Статистика ВК сообщества "Дизайн, оформление групп ВКонтакте живые обложки"

0+
Я знаю, что вы не хотите заполнять бриф и писать ТЗ. Я сделаю это за вас. Просто напишите в сообщения сообщества.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Администрация ВКонтакте снова без объявления войны внесла изменения в дизайн сообществ. И если вы задумались, не поменять ли вам обложку группы, сегодняшний пост - для вас.

Я расскажу, какой размер теперь имеют обложки, что нужно учесть при их создании, и нужно ли срочно менять вашу текущую обложку на новую, если таких планов у вас не было.

➡ НОВЫЙ РАЗМЕР ОБЛОЖКИ ВКОНТКТЕ

Новый размер шапки для группы/паблика ВКонтакте - 1590х530px.
Старый размер - 1590x400px.

Что изменилось? Просто "ушли" те самые края мобильной обрезки, которые за последние годы испортили так много крови дизайнерам и владельцам сообществ.

Обложка стала выше, и это дает больше возможностей для размещения на ней графики. Выглядит обложка одинаково на экранах мониторов и гаджетов, как в приложении, так и в мобильном браузере (что не может не радовать).

Не забывайте, что размер 1590 на 530 - это не строгое требование, а рекомендация. Фактический размер обложки на странице (с монитора) составляет 795 на 265.

То есть обложка может быть:

- пропорционально больше (если вы верите, что это поможет улучшить качество отображения);
- пропорционально меньше (если ваши исходные картинки имеют слишком мелкий размер для рекомендованных ширины и высоты).

Важно только сохранять соотношение сторон высоты к ширине 1:3 и не делать ширину меньше реально отображаемых 795 пикселей - это приведет к заметной потере качества.

Если вы загружаете не готовую обложку, а любой фон из интернета, ВКонтакт сам предложит обрезать картинку под нужный размер при загрузке.

➡ ЧТО УЧЕСТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ОБЛОЖКИ?

Хотя обложка и не обрезается теперь на телефонах, я рекомендую все же учитывать те зоны, которые перекрываются элементами интерфейса приложения ВКонтакте, челкой, иконками смартфона.

Для вашего удобства я сделала примерный шаблон с разметкой, которая показывает "опасные" зоны, где нежелательно размещать любые элементы, несущие смысловую нагрузку. Шаблон сделан в jpg формате, чтобы его можно было исползовать как в фотошопе, так и в любом другом редакторе.

Скачать шаблон: vk.cc/c14MYR

➡ НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ОБЛОЖКУ

Если ваша обложка уже загружена, пока она отображается в своем старом размере. В будущем, я предполагаю, это может измениться.

Если вам нужно заново загрузить обложку, а сделана она в старом размере, сайт предложит ее обрезать под новый размер.

Поэтому целесообразность замены обложки зависит от того, учитывал ли ваш дизайнер при ее разработке область мобильной обрезки. Если да - обложка от ресайза никак не пострадает. Если нет - желательно ее переделать.

➡ КАК ЗАКАЗАТЬ НОВУЮ ОБЛОЖКУ

Если вам необходима помощь с изменением старой или разработкой новой обложки, вы можете написать мне в сообщения сообщества: vk.me/social_design

17 3 ER 0.2734
В каком редакторе оформлять посты на стену?

При заказе шаблонов для постов меня часто спрашивают, в каком редакторе и как их можно редактировать. И положа руку на сердце, я не могу рекомендовать популярный и многими любимый сервис Canva.

И вот главные причины:

• отсутствие визуальной панели слоев, из-за чего работа со слоями до жути неудобна;

• отсутствие в бесплатной версии возможности загружать свой шрифт, из-за чего приходится либо заранее учитывать наличие шрифта в канве, либо подбирать просто похожий шрифт;

• отсутствие возможности работать одновременно с несколькими объектами - нельзя одним движением переместить группу элементов.

Все это не делает канву плохим редактором. Но делает ее не самым подходящим редактором для решения такой простой задачи, как изменение текста или картинки в шаблоне поста.

Критикуешь - предлагай. И сегодня порекомендую вам альтернативу - сервис, который я советую своим заказчикам уже много лет, и который с годами становится только лучше.

Чтобы вы могли наглядно убедиться в его простоте и удобстве, я выложила видео, которое записано специально для моей заказчицы.

Прошу прощения за звук - здравый смысл победил перфекционизм, и я все-таки решилась опубликовать эту запись. Надеюсь, что содержание видео будет для вас полезным.

Ссылка на редактор - в описании к видео. Приятного просмотра!

8 4 ER 0.2076
Да, конечно, у меня есть контент-план 📅. И да, я стараюсь его придерживаться 📌. Но иногда случаются вещи, о которых невозможно не думать и преступно не говорить 🙈🙉🙊.

Сегодняшний пост для тех, кто не хочет молчать.
🛑 #СтопВойна 🛑 #НетВойне 🛑

3 0 ER 0.1249
Весь интернет смеется над голубями 🐦 А у них просто не было внятного технического задания 📝

4 5 ER 0.1572
Всегда сложно начинать писать после большого перерыва. Но уж очень наболело-накипело! Только за прошлую неделю я восстановила два логотипа для своих заказчиков. И, наконец, созрела сделать памятку о том, как не потерять свой дизайн. Касается даже тех, кого не касается!

#secrets@social_design

0 0 ER 0.0624
Как написать аудит, который доведет клиента до паники?

И почему я больше так не делаю)

Аудит - это подготовительный этап работы над группой. Он позволяет выявить проблемы и продумать пути их решения. Казалось бы, что тут может пойти не так? А вот... Читайте и удивляйтесь!

Разбор группы - работа важная, даже необходимая. И я всегда подходила к этому вопросу основательно. В чем это проявлялось?

Во-первых, я старалась разобрать группу максимально полно. Залезть даже в те уголки, куда нога админа не ступала со дня создания группы. Все проверить, по всему дать обратную связь.

Во-вторых, я старалась разобрать группу максимально подробно. Ведь я так много знаю! Мне точно есть, что сказать и предложить! И я очень емко расписывала, как здорово можно оформить все-все-все элементы группы, да еще и в нескольких альтернативных вариантах.

В-третьих, я сразу оценивала объем работы и выводила полную смету с учетом всех возможных изменений в сообществе.

В результате, мой несчастный заказчик испытывал состояние шока трижды:

• в первый раз из-за объема информации,
• во-второй - из-за ее разнообразия,
• в третий - из-за итоговой суммы, в которую выливалась работа над группой.

Это было похоже не на рекомендации эксперта, а на откорм гуся на фуа гра: чем больше ценных знаний впихнуть в невинного клиента, тем круче аудит!

А он-то всего лишь название и описание подправить хотел... Короче, хотели как лучше - получилось как всегда. В лучшем случае аудит был прочитан и не понят, в худшем - даже не открыт...

И подумалось мне, что что-то я делаю не так. И я решила поменять свой подход к разбору группы.

Теперь информация выдается поэтапно и дозированно. Так, чтобы каждый администратор и владелец сообщества мог принять, понять и внедрить в кратчайшие сроки самостоятельно или при содействии приглашенного специалиста.

Этапы, на которые я решила разделить аудит:

• аудит базовых настроек - это все то, что можно изменить без помощи третьих лиц;

• аудит базового дизайна - основных элементов оформления сообщества: обложки, аватара, меню, виджета;

• аудит дополнительных элементов сообщества - мобильной обложки, закрепленного поста, товаров, услуг, внутренних разделов, альбомов и стены.

Первый этап аудита - бесплатный и быстрый, последующие - требуют более глубокого погружения в тему, поэтому являются бесплатными только при последующем оформлении заказа (оплата аудита вычитается из суммы заказа). Могут занять несколько дней.

Если вы хотите знать, правильно ли настроено ваше сообщество, напишите в сообщения моей группы Хочу аудит. Я задам несколько уточняющих вопросов и расскажу, как вы самостоятельно можете навести полный порядок в основных настройках.

4 9 ER 0.1453
Сегодня я попробовала полчить доступ 🔑 к курсу, который покупала довольно давно. А сайта-то больше нет... R.I.P. ⚰. И стало мне так грустно 😭, что решила я впредь все видео-материалы скачивать и запасливо хранить в личном архиве 💿.

Ну и заодно с вами поделиться в рубрике #secrets@social_design 😉. Сохраняйте урок, чтобы не попасть в похожую ситуацию 👇🏻

8 0 ER 0.1038
В сегодняшней статье я хочу подвести итог 2021 года с точки зрения новых возможностей и ограничений в оформлении групп.

#secrets@social_design

3 0 ER 0.0622
Дедлайн не стенка - можно и подвинуть! Ведь сегодня празднуем Международный день неторопливости 🐌

1 0 ER 0.0416
5 ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ГРУППЫ В 2022

Вопрос 💃 ЧТО НАДЕТЬ? встает перед администраторами и владельцами групп регулярно, ведь ВКонтакт постоянно ♾ радует нас новыми возможностями 😃 и огорчает новыми ограничениями 😢.

В сегодняшней статье я постаралась дать на него ответ 👇🏻

1 0 ER 0.0415