Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Количество постов 3 401
Частота постов 339 часов 2 минуты
ER
13.52
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Как мотивировать на хорошую учёбу ребёнка
Пришло время обсудить, что поможет в вопросе мотивации к обучению.
Ребёнок легко найдёт сотню причин, чтобы оправдать своё опоздание в школу, плохую отметку и нежелание учиться. Задача каждого родителя поддержать и правильно мотивировать школьника. Вот несколько идей:
Поддерживайте любознательность ребёнка.
Интересуйтесь атмосферой в школе.
Вдохновляйте ребёнка, например, расскажите ему о выдающихся людях.
Научите его распределять нагрузку.
Создайте комфортные условия для домашней подготовки.
Пришло время обсудить, что поможет в вопросе мотивации к обучению.
Ребёнок легко найдёт сотню причин, чтобы оправдать своё опоздание в школу, плохую отметку и нежелание учиться. Задача каждого родителя поддержать и правильно мотивировать школьника. Вот несколько идей:
Поддерживайте любознательность ребёнка.
Интересуйтесь атмосферой в школе.
Вдохновляйте ребёнка, например, расскажите ему о выдающихся людях.
Научите его распределять нагрузку.
Создайте комфортные условия для домашней подготовки.
Как писать названия мессенджеров и соцсетей по-русски?
«Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер» и т. д. формально пишутся в кавычках и с большой буквы, потому что названия.
Но! В обиходе можно с маленькой и без кавычек:
• написал в инстаграме;
• пригласил в группу в фейсбуке;
• нашел в гугле.
Почему с маленькой? По аналогии с написанием торговых марок и товаров — в быту можно без кавычек и с маленькой буквы.
Да, не забывайте склонять названия и не удваивайте букву «м» в телеграме и инстаграме.
Для Stories нормы нет, поэтому либо сторис, либо сториз. Как вам больше нравится.
«Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер» и т. д. формально пишутся в кавычках и с большой буквы, потому что названия.
Но! В обиходе можно с маленькой и без кавычек:
• написал в инстаграме;
• пригласил в группу в фейсбуке;
• нашел в гугле.
Почему с маленькой? По аналогии с написанием торговых марок и товаров — в быту можно без кавычек и с маленькой буквы.
Да, не забывайте склонять названия и не удваивайте букву «м» в телеграме и инстаграме.
Для Stories нормы нет, поэтому либо сторис, либо сториз. Как вам больше нравится.
Слова, которые употребляются некорректно
🏻Органичный и органический. И снова не синонимы. Органичный – это естественный. А вот органический – состоящий из углерода. Используя прилагательное «органический», люди, как правило, говорят о живых организмах или природе.
🏻 Пафос. В современных реалиях это слово обрело значение наигранности, вульгарности. На самом же деле пафос – это высшая эмоциональная точка, эмоциональный подъём, воодушевление.
🏻 Педагог и преподаватель. Не синонимы. Тут как с теорией и гипотезой – одно понятие включает в себя другое. Так педагог – это род деятельности (преподавание или воспитание). Синоним педагогу – наставник. А вот преподаватель – это уже узкая специализация педагога (математика, русский язык и т.д.).
🏻Подарок и сувенир. Вы, возможно, удивитесь, но эти понятия тоже путают. Сувенир – это какая-то вещь, привезённая из места, которое человек посетил и хочет сохранить о нём память. Поэтому говорить «сувенир на память» некорректно, потому что в самом слове заложен смысл «вещи на память». А вот подарок – это любая вещь, которую мы дарим, но с какими-то поездками она не связана.
🏻Под эгидой. Это не то же самое, что и «под предлогом». Под эгидой – это под защитой, с опорой на что-то или кого-то значимого. Эгида в древнегреческой мифологии – это накидка Зевса – главного бога олимпийцев.
🏻Органичный и органический. И снова не синонимы. Органичный – это естественный. А вот органический – состоящий из углерода. Используя прилагательное «органический», люди, как правило, говорят о живых организмах или природе.
🏻 Пафос. В современных реалиях это слово обрело значение наигранности, вульгарности. На самом же деле пафос – это высшая эмоциональная точка, эмоциональный подъём, воодушевление.
🏻 Педагог и преподаватель. Не синонимы. Тут как с теорией и гипотезой – одно понятие включает в себя другое. Так педагог – это род деятельности (преподавание или воспитание). Синоним педагогу – наставник. А вот преподаватель – это уже узкая специализация педагога (математика, русский язык и т.д.).
🏻Подарок и сувенир. Вы, возможно, удивитесь, но эти понятия тоже путают. Сувенир – это какая-то вещь, привезённая из места, которое человек посетил и хочет сохранить о нём память. Поэтому говорить «сувенир на память» некорректно, потому что в самом слове заложен смысл «вещи на память». А вот подарок – это любая вещь, которую мы дарим, но с какими-то поездками она не связана.
🏻Под эгидой. Это не то же самое, что и «под предлогом». Под эгидой – это под защитой, с опорой на что-то или кого-то значимого. Эгида в древнегреческой мифологии – это накидка Зевса – главного бога олимпийцев.
🏻Подборка крылатых латинских выражений.
Alea jacta est.
Жребий брошен. (Цезарь)
Dictum est factum.
Сказано — сделано.
Factum est factum.
Что сделано, то сделано.
Dum spiro, spero.
Пока дышу, надеюсь.
Facĭle dictu, difficĭle factu.
Легко сказать, трудно сделать.
In vino verĭtas.
Истина в вине.
Littĕra scripta manet.
Написанная буква остается.
Memento mori!
Помни о смерти!
O tempŏra, o mores!
О времена, о нравы! (Цицерон)
Per aspĕra ad astra.
Через тернии к звездам.
Terra incognĭta — неведомая земля (в переносном смысле — нечто неизвестное, непостижимое, недоступное).
Vēni, vidi, vici.
Пришел, увидел, победил. (Цезарь)
Alea jacta est.
Жребий брошен. (Цезарь)
Dictum est factum.
Сказано — сделано.
Factum est factum.
Что сделано, то сделано.
Dum spiro, spero.
Пока дышу, надеюсь.
Facĭle dictu, difficĭle factu.
Легко сказать, трудно сделать.
In vino verĭtas.
Истина в вине.
Littĕra scripta manet.
Написанная буква остается.
Memento mori!
Помни о смерти!
O tempŏra, o mores!
О времена, о нравы! (Цицерон)
Per aspĕra ad astra.
Через тернии к звездам.
Terra incognĭta — неведомая земля (в переносном смысле — нечто неизвестное, непостижимое, недоступное).
Vēni, vidi, vici.
Пришел, увидел, победил. (Цезарь)
Слова, которые только кажутся исконно русскими
Есть в русском языке такие слова, которые только на вид русские, а на деле же заимствованы из других языков. Вот про такие сегодня и поговорим.
1. Сарафан. Ну, казалось бы, где найти более русское слово, чем сарафан, но вы удивитесь, когда узнаете, что слово пришло к нам аж из персидского языка, в котором обозначало "почётную одежду".
2. Чай. Ещё одно слово, которое кажется нам русским, но на деле пришло к нам из Северного Китая, где так называют растение, из которого и делают чай. А вот южнокитайское название чая легло в основу английского "tea".
3. Суп. А это слово французское. На Руси супом ещё называли коршуна, откуда есть в современном русском языке слово "насупиться". Но к еде это слово никакого отношения не имеет.
4. Шапка. Ещё одно слово из французского языка, куда попало из лат. cappa – вид головного убора, шляпа. Является однокоренным к лат. capio – схватывать. То есть шапка – это то, что схватывает волосы.
5. Ура. Слово пришло в русский язык в XVIII в. из немецкого – hurra. Слово восходит к глаголу "hurren" – быстро двигаться.
6. Сарай. Ещё одно слово из древнеперсидского языка, где обозначало "дворец", а не ту неказистую постройку, которую именует сейчас.
7. Поединок. Слово действительно напоминает исконно русское, потому что ассоциируется с русскими богатырями. Но пришло оно в русский язык в XVII в. из польского языка – pojedynek. Слово образовано от "jeden" – один, что значит "бой один на один".
8. Изъян. Слово из персидского языка, где значило "вред".
Есть в русском языке такие слова, которые только на вид русские, а на деле же заимствованы из других языков. Вот про такие сегодня и поговорим.
1. Сарафан. Ну, казалось бы, где найти более русское слово, чем сарафан, но вы удивитесь, когда узнаете, что слово пришло к нам аж из персидского языка, в котором обозначало "почётную одежду".
2. Чай. Ещё одно слово, которое кажется нам русским, но на деле пришло к нам из Северного Китая, где так называют растение, из которого и делают чай. А вот южнокитайское название чая легло в основу английского "tea".
3. Суп. А это слово французское. На Руси супом ещё называли коршуна, откуда есть в современном русском языке слово "насупиться". Но к еде это слово никакого отношения не имеет.
4. Шапка. Ещё одно слово из французского языка, куда попало из лат. cappa – вид головного убора, шляпа. Является однокоренным к лат. capio – схватывать. То есть шапка – это то, что схватывает волосы.
5. Ура. Слово пришло в русский язык в XVIII в. из немецкого – hurra. Слово восходит к глаголу "hurren" – быстро двигаться.
6. Сарай. Ещё одно слово из древнеперсидского языка, где обозначало "дворец", а не ту неказистую постройку, которую именует сейчас.
7. Поединок. Слово действительно напоминает исконно русское, потому что ассоциируется с русскими богатырями. Но пришло оно в русский язык в XVII в. из польского языка – pojedynek. Слово образовано от "jeden" – один, что значит "бой один на один".
8. Изъян. Слово из персидского языка, где значило "вред".
🏻6 ПРИЧИН ПЛОХОГО ПОЧЕРКА.
🤔 В чём причина плохого почерка?
"Просто не хочет стараться" - самый распространенный ответ родителей. Но действительно ли дело только в лени?
Причин, для плохого почерка может быть много, и сегодня мы рассмотрим 6 самых основных:
🏻1.Неправильно положение тела при письме.
Обратите внимание на то, как ребёнок сидит, держит ручку, как стоят его ноги. Важно следить за осанкой ребёнка. Проверьте, какой ручкой он пишет, если ручка заедает или царапает, это может сильно отражаться на письме.
🏻2.Неправильное положение тетради на столе.
Причиной «пляшущих букв» может быть наклон тетради не под тем углом.
🏻3.Плохо развита мелкая моторика.
При такой проблеме, упражнения в прописях не помогут сделать почерк ровнее. Здесь сначала нужно развивать детские пальчики лепкой, играми с мелкими деталями, рисованием, а уже потом усаживать за парту.
🏻4.Неразвитое пространственное мышления.
Пространственное мышление влияет на положение букв на листе, его легко проверить простыми заданиями на ориентацию в пространстве, положение предметов.
🏻5.Особенности мозговой организации.
Мозговая организация отвечает за процесс перевода мыслей в буквы и цифры на бумаге. Ребёнок может понимать какую букву и как ему нужно написать, но само написание превращается в настоящую проблему.
🏻6.Ребёнок просто не знает речевых формул и как правильно пишется каждая буква.
Теперь вы знаете, что если у ребёнка плохой почерк, то это не всегда означает, что ему лень писать ровно и красиво, быть может, ему просто нужна помощь.
🤔 В чём причина плохого почерка?
"Просто не хочет стараться" - самый распространенный ответ родителей. Но действительно ли дело только в лени?
Причин, для плохого почерка может быть много, и сегодня мы рассмотрим 6 самых основных:
🏻1.Неправильно положение тела при письме.
Обратите внимание на то, как ребёнок сидит, держит ручку, как стоят его ноги. Важно следить за осанкой ребёнка. Проверьте, какой ручкой он пишет, если ручка заедает или царапает, это может сильно отражаться на письме.
🏻2.Неправильное положение тетради на столе.
Причиной «пляшущих букв» может быть наклон тетради не под тем углом.
🏻3.Плохо развита мелкая моторика.
При такой проблеме, упражнения в прописях не помогут сделать почерк ровнее. Здесь сначала нужно развивать детские пальчики лепкой, играми с мелкими деталями, рисованием, а уже потом усаживать за парту.
🏻4.Неразвитое пространственное мышления.
Пространственное мышление влияет на положение букв на листе, его легко проверить простыми заданиями на ориентацию в пространстве, положение предметов.
🏻5.Особенности мозговой организации.
Мозговая организация отвечает за процесс перевода мыслей в буквы и цифры на бумаге. Ребёнок может понимать какую букву и как ему нужно написать, но само написание превращается в настоящую проблему.
🏻6.Ребёнок просто не знает речевых формул и как правильно пишется каждая буква.
Теперь вы знаете, что если у ребёнка плохой почерк, то это не всегда означает, что ему лень писать ровно и красиво, быть может, ему просто нужна помощь.
8 типов интеллекта
Говард Гарднер — автор понятия «множественный интеллект » — установил, что существует 8 типов интеллекта:
⠀
Пространственный. Отличная ориентировка в пространстве, как большого масштаба, так и маленького. Наиболее развит у водителей, архитекторов, игроков в шахматы.
⠀
Телесно-кинестетический. Умение пользоваться собственным телом, что выражается в точности движений, балансе. Помимо танцоров, хорошо развит у всех представителей прикладных профессий.
⠀
Музыкальный. Определяется высокой чувственностью к звукам в любых их проявлениях и ритму. Представителями являются певцы, игроки на различных инструментах.
⠀
Лингвистический. Развитое восприятие всего, что связано со словами, их пониманием, сочетанием. Наиболее доминирует у писателей, поэтов.
⠀
Логико-математический. Способность улавливать взаимосвязи между символами, фактами. Развит у ученых.
⠀
Межличностный. Умение взаимодействовать с окружающими людьми. Высокая способность понимать их, улавливать настроение, отношение, эмоции.
⠀
Внутриличностный. Способность правильно и четко понимать собственные чувства и эмоции, находить решения для успокоения.
⠀
Натуралистический. Умение разбираться в различиях природы, находить разницу между растениями и т. д.
⠀
Уровень развития каждого из видов интеллекта и их сочетание определяют способности человека к познанию того или иного объекта
Говард Гарднер — автор понятия «множественный интеллект » — установил, что существует 8 типов интеллекта:
⠀
Пространственный. Отличная ориентировка в пространстве, как большого масштаба, так и маленького. Наиболее развит у водителей, архитекторов, игроков в шахматы.
⠀
Телесно-кинестетический. Умение пользоваться собственным телом, что выражается в точности движений, балансе. Помимо танцоров, хорошо развит у всех представителей прикладных профессий.
⠀
Музыкальный. Определяется высокой чувственностью к звукам в любых их проявлениях и ритму. Представителями являются певцы, игроки на различных инструментах.
⠀
Лингвистический. Развитое восприятие всего, что связано со словами, их пониманием, сочетанием. Наиболее доминирует у писателей, поэтов.
⠀
Логико-математический. Способность улавливать взаимосвязи между символами, фактами. Развит у ученых.
⠀
Межличностный. Умение взаимодействовать с окружающими людьми. Высокая способность понимать их, улавливать настроение, отношение, эмоции.
⠀
Внутриличностный. Способность правильно и четко понимать собственные чувства и эмоции, находить решения для успокоения.
⠀
Натуралистический. Умение разбираться в различиях природы, находить разницу между растениями и т. д.
⠀
Уровень развития каждого из видов интеллекта и их сочетание определяют способности человека к познанию того или иного объекта
КАК ДАТЬ РЕБЕНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗНАЧИМЫМ
Общение на равных. Присядете на корточки или приподнимите ребенка, поставив его, например, на стул, чтобы ваш контакт был на уровне глаз.
Попросите ребенка вас чему-нибудь научить.
Поинтересуйтесь планами ребенка и старайтесь учитывать их в собственном планировании.
Стучитесь к ребенку в комнату, спрашивайте разрешения взять его вещь.
Просите о помощи в чем-либо, и после ее получения не критикуйте действия ребенка.
Давайте ребенку посильные поручения.
Одобряйте ребенка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребенка.
Поддерживайте ребенка в трудной ситуации. Приведите пример из собственной жизни, найдите 2-3 позитивных момента в происходящем, т.е. формируйте оптимистичный взгляд на жизнь.
Разговаривайте с ребенком как со взрослым, не сюсюкайте.
Встречайте и провожайте ребенка как лучшего друга.
Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими чувствами.
Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. Отрицательный опыт — это тоже опыт.
Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
Если вы не правы — просите прощения.
100% вашего внимания ребенку минимум 15 мин. в день. Телесный контакт с ребенком не менее 2-3 раз в день по нескольку минут. Обнимите ребенка, посидите с ним на диване, тесно прижавшись, посадите его на колени .
Общение на равных. Присядете на корточки или приподнимите ребенка, поставив его, например, на стул, чтобы ваш контакт был на уровне глаз.
Попросите ребенка вас чему-нибудь научить.
Поинтересуйтесь планами ребенка и старайтесь учитывать их в собственном планировании.
Стучитесь к ребенку в комнату, спрашивайте разрешения взять его вещь.
Просите о помощи в чем-либо, и после ее получения не критикуйте действия ребенка.
Давайте ребенку посильные поручения.
Одобряйте ребенка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребенка.
Поддерживайте ребенка в трудной ситуации. Приведите пример из собственной жизни, найдите 2-3 позитивных момента в происходящем, т.е. формируйте оптимистичный взгляд на жизнь.
Разговаривайте с ребенком как со взрослым, не сюсюкайте.
Встречайте и провожайте ребенка как лучшего друга.
Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими чувствами.
Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. Отрицательный опыт — это тоже опыт.
Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
Если вы не правы — просите прощения.
100% вашего внимания ребенку минимум 15 мин. в день. Телесный контакт с ребенком не менее 2-3 раз в день по нескольку минут. Обнимите ребенка, посидите с ним на диване, тесно прижавшись, посадите его на колени .