Администрация ВКонтакте снова без объявления войны внесла изменения в дизайн сообществ. И если вы задумались, не поменять ли вам обложку группы, сегодняшний пост - для вас.
Я расскажу, какой размер теперь имеют обложки, что нужно учесть при их создании, и нужно ли срочно менять вашу текущую обложку на новую, если таких планов у вас не было.
НОВЫЙ РАЗМЕР ОБЛОЖКИ ВКОНТКТЕ
Новый размер шапки для группы/паблика ВКонтакте - 1590х530px.
Старый размер - 1590x400px.
Что изменилось? Просто "ушли" те самые края мобильной обрезки, которые за последние годы испортили так много крови дизайнерам и владельцам сообществ.
Обложка стала выше, и это дает больше возможностей для размещения на ней графики. Выглядит обложка одинаково на экранах мониторов и гаджетов, как в приложении, так и в мобильном браузере (что не может не радовать).
Не забывайте, что размер 1590 на 530 - это не строгое требование, а рекомендация. Фактический размер обложки на странице (с монитора) составляет 795 на 265.
То есть обложка может быть:
- пропорционально больше (если вы верите, что это поможет улучшить качество отображения);
- пропорционально меньше (если ваши исходные картинки имеют слишком мелкий размер для рекомендованных ширины и высоты).
Важно только сохранять соотношение сторон высоты к ширине 1:3 и не делать ширину меньше реально отображаемых 795 пикселей - это приведет к заметной потере качества.
Если вы загружаете не готовую обложку, а любой фон из интернета, ВКонтакт сам предложит обрезать картинку под нужный размер при загрузке.
ЧТО УЧЕСТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ОБЛОЖКИ?
Хотя обложка и не обрезается теперь на телефонах, я рекомендую все же учитывать те зоны, которые перекрываются элементами интерфейса приложения ВКонтакте, челкой, иконками смартфона.
Для вашего удобства я сделала примерный шаблон с разметкой, которая показывает "опасные" зоны, где нежелательно размещать любые элементы, несущие смысловую нагрузку. Шаблон сделан в jpg формате, чтобы его можно было исползовать как в фотошопе, так и в любом другом редакторе.
Скачать шаблон: vk.cc/c14MYR
НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ОБЛОЖКУ
Если ваша обложка уже загружена, пока она отображается в своем старом размере. В будущем, я предполагаю, это может измениться.
Если вам нужно заново загрузить обложку, а сделана она в старом размере, сайт предложит ее обрезать под новый размер.
Поэтому целесообразность замены обложки зависит от того, учитывал ли ваш дизайнер при ее разработке область мобильной обрезки. Если да - обложка от ресайза никак не пострадает. Если нет - желательно ее переделать.
КАК ЗАКАЗАТЬ НОВУЮ ОБЛОЖКУ
Если вам необходима помощь с изменением старой или разработкой новой обложки, вы можете написать мне в сообщения сообщества: vk.me/social_design
Статистика ВК сообщества "Дизайн, оформление групп ВКонтакте живые обложки"
Я знаю, что вы не хотите заполнять бриф и писать ТЗ. Я сделаю это за вас. Просто напишите в сообщения сообщества.
Количество постов 1 812
Частота постов 182 часа 9 минут
ER
7.01
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В каком редакторе оформлять посты на стену?
При заказе шаблонов для постов меня часто спрашивают, в каком редакторе и как их можно редактировать. И положа руку на сердце, я не могу рекомендовать популярный и многими любимый сервис Canva.
И вот главные причины:
• отсутствие визуальной панели слоев, из-за чего работа со слоями до жути неудобна;
• отсутствие в бесплатной версии возможности загружать свой шрифт, из-за чего приходится либо заранее учитывать наличие шрифта в канве, либо подбирать просто похожий шрифт;
• отсутствие возможности работать одновременно с несколькими объектами - нельзя одним движением переместить группу элементов.
Все это не делает канву плохим редактором. Но делает ее не самым подходящим редактором для решения такой простой задачи, как изменение текста или картинки в шаблоне поста.
Критикуешь - предлагай. И сегодня порекомендую вам альтернативу - сервис, который я советую своим заказчикам уже много лет, и который с годами становится только лучше.
Чтобы вы могли наглядно убедиться в его простоте и удобстве, я выложила видео, которое записано специально для моей заказчицы.
Прошу прощения за звук - здравый смысл победил перфекционизм, и я все-таки решилась опубликовать эту запись. Надеюсь, что содержание видео будет для вас полезным.
Ссылка на редактор - в описании к видео. Приятного просмотра!
При заказе шаблонов для постов меня часто спрашивают, в каком редакторе и как их можно редактировать. И положа руку на сердце, я не могу рекомендовать популярный и многими любимый сервис Canva.
И вот главные причины:
• отсутствие визуальной панели слоев, из-за чего работа со слоями до жути неудобна;
• отсутствие в бесплатной версии возможности загружать свой шрифт, из-за чего приходится либо заранее учитывать наличие шрифта в канве, либо подбирать просто похожий шрифт;
• отсутствие возможности работать одновременно с несколькими объектами - нельзя одним движением переместить группу элементов.
Все это не делает канву плохим редактором. Но делает ее не самым подходящим редактором для решения такой простой задачи, как изменение текста или картинки в шаблоне поста.
Критикуешь - предлагай. И сегодня порекомендую вам альтернативу - сервис, который я советую своим заказчикам уже много лет, и который с годами становится только лучше.
Чтобы вы могли наглядно убедиться в его простоте и удобстве, я выложила видео, которое записано специально для моей заказчицы.
Прошу прощения за звук - здравый смысл победил перфекционизм, и я все-таки решилась опубликовать эту запись. Надеюсь, что содержание видео будет для вас полезным.
Ссылка на редактор - в описании к видео. Приятного просмотра!
Да, конечно, у меня есть контент-план . И да, я стараюсь его придерживаться . Но иногда случаются вещи, о которых невозможно не думать и преступно не говорить .
Сегодняшний пост для тех, кто не хочет молчать.
🛑 #СтопВойна 🛑 #НетВойне 🛑
Сегодняшний пост для тех, кто не хочет молчать.
🛑 #СтопВойна 🛑 #НетВойне 🛑
Весь интернет смеется над голубями А у них просто не было внятного технического задания
Всегда сложно начинать писать после большого перерыва. Но уж очень наболело-накипело! Только за прошлую неделю я восстановила два логотипа для своих заказчиков. И, наконец, созрела сделать памятку о том, как не потерять свой дизайн. Касается даже тех, кого не касается!
#secrets@social_design
#secrets@social_design
Как написать аудит, который доведет клиента до паники?
И почему я больше так не делаю)
Аудит - это подготовительный этап работы над группой. Он позволяет выявить проблемы и продумать пути их решения. Казалось бы, что тут может пойти не так? А вот... Читайте и удивляйтесь!
Разбор группы - работа важная, даже необходимая. И я всегда подходила к этому вопросу основательно. В чем это проявлялось?
Во-первых, я старалась разобрать группу максимально полно. Залезть даже в те уголки, куда нога админа не ступала со дня создания группы. Все проверить, по всему дать обратную связь.
Во-вторых, я старалась разобрать группу максимально подробно. Ведь я так много знаю! Мне точно есть, что сказать и предложить! И я очень емко расписывала, как здорово можно оформить все-все-все элементы группы, да еще и в нескольких альтернативных вариантах.
В-третьих, я сразу оценивала объем работы и выводила полную смету с учетом всех возможных изменений в сообществе.
В результате, мой несчастный заказчик испытывал состояние шока трижды:
• в первый раз из-за объема информации,
• во-второй - из-за ее разнообразия,
• в третий - из-за итоговой суммы, в которую выливалась работа над группой.
Это было похоже не на рекомендации эксперта, а на откорм гуся на фуа гра: чем больше ценных знаний впихнуть в невинного клиента, тем круче аудит!
А он-то всего лишь название и описание подправить хотел... Короче, хотели как лучше - получилось как всегда. В лучшем случае аудит был прочитан и не понят, в худшем - даже не открыт...
И подумалось мне, что что-то я делаю не так. И я решила поменять свой подход к разбору группы.
Теперь информация выдается поэтапно и дозированно. Так, чтобы каждый администратор и владелец сообщества мог принять, понять и внедрить в кратчайшие сроки самостоятельно или при содействии приглашенного специалиста.
Этапы, на которые я решила разделить аудит:
• аудит базовых настроек - это все то, что можно изменить без помощи третьих лиц;
• аудит базового дизайна - основных элементов оформления сообщества: обложки, аватара, меню, виджета;
• аудит дополнительных элементов сообщества - мобильной обложки, закрепленного поста, товаров, услуг, внутренних разделов, альбомов и стены.
Первый этап аудита - бесплатный и быстрый, последующие - требуют более глубокого погружения в тему, поэтому являются бесплатными только при последующем оформлении заказа (оплата аудита вычитается из суммы заказа). Могут занять несколько дней.
Если вы хотите знать, правильно ли настроено ваше сообщество, напишите в сообщения моей группы Хочу аудит. Я задам несколько уточняющих вопросов и расскажу, как вы самостоятельно можете навести полный порядок в основных настройках.
И почему я больше так не делаю)
Аудит - это подготовительный этап работы над группой. Он позволяет выявить проблемы и продумать пути их решения. Казалось бы, что тут может пойти не так? А вот... Читайте и удивляйтесь!
Разбор группы - работа важная, даже необходимая. И я всегда подходила к этому вопросу основательно. В чем это проявлялось?
Во-первых, я старалась разобрать группу максимально полно. Залезть даже в те уголки, куда нога админа не ступала со дня создания группы. Все проверить, по всему дать обратную связь.
Во-вторых, я старалась разобрать группу максимально подробно. Ведь я так много знаю! Мне точно есть, что сказать и предложить! И я очень емко расписывала, как здорово можно оформить все-все-все элементы группы, да еще и в нескольких альтернативных вариантах.
В-третьих, я сразу оценивала объем работы и выводила полную смету с учетом всех возможных изменений в сообществе.
В результате, мой несчастный заказчик испытывал состояние шока трижды:
• в первый раз из-за объема информации,
• во-второй - из-за ее разнообразия,
• в третий - из-за итоговой суммы, в которую выливалась работа над группой.
Это было похоже не на рекомендации эксперта, а на откорм гуся на фуа гра: чем больше ценных знаний впихнуть в невинного клиента, тем круче аудит!
А он-то всего лишь название и описание подправить хотел... Короче, хотели как лучше - получилось как всегда. В лучшем случае аудит был прочитан и не понят, в худшем - даже не открыт...
И подумалось мне, что что-то я делаю не так. И я решила поменять свой подход к разбору группы.
Теперь информация выдается поэтапно и дозированно. Так, чтобы каждый администратор и владелец сообщества мог принять, понять и внедрить в кратчайшие сроки самостоятельно или при содействии приглашенного специалиста.
Этапы, на которые я решила разделить аудит:
• аудит базовых настроек - это все то, что можно изменить без помощи третьих лиц;
• аудит базового дизайна - основных элементов оформления сообщества: обложки, аватара, меню, виджета;
• аудит дополнительных элементов сообщества - мобильной обложки, закрепленного поста, товаров, услуг, внутренних разделов, альбомов и стены.
Первый этап аудита - бесплатный и быстрый, последующие - требуют более глубокого погружения в тему, поэтому являются бесплатными только при последующем оформлении заказа (оплата аудита вычитается из суммы заказа). Могут занять несколько дней.
Если вы хотите знать, правильно ли настроено ваше сообщество, напишите в сообщения моей группы Хочу аудит. Я задам несколько уточняющих вопросов и расскажу, как вы самостоятельно можете навести полный порядок в основных настройках.
Сегодня я попробовала полчить доступ 🔑 к курсу, который покупала довольно давно. А сайта-то больше нет... R.I.P. ⚰. И стало мне так грустно , что решила я впредь все видео-материалы скачивать и запасливо хранить в личном архиве .
Ну и заодно с вами поделиться в рубрике #secrets@social_design . Сохраняйте урок, чтобы не попасть в похожую ситуацию 🏻
Ну и заодно с вами поделиться в рубрике #secrets@social_design . Сохраняйте урок, чтобы не попасть в похожую ситуацию 🏻
В сегодняшней статье я хочу подвести итог 2021 года с точки зрения новых возможностей и ограничений в оформлении групп.
#secrets@social_design
#secrets@social_design
Дедлайн не стенка - можно и подвинуть! Ведь сегодня празднуем Международный день неторопливости
5 ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ГРУППЫ В 2022
Вопрос ЧТО НАДЕТЬ? встает перед администраторами и владельцами групп регулярно, ведь ВКонтакт постоянно ♾ радует нас новыми возможностями и огорчает новыми ограничениями .
В сегодняшней статье я постаралась дать на него ответ 🏻
Вопрос ЧТО НАДЕТЬ? встает перед администраторами и владельцами групп регулярно, ведь ВКонтакт постоянно ♾ радует нас новыми возможностями и огорчает новыми ограничениями .
В сегодняшней статье я постаралась дать на него ответ 🏻