Статистика ВК сообщества "Семейный и детский психологи онлайн"

0+
Помогаем обрести счастье в семье.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Запись эфира о безопасности детей в современном мире

14 1 ER 0.5019
По поведению дошкольника в ситуации «зефирного теста», можно отчасти спрогнозировать как сложится его жизнь.

С 1968-1974 550 детей прошли зефирный/маршмеллоу тест. Дети были помещены в одиночестве за стол с зефиром. Им нужно было прождать 10 минут и не съесть зефир, тогда они получали в вознаграждение 2 зефира.

Дети вели себя по-разному, кто-то сразу съедал зефир, кто-то немного погодя, кто-то ждал, кто-то хитрил.

За детьми наблюдали более 30 лет, за тем как устроилась их жизнь.

И что выяснилось?

Дошкольники, которые в ходе маршмеллоу-тестов ждали вознаграждения дольше других, через 12 лет лучше контролировали себя в трудных ситуациях, меньше поддавались соблазнам, меньше отвлекались в условиях, требовавших сосредоточенности, обладали более развитым интеллектом, больше полагались на свои силы и доверяли своим суждениям. В условиях стресса они не опускали руки, как те, кто не мог долго откладывать вознаграждение, и реже теряли спокойствие и веру в себя или демонстрировали незрелое поведение. Они также чаще думали о будущем и лучше планировали свои действия, а при наличии мотивации активнее стремились к достижению целей.

Способность к самоконтролю влияет на жизненный путь от детского сада до пенсии, она прокладывает дорогу к успехам и позитивным ожиданиям – мировоззрению «Я думаю, что смогу!» и ощущению собственной ценности. Способность к самоконтролю не гарантирует жизненных успехов и безоблачного будущего, но намного повышает шансы!

От природы люди обладают разным уровнем силы воли! 

Но!! Также это приобретаемый, когнитивный навык!

Расскажу об этом подробнее в эфире
В четверг 10 июня в 19.30

6 16 ER 0.5797
О СИЛЕ ВОЛИ, МОТИВАЦИИ И НИЧЕГО «НЕХОТЕНИИ»

«Он ничего не хочет, ни к чему не стремится»
«Как развить его силу воли»
«Как мотивировать ребёнка учиться»

С такими запросами обращаются к нам родители.

Это всё очень заботливо звучит, но давайте начистоту.
Во всех этих красиво завуалированных вопросах содержится один вопрос:

КАК ЕГО ЗАСТАВИТЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО Я ХОЧУ?А чтоб выглядело это так, будто он сам хочет этого!?

Многим кажется, что сила воли заключается в том, что человек из раза в раз делает то, что ему не хочется и нормально с этим справляется.

Ни ну самом деле сила воли - это когда Я сам чего то ХОЧУ, и Я к этому стремлюсь.

🔺 И если я знаю чего хочу и делаю шаги к своей цели, значит все у меня нормально с силой воли. Я могу сегодня идти к цели, а завтра не идти, а лежать в направлении к цели, и это нормально. Может что-то по пути к цели мне делать не хочется и не нравится, тогда у меня с этим могут быть трудности, мне нужна будет помощь, дополнительные ресурсы, но я буду идти...я буду делать, потому что у меня есть цель и воля чтобы идти к своей цели.

Если чего-то хочу, но не делаю, значит с волей то у меня не все хорошо. Или может плохо хочу, или кажется, что хочу...

🔺 А вот если цели нет, цель не моя и я не хочу к ней идти, не понимаю зачем вообще идти туда, но иду...то это про насилие какое-то. Это про то что Я ДЛЯ КОГО-ТО, не для себя.

Про силу воли тут нет ничего. Есть тут про служение кому то, чему то... а часто вообще просто так, ну потому что НАДО. При первом же вопросе «кому надо», это самое «надо» может затеряться в нейронных связях и не найти выхода в виде ответа.

Так что если ваш ребёнок ничего не хочет, ни к чему не стремится, помогите найти ему цель, свою, настоящую и вы увидите как у него пробудится воля. Но это может произойти кончено не сразу, если он привык быть исполнителем чужой воли.

Автор: Ирина Русанова

НУЖЕН ЭФИР про то как формируется воля и как помочь ребёнку в её формировании?

5 2 ER 0.3603
Топ 5 неочевидных, но вредных родительских манипуляций.

Все знают, что бить ребёнка нельзя. Все знают, что крик - не самый лучший метод воспитания. И родители пытаются обойтись в воспитании без этого.

Тем не менее есть множество других, не менее опасных воздействий на ребёнка, которые могут ему навредить, но родители об этом не догадываются.

В этой статье поговорим о 5 методах, которые родители не считают чем-то вредным.

1. Игнорирование.

Этот метод по сравнению с криком считается «благородным», и те, кто его применяют, могут гордиться тем, что не кричат на ребёнка, не бьют его. Считают себя сдержанными и правильными родителями.
Но на самом деле игнорирование - очень жестокое испытание для ребёнка. Нет ничего хуже, чем перестать существовать для самых родных людей. А именно это и чувствует ребёнок, когда с ним не разговаривают, когда его не замечают. Этот метод рождает неуверенность в себе, страх быть покинутым, что потом заставляет человека цепляться за любые отношения, лишь бы не бросили, ну и конечно же порождает напряжение, которое может выливаться в абсолютно разные симптомы.

2. Критика.

Любая критика, если её много, если она даже преподносится в спокойном тоне, дурно влияет на ребёнка. Вроде да, взрослый не кричит, хочет объяснить как надо, у него позитивное намерение. Но по факту ребёнок вечно оказывается плохим, это ощущение "со мной что-то не так" сопровождает ребёнка и когда-то может стать частью его самого.

3. Принуждение.

Частое применение этого метода - это про воздействие с позиции силы. «Я могу воспользоваться своей властью и заставить тебя что-то сделать, что мне нужно. Либо ребёнок перенимает такой же тип общения и заставляет родителей дать ему что-то прямо здесь и сейчас, не взирая ни на что, либо превращается в покорного исполнителя. Потом обычно родителей напрягает безволие ребёнка и его безынициативность, но это другая история.

4. Наказание.

Любые наказания, которые не являются прямым следствием проступка, считаю неэффективными и вредными.

5. Пристыжение

Как тебе не стыдно...так делать, так разговаривать, плакать. Когда родители стыдят ребёнка, они хотят научить его жить по законам общества, чтобы он не делал что-то что выходит за рамки нормы для них. Частое публичное пристыживание снижает самооценку ребёнка, рождает чрезмерную зависимость от чужого мнения, заставляет чувствовать себя "не таким".

Подробно об этих и других неочевидных, но токсичных манипуляциях я расскажу на вебинаре, который состоится 1 июня в 15.00 в группе магазина helptomama. А самое главное, расскажу чем их заменить.

#родительские_манипуляции
#токсичные_родители
#токсичные_отношения
#неочевидное
#психология_родительства
#родители_дети
#helptomama

13 4 ER 0.4757
Почему мои дети ничего не хотят?

Чтобы ответить на вопрос "Почему мои дети ничего не хотят"нужно задать несколько вопросов себе

1 вопрос
На каком основании я делаю вывод, что мой ребёнок ничего не хочет?
Этот вопрос очень важный, потому что часто бывает так, что мы проецируем свои переживания, свои мысли (я ничего не хочу) на другого человека. И если мы не очень разделяем себя и ребёнка, то нам может казаться, что ребёнок ничего не хочет, хотя на самом деле это мы уже ничего не хотим.
Или...необязательно так. Мы может очень даже и многого хотим, но мы смотрим на ребёнка и он ведёт себя таким образом, что нам кажется "он ничего не хочет". Возможно, у ребёнка совсем сейчас другая трудность и совсем другие задачи он решает, а мы делаем вывод, основываясь на своих каких-то представлениях.
Отсюда очень часто стартует неразбериха в отношениях (не обязательно с ребёнком, в принципе так устроено)
Часто родители говорят "Мой ребёнок не делает домашнее задание потому что он ленится"
Я спрашиваю: "Это Вам ребёнок так сказал?"
Нет. Это я сама так думаю.
А дальше родитель поступает согласно тому, что надумал.
А у ребёнка совершенно другие мотивы могут быть. Совсем другие причины не делать что-то.
Если вы не задавали ребёнку напрямую вопрос: "Чего ты хочешь?" то идите и задайте. Возможно, он всё-таки чего-то хочет.

2 вопрос
Готова ли я услышать правду от моего ребёнка, чего он действительно хочет? Как я буду реагировать, если это не то, что я хочу услышать?
Бывает так, что дети не рассказывают о своих хотелках по той причине, что это может быть для них небезопасно. Не в том плане, что ему дадут по голове за это, нет. "Опасно" может заключаться в том, что не хочется расстраивать мамочку и чувствовать вину или не хочется слышать критику в свой адрес, ребёнок боится не оправдать ожидания.
Тогда истинные желания могут скрываться, могут удовлетворяться незаметно, секретно, или же будут подавляться. Привет внутреннему конфликту и как следствию неврозу/апатии.

3 вопрос
Имеет ли мой ребёнок достаточную свободу выбора? И есть ли у него вообще такой опыт?
Возможно, за ребёнка принимается очень много решений, у него очень мало свободы выбора, и очень мало опыта принятия решений. Тогда может сложиться такая ситуация, при которой ребёнок просто не может понять, а чего он хочет. Ведь очень многое "хотелось" за него. И в таком случае нужно предоставить ребёнку свободу не хотеть, чтобы на образовавшейся пустоте выросло своё собственное желание.
Вот как минимум, 3 вопроса, которые можно себе задать, если для вас актуальна тема "Мой ребёнок ничего не хочет"

Ну и ещё возможные причины:
— Возможно, ребёнок чего-то хочет, но не верит в свои силы, боится не справиться, зря потратить время, родительские деньги. Из разряда "Уж лучше я не буду рисковать, вдруг ничего не получится"
— Возможно, ребёнок просто очень перегружен физически, эмоционально, ментально, и ему требуется качественный отдых, свободное время и возможность переварить накопленный опыт и эмоции.
— Возможно, у ребёнка есть компьютерная зависимость, тогда реальный мир начинает уступать место виртуальному, там всё гораздо проще и понятнее. Там проще получить выброс серотонина, чем в реальной жизни. Вот мозг и выбирает такой себе простой способ получения удовольствия.

А может быть у ребёнка депрессия. Да, и такое бывает.
Если отсутствие желаний, упадок сил, вечно плохое настроение, нарушение сна сопровождается ещё и телесными симптомами (часто болит голова, живот и пр.), то это может говорить о депрессии.

Нашли ответ на свой вопрос "Почему мой ребёнок ничего не хочет?"
Напишите в комментариях: да/нет

А возможно вы перефразировали свой вопрос и задача теперь звучит по-другому.

И еще несколько вопросов для рассуждения:
— А чего хотите вы?
— Похожи ли вы на человека, который знает чего он хочет и самое главное, который идёт к своей цели? (Ведь вы именно этого и хотите от детей, чтобы у них была цель и они к ней шли)
— Насколько радостно и с удовольствием вы идёте к своей цели?

Автор: Ирина Русанова, детский и семейный психолог

#ребёнок_ленится
#дети_ничего_не_хотят
#ничего_не_хочу
#ничего_не_надо
#вопросы_себе
#свобода_не_хотеть
#не_хочу

6 0 ER 0.2379
Сегодня в 19.30 приглашаю на эфир, где поговорим о силе воле.

- Что такое сила воли
- Как она развивается
- Какие факторы влияют на развитие силы воли
- Как родители могут помочь детям в развитии силы воли

Ссылку пришлю перед началом.

1 4 ER 0.2061
Начинаем отвечать на актуальные для вас вопросы нашего опроса

2 0 ER 0.1454
Сначала мы преданно смотрим друг другу в глаза. Много говорим, много слушаем. Мы восприимчивы к настроению друг друга, ловим каждый вздох и готовы заменить собой всю вселенную нашего избранника, если он того пожелает. Много взаимной заботы, искренних импульсов, близости. Мы держим друг друга за руку и клянемся быть вместе. И в горе и в радости.
Много планов. Много надежд. Много иллюзий.
.....

Обнаружение себя в одиночестве не бывает первый раз чем-то ранящим. Ведь мы по-прежнему вместе. Вместе живем, вместе спим, вместе растим детей, вместе решаем трудности. В конце концов, с кем не бывает. Поссорились, не услышал, не понял. Не придал значения.
.....

Не достучавшись в очередной раз, однажды мы ловим себя на мысли «Я не знаю этого человека». Отчаяние, беспомощность, злость постепенно сменяются тихим разочарованием, грустью, обидой. Все чаще, натыкаясь на стену непонимания, возникает вопрос: "Почему находясь в отношениях, мои проблемы остаются моими?". А ответ на собственные размышления "Зачем мы вообще вместе?" настолько пугает, что больше предпочитаешь вообще об этом не думать. Досада, бессилие, холод.
.....

Периоды острого внутреннего одиночества сменяются ежедневным разруливанием семейного быта, правда всё более формальным и молчаливым. Отсутствие тепла уже не кажется таким пугающим. Скорее привычным.
Наверное это нормально...Наверное это у всех так...

Так день за днем мы теряем друг друга, сами того не замечая.
.....

К чему приводит такое развитие отношений в паре?
Почему людям не удается договориться и услышать друг друга?
Куда исчезает взаимопонимание, любовь и забота?
Почему годы совместной жизни не делают нас счастливей, а лишь отдаляют друг от друга?
Кто в этом во всём виноват?
И самое главное - Что теперь делать?

Готова поделиться своим профессиональным взглядом на эти вопросы сегодня 9 июня в 18:00 мск на открытой лекции "Муж есть. Контакта нет."

С точки зрения семейной психологии мы разберём:
- Что препятствует эмоциональному сближению в паре
- Что погружает нас в состояние одиночества
- Почему так получается, что физически мы рядом, но душевно так далеко (10 глубинных причин)
- Как наладить контакт со своим партнером и сделать отношения близкими и теплыми (конкретные рекомендации)
- Ответы на ваши вопросы

* Конечно речь пойдет не только о "недоступных" мужьях. Эти процессы работают в обе стороны)) Также присоединяйтесь даже те, у кого ещё вовсе нет отношений. Будет очень полезно!

Лекцию веду я - Панкратова Дарья, психолог, семейный системный терапевт.

3 5 ER 0.1714
👋🏻 Всем привет! Давайте знакомиться!

Мы, Ирина и Дарья — профессиональный союз детского и семейного психологов.

Наш проект - уютное психологичное пространство для мам, которым нужна поддержка, знания, помощь в решении проблемных ситуаций.

За 4 года наш проект помог тысячам семей наладить отношения внутри семьи, выстроить отношения без манипуляций, насилия, наказаний. Отношения взаимоуважения, где много тепла, доверия и любви.

В рамках проекта мы проводим:
- семинары и мастер-классы в СПб
- онлайн вебинары, марафоны, практикумы, курсы
- консультируем в частном порядке очно и онлайн

Наш проект содержит платные и бесплатные программы. Все они оценены участниками, как крайне полезные и приносящие видимые положительные результаты.

Мы с радостью делимся с родителями своими знаниями и опытом.
Ведь это то, что меняет жизни людей. Это то, что помогает им стать счастливее, и сделать счастливее своих детей. Мы ощущаем этот вклад на уровне своей миссии и счастливы заниматься этим.

Наши проекты, по словам участников, отличаются душевностью, теплотой подачи; щедростью предоставляемой информации; вниманием и уважением к каждому участнику.

Мы любим свою деятельность, потому что вносить свой вклад в счастье людей - бесценно и приглашаем присоединиться к нам.

_____________________________

🙋‍♀ Я, Дарья Панкратова (справа)

Дипломированный практикующий психолог, системный семейный терапевт, сертифицированный гипнотерапевт, NLP-тренер, ведущая тренингов и психотерапевтических групп, член "Международной Ассоциации Терапии Осознаванием".

Я практикую уже 12 лет. Консультирую очно и онлайн. Работаю со взрослыми в индивидуальной терапии, а также с супружескими парами и семьями. Постоянно прохожу повышение квалификации по различным направлениям практической психологии.

Мне 35 лет, я - мама двух замечательных деток и жена любимого мужчины, с которым мы вместе уже 15 лет.

Чаще всего на семейную терапию ко мне приходят семьи, имеющие трудности со своими детьми. Но какая бы ни была симптоматика у ребёнка она отражает не только его личностные проблемы, но и проблемы внутри семьи, во взаимоотношениях между супругами, между детьми и родителями, между старшим поколением бабушек и молодой семьёй. Именно поэтому я никогда не работаю с одним ребёнком, а приглашаю на консультации всех членов семьи. Дело в том, что дети, как лакмусовая бумажка, чутко реагируют на все сложности, которые существуют в семье и своим поведением, симптоматикой сигнализируют нам: «То что сейчас происходит неправильно! Давайте по-другому». Они стимулируют нас к переменам!

Все изменения начинаются не с детей, а с родителей. Поэтому я счастлива вести этот проект и помогать родителям совершать свой личностный рост для того, чтобы стать «достаточно хорошими родителями»
___________________________

🙋‍♀ Я, Ирина Русанова (слева)

Дипломированный практикующий детский психолог.
Консультирую родителей по вопросам детско-родительских отношений, трудностей, отклонений в поведении и состоянии детей, с родительской агрессией, усталостью, виной. Веду коррекционные online-занятия с детьми. Провожу семинары, вебинары и веду терапевтические группы. Постоянно прохожу повышение квалификации по различным направлениям практической психологии.

Мне 34 года, я замужем 11 лет, воспитываем двоих детей.

Я хочу, чтобы взрослые могли качественно заботиться о своих детях, чтобы дети чувствовали себя защищенными, нужными, любимыми. Ведь это мощный ресурс для развития потенциала любой гармоничной личности.

Меня беспокоит грубое обращение с детьми, и я рада вносить свой вклад в тенденцию к уменьшению этого фактора.

Я верю, что жизнь становится насыщенней и добрее, если мы ощущаем ту глубокую радость, то возвышенное счастье, которое дают нам дети.
_______________________

☺ Нам интересно познакомиться и с вами. Напишите, пожалуйста, в комментариях под этим постом пару слов о себе:

- Сколько у вас детей и сколько им лет?
- Что вас на данный момент больше всего беспокоит в отношениях с ребёнком? С какими трудностями в родительстве вы сталкиваетесь?

P. S. Мы читаем абсолютно все ваши комментарии и учитываем их в содержании марафона!

1 1 ER 0.0925
Дорогие участницы, голосуем 👇
Опрос анонимный. Скоро пообщаемся на выбранную тему.
Можете написать свой вопрос в комментариях

1 0 ER 0.0661