Статистика ВК сообщества "Банька-Парилка"

0+
Позитивная аналитика культурного нигилиста 😎

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Новый альбом Окси — это как концентрированный эфир «Дождя» и подборка новинок из «Фаланстера» за год, умещённые в один час 🤯

На первый взгляд, «Красота и Уродство» — самый актуальный русскоязычный альбом прямо сейчас, т.к. он буквально разрывается от аллюзий, отсылок и цитат из нашей сегодняшней жизни.

Даже не могу припомнить, кто бы так интеллигентно рифмовал на тему улиц и политики, искусства и тиктока. К примеру, Демна Гвасалия тут рифмуется с «угасанию», СБПЧ — c ЕСПЧ, Славой Жижек — с Джоном Гришэмом. Упоминаются Йозеф Бойс и Екатерина Шульман, имеется отсылка к Джокеру и открытое высказывание на тему иноагентов. Так четко, компактно и находчиво улавливать и артикулировать все наши боли и радости сегодня среди рэп-музыкантов точно не может никто. Поэтому расскажите-ка нам о том, как Окси исчерпал себя и где-то там «припозорился».

В целом, расшифровывать на Genius неймдропинг и прочие штучки-дрючки Мирона — это отдельный вид спорта, им и займемся в ближайшее время.

22 5 ER 0.1272
На новом альбоме The War on Drugs их заунывно-прекрасная американа окончательно превратилась в бодрую поп-музыку 80-х 🏄

Обновленное звучание проекта Адама Грандусиэля уже сравнивают с Брайаном Адамсом и U2, параллельно причитая, что он растерял свою индивидуальность, поддав немного поп-звучания. Но все это ерунда — на самом деле альбом звучит просто замечательно.

Все, кто слушал предыдущие четыре лонгплея The War on Drugs, знают, что они никогда особо не менялись и не претендовали на какие-либо новшества, эксперименты и апроприацию модных мотивов — скорее, в их треках всегда с легкостью узнавались намеки на Босса, Дилана и других уважаемых дам и мужей из мира фолк-музыки. И на их пятом альбоме I Don't Live Here Anymore тоже нет супер-неожиданных метаморфоз — Адам уже довольно давно осторожным шагом уходит от привычной инди-американы в более мейнстримное и жизнерадостное звучание.

На этом альбоме с их треков, кажется, окончательно стерлась мутная патина тягучего шугейза и психодела, эхом гудевших на ранних LP и EP, начиная с 2008-го. Но зато здесь появилось ещё больше ярко выраженных гитар, динамики, позитива и легкости. В перерывах между цитированием Дилана они буквально дают Pompeya-саунда и ещё глубже ныряют в поп 80-х. При этом узнаваемый вокал Грандусиэля никуда не делся — да, без него теперь идентифицировать звучание его проекта стало чуть сложнее, но убери с последнего альбома Ланы ее голос, и там тоже останется только рандомная акустика.

Начиная с третьего альбома, над которым уже не работал Курт Вайл, покинувший группу на ранних стадиях записи Slave Ambient, по моим личным ощущениям, Адам начал постепенно выстраивать новое, более человечное и многогранное, звучание. Со временем из его вокала даже выветрилась некоторая манерность, характерная для вайловского исполнения. И благодаря этому пошаговому превращению, которое мы наблюдали в течение более чем десяти лет, мы сейчас слышим пример идеального альбома, под который даже можно сплясать не хуже, чем под Дуа Липу.

1 0 ER 0.0359
Меж тем у Clairo вышел новый, второй, альбом, и это уже не бедрум-поп и не музыка так называемой industry plant 🤷‍♂

То есть, движение в сторону Джони Митчелл и модных сегодня 70-х было, наверное, ожидаемо, но это разительные перемены в сравнении с дебютным бедрум-поп альбомом, как будто между ними прошло лет двадцать.

На самом деле, это не так уж далеко от истины, т.к. за несколько лет с выхода Immunity Клэр пережила полный эмоциональный коллапс из-за бесконечных туров и буквально хотела завязать с музыкой. Ситуацию спасла пандемия, позволившая замедлиться, новая собака по имени Джони, названная в честь Джони Митчелл, и новый альбом. «Эта пластинка изменила все, т.к. я была готова завязать с музыкой», — говорит она.

В какой-то момент Клэр забралась в уединенную студию Allaire Studios на большом холме, где в свое время работали Дэвид Боуи (и остался его прах) и Нора Джонс — там, говорят, практически нет интернета и есть все (включая пианино 1893-го) для единения с природой и записи релаксационного фолка вдали от депрессивных спален, обезумевших трендов и патриархальной индустрии.

На первом же сингле Blouse Клэр подпевает ее новая подруга Lorde, а с продюсированием альбома помогал небезызвестный Джек Антонофф, работающий над грядущим альбомом той же Лорд и приложивший свои продюсерские навыки к недавнему релизу St. Vincent. Обращаться к нему сейчас за поп-экспертизой — дело привычное, вот только результат не всегда предсказуем, особенно в случае непредсказуемых инди-артистов.

Не знаю, как у вас, но у меня впечатления от его работы смешанные — с одной стороны, он помог перезагрузиться Энни Кларк и вот-вот перезагрузит Эллу Марию Лани Йелич-О’Коннор, а с другой среди его продюсерских достижений слишком много поп-музыки вроде Тейлор Свифт, Sia и Pink. И еще меня смущает этот курс на 70-е, в рамках которого Антонофф сует фанковые басс-лайны и тёплые ударные буквально везде.

Не обошел стороной этот порок и новый альбом Clairo — вместе с фолковыми переборами акустики тут отовсюду сочится это медовое звучание из нашей любимой передачи Soul Train, а также — узнаваемые элементы, понадерганные то у The War on Drugs (Zinnias), то у Bon Iver (Partridge), то у Фиби Бриджерс (Blouse и Reaper), то у, простите, «Битлов» (Management). Впрочем, если абстрагироваться от этих нюансов, альбом Sling звучит очень даже достойно и самобытно.

Вот только абстрагироваться от постоянных заимствований невозможно, потому что каждое из них звенит в голове громкой сиреной. Это такой новейший фолк для начинающих, прекрасно работающий на разрыв шаблона у фанатов Clairo и фолк-неофитов, и как по нотам разыгрывающий все тропы старой и новой фолк-музыки. Но, возможно, дело в так называемом эффекте «блогер в рэпе», и тогда надо просто дождаться следующих релизов, которые утвердят ее в новом амплуа.

Но Джек Антонофф понял Clairo в самый тяжелый период в ее жизни (она буквально ревела от счастья, что встретила понимающего человека), а их сотрудничество спасло ее от депрессии и разрыва с музыкой. Значит, все было не зря. Значит, сейчас она возродится и, может быть, когда-нибудь мы услышим в ее лице новую Джони Митчелл. И, глядя на обложку Rolling Stone, я вполне готов поверить в это.

Несмотря на лайтовую вторичность и некоторую выхолощенность альбома, Clairo добилась с его помощью главного — она избавилась от депрессии (ну, почти) и от так называемого эффекта музыканта одной песни. Теперь больше никто не сможет с полной уверенностью назвать ее бедрум-попершей.

5 0 ER 0.0419
Что ж, новый альбом Lorde — это провал, занудная и бестолковая руминация на тему ее счастливой солнечной жизни 🤷‍♂

Как мы помним, маркетинговая кампания Solar Power началась с одного из самых удачных и мемных артов обложек эвер, и продолжилась бойким синглом и громкими лайвами в вечерних шоу. Но дальше что-то пошло не так.

Такой откровенной халтуры от уважаемых звезд первой величины я давненько не слышал. Хотя… оба недавних продюсерских проекта продюсера Solar Power Джека Антоноффа — St. Vincent и Clairo — балансировали на грани провала и гениальности. В случае с Энни Кларк альбом выехал на безупречной концепции и харизме самой Кларк, а LP Клэр взял своим онтогенетическим драматизмом и буквально вынужденной сменой жанра. Впрочем, музыка Лорд тоже серьезно изменилась — от меланхоличных баллад зум-поколения к люксовому попу для торговых центров. Но в этом случае метаморфоза не пошла на пользу, не помог даже бэк-вокал от Фиби Бриджерс на шести треках.

Меланхоличные бэнгеры первых двух альбомов тут превратились в скучные, муторные и предсказуемые — как в плане текста, так и в музыкальном — арии, местами украшенные фанк-рюшечками и вдохновленные чем-то вроде умиротворенного Дона Дрейпера из последнего эпизода «Безумцев». В целом у меня пока что сложилось впечатление, что с некоторых пор Антонофф только усредняет и прифанковывает звучание всех, с кем работает. В его последних проектах отчетливо слышен его узнаваемый почерк, но лично я хочу слушать своих любимых музыкантов, а не Джека, который любит диско. O ментально-отягощенном поп-минимализме Melodrama же здесь напоминают разве что отсылки в текстах песен.

Помимо собственно общей серости и многочисленных фанк-аранжировок, в альбоме очень много заезженных банальностей и заимствований — от Pink Floyd (Fallen Fruit) и Робби Уильямса (Solar Power) до Vampire Weekend (Dominoes) и даже отголосков недавнего альбома St. Vincent (Mood Ring), что со стороны Антоноффа, в прошлом работавшего с Лорд над шикарной Melodrama, выглядит совсем уже ленивым безобразием. Главное отличие его нынешнего подхода — в том, что даже потенциально сильный и самобытный материал он каким-то чудесным образом умудряется превратить в занудную фанк/фолк-жвачку, которую совсем не хочется переслушивать. В отличие от Melodrama и Pure Heroine, этот альбом ну никак не тянет ставить на повтор.

И оценки у Solar Power так себе: есть крайне восторженные вроде 5/5 от NME (за что их сейчас критикуют), но хватает и очень низких вроде 2/5 от Independent — в итоге на AOTY оценка колеблется в районе 69 от критиков и 67 от слушателей. Основная претензия у большинства в том, что благой в общем-то порыв губит крайне посредственное звучание с нулевыми инновациями и бестолковой конструкцией альбома. Отдельное непонимание и недоверие вызывает превращение Лорд из «And we'll never be royals» в успешную даму из люксовой коммуны, поющую теперь не о наших общих ментальных проблемах, а о звездных неурядицах по типу Билли Айлиш.

Несмотря на ее заявления о сатире на современное общество потребления, большая часть альбома представляет собой импрессионистскую руминацию на тему ее счастливого настоящего и беспокойного прошлого, с обязательными советами юной версии самой себя. Это, конечно, прекрасно, что у Лорд все хорошо, но слушать в течение пятидесяти минут восторженные песнопения о счастливой жизни незнакомого человека — не самое занимательное занятие.

4 0 ER 0.0379
Парень, которого в младенчестве сняли голышом для обложки альбома Nirvana, подал на них в суд за «распространение детской порнографии» 👶💵

Спенсер Элден, в возрасте 4 месяцев проплывший под водой за долларовой купюрой на обложке культового альбома Nevermind, заявил, что не мог тогда дать согласия на использование своего фото, и теперь намерен судиться с бывшими участниками группы, Кортни Лав, лейблом, фотографом и другими за «сексуальную эксплуатацию».

Элден утверждает, что пострадал от «lifelong damages» и заявил, что его родители никогда не подписывали каких-либо документов, разрешающих использование этой фотографии, тем более в коммерческих целях. Как известно, за эту съемку они всего лишь получили 200 долларов, а состоялась она благодаря знакомству фотографа и отца Спенсера. В иске говорится о «распространении детской порнографии» и «принуждении к участию в коммерческих активностях сексуального характера в возрасте до 18 лет». Все это, по словам заявителей, нарушает федеральные законы о детской порнографии и повлекло за собой финансовые потери Элдена, ментальные проблемы и «потерю вкуса к жизни».

Не берусь судить обо всех предъявленных обвинениях и уж тем более о том, насколько к ним причастны те, на кого подан иск, но в ментальные проблемы поверить довольно легко, т.к. отношение к тебе, как к «тому самому пупсику с пипкой с того самого альбома», которое поначалу могло бы казаться прикольным, со временем действительно может превратиться в настоящий ад. Это фактически создает человеку определенную репутацию, с которой, например, не так-то просто устроиться на работу в крупную компанию с ретроградными ценностями. О политической карьере я вообще молчу — при желании, с целью дискредитации «той самой фотографией с пипкой» в чиновника можно тыкать до бесконечности.

Как мы знаем, Элден три раза участвовал в воссоздании той самой фотографии и даже сделал татуировку на груди с надписью «Nevermind». Но в поздних интервью он заявлял, что ему не очень приятно, что весь мир увидел его без трусов, из-за чего он буквально чувствует себя «порно-звездой». В целом главным лейтмотивом его интервью последних лет можно считать мысль о том, что все это его достало и ничего хорошего в таком наследии он не видит. Крист Новоселич и Дэйв Грол, насколько мне известно, на его многочисленные запросы о встрече так и не отреагировали.

11 1 ER 0.0484
Опять «Оскар» разочаровал? А могло ли быть иначе? 🤷‍♂

В идеальном мире чёрного и белого, плохого и хорошего, красивого и страшного — наверное, да, могло бы. Но ждать какой-либо однозначности и четкой позиции от огромной институции, которая за почти сто лет сама не определилась в своих целях и принципах, наверное, не стоит.

Лучшим фильмом в этом году ожидаемо (в том числе, для вас, судя по опросу) стала «Земля кочевников», лучшим актёром — Энтони Хопкинс из «Отца», лучшей актрисой — Фрэнсис МакДорманд из «Земли кочевников», а приз за лучшую режиссуру взяла Хлоя Чжао, поставившая эту самую «Землю кочевников». Все просто и ожидаемо. Если же изучить всех лауреатов, то можно увидеть совсем идиллическую картину, в которой нашлось место абсолютли всем.

Толерантное распределение призов — это прекрасно, но внутренний кинокритик тут скажет, что такой подход не имеет ничего общего с кинематографом. На мой взгляд, «Суд над чикагской семеркой» и «Манк» с точки зрения режиссуры и сценария сделаны изящнее и честнее лауреата главной номинации, а с позиции цайтгайста и всеобщей пользы награда и вовсе должна была уйти «Девушке, подающей надежды». Но академики пошли самым массово одобряемым путём, присудив награду фильму, буквально воспевающему демократические свободы и радости капитализма (в лице Amazon).

Это хороший фильм, приятно подражающий Терренсу Малику своими богически кинематографичными пустошами и аккуратно ласкающий камерой всеобщую любимицу Фрэнсис МакДорманд, но более близорукого изображения жизни людей, оставшихся без недвижимости, я не видел. Потеряли дом? Не беда, в нашей большой и красивой стране найдутся упоительные пейзажи с поэтичными закатами, на фоне которых вы сможете красиво колесить по благоустроенным провинциям и счастливо жить свою жизнь. Глядя на эти идиллические планы, трудно удержаться, чтобы самому не переехать в дом на колёсах.

Добрый Amazon поможет вам с сезонной работой, братья и сёстры по несчастью радушно встретят у костра, а идеально отлаженная социальная система поможет не пропасть в самый трудный час. Самое страшное, что с вами приключится — это необходимость испражняться в ведро да сушить исподнее у всех на виду. Это как фильмы Анджелины Джоли, у которой в рассказе о войнах и страданиях главную роль играет правильный подбор одежды в тон расстрельной стены, красивый план по золотому сечению и кровь, эстетично обагряющая поверхности.

«Земля кочевников» на голубом глазу романтизирует жизнь людей, в результате экономических кризисов, Трампа и прочих напастей оставшихся на обочине привилегированного существования. «Земля кочевников» не показывает и десятой доли кошмаров, творящихся с невольными жителями домов на колёсах и героями одноименного романа Джессики Брудер. «Земля кочевников» даже как следует не поднимает эту проблему. «Земля кочевников» — это фестивальный фетиш на базе чужих страданий. «Земля кочевников» — это большая реклама Amazon и прекрасного мира добра и счастья.

Безусловно, мне нравится этот фильм (и все, что в нем показано), я посмотрел его с большим удовольствием и поставил 7/10. Но он не о тяжелой жизни бездомных кочевников, и делать вид, что вы награждаете его за это — лицемерие. Кинопремия, претендующая на высшую справедливость, наверное, должна отмечать фильмы, действительно задающие серьезные вопросы и помогающие обществу переживать общие травмы. Если же эта премия хочет быть исключительно про кино — про красивые планы и хорошую актерскую игру, а не про актуальную реальность, то «Земля кочевников» вполне заслужила свою награду.

В финале этого поста остаётся лишь в очередной раз оговориться, что идеальный мир контрастов возможен лишь в кино, а крутиться в реальности (особенно сейчас) вынужден каждый, поэтому вопросы к «Оскару» будут всегда, но лишь риторические.

1 5 ER 0.0354
30 июля выйдет второй альбом Билли Айлиш 🤩🕊

Называться он будет Happier Than Ever и, судя по обещаниям самой Билли, должен звучать иначе. Ну совсем иначе! «Это моя самая любимая штука-дрючка, которую я когда-либо создавала», — говорит она. «Штучка-дрючка» — это моя литературная вольность, если что.

После релиза предыдущего альбома (давайте я еще раз прямо от руки напишу его название: «Вэн Ви Олл Фолл Аслип, Вэрэ Ду Ви Гоу?») Билли выпустила небольшую херову тучку синглов, выражаясь языком битников в переводе, допустим, Виктора Ильича Когана, — которых хватило бы на целый EP: Everything I Wanted, No Time to Die, My Future, Therefore I Am и Lo Vas a Olvidar. Из них на новый альбом попадут только My Future и Therefore I Am.

В плане продакшена тут все осталось также — у пульта только Билли и Финнеас. И обложка альбома, перекликающаяся с будущим клипом на одноименный трек, выглядит очень даже ничего. Это фактически деконструкция пинапа с предательски скользящей по щеке слезой.

2 0 ER 0.0271
А вот и новый альбом Shortparis 👏

Четвертый полнометражный блинчик от главной концертной группы страны и, наверное, единственных достойных поп-перформансистов после Дэвида Бирна из ныне сущих. Слушать их рвущуюся во все стороны музыку в записи по-прежнему больно, некомфортно и противоестественно, потому что ее истинное место — на воле, в больших залах и, желательно, в компании Максима Диденко или Кирилла Серебренникова.

2 0 ER 0.0251
Прикиньте, пересмотрел первую «Матрицу» и в общем-то не разочаровался 😬

Несмотря на то, что я не пересматривал ее лет 10-15, меня удивило, насколько хорошо я помню буквально каждую деталь и даже целые фразы. Видимо, все дело в том, что многие сцены вроде буллет-денсинга и «Я знаю кунг-фу» были растиражированы в медиа и отдельно пересматривались десятки раз.

Увидев в начале знакомые циферки и услышав ту самую музыку, я едва не прослезился от ностальгии, ну а дальше постоянно удивлялся, насколько классно тут поставлены многие сцены и как до сих пор пристойно смотрится примерно все, кроме CGI и вайсо-игры актеров второго плана. Каждый кадр здесь спланирован и выдрючен до миллиметра, а экранное время, в отличие от многих современных блокбастеров с экспозицией на 40 минут, не тратится на филлеры — за первые 25 минут фильма вы успеваете узнать просто дофига, а потом события сменяются со скоростью сюжетной кампании колл оф дьюти.

Практически каждая сцена отсюда сегодня отлита в бронзе — 22 года спустя это особенно бросается в глаза, т.к. за эти годы мы уже сотни раз видели все это в других фильмах и видеоиграх. Вот Тринити стреляет в агента рядом с лежащим Нео, вот он сам уворачивается от пуль, вот он стоит в ливень под мостом, а вот они с агентом Смитом зависли в воздухе на перроне метро. Все эти эпизоды открытками осели в нашей памяти. А некоторые вещи тут сейчас смотрятся даже актуальнее, чем тогда — например, на 57-й минуте сложно не провести параллель с сегодняшними борцами за стабильность, что особенно интересно воспринимается в контексте года выхода фильма — 1999.

Но самый лучший эпизод во всей «Матрице», на мой взгляд, — это первая сцена с Тринити. Когда ее находят полицейские, а она там в полумраке носится по стенам и молниеносно расшибает им носы, это просто какой-то вампирский хоррор в духе BloodRayne. А когда она залетает в окно и лежит на лестнице под качающейся лампой, уговаривая себя подняться — это, наверное, один из самых атмосферных и напряженных моментов в кинематографе в принципе. Вообще, Вачовски лучше всего, на мой взгляд, тут удались именно саспенс-эпизоды между драчками и перестрелками, снятые в барочном полумраке и наполненные напряженным томлением.

И все это происходит под визги Роба Зомби, оры «Рычагов», рейв, брейкбит, индастриал и прочую драйвововую долбежку того времени, которую сегодня в отрыве от «Матрицы» по большей части слушать просто невозможно. В общем, классный фильм… и знаковый, т.к. буквально сразу же после его выхода мы с вами оказались там же, где и его герои.

1 0 ER 0.0233
Tyler, The Creator вернулся! С новым… тизером непонятно чего 👻

Учитывая моду на тизеры и сниппеты, это даже более классно и созвучно времени, чем публикация полноценного клипа.

Это то ли тизер клипа, то ли «Тайлер просто целуется с девушкой, безотносительно своего творчества», как пишут фанаты. Но ролик уже посмотрело 750к человек, и будь там хоть просто сидящий в машине Тайлер, благодаря обстоятельствам он собрал бы не сильно меньше. Такова реальность тизерной эпохи. В случае с некоторыми фильмами и видеоиграми лично я часто не продолжаю знакомство с ними дальше трейлеров, т.к. по ним уже все понятно — десятки, сотни и тысячи людей работают над дорогостоящим продуктом, а ты удовлетворяешь свой интерес к нему всего за пару минут и забываешь о нем навсегда.

С клипами все, конечно, немного иначе, но чаще всего я их тоже либо скипаю, либо проматываю, т.к. большая часть из них построена по репитативному принципу, а слушать сам трек гораздо удобнее в формате аудио.

И немного конспирологии. В конце этого видео появляется текст Call Me If You Get Lost. Несколькими днями ранее на улице был замечен биллборд с таким же месседжем и номером телефона, при звонке на который можно услышать голос матери Тайлера под музыку. Один фэн попытался загрузить эту запись на SoundCloud, но ее забанили с формулировкой, что это трек или часть трека, который называется Momma Talk. Благодаря народным умельцам эту финтифлюшку все же можно найти и послушать в инете. Фанаты и журналисты уже делают ставки, что это интерлюдия к новому альбому Тайлера. Что ж, похоже на правду. Не считая разной фигни, мы не слышали от него ничего нового со времен альбома Igor, вышедшего в мае 2019-го. То есть, прошло уже больше двух лет.

0 0 ER 0.0209