Двунадесятаго аврилия памятуют яко лета 7469 служилый человек Юрий Гагарин, сын Алексеев, на лодии небесной ввысь вознесся да живый от туда снизошед. И бысть се великое чудо.
А который же человек тако на небо возносится, по-еллински, глаголется космонавт, по-словенски же - небоход. С той же поры процвела Русская земля космонавтами своими. Иные же из кораблей-ракет вылезаша и париша в небесех аки птицы, яко несть там тяжести никакой. И чтут днесь всех людей служилых, иже на лодиях небесных ходиша, и всех розмыслов и мужей ученых, к сотворению сих лодий причастных, и речется сие День небоходства.
А по промыслу Божьему днесь Церковь свершает память о преподобном отце нашем Иоанне Лествичнике, имже книга писана бысть, Лествицей зовомая. Яко же в сей Лествице речется о духовном восхождении в Горний мiр, тако же небоходы наши телесно ся ввысь возносят.
Количество постов 765
Частота постов 20 часов 51 минута
ER
421.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Если бы фильмы "Брат" и "Брат-2" снимали в Золотой Орде
- Астрахань... Красивый город, но провинция. В Сарай-Бату двигать надо. Там вся сила.
- А Новгород хитрый. Сам не пришёл: Александра Ярославича вместо себя послал.
- А до Перекопа довезёт?
- Довезёт до Кафы и обратно! Мы, монголы, не обманываем друг друга.
- Малай, араки нам принеси, мы домой скачем.
- Вы ушкуйники?
- Нет, мы русские.
— Не, хан Батый мне не нравится. Басурманин он какой-то, кочевой весь, в халате как баба… Одно слово — кипчак.
— Так он монгол.
— Да? Какая разница?
- Скажи мне, хорезмиец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и Хулагу говорит, что деньгах. Я думаю, что сила в Ясе, кто чтит Ясу - тот и сильней.
- Астрахань... Красивый город, но провинция. В Сарай-Бату двигать надо. Там вся сила.
- А Новгород хитрый. Сам не пришёл: Александра Ярославича вместо себя послал.
- А до Перекопа довезёт?
- Довезёт до Кафы и обратно! Мы, монголы, не обманываем друг друга.
- Малай, араки нам принеси, мы домой скачем.
- Вы ушкуйники?
- Нет, мы русские.
— Не, хан Батый мне не нравится. Басурманин он какой-то, кочевой весь, в халате как баба… Одно слово — кипчак.
— Так он монгол.
— Да? Какая разница?
- Скажи мне, хорезмиец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и Хулагу говорит, что деньгах. Я думаю, что сила в Ясе, кто чтит Ясу - тот и сильней.
Лета 7530 марта месяца 14-го дня егда глаголила боярыня Андреева вести Государства Московскаго и иных стран соседних, то вышла за ней баба юродивая - Машка Овсянкина - и развернула хоругвь, коей народ русский прельстить зело восхотела. И писано бысть на той хоругви, что надобно де черкас разбойных никоимиже делы не воевати, и войско московское с Гетманщины во своя си отослати. А писана хоругвь та была словесами не только русскими, но и аглицкими, дабы во странах закатных славу пояти. Тако же сотворила грамоту цифирную, в коей рекла многия хулы на воинство русское и на государя Московскаго Володимира Володимировича.
Не ведает ли Машка та, что война на Гетманщине осьмое лето длится, а черкасы разбойные на землях Донецкой да Луганской тьму народа убиша? Отчего же о людях русских, от злых черкас убиенных, не печаловалася?
А бают люди неции на стогнах и торжищах, что Машка та Овсянкина - по отцу не то Лупоносова не то Ткачукова дщерь, по роду же от галичан есть и во подданстве состоит не токмо у государя Московскаго, но и у гетманов окраинских. И сбылося по слову Евангельскому: Никій же раб можетъ двѣма господинома работати: ибо или единаго возненави́эдитъ, а другаго возлюбитъ: или единаго держится, о друзѣмъ же нерадѣти начнетъ.
Дьяк же Первой потешной избы Константин Эрнстов - яко волк во шкуре овчей. Сотворил бо избу свою потешную аки вертеп разбойничий. И собралися там мнозии содомиты да воры государевы, иже по лицемерию своему аки псы безродные ефимки государевы получаша, ино руку дающую гораздо кусаша.
Не ведает ли Машка та, что война на Гетманщине осьмое лето длится, а черкасы разбойные на землях Донецкой да Луганской тьму народа убиша? Отчего же о людях русских, от злых черкас убиенных, не печаловалася?
А бают люди неции на стогнах и торжищах, что Машка та Овсянкина - по отцу не то Лупоносова не то Ткачукова дщерь, по роду же от галичан есть и во подданстве состоит не токмо у государя Московскаго, но и у гетманов окраинских. И сбылося по слову Евангельскому: Никій же раб можетъ двѣма господинома работати: ибо или единаго возненави́эдитъ, а другаго возлюбитъ: или единаго держится, о друзѣмъ же нерадѣти начнетъ.
Дьяк же Первой потешной избы Константин Эрнстов - яко волк во шкуре овчей. Сотворил бо избу свою потешную аки вертеп разбойничий. И собралися там мнозии содомиты да воры государевы, иже по лицемерию своему аки псы безродные ефимки государевы получаша, ино руку дающую гораздо кусаша.
Лета 7530 августа месяца поидоша паки иудеи воевати землю филистимскую. И били боем вогненным по граду их Газе, и убиша многих воевод их, а тако же и люда простого без числа.
В Иудее же собраша ся многие шуты, лицедеи да скоморохи, да много инаго люда празднаго, иже по Походе Черкасском из Руси изыдоша. И глаголаху они мнози словеса поносные супротив Руси и воинства русскаго и рекоху, яко де несть у оных сил душевных во державе пребывати, яже соседей своих воюет. Ныне же, егда Иудея страну сопредельную воюет, то ничесоже супротив ея не рекут, лжецы бо суть и лицемеры.
В Иудее же собраша ся многие шуты, лицедеи да скоморохи, да много инаго люда празднаго, иже по Походе Черкасском из Руси изыдоша. И глаголаху они мнози словеса поносные супротив Руси и воинства русскаго и рекоху, яко де несть у оных сил душевных во державе пребывати, яже соседей своих воюет. Ныне же, егда Иудея страну сопредельную воюет, то ничесоже супротив ея не рекут, лжецы бо суть и лицемеры.
Лета 7530 иулия месяца собраша ся во земле Персидской государь Московский Володимир Володимирович, султан Турский Реджеп Таипович да шах Персидский Ибрагим. И рекоша они уложение, да бы немцы американския из земли Антиохийстей изошли вон. Немцы бо американския у Башара Хафизовича многия вотчины воровством отъяли суть. Тако же лета 7511 и Вавилонскую землю полониша, а государя их Садама Хусейновича убиша, ибо мнят они всю Вселенную вотчиною своею. Для стран всих яко Бич Божий да слуга мамоны.
450 лет назад, 29 июля 1572 г., началась Битва при Молодях - одно из величайших сражений в русской истории.
Битва при Молодях - крупное сражение, произошедшее между 29 июля и 2 августа 1572 года в 50 верстах южнее Москвы, в котором сошлись в бою русские войска под предводительством князей Михаила Воротынского и Дмитрия Хворостинина и армия крымского хана Девлета I Гирея, включавшая, помимо собственно крымских войск, турецкие и ногайские отряды. Несмотря на значительное численное превосходство, крымско-турецкая армия была обращена в бегство и понесла тяжёлые потери.
Именно Битве при Молодях посвящена песня про "собаку - Крымского царя" из известного советского фильма. Вот ее полный текст:
А не сильная туча затучилась,
А не силнии громы грянули,
Куда едет собака Крымский царь?
А ко силнему царству Московскому:
"А нынечи мы поедем к каменной Москве,
А назад мы пойдем, Резань возьмем".
А как будут они у Оки-реки,
а тут они станут белы шатры роставливать.
"А думайте вы думу с цела ума:
Кому у нас сидеть в Каменной Москве,
а кому у нас в Володимере,
а кому у нас сидеть в Суздале,
а кому у нас держать Резань старая,
а кому у нас в Звенигороде,
а кому у нас сидеть в Новегороде?"
Выходит Диви-мурза сын Уланович.
"А еси государь наш. Крымский царь!
а тобе, государь, у нас сидеть в каменной Москве,
а сыну твоему во Владимере,
а племнику твоему в Суздале,
а сродичу в Звенигороде,
а боярину конюшему держать Резань старая,
а меня, государь, пожалуй Новым-городом:
у меня лежат там свет-добры-дни батюшка, Диви-мурза сын Уланович".
Прокличет с небес господен глас:
«Ино еси, собака, крымской царь!
То ли тобе царство не сведомо?
А еще есть на Москве Семьдесят апостолов
опришенно Трех святителей,
еще есть на Москве православной царь!»
Побежал еси, собака, крымской царь,
не путем еси, не дорогою,
не по знамени, не по черному!"
Битва при Молодях - крупное сражение, произошедшее между 29 июля и 2 августа 1572 года в 50 верстах южнее Москвы, в котором сошлись в бою русские войска под предводительством князей Михаила Воротынского и Дмитрия Хворостинина и армия крымского хана Девлета I Гирея, включавшая, помимо собственно крымских войск, турецкие и ногайские отряды. Несмотря на значительное численное превосходство, крымско-турецкая армия была обращена в бегство и понесла тяжёлые потери.
Именно Битве при Молодях посвящена песня про "собаку - Крымского царя" из известного советского фильма. Вот ее полный текст:
А не сильная туча затучилась,
А не силнии громы грянули,
Куда едет собака Крымский царь?
А ко силнему царству Московскому:
"А нынечи мы поедем к каменной Москве,
А назад мы пойдем, Резань возьмем".
А как будут они у Оки-реки,
а тут они станут белы шатры роставливать.
"А думайте вы думу с цела ума:
Кому у нас сидеть в Каменной Москве,
а кому у нас в Володимере,
а кому у нас сидеть в Суздале,
а кому у нас держать Резань старая,
а кому у нас в Звенигороде,
а кому у нас сидеть в Новегороде?"
Выходит Диви-мурза сын Уланович.
"А еси государь наш. Крымский царь!
а тобе, государь, у нас сидеть в каменной Москве,
а сыну твоему во Владимере,
а племнику твоему в Суздале,
а сродичу в Звенигороде,
а боярину конюшему держать Резань старая,
а меня, государь, пожалуй Новым-городом:
у меня лежат там свет-добры-дни батюшка, Диви-мурза сын Уланович".
Прокличет с небес господен глас:
«Ино еси, собака, крымской царь!
То ли тобе царство не сведомо?
А еще есть на Москве Семьдесят апостолов
опришенно Трех святителей,
еще есть на Москве православной царь!»
Побежал еси, собака, крымской царь,
не путем еси, не дорогою,
не по знамени, не по черному!"
Жил на Руси скоморох заморской Ромуальд сын Макдональдов. Держаше он харчевен премного, кои зело по нраву люду непритязательному и во чревоугодии, по-грецки гастрономиею рекомом, неискушенному.
Сего же лета государь Володимер свет Темнейший во земли Черкасския рать посыла, ибо сброда тамошнего безчинства терпети уж боле стало не можно. От сего же гатаман сбродничий Володька-скоморох во страх впаде и ся во погреб глубокой низверзе, и лица не побриваше, и срачицы зеленай не пременяше, а токмо по всему свету побирается слезно без устали.
Егда же прозна Ромуальд Макдональдов, како от Государя притеснение Володька претерпевает, обуяла его за брата-скомороха обида велия. По сему же уложи он с Руси, ко скоморохам неласковой изойти вон на веки вечные. Сие же по ученому зовется корпоративною солидарностью.
Егда же изыде Ромуальд, разсудили бояре Московские, яко негоже месту пусту быти, а стряпухам ромуальдовым без дела мыкатися и сызнова харчевни те учредити повелели.
Инда припала тут нужда деля харчевен тех название новое сыскати. К задаче подошли по-научному, именно же призвали юниц-мастериц, по-аглицки дизайнерицами рекомых, сребром-златом их осыпали да дело сие им и препоручили. Юницы же дизайнерицы, тако же по обычаю, измыслили таку ерундовину, што хошь падай, хошь стой, хошь плачь, а хошь вой.
По сему же разверзли ся вдруг врата адовы, и сбежался люд на стогны да на площади торговыя, и почал ся раздор велий, с мордобитием, вихров выдиранием да по матушке обруганием. Мнится, во всей Руси токмо Государь Володимер да Святейший Патриарх по харчевни названию покуда не высказалися, иные же вси ужо.
Ко вси же люди русския, кои из за сего друг дружке вихры дерут, токмо един вопрос ся имае: «Што ж братие с вами такого лихого стало ся, што для вас сие важно?» Али Русь пищею оскудела? Али от снеди прилавки не ломятся? Али харчевен вокруг не тьма темен, жральни скоморошьей тысячекратно лутших? Не пекут армяны да грузины мяса печенаго? Не вертят шаурмы во лепешки тонкия да шавермы в лаваши толстые? Не варят хорезмийцы пловы душистыя да манты сочныя? Не лепят кетайцы нипонския колобков рисовых? Не торгуют кетайцы чосонския соленьем-квашеньем огненным? Жены русския щи стоялыя да пироги узорчатыя печи престали? Всякаго народу, всякаго виду яств безщисла. Любишь ты ту булку гамбурскую, так и ея вмиг подадут пяти сот разновидностей, хошь с кенгурятиной, хошь с молоком птичьим. Так кем надо быти, штоб среди изобилия сего по харчевне скоморошьей убивати ся?
Тако же реку, сие же не голословие, но опыт собственной, сравнением подтвержденной: ноне чревоугоднику-гастроному не во Хранции аль земли Фрязинския путь-дорогу держати надобно, но на Русь, ибо всего света яства здесь привычны и готовятся преискусно, а к ним впридачу и тех яств безщисла, кои токмо на Руси и ведомы. Народов-то у нас поболе чем во Эуропах будет и снеди всяческой тако же, а што Мишелен о том не ведает, то его печаль - от пирогов осетинских, азу татарских, пельменей сибирских али раков поволжских вкусу без звёзд евонных не убудет. Ко сему же наши гостеприимства да застолья обычаи приправа наилутшая - кто у немца на именинах бывал, тот о чем речь ведает.
По сему же надобно изобилие окружающее осознати, Господа за милость возблагодарити и богатейшей кухне света должное воздати. Ромуальду же со харчевнею евонною скатертью дорога. Чай и без него кому мяса изжарить да хлеба напечь сыщется.
С юницами-дизайнерицами же, конешно, делати што нито надобно, ибо туга сие есть велия и кручина безпросветная. Можно бы всех гуртом во села глухия свезти да замуж роздати, инда аще помыслиши, како и изо чего хозяюшка така пирогов напечет, враз намерение сие оставиши, милосердия христианского ради. Во сёлах чай и без той беды житие трудное.
[id22436433|Антон]
Сего же лета государь Володимер свет Темнейший во земли Черкасския рать посыла, ибо сброда тамошнего безчинства терпети уж боле стало не можно. От сего же гатаман сбродничий Володька-скоморох во страх впаде и ся во погреб глубокой низверзе, и лица не побриваше, и срачицы зеленай не пременяше, а токмо по всему свету побирается слезно без устали.
Егда же прозна Ромуальд Макдональдов, како от Государя притеснение Володька претерпевает, обуяла его за брата-скомороха обида велия. По сему же уложи он с Руси, ко скоморохам неласковой изойти вон на веки вечные. Сие же по ученому зовется корпоративною солидарностью.
Егда же изыде Ромуальд, разсудили бояре Московские, яко негоже месту пусту быти, а стряпухам ромуальдовым без дела мыкатися и сызнова харчевни те учредити повелели.
Инда припала тут нужда деля харчевен тех название новое сыскати. К задаче подошли по-научному, именно же призвали юниц-мастериц, по-аглицки дизайнерицами рекомых, сребром-златом их осыпали да дело сие им и препоручили. Юницы же дизайнерицы, тако же по обычаю, измыслили таку ерундовину, што хошь падай, хошь стой, хошь плачь, а хошь вой.
По сему же разверзли ся вдруг врата адовы, и сбежался люд на стогны да на площади торговыя, и почал ся раздор велий, с мордобитием, вихров выдиранием да по матушке обруганием. Мнится, во всей Руси токмо Государь Володимер да Святейший Патриарх по харчевни названию покуда не высказалися, иные же вси ужо.
Ко вси же люди русския, кои из за сего друг дружке вихры дерут, токмо един вопрос ся имае: «Што ж братие с вами такого лихого стало ся, што для вас сие важно?» Али Русь пищею оскудела? Али от снеди прилавки не ломятся? Али харчевен вокруг не тьма темен, жральни скоморошьей тысячекратно лутших? Не пекут армяны да грузины мяса печенаго? Не вертят шаурмы во лепешки тонкия да шавермы в лаваши толстые? Не варят хорезмийцы пловы душистыя да манты сочныя? Не лепят кетайцы нипонския колобков рисовых? Не торгуют кетайцы чосонския соленьем-квашеньем огненным? Жены русския щи стоялыя да пироги узорчатыя печи престали? Всякаго народу, всякаго виду яств безщисла. Любишь ты ту булку гамбурскую, так и ея вмиг подадут пяти сот разновидностей, хошь с кенгурятиной, хошь с молоком птичьим. Так кем надо быти, штоб среди изобилия сего по харчевне скоморошьей убивати ся?
Тако же реку, сие же не голословие, но опыт собственной, сравнением подтвержденной: ноне чревоугоднику-гастроному не во Хранции аль земли Фрязинския путь-дорогу держати надобно, но на Русь, ибо всего света яства здесь привычны и готовятся преискусно, а к ним впридачу и тех яств безщисла, кои токмо на Руси и ведомы. Народов-то у нас поболе чем во Эуропах будет и снеди всяческой тако же, а што Мишелен о том не ведает, то его печаль - от пирогов осетинских, азу татарских, пельменей сибирских али раков поволжских вкусу без звёзд евонных не убудет. Ко сему же наши гостеприимства да застолья обычаи приправа наилутшая - кто у немца на именинах бывал, тот о чем речь ведает.
По сему же надобно изобилие окружающее осознати, Господа за милость возблагодарити и богатейшей кухне света должное воздати. Ромуальду же со харчевнею евонною скатертью дорога. Чай и без него кому мяса изжарить да хлеба напечь сыщется.
С юницами-дизайнерицами же, конешно, делати што нито надобно, ибо туга сие есть велия и кручина безпросветная. Можно бы всех гуртом во села глухия свезти да замуж роздати, инда аще помыслиши, како и изо чего хозяюшка така пирогов напечет, враз намерение сие оставиши, милосердия христианского ради. Во сёлах чай и без той беды житие трудное.
[id22436433|Антон]
8 лет назад, 16 июля 2014 г., ушел из жизни замечательный русский художник Павел Рыженко (1970-2014). Вечная память!
1. Павел Рыженко
2. "Святослав"
3. "Калка"
4. "Невская битва"
5. "Благословение Сергия"
6. "Тишайший"
7. "Валаам"
8. "Старая Ладога"
9. "Александр III"
10. "Иоанн Богослов (Апокалипсис)"
1. Павел Рыженко
2. "Святослав"
3. "Калка"
4. "Невская битва"
5. "Благословение Сергия"
6. "Тишайший"
7. "Валаам"
8. "Старая Ладога"
9. "Александр III"
10. "Иоанн Богослов (Апокалипсис)"
"Гиена и свинья". Басня
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
А коли голова дурная попадётся,
То и искать ему особо не придётся.
Свинья с медведем разделя наследство,
Послал же Бог Потапычу соседство!
Наелась-напилась досыта, доотвала,
И пузо разваля под деревом лежала.
Меж тем, хоть и облезлая, а франтом,
Гиена в жупане да с бело-красным бантом
На ту беду близёхонько бежала,
Свиньи окорока узрела, задрожала.
Гиену дух свиной остановил:
Гиена видит жир, гиену жир пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Верти́т хвостом, с Хавроньи глаз не сводит.
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за стать, ну что за сила,
Лишь глянет враг ‒ уже могила.
Как непреклонна ты, подруга, как мощна,
А ко всему ещё и как Сократ умна!
Стратегией затмишь, должно быть, и Перикла,
Вот только слишком доброй быть привыкла.
Покладистость такую свет не видел,
А ведь медведь-подлец тебя обидел.
Дурной свиньёю он тебя прозвал,
И при делёжке знатно обобрал.
Ужель ты стерпишь это поношенье,
К своей особе злое отношенье?
Не лучше ли медведя нам приструнить
И к подчиненью силою принудить?"
Хавроньина с похвал вскружилась голова,
От храбрости в зобу дыханье спёрло.
Трубою полковой восхрюкнула сперва
И на медведя во всю мощь попёрла.
Что дальше? Не распространяясь слишком длинно:
Медведь в тот день отужинал свининой.
Гиена сей же час, не будь плоха,
За Мишкою доела потроха.
Хавроньи той судьба другим пример,
А я скажу, уж не сочтите грубым:
Ко всем республикам, что были в СССР,
Подходит басня о свинье под дубом.
[id22436433|Антон]
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
А коли голова дурная попадётся,
То и искать ему особо не придётся.
Свинья с медведем разделя наследство,
Послал же Бог Потапычу соседство!
Наелась-напилась досыта, доотвала,
И пузо разваля под деревом лежала.
Меж тем, хоть и облезлая, а франтом,
Гиена в жупане да с бело-красным бантом
На ту беду близёхонько бежала,
Свиньи окорока узрела, задрожала.
Гиену дух свиной остановил:
Гиена видит жир, гиену жир пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Верти́т хвостом, с Хавроньи глаз не сводит.
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за стать, ну что за сила,
Лишь глянет враг ‒ уже могила.
Как непреклонна ты, подруга, как мощна,
А ко всему ещё и как Сократ умна!
Стратегией затмишь, должно быть, и Перикла,
Вот только слишком доброй быть привыкла.
Покладистость такую свет не видел,
А ведь медведь-подлец тебя обидел.
Дурной свиньёю он тебя прозвал,
И при делёжке знатно обобрал.
Ужель ты стерпишь это поношенье,
К своей особе злое отношенье?
Не лучше ли медведя нам приструнить
И к подчиненью силою принудить?"
Хавроньина с похвал вскружилась голова,
От храбрости в зобу дыханье спёрло.
Трубою полковой восхрюкнула сперва
И на медведя во всю мощь попёрла.
Что дальше? Не распространяясь слишком длинно:
Медведь в тот день отужинал свининой.
Гиена сей же час, не будь плоха,
За Мишкою доела потроха.
Хавроньи той судьба другим пример,
А я скажу, уж не сочтите грубым:
Ко всем республикам, что были в СССР,
Подходит басня о свинье под дубом.
[id22436433|Антон]
Рекут бо в странах немецких, что несть в земле Гетманской никоторого де непотребства фашистскаго, а баснь сию на Москве люди Государевы сотвориша дабы войною на гетмана Володьку идти.
Да токмо ведомо давно есть, что чтут гетманские люди Стеньку Бандеру, что к немцам разбойным во холопы пошед. А тако же и Романа, сына Шухевича. Оный же пёс окаянный с ватагою разбойной, зовомой "Соловей", многиждо люда от племени ляшескаго да иудейскаго смерти лютыя преда.
А черкасы разбойныя поклонения ради Бандере и Шухевичу ходы творят со светочами да хоругвями.
А егда же люди Государевы на Гетманщине таборы черкас разбойных громят, то гораздо суть в оных хоругвей фашистских, а тако же и книг непотребных. А самая окаянная книга есть "Брань моея", самого Гитлера рукы. И книгу сию не токмо что читати грешно, но и в домех держати. За сие есть епитимья строгая
Да токмо ведомо давно есть, что чтут гетманские люди Стеньку Бандеру, что к немцам разбойным во холопы пошед. А тако же и Романа, сына Шухевича. Оный же пёс окаянный с ватагою разбойной, зовомой "Соловей", многиждо люда от племени ляшескаго да иудейскаго смерти лютыя преда.
А черкасы разбойныя поклонения ради Бандере и Шухевичу ходы творят со светочами да хоругвями.
А егда же люди Государевы на Гетманщине таборы черкас разбойных громят, то гораздо суть в оных хоругвей фашистских, а тако же и книг непотребных. А самая окаянная книга есть "Брань моея", самого Гитлера рукы. И книгу сию не токмо что читати грешно, но и в домех держати. За сие есть епитимья строгая