаров. Также дети четко понимают, какая часть дохода снова возвращается в бизнес, какая доля финансов инвестируется в развитие, а какую прибыль можно тратить на подарки родителям (инвесторов нужно благодарить).
Депозит: измеряем эффективность такого способа инвестиций. Ребенок не может сразу оценить все финансовые риски, он принимает решение ввиду того, где видит большую выгоду. Поэтому важно научить детей оценивать риски и продемонстрировать, что инвестиции всегда объективны.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Например, когда мы определяем, что очень простым и эффективным способом инвестиций является банковский депозит, после информации, что государство гарантирует возврат суммы в случае банкротства банка, дети спокойно выбирают гривневый депозит как вариант с наивысшими процентами.
Ребенку приходится быстро принимать самостоятельные решения и начинать думать не только о содержательной части задачи, но и о поиске средств для его выполнения. Такое воспитание на уроках поможет ребенку в будущем в принятии самостоятельных решений с финансами, ведь такие решения всегда самые трудные.
Актуальность развития социальных умений и навыков малышей неоспорима. Период произвольного развития становления личности происходит через игру и напрямую зависит от взаимоотношений в системе «отцы – дети». Поэтому многие вопросы от воспитателей связаны именно с организацией процесса социального становления малыша.
Фундамент закладывается именно в дошкольном возрасте, и если в этот период заложить в общение детей, поддерживать контакт, готовность уступать свои интересы в пользу группы, то в школе это будет только укрепляться. Если же этими навыками пренебречь, то в учебном заведении ребенку будет гораздо сложнее взаимодействовать с социумом.
Этапы социализации школьника
2-3 года – система «воспитатель-ребенок»
Дети этого возраста еще не нуждаются в длительном контакте с другими детьми. Им необходимо внимание взрослого и прямой контакт с ним. В этот период ребенок наблюдает за взрослым и подражает ему.
3-4 года – система «дети-воспитатель»
На этом этапе дети проявляют инициативу и заявляют о своей потребности в общении со взрослым и ведут за собой воспитателя.
Период кризиса 3-летнего возраста – система «дети-дети»
Этот кризис является соединением для появления ярко выраженной потребности в общении. Этот период очень часто совпадает с предыдущим, и в нем бывает много конфликтов. Потребность в общении с ровесниками развивается постепенно: сначала пара, а потом уже группа.
Система «ребенок-дети»
На этом этапе один ребенок берет на себя ответственность за группу других детей и умеет организовать деятельность большого сообщества.
Как развить навыки социализации
Учебные занятия
Эффективными могут быть занятия по речевой активности. Во время учебных занятий можно сосредоточить внимание на рассуждении, объяснении, доказывании каких-либо явлений. В процессе таких занятий, возможно, дети начнут конфликтовать, однако конфликты являются также приобретением опыта.
Изобразительная деятельность
Ребенок может приобретать эмоциональный опыт через любую творческую деятельность, как, например, изготовление куклы.
Двигательная деятельность
Физкультура и подвижные игры дают огромный толчок детям к социализации, ведь игра является ведущей деятельностью у дошкольников. В первую очередь, это сюжетно-ролевые игры, потому что они предполагают большую вариативность, а также игры с предметами и народные игры (например, театр кукол).
Методы для наработки социального опыта: Утренние ритуалы (например, учить детей здороваться по-особому). Это то, что объединяет учителя с детьми и способствует адаптации. Кроме того, это отработка навыка быть вежливым с встретившимся человеком. Структурная синтаксическая схема (навыки повествования, описания и сообщения). Работа в малых группах. Интервью (когда вы даете ребенку возможность высказаться). Сюжетные картинки.
От учителя требуется сохранять открытую позицию в общении с детьми и их родителями.
Фундамент закладывается именно в дошкольном возрасте, и если в этот период заложить в общение детей, поддерживать контакт, готовность уступать свои интересы в пользу группы, то в школе это будет только укрепляться. Если же этими навыками пренебречь, то в учебном заведении ребенку будет гораздо сложнее взаимодействовать с социумом.
Этапы социализации школьника
2-3 года – система «воспитатель-ребенок»
Дети этого возраста еще не нуждаются в длительном контакте с другими детьми. Им необходимо внимание взрослого и прямой контакт с ним. В этот период ребенок наблюдает за взрослым и подражает ему.
3-4 года – система «дети-воспитатель»
На этом этапе дети проявляют инициативу и заявляют о своей потребности в общении со взрослым и ведут за собой воспитателя.
Период кризиса 3-летнего возраста – система «дети-дети»
Этот кризис является соединением для появления ярко выраженной потребности в общении. Этот период очень часто совпадает с предыдущим, и в нем бывает много конфликтов. Потребность в общении с ровесниками развивается постепенно: сначала пара, а потом уже группа.
Система «ребенок-дети»
На этом этапе один ребенок берет на себя ответственность за группу других детей и умеет организовать деятельность большого сообщества.
Как развить навыки социализации
Учебные занятия
Эффективными могут быть занятия по речевой активности. Во время учебных занятий можно сосредоточить внимание на рассуждении, объяснении, доказывании каких-либо явлений. В процессе таких занятий, возможно, дети начнут конфликтовать, однако конфликты являются также приобретением опыта.
Изобразительная деятельность
Ребенок может приобретать эмоциональный опыт через любую творческую деятельность, как, например, изготовление куклы.
Двигательная деятельность
Физкультура и подвижные игры дают огромный толчок детям к социализации, ведь игра является ведущей деятельностью у дошкольников. В первую очередь, это сюжетно-ролевые игры, потому что они предполагают большую вариативность, а также игры с предметами и народные игры (например, театр кукол).
Методы для наработки социального опыта: Утренние ритуалы (например, учить детей здороваться по-особому). Это то, что объединяет учителя с детьми и способствует адаптации. Кроме того, это отработка навыка быть вежливым с встретившимся человеком. Структурная синтаксическая схема (навыки повествования, описания и сообщения). Работа в малых группах. Интервью (когда вы даете ребенку возможность высказаться). Сюжетные картинки.
От учителя требуется сохранять открытую позицию в общении с детьми и их родителями.
Время – это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не умножается. С ускорением ритма жизни и доступом к современным технологиям отношения со временем перешли на другой уровень. Теперь его постоянно «не хватает». Хотя телефонная связь и Интернет должны были упростить и ускорить коммуникацию, получилось наоборот.
Гаджеты стали так называемыми «ворами времени». Ежедневно среднестатистический подросток получает около 500 уведомлений, используя от 3 до 5 социальных платформ. По исследованию Connected Kids, 77% подростков используют социальные сети как средство времяпрепровождения. Более половины, опрошенных имеют FOMO – страх что-нибудь пропустить. Таким образом, мысли подростка постоянно загружены и получают новую информацию.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
От того, как эффективно мы распределяем время, зависит успех в достижении поставленных целей. Ведь время – это ресурс, который мы обмениваем на общение, знания, другие ресурсы, включая связи и деньги. Именно поэтому важно формировать навыки управления временем еще в школе.
Тайм-менеджмент – это процесс организации и планирования распределения времени и сознательного контроля за временем, который мы инвестируем в разные сферы нашей жизни.
Следует отметить, что управление временем – это комплексный навык, включающий в себя:
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
организованность, то есть способность разумно планировать и упорядочивать свою деятельность;
приоритет – способность определять приоритеты и ключевые задачи;
постановку целей и планирование – навык распределять задачи для достижения цели;
делегирование – как инструмент передачи отдельных задач и ответственности за их выполнение;
стресс-менеджмент – саморегуляция и способность управлять состоянием эмоционального стресса в разных обстоятельствах;
коммуникацию – то есть построение эффективного взаимодействия с окружающими.
Как улучшить навыки тайм менеджмента
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Постановка целей: долгосрочные и краткосрочные
Регулярная практика целеполагания поможет понять, чего вы хотите, каких результатов хотите добиться. Следует начинать с долгосрочного планирования, ведь достижение больших целей требует времени и большего количества шагов. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
Будет полезным практиковать целеполагание с использованием планера ученика. В начале года, учащиеся совместно составляют годовое планирование, определяя ключевую цель каждый месяц. Цели могут иметь разные направления: учебные, творческие, личностные. Это позволяет формировать проектное мышление у школьников.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Планирование и ведение календаря
Планирование – это 50% успеха, ведь позволяет увидеть, как распределены задачи, определить имеющееся время и влияние на конечную цель. Важно осуществлять регулярную самопроверку по достижению задач и приближению к результату. Для фиксирования сроков и важных событий поможет календарь: встречи, задания и даже время на себя – все это можно добавить в расписание дня.
Гаджеты стали так называемыми «ворами времени». Ежедневно среднестатистический подросток получает около 500 уведомлений, используя от 3 до 5 социальных платформ. По исследованию Connected Kids, 77% подростков используют социальные сети как средство времяпрепровождения. Более половины, опрошенных имеют FOMO – страх что-нибудь пропустить. Таким образом, мысли подростка постоянно загружены и получают новую информацию.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
От того, как эффективно мы распределяем время, зависит успех в достижении поставленных целей. Ведь время – это ресурс, который мы обмениваем на общение, знания, другие ресурсы, включая связи и деньги. Именно поэтому важно формировать навыки управления временем еще в школе.
Тайм-менеджмент – это процесс организации и планирования распределения времени и сознательного контроля за временем, который мы инвестируем в разные сферы нашей жизни.
Следует отметить, что управление временем – это комплексный навык, включающий в себя:
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
организованность, то есть способность разумно планировать и упорядочивать свою деятельность;
приоритет – способность определять приоритеты и ключевые задачи;
постановку целей и планирование – навык распределять задачи для достижения цели;
делегирование – как инструмент передачи отдельных задач и ответственности за их выполнение;
стресс-менеджмент – саморегуляция и способность управлять состоянием эмоционального стресса в разных обстоятельствах;
коммуникацию – то есть построение эффективного взаимодействия с окружающими.
Как улучшить навыки тайм менеджмента
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Постановка целей: долгосрочные и краткосрочные
Регулярная практика целеполагания поможет понять, чего вы хотите, каких результатов хотите добиться. Следует начинать с долгосрочного планирования, ведь достижение больших целей требует времени и большего количества шагов. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
Будет полезным практиковать целеполагание с использованием планера ученика. В начале года, учащиеся совместно составляют годовое планирование, определяя ключевую цель каждый месяц. Цели могут иметь разные направления: учебные, творческие, личностные. Это позволяет формировать проектное мышление у школьников.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Планирование и ведение календаря
Планирование – это 50% успеха, ведь позволяет увидеть, как распределены задачи, определить имеющееся время и влияние на конечную цель. Важно осуществлять регулярную самопроверку по достижению задач и приближению к результату. Для фиксирования сроков и важных событий поможет календарь: встречи, задания и даже время на себя – все это можно добавить в расписание дня.
Некоторые родители, приходящие в школу, говорят о том, что их ребенок не хочет учиться и надеются, что с изменением школы изменится мотивация к обучению. Как правило, ребенок не хочет посещать школу, где ему неинтересно, где он не получает удовольствия от школьного процесса.
Поэтому перед анализом мотивации ребенка к обучению следует пересмотреть условия обучения в целом. Интерес к обучению иногда теряется из-за объективных сложностей в коммуникации, устаревшем оборудовании или подходах к обучению.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Почему современные родители ищут для своих детей школы, что являются альтернативой традиционным учебным заведениям?
Во-первых, это новейшие информационные технологии, для которых предполагается оснащение классов вычислительной техникой, локальными и глобальными обучающими компьютерными сетями, электронным демонстрационным оборудованием, компьютерными обучающими лабораториями, которые могут усилить интерес к обучению, исследованию.
Во-вторых, новые технологии преподавания, переход от объяснительно-иллюстративного обучения (перескажи, что запомнил), к развивающему обучению (формирование творческого мышления личности и навыки научного поиска).
От любопытства к мотивации
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Мотив (лат. motus – движение) – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека.
Учебная мотивация должна удовлетворять потребность, вызванную познавательной активностью ребенка, его готовностью к усвоению знаний. Интерес – это наличие познавательной потребности, и она есть в любом ребенке, главное его активизировать.
Существует несколько типов учебной мотивации
Познавательная, когда содержание и процесс обучения вызывают устойчивый интерес ученика.
Социальная, когда к учебной деятельности учащегося побуждает цель стать лучшим, получить аттестат или избежать недовольства со стороны родителей или авторитетных для него взрослых.
Естественной мотивацией учебной деятельности есть познавательный интерес. Но не все в учебе может вызвать стойкий естественный познавательный энтузиазм.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Лучше формировать и развивать и познавательный и социальный типы учебной мотивации. Учебную мотивацию как познавательную, так и социальную можно и нужно формировать, используя весь арсенал методов обучения: словесные, наглядные, практические, дидактические и другие.
Интерес, как главная составляющая учебной познавательной мотивации, делится на три признака:
положительные эмоции, вызванные деятельностью;
познавательная составляющая (я узнал что-то новое);
результат (я это сделал).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Очень важно, чтобы процессы мышления, внимания, памяти при выполнении задач стали более эффективными. Для этого нужно, чтобы их сопровождали сильные эмоции (радость, гнев, удивление и др.). Следует избегать непосильных трудностей и очень медленного темпа преподавания материала. Это не принесет должных результатов в процессе обучения.
Поэтому перед анализом мотивации ребенка к обучению следует пересмотреть условия обучения в целом. Интерес к обучению иногда теряется из-за объективных сложностей в коммуникации, устаревшем оборудовании или подходах к обучению.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Почему современные родители ищут для своих детей школы, что являются альтернативой традиционным учебным заведениям?
Во-первых, это новейшие информационные технологии, для которых предполагается оснащение классов вычислительной техникой, локальными и глобальными обучающими компьютерными сетями, электронным демонстрационным оборудованием, компьютерными обучающими лабораториями, которые могут усилить интерес к обучению, исследованию.
Во-вторых, новые технологии преподавания, переход от объяснительно-иллюстративного обучения (перескажи, что запомнил), к развивающему обучению (формирование творческого мышления личности и навыки научного поиска).
От любопытства к мотивации
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Мотив (лат. motus – движение) – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека.
Учебная мотивация должна удовлетворять потребность, вызванную познавательной активностью ребенка, его готовностью к усвоению знаний. Интерес – это наличие познавательной потребности, и она есть в любом ребенке, главное его активизировать.
Существует несколько типов учебной мотивации
Познавательная, когда содержание и процесс обучения вызывают устойчивый интерес ученика.
Социальная, когда к учебной деятельности учащегося побуждает цель стать лучшим, получить аттестат или избежать недовольства со стороны родителей или авторитетных для него взрослых.
Естественной мотивацией учебной деятельности есть познавательный интерес. Но не все в учебе может вызвать стойкий естественный познавательный энтузиазм.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Лучше формировать и развивать и познавательный и социальный типы учебной мотивации. Учебную мотивацию как познавательную, так и социальную можно и нужно формировать, используя весь арсенал методов обучения: словесные, наглядные, практические, дидактические и другие.
Интерес, как главная составляющая учебной познавательной мотивации, делится на три признака:
положительные эмоции, вызванные деятельностью;
познавательная составляющая (я узнал что-то новое);
результат (я это сделал).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Очень важно, чтобы процессы мышления, внимания, памяти при выполнении задач стали более эффективными. Для этого нужно, чтобы их сопровождали сильные эмоции (радость, гнев, удивление и др.). Следует избегать непосильных трудностей и очень медленного темпа преподавания материала. Это не принесет должных результатов в процессе обучения.
Большинство персонажей юмористических рассказов Антона Павловича – это мелкие чиновники с красноречивыми фамилиями, которые говорят сами за себя: Червяков, Козявкин и т.д. У героев рассказа, над которым мы будем работать, нет фамилий, есть только определение их облика: «толстый» и «тонкий».
Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? заставляет задуматься над проблемами добра и зла, социального неравенства, непонимания в отношениях, человеческого достоинства и подхалимажа. Эти проблемы вполне можно назвать вечными. Но перед тем, как начать их разбирать, стоит вспомнить о главных героях рассказа.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Толстый и тонкий — это в первую очередь друзьям детства, поэтому при встрече они искренне радуются, обнялись, прослезились. Они видят перед собой только бывших одноклассников, и им безразлично относительно их общественного положения.
Толстый олицетворяет успешных, занимающих высокие должности, а Тонкий – это все те, кто готов унижаться. Фамилия не имеет значения. Всегда необходимо оставаться достойным человеком, вне зависимости от занимаемой должности. Поэтому автор и порицает поведение «тонкого». Такова авторская позиция писателя.
Совершенно понятно, что друзья занимают разные ступени общества. И Толстый, в этой иерархии общества, значительно выше. Показательным моментом выступает то, что он не демонстрирует свое превосходство. Он ведет себя как старый товарищ, искренне, без демонстрации своего высокого статуса. Это подтверждает, что он имеет добрую и открытую душу.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Чинопочитание, униженность, подхалимство стали основными чертами характера Тонкого. Как только он узнал о чине своего давнего товарища, которому удалось достичь успеха, он сразу же изменился в поведении. Это подтверждает, что он человек мелочный и завистливый. Эти черты характера проявляются даже в мельчайших деталях. Над этим и смеется писатель в своем рассказе.
«Я всю жизнь выдавливал из себя раба» — именно это выражение послужило эпиграфом к известному произведению. Понимать изречение можно по-разному. Можно быть рабом своих плохих привычек, своей слабости или гордыни. Но в любом случае такая откровенность писателя заслуживает уважения. Ведь признавая себя несовершенным, писатель имеет право высмеивать изъяны других.
Смех Чехова, хоть и острый, обличительный, полный великого гуманизма, то есть любви к людям. Его задача: помочь нам стать лучшими, посмотрев на свои изъяны со стороны. Антон Павлович со страниц своих рассказов учит нас не размениваться по пустякам, быть настоящими и искренними в человеческих отношениях, вести себя достойно всегда.
Главная цель этого произведения — высмеять мелких людей, а именно людей с мелкими душевными качествами, которые подхалимничают перед людьми, стоящими выше. Такие люди не могут вызвать сострадания, так как сами виноваты и в своем состоянии, и в своем поведении. Эта тема прослеживается в очень многих рассказах Чехова, поэтому её можно назвать одним из лейтмотивов произведений писателя.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? заставляет задуматься над проблемами добра и зла, социального неравенства, непонимания в отношениях, человеческого достоинства и подхалимажа. Эти проблемы вполне можно назвать вечными. Но перед тем, как начать их разбирать, стоит вспомнить о главных героях рассказа.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Толстый и тонкий — это в первую очередь друзьям детства, поэтому при встрече они искренне радуются, обнялись, прослезились. Они видят перед собой только бывших одноклассников, и им безразлично относительно их общественного положения.
Толстый олицетворяет успешных, занимающих высокие должности, а Тонкий – это все те, кто готов унижаться. Фамилия не имеет значения. Всегда необходимо оставаться достойным человеком, вне зависимости от занимаемой должности. Поэтому автор и порицает поведение «тонкого». Такова авторская позиция писателя.
Совершенно понятно, что друзья занимают разные ступени общества. И Толстый, в этой иерархии общества, значительно выше. Показательным моментом выступает то, что он не демонстрирует свое превосходство. Он ведет себя как старый товарищ, искренне, без демонстрации своего высокого статуса. Это подтверждает, что он имеет добрую и открытую душу.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Чинопочитание, униженность, подхалимство стали основными чертами характера Тонкого. Как только он узнал о чине своего давнего товарища, которому удалось достичь успеха, он сразу же изменился в поведении. Это подтверждает, что он человек мелочный и завистливый. Эти черты характера проявляются даже в мельчайших деталях. Над этим и смеется писатель в своем рассказе.
«Я всю жизнь выдавливал из себя раба» — именно это выражение послужило эпиграфом к известному произведению. Понимать изречение можно по-разному. Можно быть рабом своих плохих привычек, своей слабости или гордыни. Но в любом случае такая откровенность писателя заслуживает уважения. Ведь признавая себя несовершенным, писатель имеет право высмеивать изъяны других.
Смех Чехова, хоть и острый, обличительный, полный великого гуманизма, то есть любви к людям. Его задача: помочь нам стать лучшими, посмотрев на свои изъяны со стороны. Антон Павлович со страниц своих рассказов учит нас не размениваться по пустякам, быть настоящими и искренними в человеческих отношениях, вести себя достойно всегда.
Главная цель этого произведения — высмеять мелких людей, а именно людей с мелкими душевными качествами, которые подхалимничают перед людьми, стоящими выше. Такие люди не могут вызвать сострадания, так как сами виноваты и в своем состоянии, и в своем поведении. Эта тема прослеживается в очень многих рассказах Чехова, поэтому её можно назвать одним из лейтмотивов произведений писателя.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});