Статистика ВК сообщества "SUPREMYSTORY"

0+
ΛAΘΕ ΒΙΩΣΑΣ

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В 1814 году Вальтер Скотт посетил южную оконечность Шетландских островов и влюбился в яркие закаты, разбивающиеся о берег волны и крики птиц. Там он наткнулся на руины шестнадцатого века, бывшие когда- то домом шотландского лорда. Их он назвал Ярлсхофом, в названии соединились два германских слова, означающие «Дом ярла». Тогда Скотт не понял, что ярко-зеленый дерн, окружающий Ярлсхоф, скрывает остатки скандинавских длинных домов девятого века нашей эры и еще более древних поселений железного века, бронзового века и неолита. В 1890-х годах серия штормов открыла следы этих более ранних периодов жизни поселения, свидетельствующие о том, что Ярлсхоф был домом для суровых фермеров, которые за тысячи лет приспособились к жизни на безжалостном североатлантическом архипелаге. Археолог Стивен Докрил из университета Брэдфорда утверждает, что первые жители Ярлсхофа прибыли на Шетландские острова еще в 3600 г. до н.э. и начали выращивать зерновые и разводить овец и свиней. «Мы раскопали отбросы, которые свидетельствуют о преемственности поселений на протяжении поколений, несмотря на то, что этот район особенно уязвим для воздействия окружающей среды», — говорит Докрилл. «Вегетационный период очень короткий, а соль и песок от сильных штормов могут испортить весь годовой урожай. Но каким-то образом люди научились справляться с землей».

Археолог Джули Бонд, также из университета Брэдфорда, говорит, что на протяжении всего бронзового и железного веков местные жители впитывали идеи торговцев, приезжавших со всех концов Британских островов. В железном веке жители начали строить новые типы сооружений, в том числе колесообразные дома, и круглые башнеобразные сооружения, называемые брохами. Исследователи полагают, что правящие семьи жили на нижних уровнях брохов, а верхние уровни использовались для хранения зерна и других ценных ресурсов. «Люди в Ярлсхофе восстанавливали старые постройки или добавляли новые этажи над ними, чтобы не занимать территорию полей», — говорит Бонд. «Всего в одном месте вы можете увидеть, как стили архитектуры менялись на протяжении веков». Поселенцы викингов прибыли в девятом веке нашей эры, принеся технологии рыбной ловли в глубоких водах, а также скандинавский язык. Шотландия аннексировала Шетландские острова в пятнадцатом веке, и сегодня местные жители, большинство из которых знает всего несколько норвежских слов, гордятся шотландским и скандинавским наследиеи архипелага.

2 0 ER 0.1553
Привет, читатель! С прошедшего дня Я (Анатолий Романов) начал администрировать сообщество “SUPREMYSTORY” под началом Моргота (кто не знал - это владелец паблика и одноимённого канала). В общем, я несколько изменю модус существования этого паблика и предлагаю вам уговор - я пощу новшество - вы лайкаете, я пощу картинку - вы репостите, я калякую текст - вы комментируйте, а я в ответ никому не рассказываю, что вы подписаны на столь маргинальное комьюнити. Будет больше кринжовых нормисных мемов и текстиков. Основой станется море цитат рандомных античных философов и политиков.

1 2 ER 0.1332
ИСКУССТВО
Казимир Малевич. Супрематизм. Около 1920 года.

#искусство #супрематизм #малевич #авангард #геометризм #галерея #философия #модерн #постмодерн #supremystory

0 0 ER 0.0995
ЦИТАТА
Аристотель. Политика.

#цитата #античность #эллинизм #аристотель #философия #афины #греческий #филология #полис #supremystory

2 3 ER 0.1547
КНИГИ
Сьюзен Вудфорд. Античное искусство. 2020.

#книги #литература #древность #искусство #античность #эллинизм #ориентализм #древность #археология #supremystory

3 0 ER 0.1218
КНИГИ
Рональд Сайм. Римская революция. 1939.

#книги #история #античность #принципат #республика #исследование #историография #древность #монография #supremystory

2 0 ER 0.0994
ФИЛЬМ
Первый король Рима. 2019.

#фильм #история #древнийрим #античность #древность #киноискусство #supremystory #ромул #жертвоприношение #язычество

2 0 ER 0.0997
Чёрная пустота горизонта принесла отдых усталым глазам художника. Она пришла к нему пока он спал. Говорили, что эта пустыня была где-то за горами Атласа, но ни одна вылазка не была успешной. Многие приходили в те края за бессмертием, большинство - за искушением. Вроде бы Апеллес искал её, но, не достигнув цели, умер на острове Кос. Дорога была непростой: путь шёл всё выше и выше и кончился только там, где уже исчезли все контуры вещей, не стало образов, не стало представлений и взамен разверзлась она. У её начала, там, где от непомерно разросшихся городов ещё не были старательно вырыты каналы с водой, обитает дромедар, который указывает путь, но запутывает следы. А в тех местах, где воздух совершенно меняет свои свойства, появляется Фата Моргана, волшебница из старинных легенд. Глупость конечно, но таковы рассказы. Путник обыкновенно ничего этого не видит и всё ему кажется сном, подобным мудрости, иллюзией, бесконечной игрой воображения. В пустыню приходит философ и называет её иррадицией воли. Прорицатель дополнит, что воля эта - от бессмертных. Но художник был не таков, мастер измерил пустоту, которую увидел. Её мелодия - грохот простора: он обрушивается на прямой небосклон; её прикосновение - огненный самум: он отделяет движение от покоя. Там, где творец брал в руки сухую ветвь, пустота являла ему оазис с прохладной водой. Как же, спросите вы, мог он узнать число песчинок в месте, где не бывал сиракузский житель? Орудием пилигриму обычно служили его ноги, а верную дорогу находил он по свету звёзд. Но не было в том месте ни света звёзд, ни указателя, ни точки, ведь свет, как известно, во тьме не светит, и тьма быстро обнимает его. Мастер остановился, прислушался к шуму барханов, которые столетиями выменивают песок друг у друга, и к ветру, который относит их самих вдаль. В этом бесконечном движении нашёл он свой ответ. Теперь можно приступить к поиску откровения, того самого, которое рождает образы и воплощается в мир через мастерство, прославившее немногих. Путник знает, что ночью в пустыне жар костра согревал бедуина, а днём непроницаемая накидка спасает его от удушающего зноя: так идёт он с караваном до места торговли. А художник, кажется, утомился от путешествий. Постояв несколько времени в полном молчании, он закрывает глаза и ищет весь путь в своей памяти, в том самом месте, которое было для него техникой - этим словом греки называли корзину с инструментами. «Я не пишу пустыню, - сказал он наконец, - а значит, я позволяю ей быть». Он поёт её славе победный пэан, а себе оставляет разноцветную гирлянду из треугольных листьев и овальных желудей.

Была история, что большой орёл с большими крыльями прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, положил его в городе торговцев; и взял от ростка этой земли, и посадил на земле ростка. Случается так, что пустыня прорастает в нас, и путешествие в тысячу ли заканчивается, не отсчитав и одного шага.

#супрематизм #текстология #филология #искусствоведение #пустыня #supremystory #мифология #античность #моргот #ПК_мысли

3 0 ER 0.1110
Во Второй Пунической войне (218-201 гг.) Римская республика победила Карфаген. Мирный договор запрещал побежденным карфагенянам вести войны без разрешения римского сената. Для нумидийского союзника Рима царя Массиниссы это было, конечно, приглашением к нападению на карфагенские владения. Примечательно, что карфагеняне должны были выплатить крупную контрибуцию, на что ушло бы пятьдесят лет. К середине II века н. э. Карфаген должен был освободится от этого обязательства, и по крайней мере один римский сенатор, Катон Старший, считал, что бывший враг вскоре снова станет сверхдержавой.

В 151 г. до н.э. карфагеняне по предложению Гамилькара Самнита изгнали сорок членов пронумидийской фракции, которую когда-то основал Ганнибал Скворец. Они бежали в Цирту, резиденцию Массиниссы, который отправил своих сыновей Гулуссу и Миципсу в Карфаген просить город принять обратно изгнанников. Посольство не увенчалось успехом: после того, как два принца достигли Карфагена, их отослали. Хуже того, Гамилькар Самнит и его сторонники напали на конвой Гулуссы и убили некоторых из его приближенных. Это было то, что нумидийцы не могли оставить без ответа. Война стала неизбежной.

Не исключено, что проблемы начались раньше. В том же году князь Гулусса посетил Рим и сообщил, что карфагеняне готовятся к войне. Они строили флот и собирали войско.

Примечание. Наш источник, отрывок из «Истории Рима с основания города» Тита Ливия, часто бывает путаным и неточным, и мы не знаем, куда следует поместить эту информацию: до или после инцидента, упомянутого выше.

Как бы то ни было, Массинисса увидел возможность для территориального завоевания, вторгся в карфагенское царство и напал на город под названием Ороскопа. В ответ карфагеняне послали своего полководца Гасдрубала с армией из 400 всадников и 25 000 пехотинцев. При его приближении два нумидийских полководца, Асасис и Суба, решили перейти на его сторону, взяв с собой не менее 6000 всадников. Несмотря на этот и другие успехи, удача отвернулась от Гасдрубала.

Весной Массинисса отступил и заманил карфагенскую армию в изолированную и безлюдную местность. Гасдрубал последовал за ним, и две армии приготовились к битве. Бой длился несколько часов, и потери были огромны, но когда солнце зашло, казалось, что нумидийцы взяли верх.
Когда Массинисса вернулся в свою палатку, он узнал, что к нему пришел гость из Рима Публий Корнелий Сципион Эмилиан. В то время он служил трибуном в Кельтиберийской войне и был отправлен в Нумидию за боевыми слонами. Как потомок Публия Корнелия Сципиона Африканского, который когда-то победил Ганнибала и сделал Массиниссу царем, римский гость также был покровителем нумидийской династии. Его присутствие было замечено и карфагенянами, которые просили его заключить перемирие. Он делал все возможное, но нумидийское требование о выдаче дезертиров, ныне служащих Карфагену, было для карфагенян неприемлемым. Сципион вернулся в Иберию вместе со слонами.

Когда боевые действия возобновились, римские переговорщики все еще были рядом. Массинисса осадил лагерь Гасдрубала, окружив его осадными сооружениями, пытаясь заставить голодом подчиниться карфагенян. Осажденные считали, что у них еще есть время для попытки прорыва, и ждали переговорщиков, которые могли бы решить конфликт без дальнейшего кровопролития. Однако римские дипломаты не искали мира. У них был приказ поощрять Массиниссу к бою и начать переговоры только тогда, когда нумидийский вождь потерпит поражение. Итак, блокада продолжалась, карфагеняне стали слабее и прорваться уже не могли. Греко-римский историк Аппиан Александрийский, наш главный источник, сообщает, что люди Гасдрубала ели лошадей, болезни были теперь неизбежны, тем более, что не было дров для погребальных костров, а это означало, что мертвых так и оставляли лежать.

В конце концов карфагеняне были вынуждены принять требования Массиниссы. Они должны были выдать нумидийских перебежчиков, принять сорок изгнанников и согласились платить Массиниссе сто талантов серебра в течение пятидесяти лет. После этого мужчин отправили под ярмо: обычное унижение побежденной армии. На этом их страдания не закончились. Массинисса со своими всадниками атаковал безоружных карфагенских воинов.

Хотя карфагенянам удалось избежать территориальных потерь, война закончилась катастрофой. Конечно, они спросили разрешения у римского сената, прежде чем начать войну. Очевидно Сципион Эмилиан и другие римские дипломаты не обратили на это внимания. И Рим воспользовался конфликтом с нумидийцами в качестве предлога для объявления войны.

#античность #война #карфаген #рим #supremystory

5 0 ER 0.1332
Лишь с 23 тома «Ноомахии» ты по-настоящему внимаешь глубине. Той заполненной пустоте, которую являет собой Дугин, единовременно поглощая в себя Александра Гельевича и как бы исторгая. Поистине верны были слова Пятигорского: «Дугин – существо “между”, нечто на стыке миров, существо “перехода” между человеком и сверхчеловеком, сочетающее в себе создателя и познающего». Можно показать отсутствие начала и конца, "Уроборос Дугина". Нет ни рождения, ни смерти. Дугин бессмертен. Лишь солярность и лунарность будут ему вечными спутниками.

1 0 ER 0.0777