Статистика ВК сообщества "Психологи Пенза /\ Психология в Пензе"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Шпынять маму запрещается

Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела — что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь — все, все неправильно!

Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что — угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.

К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть-бледнеть?

В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.

Россия — страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят — и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения Евангелия, чего только не наслушается.

Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка... кто устал — отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.

Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.

Знаю учительницу, которая на собрании два часа рассказывала родителям — вместе, а потом порознь, — какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.

Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми — и даже позволила маме немного поспать, а соседям — лететь в тишине.

Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».

Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой-медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно, и загрызть любого, кто посмеет что-то сказать. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.

Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто «поспи», хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали — домашние, подруги, коллеги.

Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.

Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо добивать ее.

Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется — слушать, а не поучать. А если плачет — обнять и пожалеть.

Потому что она мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.

Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.

Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.

Ирина Лукьянова
#психолог #психология #Пенза #семья #дети #воспитание #ребенок #родители #мама #материнство #критика

3 0 ER 0.1547
Объявляется набор в долгосрочную терапевтическую гештальт-группу.

Преимущества терапии в группе перед индивидуальной.

1. Группа выявляет саморазрушающее поведение. В группе выявляются формы поведения, которые могут остаться за пределами внимания в процессе индивидуальной терапии. Особенно желательно выявить те виды саморазрушающего поведения, которые присущи пациенту в реальной жизни.

2. Группа позволяет своим членам понять, как другие воспринимают их. В групповой терапии пациент имеет преимущество, заключающееся в том, что люди реагируют на его поведение раскрепощенно, без оговорок, часто так, как не может это сделать его личный терапевт, по крайней мере, до того, как терапия начнет давать положительные результаты.

3. Группа позволяет пациентам узнать о разных точках зрения на свое поведение. Группа приносит пациенту пользу, позволяя ему узнать не просто о какой-либо реакции на его поведение, а о самых разнообразных реакциях - включая спонтанные реакции людей, которые не всегда понимают его с ясностью и всепрощением любящего родителя или терапевта. Даже раздраженные выпады против него, в том числе неадекватно бурные, если они типичны для главных людей в реальной жизни пациента, являются полезными.

4. Групповая терапия дает возможность для самоопределения здесь и сейчас. Пациент получает шанс обнаружить, как он выглядит, как он ведет себя, и выявить, что он чувствует на самом деле, когда имеет дело с людьми. Это можно назвать преимуществом обучения.

5. Группа дает шанс попытаться вести себя по-другому. В конечном итоге, групповая терапия создает "жизненные ситуации", в которых пациент может попытаться по-иному построить свое поведение; группа может предложить верный путь возвращения к своей индивидуальности. Пациент может воспользоваться группой, рассказав ей о своих взаимоотношениях с внешним миром, что часто трудно и невозможно в процессе индивидуальной терапии. Переход из комнаты групповых встреч в мир.

Ведущий [id35071373|Евгений Кудишин] - гештальт-терапевт с опытом работы более 10 лет. Запись по телефону 77-88-44 или в ЛС. Количество мест ограничено.
#психолог #психология #психотерапия #психотерапевт #группа #гештальт #Пенза #развитие #саморазвитие #терапия

3 0 ER 0.0984
У бабушки всю жизнь было железно:

- Поднялась? Ставь чайник!...

А жизнь бывала разной...

И железной, и стальной, и бетонной, и картонной, и мечущей отточенные ножи в спину...

Репрессия. Тюрьма. Война. Ссылка. Возвращение в никуда. Ни к кому. Вдовство. Нищета. Скитания. Безысходность. Одиночество.

Не до депрессий...

А, может быть, и до них...но что она могла с ними поделать?...
Одна с двумя детьми, без пособий, помощи, поддержки?...

Только одно - ставить свой чайник...

И она ставила...

Всегда...

Сколько помню бабушку, столько помню её вечно пышущие чайники...
И крепчайший индийский...это себе...
И в отдельном прозрачном - зелёный с травами и листьями...это для всех остальных, для кого крепка была её жизнь точно так же, как и чай...

И ни разу - ни разу, чёрт возьми! - не видела я её в суете, в страхе, в мелочной обиде...

Твёрдо стояла на своих сухих и длинных ножках...

Не было денег - варила картошку и пекла преснушки...
Не было одежды - перелицовывала свой старый сарафан...
Нервничала - покрывала сильной лингвистикой обстоятельства, и жила дальше...

Как жалела я одно время, что не дожила она до того времени, когда я уже могла, могла, могла...
Могла дать ей другую жизнь, полный достаток, и удовольствия, которые легко покупаются за деньги...

Жалела, а потом поняла - она не стала бы счастливее в дорогой шубе, и с икрой на завтрак...

Не теми нитками была пошита...

Это её, тогдашнюю, к нам бы сейчас, сюда...
Чтобы посмотрела, как мы тут писаемся от короновирусов, инфляций, обнулений...
Чтобы посмотрела, матернулась, да поставила свой старый зелёный чайник, который ни за что не хотела менять на другой, и который так и прогорел на плите за четыре дня до её смерти...

Надо жить...

Надо жить, наплевав на коронавирусы, инфляции, обнуления...

Надо жить, оставив суетливые войны за кусок послаще, да место потеплее тем, у кого зад шибко мёрзнет, да желудок нещадно чешется...

Надо жить свою жизнь, не дожидаясь другой...

Надо жить своими календарями, своей любовью, своими радостями и горестями...

Надо ставить свой чайник, дорогие мои...

Потому что нельзя расплачиваться собой за чужие игры...

Нельзя...слышите?...

Банально, но жизнь одна...

Ещё банальнее - она быстро проходит...

Ставьте чайник...

Живите сейчас...

Лиля Град
#психология #психолог #Пенза #удовольствие #жизнь #счастье #страх #тревога #развитие #саморазвитие #бабушка #время #здесьисейчас #жить

1 0 ER 0.0563
БЛИЗOCТЬ

Oщущение дyшевной близocти мyжчины и жeнщины может быть нacтолько непеpeносимым, чтo мyжчина и женщина начнут заниматься сексом, чтобы избежать переживания близости. Такой вот парадокс.

Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще истолковать свое возбуждение при контакте с интересной женщиной как сексуальное, чем как вспышку энергии, всегда возникающую там, где начинается подлинное соприкосновение двух живых душ. Секс безопаснее, так как близость невозможна без взаимной уязвимости, а секс — вполне, особенно если он ограничивается еще и идеями о том, что «мужчина должен добиваться секса от женщины, которая ему нравится» (а это обязательно?) или «женщина должна соблазнять и быть сексуальной». Близость вытравливается, как несущая напряжение, смущение, волнение — целую гамму сложных чувств, означающих осторожное приближение двоих друг к другу. «Банзай» и штурмом на баррикады — как-то быстрее и проще...

Почему так неловко бывает после секса двух недавно познакомившихся людей? Куда девается это напряжение, бывшее еще накануне? Да так, ушло в гудок (оргазм), когда оно могло влиться в отношения. И неловкость — в которую маскируется стыд — может порождаться сожалением от того, что поторопились. Что разрушили что-то очень трепетное и важное, не дали ему взойти. Как если бы только-только появившийся росток стали заливать тоннами воды, размыв в конце концов почву и вымыв его с корнем. Вода — хороша, когда она своевременна и в нужном количестве, не больше и не меньше. Секс — тоже. Близость не исключает секса, но он не является ее условием. Стыд и смущение, естественные регуляторы темпа сближения людей, могут быть проигнорированы в момент резкого форсирования сближения, но они все равно догоняют - чуть позже...

И еще одна тенденция — желание навесить на близость какой-нибудь ярлычок. «Дружба», «любовь», «приятельство» или еще какое-нибудь обозначение формы взаимоотношений, как будто близость можно втиснуть в рамки и остановить ее развитие. Откуда столько споров о том, возможна ли дружба между мужчиной или женщиной? Дать определение отношениям и успокоиться: дескать, мы теперь знаем, что тут у нас происходит, и будем играть по правилам. Но так ли это? Если обозначить отношения как «дружба» - это разве отменяет их развитие, это гарантирует от дальнейшей трансформации близости в некое иное качество (на которое можно будет потом навесить ярлычок «любовь»)? А если у нас «любовь» - то теперь играем по правилам любви («если любишь, то...»). «Друзья не испытывают друг к другу сексуальный интерес» - это правило откуда взялось, например? Могут испытывать и ничего с этим не делать, могут испытывать и делать, могут еще что угодно... Если близость двоих со временем трансформировалась, приобрела иное качество, значит ли это, что того, что было до этой трансформации, не существовало или это не имело ценности?

Есть, правда, и игра в дружбу, когда под близость маскируется уже простое сексуальное желание. Но в этой игре нет жизни, как и в любой имитации реальности. Достаточно бывает только чуть-чуть вчувствоваться, чтобы понять.

Дайте близости развиваться, и не по правилам «дружбы» или «любви», а по естественному «хаотичному порядку», существующему между общающимися друг с другом мужчиной и женщиной. Близость не подразумевает обязательного перехода «дружбы» в «любовь» или наоборот. Она просто есть. И в «он/она близкий мне человек» нередко больше смысла и чувства, чем в «он/она друг/подруга» или «любовник/любимый человек». Не так определенно и законченно, и поэтому — живо и тепло.

Илья Лапытов
#психолог #психология #Пенза #близость #любовь #отношения #семья #дружба #секс #чувства #эмоции #душа #душевность #родстводуш #родныедуши #взаимоотношения

1 0 ER 0.0422
Ангедония — неспособность получать удовольствие сегодня

— Старшая сестра (28 лет разницы) ругалась, когда я ела малину с куста. Потому что малина — для варенья. Вот придет зима — и как будет приятно открыть банку домашнего варенья.
Почему-то она не задумывалась о том, что есть варенье летом — тоже отлично. А уж срывать с куста почти синие от спелости ягоды — восторг.

На самом деле ничего нельзя было есть. Ни клубнику (варенье!), ни облепиху (сушить и в компот), ни грибы (солить).

Это была дача моего отца, которую он купил и куда с большой неохотой ездил лишь потому, что ребенку (мне) нужен был свежий воздух (а также вши, постоянное расстройство желудка и клещи на голове).

Папа выходил во двор, только чтобы загорать. Ему плевать было на варенья, соленья и прочий хрен с петрушкой — все это на базаре продавалось ведрами.

Но так как ребенок желал малину с куста, то с сестрой приходилось скандалить. Она никак не могла успокоиться, что запасы под угрозой. Ей как-то не жилось сейчас, у нее все время были планы на отдаленное будущее: ягоды — на зиму, черная икра — на Новый год.

Это удивительная черта характера — неспособность получать удовольствие сегодня. Надо отложить, запасти, подготовиться к тому особенному моменту, когда можно будет себе позволить немного радости. И, что особенно важно, запретить радоваться другим.

Приятель рассказывал, что его тетка ловила его, тоже на даче, когда он прибегал домой за какой-нибудь плюшкой или конфетой, и говорила: «Хватит шляться!» И не то чтобы она собиралась использовать его в хозяйстве. На вопрос: «Почему?» — она отвечала: «А нечего!» И заставляла его сидеть в комнате.

Хорошо — это плохо.
Мать моего друга перед каждым отпуском испытывает панику. Ей мерещатся землетрясения, наводнения, ограбления, болезни. Дом тоже оставлять страшно — вдруг пожар, например. Мужу она не доверяет. Считает, что этот трезвенник немедленно напьется, закурит — и, конечно, заснет с сигаретой. Может, даже приведет каких-нибудь шалашовок, которые выкрадут ее шторы. Или что там у нее ценного.

Нельзя вот так просто поехать куда-то и там хорошо провести время. За праздность и счастье надо расплачиваться тревогой.

У меня есть приятель, который на полном серьезе произносит такие афоризмы:
— Не может быть просто так хорошо. Наверное, что-нибудь случится.

Эти заявления выбивают меня из колеи. Я не могу понять, о чем речь. Мне кажется, что если тебе сейчас хорошо, то дальше будет еще лучше, потому что ты впитываешь удовольствие, и оно, как загар, налипает на твою кожу, оно защищает тебя от трудностей жизни.

У меня была очень тяжелая депрессия, и в это время мне тоже казалось, что счастье будет, когда... дальше я называла причину. Не сейчас. Нужен веский повод, чтобы ощутить радость.
У этого синдрома есть название — «ангедония». И еще «социальная агнозия». Психиатры побьют меня сочинениями Юнга за использование термина всуе, но ангедонисты — слишком красивое и верное название для людей, которые каждую минуту портят себе жизнь, запрещая получать удовольствие.

В последнее время ангедония стала настолько массовой, что это поражает.
Выкладываешь в Facebook снимок себя на океане — и сразу же ловишь упреки в том, что умерла Валерия Ильинична Новодворская, боинг разбился, новые санкции ввели, в Донецке танки разнесли железную дорогу и прочее. Ты лично и твои шорты, и полотенце, и крем от загара в этом виноваты.

Люди цепляются за эти действительно трагические события, чтобы они отвлекали их от пусть и небольших, но все-таки радостей. Такое ощущение, что страдать, скорбеть и бояться стало модно.

Вот честно: мне не страшно.
В жизни всегда происходит нечто пугающее или тревожное. С другими людьми, с целыми странами, с твоей страной, с твоими друзьями и твоей жизнью. Часто от этого тяжело, и ты переживаешь и сострадаешь, или у тебя у самой плохие времена, но так устроен мир.
Нет никакой другой концепции жизни. Это никогда не закончится, благоденствие не свалится на нас внезапно и навсегда.

Если можешь получить удовольствие сегодня, делай это.
У отца моей подруги, которого в СССР на двадцать лет лишили возможности снимать кино, были огромные долги. Но всякий раз, когда он перезанимал деньги, вся семья шла в ресторан. И даже не для того, чтобы вкусно поесть, а чтобы ощутить, что жизнь — это не только безденежье, тоска и гнусные советские цензоры. Он заряжался этим — и сохранил себя. (Долги, если кому интересно, он потом отдал.)

Понимаете, мы же потом вспоминаем не плохое, а хорошее. Все страшное вытесняется, а хорошее вдруг вспыхивает в нашей памяти и сияет так, словно его только что намыли и отполировали. И мы живем только этими отрывками, а не чередой забот и невзгод.

Я, пока была в депрессии, боялась летать на самолетах. До обмороков. Потом опять научилась это делать, но аэрофобия проходит долго и мучительно — в силу привычки.

И вот однажды я занимаю свое место, смотрю в окно и понимаю, что совсем не боюсь. Ни летать, ни разбиться, ни умереть. Потому что я счастлива. И у меня нет для этого никакой объективной причины. Я не написала роман, не получила за него Букеровскую премию, не придумала лекарство от рака, не родила пятерых детей.

Просто я счастлива. Мне хорошо. Я люблю свою жизнь. Я ем малину с куста и езжу отдыхать от отдыха — и не потому, что у меня навалом денег, а потому что есть желание.
Фокус в том, что если ты счастлив, то не страшно ни жить, ни умирать.
#психология #психолог #Пенза #ангедония #удовольствие #жизнь #счастье #страх #тревога #развитие #саморазвитие

0 0 ER 0.0141
Cпpoсила недaвно мaму: а мoжно ли пoлюбить идиoта (aльфoнса, пoдлеца, xoдока и т. п.)?
Мaма, иpoнию котоpoй нyжно чеpпать лoжками, ответила так:
Пoлюбить можно даже ночной гоpшок. Но уж только тoгда будь добpа чeстно пpизнать, что любишь ты имeнно ночной горшок, и ждёшь от него не большe, чем стоит ждaть от ночного горшка…
И всё пойдёт так хоpошо, как бывает тогда, когда используешь вещь по её пpямому назначению…
Но гоpе тебе, если ты, полюбив нoчной гoршок, будешь всем рaссказывать, что отхватила "яйца Фаберже", и владеешь теперь нeсметным сокровищем…
И ещё хуже, если ты сaма начнёшь верить, что вот ещё чуть-чуть, и "яйца" стaнут пpиносить капитал, и что они только временно лежат на полке, но стоит их нeмного пpивести в порядок, как они засияют всеми цветами сразу…
И совсем беда, если ты каждый день будешь совать голову в свой ночной гоpшок, и с пpистрастием допpашивать его на предмет того, когда он, сволочь такая, стaнет таким же ценным, как яйца Фаберже…
Коpоче, научись любить именно то, что ты полюбила, а не то, что ты себе придумала!

Без комментариев… или - браво, мама!

© Лиля Град
#психология #психолог #Пенза #отношения #любовь #ответственность #иллюзия

0 0 ER 0.0141
Дa, я плoxая мать!

Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать. А другого времени у нас нет.

Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их 7-8!) куда-то идет — на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы.

С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером. Мы, как правило, не раньше 20-00. Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню. И даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу.

Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестрить «не готова к уроку», а я буду страдать от комплекса материнской вины.

Да, блин, я плохая мать. У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка. Она не хочет делать домашние задания. А я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.

Потому что я много работаю.
Потому что я устаю.
Потому что я не помню математику за 8 класс.

Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда).

Потому что мне надо погладить по голове мужа.
Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия.

Потому что у нас есть две кошки и собака, которые тоже ждут внимания.
Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума.

Потому что мне тоже еще «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота».

Потому что я просто хочу отдыхать вечером.
Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие. Я родила детей, а родительство — труд большой, нечего съезжать. А я и тружусь. Всю жизнь.

Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.

И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки. Я хочу с детьми просто разговаривать! Потому что я не считаю, что дети — это пожизненная кабала. Я считаю, что дети — это радость. И вечер — это время для радости, а не для скандала.

Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира? Почему нельзя ввести пары — на первом уроке заниматься теорией, на втором — практикой? Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за 6-7, пусть даже за 8 часов…

21-й век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало. И дети теперь другие. Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны?

Да, я плохая мать. Мой ребенок не хочет делать уроки дома. Я не убедила ее в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне «повезло» больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой.

И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.

В общем, можете меня пинать как угодно, но я хорошая мать.

И люблю свою непростую дочь.

Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь — бунтующий подросток.

Такими нас делает наша система образования.

У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу.

Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, работала.

И уже тогда, сто лет назад, я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно. Но воз и ныне там. Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески. И ни одной настоящей, а не дутой реформы.

Начните с малого. Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки. Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями. А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта. А теперь пинайте.

Все равно ведь я плохая мать…

Елена Скачко
#психолог #психология #Пенза #семья #дом #дети #воспитание #ребенок #родители #мама #материнство #обучение #школа #подросток

0 0 ER 0.0141
Слияние с ребёнком. «Мы».
Декрет - это сложный период как физически так и психоэмоционально.

Изменился темп жизни, распорядок, быт. Постоянные недосыпы и четкое понимание, что в тебе нуждаются, легко могут подтолкнуть в позицию жертвы, которая делает всё ради ребёнка и забывает о себе.

Когда я слышу от мамы трехлетки или даже старше, нечего подобное:

«ой, а мы же в сад уже ходим!»; «представляешь, мы научились на велосипеде кататься!»
И прочее «мы» вместо «он/она», то для меня это сигнал: Мама до сих пор считает ребёнка своей частью и про свою жизнь забыла напрочь.

Когда ты 9 месяцев носишь малыша под сердцем, то после родов тебе трудно перестроиться, ты реально воспринимаешь ребёнка, как продолжение себя и употребляешь местоимение «мы»:

«мы головку держать начали!»;
«мы уже переворачиваться на бочок умеем!»
и это мило, с одной стороны. Ведь сама проводит почти всё своё время с ребёнком, он ещё совсем ничего не может делать сам.

Многим трудно принять, что что он уже личность и человек отдельный. Вон ведь какой кроха, совсем ничего сам не умеет.

А если услышите:

«ой, а мы в 7-й класс перешли уже»;
«в этом году в институт поступаем»
и так далее, режет слух?

Не знаю как Вам, а мне очень. Потому как уже ясно: ребёнок отдельно, мама отдельно.

Там ещё часто бывает так, что «мы», когда ребёнок чего-то достиг или научился, а если накосячил или ещё чего, то сразу «он/она»)

Так вот, ваш ребёнок - это отдельная личность, целый совсем другой человек со своим темпераментом, вкусами, привычками и так далее. И он личность с самого момента появления, задолго до родов, поверьте.

Чем раньше Вы это осознаете, тем проще будет и ему и Вам. Он сможет жить свою жизнь, а Вы - свою.

Да, бывают женщины, которые так распорядились своей жизнью, что кроме детей и материнства и нет ничего. Они много говорят: «ради детей, для детей, я пойду на всё!».

Так вот, пойдите на то, чтобы заняться собой, перестать душить детей своей заботой и рамками и позволить им жить их жизнь.

Да, она сильно будет отличаться от того, что Вы себе там понапредставляли. И, если эти различия даже в воображении, больно ранят Вас, то топайте на терапию и учитесь разбираться с собой. Потому как боль - ваша, а ваши дети не обязаны Вас лечить.

Наталья Пархоменко
#психолог #психология #Пенза #семья #дом #дети #воспитание #ребенок #родители #мама #близость #декрет #слияние #материнство

0 0 ER 0.0141
Уважаемые друзья!
Всех интересующихся терапевтическим гипнозом, в особенности психологов, массажистов, реабилитологов, людей помогающих профессий приглашаю на свой авторский тренинг "Базовые техники современного терапевтического гипноза". На этом тренинге я дам минимум теории, доступным языком а так же общую структуру сеанса и конкретные работающие техники. Покажу сам, как это работает и у вас будет возможность практически позаниматься друг с другом или понаблюдать. Тренинг состоится 5 февраля в субботу с 10-00 до 16-00.
Стоимость три тысячи рублей. Вопросы и запись в личку.

0 0 ER 0.0141
Сын у меня месяц назад привёл домой девушку.

— Мама, это моя Зойка. Мы любим друг друга и будем жить вместе.

А я что, против что ли? Как любая мать, я желаю счастья своему ребёнку. Хотят жить вместе — пусть живут.

— Конечно, сыночек. Вы пока идите на кухню, чай попейте. А я вещи твои соберу.

— В смысле — вещи соберешь? — уставился на меня сын.

Да, иногда мне кажется, что сын умом явно в отца своего пошёл. Раз не понял, пришлось разжевать:

— В прямом. Я сейчас соберу твои вещи и вы идёте жить вместе. Вы ведь этого хотите?

— Хм, мам, понимаешь, дорого снимать, да и не на что — мы с Зоей учимся, ты ведь знаешь. Мы у тебя думали пожить. Нам много не надо — уголок в комнате, мы тебя не стесним, обещаю.

Ага, плавали — знаем. Сама со свекровью жила, десять лет её терпела, пока мы с мужем квартиру не получили. Отношения у нас с матерью мужа, естественно, испортились. Это сейчас они сладко поют — не стесним. А через месяц-другой полетят в меня тапки: не люблю, гноблю, выживаю невестку. Не надо мне такого счастья. Эх, Зойка, ты ведь даже не представляешь, от какого ада я тебя избавила.

— Нет, сын. Если ты считаешь себя достаточно взрослым, чтобы решить жить с любимой девушкой, будь добр обеспечить вам условия для совместной жизни, будь взрослым до конца: переведись на заочку, найди работу и сними квартиру. Хотя, квартиру не потянешь, наверное. Снимешь комнату — и живите вместе, сколько душе угодно.

— Мама, да ты что?! Жить в коммуналке с чужими людьми? Мы не хотим.

Вот так. То есть, мою квартиру в коммуналку превратить и чужого человека подселить — мы хотим. А сами с чужими людьми — не хотим.

— Зоя, Вы ведь испытываете к моему сыну чувства? Хотя, глупый вопрос — вы ведь согласились жить вместе, значит испытываете.

— Да. Я люблю Вашего сына. Очень. — еле слышно пискнуло воздушное создание.

— Слышишь, сын — она тебя любит. А с любимым рай и в шалаше. Правильно я говорю, Зоя?

— Да, правильно. Я и на коммуналку согласна, лишь бы месте.

— Ну вот, сын, как хорошо всё получается. А уж как тебе девушка твоя за моё отсутствие благодарна будет, словами не передать. Давайте, взрослые, устраивайте свою жизнь. Не переживай, не поедете вы в комнату. Я добавлять буду, чтоб на квартиру хватало. Вы хоть не забывайте, навещайте старуху иногда.

— Ну какая Вы старуха? Вам до старухи ещё лет сорок. — польстила мне Зоя.

Через полчаса закрыв за детьми дверь, я разрыдалась. Уж слишком велик был соблазн молодёжь у себя оставить: и сын рядом, и невестка под присмотром. Но нельзя — взрослые дети должны жить отдельно от родителей. Я своё дело сделала — вырастила. Пришло время отпустить.

#психолог #психология #Пенза #семья #дом #дети #воспитание #ребенок #родители #мама #границы #взросление #взращивание #сын #взрослый

0 0 ER 0.0141