Статистика ВК сообщества "Морской фестиваль «ПАРУСА МИРА»"

0+
Экспедиции на парусниках и яхтах. Станете членом экипажа. С нами в море выходят известные музыканты, журналисты, путешественники, актеры
Количество постов 4 147
Частота постов 24 часа 39 минут
ER 41.75
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Парусник и разве ещё ветряная мельница — единственные человеческие сооружения, которые ничего не берут от природы силой, ничего не нарушают в естественной гармонии мира. И сила ветров, и пахучая конопля, и голубой лён парусов — все это создано Солнцем. Ведь ветер — дыхание нашей звезды. И парус общается с ней напрямую.

— Виктор Викторович Конецкий, писатель

43 12 ER 3.7954
Морские новости

⚡️В Антарктике исследователи обнаружили затонувший более 100 лет назад парусник Endurance Эрнеста Шеклтона

Затонувшее судно Endurance известного британского исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона нашли на дне моря Уэдделла у берегов Западной Антарктиды. Поисковую кампанию провёл Фонд морского наследия Фолклендских островов (FMHT). Исследователи обнаружили место крушения на южноафриканском ледоколе Agulhas II. Останки судна изучили при помощи дистанционно управляемых подводных аппаратов.

Айсберги раздавили судно в 1915 году. Парусник пошёл ко дну, а Шеклтон и его команда совершили пеший переход в несколько сотен миль через полярные льды. Шеклтон спас всех попутчиков — ни один из 28 человек его группы не погиб. Подвиг полярника остался в тени — Британия сражалась на полях I Мировой войны, ей было не до этого.

На кадрах со дна моря видно, что Endurance идеально сохранился. Судно находится на глубине 3 км уже более века, но выглядит как в день, когда затонуло. На корме отчетливо видно название Endurance.

📌«Из всех кораблекрушений деревянных парусников, которые я видел, сохранность судна оказалась самой лучшей. Корабль стоит на морском дне прямо, его корпус цел и прекрасно сохранился», — признается морской археолог FMHT Менсон Баунд.

#Экспедицииподпарусами

41 2 ER 2.5089
Ты никогда не пересечешь океан, если не наберешься смелости потерять из виду берег.

Христофор Колумб

17 1 ER 1.6620
Всем «МИР»

Автор: Юрий Масляев
Жанр: Художественная фотография-маринистика.
2016 г.

#экспедицииподпарусами

16 0 ER 1.8088
Три русских парусника, «Седов», «Крузенштерн» и «Мир» сейчас находятся в КМРП (Калининградский морской рыбный порт). Суда проходят плановые ремонты. Калининградский фотограф и участник группы «Большие парусники» Валерий Притченко сделал эти замечательные фотографии, которыми я и хочу с вами поделиться. Красота!))

— Константин Васильчишин, создатель ФБ-группы «Большие парусники»

#большиепарусники

18 5 ER 1.9035
Человек и дельфин

🐬 Этого осиротевшего детеныша дельфина спасатели нашли недалеко от города Монтевидео в Уругвае. Его выбросило на берег, а мама, видимо, погибла. Когда новорождённого малыша нашли, у него ещё даже пуповинка не оборвалась. Парни со спасательной станции взялись ухаживать за маленьким мальчиком — кормят молоком из бутылочки, играют с дельфинёнком, как с человеческим ребёнком.

❤ Доброта и любовь спасут наш падший мир. С такой тёплой историей провожаем неделю и входим в новую.

23 1 ER 1.6566
С морем нельзя криводушничать… К нему не подольстишься… Это все на берегу учатся этим пакостям, а в океане надо иметь смелую душу и чистую совесть.

— Константин Станюкович Станюкович, писатель, герой обороны Севастополя (1854)

На фото: барк «Крузенштерн»

#экспедицииподпарусами

18 4 ER 1.7542
В 35 лет он купил свою первую яхту, а в 42 умер. Мы помним его как великого писателя, но и мореходом он был хорошим.

🛶Ги де Мопассан с детства любил проводить время на воде. Пока не было денег на покупку яхты, он занимался греблей и плаванием. Продажа романа «Милый друг» принесла хороший доход, и он сразу приобрел себе яхту, которую назвал так же как и роман.

Это была 11-метровая красавица, рассчитанная на восьмерых пассажиров, с 4-мя спальными местами. Тиковая палуба, штурвал из красной меди.

Но были и недостатки. На острых курсах палубу захлестывали волны, да и не слишком изящный корпус раздражал писателя.

⛵Спустя два года, в 1888 году, он таки купил себе новую яхту «Зингара» и сразу же переименовал ее в «Милый друг-II». Ее отделка и параметры впечатляли. Из шотландского белого дуба, с парусами от лучше английской фирмы «Липтон», с двумя мачтами, кают-компанией на 10 человек и каютой капитана. Она восхищала владельца.

На борту Милого друга было написано немало заметок, новелл и очерк «На воде».

Все было хорошо: творчество, успех, короткие морские прогулки. Но внезапно подкралась болезнь. Мопассана мучали головные боли, врач советовал бросить яхтинг и проводить время в уединении, без нагрузок на организм.

Несмотря на рекомендации, в 1891 году писатель все равно поехал к «Милому другу». Болезнь отступила, он вновь взялся за перо. Ненадолго.

Состояние ухудшилось и привело к сумасшествию. Доктор прислал санитаров, чтобы те увезли Мопассана в психбольницу, но друзья по палубе уговорили отвезти писателя в порт. В смирительной рубашке его привели на берег. Мопассан увидел "Милого друга». Взгляд смягчился, губы зашевелились. Казалось, сознание вот-вот вернется. Но нет. Ни слова не произнес Мопассан.

Когда его уводили, он много раз оглядывался на яхту, что одиноко покачивалась на волнах, продуваемая свежим ветром. Все, кто стоял рядом, не скрывали слез. В 1893 году Мопассан умер.

Фото: иллюстрация из книги "Жизнь" Ги де Мопассана.

21 13 ER 1.7181
Морское кино

Собрали триаду фильмов о парусных приключениях. Выбирайте, что посмотреть вечером:

⚓️ Пираты Эгейского моря

В оригинале фильм называется «O Theos agapaei to haviari» — «Бог любит икру». Лента основана на исторических событиях. Повествует о жизни Иоанниса Варвакиса, греческого пирата. Авантюрист добился высокого положения при дворе Екатерины Великой и стал поставщиком чёрной икры по всей России и Европе. Богатство и процветание не приносят Иоаннису удовлетворения — после долгих лет службы российскому престолу он решает посвятить себя борьбе за независимость Греции, находящейся под гнётом Османской империи.

⚓️ Адмирал

Голландская история о Михи́ле Адриансоне де Рюйтере. Этот адмирал командовал флотом в Англо-Голландских войнах XVII века. Одержал несколько крупных побед над англичанами и французами, включая знаменитый Рейд на Мидуэй. Яркая и интересная история национального героя Голландии и отчаянного моряка. Фильм порадует любителей парусного флота — вас ждут дым, грохот пушек и абордажные крючья!

⚓️ Путешествие на край земли

1812 год. Британский аристократ Эдмунд Талбот отправляется на борту военного корабля в путешествие из Англии в Австралию. Герой молод, наивен и жаждет приключений. Однако действительность дальнего плавания оказывается суровой. У попутчиков Эдмунда проявляются скрытые негативные черты характера. Виной тому стесненные обстоятельства, шторма, трудности с питьевой водой и провиантом. Люди беззащитны перед водной стихией — они надеются только на мастерство капитана Андерсена.

#экспедицииподпарусами

79 2 ER 2.3513
Сегодня, 23 июня, исполняется 95 лет паруснику «Крузенштерн»! Ура, друзья и товарищи! Искренне поздравляем причастных к судьбе легендарного парусника — экипаж, курсантов, практикантов. Всех, кто ходил на нем в море, хоть раз поднимался на его палубу и завороженно смотрел на полотна парусов.

В 1925 году судоходная компания судовладельца из Гамбурга Фердинанда Лайеша заказала в 1925 году на верфи Текленборга в Гестемюнде большой стальной парусник — четырехмачтовый барк. Корпус судна построили менее, чем за год и в июне 1926 года парусник спустили на воду. Под именем «Падуя» он вошел в десятку крупнейших парусников мира. Его наибольшая длина — 114,5 м, ширина — 14 м, осадка по конструктивную линию — 7,2 м, полное водоизмещение — 6 400 тонн. Судно могло брать до 4 000 тонн груза.

На 4-х мачтах высотой 56 метров судно могло нести паруса общей площадью до 3 800 кв. метров. Вес всего рангоута — 200 тонн. «Падуя» была классическим винджаммером — выжимателем ветра.

После II мировой войны германский флот поделили между собой СССР, США и Англия. В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило имя «Крузенштерн» — в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 — 1806 годов.

Нужно ли множество возвышенных слов и многообразное живописание любви к «Крузенштерну»? Нет, наверное… У каждого морского человека своя привязанность к этому паруснику, личная история и воспоминания. А у кого-то пока только мечты оказаться под его мачтами. Здорово, что у юбиляра все еще впереди, сотни людей будут подниматься на его палубу, влюбляться в море и паруса. Впереди 100-летний юбилей, истории новых походов, морские открытия. И судеб, которые «Крузенштерн» изменяет навсегда.

Расправлены вымпелы гордо.
Не жди меня скоро, жена, —
Опять закипает у борта
Крутого посола волна.

Под северным солнцем неверным,
Под южных небес синевой —
Всегда паруса «Крузенштерна»
Шумят над моей головой...

— Александр Городницкий, ученый-геофизик, поэт, музыкант, участник экспедиций на «Крузенштерне»

#экспедицииподпарусами #крузенштерн95лет #крузенштерн #kruzenshtern #windjammer #tallship #парусник

20 7 ER 1.6363