Статистика ВК сообщества "СРОО Севастопольские мамы"

0+
Севастопольская региональная общественная организация защиты материнства и детства

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Вчера в Севастополе прошла августовская конференция работников образования. Было сказано много слов о проблемах педагогов и о том, что их нужно решать. Хотелось сказать "нужных и важных слов", но в ситуации системного кризиса в образовании важны и нужны действия, правильные и выверенные, которых у руководства в этой сфере, увы, не наблюдается.

На конференции выступали губернатор Севастополя [id513235930|Михаил Владимирович Развожаев], и.о. директора Департамента образования и науки города Севастополя Сулима Лариса Олеговна и другие спикеры, но одно независимое и, на наш взгляд, полностью объективное мнение не было на ней озвучено. Да и даже если бы было озвучено, к сожалению, с ним молча бы согласились слушатели, но не те, кто вершит судьбу образования детей Севастополя.

Считаем, что данное обращение Виктора Альбертовича Оганесяна, уважаемого многими поколениями учеников и родителей Севастополя, заслуженного педагога и директора Первой Гимназии им. А.С.Пушкина должно быть услышано не только на региональном уровне, но в [club30558759|Министерстве просвещения Российской Федерации].

Просим Вас поддержать максимальным репостом и высказаться о проблемах современной школы в комментариях. Благодарим.

------------

Открытое письмо министру просвещения

Уважаемый Сергей Сергеевич!

Начну с главного: некоторые решения Министерства образования уже давно раздражают и родителей, и учителей, и директоров. Это не может Вас не тревожить: с нашим ведомством так или иначе связан каждый гражданин России. Мой стаж – 44 года. Работал воспитателем, учителем, завучем, 32 года руковожу гимназией. Трудиться в школе всегда было непросто, однако в последнее время – невозможно. Педагогическое сообщество устало от экспериментов с учебными планами, от ОГЭ и ЕГЭ, от тотального контроля, бесчисленных отчётов, мониторингов, рейтингов, аттестаций…От учителя требуют, чтобы он уделял внимание личности ребёнка, вовлекал его в проекты, творческие занятия, а на деле учитель вынужден думать только о предстоящей аттестации и о подготовке учеников к ОГЭ и ЕГЭ.

1. Учебный план. Несколько лет назад ввели новые предметы: Родной язык и Родная литература. Программного обеспечения, учебников не было. Однако не это главное: мы не могли понять, зачем данные предметы в русской школе, если есть Русский язык и Русская литература? Нет, ввели, перераспределив часть тем, перенеся их из Русского языка и Русской литературы. Через год появились учебники «Родной язык», «Родная литература», которые плохо согласуются с основным курсом, дублируют его. А ещё директорам пришлось искать учителей, создавать новые кабинеты. В нашей школе с 5-го по 11-й –21 класс. Это примерно 30 дополнительных часов. Вы просчитываете последствия того, что придумываете? Ведь каждая «гениальная» идея требует материальных затрат, которые ложатся на школу. А уровень финансирования остаётся прежним. И вот в этом году в рекомендациях к новому учебному плану сказано, что эти предметы можно вводить по заявлению родителей или совсем не вводить. А кто ответит за всё то, что было потрачено, издано, понапридумано?..

Такая же история со вторым иностранным языком. Несколько лет назад министерство вдруг объявило, что с 5-го класса вводится изучение второго иностранного. По часу в неделю. А где взять учителей, новые кабинеты? А дополнительные средства на учебники? А такая «мелочь», как перегрузка учащихся? Родной язык, Родная литература и второй иностранный сразу увеличили нагрузку на пятиклассников на три-пять часов. При пятидневке – это шесть-семь уроков в день. В пятом классе! И вот в этом году в рекомендациях к новому учебному плану сказано, что второй иностранный язык можно вводить по заявлению родителей или совсем не вводить. А что будет завтра? Обязательное изучение чего? Учебный план – это альфа и омега учебного процесса, учителя, администрация школ должны знать, что будет не только завтра, а послезавтра, тогда можно всё просчитать и с кадрами, и с ремонтом, и с учебниками…

2. Учебники. Программы. Почему столько вариантов программ и учебников? Программы разные, учебники разные. Приезжает, например, кто-то из другого региона России и, устраивая ребёнка, говорит: «А мы это не изучали. В нашей программе этого не было». У нас было, а у них не было. Или мы живём в разных странах? Разве можно не контролировать многочисленных авторов учебных пособий, издательства, а их тьма. Почему учебники стоят 500-1000 рублей? При средней зарплате в 30 тысяч россиянин может купить 30-60 учебников. В СССР учебники стоили 50 копеек. При зарплате в 100 рублей я смог бы купить 200 штук. Учебники бесплатные, значит, это огромные затраты бюджета. Кому это выгодно? Кто управляет этими процессами? Само как-то управляется? Неужели кто-то заинтересован в том, чтобы больше тратить на издание не очень хороших, но очень дорогих учебников?

3. Мониторинг и ещё раз мониторинг. Рейтинг и ещё раз рейтинг. Работа органов системы образования сегодня – это бесконечные совещания, шоу и мониторинги. Награждение олимпиадников, медалистов, победителей чего-то… Шоу, шоу… А ещё бесчисленные проверки: питания, воспитательной работы, уровня компетенции руководителей, школьных сайтов, компьютеризации, состояния туалетов… И всё оценивается в баллах, взятых «с потолка». Нам не дают работать, ведь все шоу и мониторинги ложатся на нас дополнительным грузом, отвлекают от работы, от детей, от подготовки к урокам, проверки тетрадей… Не можете помочь, хотя бы не мешайте. Главная помощь – это тщательно выстроенная методическая служба. Семинары, курсы, грамотные методисты. Всё было, кстати, в СССР, кое-как функционировало в девяностые и нулевые. И куда делось? А сейчас вот наш методический центр заставили придумать таблицу успешности и компетенции каждой школы. Этакий рейтинг. И всё в баллах, в цифрах. Сколько? Чего? Когда? За каждое мероприятие, конкурс, городской, общероссийский, а их тысячи, за каждый компьютер, парту, пятёрку, двойку – баллы, баллы… И невдомёк им, авторам таблиц и рейтингов, что у каждого учебного заведения свои возможности, свой контингент, традиции. Невдомёк им, что в баллах невозможно измерить высокую миссию школы, которая призвана воспитать патриотов, творцов, будущее страны. А как мы раньше обходились без этих баллов, очков? Перестаньте нас унижать. Чем меньше нас будут отвлекать от главного дела – обучения и воспитания, тем лучше мы будем работать. А все липовые рейтинги, мониторинги надо отменить и запретить.

4. ОГЭ в 9-х классах. В этом году экзамены длились больше месяца. Когда такое было, чтобы девятиклассникам выдавали аттестаты в июле? А здоровье детей? Их страхи, стрессы, обмороки, скачки давления… В переходном возрасте ребёнок крайне чувствителен к оценке своих поступков и своей внешности, он может быть одновременно болезненно застенчив и вызывающе развязен, стремится быть признанным и тут же уходит в себя. Да, подросток пытлив, активен, любознателен, но эмоционально неустойчив, не может работать системно, упорно. Да у них почерк меняется так, что они сами не могут разобрать, что пишут! Главное для ребят в этом возрасте – общение с хорошим другом, с добрым учителем, с внимательными родителями, с умной книгой. Забудь, девятиклассник, об общении. Друзья готовятся с утра до утра к ОГЭ, учителя уже перестали видеть в тебе человека – ты боевая единица, которую нужно подготовить к экзамену, родители – по одну сторону баррикад с учителями, книга теперь у тебя одна – справочник по подготовке к ОГЭ. И это при том, что учебный процесс скомкан: сплошные ВПР, РДР, сочинения-допуски, собеседования, репетиции ОГЭ и ЭГЭ… Примерно 10% уроков выпадает. В этом году первый экзамен был 19 мая, а конец учебного года – 25 мая. Это как!? А ведь в старших классах изучаются произведения великой русской литературы, великие законы физики, история нашей великой страны, и учителя имеют возможность повлиять на то, чтобы мировоззрение учеников было сформировано в духе патриотизма и гордости за свой народ, за страну. А выпускники не читают, не спорят, не размышляют… Они готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, их «натаскивают» к ОГЭ и ЕГЭ. Их мысли не о великом – их мысли о ОГЭ и ЕГЭ. Уверен, как учитель, как отец – ОГЭ в 9-х классах надо отменить!

5. О великий, могучий!.. К слову сказать, сколько дурацких аббревиатур «гуляет» в нашем ведомстве! ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, РДР, РЦОКО, НОКО, ВСОКО, ФГОС, ФАНО, ФИРО!.. Вершина этого словотворчества, – ШНОР – школа низкого образовательного результата. Есть школы, а есть ШНОРы. И чиновники с удовольствием произносят, прости Господи! – это ублюдочное словцо. А что, когда-то, в двадцатые годы прошлого века, были шкрабы (школьные работники), теперь – ШНОРы. Бедные С. И. Ожегов и Д. Н. Ушаков!

6. Аттестация учителей. Надо отменить аттестацию учителей. Не упорядочить, не упростить, а отменить это издевательство. За надбавку в тысячу руб. учитель каждые пять лет проходит процедуру дознания, процедуру идентификации. Именно такой термин употребляют иногда некоторые умники… А ведь за эти годы педагог стал более опытным, мастеровитым… Нет, говорят ему, а ты докажи. У учеников высокие результаты? Ну и что. Много победителей олимпиад? Ну и что. Нет жалоб со стороны родителей? Ну и что. Причём, чтобы доказать, надо собрать побольше всяких справок, характеристик и прочих бумажек, каждая из которых стоит определённое количество баллов. Стоит… Баллы… Справки… Слова-то какие! Да разве можно в баллах измерить труд учителя? Надо вернуться к тому порядку, который существовал раньше. Главный критерий – стаж. Через каждые пять лет – хорошая надбавка.

7. Контракт с директором школы. В Севастополе договор с директорами заключается на один год. Это неправильно. Уже были случаи расторжения договора без объяснения причин. Что можно сделать за год? Предлагаю, минимум – пять лет. Лучше – бессрочный. Нет среди директоров школ разгильдяев и бездельников и быть не может. Не знаю, как в других регионах, а у нас, в Севастополе, к директорам относятся именно как к бездельникам и неумехам и используют контракт как средство манипуляции. А сейчас вот Департамент образования придумал провести тотальную аттестацию директоров на предмет их профпригодности. Чтобы её пройти, я должен заполнить различные справки, анкеты, таблицы, в которых содержится около 250-ти вопросов и заданий…Безумие!

8. Стимулирующие выплаты. Авторы идеи исходили из того, что заработная плата будет состоять из двух частей: две трети – базовая, одна треть – стимулирующие выплаты. Было гладко на бумаге, да забыли про овраги! А где взять деньги? Ежемесячно, исходя из уровня подушевого финансирования, школе выделяют на зарплату определённую сумму. Со всеми доплатами – за выслугу лет, категории, тетради, кабинеты – денег еле-еле хватает. Чтобы выплатить стимулирующие, директор должен на чём-то сэкономить. На чём? Сократить учебный план? Не заплатить за стаж или за классное руководство? Разумеется, этого делать нельзя. Конечно, если представить школу, где работают одни молодые специалисты, у которых нет стажа, категории, где нет кабинетов, мастерских…Тогда экономия будет. Да вот только нет таких школ. Ещё один путь – увеличение уровня подушевого финансирования. В России есть города, где школам выделяют денег в два-три раза больше. Это справедливо?! Или мы живём в разных государствах? Надо отменить не оправдавшие себя стимулирующие выплаты, ввести по всей стране единую тарифную сетку и, разумеется, повысить базовую ставку.

9. Учебники истории. Почитаем современные учебники истории России. Великая Отечественная война. В одном абзаце после слов о мужестве наших солдат несколько раз повторяются «однако», «вместе с тем», «не были», «не подготовили», «не хватало»… С каким-то садистским наслаждением авторы рассказывают, как мы плохо подготовились к войне. Обязательно напомнят, что наши потери в финскую кампанию в три раза превышали потери противника. Но вскользь – о зверствах финнов в Карелии. Обязательно – о миллионах наших пленных в 1941году, но ни слова о том, что в 1944 и 1945 пленных фашистов было столько же. Обязательно – об антигитлеровской коалиции, о втором фронте. Но практически ничего о том, что против нас воевала объединённая Европа, десятки венгерских, румынских, итальянских, словацких, хорватских дивизий. А чьи тяжёлые орудия стреляли по осаждённому Севастополю? Чешские. А чей бензин заливали в баки немецких танков? Румынский. А из чьей руды делали пушки? Из норвежской и шведской. О предателях, коллаборантах, бандеровцах, лесных братьях и прочей нечисти – 20 строк, а о депортации народов, особенно «бедных» латышей, литовцев, с описанием всех ужасов, – полторы страницы. Зато о героической обороне Севастополя – 4 строчки, об освобождении Севастополя – одна строка. А ещё целые параграфы посвящены расстрелам, ГУЛАГам, но сквозь зубы о том, что уже в тридцатые годы ввели всеобщее семилетнее образование, сквозь зубы о том, что внуки вчерашних крепостных стали учителями, инженерами, офицерами, учёными, с оговорками о том, что уже в тридцатые мы были второй экономикой мира… Как можно с таким равнодушием писать учебники истории родной страны!

Уважаемый Сергей Сергеевич! В СССР учителя говорили: «Дальше школы не пошлют, меньше ставки не дадут». Сейчас могут и дальше школы послать, т. е. просто не продлить контракт, и меньше ставки дать или не заплатить те самые стимулирующие. Сегодня способов унизить учителя гораздо больше. Аттестации, мониторинги, ОГЭ и ЕГЭ, тотальная бюрократия – вот наследие либеральных реформ, которые нам навязали в девяностые. Вроде бы правильные, идеальные конструкции обернулись для школы бедой. Учитель, директор лишены самостоятельности, стремления к творчеству, независимости, потому что их впереди ждут аттестация, рейтинг, контракт, где им припомнят и самостоятельность, и независимость, да и творчество. Надо отменять эти глупости и возвращаться к старой проверенной системе – без рейтингов, контрактов, ОГЭ и ЕГЭ, но, разумеется, и без однобокого, «единственно правильного» взгляда на историю, политику, с открытым и честным обсуждением путей развития школы, культуры, государства. Страна стоит на пороге радикальных изменений. Не сомневаюсь, что всё задуманное будет успешно завершено, что будут найдены правильные решения, что мы сумеем обеспечить себя всем необходимым… Но если мы не очеловечим систему образования, не защитим ученика, учителя, школу, у нас не будет будущего.


Директор гимназии № 1,
Заслуженный учитель города Севастополя В. А. Оганесян

#севмамы #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

432 247 ER 9.9150
День Военно-морского флота сегодня не такой, как обычно. Без парада кораблей, без "Москвы", без концерта и без салюта. И все мы знаем, почему. Но празднование, официальные поздравления и народные гуляния - это все не так важно на данный момент, нам гораздо важнее, чтобы наши севастопольские ребята, выполняющие свой воинский долг, вернулись домой.

С праздником вас, моряки! С праздником, матери и жены, дочери и сестры наших героев! Мира и спокойствия вашему дому!

12 28 ER 3.8756
Мы часто пишем о Департаменте образования Севастополя, но сегодня - особый случай. Мы публикуем открытое письмо к Губернатору Севастополя, которое подписали многие педагоги нашего города (их фамилии мы, по понятным причинам, не разглашаем). Просим общественность поддержать наших директоров школ и детских садов, наших учителей и воспитателей! Надеемся, что обращение педагогов к губернатору Севастополя Михаилу Владимировичу Развожаеву не останется без ответа и учителя Севастополя найдут в его лице надёжного защитника от того недопустимого уничтожающего стиля руководства, который выбрала для себя г-жа Л.О. Сулима.

------------

Послушайте же, наконец, нас, которые достучаться до Вас не в силах.
За шесть месяцев Вашей работы, ничего хорошего в жизни педагогического сообщества не произошло, да и у жителей Севастополя тоже. Да и не может произойти, когда руководитель Департамента только "пиарится" на голубых экранах, не замечая вокруг себя ничего, а директора школ, как профессионалы, держат «удар» от Вашего способа управления.

Ваш стиль руководства можно сравнить с командным, но тогда Вы перепутали организации, Вам надо было в Федеральную службу исполнения наказаний идти, а не в сферу образования, понимая, что это сложная структура, где необходимо «слышать» участников процесса, но Вы, видимо, «глухи».

Но бог с нами, с педагогами! Сегодня Вы агрессивно настроили родителей и их детей против всей системы образования в городе. Как можно сегодня не беречь наших детей? У них подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, тренировочные экзамены, дополнительные занятия, а у Вас опять праздники, фестивали, конкурсы... Одни и те же коллективы, одни и те же дети, вместо подготовки к экзаменам, танцуют, поют и пляшут. Какая же потом учеба, когда ребенок после 3-х выступлений на разных площадках города, валится от усталости. А потом недовольные родители выливают весь негатив на классных руководителей. И кому от этого польза? Ну, в данном случае только — Вашей персоне! Мы не против праздников, поймите правильно, но их должно быть в меру, а не столько, чтобы только «хайпануть» Вам в экране.

А что Вы в этом году сделали с отдыхом и оздоровлением? Вы придумали поменять комплектование перед самым сезоном открытия. Идея, возможно, и хорошая, но ее необходимо было постепенно внедрять в городе, где уже устоялась определенная система оздоровления. Для нововведения необходимо было ЗАРАНЕЕ все проработать, объяснить педагогам, как и что они должны делать, а не бросать это в мае со словами: «Приказ 597- читайте и изучайте». 80 страниц текста! Бедные наши педагоги и родители с детьми, которые были ограничены по информации, по времени, по датам и т.п. Но и это мы худо-бедно пережили.

Отдельная тема - заседания по эффективности руководителей. Эта же «комиссия» - фикция, Вы ставите галочку себе, что Вы сняли с кого-то премию, тем самым «якобы» мотивировали его на дальнейшую работу, в надежде, что он исправится. Поймите, Вы же руки отбиваете у тех, кто хоть что-то делает!

Еще одно новшество - заседание аттестационной комиссии. Почему Вы решили, что имеете право над уважаемыми людьми глумиться в такой форме?

На сайте Департамента: Итоги аттестации педагогических работников: всего подано 608 заявлений, аттестовано 595 человек. Значит, 13 человек не прошли! А ведь это люди, имеющие богатый опыт и продолжающие славные традиции Севастополя. В момент аттестации любому человеку всегда волнительно, ведь каждый хочет не опозориться и достойно пройти это «испытание». Не хочется думать о плохом, но директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Н.В.Челнокова» Иваницкая Галина Николаевна ушла из жизни. А сколько человек уволилось из-за этой аттестации, вы, видимо, не задумывались.

Уже чувствуете себя директором Департамента, даже табличку не постеснялись сделать! Вы настолько уверенно и нагло ведете себя под опекой своего главного покровителя и заместителя Губернатора, Михеева И.А.

Что еще страшного должно произойти в нашем городе, чтобы Вы, Михаил Владимирович, решились обуздать директора Департамента, дав вздохнуть участникам образовательного процесса от нескончаемых ее новшеств с песнями и плясками?
Пока же можно констатировать не без печали для жителей Севастополя: в полной мере Вы этого еще не осознали!
Заканчивая свое небольшое письмо, так и хочется сказать: легче говорить с глухими, чем с Вами, Лариса Олеговна! Глухие тебя не слышат, но понимают. А Вы слышите, но не понимаете.

---------------

Мы знаем и понимаем, чем рискуют педагоги, решившись наконец на такое письмо. Поэтому прямо сейчас они ждут вашей поддержки! Пишите свое мнение в комментариях.

#севмамы #департаментобразования #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

281 582 ER 7.6477
Немые слёзы

Услышать, как плачет глухонемой ребенок невозможно. О том, что ему плохо, больно и обидно, знает только мама по его глазам, жестам и всхлипам. И рассказать о том, что с ним случилось, и кто его обидел, он не может. За него это сделаем мы в этой грустной истории о маленьком первокласснике Жене.

Женя с мамой и младшей сестрой живет в Севастополе и, как говорит его медицинское заключение, «нуждается в создании специальных условий для получения образования». Такие условия для севастопольского мальчика с проблемами слуха и речи имеются только в Симферополе, где есть ГБОУРК «Симферопольская специальная школа-интернат №2». Там на обучение, воспитание, (ре)абилитацию принимают детей с различными нарушениями слуха и речи.

К своему девятому сентябрю Женя пошел в школу. В понедельник в Симферополь его привозила мама, а в пятницу забирала его домой, в Севастополь. 17 декабря мама Наталья поехала в Симферополь забирать сына на выходные дни, и по пути туда ей позвонила учитель. Скупое «мне надо с вами поговорить» уже насторожило и взволновало маму. Когда в школе-интернате привели Женю, то мама увидела испуганного ребенка, лицо которого было покрыто множественными кровоподтеками. На щеках слева и справа, на лбу, под глазом, на слизистой оболочке верхней губы, в полости рта на челюсти, на спине и ягодицах.

«Я вас очень прошу, сильно не дергайтесь. Что-то случилось ночью, а что никто не знает. Вы увидите ребенка, вам будет очень неприятно», - с этих слов учительница начала длинный разговор с мамой мальчика. На протяжении 40 минут она выдвигала различные версии, начиная от того, что «Женя упал с кровати» заканчивая тем, что «Он сам побил себя по щекам, спине и ягодицам». Что делают дети в ночное время и что происходит в закрытых спальнях интерната узнать невозможно – видеокамер нет, ночников нет, свидетелей нет.

По возвращению в Севастополь, картина травм ребенка дополнилась жуткого вида кровоподтеками в промежности – мошонка, половой орган, бедра и область ануса были кроваво-красного, почти лилово-фиолетового цвета. Предполагать, что общая картина травм характера для «падения с кровати» или «самотравмирования» было бы совершенно неверно, с чем согласился и судебно-медицинский эксперт, сделав вывод в своем заключении о том, что «указанные телесные повреждения могли образоваться в результате травматического воздействия тупым твердым предметом (предметами), либо при контакте с таковыми».

За три недели, что прошли с момента травмирования ребенка-инвалида в симферопольском школе-интернате №2, никто из педагогов или администрации не позвонил маме мальчика с вопросом о здоровье ребенка и его психо-эмоциональном состоянии, никто не принес извинений и не предложил помощь.

ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя отказал в возбуждении уголовного дела, основываясь на том, что ребенок - немой, причин получения травм пояснить не может, что случилось ночью в спальне, никто взрослых не знает, да и вроде как синяки и кровоподтеки вреда здоровью не причинили. Поэтому и виновных в том, что ребенка били каким-то предметом, и ему было больно, и он плакал своими немыми слезами, в целом нет и быть не может.

СРОО «Севастопольские мамы» обращается к Следственному комитету РФ по Республике Крым и Севастополю с просьбой провести проверку условий безопасности нахождения детей ГБОУРК «Симферопольская специальная школа-интернат №2» и отдельно расследовать причины данного случая, произошедшего с первоклассником Женей. Ведь кто-то же должен понести, пусть не уголовную, но хотя бы административную ответственность за немые слезы ребенка-инвалида?

#севмамы #ребенокинвалид #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

188 476 ER 6.3917
5 июля в Анапе случилась трагедия. Отбойная волна, иначе известная как тягун, затянула ребенка 2008 года рождения, а затем - его отца и друга отца, которые пытались спасти мальчика. Трое очевидцев, бросившихся на помощь, пропали без вести. Труп мужчины, предварительно - одного из этих спасателей, был найден позднее.

И это - не первые и, к сожалению, не последние жертвы тягуна. Что это такое и как можно (и нужно!) бороться с отбойной волной, мы расскажем вам прямо сейчас. Рекомендуем внимательно прочитать и ознакомить своих близких и друзей.

Течение «тягун», является самым опасным видом прибрежных течений, оно образуется из-за оттока морской воды, которую принесло к побережью волнами. Существует утвердившееся мнение, что «тягун» тянет под воду, это не так - эти волны уносят от берега.
Сила тягуна высока, он может утянуть с собой от берега даже очень опытных и сильных пловцов.

Считается, что тягун возникает во время штормов и после сильных ливней, но нередко он может появиться даже когда волны небольшие. Это явление еще недостаточно изучено, но ученые считают, что излюбленное место тягуна - это бухты и пологие песчаные пляжи, где до глубокого места - идти и идти, а после относительной глубины может снова встретиться песчаная отмель. Но, повторимся, он может возникнуть практически везде на черноморском побережье.

Знайте, вы попали в отбойную волну, если вы плывете-плывете к берегу, а он либо не становится ближе, либо еще больше отдаляется. Бороться с тягуном бесполезно - нужно знать, как в него не попасть и как правильно выйти из течения.

Как не попасть: это течение видно, оно отличается цветом от основного цвета моря, а на песчаных пляжах это место будет мутным.

Основные признаки рипа (тягуна) следующие:

- видимый канал бурлящей воды, уходящий в море перепендикулярно берегу.
- поток, уносящий в море различный морской мусор, растительность или пузыри.
- узкий участок спокойной воды, хотя повсюду пенятся волны.
- измененный цвет воды (более темный, более светлый, зеленоватый).

Как следует из сказанного выше, рип может выглядеть не только как очевидно опасный участок, но и как наиболее безопасный и привлекательный для купания.

Как же с ним бороться?

Не паникуйте!

Поддавшись панике, мы руководствуемся инстинктом самосохранения, а не полагаемся на здравые рассуждения. Зная о правилах поведения в тягуне, вы в 100 случаях из 100 выберетесь.

Экономьте силы!

Не боритесь с течением и не гребите обратно к берегу. К сожалению, это бесполезно. Грести нужно не к берегу, а в сторону (то есть параллельно берегу или под углом 45 градусов, но не к берегу, а в море). Если тягун узкий (до 5 метров), вы из него быстро выйдете.

Если тягун широкий (от 20 метров и больше), что делать?

Не удастся так просто выйти из него, даже если вы будете грести по правилам — в сторону. Как только вы поняли, что выйти никак не получается, можете расслабиться, но не паниковать! Дело в том, что обратное течение недолгое, и уже минут через 5 оно прекратится и оставит вас в покое. После этого отплывите метров на 50-100 сначала в сторону, а уже потом к берегу. Если сразу поплывете к берегу, есть вероятность того, что течение возобновится в этом же месте, и вы снова в него попадете.

Не оставляйте без присмотра детей и пожилых людей на пляже! Проинструктируйте родных о правилах поведения на воде, если они попали в отбойную волну.

В случае, если вы увидели, что другой человек попал в отбойное течение, то прежде всего необходимо известить о происшествии спасателей и других людей на пляжи (среди них могут быть серферы или просто люди с опытом спасения на водах). Затем необходимо жестами и голосом попытаться объяснить попавшему в беду человеку, куда ему плыть, чтобы выбраться из течения. Докинуть до жертвы рипа спасательный круг или другое подручное средства, как правило, будет затруднительно, но круг (доску для серфа, надувной матрас) можно попробовать запустить по самому течению, на выходе из потока человек и круг могут встретиться. Бросаться в рип самому, чтобы спасти терпящего бедствие, имеет смысл только в том случае, если вы уверены в своих силах и навыках (но печальны опыт показывает, что не стоит себя переоценивать).

#севмамы #безопасностьнаморе #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

524 37 ER 5.6916
Мы продолжаем публикации замечательных историй от наших многодетных семей. Просим поддерживать лайками/комментариями авторов!

Автор - [id441629440|Екатерина Кадюк]

Своего будущего мужа я знала еще, когда мне было всего лишь 7 лет. Он – друг моего старшего брата, и как-то в шутку мне сказал: «Катюха, когда вырастешь, замуж за меня выйдешь?». Я гордо ответила: «Нет. Ты будешь уже старым». Ему на тот момент было 19 лет. Спустя 13 лет мы встретились в общей компании, и старым он мне не показался. Сначала дружили, потом он начал за мной ухаживать. Конечно, для семейной жизни я его никогда не рассматривала, потому как разница в возрасте 12 лет мне казалось большой. Но судьба распорядилась иначе.

Когда я узнала, что беременна, земля ушла из-под ног, но это была мечта – стать мамой. Когда Сергей узнал, что у нас будет ребенок – он заплакал. Таким нежным и трогательным я этого сильного, брутального мужчину не видела никогда. Он изменился – бросил курить и устроился на хорошую работу, купил машину и предложил стать его женой.

На нашей свадьбе не было гостей, потому как родители были против нашего союза. Но мы не расстраивались этому обстоятельству, ведь мы нашли друг друга. В 2005 году родилась наша первая доченька Марго, в 2008 году – сын Александр. Через семь лет появилась красавица и папина дочка Полина, а в 2017 году – Вячеслав. В 2018 году – София, а следом за ней – Вероника.

Я не могу сказать, что люблю своего мужа. Я его просто обожаю. Это больше, чем любовь. Он всегда был поддержкой и опорой. Он самый лучший в мире отец и самый внимательный в мире муж. Для меня – так точно. Я даже жизнью обязана ему.

Когда в 2019 году у меня начали роды, скорая помощь долго не приезжала. Ребенок уже выходил, ножками вперед, а врачей все не было, и я думала, что это уже конец. Спас муж. Он не растерялся, а как опытный врач-акушер, без каких-то манипуляций смог вытащить ребенка. Тем самым он спас жизнь мне и малышке. Горжусь им и своими детьми. Мы с ним 18 лет вместе, и я ни разу не пожалела о своем выборе.

Старшая Маргарита учится в Севастопольском колледже сервиса и торговли, является волонтером в Службе Спасателей России. Она принимала личное участие в ликвидации последствии потопа в г. Керчь и г. Ялта. Она спортсменка – имеет 3й разряд по кикбоксингу. Сын Александр занимается ушу и имеет много наград. Он наш верный и незаменимый помощник по хозяйству. Полина – творческая личность. Она отлично рисует и делает поделки из пластилина, мастерски собирает пазлы, любит читать, а еще любит слушать сказки. Она очень целеустремленная – если что решила сделать, то непременно добьется своего.

Малыши – Слава, Соня и Вероника – это просто отличная дружная команда, для которой всё вместе с радостью. Вместе хулиганят, вместе едят, вместе играют. Кем они будут, когда вырастут – покажет время. Главное, чтобы были вместе и любили друг дружку, как их родители, то есть мы.

#севмамы #насмного #историимногодетныхсемей #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

19 53 ER 2.5259
Не везет нам с чиновниками Департамента образования, решительно не везет... Руководить департаментом приходят люди, совершенно равнодушные как к проблемам, решать которые - их непосредственная обязанность, так и к людям, работающим в образовательной системе города, не говоря уже про детей, которые вынуждены стойко переносить последствия принимаемых некомпетентных решений.

Учителя - люди стойкие и закаленные, привыкшие (увы!) к давлению "сверху", но и у них порой вырывается подлинный крик души, и в этот раз он вырвался в виде коллективной жалобы Министру образования Кравцову С.С., Губернатору Севастополя Развожаеву М.В. и другим уполномоченным лицам, текст которой мы приводим ниже и просим вас поддержать наших педагогов:

-----------------
Просим принять меры к исполняющему обязанности директора Департамента образования и науки города Севастополя г-жу Сулима Л.О., которая создала невыносимые условия работы своим самоуправством, ущемлением прав работников, превышение полномочий и ее хамством в нарушении Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК России).

1. Г-жа Сулима Л.О. создала чат «Департамент образования», в который ежедневно поступают от нее распоряжения до 24.00 и позже («выслать», «направить», «отработать» и т.п.). Аппаратные совещания заканчиваются систематически в нерабочее время. Переработки не мотивированы какими-либо приказами или распоряжениями в нарушении ст. 152 ТК России.

2. Г-жа Сулима Л.О. решает «кого» и «куда» поставить на должность, на свое усмотрение, в нарушении ст. 72 ТК РФ, без согласия сотрудника, который поневоле не может ей противостоять из-за ее авторитарного стиля управления.

3. Г-жа Сулима Л.О. согласно ст. 22 ТК РФ не создает условия работникам, обеспечивающие безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (отсутствуют элементарно кондиционеры, низкая скорость интернета, у большинства старые компьютеры, плохое освещение, не работают туалеты и т.п.).

4. Г-жа Сулима Л.О. в нарушении ст. 5.61 Кодекса административных правонарушений, ст.152 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет себе высказывания в адрес сотрудников, унижающие достоинства людей, сотрудников доводит до слез, что плохо отражается на репутации Департамента образования (с ее приходом уволилось 5 человек и продолжают увольняться).

5. Г-жа Сулима Л.О. в нарушении ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации совместно с первым заместителем устроили показную «чистку» путем агрессивной аттестации неугодных руководителей образовательных учреждений, тем самым нанесла удар по здоровью людей. Данная процедура доводит директоров до состояния нервного срыва (предполагаем возможно, что директор ГБОУ СОШ № 38 умер от переживаний), а несколько человек написали заявления на увольнение, чтобы не уйти с записью в трудовой книжке, как не прошедшим аттестацию.

Считаем, что Сулима Л.О. не соответствует занимаемой должности!
-----------------

Мы надеемся, что лица, ответственные за назначение главы Департамента образования, прислушаются к мнению севастопольских педагогов. А мы, в конце концов, перестанем еженедельно писать гневные публикации о состоянии дел в наших школах и дошкольных учреждениях.

#севмамы #департаментобразования #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

167 127 ER 3.3591
В марте и в апреле настали непростые времена - резкий рост цен, нарушение логистических цепочек, проблемы с транспортом. И возникла угроза продолжения реализации нашей любимой инициативы. Подарок для новорожденного с сентября 2020 года вручается всем родителям младенчиков, что появились на свет в севастопольских роддомах.

Организация СРОО «Севастопольские мамы» задала тон, и первые наборы подготавливались к вручению нашими активистами и волонтёрами. И вот этой весной мы вновь помогли Департаменту здравоохранения исполнить губернаторский наказ по вручению наборов и поставили в роддом 470 единиц сумок. Это не просто оказалось в нынешних условиях, но мы справились.

Безусловно приятно, что мамы из соседнего, крымского региона пишут весьма приятные отзывы об этой инициативе, и мы надеемся, что она будет жить долго. Ведь согласитесь, что из роддома приятно забирать ребёночка, но и впридачу набор малышковых нужностей. И не только их.. с начала года всем родившимся в городе-герое Севастополе вручается памятный знак, и эта инициатива тоже дело наших #севмамских рук.

#севмамы #наборыноворожденным #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

44 108 ER 2.6648
В августе #школьнаятема будет явно звучать множество раз. Родительских собраний в школах еще не было, но нам уже поступают жалобы, что в некоторых чатах поднимаются темы закупки рабочих тетрадей, "чтобы успеть" к учебному году. Естественно, на добровольно-принудительной основе.

Дорогие товарищи родители! Еще раз напоминаем всем о том, что в прошлом году СРОО "Севастопольские мамы" добилась закупки рабочих тетрадей для всех, без исключения, школьников за счет городского бюджета. Конечно, в минувшем году Департамент образования спохватился, что дети учатся с сентября, примерно в ноябре-месяце, поэтому рабочие тетради были выданы с большой задержкой, но мы надеемся, что сейчас эта ситуация не повторится.

И основанием такой надежды является официальный ответ Департамента на наш запрос, который мы отправили заблаговременно, еще в мае. Официальный ответ таков: «Законом города Севастополя от 26.12.2020г. №621 «О бюджете города Севастополя на 2021 год и плановые периоды 2022 и 2023 годов» ПРЕДУСМОТРЕНЫ и ВЫДЕЛЕНЫ бюджетные средства на приобретение учебных пособий и рабочих тетрадей. Бюджетные средства доведены до общеобразовательных учреждений 29 марта 2021 года в объеме 48 млн. 433 тыс.71 руб.»

Таким образом, уважаемые родители, всякое требование родительских комитетов «сдать деньги на рабочие тетради» является противозаконным и необоснованным. Деньги на них есть, выделены в полном объеме и доведены до учебных заведений. Требуйте от директоров школ исполнения Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения учебников рабочими тетрадями и учебными пособиями. Все они должны быть закуплены и к 1 сентября выданы ученикам без задержек и проблем.

#севмамы #рабочиететради #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

158 203 ER 3.9899
Наша служба не то что бы опасна и трудна, но усилий требует немало. И да, огромная ее часть на первый взгляд как будто не видна, а как сядешь писать отчетную публикацию, так в одну уже не умещаемся никак. Кроме того, о чем мы рассказали в традиционном ежемесячном отчете, есть еще много тем, которым мы не посвящаем отдельных публикаций.

К примеру, благоприятно разрешилась спустя несколько месяцев ситуация с пожилой женщиной, что устроила свалку в своей квартире и мешала тем самым соседям. Неделю назад ее все-таки госпитализировали в психиатрическое отделение, и мы верим во врачей, что смогут облегчить страдания этой женщины.

Мы "выбили" лекарства для детей-инвалидов, страдающих эпилепсией. Благодаря нашей работе трое детей получили нужные им медикаменты. Конечно, мы обратились в прокуратуру по этому вопросу и не будем комментировать ответ проверяющих структур о том, что "оказывается, все лекарства были и выдавались по графику". А жалующиеся родители просто-напросто врут. Как обычно. Нам важен результат и именно прокуратура сообщила нам, что по таким позициям, как "Окскарбазепин", "Трилептал", "Руфинамид", "Иновелон", "Соматропин", "Растан" ведутся торги, и дети получат эти жизненно необходимые препараты.

Продолжая тему обеспечения детей лекарствами, мы положительно решили вопрос с обеспечением лекарством Хумира Миши Журкина. Сколько бы не писали в комментариях сотрудники Депздрава о том, что имеющийся аналог ничем не хуже и "берите что дают", ясность в вопрос внес лечащий врач мальчика, который четко и ясно объяснил местным врачам и чиновникам отличие двух лекарств и причину назначения Мише Журкину именно хумиры. Сейчас это лекарство "взяли в долг" в симферопольской больнице. Надеемся, что и повторный укол 14 июля мальчик с болезнью Бехтерева сможет получить без жалоб Президенту РФ В.В. Путину.

Не без нашего труда и личных телефонных звонков начальнику Департамента здравоохранения, подкрепленных жалобами в прокуратуру мы добились выдачи направления на сдачу гормональных анализов. Мать пятерых детей почувствовала себя крайне плохо и поход к доктору не увенчался успехом. "Реактивов в городе нет, направления я вам не дам, потому как ваши анализы я буду оплачивать из своей зарплаты", - замкнутый круг опять помогла разрешить жалоба в прокуратуру и звонок "куда надо". Нашлось и направление и реактивы, а многодетная мама сэкономила 8000 рублей, которые ей бы пришлось потратить в частной клинике.

Экстренно искали мы и невропатолога, который бы смог дать расшифровку к энцефалограмме. Понадобился он юному и талантливому спортсмену для поступления в специализированную спортивную школу в Санкт-Петербурге. В столицах ждать детей из провинции не любят, да и отсутствие узких профильных докторов в нашем городе их не сильно беспокоит. Поэтому в режиме "срочно-важно" мы опять нажимали телефонные кнопки и требовали.

Ну и главная победа месяца - это юные спортсмены. Странным образом после нашей публикации и обстоятельного разбирательства по вопросу незаконного взимания денежных средств за участие в городских соревнования по плаванию, вопрос решился в пользу детей. Взносы были отмены, ребята показали свое спортивное мастерство, не потревожив родительские кошельки на сумму около 2 млн. рублей.

Над ситуацией, которая была связана с трагедией, что случилась со Стасом Дударевым - неговорящим мальчиком инвалидом из интерната №1 - нам пришлось потрудиться чуть больше двух месяцев. К сожалению, администрация интерната не потрудилась хотя бы назвать маме ребенка, получившего в школе тяжкий вред здоровью, хоть какие-то причины происшедшего. Наше требование предоставить акт о несчастном случае и провести служебное расследование остались без внимания. Работа Следственного комитета по данному случаю была долгой и нам пришлось присутствовать на личном приеме у главы СК РФ по Севастополю по данному вопросу. В итоге уголовное дело все-таки было возбуждено и проверка обстоятельств трагедии будет устанавливаться уже в ходе открытого уголовного дела. Ну и нашим юристам СРОО "Севастопольские мамы" тоже найдется работа по данному случаю.

А так в общем, ничего особенного лето, как лето :)

#севмамы #вместемыможембольше #итоги

10 84 ER 2.4669