Статистика ВК сообщества "Занимательная Механика"

0+
Техника, наука, история

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

AAVP
Бронетранспортер был разработан в середине 1960-х годов фирмой FMC Corporation. На вооружение морской пехоты США машина была принята в 1969 году под обозначением LVTP7 – Landing Vehicle, Tracked, Personnel, Model 7 – гусеничная десантная машина для перевозки личного состава.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР AAVP 7A1

БОЕВАЯ МАССА, т: 29,1.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ДЕСАНТ, чел.: 25.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7940, ширина – 3270, высота – 3260.

БРОНИРОВАНИЕ: противопульное и противоосколочное; лоб корпуса – 30 мм; борт – 35 и 45 мм; корма – 35 мм; крыша и днище – 30 мм алюминиевой брони.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 72; на плаву-13,5.

ЗАПАС ХОДА, км: 482.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 31; высота стенки, м – 0,9; ширина рва, м- 2,4.

0 0 ER 0.0897
БМД-1

БМД-1 (боевая машина десантная первая) — советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортных самолётов типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1969 году.

Вес БМД-1
– 7,2 тонн
Размеры БМД-1
– Длина корпуса, мм: 5400
– Ширина корпуса, мм: 2630
– Высота, мм: 1620—1970
– База, мм: 2800
– Колея, мм: 2380
– Клиренс, мм: 100—450
Броня БМД-1
– Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101
– Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75°
– Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47°
– Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70°
– Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0°
– Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0°
– Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38°
– Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9°
– Днище, мм: 12
– Крыша корпуса, мм: 10—12
– Лоб башни, мм/град.: 22 / 42°
– Борт башни, мм/град.: 18 / 33°
– Корма башни, мм/град.: 12 / 21°
– Крыша башни, мм: 5
Вооружение БМД-1
– Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»
– Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт
– Длина ствола, калибров: 29
– Боекомплект пушки: 40
– Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1
– Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ
– Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М
Двигатель БМД-1
– Тип двигателя: 5Д20
– Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость БМД-1
– Скорость по шоссе, км/ч: 61
– Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)
– Запас хода по шоссе, км: 500
– Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву)
– Удельная мощность, л. с./т: 32,5
– Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом
– Преодолеваемый подъём, град.: 32°
– Преодолеваемая стенка, м: 0,7
– Преодолеваемый ров, м: 2,5
– Преодолеваемый брод, м: плавает
#бмд #вдв #десант #бмд #армия #бронетехника

0 4 ER 0.1096
Су-24

Советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Носитель тактических ядерных зарядов.

0 1 ER 0.0797
Советский гигант

Разработчик:СКБ-2 Год начала работ: 1939 Год выпуска первого прототипа: 1939 Серийный выпуск продолжался до октября 1941 г., в боевых действиях КВ-2 участвовали до мая 1945 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА КВ-2 образца 1941 г. БОЕВАЯ МАССА 52000 кг ЭКИПАЖ, чел. 6 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 6750 Ширина, мм 3320 Высота, мм 3240 Клиренс, мм 430 ВООРУЖЕНИЕ одна 152-мм пушка-гаубица М-10 и три 7,62-мм пулемета БОЕКОМПЛЕКТ 36 выстрелов раздельного заряжания и 3087 патронов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел ТОД-9 перескопический ПТ-9 командирский панорамный ПТ-К БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 75 мм борт корпуса — 60 мм корма корпуса — 60 мм лоб башни – 75 мм борт башни – 75 мм крыша — 30 мм днище — 40 мм ДВИГАТЕЛЬ В-2К, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, мощностью 600 л.с. при 2000 об\мин. ТРАНСМИССИЯ механического типа: 5-скоростная КПП, главный и бортовые фрикционы, ленточные тормоза ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 сдвоенных обрезиненных основных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница СКОРОСТЬ 32-34 км\ч максимальная 3-4 км\ч маршевая ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 250 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Угол подъёма, град. ? Высота стенки, м 1,20 Глубина брода, м 1,60 Ширина рва, м 2,70 СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3 со штыревой антенной
#танк #бронетехника #броня #кв #tanks

0 1 ER 0.0797
Шишига

ГАЗ-66 наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР Использовался также и в народном хозяйстве СССР/России. Разработан и выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год, имеет большое количество модификаций и специальных машин, выполненных на их базе. В народе получил прозвания «Шишига» и «Шишка» по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр. Главный конструктор — А. Д. Просвирнин, ведущий конструктор — Р. Г. Заворотный. Авторы дизайн-проекта Л. М. Еремеев, Б. Б. Лебедев
#автомобиль #техника #история #газ #грузовик

0 1 ER 0.0797
ЗРК «Нева»

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-125 «Печора» разрабатывался как комплекс для борьбы с маловысотными пилотируемыми и беспилотными аэродинамическими целями в диапазоне высот 20—18000 метров, на дальностях 3,5-25 км.

При проектировании С-125 главной задачей была необходимость получения достаточной точности наведения ракет в условиях отражений от земной поверхности. Для этого используется сканирование пространства в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для приёма эхо сигналов цели и сигналов ответчиков ракет, а для зондирования цели используется узкий луч, формируемый отдельной антенной, что обеспечивает использование «разностного» метода наведения ракет.

Ракета для ЗРС С-125, разработанная в МКБ «Факел», двухступенчатая, стартовый ускоритель и маршевый двигатель твердотопливные.

ЗРК С-125 «Печора» поступил на вооружение в 1961 году и обеспечивал обстрел одной цели, летящей со скоростью до 560 м/с, двумя ракетами, с вероятностью поражения цели до 0,98.

За время эксплуатации неоднократно проводилась модернизация аппаратуры ЗРК.
#пво #зрк #с125 #нева #ракеты #армия #история #техника

0 1 ER 0.0697
Maybach

Maybach HL 230 — V-образный 12-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением, рабочим объёмом 23 л. Разработан компанией Maybach.
Двигатель HL 230 являлся развитием HL 210, которым были оснащены первые 250 танков «Тигр».

Двигатель имеет рабочий объём 23 095 см³ (1925 см³ на цилиндр).
Максимальная мощность 700 л. с. при 3000 об/мин.
Максимальный крутящий момент ~1800-1950 Н·м при 2100 об/мин.
Картер и блок цилиндров выполнены из серого литейного чугуна.
Головки цилиндров изготовлены из чугуна.
Двигатель весит 1200 кг и имеет линейные размеры 1000×1190×1310 мм.
В общей сложности было произведено примерно 9000 экземпляров различных вариантов HL 230 на Maybach, Auto Union и Daimler-Benz.

0 2 ER 0.0797
Panzer III

Panzerkampfwagen III — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись Pz.Kpfw.III, Panzer III, Pz.III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd.Kfz. 141 (Sonderkraftfahrzeug 141 — машина специального назначения 141).

В советских исторических документах и популярной литературе Pz.Kpfw.III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3. Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны. Последние записи о боевом применении Pz.Kpfw.III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года Pz.Kpfw.III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на относительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси. Захваченные Pz.Kpfw.III с хорошими результатами использовались Красной армией и союзниками. На базе Pz.Kpfw.III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.
#танки #бронетехника #история #tanks

0 1 ER 0.0697
Коалиция

2С35 «Коалиция-СВ» — российский 152-мм межвидовой артиллерийский комплекс на шасси танка «Т-90» с максимальной дальностью стрельбы до 70 км, максимальным возимым боезапасом до 70 выстрелов и скорострельностью до 16 выстрелов в минуту.
#сау #танки #артиллерия #бронетехника

0 3 ER 0.0897
Первая версия Ми-24

Первая модификация боевого вертолёта, Ми-24А (изделие 245), запущенная в серийное производство в 1971 г., оснащалась комплексом вооружения К-4В, заимствованным от Ми-4АВ: крупнокалиберным пулемётом А-12.7А в установке НУВ-1 и ПТРК 9П146М «Фаланга-МВ» с РКСН. Наведение ПТУР 9М17М, установленных на направляющих 2П32М/К-4В, оператор осуществлял вручную через оптический визир 9Ш121 с широким и узким полями зрения и соответственно с двумя коэффициентами усиления изображения. Комплекс «Фаланга-МВ» имел низкую эффективность. Минимальная дальность пуска равнялась 1 км, максимальная -4 км. Вероятность попадания ракеты в танк не превышала 30%.

Пулемёт А-12.7А конструкции Н.М. Афанасьева был принят на вооружение в сентябре 1953 г. и модернизирован в 1966 г. Скорострельность его ограничивалась 900 выстр./мин; от полученных при госиспытаниях 1400 выстр./мин отказались из-за низкой живучести ствола.

В состав вооружения Ми-24А входили также блоки УБ-32А-24 с НАР С-5 и бомбы калибром до 500 кг на балочных держателях БДЗ-57КрВ. Пуск НАР осуществлял лётчик, использовавший прицел ПКВ, бомбометание - оператор с помощью ОПБ-1Р.

При освоении первых серийных Ми-24А строевые лётчики обратили внимание на его хорошую манёвренность и управляемость. Машина послушно выполняла развороты на горке, боевые развороты с креном, превышающим 60°, и набирала высоту с углом тангажа до 50°, что существенно превышало установленные ограничения.

Но выявился и ряд недостатков. Из-за высокой удельной нагрузки на площадь, ометаемую несущим винтом, при отказе обоих двигателей вертолёт не обеспечивал безопасную посадку в режиме авторотации в условиях высокогорья и при повышенных температурах воздуха.

Много нареканий вызывали «сырые» двигатели ТВЗ-117 с ресурсом, не превышавшим 50 ч. Завод в Запорожье изготовил до конца 1972 г. 60 ТВЗ-117 «нулевой» серии, которые сдали с рядом отклонений и ограничений. Они использовались для освоения серийного производства Ми-24 в Арсеньеве, а также для эксплуатационных испытаний вертолётов в различных условиях. Впоследствии ТВЗ-117 «нулевой» серии списали, не обременяя заводы первым капитальным ремонтом. По результатам анализа эксплуатации первых ТВЗ-117 ОКБ С.П. Изотова разработало ряд мероприятий, направленных на совершенствование двигателя. В августе 1972 г. успешно завершились госиспытания доработанного ТВЗ-117. Он стал образцом для 1-й серии; таких двигателей изготовили около 200.

За специфический вид армейские острословы окрестили Ми-24А «Крокодилом». Это название потом перешло и на другие модификации. Освоение машины не обходилось без курьёзов. Это был первый отечественный вертолёт с убирающимся шасси. Запамятовав об этом, пилоты часто забывали убрать шасси после взлёта и выпустить перед посадкой.
#вертолёт #авиация #ми24 #техника #танк

0 1 ER 0.0697