На фоне Исаакия...
Оскорблённые православные, ау!
Статистика ВК сообщества "Защитим музей Исаакиевский собор"
Мы с 2017 года выступаем за сохранение музея-памятника Исаакиевский собор и против передачи Исаакия в РПЦ. Группа создана защитниками Музея.
Количество постов 13 461
Частота постов 22 часа 10 минут
ER
91.87
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Леонид Ильич Брежнев в Ленинграде, у Исаакиевского собора.
Без снайперов и бронежилета.
Декабрь 1971 г
Без снайперов и бронежилета.
Декабрь 1971 г
Исаакиевский собор был ранен 5 декабря 1943 года шальным, случайным снарядом, когда обстрелы уже свою силу и длительность утратили.
Это случилось днём, когда все сотрудники работали в соборе.
Снаряд покалечил одну из колонн западного портика, отбив от нее порядочный кусок гранита. Удар был так силен, что около этого портика разошлись и вздыбились плиты тротуара. Но внутри здания он не отозвался ни звуком, ни сотрясением.
К сотрудникам прибежали сказать об этом попадании, иначе они даже и не знали бы о нем. И в этом случае нельзя было не оценить титаническую прочность Исаакия – необыкновенного блокадного «дома».
________________________________
По материалам: Мишура О.О. Исаакиевский собор в годы блокады – СПб: ГМПИС, 2004.
#День_в_истории #Блокада_Ленинграда #1943_год #Исаакиевский_собор #изисториимузея
Это случилось днём, когда все сотрудники работали в соборе.
Снаряд покалечил одну из колонн западного портика, отбив от нее порядочный кусок гранита. Удар был так силен, что около этого портика разошлись и вздыбились плиты тротуара. Но внутри здания он не отозвался ни звуком, ни сотрясением.
К сотрудникам прибежали сказать об этом попадании, иначе они даже и не знали бы о нем. И в этом случае нельзя было не оценить титаническую прочность Исаакия – необыкновенного блокадного «дома».
________________________________
По материалам: Мишура О.О. Исаакиевский собор в годы блокады – СПб: ГМПИС, 2004.
#День_в_истории #Блокада_Ленинграда #1943_год #Исаакиевский_собор #изисториимузея
Во время сегодняшней грозы молния ударила прямо в купол Исаакиевского собора.
Видео опубликовал в Instagram блогер sergeysuxov.
#ИсаакийМузей #ИсаакиевскийСобор #гроза #молния #май2021
Видео опубликовал в Instagram блогер sergeysuxov.
#ИсаакийМузей #ИсаакиевскийСобор #гроза #молния #май2021
Сбитого казаками «Мефистофеля» по частям передали градозащитникам.
Полиция Петроградского района передала ВООПИиК обломки горельефа Мефистофеля, который в 2015 году сбили с фасада дома на Лахтинской улице.
Об этом «Бумаге» сообщил Сергей Васильев, зампредседателя общества в Петербурге.
Обломки будут храниться в Центре культурного наследия имени академика Бориса Пиотровского при ВООПИиК, а после восстановления станут частью экспозиции.
Горельеф можно будет увидеть, предварительно записавшись на экскурсию.
На фасад дома на Лахтинской улице, предположительно, вернут копию горельефа.
Елена Турковская праправнучка Александра Лишневского, архитектора дома на Лахтинской (цитата по фейсбуку):
«Улыбка — цела. Верхняя часть головы — почти цела! Лицо — в шрамах. В глазах вопрос: а что дальше? А дальше, мой дорогой, экспертиза, снятие мерок для создания твоего двойника. Не расстраивайся, что не сможешь сам вернуться на дом — в Летнем саду уже давно двойники стоят».
#ИсаакийМузей #СанктПетербург #культурнаястолица #мефистофель #незабудемнепростим
Полиция Петроградского района передала ВООПИиК обломки горельефа Мефистофеля, который в 2015 году сбили с фасада дома на Лахтинской улице.
Об этом «Бумаге» сообщил Сергей Васильев, зампредседателя общества в Петербурге.
Обломки будут храниться в Центре культурного наследия имени академика Бориса Пиотровского при ВООПИиК, а после восстановления станут частью экспозиции.
Горельеф можно будет увидеть, предварительно записавшись на экскурсию.
На фасад дома на Лахтинской улице, предположительно, вернут копию горельефа.
Елена Турковская праправнучка Александра Лишневского, архитектора дома на Лахтинской (цитата по фейсбуку):
«Улыбка — цела. Верхняя часть головы — почти цела! Лицо — в шрамах. В глазах вопрос: а что дальше? А дальше, мой дорогой, экспертиза, снятие мерок для создания твоего двойника. Не расстраивайся, что не сможешь сам вернуться на дом — в Летнем саду уже давно двойники стоят».
#ИсаакийМузей #СанктПетербург #культурнаястолица #мефистофель #незабудемнепростим
Активисты провели акцию и выставили обнаженную Венеру у Исаакия
Активисты «Молодежного Яблока» провели акцию и выставили изображение, известное как Венера Каллипига (что в переводе, кстати, буквально означает "прекраснозадая") возле Исаакиевского собора. Акция сравнивает наготу в искусстве с обнажением на фотографиях, в которых находили оскорбление чувств верующих.
— Ситуация с судом нас сильно возмутила, потому что сажать людей за то, что они не на том фоне сфотографировались, с нашей точки зрения дико. Мы подумали, раз кого-то так возбудили те фотографии, то что будет, если мы поставим статую Венеры Милосской, — говорит член «Мололежного Яблока» Олег Воронин.
— Мы считаем, что задержания за фото не соответствуют демократическим ценностям. Если это кому-то не нравится, есть другие способы высказать свое мнение: оказать порицание или создать общественное давление, но никак не сажать, — рассказывает Олег Воронин.
Акция прошла без задержаний.
Активисты «Молодежного Яблока» провели акцию и выставили изображение, известное как Венера Каллипига (что в переводе, кстати, буквально означает "прекраснозадая") возле Исаакиевского собора. Акция сравнивает наготу в искусстве с обнажением на фотографиях, в которых находили оскорбление чувств верующих.
— Ситуация с судом нас сильно возмутила, потому что сажать людей за то, что они не на том фоне сфотографировались, с нашей точки зрения дико. Мы подумали, раз кого-то так возбудили те фотографии, то что будет, если мы поставим статую Венеры Милосской, — говорит член «Мололежного Яблока» Олег Воронин.
— Мы считаем, что задержания за фото не соответствуют демократическим ценностям. Если это кому-то не нравится, есть другие способы высказать свое мнение: оказать порицание или создать общественное давление, но никак не сажать, — рассказывает Олег Воронин.
Акция прошла без задержаний.
21 апреля исполняется 96 лет со дня рождения Георгия Петровича Бутикова (1925–2002), директора Государственного музея памятника «Исаакиевский собор» с 1968 по 2002 год.
Памяти академика Ж.Алферова.
Открытое письмо десяти академиков РАН президенту Российской Федерации В.В. Путину.
24 июля 2007 года академики отправили это письмо. Естественно, его опубликовали скептические и атеистические сайты (Журнал "Скепсис", "Научный атеизм", "Разум или вера?", "А-сайт"). Письмо вызвало огромный общественный резонанс в российской прессе.
Наверно, не осталось ни одного крупного печатного издания, которое его не упомянуло.
Однако поисковики показывают странную картину: текст письма можно найти почти исключительно в форумах и блогах – интернетовский вариант "самиздата".
НИ ОДНА крупная российская газета письмо не перепечатала.
НИ ОДИН крупный новостной сайт не только не опубликовал письма, но даже не дал на него ссылку.
В лучшем случае, обошлись кратенькой цитатой. Часто – с издевательским комментарием.
Можно легко прочесть толкования, можно узнать о бурном возмущении отдельных деятелей, даже о судебных исках. А вот сам текст - еще поискать.
Поэтому предлагаем вниманию наших читателей само письмо, которое стоит прочесть хотя бы из-за ряда подписей выдающихся людей под ним.
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам, как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.
В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки». Название несколько странное. Если религиозное образование – внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой “о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление”. Более того, в резолюции содержится еще одна настоятельная просьба “о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта”.
Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию, совокупность религиозных догм, следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.
Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и «реабилитировала» его). В беседе с академиком В.И.Арнольдом (март 1998) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: «Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира, наконец, прекратилась в российской образовательной системе» (из резолюции Собора).
Вообще-то говоря, все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Вопрос этот давно решен и, в этом смысле, нам просто не интересен. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С.Вайнберг: “Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами” (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять «монополию материалистического видения мира»?
Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган – очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.
Обратимся теперь к школе. Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет – «Основы православной культуры». Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».
Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе “Основ православной культуры”, уже не раз говорилось что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее, Собор считает, что изучение школьниками “Основ православной культуры” необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения». Если считать атеистов русской национальности (которых у нас отнюдь не так мало, как этого кое-кому хотелось бы) поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда приведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?
В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения «Основ католической культуры». На предыдущих Рождественских чтениях Министр образования и науки А.А.Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником «Истории мировых религий». Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем, учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется «Религии мира»), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.
А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо «устаревшего и ошибочного» дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая, в отличие от эволюционной теории, не может представить ни одного факта, и, тем не менее, утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть он так и считает, но не навязывает это другим». А что, если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления, и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет “библейское учение о происхождении мира” к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать – эти факты или “библейское учение” о сотворении мира за семь дней?
Верить или не верить в Бога – дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.
Академики Российской Академии наук:
Александров Е.Б.
Абелев Г.И.
Алферов Ж.И.
Воробьев А.И.
Барков Л.М.
Гинзбург В.Л.
Инге-Вечтомов С.Г.
Кругляков Э.П.
Cадовский М.В.
Черепащук А.М.
Открытое письмо десяти академиков РАН президенту Российской Федерации В.В. Путину.
24 июля 2007 года академики отправили это письмо. Естественно, его опубликовали скептические и атеистические сайты (Журнал "Скепсис", "Научный атеизм", "Разум или вера?", "А-сайт"). Письмо вызвало огромный общественный резонанс в российской прессе.
Наверно, не осталось ни одного крупного печатного издания, которое его не упомянуло.
Однако поисковики показывают странную картину: текст письма можно найти почти исключительно в форумах и блогах – интернетовский вариант "самиздата".
НИ ОДНА крупная российская газета письмо не перепечатала.
НИ ОДИН крупный новостной сайт не только не опубликовал письма, но даже не дал на него ссылку.
В лучшем случае, обошлись кратенькой цитатой. Часто – с издевательским комментарием.
Можно легко прочесть толкования, можно узнать о бурном возмущении отдельных деятелей, даже о судебных исках. А вот сам текст - еще поискать.
Поэтому предлагаем вниманию наших читателей само письмо, которое стоит прочесть хотя бы из-за ряда подписей выдающихся людей под ним.
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам, как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.
В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки». Название несколько странное. Если религиозное образование – внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой “о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление”. Более того, в резолюции содержится еще одна настоятельная просьба “о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта”.
Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию, совокупность религиозных догм, следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.
Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и «реабилитировала» его). В беседе с академиком В.И.Арнольдом (март 1998) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: «Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира, наконец, прекратилась в российской образовательной системе» (из резолюции Собора).
Вообще-то говоря, все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Вопрос этот давно решен и, в этом смысле, нам просто не интересен. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С.Вайнберг: “Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами” (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять «монополию материалистического видения мира»?
Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган – очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.
Обратимся теперь к школе. Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет – «Основы православной культуры». Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».
Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе “Основ православной культуры”, уже не раз говорилось что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее, Собор считает, что изучение школьниками “Основ православной культуры” необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения». Если считать атеистов русской национальности (которых у нас отнюдь не так мало, как этого кое-кому хотелось бы) поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда приведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?
В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения «Основ католической культуры». На предыдущих Рождественских чтениях Министр образования и науки А.А.Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником «Истории мировых религий». Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем, учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется «Религии мира»), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.
А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо «устаревшего и ошибочного» дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая, в отличие от эволюционной теории, не может представить ни одного факта, и, тем не менее, утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть он так и считает, но не навязывает это другим». А что, если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления, и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет “библейское учение о происхождении мира” к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать – эти факты или “библейское учение” о сотворении мира за семь дней?
Верить или не верить в Бога – дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.
Академики Российской Академии наук:
Александров Е.Б.
Абелев Г.И.
Алферов Ж.И.
Воробьев А.И.
Барков Л.М.
Гинзбург В.Л.
Инге-Вечтомов С.Г.
Кругляков Э.П.
Cадовский М.В.
Черепащук А.М.
Друзья!
Сотрудники Музея-памятника "Исаакиевский собор" просят о помощи!
Сегодня у Исаакиевского собора машина сбила собаку. Сотрудники музея спасли её буквально из под колёс. Вечер она провела в музее, и сейчас ей нужен дом (приют), любовь и медицинская помощь.
Если у кого-то есть возможность помочь, просим откликнуться. Телефон для связи: 8921 5954629. Ольга
ОБНОВЛЕНИЕ ПОСТА: Собака нашла жилье и сейчас проходит лечение. Огромное спасибо за помощь всем, кто откликнулся
Сотрудники Музея-памятника "Исаакиевский собор" просят о помощи!
Сегодня у Исаакиевского собора машина сбила собаку. Сотрудники музея спасли её буквально из под колёс. Вечер она провела в музее, и сейчас ей нужен дом (приют), любовь и медицинская помощь.
Если у кого-то есть возможность помочь, просим откликнуться. Телефон для связи: 8921 5954629. Ольга
ОБНОВЛЕНИЕ ПОСТА: Собака нашла жилье и сейчас проходит лечение. Огромное спасибо за помощь всем, кто откликнулся