Сил больше нет уговаривать и объяснять.
Уже не такой дикой кажется идея принудительной вакцинации.
По сообщениям коллег из красных зон, которым могу доверять - на каждые 200 человек поступивших в ковидарий лишь 2-8 человек привитых. Прививка не защищает от заражения, но точно снижает риск тяжелого течения и смерти.
Вакцинируйтесь от ковида.
PS и с днем медицинского работника всех коллег.
Статистика ВК сообщества "Заметки детского врача"
Группа предназначена только для получения медицинской информации. Никаких заочных консультаций и персональных вопросов.
Количество постов 1 933
Частота постов 55 часов 14 минут
ER
86.17
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Вернулся из отпуска, снова доступен по всем каналам.
Техническое объявление для моих пациентов из Иваново: к сожалению, по семейным обстоятельствам, мне придется сократить прием в Иваново до одного дня в неделю. С 19 августа принимать буду только по пятницам. Надеюсь, это временно, к зиме снова вернусь к графику "понедельник и пятница".
Мой график в Москве не меняется: во вторник и среду веду 12-часовой прием, в четверг занимаюсь организационной работой в Рассвете.
Техническое объявление для моих пациентов из Иваново: к сожалению, по семейным обстоятельствам, мне придется сократить прием в Иваново до одного дня в неделю. С 19 августа принимать буду только по пятницам. Надеюсь, это временно, к зиме снова вернусь к графику "понедельник и пятница".
Мой график в Москве не меняется: во вторник и среду веду 12-часовой прием, в четверг занимаюсь организационной работой в Рассвете.
Как главный врач детской клиники, я часто читаю записи в нашей медицинской информационной системе от других врачей клиники Рассвет. Формально я делаю это чтобы проверить качество назначений, адекватность тактики и тд. Но врачей Рассвета поправлять - только портить ))) На самом деле, я сам многое узнаю впервые именно из этих карт.
Почему врач назначил здесь эти анализы? Что за странная схема лечения? Почему он направил этого ребенка к другому специалисту, в чем логика? Я читаю об этом прицельно в справочниках, или спрашиваю этого коллегу - и нередко то что я сперва счёл ошибкой, оказывается пробелом в моих знаниях.
Читая карты детских психиатров Рассвета, я открыл для себя книгу Ирины Лукьяновой "Экстремальное материнство", ее нередко рекомендуют семьям, воспитывающим детей с СДВГ. Поставил себе в очередь, купил, вот до нее дошли руки. Прочел половину и не могу терпеть до конца книги (у меня самого СДВГ, напоминаю), должен рассказать вам прямо сейчас: это потрясная книга!
Она просто гениальная, я в полном восторге! Так просто, метко и ёмко про СДВГ может писать только человек, глубоко погруженный в проблему, отдавший ей много лет и сил. Так бережно может писать только тот, кто сам испытывал эту боль.
Я всегда, при разговорах с родителями про СДВГ, рекомендую книгу "Почему я отвлекаюсь". У нее есть много сильных сторон, но есть и две слабые:
1) она написана для американских читателей, там совсем другие системы здравоохранения и образования
2) она написана про взрослых пациентов. Да, там постоянные отсылки к их детству, но ее автор - психиатр, работающий со взрослыми людьми.
Книга "Экстремальное материнство" написана мамой (а не профдеформированным врачом), про российскую (!) систему помощи, и целиком посвящена именно детскому (!) СДВГ; и другим "особенным детям", но СДВГ больше всего.
Сфотографирую вам несколько страниц из этой книги, они прекрасно сформулированы.
...В общем, если вашему ребенку поставили диагноз Синдрома дефицита внимания и гиперактивности, или другое нарушение развития/поведения, или вы чувствуете что "не вывозите" квест воспитания ребенка, что все вокруг вас воспитывают детей не слишком напрягаясь, а вы своего тащите, словно упрямую козу за веревку, боитесь этой веревкой задушить, и утопаете от этого в чувстве вины и отчаяния - эта книга для вас.
Почему врач назначил здесь эти анализы? Что за странная схема лечения? Почему он направил этого ребенка к другому специалисту, в чем логика? Я читаю об этом прицельно в справочниках, или спрашиваю этого коллегу - и нередко то что я сперва счёл ошибкой, оказывается пробелом в моих знаниях.
Читая карты детских психиатров Рассвета, я открыл для себя книгу Ирины Лукьяновой "Экстремальное материнство", ее нередко рекомендуют семьям, воспитывающим детей с СДВГ. Поставил себе в очередь, купил, вот до нее дошли руки. Прочел половину и не могу терпеть до конца книги (у меня самого СДВГ, напоминаю), должен рассказать вам прямо сейчас: это потрясная книга!
Она просто гениальная, я в полном восторге! Так просто, метко и ёмко про СДВГ может писать только человек, глубоко погруженный в проблему, отдавший ей много лет и сил. Так бережно может писать только тот, кто сам испытывал эту боль.
Я всегда, при разговорах с родителями про СДВГ, рекомендую книгу "Почему я отвлекаюсь". У нее есть много сильных сторон, но есть и две слабые:
1) она написана для американских читателей, там совсем другие системы здравоохранения и образования
2) она написана про взрослых пациентов. Да, там постоянные отсылки к их детству, но ее автор - психиатр, работающий со взрослыми людьми.
Книга "Экстремальное материнство" написана мамой (а не профдеформированным врачом), про российскую (!) систему помощи, и целиком посвящена именно детскому (!) СДВГ; и другим "особенным детям", но СДВГ больше всего.
Сфотографирую вам несколько страниц из этой книги, они прекрасно сформулированы.
...В общем, если вашему ребенку поставили диагноз Синдрома дефицита внимания и гиперактивности, или другое нарушение развития/поведения, или вы чувствуете что "не вывозите" квест воспитания ребенка, что все вокруг вас воспитывают детей не слишком напрягаясь, а вы своего тащите, словно упрямую козу за веревку, боитесь этой веревкой задушить, и утопаете от этого в чувстве вины и отчаяния - эта книга для вас.
Два небольших рабочих объявления
1) У меня на приеме любому родителю МОЖНО включить диктофон и записывать все разговоры. Это уместно, не раздражает, я даже считаю это полезным и иногда прошу об этом сам. Многим это бывает важно: кому-то потому что хочется все точно запомнить, кому-то потому что нужно дать послушать запись супругу или родственнику, и тд - я совсем не возражаю. Включайте, кладите его передо мной чтобы запись была четче. Я только прошу вас а) делать это открыто а не исподтишка, б) не выкладывать эти записи в общий доступ в интернет без моего согласия, и в) не требовать от других врачей записывать их на диктофон со словами "а вот Бутрий нам разрешал" - это личное дело каждого врача.
2) Когда я консультирую в Qheal (личный кабинет клиники Рассвет) - я делаю это ТОЛЬКО в текстовом формате (чат, как переписка в соцсети: буквы, фото, ссылки, файлы). Если вам принципиально важна видеосвязь, и на других условиях вы не согласны на дистанционную консультацию - не записывайтесь ко мне, пожалуйста. Если вы запишетесь по ошибке ко мне и потом окажется что текстовый чат это неприемлемая для вас форма общения - я закрою чат, и клиника вернет вам деньги.
Это не каприз, прошу меня понять. Причины для такой позиции следующие:
а) Я веду очный прием пациентов 4 дня в неделю по 10-13 часов, в это время мне обычно некогда даже сходить попить воды из кулера. В те дни когда я не принимаю пациентов - у меня есть другие дела по клинике или семейные. Ни в один из дней недели мне неудобно вести видеочат днем. Если выдается минутка между пациентами и другими делами - я могу зайти в Qheal и ответить что-то текстом, но чтобы включить видеосвязь мне нужно гарантировать вам какое-то время в течение дня, а расширять часы работы мне физически просто уже некуда.
б) Помимо врачебных обязанностей у меня есть ряд управленческих обязанностей, они тоже съедают время до/между/после пациентами
в) Дома я могу выходить на видеосвязь только рано утром или поздно вечером, но это время обычно неудобно ни вам ни мне. К тому же у меня там нет рабочего кабинета, а вести разговоры на фоне домашнего бардака - я не хочу
г) Qheal (равно как и должность главврача) полностью лишили меня выходных, я на связи каждый день, обычно пациентам отвечаю поздно вечером. На выходных я часто бываю на природе, или у родителей в деревне - там нет ни быстрого интернета, ни приличной одежды - и видеосвязь опять невозможна.
1) У меня на приеме любому родителю МОЖНО включить диктофон и записывать все разговоры. Это уместно, не раздражает, я даже считаю это полезным и иногда прошу об этом сам. Многим это бывает важно: кому-то потому что хочется все точно запомнить, кому-то потому что нужно дать послушать запись супругу или родственнику, и тд - я совсем не возражаю. Включайте, кладите его передо мной чтобы запись была четче. Я только прошу вас а) делать это открыто а не исподтишка, б) не выкладывать эти записи в общий доступ в интернет без моего согласия, и в) не требовать от других врачей записывать их на диктофон со словами "а вот Бутрий нам разрешал" - это личное дело каждого врача.
2) Когда я консультирую в Qheal (личный кабинет клиники Рассвет) - я делаю это ТОЛЬКО в текстовом формате (чат, как переписка в соцсети: буквы, фото, ссылки, файлы). Если вам принципиально важна видеосвязь, и на других условиях вы не согласны на дистанционную консультацию - не записывайтесь ко мне, пожалуйста. Если вы запишетесь по ошибке ко мне и потом окажется что текстовый чат это неприемлемая для вас форма общения - я закрою чат, и клиника вернет вам деньги.
Это не каприз, прошу меня понять. Причины для такой позиции следующие:
а) Я веду очный прием пациентов 4 дня в неделю по 10-13 часов, в это время мне обычно некогда даже сходить попить воды из кулера. В те дни когда я не принимаю пациентов - у меня есть другие дела по клинике или семейные. Ни в один из дней недели мне неудобно вести видеочат днем. Если выдается минутка между пациентами и другими делами - я могу зайти в Qheal и ответить что-то текстом, но чтобы включить видеосвязь мне нужно гарантировать вам какое-то время в течение дня, а расширять часы работы мне физически просто уже некуда.
б) Помимо врачебных обязанностей у меня есть ряд управленческих обязанностей, они тоже съедают время до/между/после пациентами
в) Дома я могу выходить на видеосвязь только рано утром или поздно вечером, но это время обычно неудобно ни вам ни мне. К тому же у меня там нет рабочего кабинета, а вести разговоры на фоне домашнего бардака - я не хочу
г) Qheal (равно как и должность главврача) полностью лишили меня выходных, я на связи каждый день, обычно пациентам отвечаю поздно вечером. На выходных я часто бываю на природе, или у родителей в деревне - там нет ни быстрого интернета, ни приличной одежды - и видеосвязь опять невозможна.
Попалась хорошая книга, совершенно случайно. Искал картинку к недавнему посту в хорошем разрешении, обнаружил что ребенок на сайте CDC и ребенок на обложке книги - с одной фотосессии, заинтересовался. Слушал книгу в аудиоверсии, во время поездок на велосипеде и лыжах.
Книга художественная, на реальных событиях, состоит из двух частей, первая часть о судьбе ребенка из неблагополучной семьи до попадания к временному опекуну (автору книги), вторая часть - эволюция отношений с опекуном.
У книги три больших плюса:
- она знакомит читателя с работой британской системы социальной службы (много отличий от нашей)
- она (пусть и поверхностно, наспех) проходится по важным вехам развития ребенка, и роли здоровых взаимоотношений со взрослым в этом развитии
- она учит доброте. В том смысле, что одно и то же событие можно всегда рассматривать по-разному (обвинять бросившую ребенка мать или сочувствовать ей, пытаться найти за что ее осудить или пытаться увидеть в ней страдающего человека, выбирающего меньшее из двух зол).
Я давно пришел к мысли что доброта - тренируемый навык, его можно и нужно развивать. И что многие книги этому эффективно учат, взять хотя бы ветеринарные рассказы Хэрриота. Теперь мой список таких книг пополнился.
Книга художественная, на реальных событиях, состоит из двух частей, первая часть о судьбе ребенка из неблагополучной семьи до попадания к временному опекуну (автору книги), вторая часть - эволюция отношений с опекуном.
У книги три больших плюса:
- она знакомит читателя с работой британской системы социальной службы (много отличий от нашей)
- она (пусть и поверхностно, наспех) проходится по важным вехам развития ребенка, и роли здоровых взаимоотношений со взрослым в этом развитии
- она учит доброте. В том смысле, что одно и то же событие можно всегда рассматривать по-разному (обвинять бросившую ребенка мать или сочувствовать ей, пытаться найти за что ее осудить или пытаться увидеть в ней страдающего человека, выбирающего меньшее из двух зол).
Я давно пришел к мысли что доброта - тренируемый навык, его можно и нужно развивать. И что многие книги этому эффективно учат, взять хотя бы ветеринарные рассказы Хэрриота. Теперь мой список таких книг пополнился.
Про визуальную шкалу боли
Я успел поработать со взрослыми пациентами, когда был врачом общей практики, первые пару лет работы (спойлер - нет, не мое). И вот перед тобой взрослый человек, разумный, опытный, в трезвой памяти. Зашел своими ногами, неизмененной походкой, без вынужденного положения какой-либо части тела, без гримасы боли. Сидит ровно, беседует спокойным голосом, жалуется на боль.
И ты задаешь ему простой вопрос, среди прочих:
- Как сильно болит по 10-балльной шкале? Где 1 балл едва ощутимая боль, а 10 баллов совершенно непереносимое страдание?
- Девять баллов
- Серьезно? Девять? Это очень высокий уровень, уверены что точно ответили?
- Ну, может восемь..
И так не раз и не два, почти всегда 9 или 8, "иначебынепришел". Но многие люди, видимо, просто не представляют себе что такое уровень боли в 9 баллов. Это, например, почечная колика, при которой на стену лезут самые пассивные, и матерятся самые интеллигентные.
Но если перед этим вопросом положить человеку на стол шкалу боли, простецкий детский рисуночек с рожицами и простыми пояснениями - ответы становятся более реалистичными даже у ипохондричных пациентов. Так это у взрослых. Дети - тем более.
Мораль проста: когда уточняете у ребенка степень боли, используйте простые пятибалльные или десятибалльные визуальные шкалы боли (распечатать или показать со смартфона). Это нужно вовсе не только для детей с аутизмом или умственной отсталостью - это нужно даже для взрослых серьезных людей. Особенно важно (и особенно удобно) это сделать при дистанционной консультации в мессенджере.
Я успел поработать со взрослыми пациентами, когда был врачом общей практики, первые пару лет работы (спойлер - нет, не мое). И вот перед тобой взрослый человек, разумный, опытный, в трезвой памяти. Зашел своими ногами, неизмененной походкой, без вынужденного положения какой-либо части тела, без гримасы боли. Сидит ровно, беседует спокойным голосом, жалуется на боль.
И ты задаешь ему простой вопрос, среди прочих:
- Как сильно болит по 10-балльной шкале? Где 1 балл едва ощутимая боль, а 10 баллов совершенно непереносимое страдание?
- Девять баллов
- Серьезно? Девять? Это очень высокий уровень, уверены что точно ответили?
- Ну, может восемь..
И так не раз и не два, почти всегда 9 или 8, "иначебынепришел". Но многие люди, видимо, просто не представляют себе что такое уровень боли в 9 баллов. Это, например, почечная колика, при которой на стену лезут самые пассивные, и матерятся самые интеллигентные.
Но если перед этим вопросом положить человеку на стол шкалу боли, простецкий детский рисуночек с рожицами и простыми пояснениями - ответы становятся более реалистичными даже у ипохондричных пациентов. Так это у взрослых. Дети - тем более.
Мораль проста: когда уточняете у ребенка степень боли, используйте простые пятибалльные или десятибалльные визуальные шкалы боли (распечатать или показать со смартфона). Это нужно вовсе не только для детей с аутизмом или умственной отсталостью - это нужно даже для взрослых серьезных людей. Особенно важно (и особенно удобно) это сделать при дистанционной консультации в мессенджере.
Обновленная графическая версия календаря прививок до 7 лет (верхний этаж - нацкалендарь, нижний этаж - дополнительная вакцинация)
...Из неприятных новостей: по всей стране пропала вакцина М-М-Р II (единственная доступная в России импортная вакцина против кори, краснухи и паротита), по оптимистичным прогнозам - вернется к концу января-фавраля. На замену в некоторых центрах есть Вактривир российский (микрогеновская корь+паротит+краснуха), или дивакцина корь + паротит и вакцина против краснухи (тоже микрогеновские), можно пока вводить их, а можно на пару месяцев отложить, вводить пока остальное, в феврале ввести ММР II.
...Из неприятных новостей: по всей стране пропала вакцина М-М-Р II (единственная доступная в России импортная вакцина против кори, краснухи и паротита), по оптимистичным прогнозам - вернется к концу января-фавраля. На замену в некоторых центрах есть Вактривир российский (микрогеновская корь+паротит+краснуха), или дивакцина корь + паротит и вакцина против краснухи (тоже микрогеновские), можно пока вводить их, а можно на пару месяцев отложить, вводить пока остальное, в феврале ввести ММР II.
"Конспирология всегда выгоднее, чем наука". Антрополог РАНХиГС о том, почему люди верят фейкам о вак