Статистика ВК сообщества "Вопросы и ответы об Исламе."

0+
Возможность задать вопрос открывается пятницу вечером и в воскресение закрывается, прежде чем задать вопрос, читайте правила ⬇

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух.
Я больше никогда не выйду замуж за требующего знания, или того,кто учился где-то и будет об этом много говорить.
Я не знаю почему,но мой муж требующий знания и его окружение такое,но они не выполняют права своей семьи. Что мой муж,не отдаёт супружеский долг,сказал,что не хочет иметь детей и много раз хотел сбежать от меня. Его же братья... один из них говорил,что он уехал учиться,когда его жена была беременна и рожала она без него,типо езжайте,я же уехал от беременной жены.Эти братья постоянно шарятся где-то, то после мечети после ишы,нет чтобы идти домой,семья же ждёт так поздно, они то болтают часами,то сидят где-то.И что интересно,муж не раз просил прощения за гъба,они там нас обсуждают. И гордятся ,что учились,они так и говорят,я учился в Медине вообще-то. И муж приходит и говорит ты что шейх? Брат учился в Медине,я ему верю,а я верю только Корану и сунне. Еще как только мы соримся и говорим о разводе,он тут же им говорит,я наверное,разводусь,в семье не ладится.
А есть братья у сестер,которые не учились ни в Медине,ни в Египте,при этом они работают для семьи и бывают с семьей,не лезут никуда,следуют столпам ислама и живут с семьей. А эти "знающие" они особо ни к чему не стремятся,некоторые даже могут не работать,получились и все типо,план на жизнь выполнил. Почему так происходит? Наоборот ведь,когда человек получает знания,он должен относится в первую очередь к своей семье хорошо и ее права выполнять...Они шутят над женщинами,не считают нас чем-то важным,а мы ждём их всегда,готовим,убираем...
Джазакаллаху хайран.

➖➖➖➖➖➖➖
✏ Ответ: ⬇
ва `алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи ва баракатуху

➖Во-первых, не все требующие знания такие. Нельзя по личному опыту судить о всех это как минимум несправедливо. Это равносильно человека обманул бородатый мусульманин и он сделает вывод что все бородатые обманщики.

➖Во-вторых, нет толку от знаний если их не воплощают на практике, более того эти знания будут доводом против человека в Судный День. Поэтому знание приносит пользу когда за ним следуют дела, тогда это повышает иман человека и приводит его к богобоязненности.

➖В-третьих, не каждый кто уехал куда то учится является тулябуль ильмом, тулябуль ильм это тот кто всей головой окунулся в знаниях и следует четко в программе обучения от малого к великому, а те кто зависают с друзьями по кафешками и в интернете это не тулябуль ильм это безделники и самозванцы... Просто на каком то этапе стало модным изучать знания, и многие поехали кто куда, но мы видим что почти не из кого из них не вышел Руслан абу Ибрахим или Саид Ахмад Муцалаулский, нет таких, почему?

Потому что большинство этих студентов бездельники. Смотрите уже с времен падения СССР сколько 30 лет прошло когда мусульмане могут ехать получать знания, за 30 лет мог бы и ученый один вырасти но нет таковых... есть малая часть тулябуль ильм часть из них еще кто с мурджиитскими кто с хариджитскими идеями. То есть, за 30 лет можно сказать из наверное сотен тысяч человек тех кто реально приносит пользу и о ком с натяжкой можно сказать что он тулябуль ильм лишь единицы. А из этих единиц еще многие с отклоненными идеями.

Этого факта вам достаточно чтобы понять что не каждый кто поехал в Медину и хоть 10 лет там прибывал что он тулябуль ильм! Может он там 10 лет по кафешкам ходил и футбол играл и с ухтишками в инете зависал!

Поэтому нет ничего удивительного что псевдо тулябуль ильм ведут себя так как вы говорите, это говорит о том что они не какие не тулябуль ильм а просто бездельники которые где то пожили несколько лет и не стесняясь Аллаха и людей называют себя тулябуль ильмом!

Поэтому не стоит судить о тулябуль ильмах по тем кто лживо себя приписывает к ним.

➖В-четвертых, почему некоторые простые мусульмане ведут себя лучше чем те кто кличут себя тулябуль ильмы? Потому что многие из простых мусульман тот минимум знаний Ислама который у них есть практикуют в своей жизни... а эти "тулябуль ильмы" у них знаний больше но практики по этим знаниям нет, поэтому у них иман слабее чем у простых мусульман.

Я даже по себе знаю что в начале своего пути Ислама когда не было интернета не было толком книг, иман все равно был больше и у меня потому что мы каждый хадис хотели практиковать в своей жизни, каждый новый хадис мы встречали с радостью... а сейчас знаний стало больше но практикование в жизни этого меньше... как говориться узнать легко а вот практиковать это в жизни совсем другая трудная вещь.

➖В-пятых, не каждому дано вообще быть тулябуль ильмом, не каждый как говорится рожден для этого, Всевышний Аллах не сделал так что все люди были прирождены для требования знаний, нет у кого есть способность к шариатским знаниям у кого то к врачебным у кого то к физике у кого то к работе по дереву у кого то в починке машин, кто то улицы не плохо подметает, если бы все стали тулябуль ильмами кто бы занимался другими делами нужными мусульманам?

Поэтому причина вашего разочарования что вы во первых не правильно понимаете кто такие тулябуль ильм и ошибочно приняли своего мужа за него когда он таковым не является, и во вторых вы себе там нафантазировали что эти тулябуль ильм чуть ли не аулия Аллаха, а когда столкнулись с действительностью и увидели что они такие же люди разочаровались!

Но не все потеряно, бойтесь Аллаха требуйте знания сами, исправляйте себя, делайте дуа и ин шаа Аллах, Всевышний исправит и вашего мужа если пожелает. И хуже люди исправлялись.


☑ уа ийяки

56 0 ER 2.0831
⏰ 23 Мухаррам - 21 августа, 2022 г. (1444 г. по хиджре)

Сообщается, что Абу Сирва’а Укба Ибн аль-Харис сказал:

«(Однажды) в Медине я совершил послеполуденную молитву позади пророка (мир ему и благословение Аллаха), который после произнесения слов таслима быстро поднялся и прошёл через ряды людей (направляясь) к одной из комнат своих жён. Люди были испуганы подобной поспешностью (а спустя некоторое время) он вышел к ним, увидел, что они удивлены тем, что он так спешил, и сказал:

«Я вспомнил о том, что у нас есть золото, и приказал раздать его, не желая, чтобы оно (и дальше) отвлекало меня»».
аль-Бухари 851.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): «Я оставил у себя дома золото, являющееся частью садаки*и не хотел оставлять у себя и дальше».

*[Речь идёт о закяте, обязательном налоге в пользу бедных, а не о добровольном даянии /садака/. В хадисах закят часто именуется садакой.]

10 0 ER 0.8351
АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ ВА РАХМАТУЛЛАХИ ВА БАРАКАТУХ

1.ПЕРЕД СНОМ НАДО ПОДУТЬ НА ЛАДОНИ И ПРОЧИТАТЬ, СУРЫ,АЛЬ-ИХЛАС, АЛЬ-ФАЛЯК,
АН-НАС
И ПОСЛЕ ПРОТЕРЕТЬ ВСЁ ТЕЛО
НАЧИНАЯ С ГОЛОВЫ И ЛИЦА И ПЕРЕДНИЙ ЧАСТИ ТЕЛА
У МЕНЯ ВОПРОС,НОГИ ТОЖЕ НАДО ПРОТЕРЕТЬ
ТО ЕСТЬ ДО ПАЛЬЦЫ НОГ И ПЯТКИ? КАК В ОМОВЕНИЯ
ИЛИ НЕТ?
ТОГДА ДО ОТКУДА НАДО ПРОТИРАТЬ?
И ТРИ РАЗА НАДО ТОЛЬКО ПРОТЕРЕТЬ ПОСЛЕ ОДНОГО РАЗА ЧТЕНИЯ СУР?
ИЛИ НАДО ОДИН РАЗ ПРОЧИТАТЬ СУРЫ,А ПОТОМ ПРОТЕРЕТЬ?
А ПОТОМ ЕЩЕ РАЗ ПРОЧИТАТЬ СУРЫ, И ПРОТЕРЕТЬ?
А ПОТОМ ЕЩЕ РАЗ РАЗ ПРОЧИТАТЬ СУРЫ,И ПРОТЕРЕТЬ?

И ЕЩЁ,Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ ЧТО ЭТО ДАЁТ ЕСЛИ ДУЕШЬ НА ЛАДОНИ И ПОТОМ ЧИТАЕШЬ ЭТИ СУРЫ

В МОЮ ГОЛОВУ ПРИХОДИТ ЧТО ЭТО КАК КОЛДОСТВО, СУЕВЕРИЕ,И ПРИМЕТЫ.

И ЭТИ МЫСЛИ НЕВЕРИЕ,Я ЗНАЮ.

ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ,РАДИ АЛЛАХА, ПОДРОБНО И ОЧЕНЬ ЯСНО И ЧЕТКО.
ЧТОБ Я ПОТОМ НЕ СИДЕЛ И ДУМАЛ ОБ ЭТИХ ВОПРОСАХ И ЭТО ДОСТАВЛЯЛА МНЕ ОГРОМНЫЙ ДИСКОНФОРТ И ПОРТИЛА НАСТРОЕНИЕ.

➖➖➖➖➖➖➖
✏ Ответ: ⬇
ва `алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи ва баракатуху

☑ Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что перед тем как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поплёвывал [Речь идёт об имитации лёгкого поплёвывания без выделения слюны] на ладони, читал суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди” и проводил ладонями по телу.

[Этот хадис приводят Малик 2/942-943, аль-Бухари 6319, Абу Дауд 3902, ат-Тирмизи 3402]


☑ В другой версии этого хадиса, также приводимой аль-Бухари (5017) и Муслимом (2192), сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

− Каждую ночь перед тем как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соединял кисти рук и поворачивал ладони к себе, потом поплёвывал на них и читал суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”, а потом проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и всей передней поверхности тела, и он делал это трижды.

➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖

📜 Выводы как поступать в соответствии с этими двумя хадисами:

⚫ 1 Собираешь перед собой две ладони.
⚫ 2 Поплевываешь на них слегка (имитируя плевок, воздухом как будто плюешь без слюны).
⚫ 3 Читаешь на ладони суры: 112, 113, и 114 суры по одному разу каждую.
⚫ 4 Проводишь ладонями по всему телу куда руки достают, начиная с головы лица и всей передней поверхности тела.
⚫ 5 Затем еще два раза повторяешь выше описанный процесс, в общим получается три раза.


➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖

Что именно это дает ответов я не встречал, но известно что чтение Корана от этого есть положительный эффект вплоть до излечения болезни, например когда пророк, салля Ллаху алейхи уа саллам, болел, Аиша делала тоже самое с ним.

От Айши, да будет ею доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда его постигала болезнь, читал суры, именуемые “аль-му‘аввизат” [112, 113 и 114-ая суры Корана] и дул на себя. Когда болезнь, от которой он умер, усилилась, Айша сама стала читать эти суры Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, дуть на него и обтирать его тело его собственными руками по причине на¬личия в них благодати. Ибн Шихаб сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дул на свои руки и обтирал ими свое лицо». [Аль-Бухари (№ 4439, 5016, 5735, 5751), Муслим (№ 2192). Аналогичные действия Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал перед тем, как лечь в по¬стель. Он соединял перед собой кисти рук ладонями внутрь, потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он, Аллах, Один … ”», «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”», а потом проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться, на¬чиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды].

В сообщении Айши, приведенном в «Ас-сахихе» Муслима, го¬ворится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заболевал кто-нибудь из членов его семьи, читал для него суры “аль-му‘аввизат” и дул на него. Когда же он сам заболел той болезнью, от которой умер, я стала читать и дуть на него, и при этом я обтирала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его собственными руками, потому что в них было больше благодати, чем в моих». Муслим (№ 2192).

Значит это делает для барака от чтения Корана и так же для излечения от болезней и так де возможно в этом защита от всего дурного в частности от шайтана.

37 0 ER 1.3458
6:70. Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими.

وَذَرِ الَّذِينَ اتَّخَذُواْ دِينَهُمْ لَعِبًا وَلَهْوًا وَغَرَّتْهُمُ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا وَذَكِّرْ بِهِ أَن تُبْسَلَ نَفْسٌ بِمَا كَسَبَتْ لَيْسَ لَهَا مِن دُونِ اللّهِ وَلِيٌّ وَلاَ شَفِيعٌ وَإِن تَعْدِلْ كُلَّ عَدْلٍ لاَّ يُؤْخَذْ مِنْهَا أُوْلَـئِكَ الَّذِينَ أُبْسِلُواْ بِمَا كَسَبُواْ لَهُمْ شَرَابٌ مِّنْ حَمِيمٍ وَعَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُواْ يَكْفُرُونَ

✏ Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

От рабов требуется, чтобы они искренне служили Аллаху, поклонялись Ему одному, не приобщали к Нему сотоварищей и всеми силами стремились снискать благоволение и любовь своего Господа. Для этого они должны всем сердцем обратиться к Аллаху и устремиться к Нему. Они должны усердно трудиться и совершать полезные поступки, а не забавляться, а также совершать благодеяния искренне ради Аллаха, а не ради показухи и тщеславия. Только такая религия является настоящей и заслуживает называться религией.

Если же человек полагает, что он поступает правильно, и считает себя набожным и богобоязненным праведником, но вместе с тем превращает свою религию в развлечение и потеху, если его сердце лишено любви к Аллаху и стремления познать Его, если он посвящает себя тому, что причиняет ему вред, и радуется своим порочным воззрениям, если его усилия являются всего лишь забавой, а так можно назвать любые усилия и деяния, совершенные не ради Аллаха, то такого человека надлежит избегать и остерегаться. Всевышний повелел сторониться таких людей и не обольщаться ими, задумываться над их положением, остерегаться их деяний и не отказываться ради них от того, что может приблизить человека к Аллаху.

Всевышний также повелел увещевать рабов посредством священного Корана, призывать их к тому, что может принести им пользу, разъяснять им такие поступки, подчеркивать их прелесть и связанные с ними прекрасные качества, а также удерживать их от всего, что может навредить им, разъяснять им дурные поступки и связанные с ними порочные качества, которые обязывают каждого человека избегать их.

Все это делается для того, чтобы раб не обрек себя на погибель тем, что он приобретает. И если он совершает грехи, дерзко выступает против ведающего сокровенное Аллаха и продолжает подвергать себя серьезной опасности, то его надлежит увещевать и предостерегать, дабы он унялся и воздержался от ослушания. Когда же грехи окутают его со всех сторон, никто из творений уже не сможет принести ему пользу. Ни родственники, ни друзья не станут покровительствовать ему вместо Аллаха или заступаться за него перед Ним. И даже если он попытается откупиться от наказания золотом величиной с землю, это все равно не принесет ему никакой пользы, поскольку этот выкуп от него не будет принят.

Люди, обладающие такими качествами, обрекают себя на погибель и лишаются надежды на всякое благо по причине своих деяний и своих приобретений. Их уделом будет кипящая вода, которая будет разогрета до предела. Она будет обжигать их лица и разрывать их кишки. Они будут подвергнуты мучительному наказанию за то, что исповедовали неверие.

21 0 ER 0.9332
Стойкость верующего перед смертью.

У свидетельства (при смерти), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, огромное влияние на избавление от грехов и стирание их. Потому что это свидетельство исходит от раба убежденного, знающего, что оно в себя включает.

Умерли его страсти, сломлен его бунтарский дух, покорилась душа после ослушания и сопротивления, двинулась навстречу после того как отворачивалась, стала униженной после того как была величественной, ушло стремление к этой жизни и ее излишествам.

Оказалась в жалком положении перед ее Господом, ее Творцом, ее Покровителем Истинным – в более жалком, чем когда-либо была перед Ним; надеясь на Его снисходительность, прощение и милость, более чем когда-либо надеялась. Обнажилось ее единобожие, так как разорваны уже связи с причинами для многобожия, и стала очевидной его несостоятельность.

Исчезли те ее заботы, за которые она вела борьбу, и сосредоточилась она на Том, прибытие к Которому очевидно для нее, к Которому движется она… И обращается раб к Нему одному; внимание, сердце, душа направлены к Нему.

Смирился перед Ним явно и скрыто, и тогда воспряло его явное и скрытое, и он говорит: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)». Искренне, от сердца. А сердце его очищено от связи с кем-либо другим и не оборачивается к кому бы то ни было помимо Него.

Мирские заботы покинули его сердце, близится прибытие к его Господу, угасли лучи его страстей, наполнилось его сердце жизнью будущей, усталость проникла в его взор, и мирская жизнь оказалась у него за спиной.

Было свидетельство чистым, искренним завершением его дел (Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Чьими последними словами были «нет никого достойного поклонения кроме Аллаха (ля иляха илля Ллах)», тот войдет в Рай». Абу Дауд 3116, шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.).

Оно очистило его от его пригрешений и ввело его к его Господу. Так как встречал он своего Господа со свидетельством правдивым, искренним, явное которого соответствовало скрытому и внешнее внутреннему.

И если бы смог он засвидетельствовать так же во времена, когда был здоров, то чуждой стала бы для него мирская жизнь и люди в ней, и убежал бы он от людей к Аллаху, радовался бы Его присутствию без кого-либо иного… Однако он свидетельствует в то время, как его сердце заполнено страстями, любовью к жизни и ее возможностям, а душа полна стремлений к уделу этого мира и обращений не к Аллаху.

И если бы в таком положении обнажилась его душа, подобно тому, как обнажается она при смерти, то была бы для нее другая, неподобная этой, жизнь все равно, что жизнь животных. И к Аллаху мы обращаемся за помощью.

Между рабом и Господом.

Чем же из своих дел владеет тот, чей хохол в руках Аллаха, чья душа в Его руках, а сердце между двумя из Его пальцев, и Он переворачивает его как пожелает(. Как передал это имам Муслим в хадисе номер 2654 от Абдуллаха ибн Амр ибн Ас, да будет доволен им Аллах.)…

И чья жизнь в Его руках, чья смерть в Его руках, чье счастье и несчастье в Его руках… Чьи движения и покой, слова и дела возможны по Его разрешению и Его воле. И невозможны движения, кроме как с Его разрешения, и невозможны дела, кроме как по Его воле.

Если Он оставит человека самого на себя, то оставит его на немощь, гибель, чрезмерность, грешность и преступность.
Если Он оставит человека на кого-либо другого, то оставит его на того, кто не способен ни принести пользы, ни причинить вред, не владеет ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением.

Если Он откажется от человека, то захватит его враг и сделает его своим пленником.

Он – Тот, от нужды в Котором не избавлен никто даже на мгновение ока. Человек нуждается в Нем все то время, когда он способен дышать. Нужда охватывает каждую его частичку, скрытую и явную. Нищета и достаток – от Него.

И вместе с тем, человек отстает от Него, отворачивается от Него, вызывает Его ненависть своим ослушанием, при том, что нуждается в Нем со всех сторон… Становится забывчивым в поминании Его, оставляет позади себя Его -Того, к к Кому его возвращение, и перед Кем он находится.

сМ. «Фауаид аль-фауаид», с. 100 – 102.

38 0 ER 1.0154
Сказал Ибн уль-Кайим:

«Тот, кто познает Аллаха посредством Его Имен, Атрибутов и Действий – тот полюбит его без сомнения».

См. «аль-Джауаб уль-Кафи» с. 99.

12 0 ER 0.7610
⏰ 14 Зуль-Хиджжа - 13 июля. 📅 1443 года хиджры.

Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Некогда) Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа сынов Исраиля: прокажённого, лысого [Этот человек лишился волос вследствие болезни или несчастного случая, что обезобразило его.] и слепого.

И Аллах послал ангела, который явился к прокажённому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”

Он сказал: “Хорошего цвета, хорошей кожи [То есть: возвращения нормального цвета кожи и исчезновения поразивших её язв.] и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня.”

Тогда ангел провёл по нему (рукой), болезнь его прошла, и он был (снова) наделён хорошим цветом и хорошей кожей.

(Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”

Он ответил: “ Верблюды” (или: … коровы), - и ему была дарована стельная верблюдица, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!”

Затем (ангел) явился к лысому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”

Он сказал: “Хороших волос, и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня.”

Тогда ангел провёл по нему (рукой), и он был (снова) наделён хорошими волосами.

(Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”

Он сказал: “Коровы”, - и ему была дарована стельная корова, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!”

Затем (ангел) явился к слепому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”

Он сказал: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей.”

Тогда ангел провёл по нему (рукой), и Аллах вернул ему зрение.

(Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”

Он сказал: “Овцы”, - и ему была дарована стельная овца. И после этого дали приплод (верблюдица и корова) и дала приплод (овца, а через некоторое время) у одного было уже целое вади верблюдов, у другого - целое вади коров, а у третьего - целое вади овец.

А потом (ангел) явился к (бывшему) прокажённому, приняв его (прежнее) обличье, и сказал ему: “Я - бедный человек, и в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, (дай мне) верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!”

(В ответ этот человек) сказал: “(У меня) много долгов.” [Иначе говоря, он отказал ему под благовидным предлогом.]

(Тогда ангел) сказал: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, которого избегали люди? (И не ты ли был) бедняком, которому Аллах даровал (богатство)?”

(Этот человек) сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков.”

(Тогда ангел) сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик!”

Затем (ангел) явился к (тому, кто прежде был) лысым, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему то же самое, что говорил (бывшему прокажённому), а когда тот дал ему такой же ответ, сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах Всевышний придаст тебе твой прежний облик!”

А (затем ангел) явился к (бывшему) слепому, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему: “Я - бедный путник, и я лишился всех средств во время своего путешествия и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто вернул тебе зрение, (дай мне одну) овцу, которой мне будет довольно, чтобы завершить своё путешествие!”

(Бывший слепой) сказал: “Я (действительно) был слепым, а Аллах вернул мне зрение, бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь, и клянусь Аллахом, сегодня я не стану обременять тебя ничем, [То есть: не стану требовать у тебя возврата того, что ты возьмёшь.] что бы ты ни взял ради Аллаха Всемогущего и Великого!”

(Тогда ангел) сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался.”
аль-Бухари 3464, Муслим 2964.

В той версии (этого хадиса, которую приводит) аль-Бухари (сообщается, что бывший слепой сказал): “ … я не похвалю тебя …” Это значит: я не похвалю тебя, если ты не возьмёшь того, в чём нуждаешься.


Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«(Одним из признаков) хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от (всего) того, что его не касается».

(Хороший хадис, который приводят ат-Тирмизи и другие мухаддисы. Сахих ибн маджа 3211).

15 0 ER 0.7587
✅ Наставление тем, кто делает изображения живых существо через фото и видео.

АНОНИМНО! Барака Ллаху фика. Разместите, если считаете актуальным.

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи и уа баракятуху.

Хотелось бы сделать небольшое напоминание нам всем в вопросе создания изображений. А именно того, что касается фотоизображений. Нет сомнений, что рисовать людей и животных запрещено в нашей религии. То есть любое изображение живых существ запрещено категорически. А вот, что касается фото живых существ, то тут люди впали в разногласия, сомнения, полемики и т.д.

И опираются большинство таких людей на мнение шейха Усаймина (да помилует его Аллах). И на то, что не пришёл от Пророка (салаЛлоху алейхи ва салям) хадис о запрете использования фотоаппарата. Разумеется, со словом "фотоаппарат" нет хадиса. Дело же не в предмете, а в итоге - создание изображения. А в те времена фотоаппаратов не было еще.

И шейх Усаймин говорит, что относительно создания изображения фотоаппаратом есть разногласия и говорит, что лучше этого сторониться. Большинство же учёных говорят, что фото также входит в понятие изображения и что это запрещено. Подкрепляя это неоспоримыми доводами.

И даже, если кого-то из них снимают на фото или видео, то известно, как некоторые учёные говорили, что не дают на это разрешения и что эти люди, снимающие их на камеру, ответят за это в Судный день. Поэтому нельзя приводить себе в довод, что вот такой-то шейх снимается на камеру.

И на самом деле, несмотря, на то, что фотоаппарат или телефон фотографирует автоматически, ты не рисуешь и т.д., кнопку и настройки для этого всего делаешь именно ты. Сам по себе фотоаппарат не ходит за человеком, чтоб его снять. Ты сам его настраиваешь на себя или на другого человека.

Теперь давайте предположим, что фото не заходит в понятие "изображение". Хотя, вне всякого сомнения, оно сюда входит. Но так теоретически представим. Давайте же посчитаем сколько «блага» в этом фотографировании живых существ.

С появлением фотоаппарата и камеры вообще появились музыкальные клипы, кинематограф, мерзкие порнофильмы, даже с участием детей, интернет, наполненный роликами самого разного содержания от глупостей до жестокости, которая не укладывается в голове, разврат и общение между парнями и девушками стало легче совершать, ведь каждый старается выложить свои "самые красивые" фото в соцсетях, чтоб кто-то клюнул и они начали бы переписываться.

Стало возможным изменять свои изображения с помощью всяких программ. Разве сегодня можно найти настоящее естественное лицо у кого-то? Все обработаны и лица свои переделывают, а потом выкладывают. Изменяют себя и обманывают других.

А сколько пропагандистских роликов, которые смотрят наши дети и потом хотят быть похожи непонятно на кого. Вспомните свои чувства, когда вы боитесь за то, что ваши дети смотрят в интернете. Вспомнили? А теперь скажите сами себе откуда у них есть возможность это делать? Потому что люди стали создавать изображения живых существ.

А вы им даёте эту возможность, покупая телевизоры или айфоны. Вспомните, как вам больно, когда вы находите у своих мужей фото посторонних женщин или переписку с ними или доказательства того, что он посещает порносайты. Приятное ощущение? А откуда он всё это взял?

Изображения раздетых женщин – это, самый ходовой товар. Да еще и бесплатный в большинстве. В интернете всё найдётся, на любой вкус. И всё это изображения, с помощью камеры и чей-то руки, которая нажала кнопку. Фотоаппаратом, который большинство из нас так сегодня любит.

Мужчина, ревнующий свою жену, ко всему, что движется, а у него лицо жены или половина ее глаз или надутых губ, выставлено на аве. Какая в этом необходимость?!! Что за зависимость от камеры? Неужели мы так в этом нуждаемся, что готовы закрыть глаза на все доводы и обманывать сами себя, что это не изображение? А сколько время занимает у мусульманина просмотр передач, фильмов, новостных лент, бесполезного контента?

Вместо книг, вместо знаний, сидим просматриваем всякую ерунду. Женщины смотрят сериалы, разных видеоблогерш и горе-психологов, а потом мозг мужьям выносят. Еще раз говорю, даже, если бы это не считалось изображением, то исходя из того, сколько в этом вреда, это было бы запрещено.

Теперь представьте, что люди стали бы строго придерживаться этого запрета. Сколько бы смуты ушло из их жизни. Не все, но многие бы ушли. Не надо думать, что ребёнок увидит какой-то ужасный ролик или мультик с харамом.

Не было бы возможности смотреть бесполезные фильмы и смотреть на раздетых актрис, мужчины не имели бы возможности смотреть на обнажённых посторонних женщин, лёжа на кровати, рядом со спящей женой. Женщины не имели бы возможности, сидя дома, нахвататься глупых идей непонятно от кого. Не было бы монтажа и обмана, который иногда делают с помощью камеры.

Парням и девушкам не было бы возможности отправлять друг другу запретное фото и видео, тем самым радуя шайтана. Люди стали бы больше читать и заниматься полезными вещами. Потому что известно, что, когда человек листает ленту в соцсетях, он, как зомби, не остановится, пока всё не посмотрит.

Нет, чтоб Коран почитать или дополнительный намаз, или хотя бы аудио полезное послушать. Нет же, эти изображения увлекают нас. Именно там, где они есть, у людей появляется интерес. И награды за их просмотр нет никакой. Можно было бы использовать эти камеры на благо, не создавая изображения живых существ, кроме, как по необходимости, на документы, например. Но увы, шайтан подскажет куда направить, чтоб побольше мерзости распространилось.

Поэтому это фотографирование (а также рисование) живых существ стало причиной появления многих смут в мире. А в особенности, что распространилось зина, много продажных женских тел. И самое страшное это то, в какой опасности пребывают наши дети. Даже, если это мультфильмы. Потому что через мультфильмы у ребёнка также происходит становление мировоззрения.

И как же много там того, что противоречит чистому исламскому убеждению. Здесь мной приведены лишь доводы разума, и то не все. Но мусульманину достаточно приказа Аллаха и Его Пророка (салаЛлоху алейхи ва салям). И нет необходимости искать лазейки, чтоб действовать в соответствии со своими страстями.

И правда в том, что те мусульмане, которые стали беспечны к этим фото, у них в большинстве семей и есть эти проблемы с просмотром всяких запрещённых вещей. То жена жалуется, что муж смотрит в интернете на женщин, то муж жалуется, что жена каждый день фото выкладывает. То дети у них что-то смотрят и т.д.

А может стоит начать серьёзно относиться к этому вопросу насчёт фото живых существ? И тогда Всевышний избавит вас от этих проблем и смут. Ведь даже наши дома заполнены изображениями, игрушки всякие с глазами, фото родных. Ангелы Милости не заходят в наши дома. Они не могут войти, субханаЛлах. Неужели вы не задумайтесь?

А то, что создание изображений стало причиной появления первого многобожия на земле - разве этого вам недостаточно, чтоб серьёзно относиться к этому вопросу? И не нужно заниматься самообманом, что фото - живых существ это не изображение. Это полноценное изображение, более того, с помощью фотоаппарата открылись возможности для людей сделать эти изображения в любых видах, в том числе и самых мерзких.

Побойтесь же Аллаха и оставьте ради Его Лика всё запретное и сомнительное. А кто любит это дело, фотографирование, то ведь в мире столько природной красоты, что глаз не оторвать. Вот, фотографируйте и размышляйте над тем, Кто всё это создал. Быть может вы станете благодарны.

Да наставит нас всех Всевышний Аллах и одарит нас стойкостью. Чтоб в эти времена смут и соблазнов, мы были твёрдые в своём убеждении, даже, если весь мир будет думать иначе. Чтоб мы могли делать всё то, чем доволен наш Господь и избегать всего того, что Он запретил и в чём есть сомнения. Амин.



➖➖➖➖➖➖➖
ва `алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи ва баракатуху амин, альхамдулиЛлях, джазаки Ллаху хайран за наставление.

45 0 ER 1.2756
8:67. Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах – Могущественный, Мудрый.

مَا كَانَ لِنَبِيٍّ أَن يَكُونَ لَهُ أَسْرَى حَتَّى يُثْخِنَ فِي الأَرْضِ تُرِيدُونَ عَرَضَ الدُّنْيَا وَاللّهُ يُرِيدُ الآخِرَةَ وَاللّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

✏ Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

Аллах упрекнул Своего посланника и правоверных за то, что они пленили язычников во время сражения при Бадре. Они сохранили им жизнь для того, чтобы взять за них выкуп, хотя будущий повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб предложил убить их всех до последнего.

Всевышний сказал, что Пророку не подобало брать пленных в битве с неверующими, которые хотели потушить свет Аллаха, уничтожить Его религию и не оставить на поверхности земли тех, кто поклоняется одному Аллаху. Ему не следовало брать их в плен и сохранять им жизнь для того, чтобы получить за них выкуп, поскольку полученная от этого мирская выгода по сравнению с пользой, которую могла принести казнь неверующих. И пока неверующие обладают властью и способны причинить зло, мусульманам не следует брать их в плен. Когда же прольется кровь многобожников, разрушатся их козни и расстроятся их планы, мусульмане не совершат греха, если сохранят жизнь пленным неверующим.

О мусульмане! Вы сохранили жизнь пленным в надежде приобрести за них мирские блага. Вы не думали о том, что принесет больше пользы вашей религии. Но ведь Аллах желает видеть свою религию могущественной, оказывает поддержку своим возлюбленным рабам и помогает их делу восторжествовать над всеми другими религиями. И Аллах приказывает вам совершать поступки, которые приводят к такому успеху. Среди Его прекрасных имен – аль-Азиз (могущественный), аль-Хаким (мудрый). Его могущество безгранично, и если бы Он пожелал, то мусульмсане одержали бы верх над неверующими безо всяких сражений. Однако божественная мудрость требует того, чтобы одни из людей были искушением для других.

8 0 ER 0.6778
6:116. Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют.

وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللّهِ إِن يَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَخْرُصُونَ

✏ Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

Всевышний предостерег Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха, от повиновения большей части человечества, потому что они сбивают людей с пути Аллаха. Это объясняется тем, что большинство людей ошибается в своих воззрениях, поступках и познаниях. Их религиозные воззрения порочны, их поступки зависят от их низменных страстей, а их познания не опираются на твердые доказательства и желание найти прямой путь. Напротив, они следуют предположениям, которые никоим образом не способны заменить истину, и лживо говорят от имени Аллаха то, что им совершенно не известно.

Если человек обладает такими качествами, то он действительно заслуживает того, чтобы Аллах предостерег от него Своих рабов и разъяснил им его дурные качества. И хотя этот аят обращен к Пророку Мухаммаду, он также относится ко всем его последователям, потому что все предписания, которые относятся к Посланнику Аллаха, распространяются на остальных мусульман, если они не относятся к его особенностям.

18 0 ER 0.7720