Содержание реферата
знание современного состояния проблемы;
обоснование выбранной темы;
использование известных результатов и фактов;
полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых,
занимающихся данной проблемой;
актуальность поставленной проблемы;
материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в
настоящее время.
План реферата должен включать в себя: введение, основной текст и
заключение.
Во введении аргументируется актуальность выбранной темы,
указываются цели и задачи исследования. В нем же можно отразить методику исследования и структуру работы.
Основная часть работы предполагает освещение материала в
соответствии с планом. Основной текст желательно разбивать на главы и параграфы.
В заключении излагаются основные выводы и рекомендации по теме
исследования. Структура реферата
Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление и список
использованной литературы. На титульном листе (см. приложение 1)
указываются: институт, кафедра, учебная дисциплина, тема работы, курс,
группа, фамилии, имена, отчества студента и руководителя работы, название города, в котором находится учебное заведение, год написания данной работы.
Статистика ВК сообщества "КУРСОВАЯ РАБОТА"
РЕПЕТИТОРЫ ПОМОГУТ В УЧЕБЕ📚 WhatsApp/Viber 👉 +7909-560-78-02 👈
Количество постов 4 436
Частота постов 21 час 21 минута
ER
0.07
50.64%
49.36%
25.00% подписчиков от 18 до 21
86.14%
2.41%
1.81%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Порядок сдачи и защиты рефератов
Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником
интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя,
последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор предмета и темы реферата осуществляется студентом в начале изучения дисциплины.
1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до
зачетного занятия
2. При оценке реферата преподаватель учитывает
качество
степень самостоятельности студента и проявленную инициативу
связность, логичность и грамотность составления
оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.
Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления реферат
представляется на рецензию преподавателю. Оценка выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в отдельной папке.
3.Защита тематического реферата может проводится на выделенно
одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по
договоренности с преподавателем.
4. Защита реферата студентом предусматривает
доклад по реферату не более 5-7 минут
ответы на вопросы оппонента.
На защите запрещено чтение текста реферата.
5.Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу,
доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.
Список литературы и сноски на страницах оформляются в соответствии с действующими стандартами (ГОСТ 7.1-2003).
Реферат может содержать приложения в форме схем, образцов
документов и другие изображения в соответствии с темой исследования.
Все страницы работы, включая оглавление и список литературы,
нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер, как правило, проставляется внизу, начиная с цифры 3.
Введение, заключение, новые главы, список использованных источников и литература должны начинаться с нового листа.
Подбор литературы производится студентом из предложенного
преподавателем списка литературы.
Обзор литературы начинается с ознакомления с первоисточниками:
исторические, законодательные и нормативные акты, статистические сборники. После этого можно приступить к изучению монографий, научно-исследовательской литературы, затрагивающих данную проблему. Взгляды наиболее видных ученых должны быть кратко проанализированы и сопоставлены.
Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником
интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя,
последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор предмета и темы реферата осуществляется студентом в начале изучения дисциплины.
1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до
зачетного занятия
2. При оценке реферата преподаватель учитывает
качество
степень самостоятельности студента и проявленную инициативу
связность, логичность и грамотность составления
оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.
Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления реферат
представляется на рецензию преподавателю. Оценка выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в отдельной папке.
3.Защита тематического реферата может проводится на выделенно
одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по
договоренности с преподавателем.
4. Защита реферата студентом предусматривает
доклад по реферату не более 5-7 минут
ответы на вопросы оппонента.
На защите запрещено чтение текста реферата.
5.Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу,
доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.
Список литературы и сноски на страницах оформляются в соответствии с действующими стандартами (ГОСТ 7.1-2003).
Реферат может содержать приложения в форме схем, образцов
документов и другие изображения в соответствии с темой исследования.
Все страницы работы, включая оглавление и список литературы,
нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер, как правило, проставляется внизу, начиная с цифры 3.
Введение, заключение, новые главы, список использованных источников и литература должны начинаться с нового листа.
Подбор литературы производится студентом из предложенного
преподавателем списка литературы.
Обзор литературы начинается с ознакомления с первоисточниками:
исторические, законодательные и нормативные акты, статистические сборники. После этого можно приступить к изучению монографий, научно-исследовательской литературы, затрагивающих данную проблему. Взгляды наиболее видных ученых должны быть кратко проанализированы и сопоставлены.
Заключение реферата
В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы,
содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой.
Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.
В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы,
содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой.
Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.
Курсовая работа
Написание курсовой работы – вторая ступень научно-исследовательской работы, которая требует навыков, полученных при написании реферата. В ней должно содержаться, наряду с выделением цели и задач, описание объекта, предмета, а также гипотезы исследования. То есть курсовая работа по своей структуре и форме уже соответствует классической схеме научно-исследовательской работы.
Учебный план вузовской подготовки специалиста предусматривает выполнение трех курсовых работ: на втором, на третьем и на четвертом курсах. Эти работы различаются уровнем требований, которые можно предъявить к студентам того или иного курса, и базируются на освоенных к этому времени курсах теоретического обучения и навыках научно-исследовательской работы.
Курсовая работа второго курса — это чаще всего теоретическая работа,
исследование в этом случае заключается в сравнительном анализе подходов авторов к изучению научной проблемы. Иногда студенты второго курса по заданию научного руководителя дополняют теоретическую работу экспериментом.
Написание курсовой работы – вторая ступень научно-исследовательской работы, которая требует навыков, полученных при написании реферата. В ней должно содержаться, наряду с выделением цели и задач, описание объекта, предмета, а также гипотезы исследования. То есть курсовая работа по своей структуре и форме уже соответствует классической схеме научно-исследовательской работы.
Учебный план вузовской подготовки специалиста предусматривает выполнение трех курсовых работ: на втором, на третьем и на четвертом курсах. Эти работы различаются уровнем требований, которые можно предъявить к студентам того или иного курса, и базируются на освоенных к этому времени курсах теоретического обучения и навыках научно-исследовательской работы.
Курсовая работа второго курса — это чаще всего теоретическая работа,
исследование в этом случае заключается в сравнительном анализе подходов авторов к изучению научной проблемы. Иногда студенты второго курса по заданию научного руководителя дополняют теоретическую работу экспериментом.
Структура и содержание реферата
Подготовка материалов и написание реферата - один из самых трудоемких процессов. Работа над рефератом сводится к следующим этапам.
Выбор темы реферата.
Предварительная проработка литературы по теме и составление
«рабочего» плана реферата.
Конкретизация необходимых элементов реферата.
Сбор и систематизация литературы.
Написание основной части реферата.
Написание введения и заключения.
Представление реферата преподавателю.
Защита реферата.
Подготовка материалов и написание реферата - один из самых трудоемких процессов. Работа над рефератом сводится к следующим этапам.
Выбор темы реферата.
Предварительная проработка литературы по теме и составление
«рабочего» плана реферата.
Конкретизация необходимых элементов реферата.
Сбор и систематизация литературы.
Написание основной части реферата.
Написание введения и заключения.
Представление реферата преподавателю.
Защита реферата.
Структура реферата
Титульный лист
После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.
После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.
Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.
Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.
Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.
Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания
Титульный лист
После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.
После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.
Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.
Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.
Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.
Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания
Подбор материала для ВКР
На данном этапе работы обучающийся подбирает необходимые нормативные правовые акты, научную литературу (монографии, диссертации и авторефераты диссертаций, статьи в периодических изданиях и научных сборниках), статистические материалы. Для эффективного подбора необходимых источников он должен овладеть определенным минимумом знаний о библиографии.
В поиске источников и в составлении библиографического списка по теме большую помощь обучающемуся окажут имеющиеся в библиотеках систематические (предметные) и алфавитные каталоги как в виде специальных карточек, так и в банке данных электронных носителей.
Подбирать целесообразно в первую очередь новые научные источники, поскольку в них отражены последние научные достижения по данной проблеме, современные законодательство и правоприменительная практика. Использование научных источников прежних лет должно быть скорректировано применительно к современному законодательству и более поздним взглядам ученых и практических работников.
Ссылки на источники по исследуемой теме можно найти в уже изданных печатных работах (в сносках, списках использованной литературы и т.д.).
На данном этапе работы обучающийся подбирает необходимые нормативные правовые акты, научную литературу (монографии, диссертации и авторефераты диссертаций, статьи в периодических изданиях и научных сборниках), статистические материалы. Для эффективного подбора необходимых источников он должен овладеть определенным минимумом знаний о библиографии.
В поиске источников и в составлении библиографического списка по теме большую помощь обучающемуся окажут имеющиеся в библиотеках систематические (предметные) и алфавитные каталоги как в виде специальных карточек, так и в банке данных электронных носителей.
Подбирать целесообразно в первую очередь новые научные источники, поскольку в них отражены последние научные достижения по данной проблеме, современные законодательство и правоприменительная практика. Использование научных источников прежних лет должно быть скорректировано применительно к современному законодательству и более поздним взглядам ученых и практических работников.
Ссылки на источники по исследуемой теме можно найти в уже изданных печатных работах (в сносках, списках использованной литературы и т.д.).
Выбор темы курсовой работы
Выбор темы исследования является ответственным моментом. От
правильного выбора темы исследования зависит как его конечный результат, так и сам ход проведения исследования.
Темы курсовых работ отражают наиболее актуальные вопросы
изучаемой дисциплины учебного плана, отвечают ее основному содержанию и целевым установкам.
Тематика курсовых работ доводится до сведения студентов после
разработки перечня тем курсовых работ и утверждения на заседании
кафедры.
Студент вправе предложить выполнение курсовой работы и по теме,
отличной от предложенных, с обоснованием целесообразности проведения такого исследования.
Выбор темы по инициативе студента возможен в нескольких случаях:
стремление исследовать вопросы практики применения теоретических
положений; профессиональный интерес в области малоизученной проблемы.
Тема должна быть сформулирована лаконично, ясно и четко, не допускать произвольности ее толкования. При затруднении в выборе темы студент может обратиться за помощью к преподавателям кафедры.
Выбор темы исследования является ответственным моментом. От
правильного выбора темы исследования зависит как его конечный результат, так и сам ход проведения исследования.
Темы курсовых работ отражают наиболее актуальные вопросы
изучаемой дисциплины учебного плана, отвечают ее основному содержанию и целевым установкам.
Тематика курсовых работ доводится до сведения студентов после
разработки перечня тем курсовых работ и утверждения на заседании
кафедры.
Студент вправе предложить выполнение курсовой работы и по теме,
отличной от предложенных, с обоснованием целесообразности проведения такого исследования.
Выбор темы по инициативе студента возможен в нескольких случаях:
стремление исследовать вопросы практики применения теоретических
положений; профессиональный интерес в области малоизученной проблемы.
Тема должна быть сформулирована лаконично, ясно и четко, не допускать произвольности ее толкования. При затруднении в выборе темы студент может обратиться за помощью к преподавателям кафедры.
Выбор темы работы и оформление задания ВКР
Тема дипломной работы должна быть актуальной, иметь теоретическое и практическое значение. Она должна быть выбрана из тематического списка тем дипломных работ, который ежегодно утверждается выпускающей кафедрой. Студент может самостоятельно выбрать тему работы. В этом случае тема должна пройти процедуру согласования по цепочке: научный руководитель – выпускающая кафедра – директор Международного института управления.
Тема может носить комплексный характер, то есть касаться проблем, относящихся к нескольким отраслям права или сферам управления. По просьбе студента (слушателя) и с согласия научного руководителя директор института может дополнительно назначить консультанта выпускной квалификационной работы.
Тема дипломной работы должна быть актуальной, иметь теоретическое и практическое значение. Она должна быть выбрана из тематического списка тем дипломных работ, который ежегодно утверждается выпускающей кафедрой. Студент может самостоятельно выбрать тему работы. В этом случае тема должна пройти процедуру согласования по цепочке: научный руководитель – выпускающая кафедра – директор Международного института управления.
Тема может носить комплексный характер, то есть касаться проблем, относящихся к нескольким отраслям права или сферам управления. По просьбе студента (слушателя) и с согласия научного руководителя директор института может дополнительно назначить консультанта выпускной квалификационной работы.