Когда ИП становится работодателем, список отчётов заметно увеличивается. Работодатель должен платить сотрудникам зарплату, отчислять за них НДФЛ и страховые взносы, а также отчитываться дополнительно по этим работникам в налоговую, ПФР и ФСС.
Рассказываем, какие отчёты сдают ИП-работодатели.
А чтобы корректно заполнить отчёты за сотрудников и вовремя их сдать, поможет сервис «Моё дело». Если вы уже ведёте учёт в сервисе и ввели данные по сотрудникам, отчёты формируются автоматически на актуальных бланках. Вам не придётся изучать правила и самостоятельно заполнять формы. Отправить отчёты можно сразу из личного кабинета, а электронную подпись для пользователей мы выпускаем бесплатно.
1. Обязательные отчёты для работодателей
Когда ИП нанимает первого сотрудника, сначала ему нужно зарегистрироваться в ФСС как работодатель. Для этого в течение 30 дней со дня заключения трудового договора отправьте заявление по инструкции от ФСС. В ПФР регистрироваться не нужно, так как все данные поступят туда из налоговой инспекции.
Ни в один из нижеперечисленных отчётов ИП не должен включать самого себя. ИП не может быть работодателем по отношению к самому себе и не заключает трудовой договор. Страховые взносы за себя и свои доходы он отражает только в налоговых декларациях.
На бумаге эти отчёты можно сдавать только если численность сотрудников не превышает 10 человек. При большем количестве работников отчитываются только в электронном виде.
- Расчёт 6-НДФЛ
В этом отчёте показывают все доходы сотрудников, а также начисленный и перечисленный НДФЛ. С 2021 года в годовой отчёт 6-НДФЛ входят справки о доходах и НДФЛ на всех сотрудников. Раньше эти справки сдавали отдельно по форме 2-НДФЛ.
Сдают отчёт по итогам 3, 6 и 9 месяцев до 30 апреля, 31 июля, 31 октября соответственно. Годовой — до 1 марта следующего года.
- Расчёт по страховым взносам
Расчёт включает в себя информацию о страховых взносах за сотрудников на пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства.
Сдают отчёт по итогам 3, 6,9 и 12 месяцев в течение 30 дней по окончанию квартала, то есть до 30 апреля, 30 июля, 30 октября и 30 января.
- СЗВ-ТД
Форма СЗВ-ТД появилась после перехода на электронные трудовые книжки. Она нужна для того, чтобы в базе ПФР собиралась вся информация о трудовой деятельности работника.
Если раньше при приёме, увольнении, переводе и других кадровых событиях делали запись в трудовой книжке работника, то теперь при каждом таком событии отправляют СЗВ-ТД. Если у сотрудника ещё осталась бумажная трудовая — в ней делают запись и также отправляют СЗВ-ТД.
Сдают отчёт при приёме и увольнении сотрудника — не позднее следующего дня. При других кадровых событиях — до 15 числа следующего месяца. Если не было никаких событий — отчёт сдавать не нужно.
- СЗВ-М
СЗВ-М сдают в ПФР для того, чтобы государство отслеживало работающих пенсионеров, которым не индексируют пенсию. Но это не значит, что отчёт сдают только на пенсионеров. В него включают всех работников независимо от их возраста.
Отчёт очень простой — в нём лишь нужно перечислить всех своих сотрудников и указать их СНИЛС.
Сдают отчёт каждый месяц до 15 числа.
- СЗВ-СТАЖ
По данным из СЗВ-СТАЖ в ПФР формируются сведения о трудовом стаже сотрудников для начисления пенсии. В нём указывают периоды, когда работник в течение года работал, был на больничных, неоплачиваемых отпусках.
Сдают СЗВ-СТАЖ один раз в год до 1 марта следующего после отчётного года. Если в течение года сотрудник уходит на пенсию, то в течение 3 календарных дней со дня заявления работника или запроса из ПФР нужно сдать на него отдельный СЗВ-СТАЖ, а потом по окончании года включить его и в годовой отчёт.
- 4-ФСС
В 4-ФСС отражают все начисленные и уплаченные взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Сдают отчёт по итогам 3, 6, 9 и 12 месяцев в течение 20 дней после окончания квартала, то есть до 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января. Если отчитываетесь не на бумаге, а в электронном виде, срок на 5 дней больше — до 25 числа.
2. Какие отчёты сдавать на физлиц, нанятых по договорам ГПХ
Если ИП не нанимает сотрудника в штат, а заключает с ним гражданско-правовой договор на выполнение работ и услуг, важную роль играет статус исполнителя.
Если исполнитель — ИП или самозанятый, их не включают ни в какие отчёты, потому что они сами за себя платят налоги и взносы.
Если исполнитель — просто физлицо без статуса ИП или самозанятого, за него нужно платить пенсионные и медицинские взносы и удерживать НДФЛ, а значит нужно и включать в отчёты:
- 6-НДФЛ — если в отчётном периоде выплачивали вознаграждение и удерживали НДФЛ;
- РСВ — если начислялись страховые взносы;
- СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ— если был действующий договор;
- 4-ФСС — если начисляли взносы на страхование от несчастных случаев (в общем случае такой обязанности по договорам ГПХ нет, если это не прописано в договоре).
Отчёт СЗВ-ТД за исполнителей по договорам ГПХ не сдают, так как это не трудовые отношения.
3. Что сдавать, если ИП не вёл деятельность
Отчёты за сотрудников не привязаны к тому, ведёт ли ИП деятельность и получает ли доходы. Имеет значение только начисление зарплаты, страховых взносов, а иногда и сам факт наличия трудового договора.
Например, у ИП есть сотрудники, но все они находятся в неоплачиваемых отпусках. В таком случае всё равно нужно сдавать отчёты СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, а также нулевые РСВ и 4-ФСС.
Обратите внимание: нулевыми РСВ и 4-ФСС могут быть только если начислений и взносов не было с начала года. Эти отчёты сдают нарастающим итогом, поэтому если были хоть какие-то выплаты в начале года, они будут фигурировать в отчётах за 3, 6, 9 и 12 месяцев.
6-НДФЛ можно не сдавать если не было выплат, а можно сдать нулевой. Но здесь та же логика. «Не было выплат» — это значит, что их не было с начала года, а не только в текущем квартале, потому что отчёт заполняется нарастающим итогом.
Статистика ВК сообщества "Моё дело"
Канал для предпринимателей от бухгалтерского аутсорсинга «Моё дело»
Количество постов 6 414
Частота постов 42 часа 41 минута
ER
11.75
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В прошлом году бизнес встревожила волна вызовов в налоговую самозанятых граждан. Налоговая и трудинспекция объединились — ищут признаки подмены трудовых отношений договорами с самозанятыми.
ФНС разработала специальную скроллинговую систему, которая в режиме реального времени определяет организации, вызывающие подозрения. Если компания попадает в зону риска, налоговики запрашивают документы, вызывают на допросы, проводят встречные проверки и беседы с самозанятыми, которых привлекает эта компания.
Система анализирует периодичность и источники выплат, количество заказчиков у самозанятого и обращает внимание на резкое уменьшение количества сотрудников в компании и отчётов по зарплате.
Если вы тоже работаете с самозанятыми, смотрите видео чтобы узнать, как сотрудничать с ними, чтобы не нарваться на проблемы с налоговой.
ФНС разработала специальную скроллинговую систему, которая в режиме реального времени определяет организации, вызывающие подозрения. Если компания попадает в зону риска, налоговики запрашивают документы, вызывают на допросы, проводят встречные проверки и беседы с самозанятыми, которых привлекает эта компания.
Система анализирует периодичность и источники выплат, количество заказчиков у самозанятого и обращает внимание на резкое уменьшение количества сотрудников в компании и отчётов по зарплате.
Если вы тоже работаете с самозанятыми, смотрите видео чтобы узнать, как сотрудничать с ними, чтобы не нарваться на проблемы с налоговой.
Если собираетесь открывать бизнес, то первое решение, которое нужно принять — какую организационно-правовую форму выбрать. Можно работать как ООО, ИП или просто самозанятый.
Рассказываем, в каких случаях подойдет каждый из вариантов.
1. Когда лучше открыть ООО
Открытие ООО — самый сложный вариант для новичков. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против».
Перечислили случаи, когда без ООО не обойтись. Во всех остальных ситуациях у ООО и ИП одинаковые возможности:
- Вкладываетесь в бизнес совместно с партнёрами
Например, три человека совместно открывают производство. Каждый вкладывает свои деньги на покупку оборудования, мебели, помещения. И каждый хочет иметь свою долю прибыли.
Чтобы официально зафиксировать вложения каждого, а потом совместно управлять бизнесом и распределять прибыль между учредителями, им нужно открыть ООО. В долю могут войти до 50 участников
- Собираетесь вести деятельность, запрещённую для ИП
Для некоторых видов деятельности нужна лицензия, которую выдают только организациям Например, к такой деятельности относятся: негосударственная (частная) охранная деятельность, производство алкоголя, оптовая и розничная торговля алкоголем, банковская деятельность и т.д.
- Не имеете образования для получения лицензии
В правилах получения лицензии может быть требование для руководителя организации или индивидуального предпринимателя иметь соответствующее образование. Например, такое требование есть для лицензии на фармацевтическую и медицинскую деятельность. Если аптеку или клинику хочет открыть ИП, он сам должен иметь соответствующее образование. А руководитель организации — это не обязательно учредитель ИП. Учредитель может и без образования получить лицензию, если наймет руководителя с таким образованием.
- Планируете в будущем продать бизнес, подарить или передать по наследству
Бизнес, оформленный как ООО, продать легко. Вы продаёте целиком долю в ООО — и вот у него уже новый владелец. Нужно будет только внести изменения в учредительные документы. А всё имущество, которое числится на фирме и все её активы будут принадлежать новому владельцу. То же самое с сотрудниками — они как числились в фирме, так и останутся в ней.
Все имущество ИП принадлежит ему лично, сотрудники тоже оформлены на него. Поэтому передать все это другому человеку сложнее. Нужно отдельно продавать новому владельцу имущество, права, перезаключать договоры с сотрудниками и контрагентами.
- Будете привлекать инвесторов
Например, вы захотите расшириться, открыть новый цех или купить дорогостоящее оборудование. Есть человек, готовый вложиться в это, а вы готовы за это делиться с ним прибылью. Для этого вы можете продать ему долю в фирме, после чего он станет участником и будет иметь право на долю в прибыли, а в будущем при желании свою долю в фирме может продать.
ИП так сделать не сможет, ему остаётся только оформить займ у инвестора или оформить договор простого товарищества.
Если нет крайней необходимости открывать сразу ООО, лучше начать с ИП, потому что с ООО у вас появляется много дополнительных сложностей — больше отчётов, нужно вести бухгалтерский учёт, сложная процедура регистрации и ликвидации ООО и т.д.
2. Преимущества ООО перед ИП
Это неочевидные и спорные преимущества ООО перед ИП, но всё-таки они есть:
- Не нужно платить страховые взносы за себя, если приостановил деятельность
Да, ИП должен платить за себя страховые взносы пока не закроется, независимо от того, ведёт ли он деятельность и получает ли прибыль. Но это совсем не повод вместо ИП открывать ООО, потому что цена вопроса — чуть больше 40 тысяч рубл. в год. Это не та сумма, из-за которой стоит ввязываться в сложности с ООО, потому что в итоге оно обойдётся гораздо дороже.
- У ИП больше ответственности, потому что он рискует всем своим имуществом, а владельцы ООО только своей долей
Если вы планируете вести высокорисковый бизнес, набрать больших кредитов, бездумно их потратить и наделать больших долгов перед поставщиками, то да — можно всё потерять. Но и владельцы ООО не защищены полностью от такого исхода, потому что есть понятие субсидиарной ответственности. Стоит вашим кредиторам доказать в суде, что вы виноваты в крахе бизнеса, и на погашение долгов пойдёт и ваше личное имущество, а не только имущество фирмы.
- С ООО охотнее работают контрагенты и заключают госконтракты
Это домыслы отдельно взятых руководителей, потому что никакой разницы с каким контрагентом работать нет. Недобросовестным может оказаться как ИП, так и директор фирмы. Отказать в госконтракте из-за того, что вы ИП, тоже не имеют права, только если речь не идёт о закупках для гособоронзаказа.
3. Когда лучше открыть ИП
Для новичков всегда лучше открыть ИП, если нет веских оснований открывать ООО, описанных выше.
ИП платит те же налоги, что и ООО, кроме НДФЛ на общей системе налогообложения, где ставка для ИП всего 13 % против 20 % налога на прибыль для ООО.
Какие ещё плюсы есть у ИП по сравнению с ООО:
— Не надо вести бухучёт и сдавать баланс с приложениями. Если ИП работает один, то и отчёты за работников сдавать не нужно. А вот для ООО и бухотчётность, и часть отчётов для работодателей обязательны.
— Проще открыть и закрыть бизнес, бумажной волокиты меньше, а госпошлина ниже.
— Больше вариантов для налогообложения. Кроме ОСНО, УСН и ЕСХН ИП могут работать ещё на патенте или как самозанятые, а это самые выгодные режимы, где платят меньше всего налогов и совсем не сдают отчёты.
— Проще и дешевле выводить прибыль, а точнее для этого вообще не нужно ничего делать. Все деньги, которые есть у ИП, он в любой момент может тратить на свое усмотрение никак не отчитываясь. Нужно только следить, чтобы оставались деньги на налоги и на расчёты с поставщиками и сотрудниками.
— В некоторых регионах при определённых видах деятельности можно воспользоваться налоговыми каникулами и не платить налог с доходов первые 2 года.
ИП как и владелец фирмы может быть работодателем и нанимать сотрудников. Обязанности по платежам и отчётам перед сотрудниками у него будут такие же, как и у организаций, но есть и послабление — при закрытии ИП или сокращении не нужно платить сотрудникам выходное пособие.
4. Когда выгоднее стать самозанятым
Это самый простой вариант. Только подходит он далеко не всем, а только мелким предпринимателям, которые работают в одиночку.
Ограничений довольно много:
- Нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам.
- Нельзя иметь доход больше 2,4 млн руб. в год.
- Продавать можно только свои товары, но не чужие. Вы можете делать табуретки или печь тортики и всё это продавать. Но не получится открыть магазин с чужими товарами, которые вы просто перепродаёте. Так же нельзя продавать подакцизные товары и подлежащие обязательной маркировке.
- Нельзя оказывать услуги бывшим работодателям, если после увольнения не прошло 2 лет.
- Нельзя работать как агент.
Но зато можно оказывать любые услуги юридическим и физическим лицам и продавать то, что сделали сами.
Если это ваш случай, регистрируйте самозанятость и платите раз в месяц минимум налогов: всего 4 % с платежей от физлиц и 6 % от организаций и ИП. При этом нет обязательных страховых взносов, не нужно покупать кассу и сдавать декларацию о доходах.
Можно работать как самозанятый без регистрации ИП, а можно быть одновременно и ИП, и самозанятым. Разница в том, что как ИП можно иметь расчётный счёт в банке и заключать договоры добровольного страхования с ФСС. Также без статуса ИП не обойтись, если нужна лицензия, например, на грузоперевозки. Но самозанятый-ИП может быть только плательщиком налога на профессиональный доход и не может применять другие налоговые режимы: ОСНО, УСН, ПСН и ЕСХН.
Зарегистрируйте бизнес онлайн вместе с «Моё дело». Сервис позволяет открыть ООО или ИП без посещения налоговой и оплаты госпошлины. Мы поможем выбрать режим налогообложения и ОКВЭД, выпустим для вас электронную подпись, а наши банки-партнёры предложат лучшие условия для открытия расчётного счёта. Начните бизнес легко и без бюрократии.
Рассказываем, в каких случаях подойдет каждый из вариантов.
1. Когда лучше открыть ООО
Открытие ООО — самый сложный вариант для новичков. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против».
Перечислили случаи, когда без ООО не обойтись. Во всех остальных ситуациях у ООО и ИП одинаковые возможности:
- Вкладываетесь в бизнес совместно с партнёрами
Например, три человека совместно открывают производство. Каждый вкладывает свои деньги на покупку оборудования, мебели, помещения. И каждый хочет иметь свою долю прибыли.
Чтобы официально зафиксировать вложения каждого, а потом совместно управлять бизнесом и распределять прибыль между учредителями, им нужно открыть ООО. В долю могут войти до 50 участников
- Собираетесь вести деятельность, запрещённую для ИП
Для некоторых видов деятельности нужна лицензия, которую выдают только организациям Например, к такой деятельности относятся: негосударственная (частная) охранная деятельность, производство алкоголя, оптовая и розничная торговля алкоголем, банковская деятельность и т.д.
- Не имеете образования для получения лицензии
В правилах получения лицензии может быть требование для руководителя организации или индивидуального предпринимателя иметь соответствующее образование. Например, такое требование есть для лицензии на фармацевтическую и медицинскую деятельность. Если аптеку или клинику хочет открыть ИП, он сам должен иметь соответствующее образование. А руководитель организации — это не обязательно учредитель ИП. Учредитель может и без образования получить лицензию, если наймет руководителя с таким образованием.
- Планируете в будущем продать бизнес, подарить или передать по наследству
Бизнес, оформленный как ООО, продать легко. Вы продаёте целиком долю в ООО — и вот у него уже новый владелец. Нужно будет только внести изменения в учредительные документы. А всё имущество, которое числится на фирме и все её активы будут принадлежать новому владельцу. То же самое с сотрудниками — они как числились в фирме, так и останутся в ней.
Все имущество ИП принадлежит ему лично, сотрудники тоже оформлены на него. Поэтому передать все это другому человеку сложнее. Нужно отдельно продавать новому владельцу имущество, права, перезаключать договоры с сотрудниками и контрагентами.
- Будете привлекать инвесторов
Например, вы захотите расшириться, открыть новый цех или купить дорогостоящее оборудование. Есть человек, готовый вложиться в это, а вы готовы за это делиться с ним прибылью. Для этого вы можете продать ему долю в фирме, после чего он станет участником и будет иметь право на долю в прибыли, а в будущем при желании свою долю в фирме может продать.
ИП так сделать не сможет, ему остаётся только оформить займ у инвестора или оформить договор простого товарищества.
Если нет крайней необходимости открывать сразу ООО, лучше начать с ИП, потому что с ООО у вас появляется много дополнительных сложностей — больше отчётов, нужно вести бухгалтерский учёт, сложная процедура регистрации и ликвидации ООО и т.д.
2. Преимущества ООО перед ИП
Это неочевидные и спорные преимущества ООО перед ИП, но всё-таки они есть:
- Не нужно платить страховые взносы за себя, если приостановил деятельность
Да, ИП должен платить за себя страховые взносы пока не закроется, независимо от того, ведёт ли он деятельность и получает ли прибыль. Но это совсем не повод вместо ИП открывать ООО, потому что цена вопроса — чуть больше 40 тысяч рубл. в год. Это не та сумма, из-за которой стоит ввязываться в сложности с ООО, потому что в итоге оно обойдётся гораздо дороже.
- У ИП больше ответственности, потому что он рискует всем своим имуществом, а владельцы ООО только своей долей
Если вы планируете вести высокорисковый бизнес, набрать больших кредитов, бездумно их потратить и наделать больших долгов перед поставщиками, то да — можно всё потерять. Но и владельцы ООО не защищены полностью от такого исхода, потому что есть понятие субсидиарной ответственности. Стоит вашим кредиторам доказать в суде, что вы виноваты в крахе бизнеса, и на погашение долгов пойдёт и ваше личное имущество, а не только имущество фирмы.
- С ООО охотнее работают контрагенты и заключают госконтракты
Это домыслы отдельно взятых руководителей, потому что никакой разницы с каким контрагентом работать нет. Недобросовестным может оказаться как ИП, так и директор фирмы. Отказать в госконтракте из-за того, что вы ИП, тоже не имеют права, только если речь не идёт о закупках для гособоронзаказа.
3. Когда лучше открыть ИП
Для новичков всегда лучше открыть ИП, если нет веских оснований открывать ООО, описанных выше.
ИП платит те же налоги, что и ООО, кроме НДФЛ на общей системе налогообложения, где ставка для ИП всего 13 % против 20 % налога на прибыль для ООО.
Какие ещё плюсы есть у ИП по сравнению с ООО:
— Не надо вести бухучёт и сдавать баланс с приложениями. Если ИП работает один, то и отчёты за работников сдавать не нужно. А вот для ООО и бухотчётность, и часть отчётов для работодателей обязательны.
— Проще открыть и закрыть бизнес, бумажной волокиты меньше, а госпошлина ниже.
— Больше вариантов для налогообложения. Кроме ОСНО, УСН и ЕСХН ИП могут работать ещё на патенте или как самозанятые, а это самые выгодные режимы, где платят меньше всего налогов и совсем не сдают отчёты.
— Проще и дешевле выводить прибыль, а точнее для этого вообще не нужно ничего делать. Все деньги, которые есть у ИП, он в любой момент может тратить на свое усмотрение никак не отчитываясь. Нужно только следить, чтобы оставались деньги на налоги и на расчёты с поставщиками и сотрудниками.
— В некоторых регионах при определённых видах деятельности можно воспользоваться налоговыми каникулами и не платить налог с доходов первые 2 года.
ИП как и владелец фирмы может быть работодателем и нанимать сотрудников. Обязанности по платежам и отчётам перед сотрудниками у него будут такие же, как и у организаций, но есть и послабление — при закрытии ИП или сокращении не нужно платить сотрудникам выходное пособие.
4. Когда выгоднее стать самозанятым
Это самый простой вариант. Только подходит он далеко не всем, а только мелким предпринимателям, которые работают в одиночку.
Ограничений довольно много:
- Нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам.
- Нельзя иметь доход больше 2,4 млн руб. в год.
- Продавать можно только свои товары, но не чужие. Вы можете делать табуретки или печь тортики и всё это продавать. Но не получится открыть магазин с чужими товарами, которые вы просто перепродаёте. Так же нельзя продавать подакцизные товары и подлежащие обязательной маркировке.
- Нельзя оказывать услуги бывшим работодателям, если после увольнения не прошло 2 лет.
- Нельзя работать как агент.
Но зато можно оказывать любые услуги юридическим и физическим лицам и продавать то, что сделали сами.
Если это ваш случай, регистрируйте самозанятость и платите раз в месяц минимум налогов: всего 4 % с платежей от физлиц и 6 % от организаций и ИП. При этом нет обязательных страховых взносов, не нужно покупать кассу и сдавать декларацию о доходах.
Можно работать как самозанятый без регистрации ИП, а можно быть одновременно и ИП, и самозанятым. Разница в том, что как ИП можно иметь расчётный счёт в банке и заключать договоры добровольного страхования с ФСС. Также без статуса ИП не обойтись, если нужна лицензия, например, на грузоперевозки. Но самозанятый-ИП может быть только плательщиком налога на профессиональный доход и не может применять другие налоговые режимы: ОСНО, УСН, ПСН и ЕСХН.
Зарегистрируйте бизнес онлайн вместе с «Моё дело». Сервис позволяет открыть ООО или ИП без посещения налоговой и оплаты госпошлины. Мы поможем выбрать режим налогообложения и ОКВЭД, выпустим для вас электронную подпись, а наши банки-партнёры предложат лучшие условия для открытия расчётного счёта. Начните бизнес легко и без бюрократии.
Индивидуальные предприниматели на УСН без наёмных работников сдают не менее одной декларации в год. Но иногда отчётов больше.
Рассказываем, куда и как часто должны отчитываться предприниматели на УСН. Листайте карусель
Рассказываем, куда и как часто должны отчитываться предприниматели на УСН. Листайте карусель
Чтобы выплатить долю доходов ООО учредителям, нужно распределить прибыль и правильно это оформить. Этот процесс называют выплатой дивидендов.
Подготовили инструкцию о том, как это сделать и какие документы оформить. Листайте карусель
Подготовили инструкцию о том, как это сделать и какие документы оформить. Листайте карусель
Индивидуальные предприниматели могут наравне с обычными физлицами получать социальные вычеты по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за лечение, обучение и занятия спортом.
Рассказываем, в каких случаях ИП может получить такой вычет, и как его оформить. Листайте карусель
Рассказываем, в каких случаях ИП может получить такой вычет, и как его оформить. Листайте карусель
Если поставщик задержал поставку, привёз некачественный товар, отказался его обменять или иным образом нарушил договор, направьте ему досудебную претензию.
Рассказываем, что это даёт, как оформить и что будет после составления претензии. Подробности в карусели
Рассказываем, что это даёт, как оформить и что будет после составления претензии. Подробности в карусели
У организаций и индивидуальных предпринимателей не всегда есть возможность заплатить налоги вовремя. В форс-мажорных обстоятельствах у компании может не остаться денег на это. Тогда у налоговой можно попросить отодвинуть сроки уплаты. Сделать это непросто, но возможно.
Рассказываем, как получить отсрочку. Листайте карусель
Рассказываем, как получить отсрочку. Листайте карусель
Зарегистрировали ИП, но пока не работаете или поставили бизнес на паузу? Чтобы не получить штраф, нужно сдавать несколько отчётов. Рассказываем, какие и когда. Листайте карусель
При регистрации ИП или ООО нужно указать, какой деятельностью вы будете заниматься. Для этого нужно найти этот вид деятельности в справочнике ОКВЭД — общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.
В карусели рассказали, как подобрать код ОКВЭД для бизнеса и для чего он нужен
В карусели рассказали, как подобрать код ОКВЭД для бизнеса и для чего он нужен