Фарфор хранит душевное тепло. И те вещи, которые нам не всегда кажутся ценными, не являются старыми, все равно сильно эмоционально заряжены. В них застыло много воспоминаний советских граждан. В СССР ценили фарфор. Хранили его бережно. И даже битые предметы не выкидывали, а просто ставили в сервант так, чтобы предмет был на виду только своей целой стороной.
Так, много воспоминаний заложено в фарфоровых предметах, рисунки для которых делала Лариса Григорьева (1920-1997). С 1947 года она была ученицей Н.М. Суетина, а с 1951 года стала работать художником ЛФЗ. Лариса Григорьева создавала яркие лирические росписи. На ЛФЗ она проработала более 40 лет и создала много чего примечательного. Рисунок сервиза «Золотые ромашки» был создан ею в 1970-е годы. Сервизы с деколью по ее рисункам и ручной росписью золотом до сих пор выпускаются ИФЗ и успешно продаются.
Вообще изделия ЛФЗ всегда отличался богатством красок и декоров. При массовости выпуска им удалось сохранить высокохудожественность фарфора. В основном ЛФЗ тиражировало образцы росписи Ларисы Григорьевой с изображением цветов и плодов.
Форма для сервиза «Золотые ромашки» — тюльпан, была создана в 1936 году С.Е. Яковлевой – народным художником РСФСР. Наиболее известна эта форма с росписью кобальтовая сетка. Она много десятилетий популярна и любима. Вообще С.Е. Яковлева за время своей деятельности создала более 40 форм сервизов, и более 50 форм других фарфоровых предметов.
Описание на фото.
Показывайте свои запасы добра).
Количество постов 2 557
Частота постов 3 часа 14 минут
ER
25.70
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Побывала я на днях в квартире, которую словно законсервировали годах эдак в шестидесятых прошлого века. Ковры, кресла, уютный свет торшеров и настольных ламп, все из далекого прошлого, все, как я люблю. От обилия сувениров и посуды прежних времён я чуть не получила расходящееся косоглазие, очень хотелось исследовать каждый укромный уголок этой квартиры в поисках раритетов, о наличии которых не подозревают даже хозяева. Но в гостях не больно-то разгуляешься, я поскромничала. Зато решила организовать уголок советского быта у себя дома, хотя бы на балконе, благо все у меня для этого имеется, балкон, кресло, ковёр, настольные лампы… Осуществить задуманное оказалось не просто. Для начала советское кресло отказалось переезжать из комнаты на балкон. Упиралось в дверной проем то ножками, то подлокотниками и певуче скрипело: - « Не пойду!». Пришлось оставить кресло в покое и вместо него использовать сундук. Огромный советский сундук давно живет у меня на балконе, иногда служит по назначению, как место для складирования всего, иногда, как диванчик или журнальный столик. Но в основном сундук является памятником моему идиотизму, ибо это ж надо было додуматься, притащить на пятый этаж старый сундук, потому что он…ну просто! очень! нужен! Уже два года не могу понять, зачем…Со всеми любителями старых сундуков, если таковые имеются, делюсь своим грустным опытом: сундук легче притащить, чем от сундука избавиться. Такое ощущение, что это не я выбрала сундук, а сундук выбрал меня и покидать квартиру он не собирается. Все попытки избавиться от этого монстра успехом пока не увенчались. Итак, решено. Ставлю к стене сундук, на него покрывало и подушечки, вешаю на стену ковёр, сбоку ставлю этажерку, на неё советский светильник и будет мне счастье. Чего уж проще, казалось бы, но есть нюанс. Я абсолютно не талантлива во всём, что касается ремонта. Моя подруга строит дом. Большой такой, двухэтажный. Сама строит. Сама подключает воду и электричество. Периодически звонит мне и рассказывает о выполненных работах. Я чувствую себя при этом так, словно со мной на японском разговаривают и понимаю столько же. Я не технарь, меня Господь наградил двумя левыми руками и не дал мозгов, чтоб не задумывалась о несовершенстве собственного быта. Но прибить плюшевый ковёр к стене гвоздями должна суметь даже такая дура, как я. С этой мыслью я взгромоздилась на сундук с ковром, молотком и изрядным запасом гвоздей. После двадцати погнутых гвоздей и пятидесяти ударов молотком по пальцам, до меня дошло, что нужно вбивать гвозди не в кирпичи, а между ними. Осознание пришло поздно, я как раз летела в сундук. Одна из дощечек не выдержала моих танцев с гвоздями и предательски подломилась. А я то думала, что в этом сундуке можно укрыться во время землетрясения и прочих неприятностей. Выкарабкиваясь из сундука, который, в отличии от меня, не сильно пострадал, я размышляла на тему, что же я, дура, замуж не вышла, было бы кому ковёр повесить. Но замуж все- таки не пошла. Потому как, глупо идти замуж прямо сейчас только из-за того, что нужно вбить в стену десяток гвоздей. Сундук починила. Ковер повесила. Облегченно выдохнула и села выкурить сигарету. Расположилась на подушках,прислонилась к стене и… меня накрыло плюшевым ковром! Похолодало. Я курю на балконе, завернувшись в ковер с оленями. Может я все таки повешу ковёр, а может поступлю на курсы по забиванию гвоздей. Может выйду замуж, может перееду в другую квартиру. Но это будет завтра. Я подумаю и решу, что проще.
Добрый вечер, дорогие участники группы!
Хочу поделиться своей тройной радостью, вот такие три посылки я сегодня получила от Евы!
Вес почти 50 кг!!!
Это что-то невероятное!!!! Наяву всё ещё милее))) упаковка вообще космическая!!!!
Ева, огромная благодарность тебе за твоё общение, за доброту и позитив! Пусть Бог хранит тебя и твоих близких! Здоровья тебе, мира и благополучия!!!
[id629257088|Алла Сазонова-Абдулова]
Хочу поделиться своей тройной радостью, вот такие три посылки я сегодня получила от Евы!
Вес почти 50 кг!!!
Это что-то невероятное!!!! Наяву всё ещё милее))) упаковка вообще космическая!!!!
Ева, огромная благодарность тебе за твоё общение, за доброту и позитив! Пусть Бог хранит тебя и твоих близких! Здоровья тебе, мира и благополучия!!!
[id629257088|Алла Сазонова-Абдулова]
Массовое ювелирное производство в СССР
Многие ювелирные украшения с корундами появились в СССР после 1966 года, когда на очередном пленуме ЦК КПСС было принято решение о создании массового ювелирного производства в стране. Именно благодаря этой массовости ювелирные украшения инкрустированные камнями стали доступны многим советским женщинам.
Многие из них считали эти камни настоящими, не задумываясь о их происхождении.
Искусственные корунды и 19 век.
Итак, это были не настоящие рубины и сапфиры, а синтетические камни — искусственные корунды. И технология их изготовления была изобретена не в СССР. Над такой технологией задумывались ещё до революции.
Так, в 1830 году был изобретен метод «спекания» мелких рубинов в один красивый камень. А в конце 19 века французский химик Огюст Вернейль создал технологию выращивания синтетических камней в специальной печи.
Это изобретение положило начало промышленному производству камней, которые по своим химическими и физическими свойствам, фактически, соответствовали натуральным. Поэтому не удивляйтесь, если даже дореволюционная фамильная драгоценность, доставшаяся от прабабушки, окажется кольцом с синтетическим камнем.
Камни и лазеры.
Очень многие вставки в ювелирных изделиях времён СССР — это синтетические камни. По крайней мере это касается ярко-красных и синих камней, которые нам подавали как «рубины», «сапфиры» и «изумруды». Производство синтетических корундов по методу Вернейля в Советском Союзе было очень широко налажено: эти камни были необходимы для производства часов, а после — лазеров.
С натуральными камнями в стране была напряжёнка. На территории СССР не было месторождений рубинов, которые могли бы быть пригодными для ювелирки. Ввозить же эти из камни из зарубежья было неоправданно дорого (натуральные рубины ювелирного качества стоят порой дороже бриллиантов того же размера).
Та же история и с натуральными изумрудами. Ещё в 19 веке было открыто месторождение изумрудов на Урале, но в СССР этот камень добывали не для ювелирной промышленности, а для добычи бериллия.
[id467849890|Анна Молодцова]
Многие ювелирные украшения с корундами появились в СССР после 1966 года, когда на очередном пленуме ЦК КПСС было принято решение о создании массового ювелирного производства в стране. Именно благодаря этой массовости ювелирные украшения инкрустированные камнями стали доступны многим советским женщинам.
Многие из них считали эти камни настоящими, не задумываясь о их происхождении.
Искусственные корунды и 19 век.
Итак, это были не настоящие рубины и сапфиры, а синтетические камни — искусственные корунды. И технология их изготовления была изобретена не в СССР. Над такой технологией задумывались ещё до революции.
Так, в 1830 году был изобретен метод «спекания» мелких рубинов в один красивый камень. А в конце 19 века французский химик Огюст Вернейль создал технологию выращивания синтетических камней в специальной печи.
Это изобретение положило начало промышленному производству камней, которые по своим химическими и физическими свойствам, фактически, соответствовали натуральным. Поэтому не удивляйтесь, если даже дореволюционная фамильная драгоценность, доставшаяся от прабабушки, окажется кольцом с синтетическим камнем.
Камни и лазеры.
Очень многие вставки в ювелирных изделиях времён СССР — это синтетические камни. По крайней мере это касается ярко-красных и синих камней, которые нам подавали как «рубины», «сапфиры» и «изумруды». Производство синтетических корундов по методу Вернейля в Советском Союзе было очень широко налажено: эти камни были необходимы для производства часов, а после — лазеров.
С натуральными камнями в стране была напряжёнка. На территории СССР не было месторождений рубинов, которые могли бы быть пригодными для ювелирки. Ввозить же эти из камни из зарубежья было неоправданно дорого (натуральные рубины ювелирного качества стоят порой дороже бриллиантов того же размера).
Та же история и с натуральными изумрудами. Ещё в 19 веке было открыто месторождение изумрудов на Урале, но в СССР этот камень добывали не для ювелирной промышленности, а для добычи бериллия.
[id467849890|Анна Молодцова]
Люблю старинные вещи.
Кто-то скажет, что это хлам, но для меня это-богатство.
В них есть загадка, в них заключена история и какая-то необъяснимая магия!
[id154559030|Анна Юрьева]
Кто-то скажет, что это хлам, но для меня это-богатство.
В них есть загадка, в них заключена история и какая-то необъяснимая магия!
[id154559030|Анна Юрьева]
Здравствуйте, дорогие мои! с вами СВАХА!
Всех поздравляю с праздником Победы! И предлагаю ЭСТАФЕТУ ПАМЯТИ.
Сегодня я хочу опять поговорить о своем любимом фарфоре.
И тема сегодняшнего дня - что выпускали фарфоровые заводы в годы Великой Отечественной войны.
Работники заводов сражались на фронте, работали на лесозаготовках, в колхозах, помогали в госпиталях - многое, очень многое делали, но и продолжали выпуск своей основной продукции и новой, необходимой фронту.
ЛФЗ не работал только страшную блокадную зиму 1941-1943 годов, а уже в мае 1942 года фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова получил задание организовать выпуск чашек, кружек, мисок, фляг для нужд Красной Армии. Уже в мае из остатков сырья было налажено производство посуды для фронтовиков.
Завод в Вербилках наладил выпуск высоковольтных изоляторов для разрушенных линий связи, «поильников» для находившихся на излечении в госпиталях тяжелораненых и другой продукции для фронта .
А вот работы Первомайского (Песоченского ) завода. От неё наворачиваются слёзы на глаза.
В собрании Рыбинского музея есть фарфоровые изделия, вид которых может вызвать много вопросов. Фарфор ли это, и могут ли такие предметы представлять какую-то ценность?
С виду это простенькие тарелки и стаканы. Цвет изделий сероватый, вся масса, из которой они сделаны с мелкими крошками, песчинками, тёмными точками. Да и рисунки на них простенькие.
Это продукция завода военных лет...
Несмотря на огромные трудности всё военное время на заводе продолжали выпускать хозяйственную посуду: тарелки, миски, солонки, блюдца и кружки.
В годы войны Первомайский завод был отрезан от снабжения необходимыми материалами, большая часть месторождений сырья находилась в оккупированных районах.
Чтобы не прерывать производство, в состав фарфоровой массы стали добавлять местные глины. Невзрачный, серого цвета (грязноватый от вкраплений примесей) материал, по своим качествам оставался фарфором.
Изделия украшали скромными цветочными букетами с ромашками, васильками, розочками, ягодками. Эта посуда – напоминание о тяжёлых буднях войны, о скромном труде в тылу жителей посёлка Песочное.
Однако во время войны и "музы не молчали".
Художник ЛФЗ, Лидия Лебединская, в росписи сервиза "Ленинград в блокаде" отразила город в 1943-м: промерзший, израненный, но борющийся с врагом.
В 1944 году на ЛФЗ началась работа над созданием грандиозной фарфоровой вазы "Победа".
Колоссальное произведение высотой 2,5 метра закончили к первой годовщине Дня Победы: 8 мая 1946 года делегация работников завода привезла вазу в Москву, лично Сталину. 11 мая ее установили в одном из залов Третьяковской галереи.
В конце 1990-х вазу передали Центральному музею Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве.
В послевоенное время было создано много фарфора посвящённого Победе.
Может быть он есть в ваших коллекциях?
Показывайте его в комментариях, расскажите, как он оказался в вашей семье. Пусть это будет наша ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ.
[id517371574|Ольга Юнакова]
Всех поздравляю с праздником Победы! И предлагаю ЭСТАФЕТУ ПАМЯТИ.
Сегодня я хочу опять поговорить о своем любимом фарфоре.
И тема сегодняшнего дня - что выпускали фарфоровые заводы в годы Великой Отечественной войны.
Работники заводов сражались на фронте, работали на лесозаготовках, в колхозах, помогали в госпиталях - многое, очень многое делали, но и продолжали выпуск своей основной продукции и новой, необходимой фронту.
ЛФЗ не работал только страшную блокадную зиму 1941-1943 годов, а уже в мае 1942 года фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова получил задание организовать выпуск чашек, кружек, мисок, фляг для нужд Красной Армии. Уже в мае из остатков сырья было налажено производство посуды для фронтовиков.
Завод в Вербилках наладил выпуск высоковольтных изоляторов для разрушенных линий связи, «поильников» для находившихся на излечении в госпиталях тяжелораненых и другой продукции для фронта .
А вот работы Первомайского (Песоченского ) завода. От неё наворачиваются слёзы на глаза.
В собрании Рыбинского музея есть фарфоровые изделия, вид которых может вызвать много вопросов. Фарфор ли это, и могут ли такие предметы представлять какую-то ценность?
С виду это простенькие тарелки и стаканы. Цвет изделий сероватый, вся масса, из которой они сделаны с мелкими крошками, песчинками, тёмными точками. Да и рисунки на них простенькие.
Это продукция завода военных лет...
Несмотря на огромные трудности всё военное время на заводе продолжали выпускать хозяйственную посуду: тарелки, миски, солонки, блюдца и кружки.
В годы войны Первомайский завод был отрезан от снабжения необходимыми материалами, большая часть месторождений сырья находилась в оккупированных районах.
Чтобы не прерывать производство, в состав фарфоровой массы стали добавлять местные глины. Невзрачный, серого цвета (грязноватый от вкраплений примесей) материал, по своим качествам оставался фарфором.
Изделия украшали скромными цветочными букетами с ромашками, васильками, розочками, ягодками. Эта посуда – напоминание о тяжёлых буднях войны, о скромном труде в тылу жителей посёлка Песочное.
Однако во время войны и "музы не молчали".
Художник ЛФЗ, Лидия Лебединская, в росписи сервиза "Ленинград в блокаде" отразила город в 1943-м: промерзший, израненный, но борющийся с врагом.
В 1944 году на ЛФЗ началась работа над созданием грандиозной фарфоровой вазы "Победа".
Колоссальное произведение высотой 2,5 метра закончили к первой годовщине Дня Победы: 8 мая 1946 года делегация работников завода привезла вазу в Москву, лично Сталину. 11 мая ее установили в одном из залов Третьяковской галереи.
В конце 1990-х вазу передали Центральному музею Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве.
В послевоенное время было создано много фарфора посвящённого Победе.
Может быть он есть в ваших коллекциях?
Показывайте его в комментариях, расскажите, как он оказался в вашей семье. Пусть это будет наша ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ.
[id517371574|Ольга Юнакова]
Доброго времени, уважаемые участники и гости группы "Хлам".
Лето продолжается!
Не везде конечно можно назвать июль - летом, но раз приписан к летнему месяцу, значит так тому и быть. Терпеливо сидим у печки, ходим в тёплых костюмах, и когда ливень, шторм и град, из дому нос не высовываем).
Но панамка она летняя, и самое время вспомнить свои панамки.
Вы помните свои? Посмотрите свои альбомы, вдруг есть там фото людей в панамках.
Панамки носили ведь не только дети. Панамки водружали на голову практически все. Чего только стоят панамки из газет. Если газета свежая и запах типографской краски не выветрился, то капец, даже мухи не садятся на обладателя шляпы ручной работы. А когда она на солнце раскалялась, уж не знаю что там выделялось, но "аромат" такой, что сам готов сдохнуть, причём раньше солнечного удара.
Помните как сделать панамку из газеты?).
Лето продолжается!
Не везде конечно можно назвать июль - летом, но раз приписан к летнему месяцу, значит так тому и быть. Терпеливо сидим у печки, ходим в тёплых костюмах, и когда ливень, шторм и град, из дому нос не высовываем).
Но панамка она летняя, и самое время вспомнить свои панамки.
Вы помните свои? Посмотрите свои альбомы, вдруг есть там фото людей в панамках.
Панамки носили ведь не только дети. Панамки водружали на голову практически все. Чего только стоят панамки из газет. Если газета свежая и запах типографской краски не выветрился, то капец, даже мухи не садятся на обладателя шляпы ручной работы. А когда она на солнце раскалялась, уж не знаю что там выделялось, но "аромат" такой, что сам готов сдохнуть, причём раньше солнечного удара.
Помните как сделать панамку из газеты?).
Куклы СССР и ГДР.
Помните?
«Кукла - способ познания жизни, и для тех, кто её создает, и для тех, кто с ней общается…».
В этой статье мы вспомним кукол нашего детства. Посмотрите на фото, может быть Вы встретите и Вашу куклу?
В Советском Союзе практически все игрушки, в том числе и куклы, были отечественного производства Советские куклы, которыми играли девочки поколения 60-80-х годов прошлого века, не отличались разнообразием, изяществом и гибкостью, а иногда были и довольно увесистыми.
Тем не менее, мы с теплом вспоминаем этих милых розовощёких блондинок и брюнеток и огромных пупсов-голышей. Эти куклы дороги нашему сердцу, как символ ушедшего навсегда детства.
Куклы и пупсы. В основном, куклы делали из пластмассы розового цвета, а пупсы-голыши - из целлулоида. Руки и ноги крепились внутри туловища между собой резинками. Голова либо просто вставлялась в туловище либо крепилась с помощью крючка.
У большинства кукол имелась «пищалка» - механизм, имитирующий плач ребёнка, а у некоторых - даже механизм для хождения. Волосы были довольно жёсткие, разных цветов. Волосы куклам сначала приклеивали к голове, позже стали прошивать. У целлулоидных же пупсов волосы были рельефные.
Одеты куклы были, как правило, в скромные ситцевые платьица с цветочным рисунком, а обуты в стандартные белые пластмассовые туфельки. Впрочем, оригинальные платьица быстро приходили в негодность, и их заменяли на другие, сшитые мамами и бабушками из остатков тканей.
Помните?
«Кукла - способ познания жизни, и для тех, кто её создает, и для тех, кто с ней общается…».
В этой статье мы вспомним кукол нашего детства. Посмотрите на фото, может быть Вы встретите и Вашу куклу?
В Советском Союзе практически все игрушки, в том числе и куклы, были отечественного производства Советские куклы, которыми играли девочки поколения 60-80-х годов прошлого века, не отличались разнообразием, изяществом и гибкостью, а иногда были и довольно увесистыми.
Тем не менее, мы с теплом вспоминаем этих милых розовощёких блондинок и брюнеток и огромных пупсов-голышей. Эти куклы дороги нашему сердцу, как символ ушедшего навсегда детства.
Куклы и пупсы. В основном, куклы делали из пластмассы розового цвета, а пупсы-голыши - из целлулоида. Руки и ноги крепились внутри туловища между собой резинками. Голова либо просто вставлялась в туловище либо крепилась с помощью крючка.
У большинства кукол имелась «пищалка» - механизм, имитирующий плач ребёнка, а у некоторых - даже механизм для хождения. Волосы были довольно жёсткие, разных цветов. Волосы куклам сначала приклеивали к голове, позже стали прошивать. У целлулоидных же пупсов волосы были рельефные.
Одеты куклы были, как правило, в скромные ситцевые платьица с цветочным рисунком, а обуты в стандартные белые пластмассовые туфельки. Впрочем, оригинальные платьица быстро приходили в негодность, и их заменяли на другие, сшитые мамами и бабушками из остатков тканей.
Первый бюст Гагарина и тарелка с портретом Терешковой: пермяк коллекционирует фарфоровый космос.
Марсель Губайдуллин за семь лет собрал более 200 уникальных экспонатов.
47-летний коллекционер из Перми Марсель Губайдуллин, о котором мы рассказываем сегодня, большую часть жизни посвятил космосу, так ни разу не побывав на орбите. Он летал в невесомости, прыгал с парашютом, готовил космонавтов, но сам в ракету сесть не смог – рост не позволил. Тогда Марсель решил: если к звездам ему попасть не суждено, он создаст на земле собственный космос – фарфоровый. Сейчас в его собрании уже около 200 экспонатов, которые постоянно гастролируют по российским музеям. Несколько находится в Пермской художественной галерее на выставке «Взгляд в СССР».
#ЕваПепеляева #группаХлам #всемСССР #всемдобра
Марсель Губайдуллин за семь лет собрал более 200 уникальных экспонатов.
47-летний коллекционер из Перми Марсель Губайдуллин, о котором мы рассказываем сегодня, большую часть жизни посвятил космосу, так ни разу не побывав на орбите. Он летал в невесомости, прыгал с парашютом, готовил космонавтов, но сам в ракету сесть не смог – рост не позволил. Тогда Марсель решил: если к звездам ему попасть не суждено, он создаст на земле собственный космос – фарфоровый. Сейчас в его собрании уже около 200 экспонатов, которые постоянно гастролируют по российским музеям. Несколько находится в Пермской художественной галерее на выставке «Взгляд в СССР».
#ЕваПепеляева #группаХлам #всемСССР #всемдобра
Врач и телеведущий Александр Мясников назвал преимущества советской кухни, отметив, что пища была более натуральной и продукты изготавливались по ГОСТу.
«У нас обязательно было первое, второе, третье и компот. И у нас не было толстых», – рассказал врач в эфире телеканала «Россия 1».
Ну, толстые были, конечно, у людей встречаются гормональные нарушения, а многие просто жрут, не останавливаясь, всё время, когда не спят.
По мнению Мясникова, число людей, страдающих от лишнего веса, растет из-за специфики пищевой промышленности.
Он отметил, что продукты чаще всего содержат генетически модифицированную сою и вкусовые заменители, повсеместно и в больших количествах добавляется сахар и пальмовое масло.
Да, достаточно посмотреть на Соединённые Штаты, в которых минимум треть населения имеет уникальную грушеобразную форму, не встречающуюся пока в России, видимо из-за специфики американской пищевой химии.
Но, возвращаясь к советской столовской кухне...
Я любила есть в столовой.
Не из-за преданности идеалам марксизма-ленинизма и не потому, что «другой не было», у меня была, поверьте. Нет, из-за того, что она идеально подходила под мои пищевые пристрастия.
Кое-где, в некоторых крупных офисных центрах и сейчас остаются столовки, копирующие советский стиль, это неплохо, но, конечно, не совсем то. Продукты другие, а это немедленно отражается на конечных вкусах.
Так вот, в Советском Союзе были столовые хорошие и плохие, удивительно, да? Скажу по секрету, сегодня ничего не изменилось, то же касается кафе, ресторанов, больниц, школ и домов отдыха.
Но тогда все знали: вот в эту столовую ходить не надо, там повара — жулики, там всё крадут, разбавляют, бодяжат, нарушают СанПиНы, а, в оконцовке, всё невкусно… Оговорюсь сразу, совсем уж негодных едален числилось абсолютное меньшинство. В основной части столовых кормили чуть выше среднего, некоторые, с моей точки зрения, были шедевральны.
Цены при этом везде были одинаковыми: обед стоил в среднем 80 копеек, независимо от его качества.
Но в чём абсолютно прав Мясников: везде положено было кормить строго исходя из передовых научных разработок. Целые институты занимались данной проблематикой, подбирая оптимальные сочетания продуктов по БЖУ, витаминам, минеральным компонентам, изучались типы выпускаемых пищевой промышленностью продукции, сочетания, сроки приготовления, добавки, короче, всё, что нужно для здорового питания.
И за этим тщательно следили, во всяком случае, до наступления горбачёвского бардака.
Советская столовая — это обязательно натёртая свёкла и сметана в стаканчике.
Это витаминные салаты с капустой, огурцами, помидорами и луком. Всё это было натуральным и лёгким.
Это винегрет. Без винегрета почти никто не мыслил обеда, во многом поэтому люди и не толстели.
Это суп. Самые простые куриные, говяжие, рыбные бульоны с добавлением овощей, щи, борщи, рассольники, рыбные супы на обычном минтае (отличная рыба, кстати). Это котлеты с пюре или макаронами, обязательно с подливой, сочные и восхитительно-домашние, настолько, насколько это возможно вообще.
Простая, вкусная и чётко подстроенная под потребности организма пища.
Да, всё было однообразно, изо дня в день — одно и то же. И интеллигенция, называя столовые «рыгаловками», всё время педалировала эту тему, высмеивая советские учреждения общепита. Впрочем, эти люди высмеивали абсолютно всё уже пару веков к тому времени: это такое психическое заболевание — смеяться над своей страной, превознося западную культуру.
Если вам понравилась статья, буду признательна за репост.
#ЕваПепеляева #группаХлам #всемСССР #всемдобра
«У нас обязательно было первое, второе, третье и компот. И у нас не было толстых», – рассказал врач в эфире телеканала «Россия 1».
Ну, толстые были, конечно, у людей встречаются гормональные нарушения, а многие просто жрут, не останавливаясь, всё время, когда не спят.
По мнению Мясникова, число людей, страдающих от лишнего веса, растет из-за специфики пищевой промышленности.
Он отметил, что продукты чаще всего содержат генетически модифицированную сою и вкусовые заменители, повсеместно и в больших количествах добавляется сахар и пальмовое масло.
Да, достаточно посмотреть на Соединённые Штаты, в которых минимум треть населения имеет уникальную грушеобразную форму, не встречающуюся пока в России, видимо из-за специфики американской пищевой химии.
Но, возвращаясь к советской столовской кухне...
Я любила есть в столовой.
Не из-за преданности идеалам марксизма-ленинизма и не потому, что «другой не было», у меня была, поверьте. Нет, из-за того, что она идеально подходила под мои пищевые пристрастия.
Кое-где, в некоторых крупных офисных центрах и сейчас остаются столовки, копирующие советский стиль, это неплохо, но, конечно, не совсем то. Продукты другие, а это немедленно отражается на конечных вкусах.
Так вот, в Советском Союзе были столовые хорошие и плохие, удивительно, да? Скажу по секрету, сегодня ничего не изменилось, то же касается кафе, ресторанов, больниц, школ и домов отдыха.
Но тогда все знали: вот в эту столовую ходить не надо, там повара — жулики, там всё крадут, разбавляют, бодяжат, нарушают СанПиНы, а, в оконцовке, всё невкусно… Оговорюсь сразу, совсем уж негодных едален числилось абсолютное меньшинство. В основной части столовых кормили чуть выше среднего, некоторые, с моей точки зрения, были шедевральны.
Цены при этом везде были одинаковыми: обед стоил в среднем 80 копеек, независимо от его качества.
Но в чём абсолютно прав Мясников: везде положено было кормить строго исходя из передовых научных разработок. Целые институты занимались данной проблематикой, подбирая оптимальные сочетания продуктов по БЖУ, витаминам, минеральным компонентам, изучались типы выпускаемых пищевой промышленностью продукции, сочетания, сроки приготовления, добавки, короче, всё, что нужно для здорового питания.
И за этим тщательно следили, во всяком случае, до наступления горбачёвского бардака.
Советская столовая — это обязательно натёртая свёкла и сметана в стаканчике.
Это витаминные салаты с капустой, огурцами, помидорами и луком. Всё это было натуральным и лёгким.
Это винегрет. Без винегрета почти никто не мыслил обеда, во многом поэтому люди и не толстели.
Это суп. Самые простые куриные, говяжие, рыбные бульоны с добавлением овощей, щи, борщи, рассольники, рыбные супы на обычном минтае (отличная рыба, кстати). Это котлеты с пюре или макаронами, обязательно с подливой, сочные и восхитительно-домашние, настолько, насколько это возможно вообще.
Простая, вкусная и чётко подстроенная под потребности организма пища.
Да, всё было однообразно, изо дня в день — одно и то же. И интеллигенция, называя столовые «рыгаловками», всё время педалировала эту тему, высмеивая советские учреждения общепита. Впрочем, эти люди высмеивали абсолютно всё уже пару веков к тому времени: это такое психическое заболевание — смеяться над своей страной, превознося западную культуру.
Если вам понравилась статья, буду признательна за репост.
#ЕваПепеляева #группаХлам #всемСССР #всемдобра