Про уважение старших. Правила безопасности
Недавно мы публиковали отвратительное видео, на котором незнакомый мужчина пристает к маленькой девочке в детской комнате. Смотреть его тяжело и противно, сердце сжимается. Хочется пролистать и забыть. Но наша обязанность - напомнить вам о том, что базовые правила детской безопасности закладываются с детства. Сегодня хотим еще раз проговорить, почему позиция "старших нужно уважать" очень вредная.
Давайте начистоту: уважение к старшим – это, конечно, хорошо и важно, но, когда речь не идет о собственной безопасности. А как показывают многие истории, иногда детям как раз не хватает внимания к себе, а не к старшим. Боясь расстроить взрослых, привлечь внимание людей вокруг, наконец, стесняясь просто сказать «нет» тому, кто старше, ребенок оказывается в опасности. Поэтому сегодня хотим напомнить некоторые меры, которые помогут детям найти эту границу между уважением к старшим и заботой о самом себе.
1. Наглядно покажите ребенку, кому и насколько можно доверять.
Нарисуйте «круги доверия». Возьмите цветные карандаши или фломастеры, нарисуйте сначала небольшой круг. В середине него пусть ребенок напишет «Я», закрасит его любимым цветом. Следующий круг тоже рисуем одним из любимых цветов, им же закрашиваем. Внутри пишем имена самых близких: мамы, папы, тех, кто входит в «круг своих» (кому вы без сомнений готовы доверить жизнь своего ребенка). После рисуем другие круги: друзей, знакомых и так далее. Обязательно включите в какой-то круг воспитателей, учителей, тренеров, руководителей кружков. Чем более «небезопасные» для ребенка будут люди, тем дальше от круга «Я» должны быть круги, в которые они включены. И наоборот: те, кому ребенок может доверять больше, будут ближе к кругу «Я».
2. Распишите степени близости, которая возможна с людьми из разных «кругов доверия».
Прям там же, в кругах, пусть ребенок отметит, кто может его гладить, обнимать, целовать (только люди из самого близкого круга, «круга своих»). И только с этими людьми ребенок может куда-то ходить. Здороваться и разговаривать можно со знакомыми взрослыми. Ребенок имеет полное право не реагировать ни на какие слова людей, которые ему незнакомы. Или же может кратко ответить как-то так: «Я вас не знаю и разговаривать не буду», «Нет».
3. Донесите до ребенка важные моменты, касающиеся личных границ и общения с чужими.
Посторонние взрослые не должны трогать, звать куда-то с собой, дарить что-либо, пытаться заговорить. Они просто не подходят к детям, которые без родителей. Безусловно, это немного утрированные формулировки, но именно они должны звучать в разговоре с детьми.
Мы понимаем, что, возможна ситуация, когда адекватный взрослый видит, что ребенок в беде и желает помочь, и она – исключение. Но, прежде чем погружать ребенка в детали исключительных случаев, которые иногда преподносит жизнь, нужно убедиться, что он усвоил основные правила безопасного поведения с посторонними.
4. Незнакомые взрослые не должны просить детей о помощи.
Даже слезные просьбы посторонних взрослых о помощи – не повод идти с ними куда-то! Взрослый обращается ко взрослому.
Есть хорошие и плохие люди. И вторые внешне чаще всего никак не отличаются от первых. Они, наоборот, стараются выглядеть максимально доброжелательно, проявляют внимание. Ребенок должен усвоить, что опасные люди пытаются слиться с окружающими, поэтому и одежда у них самая обычная. Преступники просто не рискнут выделяться из толпы (особенно учитывая то, что сейчас во многих местах установлены камеры видеонаблюдения).
5. Потренируйтесь, задавая разные вопросы.
Причем, не только находясь дома, но и на улице, увидев разных прохожих. Попросите ребенка сказать, как, по его мнению, выглядит злой человек. К кому бы ты обратился, если бы потерялся и почему? Как ты думаешь, можно ли идти куда-то с человеком, который говорит, что его близкому срочно нужна помощь? Ответы ребенка помогут понять, насколько он доверчив. Как сильно на его решение может повлиять информация о том, что кто-то в беде (котенок, «сын» неизвестного прохожего и т. д.). Наконец, как хорошо он усвоил все то, о чем вы говорили ранее.
6. Будьте последовательны и научите ребенка говорить «нет».
Мы понимаем, что иногда очень хочется чмокнуть, обнять лишний раз. Но если ребенок сейчас не испытывает такого же желания, не обижайтесь. Он должен четко знать, что его тело принадлежит только ему, и даже мама не должна настаивать на физическом контакте (конечно, речь не идет о необходимых медицинских манипуляциях). Для формирования здоровых личных границ крайне важно, чтобы их не нарушали даже самые близкие.
7. Устраивайте практические уроки безопасности и принимайте активное участие в них.
Например, чтобы научиться кричать, зовя на помощь, можно сначала выезжать за город, делать это вместе там. Затем уже в городе можно продолжить. Но во время таких тренировок кричите не «Помогите!», а что-то другое, чтобы ребенок понимал, что ради баловства это слово не кричат.
8. Напомните, что постороннему человеку, пытающемуся куда-то увести, нужно давать отпор. Кусаться, драться, делать все то, что поможет убежать.
9. Поощряйте уверенное поведение ребенка при контакте с посторонними.
Если какая-нибудь малознакомая пожилая соседка решит пожаловаться вам из-за того, что ребенок не стал с ней разговаривать, не ругайте его. Это точно та ситуация, в которой ребенок поступил правильно, и следует его похвалить.
10. Исключите из своего общения с детьми некоторые вредные фразы.
Такие, как «Ты почему перечишь старшему?!», «Что о тебе подумают окружающие?» и прочие подобные.
Каждый родитель мечтает воспитать вежливого ребенка. Но правило «свой-чужой» играет огромную роль в вопросах детской безопасности, а ребенок не должен стремиться угодить всем из-за норм приличия. И на наших тренингах мы учим, как оставаться культурными, но не в ущерб себе. Давайте вместе позаботимся о том, чтобы дети не становились жертвами установки «взрослых нужно уважать».
Статистика ВК сообщества "Стоп Угроза | Тренинги для детей | Россия и СНГ"
👫 На 90% снижаем риск похищения, травли, зависимости. Проводим тренинги в 87 городах и онлайн! Мамы не волнуются! Дети в восторге! Франшиза
Количество постов 2 415
Частота постов 35 часов 27 минут
ER
33.14
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В Казани произошел обстрел школьников
Выражаем соболезнования родственникам и близким погибших
В Казани неизвестные открыли стрельбу в гимназии №175 на улице Джаудата Файзи. Нападение предположительно устроили два человека. СМИ сообщают, что один из них подросток, он задержан. Второй стрелявший заблокирован на четвертом этаже школы. Также в гимназии был слышен взрыв. По разным данным, погибли от семи до девяти человек.Детей эвакуируют из здания.
Telegram-канал 112 пишет, что число пострадавших достигло семи — шесть учеников и один учитель. Также, по информации канала, стрелявших было двое.
Пока мало, что известно, но так как такие истории, к сожалению, не редкость, мы решили напомнить вам правила безопасного поведения в подобной ситуации.
Выражаем соболезнования родственникам и близким погибших
В Казани неизвестные открыли стрельбу в гимназии №175 на улице Джаудата Файзи. Нападение предположительно устроили два человека. СМИ сообщают, что один из них подросток, он задержан. Второй стрелявший заблокирован на четвертом этаже школы. Также в гимназии был слышен взрыв. По разным данным, погибли от семи до девяти человек.Детей эвакуируют из здания.
Telegram-канал 112 пишет, что число пострадавших достигло семи — шесть учеников и один учитель. Также, по информации канала, стрелявших было двое.
Пока мало, что известно, но так как такие истории, к сожалению, не редкость, мы решили напомнить вам правила безопасного поведения в подобной ситуации.
Нападение в школе: что делать?
1. Важно понимать, что подросток, пускающий в ход оружие в школе, пришел убить себя и других. Он считает, что ему же нечего терять. И, возможно, он нацелен «забрать с собой» как можно больше людей по тем или иным причинам (месть, вызов, отчаяние, желание «войти в историю», своеобразный «вклад» в определенное сообщество, в котором он состоит). Он своего рода камикадзе, поэтому лучше воспринимать его как «безумного», то есть как человека, в данный момент лишенного инстинкта самосохранения, самоконтроля, здравого смысла и любой обычной логики поведения. Даже если вы были хорошо знакомы с этим человеком, на всякий случай не стоит думать, что вы сможете на него повлиять, о чем-то договориться или как-то противостоять ему рационально. Забудьте, что это ваш знакомый или даже друг. Сейчас перед вами посторонний, безумный и крайне опасный человек. Не заговаривайте с ним, не обращайтесь к нему первыми, не смотрите ему в глаза, старайтесь вообще не смотреть ему в лицо, не привлекайте к себе внимание!
2. Общие правила: не спорить, не делать резких движений; выполнять требования; держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). Вам нужно быстро оценить два пункта: какое оружие в руках у нападающего — раз, и не преграждает ли он вам путь к выходу – два.
3. Если у нападающего огнестрельное оружие, то первое, что надо сделать – лечь на пол. Так вы окажетесь ниже линии огня при беспорядочной стрельбе. Присядьте или ложитесь на пол, далее оцените ваши шансы покинуть помещение. Если выход рядом, то держите нападающего в поле зрения и ползите или бегите, пригнувшись, только тогда, когда он будет стоять спиной к вам, или его отвлечет что-то или кто-то. В противном случае, если вы побежите, вы можете привлечь его внимание, и он решит вас остановить выстрелом. Если в в одном помещении с человеком с огнестрельным оружием – это самый сложный и непрогнозируемый вариант, исключающий однозначные советы. Попытка напасть и обезоружить преступника крайне опасна. Попытка бежать также может закончиться плохо. Нападать имеет смысл только в том случае, если уже есть жертвы и вы – следующий. Тогда нужно заговорить с ним спокойным голосом и резко или броситься ему под ноги, или на него, постаравшись задрать его руку с оружием максимально высоко. Но это крайний случай. Нападать на вооруженного человека – практически гарантированное ранение или смерть. Если нападающий – правша и вы все-таки решили бежать, находясь в его поле зрения, бегите влево.
4. Если у нападающего холодное оружие, то многое зависит от расстояния между вами и нападающим и между вами и выходом. Если вы ближе к выходу, чем он, то стоит рискнуть и выбежать. Если нет, то лучше не нарываться на нож.
5. Если нападающий устраивает поджог, облив помещение горючей смесью, то держитесь как можно ниже и по возможности старайтесь дышать неглубоко и через одежду.
И три совета на всякий случай:
1. Подумайте дважды, издеваясь над кем-то, принимая участие в массовой травле, делая кому-то пакости и подлости. Даже если ваша жертва кажется вам безобидной. Довести до отчаяния можно практически любого.
2. 2-4 часа уроков самообороны – и вы сможете отразить нападение гораздо эффективнее, чем примерно представляя этот процесс по боевикам и триллерам.
3. Будьте внимательнее к вашим знакомым. Понятно, что каждый третий подросток периодически выражает идеи о самоубийстве или массовой резне, но если кто-то делает это регулярно и ведет себя неадекватно, лучше не нарывайтесь на конфликты с ним. Если же вы узнали о готовящемся нападении, получили странное сообщение с предупреждением или угрозой, расскажите родителям, учителям и друзьям, не игнорируйте это.
Лия Шарова, руководитель Стоп Угрозы.
#ШколаСтопУгроза
1. Важно понимать, что подросток, пускающий в ход оружие в школе, пришел убить себя и других. Он считает, что ему же нечего терять. И, возможно, он нацелен «забрать с собой» как можно больше людей по тем или иным причинам (месть, вызов, отчаяние, желание «войти в историю», своеобразный «вклад» в определенное сообщество, в котором он состоит). Он своего рода камикадзе, поэтому лучше воспринимать его как «безумного», то есть как человека, в данный момент лишенного инстинкта самосохранения, самоконтроля, здравого смысла и любой обычной логики поведения. Даже если вы были хорошо знакомы с этим человеком, на всякий случай не стоит думать, что вы сможете на него повлиять, о чем-то договориться или как-то противостоять ему рационально. Забудьте, что это ваш знакомый или даже друг. Сейчас перед вами посторонний, безумный и крайне опасный человек. Не заговаривайте с ним, не обращайтесь к нему первыми, не смотрите ему в глаза, старайтесь вообще не смотреть ему в лицо, не привлекайте к себе внимание!
2. Общие правила: не спорить, не делать резких движений; выполнять требования; держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). Вам нужно быстро оценить два пункта: какое оружие в руках у нападающего — раз, и не преграждает ли он вам путь к выходу – два.
3. Если у нападающего огнестрельное оружие, то первое, что надо сделать – лечь на пол. Так вы окажетесь ниже линии огня при беспорядочной стрельбе. Присядьте или ложитесь на пол, далее оцените ваши шансы покинуть помещение. Если выход рядом, то держите нападающего в поле зрения и ползите или бегите, пригнувшись, только тогда, когда он будет стоять спиной к вам, или его отвлечет что-то или кто-то. В противном случае, если вы побежите, вы можете привлечь его внимание, и он решит вас остановить выстрелом. Если в в одном помещении с человеком с огнестрельным оружием – это самый сложный и непрогнозируемый вариант, исключающий однозначные советы. Попытка напасть и обезоружить преступника крайне опасна. Попытка бежать также может закончиться плохо. Нападать имеет смысл только в том случае, если уже есть жертвы и вы – следующий. Тогда нужно заговорить с ним спокойным голосом и резко или броситься ему под ноги, или на него, постаравшись задрать его руку с оружием максимально высоко. Но это крайний случай. Нападать на вооруженного человека – практически гарантированное ранение или смерть. Если нападающий – правша и вы все-таки решили бежать, находясь в его поле зрения, бегите влево.
4. Если у нападающего холодное оружие, то многое зависит от расстояния между вами и нападающим и между вами и выходом. Если вы ближе к выходу, чем он, то стоит рискнуть и выбежать. Если нет, то лучше не нарываться на нож.
5. Если нападающий устраивает поджог, облив помещение горючей смесью, то держитесь как можно ниже и по возможности старайтесь дышать неглубоко и через одежду.
И три совета на всякий случай:
1. Подумайте дважды, издеваясь над кем-то, принимая участие в массовой травле, делая кому-то пакости и подлости. Даже если ваша жертва кажется вам безобидной. Довести до отчаяния можно практически любого.
2. 2-4 часа уроков самообороны – и вы сможете отразить нападение гораздо эффективнее, чем примерно представляя этот процесс по боевикам и триллерам.
3. Будьте внимательнее к вашим знакомым. Понятно, что каждый третий подросток периодически выражает идеи о самоубийстве или массовой резне, но если кто-то делает это регулярно и ведет себя неадекватно, лучше не нарывайтесь на конфликты с ним. Если же вы узнали о готовящемся нападении, получили странное сообщение с предупреждением или угрозой, расскажите родителям, учителям и друзьям, не игнорируйте это.
Лия Шарова, руководитель Стоп Угрозы.
#ШколаСтопУгроза
Праздник счастливого детства
Международный день защиты детей 1 июня празднуется во многих странах мира.
Это не только повод поздравить своего ребенка, сводить его в парк, подарить игрушку или испечь торт, но и напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда!
Все начинается в семье, и мы не устаем напоминать о важности доверительного общения с ребенком! Желаем каждому ребенку иметь возможность обратиться за помощью к маме и папе, быть понятым и принятым в любых ситуациях и при любых обстоятельствах
Мы, команда "Стоп Угрозы" и сегодня, и всегда будем стоять на страже детской безопасности и беззаботного детства!
Защитим детей вместе! 🏻
Международный день защиты детей 1 июня празднуется во многих странах мира.
Это не только повод поздравить своего ребенка, сводить его в парк, подарить игрушку или испечь торт, но и напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда!
Все начинается в семье, и мы не устаем напоминать о важности доверительного общения с ребенком! Желаем каждому ребенку иметь возможность обратиться за помощью к маме и папе, быть понятым и принятым в любых ситуациях и при любых обстоятельствах
Мы, команда "Стоп Угрозы" и сегодня, и всегда будем стоять на страже детской безопасности и беззаботного детства!
Защитим детей вместе! 🏻
Буллинг. Памятка для одноклассников
Редкий человек в школьные годы не сталкивался с буллингом лично или не был его участником. Он — причина, по которой многие из нас до сих пор вспоминают школу с содроганием. И очень хочется, чтобы такая история не коснулась наших детей. Поэтому предлагаем родителям подсказать ребенку, как правильно вести себя в случае травли одноклассника.
1. Не ждать, пока издевательства прекратятся. Чем дольше дети будут бездействовать, тем хуже станет. Зачинщик, поняв, что ему все сходит с рук, сам не остановится. И мы с вами должны донести эту мысль до школьников.
2. Поделиться со взрослыми (учителем и/или родителями). Пожалуй, самое важное правило. Дети из-за ряда причин не могут самостоятельно выйти из подобной ситуации, не задев собственное или чужое достоинство. Объясните, что плохо обижать того, кто слабее, или нападать толпой. А пытаться помочь пострадавшему, подключив взрослых, — это как раз хорошо и вовсе не стыдно.
3. Объединиться с одноклассниками для защиты жертвы. Но не отвечать на агрессию тем же. Напоминайте школьникам, что жертвой буллинга может стать каждый. Интересоваться, как дела, проводить совместно время и провожать домой, вмешиваться в случае нападок, — именно так нужно поддерживать и защищать товарищей от травли. А мы, родители, должны лишний раз повторить, что ответные оскорбления или рукоприкладство недопустимы. Помощь не должна порождать еще большую жестокость.
5. Сказать обидчику, чем ему грозит буллинг. Обсудите с детьми, что все пояснения зачинщика о ябедничестве — не более, чем его попытки уберечь себя от последствий. И если он поймет, что слова о сообщении родителям или даже полиции — не пустая угроза, вероятнее всего, прекратит травлю. В случае, если информация так и не дойдет до взрослых, обидчик почувствует себя безнаказанным и продолжит издевательства с новой силой.
Давайте не будем недооценивать важность разговоров на тему буллинга, а постараемся сделать школьные годы наших детей лучше собственных.
#ШколаСтопУгроза
Редкий человек в школьные годы не сталкивался с буллингом лично или не был его участником. Он — причина, по которой многие из нас до сих пор вспоминают школу с содроганием. И очень хочется, чтобы такая история не коснулась наших детей. Поэтому предлагаем родителям подсказать ребенку, как правильно вести себя в случае травли одноклассника.
1. Не ждать, пока издевательства прекратятся. Чем дольше дети будут бездействовать, тем хуже станет. Зачинщик, поняв, что ему все сходит с рук, сам не остановится. И мы с вами должны донести эту мысль до школьников.
2. Поделиться со взрослыми (учителем и/или родителями). Пожалуй, самое важное правило. Дети из-за ряда причин не могут самостоятельно выйти из подобной ситуации, не задев собственное или чужое достоинство. Объясните, что плохо обижать того, кто слабее, или нападать толпой. А пытаться помочь пострадавшему, подключив взрослых, — это как раз хорошо и вовсе не стыдно.
3. Объединиться с одноклассниками для защиты жертвы. Но не отвечать на агрессию тем же. Напоминайте школьникам, что жертвой буллинга может стать каждый. Интересоваться, как дела, проводить совместно время и провожать домой, вмешиваться в случае нападок, — именно так нужно поддерживать и защищать товарищей от травли. А мы, родители, должны лишний раз повторить, что ответные оскорбления или рукоприкладство недопустимы. Помощь не должна порождать еще большую жестокость.
5. Сказать обидчику, чем ему грозит буллинг. Обсудите с детьми, что все пояснения зачинщика о ябедничестве — не более, чем его попытки уберечь себя от последствий. И если он поймет, что слова о сообщении родителям или даже полиции — не пустая угроза, вероятнее всего, прекратит травлю. В случае, если информация так и не дойдет до взрослых, обидчик почувствует себя безнаказанным и продолжит издевательства с новой силой.
Давайте не будем недооценивать важность разговоров на тему буллинга, а постараемся сделать школьные годы наших детей лучше собственных.
#ШколаСтопУгроза
Интересный рассказ о том, как девушка из России училась в Канаде.
Хотели бы, чтобы ваш ребенок ходил в такую школу?
Хотели бы, чтобы ваш ребенок ходил в такую школу?
Одевайте детей ярко!
Почему?
Рассказывает Катерина Собкалова, [club170196434|СТОП УГРОЗА | СПБ | тренинги для детей]
Одни взрослые делают одежду для детей темную, без светоотражателей, потому что её чаще покупают.
Другие взрослые чаще покупают теплую одежду темных тонов, чтобы не было видно грязи.
А страдают дети. Несправедливо!
⠀
Темная одежда для детей - это небезопасно.
Подготовка к саду и школе - это не только купить тетрадки, но и яркую одежду, желательно со светоотражающими полосками
⠀
А у ваших детей какого цвета верхняя одежда?
#ШколаСтопУгроза
Почему?
Рассказывает Катерина Собкалова, [club170196434|СТОП УГРОЗА | СПБ | тренинги для детей]
Одни взрослые делают одежду для детей темную, без светоотражателей, потому что её чаще покупают.
Другие взрослые чаще покупают теплую одежду темных тонов, чтобы не было видно грязи.
А страдают дети. Несправедливо!
⠀
Темная одежда для детей - это небезопасно.
Подготовка к саду и школе - это не только купить тетрадки, но и яркую одежду, желательно со светоотражающими полосками
⠀
А у ваших детей какого цвета верхняя одежда?
#ШколаСтопУгроза
Детское горе и помощь взрослого там, где это жизненно важно.
К детскому горю нужно относиться особенно тактично.
Это было в I классе. Дети выполняли письменную работу: самостоятельно решали задачи. В классе стояла тишина...
— А папка Дмитрика в тюрьме,— вдруг раздалось в классе.
Учитель поднялся. Эти слова произнес Петрик, сосед Дмитрика по парте.
— Он три месяца сидит в тюрьме,— продолжал Петрик, потому что учитель от неожиданности не успел собраться с мыслями.
Он видел, как Дмитрик побледнел, ручка выпала из его руки. Он поднял глаза и умоляюще смотрел на учителя.
Смотрели на учителя и все дети. Кое-кто от неожиданной новости даже рот раскрыл, кто-то шептал товарищу.
— Ничего удивительного нет,— сказал учитель. В классе стало еще тише. — Папа Дмитрика — стекольщик. Помните, он и в школе стеклил окна? А в тюрьме много разбитых стекол: гроза была, повыбивало... Папу Дмитрика послали стеклить окна в тюрьме. Не такая уж это быстрая работа...
В глазах Дмитрика засветились огоньки благодарности. И уже через много лет, став взрослым человеком, приведя в школу своего первого сына, Дмитрик скажет учителю: «Никогда не забуду тот день... Я словно тонул, уже захлебывался, а вы подхватили меня, спасли, вынесли на берег и посадили на мягкую траву...»
Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М.; Просвещение, 1981г., с.110
К детскому горю нужно относиться особенно тактично.
Это было в I классе. Дети выполняли письменную работу: самостоятельно решали задачи. В классе стояла тишина...
— А папка Дмитрика в тюрьме,— вдруг раздалось в классе.
Учитель поднялся. Эти слова произнес Петрик, сосед Дмитрика по парте.
— Он три месяца сидит в тюрьме,— продолжал Петрик, потому что учитель от неожиданности не успел собраться с мыслями.
Он видел, как Дмитрик побледнел, ручка выпала из его руки. Он поднял глаза и умоляюще смотрел на учителя.
Смотрели на учителя и все дети. Кое-кто от неожиданной новости даже рот раскрыл, кто-то шептал товарищу.
— Ничего удивительного нет,— сказал учитель. В классе стало еще тише. — Папа Дмитрика — стекольщик. Помните, он и в школе стеклил окна? А в тюрьме много разбитых стекол: гроза была, повыбивало... Папу Дмитрика послали стеклить окна в тюрьме. Не такая уж это быстрая работа...
В глазах Дмитрика засветились огоньки благодарности. И уже через много лет, став взрослым человеком, приведя в школу своего первого сына, Дмитрик скажет учителю: «Никогда не забуду тот день... Я словно тонул, уже захлебывался, а вы подхватили меня, спасли, вынесли на берег и посадили на мягкую траву...»
Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М.; Просвещение, 1981г., с.110
Наш принципы просты: не паниковать, не нагнетать, а иметь знания о том, что делать в стрессовой ситуации.
Сегодня поговорим о "тревожном чемоданчике".
В теме разобралась и с радостью делится Людмила Горбань, эксперт [club171622912|СТОП УГРОЗА | Сургут]
«Тревожный чемоданчик» - это базовый набор вещей для выживания в экстремальных ситуациях до прибытия спасателей или до безопасной эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации.
Другими словами - это рюкзак или сумка, где размещается весь этот набор.
Сам рюкзак, его содержимое, одежда и обувь выбирайте без военной тематики (камуфляжная расцветка, берцы, головные уборы). Это может привлечь нежелательное внимание.
Рюкзак должен быть непромокаемых и плотных тканей. При этом лёгким – так, чтобы вам было удобно долго его носить.
Кстати, такое же нежелательное внимание могут привлечь и светоотражающие элементы на рюкзаке.
#ШколаСтопУгроза
Сегодня поговорим о "тревожном чемоданчике".
В теме разобралась и с радостью делится Людмила Горбань, эксперт [club171622912|СТОП УГРОЗА | Сургут]
«Тревожный чемоданчик» - это базовый набор вещей для выживания в экстремальных ситуациях до прибытия спасателей или до безопасной эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации.
Другими словами - это рюкзак или сумка, где размещается весь этот набор.
Сам рюкзак, его содержимое, одежда и обувь выбирайте без военной тематики (камуфляжная расцветка, берцы, головные уборы). Это может привлечь нежелательное внимание.
Рюкзак должен быть непромокаемых и плотных тканей. При этом лёгким – так, чтобы вам было удобно долго его носить.
Кстати, такое же нежелательное внимание могут привлечь и светоотражающие элементы на рюкзаке.
#ШколаСтопУгроза
10 правил безопасности в картинках:
⠀
1. Не пишите имя вашего ребёнка на его, или на ее личных вещах.
Гораздо лучше вместо этого написать свой номер телефона - это поможет если что-то будет потеряно или украдено.
⠀
2. Нужно бежать в направлении противоположном движению машины, которая следует за ребёнком или из которой с ребёнком пытаются заговорить.
⠀
3. Если посторонний (даже знакомый ребёнку) пытается увести его под предлогом, что так сказали родители - ребёнок должен сам позвонить маме или папе и убедиться, что все так и есть.
⠀
4. При установке приложений отслеживания важно, чтобы ребёнок понимал что вы не злоупотребляете информацией о его местонахождении и что это служит только его безопасности.
⠀
5. Используйте гаджеты со встроенной аварийной кнопкой, позволяющей отправить сигнал SOS.
⠀
6. Если ребёнка схватили он должен очень громко кричать: «Помогите, я не знаю этого человека!», а так же вести себя «плохо» - падать на землю, пинаться, брыкаться. Кричать обязательно! ГРОМКО!
⠀
7. Ребёнок должен твёрдо знать, что не обязан разговаривать с незнакомцами и тем более помогать им. А ещё важно всегда держать безопасную дистанцию - 2 метра и не позволять сокращать ее, делая шаг назад.
⠀
8. Научите своего ребёнка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть, как кто-то приближается. И не заходить в лифт с незнакомцами и малознакомыми соседями. Не стыдно сказать "я жду папу" или выйти из подъезда без объяснения причин!
⠀
9. Если ребёнок дома один, никому не открывать дверь. Ребёнок может сказать, что родители скоро придут, и что он уже звонит маме или папе! И тут же надо позвонить родителям.
⠀
10. Объясните ребёнку, что в интернете под аватаркой может скрываться кто угодно!
Спасибо за подборку [club144267559|СТОП УГРОЗА УФА | ШКОЛА ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ|]
⠀
1. Не пишите имя вашего ребёнка на его, или на ее личных вещах.
Гораздо лучше вместо этого написать свой номер телефона - это поможет если что-то будет потеряно или украдено.
⠀
2. Нужно бежать в направлении противоположном движению машины, которая следует за ребёнком или из которой с ребёнком пытаются заговорить.
⠀
3. Если посторонний (даже знакомый ребёнку) пытается увести его под предлогом, что так сказали родители - ребёнок должен сам позвонить маме или папе и убедиться, что все так и есть.
⠀
4. При установке приложений отслеживания важно, чтобы ребёнок понимал что вы не злоупотребляете информацией о его местонахождении и что это служит только его безопасности.
⠀
5. Используйте гаджеты со встроенной аварийной кнопкой, позволяющей отправить сигнал SOS.
⠀
6. Если ребёнка схватили он должен очень громко кричать: «Помогите, я не знаю этого человека!», а так же вести себя «плохо» - падать на землю, пинаться, брыкаться. Кричать обязательно! ГРОМКО!
⠀
7. Ребёнок должен твёрдо знать, что не обязан разговаривать с незнакомцами и тем более помогать им. А ещё важно всегда держать безопасную дистанцию - 2 метра и не позволять сокращать ее, делая шаг назад.
⠀
8. Научите своего ребёнка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть, как кто-то приближается. И не заходить в лифт с незнакомцами и малознакомыми соседями. Не стыдно сказать "я жду папу" или выйти из подъезда без объяснения причин!
⠀
9. Если ребёнок дома один, никому не открывать дверь. Ребёнок может сказать, что родители скоро придут, и что он уже звонит маме или папе! И тут же надо позвонить родителям.
⠀
10. Объясните ребёнку, что в интернете под аватаркой может скрываться кто угодно!
Спасибо за подборку [club144267559|СТОП УГРОЗА УФА | ШКОЛА ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ|]