Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Послание к Римлянам 13:8
Статистика ВК сообщества "БИБЛЕИСТИКА"
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Иоанна 5:39
Количество постов 3 522
Частота постов 11 часов 10 минут
ER
82.48
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
54 медицинских фактов о смерти Иисуса Христа,
которые Вы, возможно, не знали...
Распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.
1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин "мучение" тут актуален, как никогда.
2. Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных и отъявленных преступников.
3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами. «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21).
4. Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.
5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что является анатомически не правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.
6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.
7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми.
8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 23 см. длиннее, чем обычно.
9. Кроме того, в Псалме 21:15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Христа на кресте.
10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.
11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.
12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.
13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие - катастрофа с точки зрения медицины.
14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.
15. В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 30 см. чтобы дышать.
16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с ужасным чувством нарастающего удушья.
17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.
18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.
19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия что-бы дышать.
20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.
21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении.
22. Иисус был весь покрыт кровью и потом.
23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот - результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.
24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.
26. Его уровень кислорода в крови начал падать, у него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.
27. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2.
28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие - дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.
29. Физиологические рефлексы требовали от Него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом.
30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.
31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.
32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.
33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.
34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.
35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума.
36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.
37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).
38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало "пробуксовывать".
39. Легкие, вероятно, начали заполняться легочным отеком.
40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.
41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости. "Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной." (Псалтирь 21:16)
43. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.
44. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).
45. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. "сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей." (Псалтирь 21:15)
46. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).
47. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
48. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.
49. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней.
50. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты.
51. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.
52. Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств.
53. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
54. Он умер, чтобы все люди могли наследовать Жизнь Вечную.
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." (2 к Коринфянам 5:21)
С. Трумэн Дэвис, доктор медицины, магистр естественных наук
которые Вы, возможно, не знали...
Распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.
1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин "мучение" тут актуален, как никогда.
2. Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных и отъявленных преступников.
3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами. «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21).
4. Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.
5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что является анатомически не правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.
6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.
7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми.
8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 23 см. длиннее, чем обычно.
9. Кроме того, в Псалме 21:15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Христа на кресте.
10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.
11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.
12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.
13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие - катастрофа с точки зрения медицины.
14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.
15. В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 30 см. чтобы дышать.
16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с ужасным чувством нарастающего удушья.
17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.
18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.
19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия что-бы дышать.
20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.
21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении.
22. Иисус был весь покрыт кровью и потом.
23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот - результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.
24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.
26. Его уровень кислорода в крови начал падать, у него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.
27. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2.
28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие - дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.
29. Физиологические рефлексы требовали от Него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом.
30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.
31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.
32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.
33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.
34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.
35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума.
36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.
37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).
38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало "пробуксовывать".
39. Легкие, вероятно, начали заполняться легочным отеком.
40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.
41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости. "Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной." (Псалтирь 21:16)
43. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.
44. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).
45. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. "сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей." (Псалтирь 21:15)
46. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).
47. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
48. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.
49. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней.
50. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты.
51. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.
52. Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств.
53. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
54. Он умер, чтобы все люди могли наследовать Жизнь Вечную.
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." (2 к Коринфянам 5:21)
С. Трумэн Дэвис, доктор медицины, магистр естественных наук
Жила-была одна баба злющая-презлющая и померла.
И не осталось после нее ни одной добродетели. Схавтили ее черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель ее стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянет, и коли вытянишь ее вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться бабе, где теперь. Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он ее осторожно тянуть и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что ее тянут вон, и стали все за нее хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая, и начала она их ногами брыкать: "Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша". Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро и горит по сей день.
А ангел заплакал и отошел.
Федор Достоевский «Братья Карамазовы»
И не осталось после нее ни одной добродетели. Схавтили ее черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель ее стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянет, и коли вытянишь ее вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться бабе, где теперь. Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он ее осторожно тянуть и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что ее тянут вон, и стали все за нее хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая, и начала она их ногами брыкать: "Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша". Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро и горит по сей день.
А ангел заплакал и отошел.
Федор Достоевский «Братья Карамазовы»
Это чудо произошло в мае 2003 года. Позже батюшка всегда вспоминал этот случай и приводил его в качестве примера действия силы и благодати Божией.
В то время на Крутицком подворье отец Даниил активно занимался работой с людьми, желавшими выйти из сект или только что вышедшими, но которым нужна была особая духовная поддержка. Ни от кого не секрет, что пребывание в секте наносит огромный духовный урон для души человека и не только духовный, но и психологический, и даже физический.
Возглавлял этот реабилитационный центр небезызвестный отец Анатолий Берестов — в миру опытный врач-невропатолог. Маленький храм Воскресения Словущего на Крутицах стал большим спасительным кораблем для людей пострадавших от наркомании, алкоголизма, сектантов и даже сатанистов. Прихожане совсем нетипичные для приходского храма. Это была истинная врачебница, где люди исцелялись и духовно и физически.
Родители мальчика, с которым произошло чудо во время крещения, были бывшими сектантами. Они, обратившись в православие, решили крестить сына. Но он был тяжело болен. Уже много месяцев страдал хронической пневмонией, температура не спадала, ребенок был вял и слаб, буквально таял на глазах. Врачи признавались в своем бессилии — болезнь не поддавалась лечению.
Отец Даниил уверил родителей, что ребенка необходимо срочно крестить, несмотря на температуру. Именно повышенная температура смущала их, очень опасались воды, сквозняков. Храм заперли, чтобы не было сквозняков, воду нагрели до комфортной температуры. Малыш был очень слаб, почти все таинство провел на руках взрослых — он уже давно почти не ходил.
Первое чудо произошло, когда он своими ногами за ручку с папой обошел купель. Крещение закончилось в обычном порядке, но через несколько часов батюшке позвонили взволнованные родители и сказали, что мальчик уснул и температуры у него нет. Ребенок проспал несколько часов подряд, проснулся совершенно здоровым. Врачи подтвердили, что болезни больше нет, легкие чистые, температура больше не поднималась.
Сейчас этот мальчик уже взрослый, мы надеемся, что будет еще чудо, он найдется и расскажет, как сложилась его жизнь.
Юлия Сысоева
В то время на Крутицком подворье отец Даниил активно занимался работой с людьми, желавшими выйти из сект или только что вышедшими, но которым нужна была особая духовная поддержка. Ни от кого не секрет, что пребывание в секте наносит огромный духовный урон для души человека и не только духовный, но и психологический, и даже физический.
Возглавлял этот реабилитационный центр небезызвестный отец Анатолий Берестов — в миру опытный врач-невропатолог. Маленький храм Воскресения Словущего на Крутицах стал большим спасительным кораблем для людей пострадавших от наркомании, алкоголизма, сектантов и даже сатанистов. Прихожане совсем нетипичные для приходского храма. Это была истинная врачебница, где люди исцелялись и духовно и физически.
Родители мальчика, с которым произошло чудо во время крещения, были бывшими сектантами. Они, обратившись в православие, решили крестить сына. Но он был тяжело болен. Уже много месяцев страдал хронической пневмонией, температура не спадала, ребенок был вял и слаб, буквально таял на глазах. Врачи признавались в своем бессилии — болезнь не поддавалась лечению.
Отец Даниил уверил родителей, что ребенка необходимо срочно крестить, несмотря на температуру. Именно повышенная температура смущала их, очень опасались воды, сквозняков. Храм заперли, чтобы не было сквозняков, воду нагрели до комфортной температуры. Малыш был очень слаб, почти все таинство провел на руках взрослых — он уже давно почти не ходил.
Первое чудо произошло, когда он своими ногами за ручку с папой обошел купель. Крещение закончилось в обычном порядке, но через несколько часов батюшке позвонили взволнованные родители и сказали, что мальчик уснул и температуры у него нет. Ребенок проспал несколько часов подряд, проснулся совершенно здоровым. Врачи подтвердили, что болезни больше нет, легкие чистые, температура больше не поднималась.
Сейчас этот мальчик уже взрослый, мы надеемся, что будет еще чудо, он найдется и расскажет, как сложилась его жизнь.
Юлия Сысоева
ИКОНА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
1. Младенец Христос в вертепе — пещере с яслями (кормушкой для скота). Рядом со Христом изображен вол и осел: вол, по толкованию многих святых отцов, — это символ иудеев, живущих по закону, а осел — символ язычников, которые сами себе закон (Рим 2:14).. Христос пришел спасти и тех, и других.
2. В центре иконы — Богородица. Она возлежит на одре: это знак того, что рождение Господа Иисуса было абсолютно реальным, а не призрачным (как утверждали некоторые); Он пришел в мир как живой человек из плоти и крови. Багряный цвет ложа Девы Марии — знак Ее царского достоинства. Богородица происходила из рода царя Давида и стала Матерью Царя царей и Господа господствующих (Откр 19:16). Изобразив Богородицу отвернувшейся от Младенца Христа, иконописец дает понять, что, во-первых, Дитя принадлежит не Ей, а всему миру (Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф 12:50)). А во-вторых, что Сама Богородица слышит молитвы всех людей, что Она — первая заступница и ходатаица за всех нуждающихся и скорбящих.
3. Праведный Иосиф, смущенный известием о беременности Девы Марии. Перед ним старец в одежде из козьих шкур: это аллегорический образ сомнений, одолевавших Иосифа. Его сомнения развеял Ангел, явившийся Иосифу во сне и возвестивший: Дитя есть от Духа Святаго… наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:20–21).
4. Омовение Младенца Христа — еще один сюжет, призванный подчеркнуть реальность Боговоплощения. Он позаимствован из апокрифического «Протоевангелия Иакова», где рассказывается, как Иосиф, увидев, что у Марии приближается час родов, побежал звать повитуху, а та пригласила себе в помощь Саломею. Эти две женщины стали, если верить апокрифу, непосредственными свидетельницами чуда.
5. Пастухи – стали первыми свидетелями Рождества Христова. Они были в поле, как вдруг предстал им Ангел Господень и возвестил великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк 2:8–11). Пастухи вошли в пещеру, где обыкновенно зимовали их стада, и увидели Христа воочию.
6. Сонм Ангелов – в ночь Рождества взорам изумленных пастухов предстало многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк 2:13–14). Один из Ангелов склоняется к пастухам, призывая их присоединиться к хвалебной песни. Это иллюстрация строки «Ангелы с пастырьми славословят» из рождественского кондака — церковного песнопения, раскрывающего смысл праздника.
7. Луч звезды – рождение Спасителя сопровождалось явлением в восточной части неба яркой звезды. На иконе луч звезды указывает на ясли с Младенцем Христом. Звезда указывала путь волхвам до Вифлеема и затем остановилась над местом, где был Младенец (Мф 2:9). Ориген считал Вифлеемскую звезду реальным небесным объектом, Иоанн Златоуст — разумной ангельской силой. А знаменитый немецкий математик и астроном XVII века Иоганн Кеплер вычислил, что в 748 году от основания Рима, как раз около времени Рождества Христова, с земли можно было наблюдать «парад планет» — схождение в одной точке небосвода Юпитера, Марса и Сатурна… «Но конечно, та звезда, которая указывала путь волхвам от Иерусалима до Вифлеема и затем пришедши ста верху, идеже бе Отроча (Мф 2:9), уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением», — замечает архиепископ Аверкий (Таушев).
8. Волхвы – о поклонении Младенцу Христу волхвов — мудрецов, пришедших с востока, вероятно из Персии, — рассказывает один евангелист Матфей. Волхвы традиционно присутствуют на иконе Рождества, но в действительности они прибыли в Вифлеем только через год или два после рождения Иисуса Христа. Это ясно из слов Евангелия о том, что иудейский царь Ирод, пожелав устранить Христа, как своего будущего соперника, велел солдатам уничтожить в Вифлееме всех младенцев от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф 2:16). Волхвы — символ языческих знаний, склонивших главу перед истинным Богом. Они принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Золото — как Царю, ладан — как Священнику, а смирну — ароматное вещество для помазания умерших — как Человеку, Которому предстоит умереть, объясняют святые отцы.
9. Поклонение ангелов - на иконе Андрея Рублева изображен сюжет, получивший распространение примерно с XIV века: поклонение Ангелов родившемуся Спасителю. Согласно Евангелию, к Младенцу Христу пришли только пастухи и волхвы. Но иконописцы иногда изображали вместо них Ангелов с руками, покрытыми тканью. Это намек на воспоминание рождественских событий в самом начале Божественной литургии, на проскомидии, когда священник поминает живых и умерших членов Церкви, вынимает за каждого по частичке из просфор и укладывает их вокруг главной — Агничной — просфоры (ей предстоит стать Телом Христовым), а затем покрывает эту просфору специальным тканевым платом — покровцом.
1. Младенец Христос в вертепе — пещере с яслями (кормушкой для скота). Рядом со Христом изображен вол и осел: вол, по толкованию многих святых отцов, — это символ иудеев, живущих по закону, а осел — символ язычников, которые сами себе закон (Рим 2:14).. Христос пришел спасти и тех, и других.
2. В центре иконы — Богородица. Она возлежит на одре: это знак того, что рождение Господа Иисуса было абсолютно реальным, а не призрачным (как утверждали некоторые); Он пришел в мир как живой человек из плоти и крови. Багряный цвет ложа Девы Марии — знак Ее царского достоинства. Богородица происходила из рода царя Давида и стала Матерью Царя царей и Господа господствующих (Откр 19:16). Изобразив Богородицу отвернувшейся от Младенца Христа, иконописец дает понять, что, во-первых, Дитя принадлежит не Ей, а всему миру (Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф 12:50)). А во-вторых, что Сама Богородица слышит молитвы всех людей, что Она — первая заступница и ходатаица за всех нуждающихся и скорбящих.
3. Праведный Иосиф, смущенный известием о беременности Девы Марии. Перед ним старец в одежде из козьих шкур: это аллегорический образ сомнений, одолевавших Иосифа. Его сомнения развеял Ангел, явившийся Иосифу во сне и возвестивший: Дитя есть от Духа Святаго… наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:20–21).
4. Омовение Младенца Христа — еще один сюжет, призванный подчеркнуть реальность Боговоплощения. Он позаимствован из апокрифического «Протоевангелия Иакова», где рассказывается, как Иосиф, увидев, что у Марии приближается час родов, побежал звать повитуху, а та пригласила себе в помощь Саломею. Эти две женщины стали, если верить апокрифу, непосредственными свидетельницами чуда.
5. Пастухи – стали первыми свидетелями Рождества Христова. Они были в поле, как вдруг предстал им Ангел Господень и возвестил великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк 2:8–11). Пастухи вошли в пещеру, где обыкновенно зимовали их стада, и увидели Христа воочию.
6. Сонм Ангелов – в ночь Рождества взорам изумленных пастухов предстало многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк 2:13–14). Один из Ангелов склоняется к пастухам, призывая их присоединиться к хвалебной песни. Это иллюстрация строки «Ангелы с пастырьми славословят» из рождественского кондака — церковного песнопения, раскрывающего смысл праздника.
7. Луч звезды – рождение Спасителя сопровождалось явлением в восточной части неба яркой звезды. На иконе луч звезды указывает на ясли с Младенцем Христом. Звезда указывала путь волхвам до Вифлеема и затем остановилась над местом, где был Младенец (Мф 2:9). Ориген считал Вифлеемскую звезду реальным небесным объектом, Иоанн Златоуст — разумной ангельской силой. А знаменитый немецкий математик и астроном XVII века Иоганн Кеплер вычислил, что в 748 году от основания Рима, как раз около времени Рождества Христова, с земли можно было наблюдать «парад планет» — схождение в одной точке небосвода Юпитера, Марса и Сатурна… «Но конечно, та звезда, которая указывала путь волхвам от Иерусалима до Вифлеема и затем пришедши ста верху, идеже бе Отроча (Мф 2:9), уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением», — замечает архиепископ Аверкий (Таушев).
8. Волхвы – о поклонении Младенцу Христу волхвов — мудрецов, пришедших с востока, вероятно из Персии, — рассказывает один евангелист Матфей. Волхвы традиционно присутствуют на иконе Рождества, но в действительности они прибыли в Вифлеем только через год или два после рождения Иисуса Христа. Это ясно из слов Евангелия о том, что иудейский царь Ирод, пожелав устранить Христа, как своего будущего соперника, велел солдатам уничтожить в Вифлееме всех младенцев от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф 2:16). Волхвы — символ языческих знаний, склонивших главу перед истинным Богом. Они принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Золото — как Царю, ладан — как Священнику, а смирну — ароматное вещество для помазания умерших — как Человеку, Которому предстоит умереть, объясняют святые отцы.
9. Поклонение ангелов - на иконе Андрея Рублева изображен сюжет, получивший распространение примерно с XIV века: поклонение Ангелов родившемуся Спасителю. Согласно Евангелию, к Младенцу Христу пришли только пастухи и волхвы. Но иконописцы иногда изображали вместо них Ангелов с руками, покрытыми тканью. Это намек на воспоминание рождественских событий в самом начале Божественной литургии, на проскомидии, когда священник поминает живых и умерших членов Церкви, вынимает за каждого по частичке из просфор и укладывает их вокруг главной — Агничной — просфоры (ей предстоит стать Телом Христовым), а затем покрывает эту просфору специальным тканевым платом — покровцом.
В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошёл до слуха Его.
Псалтирь 17:7
Псалтирь 17:7
Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!
Псалтирь 24:7
Псалтирь 24:7
БИБЛИЯ
Вся Библия в формате аудио
Структура Священного Писания
Священное Писание (Библия - от греческого "книга") - книги, написанные пророками и апостолами по внушению Духа Святого.
Посредством Священного Писания в мире распространяется Божественное Откровение, которое сохраняется в Церкви.
Священное Писание включает в себя Ветхий и Новый Завет.
Книги Нового и Ветхого Завета вместе составляют канон Священного Писания.
Все книги Священного Писания подразделяються в группы:
1. Законоположительные
2. Учительные
3. Пророческие
4. Исторические
5. Второканонические
Книги Ветхого Завета:
В ветхий завет входит 39 книг - написаны до Рождества Христова - готовили люди к приходу Христа.
* 5 книг (Пятикнижие Моисеево)
Включают историю творения мира и Закон, который Бог дал людям
* 17 книг
Пророки возвещали Израилю о будущем приходе в мир Спасителя
* 12 книг
Содержат историю Израиля до прихода в мир Спасителя
* 5 книг
Содержат учение о благочестии, праведности, мудрости и любви.
Книги Нового Завета:
Входит 27 книг - написаны после Рождества Христова, включают учение Христа и Его ближайших учеников о спасении и Царствии Небесном.
* 4 книги (Евангелия)
Рассказ о жизни Христа, Его страданиях, смерти и воскресении.
* 1 книга
Рассказывает о сошествии Святого Духа, рождении Церкви и распрострранении христианства по миру.
* 1 книга
Рассказывает о будущих судьбах Церкви и мира.
* 21 книга (7 Соборных посланий и 14 Посланий апостола Павла)
Содержат учение апостола о Боге, Церкви, вере, а также различные духовно-нравственные наставления.
Второканонические книги:
Всего 11 книг.
Это книги, не вошедшие в канон Священного Писания, т.е. принятый всей Церковью в первые века христианства состав Библии. Второканонические книги не являются еретическими и признаются Церковью в качестве исторических и назидательных.
Вся Библия в формате аудио
Структура Священного Писания
Священное Писание (Библия - от греческого "книга") - книги, написанные пророками и апостолами по внушению Духа Святого.
Посредством Священного Писания в мире распространяется Божественное Откровение, которое сохраняется в Церкви.
Священное Писание включает в себя Ветхий и Новый Завет.
Книги Нового и Ветхого Завета вместе составляют канон Священного Писания.
Все книги Священного Писания подразделяються в группы:
1. Законоположительные
2. Учительные
3. Пророческие
4. Исторические
5. Второканонические
Книги Ветхого Завета:
В ветхий завет входит 39 книг - написаны до Рождества Христова - готовили люди к приходу Христа.
* 5 книг (Пятикнижие Моисеево)
Включают историю творения мира и Закон, который Бог дал людям
* 17 книг
Пророки возвещали Израилю о будущем приходе в мир Спасителя
* 12 книг
Содержат историю Израиля до прихода в мир Спасителя
* 5 книг
Содержат учение о благочестии, праведности, мудрости и любви.
Книги Нового Завета:
Входит 27 книг - написаны после Рождества Христова, включают учение Христа и Его ближайших учеников о спасении и Царствии Небесном.
* 4 книги (Евангелия)
Рассказ о жизни Христа, Его страданиях, смерти и воскресении.
* 1 книга
Рассказывает о сошествии Святого Духа, рождении Церкви и распрострранении христианства по миру.
* 1 книга
Рассказывает о будущих судьбах Церкви и мира.
* 21 книга (7 Соборных посланий и 14 Посланий апостола Павла)
Содержат учение апостола о Боге, Церкви, вере, а также различные духовно-нравственные наставления.
Второканонические книги:
Всего 11 книг.
Это книги, не вошедшие в канон Священного Писания, т.е. принятый всей Церковью в первые века христианства состав Библии. Второканонические книги не являются еретическими и признаются Церковью в качестве исторических и назидательных.
О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ
КАК Я ПЕРЕСТАЛ — ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО.
Игумен Алипий (Животиков), клирик храма Пресвятой Троицы.
Во время моего начального монашеского служения в Донском монастыре Москвы был такой период, когда я ПЕРЕСТАЛ — читать Евангелие. Работы у меня тогда было очень много, и не хватало времени, чтобы, сосредоточившись, открыть Священное Писание, погрузиться в смысл слов.
Я не придавал этому большого значения, а просто продолжал — выполнять послушания, работал с четырех утра и до самого позднего вечера.
Никаких внешних изменений не происходило, но я постепенно НАЧАЛ — замечать, что меня всё больше и больше ТЯГОТИТ — чувство сильной духовной и телесной УСТАЛОСТИ, которое я НЕ МОГ — «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом.
Я засыпал и просыпался, ходил на братские службы, трудился, но ощущение, что кто-то будто впился в шею и СОСЁТ — из меня все силы, не покидало.
Я хожу — ноги подгибаются, сажусь за руль — руки трясутся.
Тело и душа ИСТОЩАЛИСЬ — с каждым днем всё сильнее, а я всё не мог — понять причину.
Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора, чтобы обсудить некоторые трудовые вопросы. Он, как человек проницательный, чуть только я начал разговор, спрашивает меня: «Что с тобой происходит?» Я уже практически обезсиленным голосом, ТИХО — отвечаю: «Не знаю… Плохо мне что-то, тяжело, СИЛ – нет никаких».
Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие — ДАВНО читал?»
Я стал вспоминать: действительно, я ПЕРЕСТАЛ — читать Евангелие, потому что ПОСЧИТАЛ — это не важным и не обязательным делом, без которого можно вполне обойтись.
Каким образом это могло произойти?
Как давно я ЖИВУ — без ГЛАВНОЙ — духовной пищи? Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз - брал в руки книгу.
С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать. Открыл его и, как умирающий от жажды человек, ЧИТАЛ — и читал, читал и читал… Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне СТАНОВИТСЯ — лучше. Зубы, впившиеся в шею и высасывающие мои силы, постепенно — разжимались, дышалось свободнее.
С каждой новой главой (а я прочел разом около десяти глав) мне СТАНОВИЛОСЬ — всё легче и легче. Я перелистывал страницу - за страницей, пока не понял, что полностью — ОСВОБОДИЛСЯ от недуга. Чувство тяжёлой УСТАЛОСТИ и угнетённости — прошло.
Порабощение, в котором я находился всё то время, СТАЛО — для меня большим уроком, который не нужно повторять дважды.
С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по ГЛАВЕ — каждое утро.
Свой сотовый телефон мы НЕ ЗАБЫВАЕМ — с вечера зарядить, а про душу – забываем, а так не должно быть.
Человек состоит из двух частей — души и тела. Плоть мы свою насыщаем, а ДУША — остаётся голодной. Главная пища для души – Евангелие, через чтение которого Господь — насыщает нашу душу своей благодатной силой.
А главное, все святые не зря ведь говорят, что когда мы молимся – это мы пытаемся — поговорить с Богом.
А вот, когда мы ЧИТАЕМ Евангелие – тогда САМ Бог – говорит с нами!
При чтении Евангелия МЫ — получаем благодать, СИЛУ Божию, мы ПОЛУЧАЕМ от Бога – мудрость Божию.
С утра ПРОЧЛИ главу – благодать и сила - на целый день! И день пойдет совсем по-другому — с благодатью и помощью Божьей. Еще будем размышлять о прочитанном, а что-то будет из этого и сбываться, хотя Евангелие — не гадательная книга.
Это книга – ЗАКОНОВ ЖИЗНИ – данных нам Богом, по которой должен жить — каждый христианин!
Мы порой даже не задумываемся, какая ВЕЛИКАЯ СИЛА — сокрыта в этой книге! Если бы мы хоть раз увидели, как дьявол — шарахается, как от огня, когда мы БЕРЕМ — в руки Евангелие, мы бы прижали его к себе и никогда не отпускали.
Ведь, не зря же великий святой Иоанн Златоуст говорил, что там, где ЧИТАЕТСЯ Евангелие – диавол из того дома – БЕЖИТ!
Сразу же ПРЕКРАЩАЮТСЯ – всякие скандалы, ссоры, обиды, злоба и наступает — МИР и согласие между людьми!
Ведь все ссоры и скандалы, любую ругань в семье — УСТРАИВАЮТ бесы, это у них работа такая ССОРИТЬ людей и РАЗВАЛИВАТЬ семьи, но большинство людей об этом НЕ ЗНАЮТ - потому и ругаются непрестанно между собой. Ругаются до того, что РАЗВОДЯТСЯ.
Я знаю много семей, когда там НАЧИНАЕТСЯ — какая-либо ссора, то они и муж и жена БЕРУТ — в руки ЕВАНГЕЛИЕ и НАЧИНАЮТ читать - и буквально в течение получаса - ВСЕ ссоры — ПРЕКРАЩАЮТСЯ и в доме НАСТУПАЕТ мир!
Потому что бесы – БЕГУТ из этого дома, потому и ссоры — прекращаются!
Вот и живут люди — мирно и дружно!
Для моего духовника, отца Кирилла (Павлова), Евангелие всегда было на первом месте: он нашел его в развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной и ПРОШЕЛ — с ним всю войну, и Евангелие – ХРАНИЛО его всю войну! Вот и мне, но уже значительно позже, пришлось побывать на поле своего боя, чтобы понять: без Евангелия — не победить!
КАК Я ПЕРЕСТАЛ — ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО.
Игумен Алипий (Животиков), клирик храма Пресвятой Троицы.
Во время моего начального монашеского служения в Донском монастыре Москвы был такой период, когда я ПЕРЕСТАЛ — читать Евангелие. Работы у меня тогда было очень много, и не хватало времени, чтобы, сосредоточившись, открыть Священное Писание, погрузиться в смысл слов.
Я не придавал этому большого значения, а просто продолжал — выполнять послушания, работал с четырех утра и до самого позднего вечера.
Никаких внешних изменений не происходило, но я постепенно НАЧАЛ — замечать, что меня всё больше и больше ТЯГОТИТ — чувство сильной духовной и телесной УСТАЛОСТИ, которое я НЕ МОГ — «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом.
Я засыпал и просыпался, ходил на братские службы, трудился, но ощущение, что кто-то будто впился в шею и СОСЁТ — из меня все силы, не покидало.
Я хожу — ноги подгибаются, сажусь за руль — руки трясутся.
Тело и душа ИСТОЩАЛИСЬ — с каждым днем всё сильнее, а я всё не мог — понять причину.
Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора, чтобы обсудить некоторые трудовые вопросы. Он, как человек проницательный, чуть только я начал разговор, спрашивает меня: «Что с тобой происходит?» Я уже практически обезсиленным голосом, ТИХО — отвечаю: «Не знаю… Плохо мне что-то, тяжело, СИЛ – нет никаких».
Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие — ДАВНО читал?»
Я стал вспоминать: действительно, я ПЕРЕСТАЛ — читать Евангелие, потому что ПОСЧИТАЛ — это не важным и не обязательным делом, без которого можно вполне обойтись.
Каким образом это могло произойти?
Как давно я ЖИВУ — без ГЛАВНОЙ — духовной пищи? Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз - брал в руки книгу.
С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать. Открыл его и, как умирающий от жажды человек, ЧИТАЛ — и читал, читал и читал… Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне СТАНОВИТСЯ — лучше. Зубы, впившиеся в шею и высасывающие мои силы, постепенно — разжимались, дышалось свободнее.
С каждой новой главой (а я прочел разом около десяти глав) мне СТАНОВИЛОСЬ — всё легче и легче. Я перелистывал страницу - за страницей, пока не понял, что полностью — ОСВОБОДИЛСЯ от недуга. Чувство тяжёлой УСТАЛОСТИ и угнетённости — прошло.
Порабощение, в котором я находился всё то время, СТАЛО — для меня большим уроком, который не нужно повторять дважды.
С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по ГЛАВЕ — каждое утро.
Свой сотовый телефон мы НЕ ЗАБЫВАЕМ — с вечера зарядить, а про душу – забываем, а так не должно быть.
Человек состоит из двух частей — души и тела. Плоть мы свою насыщаем, а ДУША — остаётся голодной. Главная пища для души – Евангелие, через чтение которого Господь — насыщает нашу душу своей благодатной силой.
А главное, все святые не зря ведь говорят, что когда мы молимся – это мы пытаемся — поговорить с Богом.
А вот, когда мы ЧИТАЕМ Евангелие – тогда САМ Бог – говорит с нами!
При чтении Евангелия МЫ — получаем благодать, СИЛУ Божию, мы ПОЛУЧАЕМ от Бога – мудрость Божию.
С утра ПРОЧЛИ главу – благодать и сила - на целый день! И день пойдет совсем по-другому — с благодатью и помощью Божьей. Еще будем размышлять о прочитанном, а что-то будет из этого и сбываться, хотя Евангелие — не гадательная книга.
Это книга – ЗАКОНОВ ЖИЗНИ – данных нам Богом, по которой должен жить — каждый христианин!
Мы порой даже не задумываемся, какая ВЕЛИКАЯ СИЛА — сокрыта в этой книге! Если бы мы хоть раз увидели, как дьявол — шарахается, как от огня, когда мы БЕРЕМ — в руки Евангелие, мы бы прижали его к себе и никогда не отпускали.
Ведь, не зря же великий святой Иоанн Златоуст говорил, что там, где ЧИТАЕТСЯ Евангелие – диавол из того дома – БЕЖИТ!
Сразу же ПРЕКРАЩАЮТСЯ – всякие скандалы, ссоры, обиды, злоба и наступает — МИР и согласие между людьми!
Ведь все ссоры и скандалы, любую ругань в семье — УСТРАИВАЮТ бесы, это у них работа такая ССОРИТЬ людей и РАЗВАЛИВАТЬ семьи, но большинство людей об этом НЕ ЗНАЮТ - потому и ругаются непрестанно между собой. Ругаются до того, что РАЗВОДЯТСЯ.
Я знаю много семей, когда там НАЧИНАЕТСЯ — какая-либо ссора, то они и муж и жена БЕРУТ — в руки ЕВАНГЕЛИЕ и НАЧИНАЮТ читать - и буквально в течение получаса - ВСЕ ссоры — ПРЕКРАЩАЮТСЯ и в доме НАСТУПАЕТ мир!
Потому что бесы – БЕГУТ из этого дома, потому и ссоры — прекращаются!
Вот и живут люди — мирно и дружно!
Для моего духовника, отца Кирилла (Павлова), Евангелие всегда было на первом месте: он нашел его в развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной и ПРОШЕЛ — с ним всю войну, и Евангелие – ХРАНИЛО его всю войну! Вот и мне, но уже значительно позже, пришлось побывать на поле своего боя, чтобы понять: без Евангелия — не победить!
«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13).