Статистика ВК сообщества "Понимай_Кино"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

"Апокалипсис сегодня" (1979, Фрэнсис Форд Коппола) и "Дюна" (2021, Дени Вильнёв).

#понимайкино #кино #апокалипсиссегодня #дюна #денивильнев #фрэнсисфордкоппола

104 6 ER 0.6405
Если присмотреться, то в «Зеленой миле» (1999, реж. Фрэнк Дарабонт) можно найти немало параллелей (далее СПОЙЛЕРЫ) с Библией и историей Иисуса:
- Джон Коффи (актер Майкл Кларк Дункан), как и Христос, является несправедливо обвиненным заключенным, который при этом может творить чудеса (воскрешение мышонка) и исцелять людей. В тоже время его инициалы J. C. совпадают с инициалами Jesus Christ (то, что это является отсылкой именно к Иисусу подтвердил сам Стивен Кинг – автор книги, по которой снят фильм)
- Губка, обрекающая Джона Коффи на мучения во время казни, также имеет первоисточник в виде библейского аналога. Согласно Писанию Иисус, уже будучи на кресте, просил воды, но воины, стоявшие рядом, в ответ лишь издевались над ним: «А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Марк, 15:36)
- Название тюрьмы «Холодная гора» отсылает к Голгофе
- Саму зеленую милю, расстояние от камер до электрического стула, можно сравнить с Via Dolorosa – улицей в Иерусалиме, по которой пролегал путь Христа к месту распятия.

Есть в фильме (и, соответственно, в книге) и свой Понтий Пилат, правда не совсем Библейский, а… Булгаковский! Оказывается, Михаил Булгаков – любимый писатель Стивена Кинга, в чем он лично признавался в интервью. Скорее всего в «Зеленой миле» прототипом надзирателя Пола Эджкомба (Том Хэнкс) был Понтий Пилат из «Мастера и Маргариты»:
- У Булгакова Иешуа исцеляет римского прокуратора от мигрени (в Библии такого сюжета нет), так же как Коффи излечивает Эджкомба
- После этого у Кинга тюремщик проникается симпатией к заключенному и убеждается в его невиновности, но все равно не может спасти. Тоже происходит и в отношениях Понтия и Иешуа
- Наконец, в «Мастере и Маргарите» Понтий и его собака обретают бессмертие после распятия Га-Ноцри. Нечто подобное происходит и в «Зеленой миле». В финале картины мы узнаем, что Эджкомб получил если не вечную жизнь, то поразительное долголетие. Причем не один, а вместе с домашним питомцем - мышонком Мистером Джинглсом.

#понимайкино #кино #зеленаямиля #стивенкинг #булгаков #мастеримаргарита

113 21 ER 0.6402
В 10-й серии 2 сезона «Ходячих мертвецов» Рик (Эндрю Линкольн) останавливает машину на дороге, чтобы наедине поговорить с Шейном (Джон Бернтал). Герои оказываются посреди перекрестка, что кажется неслучайным и символичным, ведь Рик ставит перед Шейном ультиматум, предлагая ему самому выбрать дальнейший путь – либо он перестает бороться за лидерство и подчиняется Рику, либо их дороги окончательно расходятся. При этом показательно, что за спиной Рика видно гладкое новое дорожное полотно со свежей и четкой разметкой, что соответствует его образу как «ровного» и надежного персонажа (по крайней мере в первых сезонах). За Шейном, в свою очередь, расположена дорога, покрытая трещинами, что так же вполне соответствует его опасному, рискованному и разрушительному характеру.

#понимайкино #кино #сериал #ходячиемертвецы #фильмы

68 16 ER 0.5069
В «Джокере» (2019, реж. Тодд Филлипс, далее СПОЙЛЕРЫ) есть несколько повторяющихся символов, значение которых трансформируется вместе с тем, как меняется главный герой:

- В начале фильма Артур Флек (Хоакин Феникс) едет в автобусе, прислонившись головой к стеклу. Он подавлен, одинок и несчастен, что можно прочитать по его лицу. В кульминации он схожим образом едет в полицейской машине. Однако на этот раз он счастлив и преисполнен чувства собственной значимости, хотя с формальной точки зрения его положение стало только хуже, ведь его задержали и скоро лишат свободы

- Первую половину истории главный герой пытается подняться по лестнице. Это соответствует его стремлению как-то возвыситься над своим текущим положением. Однако после перевоплощения в Джокера он начинает двигаться в противоположном направлении, исключительно вниз, можно сказать – по наклонной

- Машина реанимации в середине картины имеет нейтральный дизайн, но ближе к финалу он меняется так, что на задних дверцах будто появляется улыбка Джокера. Правда, кадр с нужным ракурсом, позволяющим разглядеть эту улыбку, в финальный монтаж не вошел. Но художник-постановщик, Кладио Джулиано, отдельно отмечал в интервью, что такой дизайн был сделан намеренно и именно с намеком на Джокера.

#понимайкино #кино #джокер #хоакинфеникс

65 15 ER 0.4547
Аллюзии на художественные произведения в постерах к фильму "Дюнкерк" (2017, Кристофер Нолан):
1. «Сотворение Адама» (1511, Микеланджело)
2. «Странник над морем тумана» (1818, Каспар Давид Фридрих)
3. «Юноша, сидящий на берегу моря» (1836, Жан Ипполит Фландрен).

#понимайкино #кино #дюнкерк #кристофернолан #живописьвкино

62 1 ER 0.3944
Микки-маусинг – прием, при котором саундтрек синхронизируется с действиями героев или каким-либо другим движением в кадре. Особенно часто этот инструмент используется в анимации, что понятно уже из его названия. В игровом кино данный прием применяется реже, особенно после критики, полученной им еще в 1950-е годы за излишнюю нарочитость и однообразность. Тем не менее существуют фильмы, в которых микки-маусинг используется очень даже изобретательно и остроумно. Например, в «Выпускнике» (1967, реж. Майк Николс) есть эпизод, в котором персонаж Дастина Хоффмана пытается добраться до нужного места на автомобиле. Закадровая музыка здесь сначала как бы топчется на месте - вместе с главным героем. Затем она акцентирует его движение рукой, а после ускоряется - одновременно с машиной, на которой Хоффман уезжает с бензоколонки. Но самое любопытное то, как гитара позже имитирует звук глохнущего двигателя. Когда в автомобиле заканчивается бензин, музыка начинает запинаться, замедляться, а вскоре и вовсе стихает вместе с тем, как машина окончательно останавливается на обочине.

#понимайкино #кино #выпускник #дастинхоффман

57 3 ER 0.3652
Зрители часто задаются вопросом, зачем нужны пасхалки (спрятанные в фильмах послания), если они не несут никакой смысловой нагрузки. Как правило они действительно не влияют на сюжет, но с другой стороны пасхалки выступают инструментом особой коммуникации между «своими», например, между самими авторами.

В 1977 году Уэс Крэйвен поместил в свою ленту «У холмов есть глаза» разорванный плакат с изображением акулы. Другой режиссер фильмов-ужасов, Сэм Рэйми, посчитал, что это был постер к хоррору «Челюсти» (1975). И, по мнению Рэйми, разорвав плакат, Крэйвен как бы перечеркивал достижения Спилберга и намекал на то, что его фильм куда страшнее.

В развитие темы в 1981 году уже сам Рэйми в своих «Зловещих мертвецах» поместил на стену разорванный плакат «У холмов есть глаза», говоря тем самым, что пришел его черед считаться автором самого страшного фильма ужасов.

Уэс Крэйвен это послание увидел и не оставил без ответа. В картине «Кошмар на улице Вязов» (1984) он снял сцену, в которой героиня смотрит по телевизору «Зловещих мертвецов» и… засыпает, будто фильм совершенно нестрашный. А в 1996 году Крэйвен сделал еще один шаг в этой шуточной игре. В его «Крике» один из персонажей предлагает друзьям посмотреть какой-нибудь классический хоррор, называя в числе прочих и «Зловещих мертвецов», однако его товарищи, судя по стоп-кадру на телевизоре, выбрали… «Хэллоуин».

Интересно при этом, что Сэм Рэйми и Уэс Крэйвен долгое время даже не были лично знакомы друг с другом. Их первая встреча состоялась только где-то в начале 2000-х, так что около двадцати лет они общались исключительно заочно – через свои фильмы.

После смерти Уэса Крэйвена в 2015 году Сэм Рэйми завершил игру, но уже без подколов, а со всем уважением. В предпоследнем эпизоде 2-го сезона сериала «Эш против Зловещих мертвецов» главные герои отправляются в 1982 год, где в кадр попадает постер к фильму «У холмов есть глаза», на этот раз целый и невредимый. Круг замкнулся.

#понимайкино #кино #хоррор #спилберг #сэмрэйми #уэскрэйвен #ужасы

57 1 ER 0.3545
Есть фильмы, в которых стоит внимательнее прислушиваться к диалогам, так как сказанные в них слова могут оказаться пророческими (далее спойлеры):

- В детективе «Достать ножи» (2019, Райан Джонсон) глава семейства Харлан Тромби говорит про своего внука: «Рэнсом. Сколько же от меня в этом парне. Играю в жизнь, как в игру без последствий, пока не перестану отличать реквизит от настоящего ножа». В финале Рэнсом и правда путает бутафорский нож с настоящим, когда бросается убивать сиделку Марту

- В «Психо» (1960, Альфред Хичкок) Норман Бейтс говорит про свою маму: «Она безвредна. Так же безвредна, как и эти чучела». В кульминации картины выясняется, что его мать и правда безвредна, так как является, по сути, мумией

- В «Зомби по имени Шон» (2004, Эдгар Райт) сосед говорит Эду: «Хочешь жить как животное, отправляйся в сарай». Заканчивается фильм сценой, в которой Шон играет в приставку с Эдом, сидящим в сарае на цепи, как животное.

#понимайкино #кино #достатьножи #психо #зомбипоименишон #фильм

49 2 ER 0.3525
Одежда – простой и эффективный способ выделить персонажа на фоне других и привлечь к нему дополнительное внимание. При этом внешний облик героя еще и характеризует его определенным образом, раскрывая или подчеркивая важные особенности личности:

- «Черная месса» (2015, реж. Скотт Купер). В сцене ужина со стейком трое героев одеты в белое и лишь персонаж Джонни Деппа весь в черном. Это не только визуально отделяет его от соседей, но и соответствует его образу опасного, жестокого и безжалостного человека

- «Ученик» (2016, реж. Кирилл Серебрянников). Используется тот же прием, т.к. здесь главный герой противопоставляется своим одноклассникам благодаря черной футболке. В то же время выбор такой одежды подчеркивает мрачность его чувств и умонастроений

- «Молчание ягнят» (1990, реж. Джонатан Демме). В сцене в лифте Кларисса Старлинг оказывается бок о бок с более высокими мужчинами, к тому еще и одетыми иначе – в красные поло. При этом девушка нисколько не теряется и не стесняется своего свитшота с влажными следами пота, оставшимися после тренировки

- «12 разгневанным мужчин» (1956, реж. Сидни Люмет). Среди присяжных есть только один персонаж, который находится в помещении в шляпе, что описывает его как грубого и невоспитанного человека, пренебрегающего правилами этикета

- «Правосудие» (2010-2015). В первой же сцене сериала главный герой в исполнении Тимоти Олифанта, несмотря на жару, появляется у бассейна в плотной рубашке, пиджаке и шляпе. На фоне полуголых тел такой наряд кажется странным и неуместным, но с другой стороны он подчеркивает, что герой является серьезным человеком и пришел сюда вовсе не ради отдыха.

#понимайкино #кино #чернаямесса #ученик #молчаниеягнят #12разгневанныхмужчин #сериал #кино

44 1 ER 0.3171