Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ХУКМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРА ТАКИМ ЖЕ СПОСОБОМ, КАК МОЛИТВА МАГРИБ

Шейх Мухаммад Салих аль-Усаймин сказал:

- Можно совершать Витр в три раката, можно в пять, семь и девять ракатов. Если кто-то совершает три раката, он можеть делать это двумя способами, оба эти способа предписаны в Шариате:

Первый способ: совершить три последовательных раката с одним ташаххудом.

Второй способ: дать салам после двух ракатов, затем совершить один ракат.
Каждый из двух этих способов приводится в Сунне, и если совершить в один способ, а затем в другой, то это будет хорошо….

Можно совершать эту молитву с одним салямом, но с одним ташаххудом, не с двумя, потому что, совершение двух ташаххудов, уподобляет ее молитве Магриб, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподоблять Витр молитве Магриб".

(Аш-Шарх аль-Мумти’, 4/14-16)

45 0 ER 1.6290
ХУКМ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ, ТЕЛЕВИЗОРА И ИГР В КАРТЫ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА РАМАДАН

Некоторые постящиеся проводят большую половину дня в Рамадане за просмотром фильмов и сериалов по телевизору или же играют в карты. Как расцениваются эти действия по Исламу?

Ответ:Вся хвала Аллаху.

Мусульмане должны постоянно бояться Аллаха в том, что они совершают и в том, от чего воздерживаются, и они должны сторониться всего, что им запретил Всевышний, в том числе просмотр непристойных фильмов, где показывают обнаженных и полуобнаженных людей, где произносят грязные слова и речи; тоже самое относится и к тому, что показывают по телевизору: изображения, песни, музыкальные инструменты и рекламы, обманывающие людей - все, что противоречит законам Аллаха.
Каждый мусульманин, постится он или нет, должен остерегаться игр в карты, так как играющий совершает зло и это ведет к жестокости, болезни сердца, неповиновению и вскоре он будет считать то, что Аллах вменил в обязанность своим рабам (как коллективная молитва и так далее), обременительным, и будет впадать во многие другие грехи.

Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод):
"Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения.Когда ему читают Наши аяты, он надменно отворачивается, словно он даже не слышал их, словно он туг на ухо. Обрадуй же его вестью о мучительных страданиях."[Лукман, 31:6-7]

И в суре аль-Фуркан, Милостивый описал своих рабов (смысловой перевод): "Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством." [аль-Фуркан, 25:72]

Ложь включает в себя все виды зла и под словами "они не свидетельствуют лживо" имеется в виду, что не присутствуют при лживых разговорах.

Пророк(мир ему и благословение Аллаха) сказал: "В моей умме появятся люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыку" аль-Бухари 5590.

Под музыкой подразумеваются пение и музыкальные инструменты. Аллах запретил мусульманам все то,что может повлечь к совершению греха. Несомненно просмотр греховных фильмов и все то зло,которое показывают по телевизору и являются причинами, из-за которых человек впадает в грехи, становится небрежным к своим обязанностям и не осуждает подобные действия. И к Одному Аллаху мы взываем о помощи."

Маджму' Фатауа Шейх Ибн Бааз (15/315).

27 0 ER 1.1905
Шейх аль-‘Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:

«Если ты заметил, что молитва трудна для тебя, и даже дополнительная молитва, то знай, что в твоем сердце лицемерие. Потому что это из особенности лицемеров, о которых сказал Всевышний Аллах: «Когда они встают на намаз, то встают неохотно» (ан-Ниса 4:142). А если же ты заметил в своем сердце легкость и радость, то знай, что это указание на силу твоей веры (иман)».

«Шарх Сахих Муслим»

19 0 ER 1.0924
Шейх Ибн Джибрин (رَحِمَهُ الله) сказал:

«Человек после расставания с Рамаданом, даже если были прощены все его прегрешения, обязан заботиться о добрых делах, беречь себя от запретного. Следы этого поклонения должны проявиться на всю его оставшуюся жизнь. И это будет признаком принятия (Аллахом) его поста, ночных молитв и остальных благих дел».

См. «Хауатыр рамаданийя»

9 0 ER 0.8913
МОЖНО ЛИ ОБЪЕДИНИТЬ МОЛИТВЫ ПУТНИКУ, НЕ ВЫЕХАВШЕМУ В ПУТЬ, ОПАСАЯСЬ ПРОПУСТИТЬ МОЛИТВУ

На вопрос отвечает: выдающийся ученый, имам, факих, шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин

Вопрос: Если я намерился выйти в путь и совершаю обеденную (зухр) молитву дома, можно ли сразу помолиться и послеобеденную (аср) молитву, если я опасаюсь, что не смогу совершить ее вовремя, так как машина не моя и она не остановится, кроме как после захода солнца, или же мне можно будет помолится сидя в машине во время поездки?

Ответ: Нет проблем, чтобы объединить молитвы в такой ситуации, так как объединение молитв - это послабление или же дозволение (рухса) от Аллаха. И если человек нуждается в этом, то объединяет. И утверждено в "Ассахихе" со слов ибн Аббаса то, что пророк, салляЛлаху алейихи уа саллям, объединил в Медине молитвы и не было причиной этому ни страх, ни дождь. Его (ибн Аббаса) спросили: "Почему он так сделал?", - на что ибн Аббас ответил, что пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, не хотел затруднять свою умму. То есть если будет затруднение в том, чтобы совершить молитвы в отведенное для них время.

И если машина неподвластна тебе и не остановится, кроме как после захода солнца, то тебе дозволено объединить между обеденной и послеобеденной молитвами находясь у себя дома. Однако ты молишься 4 ракаата обеденного и 4 ракаата послеобеденного намаза, а не по два ракаата, так как ты еще не являешься путником".

(Нурун аляд-дарб 9 "А" 09:12)

30 0 ER 1.2573
ХУКМ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА "АМИН" ВСЛУХ В НАМАЗЕ

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах

Вопрос: "Если человек прочитал Фатиху в молитве, читаемой шепотом, следует ли ему произносить слово «Амин»?"

Ответ: "Если человек закончил читать Фатиху, то ему следует сказать «Амин» в любой молитве – как читаемой вслух, так и читаемой шепотом. Однако в молитве, читаемой шепотом, не следует произносить это слово вслух, а в молитве, читаемой вслух – следует произносить вслух"

«Лика аль-баб аль-мафтух»: Гл. 68. – Стр. 188.

10 0 ER 0.8818
НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ НОЧИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ!

Шейх Ибн Усеймин (رَحِمَهُ الله) сказал:

«(1) Ночь Предопределения светлая, однако, в настоящее время заметить это можно только в местах, где нет огней и освещения.
(2) Верующие рабы в эту ночь ощущают такое спокойствие и благоговение, которые они не могут ощутить в другое время.
(3) Ветер в эту ночь не бывает ураганным и порывистым, а чаще всего бывает легким или умеренным.
(4) Аллах показывает эту ночь некоторым из правоверных во сне, что случалось со сподвижниками пророка.
(5) От чтения ночного намаза верующий получает удовольствие, которое он не может ощутить в другие ночи».

См. «аш-Шарх аль-мумти’» 6/496

23 0 ER 1.0421
Сказал Махкуль:

"Кто намеренно оставил предписанную молитву, то спала с него безопасность от Аллаха, а с кого спала безопасность от Аллаха, тот неверующий"

(см. Ибн Аби Шейба, 30429, сказал шейх Ма'риби: "Его иснад хасан")

10 0 ER 0.8284
ХУКМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРА ТАКИМ ЖЕ СПОСОБОМ, КАК МОЛИТВА МАГРИБ

Шейх Мухаммад Салих аль-Усеймин сказал:

- Можно совершать Витр в три раката, можно в пять, семь и девять ракатов. Если кто-то совершает три раката, он можеть делать это двумя способами, оба эти способа предписаны в Шариате:

Первый способ: совершить три последовательных раката с одним ташаххудом.

Второй способ: дать салам после двух ракатов, затем совершить один ракат.
Каждый из двух этих способов приводится в Сунне, и если совершить в один способ, а затем в другой, то это будет хорошо….

Можно совершать эту молитву с одним салямом, но с одним ташаххудом, не с двумя, потому что, совершение двух ташаххудов, уподобляет ее молитве Магриб, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподоблять Витр молитве Магриб".

(Аш-Шарх аль-Мумти’, 4/14-16)

15 0 ER 0.8835
ГРУППИРОВКИ ИСЧЕЗАЮТ, А СУННА ОСТАЕТСЯ!

Шейх Мукбиль (رَحِمَهُ الله) сказал:

"Умрут (исчезнут) все эти группировки и останется сунна посланника Аллаха (ﷺ) белой и чистой. Исчезали и другие помимо этих. Сколько же группировок было в Египте, которые исчезли, развалились, вымерли. Также как и в Ливане и других исламских и неисламских странах"

(Гъаратуль-ашрита 1/356)

8 0 ER 0.6245