ДОКТОР АЙБОЛИТ.
Театрализованный логотренинг Ирины Лебедевой по мотивам сказки Корнея Чуковского.
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК.
Среди деревьев дом стоит (упр. «Деревья», «Дом»)
Живет в нем Доктор Айболит.
Он лечит птичек, медвежат, (упр. «Птица», «Медведи»)
И рыбок, и зайчат (упр. «Рыба», «Зайцы»)
Он лечит маленьких жуков, (упр. «Жуки»)
И червячков, (упр. «Черви»)
И мотыльков. (упр. «Мотылек»)
Ежей он лечит, лебедей (упр. «Ёж», «Лебеди»)
И ядовитых змей. (упр. «Змеи»)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Больной, печальный Бегемот,
Разинул свой огромный рот. (упр. «Окошко»)
Язык широкий показал, (упр. «Широкий язычок»)
И тяжко задышал (Дыхательное упражнение) (
А Доктор в чашку чай налил, (упр. «Чашечка»)
Больного чаем напоил (упр. «Шипение»)
Наш Бегемот повеселел (упр. «Улыбка»)
И песенку запел! (упр. «Накажем язычок: «Ла-ла-ла»)
Бессильный Конь едва скакал, (упр. «Лошадка»)
От слабости он весь дрожал. (упр. «Дрожание»)
Дал Айболит ему грибов, (упр. «Грибок»)
И снова Конь здоров! (упр. «Надо же!»)
А Лев простыл и зачихал. (упр. «Чихание»)
Ему варенья Доктор дал. (упр. «Вкусно» с резким выдохом)
И снова громко Лев рычит:
- Спасибо, Айболит! (упр. «Рычание»)
ПРИСКАЗКА К ИГРЕ:
Ребята, сколько здесь больных! (указать на фишки – игрушки)
Вы к Доктору ведите их.
Пускай излечит, исцелит
Их Доктор Айболит.
ИГРА - ШАГАЛКА «ДОРОЖКА»
Логопед выкладывает на стол по одной коррекционной картинке (дети их называют), прокладывая «дорожку» к домику игрушечного Доктора Айболита. Игроки ставят свои фишки на «старт», поочерёдно бросают кубик и, в соответствии с его показаниями, ДИСТАНЦИОННО! управляют своими фишками, т.е. каждый ребенок четко называет картинки, по которым должна пройти его фишка во время данного хода. А логопед передвигает фишку только тогда, когда корригируемый звук в каждом слове прозвучит правильно. Как только фишка доходит до финиша игрушечный Доктор Айболит «лечит» её, а также все имеющиеся ссадины или синяки самого игрока.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОТРЕНИНГА ПОДГОТОВИТЬ:
1. Домик (можно построить его из кубиков или использовать иллюстрацию)
2. Доктор Айболит, бегемот, лошадка, лев (игрушки или картинки)
2. Коррекционные картинки.
3. Фишки для игроков (мелкие игрушки из сюрпризных яиц).
4. Игральный кубик
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК:
1. «Деревья» - поставить руки вертикально, локтями на стол и шевелить растопыренными пальцами – «ветками»
2. «Дом» - поставить руки вертикально, локтями на стол – это «стены» и соединить пальцы – это «крыша»
3. «Птица» - ладони повернуть к себе, скрестить и помахать ими - это «крылья» Большие пальцы поднять и переплести – это «головка»
4. «Медведи» - положить на стол кулаки и выставить указательные пальцы и мизинцы – «лапы» и «ходить» ими по столу.
5. «Рыба» - делать волнообразные движения сложенными вместе ладонями.
6. «Зайцы» - выставить из кулачков указательные и средние пальцы.
7. «Жуки» - положить на стол кулаки и выставить указательные пальцы и мизинцы – «усы».
8. «Черви» - пошевелить всеми пальцами.
9. «Мотылек» - помахать скрещенными кистями рук – «крыльями».
10. «Ёж» - сложить ладони вместе и скрестить пальцы – «иголки». Кончики больших пальцев соединить – это «носик».
11. «Лебеди» - поставить руки локтями на стол. Кисти рук отогнуть вниз и сложить щепотками – это «клювы».
12. «Змеи» - делать волнообразные движения руками, кисти рук сложить щепотками – это «головы» змей.
Количество постов 137
Частота постов 376 часов 20 минут
ER
222.91
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сборник НАСТОЛЬНЫХ ИГР со звукоподражаниями и словами 1, 2, 3, 4, 5 типов слоговой структуры (со звуками раннего онтогенеза).
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
Этот сборник поможет сделать трудный процесс первых этапов освоения речи веселым и увлекательным! Помимо реализации основной задачи – коррекции произношения слов 1 – 5 типов слоговой структуры со звуками раннего онтогенеза, данная технология даст возможность параллельно работать над всем блоком речевых задач:
- формировать фонематических операций;
- тренировать навыки речевого дыхания и голосообразования;
- автоматизировать навыки произношения звуков раннего онтогенеза;
- совершенствовать мелодико-интонационную сторону речи;
- развивать ритмическое чувство;
- расширять, уточнять и актуализировать словарный запас;
- формировать грамматический строй речи;
- активизировать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику;
- совершенствовать психологическую базу речи;
- воспитывать навыки речевого этикета и т.д.
Универсальная игровая технология дает логопеду возможность в зависимость от задач каждого конкретного занятия самостоятельно менять и содержание коррекционного материала, и продолжительность игр.
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
Этот сборник поможет сделать трудный процесс первых этапов освоения речи веселым и увлекательным! Помимо реализации основной задачи – коррекции произношения слов 1 – 5 типов слоговой структуры со звуками раннего онтогенеза, данная технология даст возможность параллельно работать над всем блоком речевых задач:
- формировать фонематических операций;
- тренировать навыки речевого дыхания и голосообразования;
- автоматизировать навыки произношения звуков раннего онтогенеза;
- совершенствовать мелодико-интонационную сторону речи;
- развивать ритмическое чувство;
- расширять, уточнять и актуализировать словарный запас;
- формировать грамматический строй речи;
- активизировать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику;
- совершенствовать психологическую базу речи;
- воспитывать навыки речевого этикета и т.д.
Универсальная игровая технология дает логопеду возможность в зависимость от задач каждого конкретного занятия самостоятельно менять и содержание коррекционного материала, и продолжительность игр.
Уважаемые коллеги, я - автор и разработчик большого... очень большого количества настольных и интерактивных логопедических игр. Цель предстоящего вебинара "Практикум по конструированию многофункциональных логопедических игр", который состоится 8 декабря в 18:30 (Мск) - приобщить вас к увлекательному и такому полезному делу, как создание логопедических игр. Попробуйте вместе со мной и у вас всё получится!
«ЛЯГУШКА и МОШКИ» - игра на автоматизацию навыков произношения звука Ш.
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
Игроки, вооружившись фломастерами разного цвета «кормят» лягушку мошками. Для этого каждый из них поочередно закрывает глаза и, сделав несколько круговых движений, ставит свой фломастер на игровое поле, стараясь попасть в рот лягушке.
Если «мошка» (то есть точка от фломастера) попадет точно в цель, игрок говорит:
- Лягушка, кушай мошку!
Если же игрок промахивается, но все же попадает фломастером в лягушку, он говорит:
- Мошка, ешь лягушку!
В тех случаях, когда точка от фломастера совсем не задевает лягушку, игрок командует:
- Мошка, кыш в окошко!
Победителем станет тот, кто «накормит» лягушку наибольшим количеством «мошек».
Автор игры Ирина Лебедева
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
Игроки, вооружившись фломастерами разного цвета «кормят» лягушку мошками. Для этого каждый из них поочередно закрывает глаза и, сделав несколько круговых движений, ставит свой фломастер на игровое поле, стараясь попасть в рот лягушке.
Если «мошка» (то есть точка от фломастера) попадет точно в цель, игрок говорит:
- Лягушка, кушай мошку!
Если же игрок промахивается, но все же попадает фломастером в лягушку, он говорит:
- Мошка, ешь лягушку!
В тех случаях, когда точка от фломастера совсем не задевает лягушку, игрок командует:
- Мошка, кыш в окошко!
Победителем станет тот, кто «накормит» лягушку наибольшим количеством «мошек».
Автор игры Ирина Лебедева
Мой подарок коллегам в День 8 Марта - анимированный стишок на автоматизацию навыков произношения звука Р
ВОЛШЕБНЫЙ способ постановки звука Ч
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
Хотите научиться правильно произносить звук Ч? Тогда просто повторяйте, что … надо наливать суп в тарелку. Точнее говоря, не наливать, а лить. И не просто какой-то суп, а щи. Да, да! Так и повторяйте в быстром темпе без пауз и остановок:
«Лить щи, лить щи, лить щи, лить щи … »
А сами прислушивайтесь – что получится?
И тогда… О, чудо! У вас получится одно из трех слов:
- либо название заморского фрукта «Личи»;
- либо название страны «Чили»;
- либо нечто похожее на глагол в повелительном наклонении «Лечи!»
Но главное «о-го-го!» в том, что у вас волшебным образом в любом из этих слов получится чистый и четкий звук Ч!!!
Кроме того, если уж вам повезло ИМЕТЬ ЩИ, то (сами того не подозревая) вы являетесь обладателем еще и других предметов. Каких?
Если сразу догадались - сразу и напишите ответ в «Комментариях».
А если «догадались» не сразу, а лишь после того, как в быстром темпе много раз подряд повторили:
«Иметь щи, иметь щи, иметь щи…»
Всё равно напишите свой ответ в «Комментариях», … но не сразу.
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
Хотите научиться правильно произносить звук Ч? Тогда просто повторяйте, что … надо наливать суп в тарелку. Точнее говоря, не наливать, а лить. И не просто какой-то суп, а щи. Да, да! Так и повторяйте в быстром темпе без пауз и остановок:
«Лить щи, лить щи, лить щи, лить щи … »
А сами прислушивайтесь – что получится?
И тогда… О, чудо! У вас получится одно из трех слов:
- либо название заморского фрукта «Личи»;
- либо название страны «Чили»;
- либо нечто похожее на глагол в повелительном наклонении «Лечи!»
Но главное «о-го-го!» в том, что у вас волшебным образом в любом из этих слов получится чистый и четкий звук Ч!!!
Кроме того, если уж вам повезло ИМЕТЬ ЩИ, то (сами того не подозревая) вы являетесь обладателем еще и других предметов. Каких?
Если сразу догадались - сразу и напишите ответ в «Комментариях».
А если «догадались» не сразу, а лишь после того, как в быстром темпе много раз подряд повторили:
«Иметь щи, иметь щи, иметь щи…»
Всё равно напишите свой ответ в «Комментариях», … но не сразу.
ЛОГО-ЛОТО – две интерактивных игры на автоматизацию навыков произношения звука Р и дифференциацию звуков Р – Л
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
Эти увлекательные, интересные и содержательные игры помогают решать целый комплекс сложных коррекционных задач:
В первой игре (на звук Р) дети закрепляют навыки произношения звука Р сначала в слогах РА, РО, РУ, РЫ, затем в словах, начинающихся с этих слогов. Причем, несмотря на то, что разыгрывается всего 20 слов, для того, чтобы найти нужные слова, детям в процессе игры кроме правильных слов придётся произнести ещё более 50 смешных несуществующих «слов» типа: «рожик», «рубот», «рычей»…
Во второй игре (на звуки Р, Л, Рь, Ль) дети дифференцируют оппозиционные звуки на слух и в произношении. Задача игроков усложняется тем, что эти «похожие» звуки находятся в середине слов. Проговаривание цепочек квазиомонимов способствует совершенствованию фонематических процессов, оттачивает звукопроизношение, стимулирует формирование самоконтроля.
На этапе освоения начальных навыков чтения большинство детей, желая продемонстрировать свои успехи, пытаются угадать слово по знакомым буквам и поэтому часто допускают ошибки. Игры «Лого-лото» дают возможность решить эту проблему за счёт того, что игроки вынуждены внимательно всматриваться в каждую букву, вслушиваться в каждый звук. При этом логопед имеет возможность самостоятельно регулировать скорость появления слов на экране.
Красочное оформление, забавные ассоциации, вызываемые несуществующими словами, азарт соревнования … - всё это делает игры «Супер лото» интересными и увлекательными. Все иллюстрации в играх «Лого-лото» анимированы и озвучены (предлагаемый в качестве примера фрагмент игры в другом формате, поэтому в нем картинки статичны)
ПРАВИЛА ИГРЫ на звук Р:
Каждый из 4-х участников выбирает себе одно игровое поле (при игре вдвоём – по два игровых поля). Первый игрок называет любую фигуру: ромб или круг. Предположим, он говорит: «Ромб!» Логопед кликает мышкой по кнопке с ромбом. В табло появляется какой-то слог, например, «ма». Игрок читает: «Рыма». Такого слова не бывает. Логопед снова щелкает мышкой по слогу «ма». Слог перемещается. Игрок читает: «Рума». Такого слова тоже нет.
В процессе игры логопед щелкает мышкой по перемещающемуся слогу до тех пор, пока не получится правильное слово «рама», и пока на экране не появится изображение рамы. Слово «рама» начинается со слога «ра», поэтому в игру вступает обладатель игрового поля с этим слогом. Он называет любую фигуру: «ромб» или «круг». Игра продолжается.
Победителем становится тот, чьё игровое поле (или пара полей) быстрее заполнится словами.
ПРАВИЛА ИГРЫ на звуки Р – Л – Рь - Ль:
Правила этой игры аналогичны правилам предыдущей игры. Но в табло и на игровых полях используются слоги: «ра», «ла», «ря», «ля».
#АвтоматизацияЗвуков #ЛогопедическиеИгры #РечеваяМастерская #СлоговаяСтруктураСлова #ЗвукиРаннегоОнтогенеза #ИринаЛебедеваЗадачи
Эти увлекательные, интересные и содержательные игры помогают решать целый комплекс сложных коррекционных задач:
В первой игре (на звук Р) дети закрепляют навыки произношения звука Р сначала в слогах РА, РО, РУ, РЫ, затем в словах, начинающихся с этих слогов. Причем, несмотря на то, что разыгрывается всего 20 слов, для того, чтобы найти нужные слова, детям в процессе игры кроме правильных слов придётся произнести ещё более 50 смешных несуществующих «слов» типа: «рожик», «рубот», «рычей»…
Во второй игре (на звуки Р, Л, Рь, Ль) дети дифференцируют оппозиционные звуки на слух и в произношении. Задача игроков усложняется тем, что эти «похожие» звуки находятся в середине слов. Проговаривание цепочек квазиомонимов способствует совершенствованию фонематических процессов, оттачивает звукопроизношение, стимулирует формирование самоконтроля.
На этапе освоения начальных навыков чтения большинство детей, желая продемонстрировать свои успехи, пытаются угадать слово по знакомым буквам и поэтому часто допускают ошибки. Игры «Лого-лото» дают возможность решить эту проблему за счёт того, что игроки вынуждены внимательно всматриваться в каждую букву, вслушиваться в каждый звук. При этом логопед имеет возможность самостоятельно регулировать скорость появления слов на экране.
Красочное оформление, забавные ассоциации, вызываемые несуществующими словами, азарт соревнования … - всё это делает игры «Супер лото» интересными и увлекательными. Все иллюстрации в играх «Лого-лото» анимированы и озвучены (предлагаемый в качестве примера фрагмент игры в другом формате, поэтому в нем картинки статичны)
ПРАВИЛА ИГРЫ на звук Р:
Каждый из 4-х участников выбирает себе одно игровое поле (при игре вдвоём – по два игровых поля). Первый игрок называет любую фигуру: ромб или круг. Предположим, он говорит: «Ромб!» Логопед кликает мышкой по кнопке с ромбом. В табло появляется какой-то слог, например, «ма». Игрок читает: «Рыма». Такого слова не бывает. Логопед снова щелкает мышкой по слогу «ма». Слог перемещается. Игрок читает: «Рума». Такого слова тоже нет.
В процессе игры логопед щелкает мышкой по перемещающемуся слогу до тех пор, пока не получится правильное слово «рама», и пока на экране не появится изображение рамы. Слово «рама» начинается со слога «ра», поэтому в игру вступает обладатель игрового поля с этим слогом. Он называет любую фигуру: «ромб» или «круг». Игра продолжается.
Победителем становится тот, чьё игровое поле (или пара полей) быстрее заполнится словами.
ПРАВИЛА ИГРЫ на звуки Р – Л – Рь - Ль:
Правила этой игры аналогичны правилам предыдущей игры. Но в табло и на игровых полях используются слоги: «ра», «ла», «ря», «ля».