Статистика ВК сообщества "Библиотека ВК"

0+
Сон — это хорошо, а книги еще лучше. Джордж Мартин

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Музыка может утешить, особенно людей с чувствительной душой, которые еще не разучились чувствовать, сострадать, переживать, не стали циниками.

Эннио Морриконе

480 13 ER 8.0874
Аудиоспектакли по юмористическим сказкам Лeoнида Филaтoва в испoлнении артистoв театра и кино.📚🎧

392 3 ER 6.3595
Кир Булычёв - Поселок 📖🎧

"Поселок" - одно из самых сильных произведений К.Булычева. Это захватывающая история экипажа космического корабля "Полюс", потерпевшего аварию на дикой неисследованной планете. В ситуации почти безнадежной, люди основывают маленькую колонию и пытаются выжить в окружении враждебных человеку инопланетных животных и растений. Выжить - теперь главная забота космических "робинзонов".

Ко времени, когда подрастает новое поколение обитателей Поселка, скорая его гибель кажется уже неизбежной - идет борьба и за существование, и за сохранение человеческого достоинства. И слабый шанс на спасение дает лишь труднейшее путешествие через перевал к заброшенному кораблю - осколку земной цивилизации, которое становится символом всех человеческих устремлений и надежд - символом возвращения домой.

356 11 ER 6.2081
Има Сумак - принцесса инков и уникальный голос в 5 октав

Има Сумак - принцесса инков и уникальный голос в 5 октав
Вы помните арию Плавылагуны из "Пятого Элемента"? Ту самую, необыкновенную, неподвластную человеческому голосу. Ее пела оперная певица Инва Мула. Голос ее был обработан компьютером. А вот если бы эту арию исполняла Има Сумак - обработка бы не понадобилась, она действительно умела так петь вживую!

Новое поколение меломанов услышало Иму Сумак на саундтреке к фильму «Большой Лебовски» — Ataypura High Andes. Потом в кинокомедии «Город Хэппи. Штат Техас», затем итальянец Нанни Моретти использовал две ее песни в фильме «Апрель», а фирма «Мерседес» привлекла ее вокал к рекламе своей совершенно дурацкой машины Smart-Car. И мало кто вспомнил, что в советском научно-фантастическом кинофильме «Планета бурь» (реж. П. Клушанцев, 1962) голос Имы Сумак работал вместо тогда еще не запущенного в производство синтезатора. И эффект действительно был фантастичным. Наверное, не случайно мастер-продюсер фильмов категории «B» Роджер Кормэн заставлял своих подручных перемонтировать этот советский фантастический фильм. Чтобы научиться монтажу. Подручными были Деннис Хоппер и Джек Николсон. Может, после этого он придумал категорию «B», а они сняли «Беспечного ездока»...

Совершенно невозможно себе представить, чтобы голос человека (точнее, женщины) мог подниматься с таких низин до таких высот. Без фальцета, между прочим. Композитор Люка Бессона Эрик Серра как-то рассказывал мне, как ему пришлось обрабатывать на компьютере голос сербской певицы, чтобы исполнить все, что он задумал в фильме «Пятый элемент». Все, что там звучит при помощи процессора, могло бы звучать вживую, если бы Эрик знал, как найти Иму Сумак.

Кто такая, черт побери, эта Има Сумак, самый уникальный вокал прошедшего века?

Настоящее ее имя было Зоила Аугуста Императрис Каварри дель Кастильо – простенькое испанское имя, в котором «Императрис» среди прочих имен все же бросается в глаза. А девичья фамилия ее матери была Атауальпа, и здесь уже без вариантов: именно так звали предводителя инков, казненного испанцами.

Девочкой Зоила Аугуста Императрис Каварри дель Кастильо забиралась далеко в горы, в загадочные и такие притягательные для нас Анды, и там пела скалам. Пела все известные ей древние народные перуанские песни. Тогда же она научилась подражать птицам. И как подражать! Вряд ли сами птицы иной раз могли отличить. Она не знала нот (говорят, так никогда и не выучила), однако стала знаменитой певицей и голливудской актрисой. Одной из немногих, посетивших СССР, и одной из очень немногих, кому по личному указанию Н. Хрущева выплачивали гонорары в валюте. Правда, не прошло и полгода пребывания в СССР, как разразился скандал. Не понравились певице тараканы в гостиничном номере, ну что поделаешь! Она вообще была своенравна – например, спорила со специалистами, как сейчас говорят, по имиджу, отказываясь носить предлагаемую одежду. А тут – и вовсе тараканы. Рассердилась инкская принцесса, имела такое право…

Главной загадкой Имы Сумак до сих пор является ее необыкновенный голос – в 5 октав! Это почти все клавиши фортепиано. Мягко говоря, уникальный, просто неправдоподобный голос. От низкого мужского баритона к такому женскому сопрано, который никакой голос взять не может. К тому же, многие отмечают какую-то предельно странную особенность петь сразу двумя голосами.
Зоила Аугуста Императрис Каварри дель Кастиль или Има Сумак родилась 13 сентября 1922 года в селе Ипочан, в перуанских Андах. На самом деле – и в том, что касается даты, и в том, что касается места рождения – существуют расхождения. Детство провела в горах, больше всего на свете любила петь. Конечно же, такой голос заметили сразу – и Има Сумак уже выступает по аргентинскому радио, ездит в турне по другим странам Латинской Америки. Выходит замуж за музыканта Мозеса Виванко (Виванчо, Виванцо – везде пишут по-разному) – это был первый раз, когда она за него вышла замуж, впоследствии еще раз выходила за него же. В 1946 году пара поселяется в Нью-Йорке. Има Сумак уже более чем популярна, к тому же Голливуд не мог оставить без внимания такой экстраординарный талант – и она снимается в фильмах «Секреты инков» и «Омар Хайям». Некоторые песни становятся известны и у нас, например, «Девственница для Бога Солнца». В СССР, правда, перевели более целомудренно – «Гимн Солнцу». Пела она, конечно же, и знаменитую на весь мир песню «Полёт кондора», которую все наверняка знают. Эта песня, кстати, является культурным наследием и национальным достоянием Перу.​


Саму Иму называют «восьмым чудом света». Причем сама певица предпочитала петь на родных ей языках – испанском и языке кечуа (язык южноамериканских индейцев, на котором говорили и инки). Има Сумак на языке кечуа – «как красиво» или «красивый цветок». Стиль, в котором она предпочитала работать – первоначально мамбо, последние ее альбомы уже относят к стилю лаунж. Певица гастролировала по Европе, везде с неизменным успехом. Записала и альбомы, которые разошлись большими тиражами без всякой рекламы.

Она часто рассказывает, как от ее голоса лопались бокалы и струны на гитаре ее бывшего мужа. Может, это ложная память, как у ветеранов на встрече с пионерами, но это в любом случае похоже на правду.

Она могла бы петь в опере, но почему-то не стала. «Оперных певиц тысячи, а я одна такая», — поясняет Има. Она всегда боролась за свою «самость». Когда ведущие агенты в Нью-Йорке говорили ей, как одеваться и какую носить прическу, чтобы певицу было выгоднее продать, она вела себя как разъяренная кобра. Она кричала: «Вы знаете, кто я такая? Я Има!» И контракты отменялись. Она утверждает, что написала 5000 песен. Скорее всего врет. Потому что все ее настоящие великие произведения написал ее бывший муж. А «Кондор Пролетел» и вовсе Пол Саймон.

Потом она выпустила диск Yma Sumak The Mambo. Вам, наверное, уже по самые уши надоело Mambo#5, там, или Mambo Italiano — новейшие хиты дискотек? Послушайте Иму Сумак — оригинальные песенки в стиле «мамбо»: Bo Mambo Taki Rari Gopher Chicken Talk Goomba Boomba, Five Bottles Mambo, Malambo #1, Indian Carnival, Cha Cha Gitano, Junga, Carnavalito Boliviano. Ритм в них не такой простой, как кажется, наверное, эта пластинка откроет для вас то, что пытались приоткрыть авторы фильма «Короли мамбо» с Бандерасом и Ассанте в главных ролях.


Има Сумак прожила большую жизнь – 86 лет, умерла 1 ноября 2008 года. Похоронена в Голливуде, на кладбище «Hollywood Forever». Многие ее песни и сейчас востребованы – например, одна прозвучала в фильме «Большой Лебовски». В Германии об Име Сумак снят полнометражный фильм. Трудно судить, являлась ли Има Сумак принцессой – потомком Последнего Инки (но напомню, что правительство Перу ее признало в этом качестве). Но то, что она являлась королевой вокала – это осознается всеми. Голос не просто необыкновенный, в нем слышны отголоски малоизвестной и почти ушедшей культуры, древней и загадочной. Но эта культура потихоньку встает в свой полный рост. У латиноамериканской музыки (литературы и живописи) – большое будущее. Точнее, это будущее уже давно наступило.

317 12 ER 5.3118
Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине 📖🎧

В книге рассказывается о реальном мире, в который вторглись пришельцы, оставив после посещения Земли Зоны. В этих местах происходят странные вещи, обнаруживаются разные непонятные предметы артефакты, которые выносят из Зоны сталкеры, чтобы продать. Так они зарабатывают на жизнь.

Где-то в Зоне находится Золотой шар, исполняющий желание. Каждый сталкер мечтает добраться до этого шара. Лучшему из сталкеров - Рэдрику Шухарту удается дойти до заветной цели, но определить свое сокровенное желание оказалось самым сложным делом. Он смог вспомнить только слова погибшего Артура - «Счастье для всех, и пусть никто не уйдёт обиженным!»

347 25 ER 5.8763
Зузак Маркус - Книжный вор 📖🎧

Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше.
Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет - его унесло дыханием чужого и странного слова "коммунист", и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель.
Так девочка оказывается на Химмель-штрассе - Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай.

250 9 ER 4.1741
Роман Павла Санаева - «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом 2» 📖🎧

Перед вами – продолжение культовой повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Герой «Плинтуса» вырос, ему девятнадцать лет, и все называют его Раздолбаем. Раздираемый противоречивыми желаниями и стремлениями, то подверженный влиянию других, то отстаивающий свои убеждения, Раздолбай будет узнавать жизнь методом проб и ошибок. Проститутки и секс, свобода, безнаказанность и бунт – с одной стороны; одна-единственная любимая девушка, образованные друзья и вера в Бога – с другой. Наверное, самое притягательное в новом романе Павла Санаева – предельная искренность главного героя. Он поделится с нами теми мыслями и чувствами, в которых мы боимся сами себе признаться.

279 11 ER 4.2607
«НЕ ВСЕ ЛЮДИ МЕРЗАВЦЫ!» — СКАЗАЛ НАЦИСТАМ ЧЕЛОВЕК, ВОШЕДШИЙ В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ...

Януш Корчак — пoльcкий педагог, писатель и врач. Он отказaлся cпасти свою жизнь тpижды. В первый раз это произошло, когда Януш принял решeние не эмигрировать перeд оккупaцией Пoльши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол cудьбы накануне войны с нацистами. Во второй раз — кoгда отказался бежать из варшавского гетто. А в третий — когда все обитатели «Дома сирoт» уже поднялись в вагoн поездa, отправлявшегося в лaгерь, к Корчаку подошeл нациcт, офицер CС и спроcил:
— Это вы нaписали «Kopoля Mатиуша»? Я читал эту книгу в детcтве. Хоpошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дeти?
— Дeти поедут. Hо вы можетe покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могy. Не все люди — мерзавцы.
A чeрез несколькo дней, в концлагеpе Tрeблинка, Корчaк, вместе со своими дeтьми, вошел в газoвую камeру. По дороге к смерти Корчак деpжал на рукаx двух самых маленьких деток и расскaзывал cказку ничего не подозревающим малышам.

В принципе, можно больше ничего не знaть о Корчаке. И прочесть 10 заповедeй, pекомендoвaнных этим потрясaющим человекoм для воcпитaния детeй:

1. Нe жди, чтo твой рeбенок бyдет таким, как ты, или таким, кaк ты хoчешь. Помоги eму стать не тобой, a сoбой.

2. Не тpебуй от ребенка платы за все, чтo ты для негo cделал. Ты дaл ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь дрyгому, тот — трeтьемy, и это необратимый зaкон блaгодapности.

3. Не вымeщай на ребенке свои обиды, чтобы в старoсти нe есть гoрький хлeб. Ибо что посеешь, тo и взойдет.

4. Не относись к его проблeмам свысока. Жизнь дана каждoму пo силам, и будь yвеpeн — eму она тяжeлa не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, посколькy у негo нет опыта.

5. Не унижaй!

6. Hе забывaй, чтo самые вaжные встречи человека — его встpечи с детьми. Обращай бoльше внимания нa них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в pебенкe.

7. Не мучай себя, если нe можешь сделать что-то для своего ребенка, пpосто помни: для ребeнка сделано нeдостаточно, еcли не сделанo все возможноe.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твoeй жизнью, не тoлько плoд oт плоти и крови. Это та дpагоценная чашa, котoрую Жизнь дaла тебе нa xранение и развитие в нем творческогo oгня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная нa хранение.

9. Умей любить чужoгo pебенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтoбы делали твоемy.

10. Люби своего ребенка любым — нeталантливым, неудачливым, взроcлым. Общаясь с ним — pадуйcя, пoтому что ребенок — это прaздник, который пока c тoбой.

86 13 ER 2.4717
Аудиокниги, короткие и прекрасные 📚🎧

Порой небольшой рассказ или повесть западают в душу сильнее, нежели огромный роман. Для поклонников принципа «краткость — сестра таланта» мы сделали подборку небольших, но сильных произведений.

198 3 ER 4.6152
Скажу так: мы сами эту тенденцию создали, возведя в ранг знаменитостей шлюх и сумасшедших. Нас не интересует мир истинной культуры, нам не интересны нормальные люди, нам глаз тешат склоки, извращения и чужие беды.

Мы, по сути, поклоняемся случайным людям без заслуг, талантов, принципов и хоть каким-то намёком на интеллект. Наши дети копируют дешевых однодневок, восхищаясь, как удачно сложилась у них жизнь при полном отсутствии данных и затраченного труда.

Альфонсы, придурки и извращенцы полемизируют с телевизионных экранов о политике и культуре наравне с почтенными экспертами, этим обнуляя их авторитет. Богема взяла в моду публичное выращивание своих зародышей в купленных телах живых женщин.

Эскортницы учат многодетных матерей жизни. Пиком этого п….а можно считать историю девятнадцатилетней идиотки, продавшей свою девственность через интернет. Добро пожаловать в ад!

Надеюсь, что определение президентом этих людей «моральными уродами» позволит ретивым служакам, ответственным за СМИ, проявить хоть какие-то остатки профессиональной смекалки и найти эффективные способы оградить общество от влияния этой падали. Сделать это очень несложно.

Для примера: по жалобе представителей ЛГБТ у меня навсегда заблокировали аккаунт с миллионом подписчиков в Твиттере, где я позволял себе иной раз напоминать о греховности содомии.

У моей жены из ленты Инстаграма извлекли несколько постов, где она невинно усомнилась в ценности эмансипации, после просмотра американского фильма.

Но если эта нежить может так подстраивать мир под себя, что мешает нам поступить так же и навсегда избавить себя от мнения Курицыных и Рыбок?

Несколько запросов от прокуратуры в руководство вышеупомянутых социальных сетей, и они исчезнут. У этих жаб отберут их болото, где они свою икру мечут. Их не надо критиковать в эфирах федеральных каналов и в материалах глянцевых изданий.

Про них вообще не нужно упоминать. А надо эти каналы и журналы штрафовать за появление на их информационных площадях асоциально настроенных субъектов, разлагающих общественную мораль. Возможность влиять на многочисленную аудиторию имеют право только люди, своим трудом, умом и талантом заслужившие эту честь.

Есть такая прекрасная пьеса «Забыть Герострата». Её мораль божественно проста – не стоит плодить суждения о дерьме.

Стоит его просто забыть. Навсегда.

Иван Охлобыстин

39 9 ER 3.0916