ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
1. «Сказка о Мальчише-Кибальчише», 1958
2. «Орленок», 1968
3. «Приключение красных галстуков», 1971
4. «Скрипка пионера», 1971
5.«Песня о юном барабанщике», 1972
6. «Василек», 1973
7. «Салют», 1975
8. «Легенда о старом маяке», 1976
9. «Партизанская снегурочка», 1981
10. «Солдатская сказка», 1983
11. «Воспоминание», 1986
#СоветскиеМультфильмы@det_literatura#оВойне@det_literatura#Мультфильмы@det_literatura #23февраля@det_literatura
Статистика ВК сообщества "Детская Библиотека"
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор©
Количество постов 2 587
Частота постов 16 часов 48 минут
ER
122.51
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖАНРЕ НЕБЫЛИЦ
1. «Небылицы» (1970) — по мотивам русских прибауток и потешек, «Весёлая карусель» № 2.
2. «Небылицы в лицах» (1973) — по мотивам русских прибауток и потешек
3. «Путаница» (1974) — по стихотворению К. Чуковского
4. «Смех и горе у Бела моря» (1988) —по сказкам и небылицам Б. Шергина и С. Писахова
5. «Приключения Мюнхаузена» (1973) – 5-серийный мультфильм
6. « Приключения капитана Врунгеля» (1980) – 13- серийный мультфильм
По мотивам армянских сказок:
7. «Кто расскажет небылицу?» (1982)
8. «Ух ты, говорящая рыба!» (1983)
9. «В синем море, в белой пене…» (1984)
10. «Ишь ты, Масленица!» (1985)
#Мультфильмы@det_literatura #Небылицы@det_literatura #ПриключенияКапитанаВрунгеля@det_literatura #НекрасовАС@det_literatura #Шергин@det_literatura #Писахов@det_literatura
1. «Небылицы» (1970) — по мотивам русских прибауток и потешек, «Весёлая карусель» № 2.
2. «Небылицы в лицах» (1973) — по мотивам русских прибауток и потешек
3. «Путаница» (1974) — по стихотворению К. Чуковского
4. «Смех и горе у Бела моря» (1988) —по сказкам и небылицам Б. Шергина и С. Писахова
5. «Приключения Мюнхаузена» (1973) – 5-серийный мультфильм
6. « Приключения капитана Врунгеля» (1980) – 13- серийный мультфильм
По мотивам армянских сказок:
7. «Кто расскажет небылицу?» (1982)
8. «Ух ты, говорящая рыба!» (1983)
9. «В синем море, в белой пене…» (1984)
10. «Ишь ты, Масленица!» (1985)
#Мультфильмы@det_literatura #Небылицы@det_literatura #ПриключенияКапитанаВрунгеля@det_literatura #НекрасовАС@det_literatura #Шергин@det_literatura #Писахов@det_literatura
ДЕТСКИЙ БОТИНОК.
С.МИХАЛКОВ
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий…
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
ПАМЯТНИК «ТУФЛИ НА НАБЕРЕЖНОЙ ДУНАЯ»
В Будапеште на набережной Дуная стоит 60 пар стоптанных туфель, отлитые из бронзы. Это скульптурные копии обуви жертв Холокоста, которые встретили смерть на этом месте незадолго до окончания Второй Мировой Войны. Количество расстрелянных и утонувших людей в 1944–45 годы составляет более 10 тысяч человек.
#оВойне@det_literatura #Стихи@det_literatura #стихиОвойне@det_literatura
С.МИХАЛКОВ
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий…
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
ПАМЯТНИК «ТУФЛИ НА НАБЕРЕЖНОЙ ДУНАЯ»
В Будапеште на набережной Дуная стоит 60 пар стоптанных туфель, отлитые из бронзы. Это скульптурные копии обуви жертв Холокоста, которые встретили смерть на этом месте незадолго до окончания Второй Мировой Войны. Количество расстрелянных и утонувших людей в 1944–45 годы составляет более 10 тысяч человек.
#оВойне@det_literatura #Стихи@det_literatura #стихиОвойне@det_literatura
ДЕТСКИЙ БОТИНОК.
С.МИХАЛКОВ
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий…
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
#оВойне@det_literatura #Стихи@det_literatura #стихиОвойне@det_literatura
С.МИХАЛКОВ
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий…
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
#оВойне@det_literatura #Стихи@det_literatura #стихиОвойне@det_literatura
ШКОЛА 25 ЛЕТ СПУСТЯ. ЗАМЕТКИ БЫВШЕГО УЧИТЕЛЯ
Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
ВТОРОЕ
Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
ТРЕТЬЕ
Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
ЧЕТВЁРТОЕ
Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
ПЯТОЕ
Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг...
Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше. Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
ШЕСТОЕ
В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.
СЕДЬМОЕ
У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
ВОСЬМОЕ
Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…
ДЕВЯТОЕ
Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
ДЕСЯТОЕ
Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта. В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
Автор: Игорь Гусев
#Педагогика@det_literatura #Статьи@det_literatura #оШколе@det_literatura #ДеньУчителя@det_literatura
Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
ВТОРОЕ
Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
ТРЕТЬЕ
Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
ЧЕТВЁРТОЕ
Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
ПЯТОЕ
Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг...
Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше. Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
ШЕСТОЕ
В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.
СЕДЬМОЕ
У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
ВОСЬМОЕ
Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…
ДЕВЯТОЕ
Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
ДЕСЯТОЕ
Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта. В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
Автор: Игорь Гусев
#Педагогика@det_literatura #Статьи@det_literatura #оШколе@det_literatura #ДеньУчителя@det_literatura
ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. Л. ПРОКОФЬЕВОЙ
МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. «Самый большой друг», 1968
2. «Великие холода», 1969
3. «Часы с кукушкой», 1973
4. «Зелёная пилюля», 1974
5. «Сказка о жадности», 1976
6. «Лоскутик и облако», 1977
7. «Маша больше не лентяйка», 1978
8. «Мой приятель светофор», 1978
9. «Ученик волшебника», 1983
10. «Остров капитанов 1», 1985
11. «Волшебные колокольчики», 1987
ФИЛЬМЫ:
1. «Приключения жёлтого чемоданчика», 1970
2. «Пока бьют часы», 1976 (по мотивам сказок «Пока бьют часы» и «Глазастик и ключ-невидимка»)
3. «Без свидетелей», 1983 (по пьесе «Разговор без свидетеля»)
#СоветскиеМультфильмы@det_literatura #Прокофьева@det_literatura #мультфильмы@det_literatura #фильмы@det_literatura
МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. «Самый большой друг», 1968
2. «Великие холода», 1969
3. «Часы с кукушкой», 1973
4. «Зелёная пилюля», 1974
5. «Сказка о жадности», 1976
6. «Лоскутик и облако», 1977
7. «Маша больше не лентяйка», 1978
8. «Мой приятель светофор», 1978
9. «Ученик волшебника», 1983
10. «Остров капитанов 1», 1985
11. «Волшебные колокольчики», 1987
ФИЛЬМЫ:
1. «Приключения жёлтого чемоданчика», 1970
2. «Пока бьют часы», 1976 (по мотивам сказок «Пока бьют часы» и «Глазастик и ключ-невидимка»)
3. «Без свидетелей», 1983 (по пьесе «Разговор без свидетеля»)
#СоветскиеМультфильмы@det_literatura #Прокофьева@det_literatura #мультфильмы@det_literatura #фильмы@det_literatura
«ПОЧЕМУ ТЫ ШИНЕЛЬ БЕРЕЖЁШЬ».
СТИХИ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ. Е. А. БЛАГИНИНА
«Когда прочтёшь или прослушаешь эту скромную книжку, сядь в уголок, помолчи немножко, поразмысли о том, как живешь ты, и как жили дети - твои сверстники в те грозные дни. И когда придёт весна, нарви полевых цветов и попроси маму или папу отвести тебя на могилу Неизвестного солдата или на любую братскую могилу. Там ты поклонись низко и положи свои цветы-памятку на могилу тех, кто вернул тебе беспечальное детство. И у тебя станет очень хорошо на душе». Это обращение самого автора к читателю, написанное в малоизвестном сборнике стихов Е. А. Благининой о войне, который, к сожалению, переиздавался в последний раз в 1980 г. Но эти стихи – маленькие шедевры, рассказывающие детям о войне.
«ПАПЕ НА ФРОНТ»
Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился -
До чего ты прежний был во сне!
Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Мама будто плачет и смеётся,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Я, конечно, одолел в борьбе.
А потом принёс те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: "А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?"
Я сказал да тут же и проснулся,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивленье поглядел на тьму.
Тьма такая - ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы...
Папа! Ты вернёшся невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром
Днём и ночью был весёлый свет...
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один...
...Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так... от радости...
Твой сын.
«ВСТАВАЙ»
Наш отец давно в походе
Третий год как на войне.
Наша мама — на заводе,
А кому с братишкой? Мне!
Ты вставай, вставай, вставай,
Не тянись и не зевай!
Я с тобой отлично слажу:
Мигом печку растоплю,
И бельё твоё поглажу,
И болтушкой накормлю.
Ты вставай, вставай, вставай,
Шире глазки открывай!
Утро нынче голубое,
Жёлтых листьев полон сад.
Будем мы гулять с тобою
Два и три часа подряд.
Ты вставай, вставай, вставай,
Вот штанишки, надевай!
А польётся дождик частый,
Притащу тебя домой,
Синеглазый и вихрастый,
Дорогой братишка мой!
Ты вставай, вставай, вставай,
Обниму тебя давай!
«ПИСЬМЕЦО».
Раскудрявилась берёзка
возле нашего окна,
прибежала письмоноска,
принесла письмо она.
Я сидела, песни пела
у окна на сундуке...
Вижу, мама побелела,
письмецо дрожит в руке.
Я вскочила, подбежала,
письмецо отобрала.
Я его к груди прижала,
я конверт надорвала.
А читать-то не умею!
Мама плачет - не прочтёт...
Мы сидим и плачем с нею
просто-напросто впричёт.
Нам бы век не разобраться,
да пришёл сосед - Лука
и прочёл письмо от братца,
краснофлотца-моряка.
Он здоров, он фрицев лупит,
он недаром на войне!
Он вернётся, куклу купит
и подарит куклу мне.
«НА ПЕЧКЕ».
Забрал мороз окошко
серебряным щитком.
В печи стоит картошка
с топлёным молоком.
А на печи-то сухо,
тепло... Сиди себе!
К трубе приложишь ухо,
буран поёт в трубе.
Я делаю игрушки
до самой темноты:
Из деревяшек - пушки,
из лоскутков - бинты.
Я буду санитарка,
а печка - лазарет.
Бойцам на печке жарко,
да лучше места нет.
Здесь очень сладко спится,
особенно в углу...
Из школы брат примчится,
мы сядем все к столу.
Мы станем есть картошку
с топлёным молоком.
Возьмётся мать за ложку
да и вздохнёт тайком.
Вздохнёт! А это значит,
ей горше с каждым днём.
Она так часто плачет
о брате о моём.
О том, который в море
уже давно в бою -
воюет на линкоре
за Родину свою.
За наш колхоз, за речку,
за вербу у плетня,
за дом, за этк печку,
за маму, за меня...
«ГДЕ ОНА?»
В очаге погасло пламя,
Стынет серая зола.
Уж пора прийти бы маме,
Да вот нету - не пришла!
За окошком гаснет свет,
А ее все нет и нет.
Я забился в угол дальний,
Мне игрушки ни к чему.
С каждым часом все печальней
В нашем маленьком дому.
Будет ночь темным темна.
Где же мама? Где она?
Ну, как стужа ледяная
Ночью с ног ее свалит?!
Вдруг рванулась дверь входная,
В избу пар валом валит,
Мать ступила на порог,
Говорит: - Ты где, сынок?
Мне хотелось крикнуть:
"Мама! Дорогая ты моя!"
Но угрюмо и упрямо
Брови вдруг насупил я.
И сказал из темноты:
- А-а, здорово! Это ты?
«БАЛЛАДА О ДОБРОМ СВЕТЕ»
Когда холодною зимой
Враг налетел на нас,
Пришёл однажды я домой
И вижу — свет погас.
Я в слёзы: — Мама, ведь темно,
Ведь долгой будет ночь!
Она смеётся: — Всё равно
Слезами не помочь!
И керосину в пузырёк
Стеклянный налила,
Скрутила узкий фитилёк
И огонёк зажгла.
И тихий, тихий, добрый свет
Прогнал ночную тьму.
У нас темно, сыночек?
— Нет! Светло у нас в дому!
А в комнате стоял мороз,
И ветер был в гостях.
Мне стало холодно до слёз,
До ломоты в костях.
Я плачу: — Мама, я продрог,
Я больше не могу! — Она смеётся:
— Что ж, сынок,
И тут я помогу.
Печурка весело горит,
И варится кулеш.
— Сыночек, — мама говорит,
- Погрейся и поешь!
Я кулеша тарелку съел,
Я выпил кипятку
И с книжкой весело подсел
К слепому огоньку.
Да разве долго усидишь
— Я разморился весь.
Она опять смеётся:
— Чиж! Под одеяло лезь!
САЛЮТ.
Гулко ахнули вдали
Мирные зенитки,
И рванулись от земли
Золотые нитки.
Полетели, потекли
Сбоку, сзади, рядом,
Сухо щёлкнув, расцвели
Поднебесным садом.
Осыпаются цветы,
Падают на крышу...
... Папа, милый, это ты,
Голос твой я слышу!
«ШИНЕЛЬ»
- Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И ЕГО ОДОЛЕЛИ!
#Благинина@det_literatura #ПочемуТыШинельБережёшь@det_literatura #Стихи@det_literatura #оВойне@det_literatura #КнигиоВойнеиВеликойПобеде@det_literatura #ЗабытыеКниги@det_literatura
СТИХИ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ. Е. А. БЛАГИНИНА
«Когда прочтёшь или прослушаешь эту скромную книжку, сядь в уголок, помолчи немножко, поразмысли о том, как живешь ты, и как жили дети - твои сверстники в те грозные дни. И когда придёт весна, нарви полевых цветов и попроси маму или папу отвести тебя на могилу Неизвестного солдата или на любую братскую могилу. Там ты поклонись низко и положи свои цветы-памятку на могилу тех, кто вернул тебе беспечальное детство. И у тебя станет очень хорошо на душе». Это обращение самого автора к читателю, написанное в малоизвестном сборнике стихов Е. А. Благининой о войне, который, к сожалению, переиздавался в последний раз в 1980 г. Но эти стихи – маленькие шедевры, рассказывающие детям о войне.
«ПАПЕ НА ФРОНТ»
Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился -
До чего ты прежний был во сне!
Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Мама будто плачет и смеётся,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Я, конечно, одолел в борьбе.
А потом принёс те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: "А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?"
Я сказал да тут же и проснулся,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивленье поглядел на тьму.
Тьма такая - ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы...
Папа! Ты вернёшся невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром
Днём и ночью был весёлый свет...
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один...
...Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так... от радости...
Твой сын.
«ВСТАВАЙ»
Наш отец давно в походе
Третий год как на войне.
Наша мама — на заводе,
А кому с братишкой? Мне!
Ты вставай, вставай, вставай,
Не тянись и не зевай!
Я с тобой отлично слажу:
Мигом печку растоплю,
И бельё твоё поглажу,
И болтушкой накормлю.
Ты вставай, вставай, вставай,
Шире глазки открывай!
Утро нынче голубое,
Жёлтых листьев полон сад.
Будем мы гулять с тобою
Два и три часа подряд.
Ты вставай, вставай, вставай,
Вот штанишки, надевай!
А польётся дождик частый,
Притащу тебя домой,
Синеглазый и вихрастый,
Дорогой братишка мой!
Ты вставай, вставай, вставай,
Обниму тебя давай!
«ПИСЬМЕЦО».
Раскудрявилась берёзка
возле нашего окна,
прибежала письмоноска,
принесла письмо она.
Я сидела, песни пела
у окна на сундуке...
Вижу, мама побелела,
письмецо дрожит в руке.
Я вскочила, подбежала,
письмецо отобрала.
Я его к груди прижала,
я конверт надорвала.
А читать-то не умею!
Мама плачет - не прочтёт...
Мы сидим и плачем с нею
просто-напросто впричёт.
Нам бы век не разобраться,
да пришёл сосед - Лука
и прочёл письмо от братца,
краснофлотца-моряка.
Он здоров, он фрицев лупит,
он недаром на войне!
Он вернётся, куклу купит
и подарит куклу мне.
«НА ПЕЧКЕ».
Забрал мороз окошко
серебряным щитком.
В печи стоит картошка
с топлёным молоком.
А на печи-то сухо,
тепло... Сиди себе!
К трубе приложишь ухо,
буран поёт в трубе.
Я делаю игрушки
до самой темноты:
Из деревяшек - пушки,
из лоскутков - бинты.
Я буду санитарка,
а печка - лазарет.
Бойцам на печке жарко,
да лучше места нет.
Здесь очень сладко спится,
особенно в углу...
Из школы брат примчится,
мы сядем все к столу.
Мы станем есть картошку
с топлёным молоком.
Возьмётся мать за ложку
да и вздохнёт тайком.
Вздохнёт! А это значит,
ей горше с каждым днём.
Она так часто плачет
о брате о моём.
О том, который в море
уже давно в бою -
воюет на линкоре
за Родину свою.
За наш колхоз, за речку,
за вербу у плетня,
за дом, за этк печку,
за маму, за меня...
«ГДЕ ОНА?»
В очаге погасло пламя,
Стынет серая зола.
Уж пора прийти бы маме,
Да вот нету - не пришла!
За окошком гаснет свет,
А ее все нет и нет.
Я забился в угол дальний,
Мне игрушки ни к чему.
С каждым часом все печальней
В нашем маленьком дому.
Будет ночь темным темна.
Где же мама? Где она?
Ну, как стужа ледяная
Ночью с ног ее свалит?!
Вдруг рванулась дверь входная,
В избу пар валом валит,
Мать ступила на порог,
Говорит: - Ты где, сынок?
Мне хотелось крикнуть:
"Мама! Дорогая ты моя!"
Но угрюмо и упрямо
Брови вдруг насупил я.
И сказал из темноты:
- А-а, здорово! Это ты?
«БАЛЛАДА О ДОБРОМ СВЕТЕ»
Когда холодною зимой
Враг налетел на нас,
Пришёл однажды я домой
И вижу — свет погас.
Я в слёзы: — Мама, ведь темно,
Ведь долгой будет ночь!
Она смеётся: — Всё равно
Слезами не помочь!
И керосину в пузырёк
Стеклянный налила,
Скрутила узкий фитилёк
И огонёк зажгла.
И тихий, тихий, добрый свет
Прогнал ночную тьму.
У нас темно, сыночек?
— Нет! Светло у нас в дому!
А в комнате стоял мороз,
И ветер был в гостях.
Мне стало холодно до слёз,
До ломоты в костях.
Я плачу: — Мама, я продрог,
Я больше не могу! — Она смеётся:
— Что ж, сынок,
И тут я помогу.
Печурка весело горит,
И варится кулеш.
— Сыночек, — мама говорит,
- Погрейся и поешь!
Я кулеша тарелку съел,
Я выпил кипятку
И с книжкой весело подсел
К слепому огоньку.
Да разве долго усидишь
— Я разморился весь.
Она опять смеётся:
— Чиж! Под одеяло лезь!
САЛЮТ.
Гулко ахнули вдали
Мирные зенитки,
И рванулись от земли
Золотые нитки.
Полетели, потекли
Сбоку, сзади, рядом,
Сухо щёлкнув, расцвели
Поднебесным садом.
Осыпаются цветы,
Падают на крышу...
... Папа, милый, это ты,
Голос твой я слышу!
«ШИНЕЛЬ»
- Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И ЕГО ОДОЛЕЛИ!
#Благинина@det_literatura #ПочемуТыШинельБережёшь@det_literatura #Стихи@det_literatura #оВойне@det_literatura #КнигиоВойнеиВеликойПобеде@det_literatura #ЗабытыеКниги@det_literatura
ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ
1. «Госпожа Метелица», 1963
2. «Король Дроздобород», 1965 и 1984
3. «Спящая красавица», 1964 и 1971
4. «Белоснежка и семь гномов», 1992
5. «Стоптанные туфельки», 1977
6. «Беляночка и Розочка», 1978
7. «Три золотых волоса», 1982
8. «Храбрый портняжка», 1989
9. «Гусятница», 1989
10. «Матушка Метелица», 1985
#Фильмы@det_literatura #БратьяГримм@det_literatura#гримм@det_literatura
1. «Госпожа Метелица», 1963
2. «Король Дроздобород», 1965 и 1984
3. «Спящая красавица», 1964 и 1971
4. «Белоснежка и семь гномов», 1992
5. «Стоптанные туфельки», 1977
6. «Беляночка и Розочка», 1978
7. «Три золотых волоса», 1982
8. «Храбрый портняжка», 1989
9. «Гусятница», 1989
10. «Матушка Метелица», 1985
#Фильмы@det_literatura #БратьяГримм@det_literatura#гримм@det_literatura
СОВЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ О БОГАТЫРЯХ РУССКИХ И ИХ ПОДВИГАХ
1. «Добрыня Никитич» 1965
2. «Сеча при Керженце», 1971
3. «Сказание про Игорев поход», 1972
4. «Детство Ратибора» 1973
5. «Илья Муромец (Пролог)» 1975
6. «Садко богатый», 1975
7. «Василиса Микулишна» (о Ставре Годиновиче и Василисе Микулишне), 1975
8. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 1978
9. «Лебеди Непрядвы» 1980
10. «Сказ о Евпатии Коловрате» 1985
11. «Два богатыря» 1989
#Мультфильмы@det_literatura #Былины@det_literatura #Богатыри@det_literatura
1. «Добрыня Никитич» 1965
2. «Сеча при Керженце», 1971
3. «Сказание про Игорев поход», 1972
4. «Детство Ратибора» 1973
5. «Илья Муромец (Пролог)» 1975
6. «Садко богатый», 1975
7. «Василиса Микулишна» (о Ставре Годиновиче и Василисе Микулишне), 1975
8. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 1978
9. «Лебеди Непрядвы» 1980
10. «Сказ о Евпатии Коловрате» 1985
11. «Два богатыря» 1989
#Мультфильмы@det_literatura #Былины@det_literatura #Богатыри@det_literatura
«РОДИНА-МАТЬ». К.Д.Ушинский
Диктант ученика 5 класса 1962 года
Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Рассказ К.Д.Ушинского входит в "Большую книгу для чтения в детском саду".
#Статьи@det_literatura#оШколе@det_literatura #школа@det_literatura #Ушинский@det_literatura #педагогика@det_literatura
Диктант ученика 5 класса 1962 года
Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Рассказ К.Д.Ушинского входит в "Большую книгу для чтения в детском саду".
#Статьи@det_literatura#оШколе@det_literatura #школа@det_literatura #Ушинский@det_literatura #педагогика@det_literatura