Статистика ВК сообщества "Современные логопедические методики (LogoHelp)"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

117 0 ER 3.8863
НАДСТРОЧНЫЕ СИМВОЛЫ В КОРРЕКЦИИ ЭФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ М.К. Шохор-Троцкая
При грубой афферентной моторной афазии для более быстрого перевода больного от зрительной имитации звука («чтение с губ») к самостоятельному произнесению звуков в процессе чтения не сложных слов, используется расстановка над буквами надстрочных знаков: а — кружок, имитирующий широко раскрытый рот; у — узкий кружок; м — сомкнутые губы, позже просто прямая линия; ы — выдвинутый в профиль подбородок; m — стрелка слева направо, имитирующая направление движения языка в его межзубной позиции; и — растянутый в улыбке рот; о — вертикальный овал; в — закушенная нижняя губа; с — горизонтально расположенный свисток, а позже две параллельные линии; э — широкий раствор рта с упирающимся в зубы языком; н — рисунок крыльев носа в профиль; е — горизонтальный овал рта; ш — квадрат, имитирующий утрированное произнесение этого звука; к — стрелка справа налево, показывающая направление движения языка в глубь рта; п — две встречные скобки, имитирующие надутые щеки, и линия между ними, имитирующая сжатые и внезапно разомкнутые губы; л — стрелка, направленная снизу вверх; р — волнистая линия; ц и ч — передаются сочетанием стрелки (т) и двух параллельных линий (с) и квадрат (ш); йотированные гласные обозначаются «суммой» надстрочных знаков ная = и + а;ю = и + уит.д. Для определения звонких согласных б, д, г, ж, з используются те же надстрочные знаки с восклицательным знаком над ними.

Использовать надстрочные знаки при афферентной моторной афазии предлагал А. Р. Лурия (1948). Их использование облегчает больному переход от зрительного восприятия артикуляционного уклада звука, произносимого сопряженно с логопедом, к чтению простейших слов, затем фраз и текстов. Эта самая тяжелая форма афазии как у правшей, так и у левшей успешно преодолевается в течение 2—3 л.

99 4 ER 3.1458
Формирование у детей с РАС умения правильно употреблять род
глагола в прошедшем времени (мужской / женский род)
А.Б. Панкратова

79 0 ER 2.4991
3 лайфхака как укрепить мышцы и кончик языка. Мышцы языка. Кончик языка. Лайфхаки от логопеда.

34 0 ER 0.9994
Звук Р. Как поставить звук Р быстро и правильно? Все способы постановки. Проверенные методы

34 0 ER 0.9809
Исправление звука Р у взрослого человека - пример.

27 0 ER 0.7994
Логопед. Постановка звука С. Как научить ребёнка произносить звук С.

28 0 ER 0.7982
СОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ОСНОВЕ МЕТОДА СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ. Варенова, Т.В.

Различают два типа сенсорных расстройств:
Элементарные сенсорные расстройства, отражающие нарушения
различных видов ощущений (светоощущение, цветоощущение, ощущение
высоты, громкости, длительности звука и др.).
Сложные гностические расстройства, отражающие нарушения разных
видов восприятия (восприятие формы предмета, символов,
пространственных отношений, звуков речи и т.д.).
Первый тип расстройств возникает при поражении периферического и
подкорковых уровней анализаторной системы. Второй же тип нарушения
View metadata, citation and similar papers at core.ac.uk brought to you by CORE
provided by Belarusian State Pedagogical University Repository
обусловлен, прежде всего, поражением корковых полей. Сенсорные
дисфункции часто связаны со стереогностическим восприятием. Оценка их
состояния может иметь важные последствия для дальнейшего образования
ребенка. Человек может воспринимать происходящее вокруг более
всесторонне и жизненный опыт накапливать более продуктивно, если
развить мозговые процессы и «организовать» ощущения.

25 0 ER 0.4606
Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной деятельности (ноябрь-декабрь).

14 0 ER 0.3820