Штош, второй госэкзамен сдан. Спустя 5.5 лет, 508 семинаров и практик (193 за первые два года и 315 за следующие 3.5), ~2000 прорешенных тестов во время экзаменов и 10 месяцев практик меня допустили к сдаче второго госэкзамена. 320 вопросов, на которые я отвечал в течении трех дней, и вуаля, страдание закончилось!
С 24 февраля учиться у меня толком не получалось. Я предпринимал много попыток сесть за учебники, но мозги не работали в нужном ключе. Я мог просидеть 8 часов в попытках учиться и проучиться всего час. И это еще в удачные дни! Учебный план, по которому я учился, рассчитан на 100 дней, из которых я 40 дней практически ничего полезного не сделал. Повезло, что я начал заранее, чтоб если что взять отпуск и отдохнуть во время учебы, а в итоге ни поучиться, ни отдохнуть не вышло. Ну да ладно, это на самом деле мелочи.
Ниже я скину скриншоты со разной статистикой по поводу моей подготовки, результатов и т.д.
1. Всего я прорешал практически 6к вопросов, из которых в среднем на 80% ответил правильно. По сравнению с другими студентами я был очень неплох: 89ый процентиль значит, что 89% других студентов, которые пользуются этим же сайтом для учебы, отвечали хуже меня. На экзамене этот результат упал до 68го процентиля.
2. На сайте можно посмотреть подробную статистику по каждому предмету. Сверху год экзамена, слева предмет, справа результаты по каждому предмету, снизу результаты по каждому экзамену.
Во время подготовки тренируешься решать на старых вопросах к каждому предмету. К примеру, на психиатрию в плане отведено 4 дня. Каждый день ты что-то учишь и после этого отвечаешь на вопросы чисто этого предмета, по 40-100 в день, в среднем 60-70.
Последние дни - это уже решение тестов по всем предметам сразу. Ты как бы повторяешь экзамен так, как он проводился в свое время, вопросы по всем предметам идут вперемешку. И это намного сложнее: одно дело держать в голове один предмет, другое - все предметы сразу. Последние пару дней я уже не прорешал, ибо забил.
3. А это статистика всех университетов. Мюнстер всегда ошивается в верхней половине статистики, но в этот раз он приятно удивил: второе место с 79% правильных ответов. Сразу за Хайдельбергом с 79.1%. Я в итоге немного не дотянул до среднего результата моего вуза, не хватило 1.26% до этого. Но это всего равно заметно выше среднего результата по стране, который в этот находится в районе 74.9%, что приятно.
Наконец-то это закончилось. Я уже успел немного отдохнуть, сейчас настало время поработать, а 16 мая начинается мой практический год. Год работы по 38-40 часов в неделю за 400 евро в месяц (если что, у меня за одну комнату в общаге около 300 выходит) без отпуска и больничного, но с 30 свободными днями, в которые и отпуск, и больничный входят. Это значит, что если каждый больничный день - это минус к моим свободным дням и отпуску.
Цель на следующий год: НЕ ЗАБОЛЕТЬ
Количество постов 224
Частота постов 456 часов 27 минут
ER
209.90
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Рубрика ЭЭЭЭЭКСПЕРИМЕНТЫ
Мой вуз иногда отличается всякими инновативными штуками и идеями. Одна из них - Limette. Переводится как лайм и это акроним из "Lernzentrum für individualisiertes medizinisches Tätigkeitstraining und Entwicklung". Или в переводе: учебный центр для индивидуализированной медецинской практической тренировки и развития. Так что наверное корректно было бы перевести не лайм, а УЦИМПТР.
Лиметте построена... как долька лайма. Отсюда, собственно, и название, потому что они похожи. Я даже схемку набросал в пеинте, чтоб понятнее было. Это круглое помещение, где каждая долька - это комната. Перед каждой комнатой/долькой стоит компьютер - зеленый ромбик снаружи, - в котором студент может прочитать, какое задание он сейчас должен будет выполнять. Внутри комната с кроватью и еще одним компьютером, на котором сделанное можно будет задокументировать. От центра помещения комнаты отделены стеклом, за которым сидят работники университета, которые наблюдают за тем, как студент справляется с заданием. Коричневые звездочки - это компьютеры работников университета, которые следят за студентами.
Задания бывают двух типов. Первый - это работа с актерами. Актером регулярно используют в медицинском обучении и роли у них самые разные, зависит от постановки задачи. Иногда цель - тренировка умения разговаривать с пациентами. К примеру, могут дать задание сообщить "пациенту" плохую новость. А иногда цель - постановка диагноза. Ты заходишь в комнату к человеку, у которого согласно заданию сильные боли после операции, и встречаешь кричащего "пациента", который к себе дотронуться не дает и просит что-то сделать с этой болью. Читаешь его историю болезни, смотришь анализы, видишь, что к актеру приклеен дренаж с мутной жидкостью, предполагаешь что-то бактериальное и вуаля, диагноз готов. Теперь нужно задокументировать что, когда и в какой последовательности ты собираешься делать. Или вот еще пример: заходишь в комнату, а там два актера, которые кричат, что человеку плохо. На полу лежит кукла и ее нужно реанимировать. У тебя в распоряжении минимальный эквипмент и два паникующих прохожих, которых нужно организовать.
Второй тип задания - за компьютером. Ты получаешь задание и нужно расписать ход своих мыслей: что ты хочешь делать? В какой последовательности? Почему? Эти задания обычно дают время прийти в себя после заданий с актерами и задокументировать, что ты сделал там.
За час студент проходит 6 таких станций, обычно в половине из них сидят актеры, а в половине нужно работать за компьютером. После этого студенты собираются с доцентами и там идет обсуждение случаев. Никто не обсуждает действия тех или иных студентов конкретно, речь идет в целом о том, у кого какие мысли по какому случаю. На таких семинарах я пару раз узнавал, что я скорее всего убил человека, ибо не заметил что-то, что должен был заметить :D.
Под конец дня можно посмотреть фидбек по каждому из случаев с актером. Каждый из доцентов, который наблюдает за студентом, делает заметки и пишет, что получилось хорошо, что получилось не очень хорошо и что можно улучшить. Если студент хочет обсудить видео лично - такая возможность тоже есть. Все действия записываются (если студент дает свое разрешение, конечно) и сохраняются до конца учебы. Студент может попросить о встрече с доцентами и они посмотрят и обсудят с ним эти видео.
Это занятие проводится 13 раз за 3 года обучения по разным предметам: неврология, психиатрия, психосоматика, урология/андрология, лор болезни, интенсивная медицина, хирургия, кардиология, общая медицина, дерматология, медицина боли, трансфузиология.
И в начале реакция всех студентов была похожа на "нееееет, только не это, опять". Ибо каждый чувствует себя очень неловко. У тебя 10 минут на общение с пациентом, задание и документацию, а ты понятия не имеешь, что тебе надо делать. А потом во время обсуждения случаев еще и понимаешь, какой ты тупой, потому что не сделал это, а тут сделал неправильно и вообще кровькишкипациентмертв. Нооооо... под конец учебы мнение у студентов стало меняться. У всех за плечами уже 4 месяца практики в больнице и люди чувствуют себя гораздо более уверенно. И люди видят в этом толк. Лиметте по кардиологии в 6 семестре была катастрофой для практически всех, но лиметте по интенсивной медицине в 10 семестре - абсолютно нормально, ни у кого это не вызывает ту же реакцию, что и раньше.
По итогу: прикольная вещь. И чем дальше в обучении человек находится, тем больше от нее пользы.
Мой вуз иногда отличается всякими инновативными штуками и идеями. Одна из них - Limette. Переводится как лайм и это акроним из "Lernzentrum für individualisiertes medizinisches Tätigkeitstraining und Entwicklung". Или в переводе: учебный центр для индивидуализированной медецинской практической тренировки и развития. Так что наверное корректно было бы перевести не лайм, а УЦИМПТР.
Лиметте построена... как долька лайма. Отсюда, собственно, и название, потому что они похожи. Я даже схемку набросал в пеинте, чтоб понятнее было. Это круглое помещение, где каждая долька - это комната. Перед каждой комнатой/долькой стоит компьютер - зеленый ромбик снаружи, - в котором студент может прочитать, какое задание он сейчас должен будет выполнять. Внутри комната с кроватью и еще одним компьютером, на котором сделанное можно будет задокументировать. От центра помещения комнаты отделены стеклом, за которым сидят работники университета, которые наблюдают за тем, как студент справляется с заданием. Коричневые звездочки - это компьютеры работников университета, которые следят за студентами.
Задания бывают двух типов. Первый - это работа с актерами. Актером регулярно используют в медицинском обучении и роли у них самые разные, зависит от постановки задачи. Иногда цель - тренировка умения разговаривать с пациентами. К примеру, могут дать задание сообщить "пациенту" плохую новость. А иногда цель - постановка диагноза. Ты заходишь в комнату к человеку, у которого согласно заданию сильные боли после операции, и встречаешь кричащего "пациента", который к себе дотронуться не дает и просит что-то сделать с этой болью. Читаешь его историю болезни, смотришь анализы, видишь, что к актеру приклеен дренаж с мутной жидкостью, предполагаешь что-то бактериальное и вуаля, диагноз готов. Теперь нужно задокументировать что, когда и в какой последовательности ты собираешься делать. Или вот еще пример: заходишь в комнату, а там два актера, которые кричат, что человеку плохо. На полу лежит кукла и ее нужно реанимировать. У тебя в распоряжении минимальный эквипмент и два паникующих прохожих, которых нужно организовать.
Второй тип задания - за компьютером. Ты получаешь задание и нужно расписать ход своих мыслей: что ты хочешь делать? В какой последовательности? Почему? Эти задания обычно дают время прийти в себя после заданий с актерами и задокументировать, что ты сделал там.
За час студент проходит 6 таких станций, обычно в половине из них сидят актеры, а в половине нужно работать за компьютером. После этого студенты собираются с доцентами и там идет обсуждение случаев. Никто не обсуждает действия тех или иных студентов конкретно, речь идет в целом о том, у кого какие мысли по какому случаю. На таких семинарах я пару раз узнавал, что я скорее всего убил человека, ибо не заметил что-то, что должен был заметить :D.
Под конец дня можно посмотреть фидбек по каждому из случаев с актером. Каждый из доцентов, который наблюдает за студентом, делает заметки и пишет, что получилось хорошо, что получилось не очень хорошо и что можно улучшить. Если студент хочет обсудить видео лично - такая возможность тоже есть. Все действия записываются (если студент дает свое разрешение, конечно) и сохраняются до конца учебы. Студент может попросить о встрече с доцентами и они посмотрят и обсудят с ним эти видео.
Это занятие проводится 13 раз за 3 года обучения по разным предметам: неврология, психиатрия, психосоматика, урология/андрология, лор болезни, интенсивная медицина, хирургия, кардиология, общая медицина, дерматология, медицина боли, трансфузиология.
И в начале реакция всех студентов была похожа на "нееееет, только не это, опять". Ибо каждый чувствует себя очень неловко. У тебя 10 минут на общение с пациентом, задание и документацию, а ты понятия не имеешь, что тебе надо делать. А потом во время обсуждения случаев еще и понимаешь, какой ты тупой, потому что не сделал это, а тут сделал неправильно и вообще кровькишкипациентмертв. Нооооо... под конец учебы мнение у студентов стало меняться. У всех за плечами уже 4 месяца практики в больнице и люди чувствуют себя гораздо более уверенно. И люди видят в этом толк. Лиметте по кардиологии в 6 семестре была катастрофой для практически всех, но лиметте по интенсивной медицине в 10 семестре - абсолютно нормально, ни у кого это не вызывает ту же реакцию, что и раньше.
По итогу: прикольная вещь. И чем дальше в обучении человек находится, тем больше от нее пользы.
Первая часть моей практики подходит к концу и это вдохновило меня на написание пары постов. Первый пост я начну с описания двух ситуаций.
Ситуация один: молодая девушка из Москвы переехала в Хайдельберг на год учить немецкий. Хайдельберг – это небольшой и очень симпатичный курортный город с шикарным университетом. От жизни в Хайдельберге девушка была явно не в восторге. Помимо того, что она страдала от скуки (ибо город слишком спокойный по сравнению с Москвой), она задавалась следующим вопросом: ей рассказывали про качество учебы в этом университете, но как это вообще возможно в этом отсталом городе?
Ситуация два: мама одного школьника узнавала про обучение в Германии и получив ответы сказала свои мысли по этому поводу: она хочет только лучшего для своего ребенка, поэтому поступать есть смысл только в Берлин, поэтому будет сейчас спрашивать про особенности жизни в Берлине.
У этих ситуаций есть одна общая черта: вера в центризм, где самое лучшее – это в столице, а все остальное – это второй сорт для тех, кто не смог пробиться в столицу. И если это имеет зерно истины для некоторых стран (в том числе СНГ), то для Германии это вообще с реальностью никак не связано.
Интересная особенность Германии – это то, что она очень сильно децентрализована. В ней нет условной Москвы, где все самое лучшее по всем фронтам. Там «лучшесть» зависит целиком от того, на что смотреть.
Пара примеров из сферы, где я немного разбираюсь: медицины/медобразования.
Хайдельберг – это не только курортный, но еще и университетский город с одним из лучших вузов во всей стране. А что касается медицины, так этот вуз вообще самый лучший, а университетская клиника там относится к одним из лучших в Германии и во всем мире. Маленький отсталый городок? Может в плане количества движухи да, но не в плане науки так точно.
Другой пример – это клиника, где я сейчас проходил практику: центр сердца и диабета в Бад Эйнхаузене. Сам город – деревня деревней. 50к населения, полчаса-час до городков побольше, часа 2-4 до крупных городов. И это лидер Европы что касается операций на сердце. Во всей Германии делается около З00 операций по пересадке сердца, из них больше 100 делается в Бад Эйнхаузене. Жопа мира? Да, но это не мешает какому-то аспекту города (как тут – больнице) быть топовым в каком-то конкретном моменте. А лидером по пересадке легких, кстати, является Ганновер. Тоже не особо крупный город на 500к населения.
И так во всем. В больших городах можно найти много чего. Но не факт, что это будет лучшим, даже в столице. А какая-то жопа мира в то же время может быть лидером Германии в своей области. По размеру города это никак определить нельзя, всегда надо смотреть и сравнивать конкретные факторы (к примеру, конкретные факультеты или клиники), а не размышлять в стиле «Ну это город большой, значит хороший».
Один интересный факт напоследок: на графике ниже инфа о том, сколько процентов ВВП потеряет страна, если вдруг ее столица исчезнет. И да, Берлин – это единственная столица Европы, где страна наоборот только выиграет от этого.
Ситуация один: молодая девушка из Москвы переехала в Хайдельберг на год учить немецкий. Хайдельберг – это небольшой и очень симпатичный курортный город с шикарным университетом. От жизни в Хайдельберге девушка была явно не в восторге. Помимо того, что она страдала от скуки (ибо город слишком спокойный по сравнению с Москвой), она задавалась следующим вопросом: ей рассказывали про качество учебы в этом университете, но как это вообще возможно в этом отсталом городе?
Ситуация два: мама одного школьника узнавала про обучение в Германии и получив ответы сказала свои мысли по этому поводу: она хочет только лучшего для своего ребенка, поэтому поступать есть смысл только в Берлин, поэтому будет сейчас спрашивать про особенности жизни в Берлине.
У этих ситуаций есть одна общая черта: вера в центризм, где самое лучшее – это в столице, а все остальное – это второй сорт для тех, кто не смог пробиться в столицу. И если это имеет зерно истины для некоторых стран (в том числе СНГ), то для Германии это вообще с реальностью никак не связано.
Интересная особенность Германии – это то, что она очень сильно децентрализована. В ней нет условной Москвы, где все самое лучшее по всем фронтам. Там «лучшесть» зависит целиком от того, на что смотреть.
Пара примеров из сферы, где я немного разбираюсь: медицины/медобразования.
Хайдельберг – это не только курортный, но еще и университетский город с одним из лучших вузов во всей стране. А что касается медицины, так этот вуз вообще самый лучший, а университетская клиника там относится к одним из лучших в Германии и во всем мире. Маленький отсталый городок? Может в плане количества движухи да, но не в плане науки так точно.
Другой пример – это клиника, где я сейчас проходил практику: центр сердца и диабета в Бад Эйнхаузене. Сам город – деревня деревней. 50к населения, полчаса-час до городков побольше, часа 2-4 до крупных городов. И это лидер Европы что касается операций на сердце. Во всей Германии делается около З00 операций по пересадке сердца, из них больше 100 делается в Бад Эйнхаузене. Жопа мира? Да, но это не мешает какому-то аспекту города (как тут – больнице) быть топовым в каком-то конкретном моменте. А лидером по пересадке легких, кстати, является Ганновер. Тоже не особо крупный город на 500к населения.
И так во всем. В больших городах можно найти много чего. Но не факт, что это будет лучшим, даже в столице. А какая-то жопа мира в то же время может быть лидером Германии в своей области. По размеру города это никак определить нельзя, всегда надо смотреть и сравнивать конкретные факторы (к примеру, конкретные факультеты или клиники), а не размышлять в стиле «Ну это город большой, значит хороший».
Один интересный факт напоследок: на графике ниже инфа о том, сколько процентов ВВП потеряет страна, если вдруг ее столица исчезнет. И да, Берлин – это единственная столица Европы, где страна наоборот только выиграет от этого.
Больница, в которой я сейчас прохожу практику, является одним из самых крупных центров кардиоторакальной хирургии в Европе. Они лидеры по количеству пересадок сердца, установок систем поддержки сердца, и в целом проводят весь спектр сердечной хирургии. Торакальная хирургия здесь тоже есть, хоть и в меньшем объеме. Но это не мешает врачам здесь регулярно проводить пересадку легких.
Видели фотографии, где сравнивают легкие курильщиков и некурильщиков, как на примере ниже? Я много раз встречал комментарии, что все это неправда. Мол, легкие курильщиков совсем не черные. Или что сейчас у всех легкие не розовые, а черноватые, потому что выхлопы, газы, все дела.
На данный момент я побывал на трех пересадках легких. И по своему опыту скажу, что эти картинки абсолютная правда. Это очень впечатляет, когда из человека достают черное сморщенное легкое, а вместо него человек получает орган розовый, как попка у младенца.
Не курите, ребятки.
Видели фотографии, где сравнивают легкие курильщиков и некурильщиков, как на примере ниже? Я много раз встречал комментарии, что все это неправда. Мол, легкие курильщиков совсем не черные. Или что сейчас у всех легкие не розовые, а черноватые, потому что выхлопы, газы, все дела.
На данный момент я побывал на трех пересадках легких. И по своему опыту скажу, что эти картинки абсолютная правда. Это очень впечатляет, когда из человека достают черное сморщенное легкое, а вместо него человек получает орган розовый, как попка у младенца.
Не курите, ребятки.