Статистика ВК сообщества "ат-Тадаррудж"

0+
А если они отвернутся, то скажи: «Мне достаточно Аллаха!» [9:129]

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#فتاوى_عبر_الأثير (( 1001 ))

- السؤال:- متى تدفع زكاة الفطر وكم قيمتها وهل يجوز إخراجها مالاً أم لابد أن تخرج طعاماً؟

- الجواب:- صدقة الفطر عبادة شرعها الله تعالى طهرة للصائم وإدخال الفرحة على الفقير الذي لايجد قوت يومه, وهي من باب التعاون على البر والتقوى والتآلف والتحابب بين المسلمين, وتجب على كل مسلم ملك من المال ما زاد عن قوته وقوت عياله في يوم العيد وليلته, فيجب عليه أن يخرج الزكاة عن نفسه وزوجه وولده وخادمه ورقيقه وكل من تلزمه النفقة عليهم كالوالدين وغيرهما, لما ثبت في الصحيح من حديث أبن عمر -رضي الله عنهما- قال (فرض رسول الله صلى الله عليه وسلم- زكاة الفطر صاع من تمر أو صاع من شعير على العبد والحر والذكر والأنثى والصغير والكبير من المسلمين وأمر بها أن تؤدى قبل خروج الناس الى الصلاة), وهي عبادة لابد فيها من النية المخصوصه بأن هذا الطعام المخرج صدقة فطر, ولا يجوز إخراجها على الراجح الصحيح من أقوال أهل العلم إلا طعاماً, فلا يجوز أن تخرج مالاً بل تخرج من طعام أو من قوت أهل البلد وهذا ما عليه جماهير علماء الأمة سلفاً وخلفاً, وأما ما يتعلق بتفاصيل مقاديرها بالأوزان المعاصرة فقد أصدر إخواننا في ديوان الزكاة جزاهم الله خيراً نشرة تفصيليه في ذلك, فالتراجع في مراكز الزكاة أو مكاتبها... والله أعلم

🔹Вопрос: Когда выплачивается закят аль-Фитр, каков его размер и можно ли его выплачивать деньгами или необходимо выплатить едой?

▪️Ответ: Милостыня аль-Фитр(закят аль-Фитр) является поклонением, узаконенным Аллахом Всевышним, как очищение для постящегося и чтобы обрадовать бедняка, который не находит себе пропитания на день. И это(закят аль-Фитр) из раздела помощи в благочестии, богобоязненности, дружбы и любви между мусульманами. Обязательно на каждом мусульманине, обладателе большего имущества, чем ему нужно на пропитание и пропитание тех, кого он обязан обеспечивать в день и ночь праздника, выплатить закят за себя, свою жену, за своего ребёнка, прислугу и раба и за каждого, кого он обязан обеспечивать, как родители и другие. Как это приведено в Сахихе, в хадисе Ибн Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, который сказал: ”Обязал посланник Аллаха ﷺ закятом аль-Фитр в виде са’а фиников или са’а ячменя за раба и свободного, за мужчину и женщину, за малого и взрослого из числа мусульман. И приказал выплатить его до выхода людей на молитву(праздничную).”
И это является поклонением, в котором необходимо намерение, что эта еда выдаётся в виде милостыни Фитр(закят аль-Фитр).

И по перевешивающему слову ученых, нельзя его выдавать кроме как в виде еды и нельзя выдавать его деньгами, он выплачивается из еды или же (актуальным видом) пропитания жителей этой местности и это то, на чем большинство ученых Уммы, как ранних, так и поздних..И Аллах Всевышний лучше знает.

📌Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Учитывать пропитание, являющееся основным в какой-либо местности, является обязательным во все времена”.
▪️См. “ат-Тамхид” 7/127.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязал выплачи-вать закят аль-Фитр одним са’ фиников или ячменя, поскольку это было пропитанием жителей Медины. И если бы жители Медины употребляли в пищу не эти, а другие продукты, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обязал бы их выплачивать продукты, которые они не использовали”. 
▪️См. “Маджму’уль-фатауа” 25/68.

Закят аль-Фитр следует давать в виде одного са’ продуктов питания. Один са’ равен четырем муддам, а один мудд – это то, что помещается в две соединенные ладони. 
▪️См. “Маусу’атуль-фикъхия” 3/163.

Таким образом, на основании всего сказанного становится ясно, что Фитр можно выплачивать любыми продуктами, будь то гречка, фасоль, макароны, рис, пшенка, мясо и т.п., если данные продукты являются основными в той или иной местности. И человек не обязан выплачивать Фитр самым дорогим продуктом, он может выплатить его средним из того, чем он питается сам.

2 0 ER 0.0813
#فتاوى_عبر_الأثير (( 731 ))

- السؤال:- ما حكم زيارة القبور يوم العيد ؟

- الجواب:- زيارة القبور من الأمور التى أباحها الشارع. قال صلى الله عليه وسلم: (كنت نهيتكم عن زيارة القبور ألا فزورها فإنها تذكركم الآخرة ) رواه مسلم .

- والأمر مطلق عام يشمل النساء ،والرجال، فيمكن للإنسان زيارة القبور كل وقت من ليل ،أو نهار، ولا يقيد بيوم معين ،أو فى مناسبة معينه .

- أما تخصيصها بيوم العيد فإنه من البدع، ولم يكن ذلك فى عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم ،ولا فى عهد الصحابة الكرام ،وتخصيصها فى زمن معين يُوهم لدى البعض بأن الزيارة فى ذلك الزمن سنة مشروعه، فيعتقدون مشروعية مالم يرد به الشرع ،والله تعالى أعلم .

🔹Вопрос: Каков хукм посещения могил в день праздника?

▪️Ответ: Посещение могил является из дел, которые разрешил Аллах.
Сказал пророк ﷺ : ”Я раньше запрещал вам посещать могилы, теперь же, посещайте их, они будут напоминать вам о последней жизни(смерти)” передал Муслим.
И это общее дело, включающее в себя и женщин и мужчин. Дозволено человеку посещать могилы в любое время, ночью или днём и не ограничивается это конкретным днём или конкретным случаем.
Что же касается того, чтобы определять для этого день праздника(считать, что это надо делать именно в эти дни), то это нововведение, которого не было в эпоху посланника Аллаха ﷺ и не было в эпоху его благородных сподвижников. Поэтому определение для этого конкретного периода, внушает некоторым, что посещение могил именно в это время является законно установленной Сунной, и получается, что это убеждает их(внушает им) законность того, с чем не приходил шариат.
А Аллах Всевышний лучше знает

0 0 ER 0.0232
#فتاوى_عبر_الأثير (( 575 ))

- السؤال:- ما حكم التمائم التي تكون من القرآن ؟

- الجواب:- لقد اختلف السلف رحمهم الله في حكم التمائم من القرأن والصحيح أنها محرمة وذلك لوجوه ثلاثة :-

- الأول: عموم النهي ولا مخصص للعموم
- الثاني: سد الذرائع فإنه يفضي إلى تعليق ما ليس كذلك
- الثالث: أنه إذا علقه فلا بد أن يمتهنه

- وهو قول ابن مسعود وابن عباس رضي الله عنهم وجماعة من الصحابة والتابعين ورواية عن الإمام أحمد وبه جزم أكثر المتأخرين والله أعلم

🔹Вопрос: Каков хукм талисманов составленных из аятов Корана?

▪️Ответ: Разногласили праведные предшественники, да помилует их Аллах, в хукме талисманов, составленных из аятов Корана, и правильным является то, что это запрещено, и это с трёх сторон:

1- Общий запрет на это, на который не пришли исключения.

2- Запрещено ради преграждения пути к тому, чтобы повесить на себя и другое, кроме этого(ширковские талисманы).

3- И это, что если человек вешает на себя это, обязательно это изнашивается(прим:-указывает на пренебрежительное отношение к аятам).

И это слово Ибн Масуда, Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, и группы из сподвижников и табиинов, а также это передано от Имама Ахмада и выделилось на этом большинство из поздних поколений. Аллах лучше знает.

Отвечал шейх муджахид Турки бин 'Али да примет его Аллах.

0 0 ER 0.0232
#فتاوى_عبر_الأثير (( 574 ))

- السؤال:- عن حكم من يستغيث بالأموات ويدعوهم ؟

- الجواب:- من أستغاث بغائب، سواء كان حيا أو ميتا، فهو مشرك عياذا بالله .

- فالدعاء والإستغاثة والإستعانة والإستعاذه، كلها عبادات لا تصرف لغير الله تعالى.

- قال الله تعالى (إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ) بمعنى نعبدك وحدك ونستعين بك وحدك.

- وقال الله تعالى (وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ)، فسمى الله تعالى الدعاء عباده فى قوله (عَنْ عِبَادَتِي)

- وأخرج أهل السنن عن النعمان بن بشير، عن النبي صلى الله عليه وآله وسلم، أنه قال الدعاء هو العبادة، ولا خلاف بين العلماء فى أن صرف العبادة لغير الله كفر أكبر، مخرج من المله، والله المستعان .

🔹Вопрос: Каков хукм того кто делает истигасу и дуа к мертвым?

▪️Ответ: Тот кто делает истигасу отсутствующему, без разницы живой или мертвый, то он мушрик, да убережет Аллах.

И дуа и истигаса и исти'ана и исти'аза все это поклонения, не направляются кому то помимо Аллаха Всевышнего.

Сказал Аллах Всевышний:
"(Только) Тебе мы служим [посвящаем свое поклонение] и (только) к Тебе обращаемся за помощью (в том, что можешь сделать только Ты)!",
со смыслом поклоняемся тебе одному, и просим тебя одного.

Также сказал Аллах Всевышний:
"И сказал ваш Господь [Аллах]: «Зовите Меня [обращайтесь с мольбой ко Мне], (и) Я отвечу вам [дам то, что вы просите]; поистине, которые превозносятся [проявляют высокомерие] над поклонением Мне – войдут они в Геенну [Ад] (выглядя) ничтожными (и униженными)!»
и назвал Аллах Всевышний дуа - поклонением в своих словах - "над поклонением Мне".

И привели авторы сунан от Ну'мана ибн Башира, от пророка ﷺ что он сказал: "Дуа и есть поклонение".

И нет разногласия между ученными, что направление поклонения кому то помимо Аллаха - куфр акбар выводящий из религии.
И Аллах – Тот, к Кому обращаются за помощью.

Отвечал шейх муджахид Турки бин 'Али да примет его Аллах.

0 0 ER 0.0232
#فتاوى_عبر_الأثير (( 548 ))

- السؤال:- هل يكفر من لم ينكر المنكر بقلبه ؟

- الجواب:- نعم ليس بمؤمن من لم ينكر المنكر لا بيده ولا بلسانه ولا بقلبه فليس بمؤمن ففي الحديث الصحيح عن النبي صلى الله عليه وسلم ( من رأى منكم منكرا فليغيره بيده فمن لم يستطع فبلسانه فمن لم يستطع فبقلبه وذلك أضعف الإيمان )

- وفي الحديث الأخر الذي رواه مسلم (فمن جاهدهم بيده فهو مؤمن ومن جاهدهم بلسانه فهو مؤمن ومن جاهدهم بقلبه فهو مؤمن وليس وراء ذلك من الإيمان مثقال حبة من خردل ) .. فعلم أن القلب إذا لم يكن فيه كراهة ما يكرهه الله لم يكن فيه شيء من الإيمان ولا قدر حبة من خردل فإنكار القلب أخر حدود الإيمان والله أعلم

🔹Вопрос: Впадает ли в неверие тот, кто не порицает порицаемое своим сердцем?

▪️Ответ: Да, он не является верующим. Кто не порицает порицаемое ни своей рукой, ни своим языком, ни своим сердцем — тот не является верующим. И пришло в достоверном хадисе, от пророка ﷺ : ”Кто из вас увидит порицаемое, то пусть изменит это своей рукой, если не может, то языком, если не может, то(порицает) сердцем и это самое слабое проявление имана”.

И в другом хадисе, который передал Муслим: ”Борющийся с ними собственноручно является верующим, и борющийся с ними своим языком является верующим и борющийся с ними своим сердцем является верующим, а за этим нет веры и с горчичное зерно”.
И известно что сердце, если нет в нем ненависти к тому что ненавистно Аллаху, то нет в нем ничего из имана, даже с горчичное зерно, и порицание сердцем — последняя граница имана.
И Аллах знает лучше.

Отвечал шейх муджахид Абу Мухаммад аль-Мисри да примет его Аллах.

0 0 ER 0.0232
#فتاوى_عبر_الأثير (( 1001 ))

- السؤال:- متى تدفع زكاة الفطر وكم قيمتها وهل يجوز إخراجها مالاً أم لابد أن تخرج طعاماً؟

- الجواب:- صدقة الفطر عبادة شرعها الله تعالى طهرة للصائم وإدخال الفرحة على الفقير الذي لايجد قوت يومه, وهي من باب التعاون على البر والتقوى والتآلف والتحابب بين المسلمين, وتجب على كل مسلم ملك من المال ما زاد عن قوته وقوت عياله في يوم العيد وليلته, فيجب عليه أن يخرج الزكاة عن نفسه وزوجه وولده وخادمه ورقيقه وكل من تلزمه النفقة عليهم كالوالدين وغيرهما, لما ثبت في الصحيح من حديث أبن عمر -رضي الله عنهما- قال (فرض رسول الله صلى الله عليه وسلم- زكاة الفطر صاع من تمر أو صاع من شعير على العبد والحر والذكر والأنثى والصغير والكبير من المسلمين وأمر بها أن تؤدى قبل خروج الناس الى الصلاة), وهي عبادة لابد فيها من النية المخصوصه بأن هذا الطعام المخرج صدقة فطر, ولا يجوز إخراجها على الراجح الصحيح من أقوال أهل العلم إلا طعاماً, فلا يجوز أن تخرج مالاً بل تخرج من طعام أو من قوت أهل البلد وهذا ما عليه جماهير علماء الأمة سلفاً وخلفاً, وأما ما يتعلق بتفاصيل مقاديرها بالأوزان المعاصرة فقد أصدر إخواننا في ديوان الزكاة جزاهم الله خيراً نشرة تفصيليه في ذلك, فالتراجع في مراكز الزكاة أو مكاتبها... والله أعلم

🔹Вопрос: Когда выплачивается закят аль-Фитр, каков его размер и можно ли его выплачивать деньгами или необходимо выплатить едой?

▪️Ответ: Милостыня аль-Фитр(закят аль-Фитр) является поклонением, узаконенным Аллахом Всевышним, как очищение для постящегося и чтобы обрадовать бедняка, который не находит себе пропитания на день. И это(закят аль-Фитр) из раздела помощи в благочестии, богобоязненности, дружбы и любви между мусульманами. Обязательно на каждом мусульманине, обладателе большего имущества, чем ему нужно на пропитание и пропитание тех, кого он обязан обеспечивать в день и ночь праздника, выплатить закят за себя, свою жену, за своего ребёнка, прислугу и раба и за каждого, кого он обязан обеспечивать, как родители и другие. Как это приведено в Сахихе, в хадисе Ибн Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, который сказал: ”Обязал посланник Аллаха ﷺ закятом аль-Фитр в виде са’а фиников или са’а ячменя за раба и свободного, за мужчину и женщину, за малого и взрослого из числа мусульман. И приказал выплатить его до выхода людей на молитву(праздничную).”
И это является поклонением, в котором необходимо намерение, что эта еда выдаётся в виде милостыни Фитр(закят аль-Фитр).

И по перевешивающему слову ученых, нельзя его выдавать кроме как в виде еды и нельзя выдавать его деньгами, он выплачивается из еды или же (актуальным видом) пропитания жителей этой местности и это то, на чем большинство ученых Уммы, как ранних, так и поздних..И Аллах Всевышний лучше знает.

📌Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Учитывать пропитание, являющееся основным в какой-либо местности, является обязательным во все времена”.
▪️См. “ат-Тамхид” 7/127.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязал выплачи-вать закят аль-Фитр одним са’ фиников или ячменя, поскольку это было пропитанием жителей Медины. И если бы жители Медины употребляли в пищу не эти, а другие продукты, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обязал бы их выплачивать продукты, которые они не использовали”. 
▪️См. “Маджму’уль-фатауа” 25/68.

Закят аль-Фитр следует давать в виде одного са’ продуктов питания. Один са’ равен четырем муддам, а один мудд – это то, что помещается в две соединенные ладони. 
▪️См. “Маусу’атуль-фикъхия” 3/163.

Таким образом, на основании всего сказанного становится ясно, что Фитр можно выплачивать любыми продуктами, будь то гречка, фасоль, макароны, рис, пшенка, мясо и т.п., если данные продукты являются основными в той или иной местности. И человек не обязан выплачивать Фитр самым дорогим продуктом, он может выплатить его средним из того, чем он питается сам.

0 0 ER 0.0232
#فتاوى_عبر_الأثير (( 1127 ))

- السؤال:- هل يجوز دفع زكاة الفطر لمن يؤيد النظام النصيري ؟

- الجواب:- من يؤيد النظام النصيري كافر مرتد، يجب أن يستتاب، فإن تاب وإلا ضربت عنقه.

- فماذا يبقى من الإسلام بعد أن يؤيد المرء هؤلاء الكفرة اللئام الذين انتهكوا محارم الله وحاربوا دين الله؟!

- فالواجب على من عرف من هذه حاله أن يدعوه للتوبة والآوبة، فإن تاب؛ وإلا فليرفع أمره للقضاء لإستتابته، أو إقامة الحد عليه إن بقى على ردته، والله المستعان .

🔹Вопрос: Можно ли давать закят аль-Фитр тому, кто поддерживает режим нусейритов?

▪️Ответ: Кто поддерживает режим нусейритов, тот кафир, муртад, ему необходимо покаяться, он либо кается, либо мечом по шее.
Что же остаётся от Ислама, после того, как человек будет поддерживать этих подлых кафиров, которые преступают запреты Аллаха и воюют с религией Аллаха!?
Обязательно тому, кто узнал от кого-то такое положение, призвать его к покаянию и возвращению (к Аллаху). И он либо кается, либо поднимается его дело в суде для покаяния или исполнения наказания его, если он останется на своём вероотступничестве.
и Аллах Тот, к Кому обращаются за помощью.
📌в каждой местности свои "нусейриты" пусть каждый смотрит кому выплачивает закят.

0 0 ER 0.0116
Опровержение двух сомнений чрезмерствующих в такфире.

0 0 ER 0.0000