Статистика ВК сообщества "Книги о кино"

0+
История, теория и философия кино

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Максим Наливайко, «Цвет в кино: от Кубрика до Пон Джун Хо» (2021)

Что значит красный у Бертолуччи, синий у Линча и черный у Ноэ? В книге мы разберем, как всемирно известные режиссеры работают с цветом в своих картинах. Сборник поможет разобраться, как одни и те же оттенки могут рассказывать сотни и тысячи разных историй, которые дополняют, а порой противоречат сюжетным линиям фильмов. А еще избавит от стереотипов и докажет, что черный в кадре совершенно необязательно означает смерть и нуар, а красный – секс, любовь и страсть.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_теория_кино #книгиокино_психология_кино
✅ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: #книгиокино_восприятие_кино #книгиокино_киноязык #книгиокино_стиль_фильма #книгиокино_режиссура #книгиокино_кинообраз #книгиокино_анализ_фильма

362 2 ER 5.1597
Данила Кузнецов, «Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра» (2020)

Даже самые заядлые киноманы чаще всего смотрят кино в широком значении слова — оценивают историю, следят за персонажами, наслаждаются общей красотой изображения. Мы не задумываемся о киноязыке, как мы не задумываемся о грамматике, читая романы Достоевского. Но эта книга покажет вам другой способ знакомства с фильмом — его глубоким "чтением", в процессе которого мы не только знакомимся с сюжетом, но и осознанно считываем множество авторских решений в самых разных областях киноязыка.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_теория_кино
✅ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: #книгиокино_киноязык #книгиокино_сценарное_мастерство #книгиокино_операторское_мастерство #книгиокино_режиссура #книгиокино_монтаж #книгиокино_анализ_фильма

336 3 ER 6.0630
Юрий Арабов, «Жанр как машина эмоции. Начальные главы большой книги» (2020)

В учебном пособии представлены главы будущей книги о жанрах известного писателя и сценариста, заведующего кафедрой драматургии кино, руководителя мастерской, профессора Юрия Николаевича Арабова. Предназначено для обучения студентов сценаристов, а также для всех, интересующихся вопросами теории драматургии кино.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_теория_кино #книгиокино_психология_кино
✅ ЖАНРЫ: #книгиокино_хоррор
✅ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: #книгиокино_восприятие_кино #книгиокино_киногерой #книгиокино_киножанры #книгиокино_сценарное_мастерство

190 1 ER 3.1037
Николай Никулин, «От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа» (2020)

Если отдельно взятый фильм — это снимок души его создателя, то кинематограф 20 века — это безусловно отражение времени. Страницы истории наполнены как трагическими моментами, так и шутливыми. В этой книге собраны остроумные истории и апокрифические случаи, которые сделали кинематограф таким, каким он является в наши дни. И, разумеется, портретная галерея самых ярких режиссеров, в лице которых отразился прогресс и развитие индустрии, ее эстетическое формирование и концептуальное разнообразие. Вы узнаете о том, кто был главным соперником братьев Люмьер в создании первого фильма; почему именно Сергей Эйзенштейн оказал такое влияние на кинематограф; какое влияние на кинематографистов оказала живопись и другие интересные факты и истории, которые обязан знать каждый, кто считает себя знатоком кино.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_история_кино
✅ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: #книгиокино_эволюция_кино

192 2 ER 3.3513
Эмилио Д`Алессандро, «Стэнли Кубрик. С широко открытыми глазами. Биография» (2019)

За годы работы Стэнли Кубрик завоевал себе почетное место на кинематографическом Олимпе. "Заводной апельсин", "Космическая Одиссея 2001 года", "Доктор Стрейнджлав", "С широко закрытыми глазами", "Цельнометаллическая оболочка" - этим фильмам уже давно присвоен статус культовых, а сам Кубрик при жизни получил за них множество наград, включая престижную премию "Оскар" за визуальные эффекты к "Космической Одиссее". Самого Кубрика всегда описывали как перфекциониста, отдающего всего себя работе и требующего этого от других, но был ли он таким на самом деле?

Личный ассистент Кубрика, проработавший с ним больше 30 лет, раскрыл, каким на самом деле был великий режиссер - как работал, о чем думал и мечтал, как относился к другим. Пообщавшись со всеми современниками и родственниками Кубрика и изучив все его фильмы, автор представляет нам новый портрет режиссера - великодушного, доброго и заботливого, любящего свою работу и ценящего каждый миг жизни.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_история_кино
✅ ГЕОГРАФИЯ: #книгиокино_американское_кино #книгиокино_британское_кино
✅ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: #книгиокино_биография #книгиокино_воспоминания

160 2 ER 2.5757
«На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат», сборник статей (2015)

Чем является кино Европы сегодня? Куда оно движется? Насколько жизнеспособен протеже Десятой Музы в современном мире? Сегодня эти вопросы актуальны как никогда. Коллективный сборник, состоящий из обзоров кинематографий ряда европейских стран, даёт представление о наиболее важных тенденциях, фактах, персоналиях и фильмах Старого Света рубежа столетий. Авторы не только анализируют наиболее значительные произведения, но убедительно объясняют, какие трудности и проблемы (от финансовых до политических) приходится преодолевать современным кинематографистам.

В процессе работы над сборником авторам удалось собрать обширный и уникальный материал, представляющий огромную ценность не только для специалистов, но и для всех тех, кто интересуется искусством экрана.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_история_кино
✅ ГЕОГРАФИЯ: #книгиокино_немецкое_кино #книгиокино_датское_кино
#книгиокино_итальянское_кино #книгиокино_финское_кино
#книгиокино_французское_кино #книгиокино_польское_кино #книгиокино_чешское_кино #книгиокино_румынское_кино

160 0 ER 2.6899
Владимир Нильсен, «Изобразительное построение фильма. Теория и практика операторского мастерства» (1936)

Книга написана в 1936 году талантливым кинооператором и педагогом, заведующим кафедрой кинооператорского мастерства ВГИКа. Исследование творческих проблем операторского искусства, вопросов построения кинокадра, элементов его композиции, света и тональности изображения, изобразительной трактовки фильма, творческих методов и стиля стало настольным учебным пособием по операторскому мастерству и по настоящее время не потеряло своей актуальности. Посвященная С. М. Эйзенштейну, переведенная в США и Англии, книга мастера, расстрелянного в 1938 году, надолго исчезнув из истории отечественного кинематографа, вновь возвращается к своему читателю.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_технология_кино
✅ ГЕОГРАФИЯ: #книгиокино_советское_кино
✅ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: #книгиокино_операторское_мастерство #книгиокино_монтаж #книгиокино_киноязык

146 2 ER 2.3228
Игорь Чистюхин, «О драме и драматургии» (2021)

Учебное пособие посвящено изучению законов драматургии, процесса исторического развития драмы, основных этапов в эволюции драматических жанров и форм. Подробно рассматриваются основные драматургические категории и понятия. Представлена система анализов драматургического произведения. Описан процесс движения драмы к ее сценическому воплощению, инсценировка как особый род драматургии, а также история развития драмы, как совокупности технологических приемов.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_технология_кино
✅ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: #книгиокино_сценарное_мастерство
#книгиокино_создание_сценария

126 1 ER 2.5568
Сергей Добротворский, «Источник невозможного» (2016)

В книгу вошли более ста текстов Сергея Добротворского: академические статьи, журнальные эссе, газетные рецензии, расшифровки лекций и интервью. В качестве приложения публикуется дипломная работа автора и синопсис нереализованного игрового фильма. Вторую часть сборника составляют тексты о Добротворском, в том числе о его графических работах, публикуемых впервые.

Новой книгой мы хотим не только актуализировать в киноведческом поле тексты Добротворского, но и приоткрыть для читателя личность их автора, показав эволюцию его взглядов, чувств, мыслей.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_история_кино #книгиокино_теория_кино #книгиокино_философия_кино

* Содержание публикуется не полностью.

96 2 ER 1.9016
Иэн Нейтан, «Ридли Скотт. Гений визуальных миров. От "Чужого" до "Марсианина"» (2021)

Ридли Скотт — человек великих противоречий. Он учился у Фрэнсиса Бэкона и рисует маслом, чтобы расслабиться. Он предпочитает компанию ученых НАСА или средневековых историков сливкам голливудского общества. Он создает захватывающие и зрелищные блокбастеры, в которых рассуждает о существовании Бога и дальнейших направлениях развития человечества.

Скотт всегда борется за свое видение мира на экране. Его картины — "Чужой", "Бегущий по лезвию", "Гладиатор", "Ганнибал", "Марсианин" и многие другие — устанавливают границы фантастического и реального: пересечение новых континентов и планет, преодоление границ между законным и преступным, живым и искусственным, религиозным и научным, внутренним и внешним. Режиссер уверен, что стоит лишь немного осмелиться или даже заставить аудиторию вздрогнуть — и это привлечет внимание зрителей. И за свою долгую карьеру он почти ни разу не ошибся.

Эта книга — уникальная хроника творческой жизни режиссера, рассказывающая его путь от первых съемок рекламы до "Марсианина". Помимо истории создания фильмов внутри содержится много архивного материала со съемок, комментарии режиссера и забавные истории от актеров и съемочной группы.

✅ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РАМКИ: #книгиокино_история_кино
✅ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: #книгиокино_история_создания #книгиокино_биография #книгиокино_воспоминания
✅ ЖАНРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ: #книгиокино_военное_кино #книгиокино_научная_фантастика #книгиокино_историческое_кино
✅ ИМЕНА: #книгиокино_ридли_скотт

112 29 ER 2.6559