Статистика ВК сообщества "МИНКОЛЛЕКЦИЯ. Коллекция минералов."

0+
Самая первая группа вк по продаже коллекционных минералов.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

На месторождении алмазов им. М.В.Ломоносова (Архангельская область, Приморский район) найден алмаз в 92,34 карата.
Это сросток околоювелирного качества.
«Для меня так уникальность этого кристалла в том, что это сросток-облако из огромного числа алмазов различной формы. Я такого еще не встречал даже в научной литературе. Это наверное и является особенностью нашего месторождения. Еще мне кажется, что скорее всего этот камень вряд ли пойдет на продажу, а останется в музее (очень бы хотелось). Сросток в таком весе и с таким количеством мелких алмазов не каждый день попадается» - отметил инженер-минералог 1-ой категории Олег Бойко.

#минералы, #коллекцияминералов, #месторождение_алмазов, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов #алмаз

102 34 ER 11.6907
река Сухона, Вологодская область

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов

213 23 ER 13.3232
«Не верь глазам своим». Обманки в искусстве

Прогуливаясь по Эрмитажу, нельзя не заметить, что многие его залы украшены крупными изделиями из полудрагоценных камней: яшмы, лазурита, особенно часто встречаются произведения из малахита. Например, большое количество малахитовых изделий гости музея могут увидеть в Большом Просвете Нового Эрмитажа (фото 1).

Крупные вазы, чаши, осветительные приборы, столешницы из ярко-зеленого камня кажутся выточенными из монолита. Но это – иллюзия. Природное строение малахита не позволяет использовать его большими кусками из-за обилия внутри него пустот и вкраплений. Для того, чтобы добиться иллюзии монолитного произведения мастера камнерезного искусства прибегали к особой технике, которую принято называть «русская мозаика».

Техника заключается в том, что основа будущего изделия выполняется из недорогого и прочного камня или металла. Малахит при этом же режется на пластинки толщиной 2-4 мм. Мастер-малахитчик подбирает пластинки по цвету и узору таким образом, чтобы, соединив их между собой, получился рисунок единого камня. Пластинки наклеиваются на основу с помощью специальной мастики из воска и смолы. Для того, чтобы «спрятать» стыки между пластинами, пластины притираются друг к другу как можно плотнее, а иногда стыковочные швы делаются криволинейными для создания иллюзии природных прожилок. Все линии стыков затираются мастикой, смешанной с малахитовым порошком, затем произведение шлифуется и полируется с помощью абразивного порошка.

Несложно догадаться, что самая кропотливая часть этой работы – подбор пластинок. Известны пять основных видов набора русской мозаики, они имеют условные названия, данные им самими мастерами.

ПЕРВЫЙ вид – набор «мятым бархатом». Мастер подбирает пластинки разных размеров, обращая внимание в первую очередь на оттенки камня. Поверхность изделия в результате напоминает мятую ткань. Примером такого набора служит треножник (фото 2), созданный в начале XIX века.

ВТОРОЙ вариант набора русской мозаики – «ленточный» или «струистый». Здесь большое значение имеют линии прожилок камня: мастер соединяет пластинки таким образом, чтобы создавались длинные линии, бегущие по всей поверхности изделия. Пример такого набора – роскошная ваза (фото 3), созданная на Императорской Екатеринбургской гранильной фабрике в 1841-1842 годах по проекту Ивана Ивановича Гальберга (1782-1863).

ТРЕТИЙ вид – набор «глазками» или «радиальный». Пластинки малахита соединяются так, чтобы на изделии возник узор, напоминающий разрез древесного ствола. Этот вид набора русской мозаики мы проиллюстрируем небольшим предметом: посмотрите на малахитовую часть пресс-папье для бумаг с тройкой лошадей, запряженной в сани (фото 4).

ЧЕТВЁРТЫЙ вид – набор «на две стороны». В этом наборе пластинки располагаются так, чтобы создать на изделии симметричный по вертикали или по горизонтали рисунок. Например как на этой папке для хранения промокательной бумаги, так называемом бюваре (фото 5).

ПЯТЫЙ вид набора – «в четыре стороны». Он создается распиловкой одного куска малахита на четыре слоя, затем пластины выкладываются крестом. Пример такого набора можно увидеть на тулове большой вазы, а вот на её ножке хороший пример набора «глазками» (фото 6).

Красота изделия и затейливость переливов малахитовой поверхности всецело зависят от вкуса и умения мастера, работавшего над вещью. Находясь даже совсем рядом с подобными изделиями, приходится присматриваться, чтобы заставить себя смириться с мыслью, что это лишь иллюзия монолитного камня.

Большинство предметов из малахита, представленных в Эрмитаже, созданы в первой половине XIX столетия. При этом впервые месторождение малахита в России были найдены около 1635 года, но широкого развития его добыча в то время не получила. В XVIII веке он все еще являлся редкостью, его использовали в основном для создания небольших предметов: табакерок, письменных приборов, настольных украшений, брошек, запонок, бус. Интерес к малахиту стал особенно высок в 1830-х годах и связан он был с открытием огромных залежей неподалеку от Нижнего Тагила. Некоторые глыбы достигали весом 250-500 тонн! Это время даже называют «эпохой малахита».

Своеобразным памятником этой «эпохи» является Малахитовая гостиная Зимнего дворца (фото 7). Уникальный интерьер был создан в 1838-1839 годах по проекту архитектора Александра Павловича Брюллова (1798-1877).
В этом зале не только стоят предметы из малахита, колонны с пилястрами тоже отделаны им (фото 8). Для их облицовки было куплено две тонны малахита «лучшего достоинства» на уральских малахитовых фабриках Демидовых, а над изготовлением трудилось 30 мастеров.
«Надо посетить залы Эрмитажа и окинуть взором его вазы и чаши, надо в Малахитовом зале Зимнего дворца научиться ценить этот кричащий, вычурный камень, надо посмотреть все эти достижения русской техники и искусства, чтобы сказать, что можно сделать из русского камня», – писал академик РАН, минералог Александр Евгеньевич Ферсман (1883-1945) в своей книге «Самоцветы России».

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов, #малахит, #Эрмитаж

196 22 ER 10.2412
Флюорит на кварце

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов #кварц #флюорит

51 15 ER 8.5155
"Черный" кварц. Уругвай.

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов #аметист

107 11 ER 9.2095
Хризоколла, кварц. Аризона, США.

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов #хризоколла

55 9 ER 7.2187
Аквамарин

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов #аквамарин

40 12 ER 7.2079
Зеркальный пирит. Испания

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов #пирит

56 18 ER 7.3273
"Драконье яйцо" из Юты.

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов #септария

74 6 ER 6.9619
Плеохроизм в танзаните

#минералы, #коллекцияминералов, #минерал, #коллекция, #минколлекция, #коллекция_минералов #танзанит #плеохроизм

110 11 ER 7.0333